ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ

Открытие Межлународной конференции
рабочей мололежи в Варшаве

ВАРШАВА, 9 августа. (Наш спец. корр.).

воскресенье, 8 августа, жители Варша-
вы наблюдали необычную картину: по ули-
пам города под звуки ‘оркестра двигались
группы” молодежи, каждая -—— под флагом
своей страны. То одна, то’ другая группа
затягивала песню, и тогда другая умелкала,
прислушиваясь в чужому языку, к чужой,
порой совершенно не знакомой мелодии. Но
вдруг одну мелодию подхватили многие. Это
была песня: «По долинам и по взгорьям...».

Жители Варшавы, выстроившиеь вдоль
улицы, горячо приветствовали своих го-
стей — делегатов Международной конфе-
ренции рабочей молодежи. Но ‘особенно ра-
достные возгласы раздавались тогда, когда
люди видели краеное бархатное знамя 6
гербом Союза Советских Социзлиетических
Республик, которое несли представители
Етраны. Советов.

Так е песнями прошли по улицам поль-
Ркой. столицы делегаты более 40. стран,
приехавшие на конференцию. В зале «Ро-
ма» — крупнейшем в Варшаве — собра-
лось около 3.000 юношей и девушек. Еро-
ме 420. делегатов, на конференции присут-
ствуют представители многочисленных ор-
ганизаций трудящейся молодежи мира,
профсоюзов и общественности Польши.
=: 1.В глубине ‹ сцены ‘эмблема Всемирной
Федерации демократической молодежи: си-
луэты трех юношей, а под ними полукру-
гом ‘надпиеь: «Молодежь, об’единяйся! Вие-
ред, за прочный мир!». По бокам сцены
большие стяги, знамена многих етран, де-
легации. которых участвуют в работе кон-
‘ференции. Лозунги, вывешенные ‘в зале,
BPATKO Говорят © том, за ч10 борется рабо-
чая молодежь мира: «Молодежь. борись за
мир, 35 демократию, против фашизма!»,
*Равная оплата за равный труд!», «Работа
и профессиональное обучение для каждого
молодого рабочего!», «Мы требуем ликви-
дации детского труда!».
=. Последние минуты перед открытием кон-
ференции..; Вдруг У ‘входа в. зал раздаются
аплодисменты; Делегаты -встают—они: при-
ветмотвуют представителей демократической
Греции, которым удалось, несмотря на чрез-
вычайные трудности, прибыть на конферен-
цию. То в одном, то в. другом конце зала
делегаты иногда хором, нногда в одиночку
провозглашают приветственные лозунги;

«Ла здравствует Сталин!» — этот ло-
вунг слыштится во. всех концах. зала. «Да
здравствует вождь трудящихся всех
стран!» — повторяет зал. Овация в честь
товарища Сталина длится несколько минут.
_ ..Открывая конференцию, председатель
Всемирной федерации демократической мо-
лодежи Ги де Буассон приветствует делега-
тов Международной конференции рабочей
мололежи и благодарит правительство Поль-
ской республики и польскую молодежь 3a
помощь по подготовке конференции, за TO-
степриимство, оказанное делегациям:

Ta ye Byaccon товорит: «Ветреча пред-
ставителей рабочей молодежи мира в Вар-
шаве имеет символическое значение. Вар-
ава — столица героической: Польши, го-
род; который: являлся. свидетелем  титле-
ровского варварства, тород непоколебимой
отваги народа, который во имя сохранения

Австрийские делегатыы—
на Международной конференции
рабочей молодежи

Австрийская юношеская организация
«Свободная австрийская молодёжь» напра-
pita на Международную конференцию  ра-
бочей молодежи в Варшаву делегацию в со-
ставе Эрвина Флеммера, Георга Шварца и
Гейнеа Венингера. Эрвин Флеммер выступит
на конференции с докладом: «Борьба ав-
стрийской молодежи за лучшую жизнь».

Делегация трудящейся молодежи
Югославии в Варшаве

Делегация трулящейся молодежи Федера-
тивной Народной. республики Югославии,
прибывшая .в Варшаву на Международную
конференцию рабочей молодежи,  насчи-
тывает 18 человек. В составе делегации
молодые рабочие, крестьяне, представители
молодежных и профсоюзных организаций.
Возглавляет. делегацию член секретариата
ЦЕ Народной молодежи Югославии.

: Радиограмма Всеиндонезийской
ассоциации молодежи ВФДМ

Вееиндонезийская ассоциация молодежи
направила Всемирной федерации демократи-
ческой молодежи радиограмму, в которой го-
ворится: Ere

«Рабочая молодежь Индонезии полна pe-
шимости бороться за осуществление демо-
тратических идей, способствующих  уста-
новлению прочного мира и лучшей жизни.

Мы убеждены, что созыв Междунарохной
конференции рабочей молодежи будет сто-
бобствовать укреплению единства молодого
поколения всего мира и успеху в борьбе за
достижение свободы и независимости».

—o—

Закрытие спещиальной сессии
  конгресса США

ВАШИНГТОН, 9 августа. (ТАСС). Кюн-
греес, ‘контролируемый  республиканцами,
вечером 7 августа закончил свою работу, не
приняв каких-либо решений 06 отмене из-
бирательного налога, запрещении ланчева-
ния, о гражданских правах, не предприняв
также эффективных мер по борьбе с инфля-
пией и по увеличению жилищного строи-
тельства. 2
_ Когда; открылась специальная сессия кон-
трёсса, Трумэн, пытаясь, по’ утверждению
политических наблюдателей, нажить поли-
тичеекий капитал для своей партии, пред-
ставил на одобрение конгресса 18 предло-
жений, касающихся контроля над ценами,
обеспечения гражданеких прави т. д. Кон-
гресо одобрил только три предложения. вто-
робтепенного значения. Вместо законопроек-
та о жилищном строительстве, который пред-
ожил Трумэн и который охватывает дли-
тельную программу по уничтожению трущоб,

строительство детевых домов, 8 также жи-
лишное строительство’ для фермеров, кон-
Tpéce одобрил закон, предоставляющий вы-
тоды строителями состоятельным покупате-

лям.
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 137.
38-49; отдел обзоров_ пе

‘Народа и его правительства».

Улица «Правды», д. 24, 6-Й этаж,
резервов — Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров — Д 3-37-43;

свободы и незавиеимости прошел не колеб-
лясь через неизмеримые муки в войне. Вар-
шаву выбрали миллионы молодых рабочих
мира, чтобы собратьея здесь для совместной
работы, чтобы еще. лучше об’единиться для
защиты мира, достигнутого такой дорогой
ценой. Мы приехали в Варшаву, которая BOC-
станавливается с удивительной быстротой,
чтобы еше раз продемонстрировать нашу ве-
ру в будущее. Конференция должна оправ-
дать надежды, которые возлагает на нее ра-
бочая молодежь мира. Конференция — важ-
ное событие в жизни рабочей молодежи
всех стран. Разве молодежь не понимает,
что в момент, когда мир находится под
серьезной угрозой, братекое об’единение
всей молодежи тем более необходимо. Речь

идет. о защите самото дорогого для молоде-
жи-—— ее будущего. Цель нашей конферен-
ции -— направить все усилия юношей и де-
вушею для завоевания лучших условий
жизни, для удовлетворения законных тре-
бований; для сплочения молодежи на борьбу
за мир, ва демокралию, за национальную
независимость, против фапгизма.

Эти требования могут быть достигнуты
лишь совместной борьбой всех демократиче-
ских сил».

— Мало добитьея успеха на самой кон-
ференции,— продолжает Ги де Буассон—
Надо, чтобы все решения конференции были
претворены в жизнь. Вонференция должна
быть шагом вперед на пути к сплочению
сил молодого поколения в борьбе за лучшее
будущее. Пусть делегаты постараются, чт0-
бы решения конференции стали достоянием
широких’ масе молодежи.

‚ В заключение Ги де Буассон провозгла-
шает: :

— Да злоаветвует единство рабочей
молодежи в борьбе за мир и лучшую жизнь!
Да здравствует наша международная конфе-
ренция рабочей молодежи!, Да здраветвует
Всемирная федерация демократической мо-
лодежи и ве лозунг: «Молодежь, об’елиняй-
ся! Вперед, за прочный мир!»

Под аплодисменты избирается президиум
конференции: Ги де Буассон (Франция),
Алексей, Влимов (CCCP), Кутти Хукхэм
(Англия), Герберт Вильяме (Австралия),
Юрий Моравекий (Польша), Чан Нан-хянг
(Китай) и другие. :

Затем зачитывается приветствие Между-
народной конференции рабочей молодежи от
президента Польской республики Болеслава
Берута.

В приветствии говорится: «Дорогие
друзья, дорогие гости! Я е радостью встре-
чаю ваю на налией польской земле. От всего
сердца приветствую вас от имени нашего

От имени польского правительства кон-
ференцию приветствовал министр восета-
новления Михаил Вачоровекий.

`Руководитель молодежной секции ЦК
профсоюзов Веслав Оценка передал при-
ветствие Международной конференции ра-
бочей молодежи от имени трех миллионов
рабочих и служащих Польши,

Веслав Оценка сообщил, что в 1.400
секциях польских профсоюзов об’единевы
250.000 юношей и девушек. Молодежь на-
ходитея в первых рядах строителей новой
Польши, выетупает инициатором соревно-

На Дунайской конференции

Первое. заседание Генерального’ комитета

БЕЛГРАД, 9 августа. (Спецкорр. ТАСС).
Сегодня собрался на свое первое заседание
созданный ‘для детального рассмотрения со-
ветского проекта конвенции о режиме судо-
ходетва на Дунае и поправок к нему Гене-
ральный комитёт Дунайской конференции.

Комитет принял предложение советской
делегации о том, чтобы его заседания были
открытыми как для прессы, так и для пуб-
лики во всех случаях, кроме тех, когда Ге-
неральный комитет признает необходимым
установить другой порядок.

Далее Генеральный комитет должен был
перейти к практическому рассмотрению
преамбулы (вступительной части) советско-
го проекта конвенции, однако он не смог
приступить к работе, так как представитель
США К. Веннон заявил, что американская
делегация намерена внести свой поправки
к преамбуле советского проекта, но еще не
подготовила их. Представитель Франции
Панафье, со своей стороны, заявил, что
французская делегация также подготовила
поправки, но желает иметь время для того,
чтобы... «снестись с американской делега-
цией и установить, совпадают ли ее поправ-
Ки © американскими». В связи с этим Па-
нафье предложил либо прервать заседание
комитета либо отложить его на завтра.

Глава советской делегации А. Я. Вышин-.
ский заявил, что, конечно, трудно что-ни-
будь возразить против просьбы американ-
ской делегации. Регламентом конференции
предусмотрено, что делегации вправе пред-
ставлять свои поправки до 9 часов вечера
сегодняшнего дня. Тем не менее, важно, что-
бы в дальнейшем был обеспечен нормаль-
ный порядок работы.

-— Я опасаюсь, — сказал Вышинский —
чтобы не получилось так, что, когда будут
представлены поправки, какая-либо деле-

БЕЛГРАД, 9 августа. (ТАСС). Вчера по
приглашению крестьян села Орашац члены
иностранных делегаций на Дунайской кон-
ференции посетили этот район, в котором
в 1804 году вепыхнулю первое восстание
сербов против турецкого владычества.

-В числе гостей, посетивших село Оралнаж,
нахолилиеь глава советской делегации
А. Вышинокий, заместитель министра мор-
ското флота СССР С. Баев, заместитель ми-
нистра внешней торговли СССР С. Борисов,
глава украинской делегации А. Барановский,
тлава чехословацкой делегации В. Влемен-

Прибытие

Предеелатель парламентской группы co-
циалистической партии Италии Пьетро
Ненни, совершающий поездку по европей-
ским странам, на-днях прибыл в Советский
Союз.

Во время свое пребывания в Москве
Ненни посетил мавзолей и Музей

ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
отдел крестьянской

вания, которое является могучим двлтате-
лем быстрого экономического развития стра-
ны и улучшения ‘материальных условий
трудящихся. В соревновании участвуют
сейчас 130.000 молодых рабочих. Лучшие
из них выполняют норму до 500 гпроцен-
тов.

От имени Союза польской молодежи Ha
конференции выступил Юрий Моравекий.

В конце работы первого дня конференции
стало известным, что из Чехословакии в
Варшаву на мотоциклах прибыли 10 юно-
шей и одна девушка. Они вручили конфе-
реннии от рабочих Чехословакии подарки-—.
статую рабочего и лампочку шахтера.

Конференция проходит в обстанувке боль-
шого подема. Члены конференция е боль-
шим воодушевлением приступают к работе,
чтобы обсудить важнейшие вопросы бэрь-
бы трудящейся молодежи против фашизма,
за мир и демократию.

Сегодня, 9 августа, началось пленарное
заседание. Первым был заслушан доклад
секретаря Всемирной федерации демократи-
ческой молодежи Герберта Вильямса: «Ехин-
‚ство трудящейся молодежи в борьбе за. по-
литические и экономические права, B
борьбе за мир, демократию и националь-
ную независимость».

На этом же пленарном заседании были
заслушаны доклад Ренато Тецци (Ита-
лия) — «Рабочая молодежь в борьбе с без-
работицей и плохими условиями жизни, в
борьбе за право на труд, равную оплату
за равный труд. Роль молодежи в проф-
союзах»; доклад Дилина Райхондоры (Ин-
дия) — «Рабочая молодежь в борьбе против
использования труда малолетних, за ©0-
циальное законодательство и. охрану здо-
ровья трудящейся молодежи»; доклад Жака
Дени (Франция) — «Рабочая молодежь в
борьбе за право на культурное и физическое
развитие и право’ на отдых».

Залем с содокладом выступил. предетави-
тель республиканской Испании Хосе Серран
и с привететвенной речью — делегат  демо-
кратической. Греции. С

По предложению Ги де Буассона конфе-
ренция приняла резолюцию солидарности
демократической молодежи всего мира © б5-
рющейся за свободу и независимость своих
стран молодежью Греции и Иепании.

По докладам развернулись прения, в ко-
торых выступили представители Англии,
Польши, Чехословакии, Западной Африки
и др. : :
Выступивший затем делегат американской
молодежи заявил, что американская делега-
ция берет на себя обязательство передать
полный отчет о конференции всем американ-
ским организациям трудящейся молодежи,
представители которых не имели возможно-
сти участвовать в конференции, так как го-
сударетвенный департамент отказал им в
предоставлении паспортов. Американекая
делегация, сказал он, выражает свое сожа-
ление по поводу этого антидемократического
распоряжения, которое имело в виду изоли-
ровать американскую молодежь и воспрепят-
ствовать ее сотрудничеству с демократиче-
ской молодежью всего мира,

Конференция получает со всех концов
мира” поздравительные телеграммы от. демо-
кратической молодежи,

3. ТУМАНОВА.

гация поставит вонрос о том, что она не
успела. изучить эти поправки и что заседа-
ние опять придется отложить, Может полу-
читься Такая история, которая называется
сказкой про белого бычка. :

Вышинский предложил, чтобы все деле-
гации ускорили представление своих попра-
вок, не дожидаясь предельного срока, что-
бы эти поправки были немедленно разоела-
ны всем делегациям и чтобы комитет Ha
завтрапгнем заседании начал деловое рас-
суотрение советского проекта без дальней-
ших оттяжек и проволочек.

Против этих бесспорных предложений
никто не возражал. Однако, председатель
ствовавший на заседании французский . де-
легат Тьери умудрился так запутать обеу-
ждение вопроса о дальнейшем порядке ра-
боты, что Генеральный комитет вынужден
был затратить около 2 часов на беспрел-
метную и сумбурную процедурную дискус-
сию. В ходе этой дискуссии представитель
Франции Панафье неоднократно выступал
е противоречивыми процедурными предло-
жениями и кончил тем, что под общий хо-
хот участников конференции, корреспонден-
тов и публики проголосовал против своего
собственного предложения 0б отсрочке. на
завтра заседания комитета. Заседание. все
же пришлось отложить, поскольку комитет
не мог рассматривать советский проект без
обещанных представителями западных дер-
жав поправок к нему.

Таким образом, Дунайская конференция
потеряла: еще один рабочий день. Принятая
предетавителями западных держав тактика
затягивания работы под всякими формаль-
ными предлогами сказывается -все более
явственно по мере того, как конференция
подходит к практическому решению вопроса
о режиме судоходства на Дунае.

Участники Дунайской конференции у югославских крестьян

тис, глава румынокой делегации А. Паукер,
глава болгарской делегации Е. Ваменов и
исполняющий обязанности главы венгерской
делегации 3. Санто.

С ютославской стороны иностранных го-
стей сопровождали министр иностранных
дел С. Симич, заместитель министра иноет-
ранных дел и глава ююславской делегации
на Дунайской конференции А. Беблер, за-
меститель предоедателя плановой комиссии
В. Бегович и члены югославской делегации
на Лунайской конференции.

г. Ненни

В. И. Ленина, осмотрел достопримечательно-
сти советекой столицы.

6—7 августа Ненни провел в Ленинграде,
rye осмотрел исторические места и памят-
ники, связанные с революционными собы-
тиями и тероической обороной тотолз во
время второй мировой войны. (ТАСС).
справочный —

молодёжи — Д 3-38-38;
Д 3-36-98; отдел.писем

3-30-56; секретариат — Д 3-37-65; отдел. пропаганды — Д 3-37-22; отдел комсомольской жизни — Д 3-31-3
отдел литературы и ис
2 3-30-69; отдел местно

Соревнуются спортсмены
Вооруженных Сил _

В минувшее воскресенье 563 лучших
легкозтлета Вооруженных’ Сил вышли на
зеленое поле стадиона Московского воен-
ного округа.

’ (Спартакиаду открыл Герой Советского
Сотоза генерал-полковник А. Жадов.

После парада состоялись забеги на
100 метров у’мужчин. Лучшее время в. по-
луфинале показал П. Головкин. В упор-
ной борьбе прошел финал женской эстафе-
ты 4% 100.: Лишь за 8 метров до
ленточки ‘вперед зышла команда Киев-
ского военного округа. Ee фезультат —
52 секунды. Команды Московского и
Белорусекого округов заняли соответствен-

но второе и третье места. 1

В мужской эстафете. 800 -- 400 +
-- 200 -- 100 победили москвичи со вре-
менем 3 минуты 24.4 секунды. Второй бы-
та команда Ленинградского округа, треть-
ей — Белорусского округа.

С хорошим результатом — 159  сзнти-
метров — выиграла прыжки в высоту Г. Га-
некер (Ленинградский округ). В беге на
400 метров победила В. Андрианова (Киев-
ский округ). Ее результат — 59,7 секунды.
Второй была Г. Жильцова (Московский
округ). Третье место заняла Н. Смирнова
(Министеретво Вооруженных Сил), зани-
мающаяся легкой атлетикой лишь первый
год. Метание диска выиграла 1. Скатекая
(Туркестанский округ). В прыжках с шестом
победил-П. Богачек, (Киевский округ). Луч-
шего результата в метании конья добилея
4. Автипьев (Московский округ).

Более 10:000 зрителей бурными аплоди-
сментами сопровождали бег’ Н. Попова
(команда № 1) на 5.000 метров. Три неде-
ли назад этот замечательный бегун не до-
тянул до всесоюзного рекорда только
1,2 секунды. Казалось, что на этот раз ре-
корд не устоит. Однако ` слабо  пройденная
Поповым третья тысяча (3 минуты 1 се-
кунда)-вохранила прежний рекорд. Бегун
преодолел дистанцию за 14 минут 45,4. сек.
Вторым: финишировал чемпион Советского
Союза в марафонском беге Ф. Ванин (Ми-
нистерство Вооруженных Сил):

ВОБЕМЬ ЮНЫХ ЧЕМПИОНОВ
К итогам всесоюзных. юношеских
соревнований по боксу

Закончились” всесоюзные ‘юношеские со-
ревнования по боксу. Первенство юных
боксеров проводится только в нашей стране.
Оно выявляет талантливую молодежь, ко-
торая впоследетвии уверенно выходит на
большой ринг. Достаточно указать, что в
личном первенотве (СССР 1948 года us
24 классных мест 8 выиграли предета-
вители молодежи.

За 5 дней было проведено около 200 на-
пряженных боев, причем большинство из
них проходило на высоком техническом
уровне. Особенно хоропю себя варекоменло-
вали боксеры первых весовых татегорий.
Многих из них (харьковчанина Юрия Яки-
менко, москвича Семена Мулина, ивановца
Леонида Товорова и других) смело можно
назвать мастерами кожаной перчатки.

‚ Борьба ва командное первенство © пер-
вых же дней соревнований разгорелась ме-
жду боксерами Москвы — прошлогодними
победителями, & также Ленинграда, РСФСР,
Украины, Армении и Грузии. Без единого
поражения провели бои первого дня моекви-
чи и представители Российской Федерации.
Вплотную подходили ю лидерам украинцы
и армяне. Бои последующих дней выдви-
нули вслед за москвичами сильную команду
Украины. Коллективы РСФСР, Ленинграда
ий Армении перед финальными встречами
имели одинаковое количество очков.

Команда Москвы, в составе которой боль-
шинство’‘воепитанники тренера В. Щерба-
вова, до последнего гонга прочно занимала
первое место. Онз’ и в. нынешнем году ва-
воевала всесоюзное первенство. Удачно про-
веденные представителями Российской Фе-
дерации ‘финальные бои позволили команде
PCOCP на ‘финише обойти коллектив
Украины ‘и занять второе место. На тре-
тьем месте’ осталея коллектив Украины, на
четвертом — Ленинграда, на пятом—Арме-
HUM, - wea

В борьбе за личное первенство в сорев-
нованиях выдвинулись новые способные
юноши. Достойное сопротивление москвичам
оказали боксеры Узбекистана, Армении,
Грузии, Украпны, РОФСР`и Ленинграда.
Иосиф Арбитман (Узбекская ССР) добилея
убедительной победы над москвичом Дми-
трием Наршиным. Роберт Оганезов (Арме-
ния) выиграл у другого москвича Стани-
слава Исаева. В хорошем стиле. победили
представителей столичной команды и Юрий
Якименко (Украина), Валентин Чернов
(РСФСР), Борис Назаренко (РСФСР).

Чемпионам. вручены грамоты Всесоюзно-
го комитета по делам физкультуры и епор-
та и почетные боксерские перчатки побе-
дителя. Грамотами Всесоюзного комитета
награждены команды-победительницы

i В. СТЕПАНОВ,
заслуженный мастер спорта.
  at В. ПАЛЕНОВ.

ИВАНОВО. (Наши спец. корр.).

шлюпочного перехода, В нем приняли уч
городов — Москвы, Ленинграда, Киева,

_ Последний день юбилейных соревнований
«Линамо» привлек внимание десятков ты-
сяч зрителей. На закрытие спартакиады,
посвященной 25-летию общества, принло
более 60 тысяч москвичей.

Из южных ворот стадиона

выходят зна-
меносцы. Они открыли шествие более 150
чемпионов общества, увенчанных алыми
лентами победителей. Среди. них виднейшие
мастера советского спорта — Каракулов,
Сеченова, Думбадзе, Пугачевский, Чудина,
Белов и другие.

Парад чемпионов принял заместитель ми-
нистра государственной безопасности СССР
тов. Свинелупов. Он подвел итоги юбилейной
спартакиады.

Соревнования динамовцев проводились по

Восемь дней длилась юбилейная спарта-
киада общества «Динамо». В Москву при-
ехали спортемены со всех концов страны.
Это придало соревнованиям особый интерес.
Зрители увидели возросшее мастерство не
только опытных спортсменов, но и моло-
дежи. о

Легкозтлетам «Динамо» принадлежат 22
из 47 всесоюзных рекордов. Отмечая свой
юбилей, динамовцы еще раз подтвердили
право называться лучшими.

Блестящего успеха добилась Нина Дум-
балзе (Грузия), улучшившая на 4 метра
94 сантиметра мировой рекорд в метании
диска. Ee результат—53 метра 25 сантимет-
ров. Владимир Волков (Москва) установил
новый всесоюзный рекорд в десятиборье. Он
набрал 7.229 очков. Это на 70 очков боль-
ше его прошлогоднего рекорда. Волков вы-
ступал после месячного перерыва. Такой
высокий результат говорит о.больших воз-
можностях талантливого многоборца. Вос-
питанник заслуженного мастера спорта Ро-
мановой динамовец Архаров (Москва) про-
бежал 1.500 метров за 4 минуты 12,4 се-
вунды, что на 1,2 секунды лучше старого
рекорда для юношей, принадлежавшего Ку-
ницыпу. —

Большой успех выпал на долю Александ-
ры Чудиной. Она завоевата звание чемпио-
на общества по пяти. видам — прыжкам в
длину, в высоту, в толкании ядра, метании
копья и в пятиборье. Высокое мастерство
продемонстрировали спринтеры. В беге на
100 метров Евгения Сеченова и Зоя Духо-
вич повторили всесоюзный рекорд — 11,9
секунды. Вера Пижурина близко подошла
к своему всесоюзному рекорду в беге на
400 метров. Она показала время 58,6 се-
кунды. 0с0бо следует отметить юную сверд-
ловчанку Эрну Дюрягину. Впервые учает-
вуя в крупных соревнованиях, она проиг-
рала Нижуриной 2 сэкунды. Несомненно,
У Дюрягиной большое будущее.

У мужчин в беге на 100 метров первен-
ствовал Н. Каракулов — 10,6 секунды.
Григорьев (Ленинград) и Тарелкин (Мо-
сковская обл.) отстали от рекордемена на
0,2 секунды. Из молодежи следует отметить

Четыре столичные команды встретились
вчера на московском стадионе «Динамо».
В первом матче играли «Брылья Советов»
и «Локомотив». Обе эти команды находятся
внизу турнирной таблицы. Поэтому победа
нужна была каждой, чтобы не остаться к
концу первенства на последнем месте.
Счет в этом матче открыл защитник коман-
ды «Крылья Советов» Мазанов, забивший
мяч в собственные ворота. Второй гол за-
бил тоже игрок «Ерыльев Советов» Сучков,
но уже не в свои, а в чужие ворота.

Во второй половине игры нападающие
«Крыльев Советов» Запрягаев и Коршунов
не без помощи вратаря «Локомотива» Дав-
тяна забили еще два мяча, обеспечив своей
команде победу со счетом 3 : 1.

Во втором матче встретились «Торпедо»
и ВВС. Эта игра вызвала больший интерее
у зрителей, ибо здесь спор шел о месте в
первой пятерке, на которое претендовали

Международный шахматный
турнир в Швеции

Одной из интереснейших партий 16-го
тура была встреча Болеславский — Шталь-
берг. В сицилианской партии советский
гроссмейстер предпринял штурм королев-
ского `фланга противника; на 31-м ходу
Штальберг сдался. Трифунович выиграл у
Штейнера.

Партии Тартаковер— Бек, Лилиенталь—
Глигорич и Штольц — Лундин закончились
вничью. Встреча Бронштейна с Флором не
состоялась из-за болезни Флора. Остальные
партии остались неоконченными. В отло-
женных позициях преимущества у Котова
против Пирца, у Яновекого против Пахмана
и у Рагозина против Найдорфа. В партии
Бондаревекого и Сабо на доске осталось m0
лалье и по 2 пешки.

ЛЕНИНГРАД, 9 августа. (Наш. спец.
корр.). Матч между динамовскими команда-
ми Ленинграда и Тбилиси начался в быет-
ром темпе. Хозяева поля чаще атакуют
краями и. легко проходят защиту. Только
неточность завершающих ударов спасла
гостей от нескольких верных голов. Ленин-
градцам помог открыть счет вратарь Шуд-
ра, выпустивший мяч прямо в ноги Цыби-
ну, который’ и открыл ечет. Не ‘прошло и
минуты, как вратарь Василенко непрости-
тельно пропускает мяч, пробитый Зазрошви-
ли с 25 метров. До перерыва игра проходи-
ла в равной борьбе, но южанам все же уда-
лось увеличить результат до 2: 1.

ее 3-31-94, Д 3-38-18; ‘отдел внутренней информации — Д 3-36-26;
ти —

9; отдел рабочей молодёжи — 63:
иностранный отдел tt 357-8 nc 63:

‘отдел — д

$ 02542.

чати —Д 3-33:05; отдел критики. и библиографии —

i &; Типография газеты «Правдах имени Сталина,  )““”

ее

3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографии — Д 1-04-76 и ДЗ-35-20.

8 августа в Москве на_Химкинском водохранилище состоялся финиш звездного

астие команды клубов, ДОСФЛОТ’а пяти

Архангельска и Севастополя. На снимке:

шлюпка клуба ДОСФЛОТ’а города Киева ‘подходит’ к причалу московской водной
станции «Динамо».

Фото В. МАСТЮНОВА (ТАСС

ПРАЗДНИК ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Закончилась спартакиада общества «Динамо»

21 виду спорта. В них участвовало 67 орга;
низаций общества. Динамовцы установили
ряд новых рекордов, многие из которых пре-
вышают всесоюзные и мировые достижения;

Затем состоялось торжественное вручения
призов и грамот Центрального совета «+
намо» командам-победительницам и награя»
дение серебряными жетонами чемпионов 06.
щества.

По окончании официальной части состоя
лись показательные выступления чемпибнов
«Динамо» по гимнастике, борьбе, бегу, не
танию диска, толканию ядра.

Командное первенство по первой групи
завоевала сборная команда Москвы, На в
poe место вышла команда Украины, №
третье — Ленинградской области,

НОВЫЕ РЕКОРДЫ

Сухарева (Казахстан). Он дважды. показа
результат 11,0 секунды. Сухарев занимается
легкой атлетикой всего лишь один год.

В беге на 110 метров с барьерами бло
нул Иван Отепанченок. Его время — 148
секунды — лучшее в сезоне. Отлично пу
бежал 400 метров с барьерами Гайлис (1а1.
вия). Он повторил динамовекий рекорд
55,0 секунды. —

Значительны успехи прыгунов в высоту
С. Афанасьева (Ленинград) и В. Сидор
(Украина). Они преодолели высоту 190
сантиметров. В прыжках в длину первене
ствовал Владимир Волков (Москва).

Среди женщин высоту 155 сантиметров
взяли Александра Чудина и Лидия Бородина
(Москва). Чудина же первенствовала ив
прыжках в длину.

Бегуны на длинные и средние ‘дистанции
показали хорошую подготовку. Лучший
зультат сезона в беге на 800 метров (1 mm
нута 54,2 секунды) показал Пугачевекяй;

На 3.000 метров с ‘препятствиями пер-
венствовал Зверев (Москва) —9 минут
24,2 секунды.

Забег на 5.000. метров выиграл Владимир
Казанцев — 14 минут 50,8 секунды.

В толкании ядра отличились мировая Pe-
кордеменка Т. Севрюкова — 14 метров 59
сантиметров (на 22 сантиметра выше офи:
циального мирового’ рекорда), и Анна Андре
ева — 14 метров 13З\сантиметров.

У мужчин в метании диска лучшим был
Али Исаев (Москва) -— 45 merpos 59 can
тиметров. Ядро далыше всех толкнул И. Вот
кас (Эстония) — 13 метров. 82. сантиметра,
Совершенную технику в прыжках с шестоу
‚.продемонетрировал Николай Озолин, взяв
высоту 4 метра 10 сантиметров.

Значительную долю успехов легкоатлетв
нужно отнести за счет хорошо поставлен:
ной учебно-тренировочной работы. Трене-
ский состав во главе с И. П. Сергеевым, Н. Е.
Денисовым, Б. В. Дьячковым, 3. Г. Ром:
новой, Н. Г. Озолиным, Д. П, Марковых п
другими неустанно трудится над повыше
нием, мастерства спортеменов орденоносног
общества «Динамо».

Л. ЛИБКИНД,

idee!
ae заслуженный мастер спорта,

al   *

На первенство СССР по футболу.

Три мяча в воротах ВВС

футболисты автозавода имени Сталин
Сильно отстав в первом круге первенств»
команда «Торпедо» значительно улучшил
игру во втором круге и добилась весь
ощутимых результатов. В четырех послех-
них матчах автозаводцы набрали 7. 09Е8
из восьми и стали вплотную за ДДЕА. Вче
рашний матч команда. «Торпедо». провел8
на таком же высоком спортивном уровяе,
как и матч со «Спартаком». Вся команда
играла дружно, напористо. (собенно боль-
шой успех в’ этой игре выпал на долю ли
дера нападения Александра Пономарева. 08.
забил в ворота. ВВС три ‘красивых мяча.
Таким образом, «Торпедо» заняло 5-е место
в таблице первенства страны по футболу,
* * ok

Матч между динамовскими командами
Москвы и Киева закончился вничью. Д®
тайма игры: не принесли результата. (1

СКРУННЫМ СЧЕТОМ.

После отдыха ленинградцы снова B. TC
чение 25 минут сильно атакуют ворота т
стей. Опять та жб ‘неточноеть ударов Cla
сает тбилисцев от гола. На 26-й минуе
Панюков быстро проходит по краю’ и пер
дает мяч в центр.’ Тут мяч перехватывае!
защитник Северов и сильным ударом Mock
лает”его в собственные ворота. Счет 3:1,
Ленинградцы, › обескураженные неудачей

‘потеряли. уверенность и ‘целиком уступил

инициативу южанам, которые забили: #8
два гола и ушли с поля победителями с pe
зультатом. 5; 1.

С. ИЛЬИН,

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:

отдел трудовых ==
военно-физкультурный Е==Е

Man. № 608;

aa

м