Обе АЕ  ИР

зы: eed te

Орган Центрального и

Че

№60 (1100)

graye

8A BbICOKO

РЕЗ

Г.

тверг, 12 августа 1948

ЕЕ

Е КАЧЕСТВ

ПРОДУКЦИИ

ЛУЧШИТБ качество  продук-

ции — такую задачу поставили
перед собой комсомольские органи-
зации заводов «Больщевйк», «Крас-
ный Октябрь», «Русский дизель»,
фабрики «Пролетарская победа»
№2и многих других предприятий
Ленинграда. Придирчиво, по-хозяй-
ски следят здесь комсомольцы за
тем, чтобы строго соблюдались тре-
бования технологии. Они установили
на ведущих участках контрольные
посты, развернули широкую раз’яс-
нительную работу среди молодежи.

И результаты налицо. На фабри-
‘ye «Пролетарская победах № 2
раньше не выполнялось задание по
выпуску продукции первого сорта,
теперь оно перевыполняется. Сотни
пар прочной красивой обуви выра-
батываются на фабрике дополни-
чельно благодаря тому, что вдесь
борются за каждую минуту времени,
стремятся использовать все воз-
можности для улучшения качества
изделий.

В этом сказывается подлинно ком-
мунистическое отношение к труду,
уважение к советскому человеку, ибо
ке, что создается на наших фабри-
ках и заводах, создается для блага
советского народа, для того, чтобы
Родина наша становилась богаче и
сильней,

Начинание ленинградских комсо-

уольцев служит живым примером.

того, как надо заботиться о соблю-
дении государственных интересов,

интересов нашего народа. В самом‘

деле, разве ‚может комсомольская
организация любого предприятия до-
биться серьезных производственных
успехов, оставаясь равнодушной к
фактам бесхозяйственности и бес-
Культурья, неизбежно порождаю-
щим брак и низкое качество продук-
ЦИИ.

А ведь на многих предприятиях
именно так и случается. План вы-
полнен, ну и хорошо. А о том, что в
отделе сбыта появляются реклама-
Ци, т. е, свидетельства о недобро-
качественной продукции предприя-
тия, комсомольские активисты под-
час не знают. Цифра выполнения
нюрм молодого рабочего перевали-
ла за сто—значит все благополуч-
н0. А между тем нередко не соблю-
даются правила технологии, нару-
шаются размеры, деталь покрыта
ваусеницами—следами излишней
пешки и неряшливости.

Всегда ли комсомольская органи-
ция обращает на это внимание?
На харьковский завод «Серп и мо-
лот», например, поступают жалобы
колхозников: «Ваши молотилки час-
10 выходят из строя». Заводу прихо-
дитя высылать в колхозы детали
взамен преждевременно износивших-
(я, посылать на места людей для
устранения поломок. Все это доро-
Го обходится государству. А ведь
В цехах завода трудится немало

у

комсомольцев. Почему же они ми-
рятся с плохим качеством продук-
ции? Там же, в Харькове, на Трак-
торном заводе только за три меся-
ца около 350 тонн металла израсхо-
довано на бракованные детали. Зна-
ют ли об этом комсомольские акти-
висты, принимают ли они меры для
того, чтобы поднять молодежь на
борьбу за честь заводской марки?

Велик еще брак на некоторых
других предприятиях. Это приносит
огромные убытки. На предприятиях
существуют так называемые тех-
нически допустимые нормы выпус-
ка низкосортной продукции.

Жизнь показала, что эти нормы
нуждаются в серьезных поправках и
в ряде случаев могут быть сведены
на-нет. Смогли же добиться этого
коллективы передовых ленинград-
ских предприятий. И здесь ком-
сомольцы многое могут сделать для
того, чтобы помочь своему заводу,
своей фабрике улучшить качество
изделий. Надо стремиться к тому,
чтобы партийная организация, ко-
мандиры производства находили у
комсомольцев опору в борьбе за ка-
чество. На участке появился брак—
комсомольцы сразу же помогли
устранить его. Нехватает меритель-
ных приборов—добились того, чтобы
их доставили из кладовой. Захлам-
лен станок—зло высмеяли неряху.
Молодому рабочему нехватает зна-
ний-вовлекли его в технический
кружок, прикрепили к нему стаха-
новца. i

На борьбу за качество продукции
надо поднимать всю молодежь.
Важно, чтобы каждый молодой ра-
бочий конкретно уяснил свою роль
в борьбе за честь заводской марки,
осознал, какое огромное значение
это имеет для народного хозяйства.
Речь идет ю том, чтобы  воспиты-
вать у молодежи нетерпимое отно-
шение ко всякого рода расхлябан-
ности, к бескультурью, которые поро-
ждают брак. «..когда мы говорим о
коммунистическом воспитании, TO
это значит, прежде всего, внедрять
в сознание каждого работника ту
мысль, что он должен хотя бы эле-
ментарно добросовестно относиться
к своей работе. Мы должны внушать
ему: если ты считаешь себя больше-
виком или просто честным советским
гражданином, то изволь и свои изде-
лия делать элементарно добросо-
вестно, чтобы они были годны по ка-
честву» (Калинин). Эта мысль—
основное содержание той боевой,
целеустремленной агитации, кото-
рую необходимо по примеру ленин-
градских комсомольских организа-
ций повести среди рабочей моло-
дежи.

Для молодого советского рабоче-
го должно стать потребностью, за-

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Московского Комитетов ВЛКСМ.

UEHA 20

В селах Подолии
строятся клубы

Колхозники Подолии решили в 31-й го-
довщине Октября в каждом селе открыть
клуб. Первыми внеели это предложение хле-
боробы Чемеровецкого района. Они 9бяза-
лись построить 16 новых клубов. Их при-
меру последовали все сельхозартели обла-
ети.

Самоотверженно трудитея молодежь. (0т-
ни молодежных бригад заготавливают ка-
мень и глину. В селе Лысогорка Смотрич-
ского района уже состоялось шесть воб-
крееников. В каждом из них участвовало до
10 юношей и девушек. Для библиотеки но-
вого клуба комсомольцы собрали 100 книг.

В колхозе имена Кирова вела Ожаровка
Остропольского района уже готово новое
здание клуба. Строительство ето началось
на воскреснике, в котором участвовали вее
члены артели. Волхозники в этот день за-
готовили и вывезли на строительную пло
шедку 80 кубометров лесоматериалов. Для
фундамента был использован камень от
старого, разрушенного дома. Извееть для
штукатурных работ приобрели на сахарном
заводе, кирпич для четырех meyer был
найден на месте. Славно потрудились ком-
сомольцы Анна Щерба, Мефодий Раховский,
Лида Тищук, Ларион Щерба и другие.

Закончено строительство большого клу-
ба в колхозе имени Горького Деражнянекого
района. Теперь здесь ежедневно собираются
молодые колхозники. Они слушают лекции
и концерты, смотрят кинокартины, читают
газеты.

По инициативе комсомольцев еоздан очаг
культуры в селе Ворчик Берездовекого рай-
она. В селе Новое Поречье Городококого
района одновременно закончено строитель-
ство клуба и радиоузла. +

В клубе артели имени Двержинекого Че-
меровецкого района, будут спортивный зал,
комсомольская комната, просторное фойе.
Возле клубного здания комсомольцы pac-
чистили волейбольную площадку, устано-
вили турник.

г. Проскуров
Каменец-Подольской области.
—о—-

Приспособление
комсомольца Кузьмина

Горный мастер комсомолец Вузьмин ча-
сто слышал жалобы забойщиков на плохую
подачу сжатого воздуха в отбойные
молотки. Кузьмин проверил воздутную ма-
гистраль. Все было исправно! В чем же
дело?

Вузьмин решил обследовать каждый
уступ. Оказалось, что забойщики, отклю-
чая при уходе из забоя отбойный молоток
от магистрали, конец шланга завязывали
веревкой или проволокой. Веревка не вы-
держивала напора воздуха, лопалась, и ежа-
TH воздух вытекал.

Кузьмин сконструировал и изготовил
специальные приспособления, с помощью
которых шланг закупориваетея плотно, и
утечки воздуха теперь не бывает. Приепо-
собление Кузьмина помогло уменьшить рас-
ходование сжатого воздуха на 25 проц.

ДОНБАСС. Шахта имени Артема,

Трест «Дзержинскуголь». (Наш корр.).

=

Я. КРОЧЕК.

коном вырабатывать продукцию от-

личного качества.

i

Комсомольские работники ОНОНчилЛиИ партийную школу _

В эюм мду Комсомольское отделение
Торьковской областной партийной школы
оончил 21 человек. На экзаменах слуша-
‘TC показали глубокие знания истории
И(6), истории СССР, диалектического и
трического материализма, политической
оКономии.,

ААААААЛААА,

Утром от пристани
отошел белоснежный те-
плоход «Чкалов». На его
борту — веселый, лю0бо-
знательный народ: юные
Путешественники. Неко-
торые из них, например,
Людмила Борисова 43
Иошкар-Ола и Серафима
Гобанова из Архангель-
ска, уже успели исходить
немало дорог: поднима-
лись в горы, плавали на
лодках, ходили с компа-
COM по лесным тропам...
Каждый мечтал побывать
в Москве. И у многих
Школьников мечта ‘сбы-
ль. На Центральной
детской — экскурсионно-
туристской базе в Моск-
Be 3a летние месяцы по-
бывало более двух © По-
ловиной тысяч ребят.

„Теплоход входит В,
канал имени Москвы. Эк-
скурсовод, учитель физи-
ки 629-й школы столи-
цы, Александр Иванович

Мария Мичурина в течение двух лет учи-
лась только на «отлично». Она получила
диплом с отличием. Такой же диплом полу-
чил и Константин Мосягин, до’ поступле-
ния в школу работавший секретарем ` Шат-
ковского райкома. Сейчас он направлен на
работу в обком комсомола.

«ТЫ ПРЕКРАСНА, НАША РОДИНАЪ

Шатурский торфяной трест
выполнил годовой план

ШАТУРА (Московская область), 11 ‘ав-
густа. (ТАСС). На три недели раньше cpo-
ка Шатурский торфяной трест выполнил
сезонную программу добычи, сушки и убор-
ки фрезерного торфа. Таким образом ша-
турские торфяники заверптили годовой план
не только по валовой продукции, но и по
ассортименту.

До ывает йской АССР (слева! ЛЫШЕВА, — Серафима
о ен мый величественный ка- крепкими людьми, чтобы Mapalicne A о я
ад, хниче-   нал. И в сердцах ребят  каждый из нас был тебе   направо): Виктор БОРИСОВА, Петр ЗАВ
bree be 2 ai oa ero растет радостное, горде-   полезен, МИНОВ, Дора БРОН- Shan ay ROE:
и снащени; * столицы   ливое чувство: На снимке: учащиеся  ШТЕИН, Нонна МАРТЫ-   ГОРОДНИИЙ и Зоя БУГ-
Thelen aan под   — Ты прекрасна, наша средних школ Воронеж- НОВА, Александра ЧЕ-   РОВА осматривают
» Noctrannt eaves шлюзы.   Рюдина! И мы отдадим р а Архангельской,   СНОКОВА, Любовь МА-   Шлюз № 9.

3 всех каналов мира   тебе все силы. Мы поста- ской, р ей a A EERE:
это самый красивый, са-   paeMca BbIpacTA умными,   Горьковско тей,

Работники текстильной промышленности Костромской

области обратились с письмом к товарищу Сталину,

обя-

зуясь досрочно выполнить план 1948 года.

Молодые текстильщики! Шире фронт социалистического
соревнования за выполнение плана решающего года по-
слевсенной пятилетки. Активно боритесь за удешевление
м улучшение качества продукции.

От рабочих, инженерно-технических работников и служащих
текстильных предприятий КОСТРОМСКОЙ области

Товарищу СТАЛИНУИ. В.

Работники текстильной промышленности
Востромекой области обратились © письмом
5 товарищу Сталину. Они пишут:

«Дорогой Иосиф. Виссарионович!

Мы, рабочие, инженерно-технические ра-
ботники и служащие предприятий текстиль-
ной промышленности Востромекой области,
шлем Вам, мудрому вождю п учителю со-
ветокого народа, свой пламенный сердеч-
ный привет!

Советские люди под руковолетвом пар-
тии Ленина-—Оталина самоотверженно бо-
рются за дальнейшее укрепление могуще-
ства своей любимой Родины, за выполнение
послевоенной пятилетки в четыре года. В
третьем, решающем году пятилетки ве
шире и шире развертывается социалиети-
ческое соревнование, все болыше повыша-
ются темпы хозяйственного развития
страны.

Трудясь на одном из ответственных уча-
отков социалистического строительства и
понимая, что от нашей работы во многом
зависит обеспечение населения товарами
широкого потребления, мы, работники тек-
стильных предприятий Костромекой обла-
сти, участвуя во Всесоюзном сопиалиетиче-
ском соревновании, улучшили показатели
своей работы в 1948 году. За шесть меся-
цев текущего гола текстильные предприя-
тия области увеличили выпуск продукции
по сравнению © тем же периодом 1947 го-
Ja ua 30,5 проц. План первого полугодия
по валовому выпуску продукции выполни-
ли досрочно 20 июня с. г., выработав сверх
плана суровой ткани — 831 тысячу по-
гонных метров, готовой ткани—886 тысяч
погонных метров, тесьмы и ленть-—2.447
тысяч погонных метров. Онизили себестои-
мость выпускаемой продукции на 6.968
тысяч рублей, сократили плановые убытки
на 2.900 тысяч рублей.

Однако мы еще далеко не полностью
использовали имеющиеся возможности для
ускорения под’ема текстильной промышлен-
ности области.

Обсудив обязательства  текотяльщиков
Ивановской области, мы горячо поддержи-
ваем их славный почин,

Используя передовой оны стахановекого
труда и ведя борьбу за режим экономии,
рентабельность в работе предприятий, мы
обязуемся досрочно завершить годовой про-
изводетвенный план и выработать нродук-
ции сверх плана: пряжи льняной 208 тонн,
пряжи хлопчатобумажной 120 тонн, суро-
вой ткани 1.587 тысян погонных метров,
готовой ткани 1.450 тысяч погонных мет-
ров, тесьмы и ленты тотовой 5.500 тысяч
погонных метров, снизить- себестоимость

выпускаемой продукции на 9 миллионов
рублей. Сократить размер планируемых гм-
сударетвенных дотаций на 8 миллионов
100 тысяч рублей, бережно м экономно
расходовать льноматериалы, хлопок, пряжу,
электроэнергию и топливо».

Далее в письме приводятся обязательства
колдективов льнокомбината имени Ленина,
фабрики имени Молотова, фабрики «Знамя
труда», льнокомбината системы инженера
зворыкина, фабрики «Иекра Октября», не-
рэхтекого льнокомбината «Красная  тек-
стильщица», фабрики «Ременная тесьма»,
Бостромекого завода «Красная маевка», ме-
ханического завода, Сухоноговекого торфо-
предприятия,  Восмининского торфопред-
приятия.

В письме товарищу Сталину сообщаются
обязательства отдельных комплектов, бригад
и отдельных текстильщиков. Вомсомольско-
молодежная бригада М. Жигаловой (комби-
нат системы инженера эворыкина)  обяза-
лась выработать сверх плана 12,8 тонны
пряжи. Молодежные бригады фабрики
«Искра Октября» тт. Тихомировой и Сама-
риной обязались выполнить годовой план
к 15 сентября. Молодежная бригада ткац-
вой фабрики льнокомбината имени Ленина
тов. Беловой обязалась выполнить годовой
план в 1 ноября и дать сверх плана 46.000
метров ткани.

В заключение своего письма текстильщи-
ки Костромской области пишут:

«Дорогой Иосиф Виссарионович!

Мы будем неуклонно повышать темпы ро-
ста производительноети труда, строго с0-
блюдать технологический режим, добиваться
четкой и ритмичной работы каждого пред-
приятия, цеха, комплекта и бригады, ши-
роко внедрять в производство передовые ме-
тоды труда, равняться на передовых лю-
дей, векрывающих новые резервы и во0з-
можности успенгного выполнения и перевы-
полнения государственных планов.

Мы прекрасно сознаем, что перед нами
стоит ответетвенная и почетная задача —

дать нашему народу больше». высококаче-_

ственной ткани. по успех не придет сам co-
бой, его надо завоевать в упорном и напря-
женном труде. Мы не пожалеем своих сил,
опыта и знаний, чтобы е чеетью сдержать
свое слово, данное Вам, товарищ Сталин.

Да здравствует наша могучая советская
Родина!

_ Да здравствует партия — Ленина—
 Сталина — вдохновитель и организатор всех
Hamux побед! ’

Да здравствует великий вождь советского
народа, наш друг и отец великий Сталин!»

Студенты помогают колхозникам

БАКУ, (По телеграфу). В уборочную
страду болыную помощь колхозникам ока-
зывают студенты Кировабадского сельеко-
хозяйственного института. Вее студенты
прикреплены к звеньям и бригадам нередо-
вых колхозов. ; : cones

В сельхозартели имени Ленина, Сафара-
лиевского района, члены которой решили
собрать 50 центнеров хлонка с гектара,
студенты-почвоведы вместе с преподавате-
лями помогли хлопкоробам установить но-
вую дозировку минеральных удобрений для

хлопчатника. Будущие згрономы изучали
организацию хруда хлопкоробов, помогали
правлению колхоза ввести оплату труда в
зависимости от полученного урожая. Мо-
лодые гидротехники-мелиораторы учаетву-
ют в строительетве колхозных микроГэс,
оросительной сети. Групна студентов изу-
чает опыт звеньев Героев Социалистическо-
го Труда — Багировой и Веримовой,

Студенты читают в селах лекции Ha
естественно-научные и  агротехнические
темы.

Годен под хлеб!—такую надпись делает
приемщик на каждом вагоне, отремонти-
рованном комсомольцами вагонного депо
станции Люблино. Ко Дню железнодо-

рожника комсомольцы = восстановили
сверх плана шесть вагонов для пере-
возки зерна нового урожая. На снимке:
молодые столяры депо Николай МИ-
ХАЙЛОВ, Александр ЗАХАРОВ и
Николай ШЕНДИН закакчивают ре-
монт вагона, выпускаемого ими сверх
плана.

Фото В. КИТАИНА.

День красных

обозов

ЛЕНИНГРАД, 11 августа. (Наш корр.). В
колхозах и совхозах области началась убор-
ва урожая. В прошедшее воскресенье во
многих районах прошел день красных 0б0=
зов. {

С утра на сиверский и гатчинский скла-
ды Заготзерна Гатчинского района начали
прибывать автомашины и подводы с: зерном:

Волхозники  сельхозартели «Дружный
труд» поручили сопровождать первый 0603
с хлебом комсомольцу Нетру Маркову и мо-
лодому колхознику Николаю Игнатьеву. С
начала косовицы они выработали по 150
трудодней. На гатчинском ссыпном пункте
им вручили первую квитанцию.

В воскреснике по вывозу хлеба в Кириш-
ском районе участвовало 16 молодежных
транепортных бригад. Бригада колхоза
«Смольный» под руководством секретаря
Бомсомольской организации Таисий Tyma-
новой доставила 2 тонны отборного зерна и

тонну овощей,

Молодежные транснортные бригады Ефи-
мовского района за день вывезли на ссыпные
пункты 3.000 пудов зерна.

МАЛАЯ

Если вы познакомитесь с летной биогра-
фией летчика Вожедуба или конструктора
Микулина, то увидите, какую большую роль
сыграла в их жизни «малая авиация». Но
только ли в их жизни?

Тысячи летчиков и конструкторов, пла-
неристов и парашютистов нашей страны
начиналг свой путь с запуска маленькой
модели самолета.

— Авиамоделизм воспитывает любовь к
воздушному спорту, — говорит трижды Ге-
pou Советекого Союза Иван Вожедуб.—
Чтобы построить модель, даже самую  про-
стую, юный авиатор должен обладать вер-
ным глазом и точным расчетом — каче-
ствами, которые необходимы каждому лет.
чику. е 3

Вот почему «малая авиация», двадцати-
пятилетие которой отмечается в эти дни,
насчитывает в своих рядах полумиллион-
ную армию юных авиамоделистов. Ни в од-
ной стране мира авиамоделизм не получил
такого массового распространения, нигде
он не развивался так стремительно и услен-
но, как в нашей стране.

Первый рекорд дальности полета модели,
Установленный двадцать пять лет назад.
тбилисским школьником Парунакяном, рав-
нялся... 19,5 метра. Но уже через два года
советские авиамоделисты побили между-
народный рекорд, установленный итальян-
скими авизмоделистами. В том же году наш
авиамоделист Госпарян построил модель,
которая пролетела в пять раз большее рас-
стояние, чем лучшие модели, построенные
в Риме и Неаполе.

Но это были лишь первые шаги. В 1927
году впервые появились сложные фюзеляж-
ные модели. Шестнадцатилетний  вятский
авиамоделист Миша Зюрин сумел более чем
в три раза превысить мировое достижение.
Его модель пролетела более 2.000 метров,
продержавшись в воздухе 27 минут 20 се-
KYHJ. :

Каждый год, когда проходили всесоюзные
соревнования, это достижение неизменно
перекрывалось другими советскими авизмо-
делистами. Все больше и болыше пионеров
и школьников влекла к себе «малая звиа-
ЦИЯ».

Чем ‘же советские авиамоделиеты отме-

чают 25-летие массового развития этого
увлекательного вида спорта!

Назовем несколько цифр. Если первая
модель Нарунакяна пролетела 19,5 метра,
то последняя, построенная недавно москви-
чом Сергеем Маликом, пролетела 210 кило-
метров 620 метров! Это мировой рекорд
дальности полета леталотцих моделей. Де-
сять лет назад Сережа Малик на соревнова-
нии в Воктебеле запустил евою модель, на
которой был установлен моторчик конструк-
ции Миши Зюрина. 1 час 13 минут следили
за моделью спортивные комиссары. Недавно
в новую таблицу Международной авиацион-
ной федерации (ФАЙ) дважды было внесено
имя Георгия Любушкина из Москвы. Одна
из его моделей с механическим двигателем
продержалась в воздухе 3 часа 48 минут
45 секунд, а вторая достигла высоты 4.152
метров. :

В международной таблице рядом с фами-
лией Любушкина стоит имя Владимира Да-
выдова, который строит самые быстроходные
модели самолетов`в мире: его последняя мо-
дель развила скорость 107 километров
80 метров в час — почти такую же, какую
развивает учебный самолет «ШО-2».

_15 мировых и международных рекордов
принадлежат советским авиамоделистам, и
только паять — авиамоделистам  доугих
стран.

Лет десять-—пятнадцать назад соревнова-
ния авиамоделистов проводились только ле-
том. Теперь они проводятся и зимой. В ян-
варе нынешнего года юные авиамоделисты
Москвы собрались в спортивном зале Акаде-
мии имени Н. Е. Жуковского. Там, с по-
верхности миниатюрного бассейна, взлетела
флозеляжная модель гидросамолета Шуры
Москалева, ученика 6-го класса 203-й шко-
лы Октябрьского района. 3 минуты 5,2 ce-
кунды продержалась эта модель в воздухе.
По вскоре новое всесоюзное достижение было
перекрыто.

Характерно, что рекорды «малой авиа-
ции» недолговечны. Прошлой зимой Шура
Москалев услыхал, что москвичи построили
первые в мире модели самолетов с реактив-
ными двигателями. Сегодня, в день откры-
тия ХУЦ всесоюзных состязаний авиамоде-
листов, мы их снова увидим в полете.

В минувшем году советские авиамодели-

HA HM #

сты 55 раз улучшали всесоюзные рекорды
по различным классам летающих моделей.
ни упорно борютея за то, чтобы завоевать
все мировые и международные рекорды.

Всесоюзным соревнованиям предшество-
вали сборы авиамоделиетов во всех областях
и республиках. В Узбекистане соревновались
9% юных авиамоделиста. Нервенетво заняла
команда ташкентекого Дворца пионеров. На
соревнованиях в Москве и Московекой обла-
сти было показано много новинок «малой
авиации». Впервые, например, была про-
демонстрирована в полете модель с электро-
мотором, сконструированная Шеонидом Ваз
нхным. Модель «летающее крыло», или;
как ее еще называют, «бесхвостку», по-
строил Игорь Молотков. Моторчик этой mo-
дели укреплен на лобовой части крыла. До
сих пор в таблице международных рекордов
место для подобного типа моделей оставалось
незаполненным.  Авиамоделисты разных
стран пытались построить «летающее кры-
10», но ни разу модель подобного типа He
поднималась в’ воздух. Собравшиеся с инте-
ресом ожидали выступления Игоря Молот-
Кова. Он запустил модель и... она поднялась
и стала набирать высоту! Спортивный ко-
Muccap Сергей Александрович Федоров заре-
ристрировал результат: модель продержалась
в воздухе 17 минут 37 секунд.

350 победителей областных и республи-
канских состязаний собрались сегодня в
Москве. Многие участники соревнований
прибыли на всесоюзный сбор не с одной, а
с двумя и даже с тремя моделями. Состяза-
ния обещалот быть очень интересными. U
первого дня соревнований разгорится борьба
за переходящий кубок Военно-Воздушных
Сил, кубок Министерства просвещения
РСФСР и кубок ДОСАВ. Ероме этих кубков,

будет разыграно еще пять призов, в том чи-
сле приз имени В. 9. Циолковского. — 3a
наилучшие достижения фюзеляжной модели
с реактивным двигателем и приз’ имени изо=
бретателя радио А. С. Попова — за наи=
лучшие достижения фюзеляжной модели;
управляемой в полете по радио.

Нет сомнения, что участники открывато-
щихся сегодня на станции Силикатная со-
ревнований порадуют страну новыми рекор=
Jami.

K. HENOMHALLUA,