НА МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

РАБОЧЕЙ

ВАРШАВА, 11 августа. (Наш cneu.
topp.). Как уже сообщалось, 10 августа
после доклада руководителя советской де-
легации тов. А. Г. Влимова. были заелуша-
ны содоклады делегатов Индонезии и Вьет-
нама. Представитель Индонезии рассказал
о том, как развивалось рабочее и профсоюз-
н0е движение в стране, о борьбе молодежи
против ужасающих условий жизни, в кото-
рых находятся юноши и левушки колони-
альных стран. Он заявил, что молодежь его
родины горячо приветствует рождение Ин-
донезийской республики и будет стойко. ее
защищать против империалистов.

Делегаты колониальных и зависимых
стран с болью и гневом рассказали, в каких
тяжелых условиях приходится жить и рабо-
тать трудящейся молодежи, как жестоко
Эксплоатируется она капиталистами,

Израэль Луго (Венецуэла) подчеркнул,
что в его стране существуют колониальные
порядки. В деревне рабочий день длится
16 часов. В стране широко применяется
труд детей, которым исполнилось лишь 8 лет.

0 нужде н бесправии алжирской моло-
дежи говорит делегат, Ворба. - В Алжире
90 процентов молодежи не знает грамоты,
‚ Юноши и девушки не имеют права на труд,
права подростков, которые обучаются ре-
меслу, законодательством не предусмотрены.
В стране царит расовая’ дискриминация.
Демократическая молодежь Алжира настой-
чиво борется сейчас за мир, за эвономиче-
ские и политические права.

Жесточайшему расовому угнетению под-
зергается молодежь Южной Африки. Делегат
от юношей и девушек Южной Африки Ядват
подчеркнул, что молодежь мира должна
авливно бороться против расовой дискри-
минации.

Сегодня, 11 августа, продолжались вы-
ступления делегатов по вопросам повестки
дня конференции. ‘

Делегаты © огромным под’емом приняли
приветствие борющейся молодежи Испания,
Трении и Китая.

ВАРШАВА, 11 августа. (ТАСС). Сегодня
на Международной конференции рабочей
молодежи продолжались прения по хокла-
дам. С большим интересом делегаты заслу-
шали выступления представителя  молодеё-
жи Южной Кореи Ау Хван Ту и предета-
вителя молодежи Северной Кореи 0 10 Ilys.

В то врёмя как представитель молодежи
Южной Кореи Ау Хван Ту рассказывал о
бесправии и тяжелых условиях труда ко-
рейской молодежи, представитель молодежи
Северной Ёореи делегат 0 Ю Цук сообщил
00 огромных успехах корейского народа,
достигнутых блатодаря передаче власти в
руки народа и осуществлению важнейших

`Разбойничьи нравы американской разведки

НЬЮ-ЙОРЕ, 10 августа. (ТАСС). Россий-
екие белотвардейские эмигрантские элемен-
ты, нашедшие убежище в Соединенных
Штатах, за последнее время настолько рас-
поясались (явным образом — с ведома мест-
ных властей), что начали позволять себе
чисто бандитские выходки против’ прожи-
вающих здесь советских граждан, вплоть
до их похищения. 31 июля из нью-
Йоркекой гавани отходил в Одессу co-
ветский пароход «Победа». В числе macca-
жиров на нем от’езжал на родину препода-
вательский состав советской школы в
Нью-Йорке. Оказалось, что по’ неизвестным
причинам на пароход не явилиеь советские
траждане — учительница этой школы
Оксана Степановна Касьенкина и преподава-
тель математики Михаил Иванович Самарин
с женой и тремя малолетними детьми, хотя
их багаж был заранее сдан на судно. Не
оказалось их и на квартирах. В течение не-
скольких дней об их местонахождении ниче-
го не было известно.

Только через неделю, 7 августа. генепаль-
ный консул Советского Союза в Нью-Йорке
Ломакин получил от Касьенкиной письмо,
умоляющее спасти ее из плена русско-бело-
твардейских бандитов. «Я не предала мой
народ, я не изменила, я не сделала никзко-
го преступления... я искренне преданная и
любящая мою родину и мой народ... умоляю
вас, еще раз умоляю вас ке дайте мне воз-
можности погибнуть здесь», — писала Вась-
енкина в маленькой тайком присланной ге-
неральному консулу записке.

Генеральный консул в сопровождении
сотрудников консульства отправилея по
указанному Касъенкиной адресу. Получен-
ный адрес оказался адресом одного из бе-
логвардейских притонов в Соелиненных
Штатах, — так называемой «Рид Фарм» в
окрестностях Нью-Йорка,  зозглавляемой
бывшей графиней Александрой Толстой.

Ломакин прибыл неожиданно для хозяев
лома, застигнутых врасплох. Белотвардей-
ские бандиты не успели еще понять, в чем
дело, как Касьенкина, увидев своих спаси-
телей, прошла к автомашине Ломакина. До-
вольно большая группа белогвардейцев тем
не менее успела наброситься на машину и
повредить ее, что не помешало, однако, гене-

ральному консулу СССР и сопровожлавшим
его лицам благополучно доставить Ваеьен-
кину в Нью-Йорк.

Немедленно по прибытии в консульство
Ломакин созвал пресс-конференцию, на ко-
торой Касьенкина рассказала представите-
IAM печати историю ее похищения:

«Еще за неделю до отбытия «Победы» я
заметила, что меня преследовали подозри-
тельного вида неизвестные, большей частью
говорящие. по-русски. Одному из них удалось
познакомиться со мной, и он назвал себя
доктором Алексеем Коржинским, русским по
происхождению, проживающим в Нью-Йорке
на 88 улице. Он попытался пригласить меня
К cede домой и уговаривал не возвращаться
в Советский Союз. Он товорил, что по воз-
вращении домой меня немедленно сошлют
в Сибирь. Когда я решительно отвергла его
тнусное предложение, он стал угрожать, что
обвинит меня в шпионаже и меня подверг-
нут репрессиям.

Вскоре Коржинского сменил друтой тип,
назвавший себя Лео Коетельо. Этот бандит
говорил по-русски очень плохо.
Коржинскому, он поныталея угрозами вы-
нудить меня остаться в Америке.

Так продолжалось неделю. Опасаясь
остаться скомпрометированной, я решила
не сообщать ничего советскому консульству

Подобно.

МОЛОЛЕЖИ В

реформ. Особый интерес вызвало заявление
0 Ю Що том, что 90 процентов молоде-
жи Северной Кореи ликвидировали свою
неграмотность, что молодежь является ак-
тивным строителем своего демократического
тосударства и имеет широкие возможности
для своего духовного и физического разви-
тия.

Болгарский делегат Станко Тодоров при-
вел данные 0б участии болгарской молоде-
ви в строительстве демократического госу-
даретва. Конституция Народной республики
Болгарии, сказал он, охраняет права’ и труд
молохежи. Болгарская молодежь не подвер-
гается болыше капиталистической эксплоа-
тации и получает равную плату за равный
труд. Более того, по примеру своих совет-
ских товарищей болгарская молодежь ши-
роко развернула борьбу за овладение техни-
кой и повышение производительности тру-
да. Резко улучшились  культурно-бытовые
условия молодежи. ин

Представитель демократической молодежи
Германии Аксен, присутствующий на кон-
ференции в качестве наблюдателя, подверг
резкой критике политику западных  госу-
даретв, направленную к разделу Германии.
Эта политика, заявил он, является серъез-
ной угрозой делу мира.

Аксен заверил конференцию, что демо-
кратическая молодежь Германии будет прэ-
водить в жизнь решения Международной
конференции рабочей молодежи в. Варшаве.

С болыним вниманием на конференции
было заслушано выступление представителя
молодежи Украинской ССР Георгия Шеве-
лева, рассказавшего о жизни и деятельности
молодежи Украинской ССР.

Речь представителя молодежи Украин-
ской ССР неоднократно прерывалась’ бур-
ными аплодисментами и овациями в честь
великого вождя советского народа Сталина.

0 жизни и борьбе итальянской мололежи
рассказал делегат Ренато Теци. В настоя-
щее время, сказал он, итальянская резкция
©. помошью англо-американевих империали-
стических кругов пытается подавить рабо-
чее движение Италия. (еобую опасность
предетавляет так называемый «план Мат-
шалла», который способствует ухудшению
жизненных условей рабочего класса, 10-
сту безработицы, созданию угрозы полного
разрушения отечественной экономики, а
также свободе и независимости Италии.

В настоящее время, указал оратор, в
Италии при 45 миллионах наесления на-
ечитываетея в городах 2 миллиона безра-
ботных, из них 850 тысяч человек молоде-
жи в возрасте от 14 до 21 года. Пособия
по безработице едва хватает на покупку
одного килограмма хлеба. Число безработ-

в надежде, что.с моим отбытием на «Побе-
де» все кончится. Однако все произошло
не так, как я ожидала. Накануне преднола-
гаемого от’езда, 30 июля, я вышла из мой
квартиры в консульство для того, чтобы
получить свой проездной билет. На авто-
бусной остановке около 86 улицы меня
ждал Востельо. Он заставил меня сесть с
ним на ближайшую скамейку якобы для
того, чтобы сказать что-то весьма важное,
и опять начал уговаривать меня не возвра-
шаться в Советский Союз. Когда я гневно
отвергла его предложение, он внезапно на-
клонилея в мою сторону с каким-то предме-
том в руке, и я почувствовала боль в руке
и локте. Я сперва даже не поняла, что он
сделал укол каким-то снадобьем, однако
вскоре почувствовала себя очень плохо и
даже потеряла способность понимать, что
происходит ‘вокруг. Вое-как я добралась
домой и бросилась в постель.

На следующий день предстояло отбытие
«Победы». Утром совсем больная от укола
Я вышла со своей соседкой по квартире
тов. Евстафьевой сделать последние закупки.
Однако у под’езда я увидела автомобиль и
сидящего в нем Коржинского. Я настолько
испугалась, что. решила вернуться домой.
За мной последовал шофер этой машины.
Шофер забрал мои вещи и толкнул меня в
машину, в которой Коржинекого уже не бы-
л0. Я до сих пор не знаю, почему я пошла
за ним. Я только помню об’явший меня
ужас. Меня привезли на квартиру к како-
му-то человеку на Риверсайд Драйв, около
100 улицы. Векоре я узнала, что этот че-
ловек был Зензинов Владимир Михайлович
(известный руководитель белогвардейских
шаек в Америке. — Прим. корр. ТАСС). Он
оставил все мои вещи у себя, а меня отвез
Ha так называемую «Рид Фарм» в штате
Нью-Йорк. Там меня приняла женщина, на-
звавшая себя бывшей графиней Александ-
рой Толстой, которая сказала мне, что я
не одна и что где-то неподалеку находится
Самарин е семьей. Толстая сказала, что я
должна буду работать, и послала меня:

«Идите работать на кухню».

На кухне, выполняя самую грязную ра-
боту, я провела все время своего пребыва-
ния на «Рид Фарм». Спала я на балконе,
причем вокруг всегда ходили люди. Меня
очень строго сторожили. На следующее
утро после моего прибытия на «Рид
Фарм» Толстая потребовала, чтобы я напи-
сала статью в газету о том, что в России
всех ссылают в Сибирь и 910 я поэтому
‘решила остаться в «овободной демократи-
ческой Америке». Я отказалась наотрез. То-
гла Толстая угрожающе сказала: «Шлиона,
которого мне нужно было, я поймала. Мы
люли очень ловкие». Эта угроза, повиди-
мому, относилась ко мне. Затем мне для
чето-то стали подсовывать фотографии‘ раз-
личных американеких химиков. Это было
явной провокацией для того, чтобы обви-
нить меня в шпионаже. Вее дни я искала
способа сообщить советским властям о моем
местопребывании. Пиеать мне не разреша-
ЛИ, тогда я сказала, что я хочу написать
Зензивову, чтобы он прислал из города
мои вещи. Предлог оказалея удачным. Я
набросала коротенькую залисву товарищу
Ломакину, которую адресовала одному из
советеких внакомых. :

Когда я работала на кухне, на ферму
прибыла посторонняя грузовая машина для

©

ных в деревне достигает. 2,5 миллиона че-
‚ловек, причем, они; как и дети в возрасте
до 8 лет, не получают никакото пособия.

НА ЛУНАИСКОЙ КОНФЕРЕНЦИЙ.

Обсуждение советского проекта конвенции в Генеральном Комитете

БЕЛГРАД, 11 августа, (Спец. корр.
ТАСС). На вчерашнем и. сегодняшнем
утреннем заседаниях Генеральный комитет
продолжал обсуждение советского проекта

Вместе с тем Тецци указал на растущую   КОНВеННИи © режиме судоходства на Дунае
солидарность итальянского рабочего класса.   И поправок в нему.

В провинции Флоренция в ответ на попыт-

Статья 1 советского проекта полностью

ку треста, Монтехатини уволить одну тыся-   Воспроизводит следующее положение, согла-
чу рабочих шахтеры устроили вабастовку   Сованное четырьмя великими державами
протёста, вынудив промьниленников отету-   в Совете министров иностранных дел и

пить. Таких примеров тысячи,

Реакционные круги не гнушаются ника-
RUM средствами, чтобы внести разброд, де-

включенное в мирные лотоворы © Румынией,
Венгрией и Болгарией: «Навигация на реке
Дунай должна быть свободной и открытой

иерализовать ряды рабочего класса и моло-   ДЛЯ граждан, торговых судов и товаров всех

дежи. В Турине промышленники предлагают
деньги молодежи, которая выскажетя 33
сокращение рабочих. В Милано католиче-

государств на основе равенства в отноше-
нии портовых и навигационных ‹боров и
условий торгового судоходства. Вышеизло-

сие профсоюзы обещают молодым рабочим   Женное не распространяется на перевозки

предоставить работу, если они ‹огласятея мах

вступить в эти профсоюзы. Докладчик укз-
зывает, что так же, как в свое время фа-
шизм, теперь Ватикан пытается отра-
вить сознание рабочего класса и молодежи.
Но молодежь, об’елиненная в демократиче-
ских и прогрессивных организациях, научи-
лась давать отпор пропаганде внутренней
реакции и агентуре американского импе-
риализма.

В северной части Сицилии, продолжал
Тецци, на подземных работах в шахтах не-
редко работают 12-летние дети. Жестокая
эксплоатация детского труда приводит Е то-
му, что более 60 процентов детей не имеют
возможности учиться, отдыхать и пре-

жлевременно стареют. Благодаря единству
торняцкой молодежи, & также поддержке co
стороны организации  «Гаюибальдийские
авангарды» и профсоюзов. в последнее время
Удалось облегчить детский труд.

Тецци указал, что активная защита ин-
тересов рабочей и крестьянской молодежи
‘молодежными = комисенями профсоюзов,
«Гарибальдийскими авангардами», Фронтом
молодежи, Итальянеким союзом женской мо-
лодежи снискала к ним огромные сиупатяй
трулящейся молодежи. В настоящее время
в Италии насчитывается 81 молодежная
комиссия, которая руководит. и помогает еот-
ням заводских и сельских мололежных ко-
миссий на местах; В 1947 году Всеобщая.
итальянская конфедерация труда 0б’единяла
более полутора миллионов юношей и деву-
шек.

Тецпи отметил огромный рост политиче-

у портами одного и того же государ-
ства». :

Хотя эта статья четко определяет ©вобо-
ду судоходетва на Дунае для всех госу-
даретв, как дунайских, так и не прилунай-
еких, американская делегация потребовала
добавить к ней следующий текст: «Равен-
ство в отношении портовых и навигацион-
ных сборов и условий торгового судоход-
тва будет рассматриваться таким образом,
чтобы была исключена дискриминация, 0с-
повывающаяеся на флаге, или праве соб-
ственности в отношении судов или каком-
либо другом базисе».

Мотивируя <вое предложение, змерикан-
ский делегат В. Кеннон, выступавший ча
вчерашнем вечернем заседании, заявил, что
американская делегация вносит поправку ¢
целью... «помешать империалистическому
проникновению» на Дунай любой державы.
Это заявление не могло не вызвать улыбок
У делегатов и публики, наблюдавших на
  протяжении всей конференции, сколь рьяно
американская делегация добивается созда-
ния для западных держав таких привиле-
гий, которые на практике обеспечили бы им
возможность экономического и политичееко-
го господства на Дунае,

Пытаясь как-то подкрепить свою пози-
цию, американский делегат счел возможным
повторить уже приводившееся им и опро-
вергнутое делегатами других стран заявле-
ние о том, будто бы смешанные пароходные
общества, в которых на равных правах
сотрудничают СССР и другие придунайские
страны, представляют ‹060й... угрозу ‘суве-
ренитету придунайских государств.

ской активности итальянской трудящейся

В заключение Кеннон заявил, что амери-

менения санитарных и полицейских правил
и т. д. По поводу поставленного Кенноном
вопроса — как следует понимать выраже-
ние «условия торгового судоходства» —
Вышинский указал, что этот вопрос уже
был задан на ныю-Йоркекой сессии Совета
министров иностранных дел в 1946 году
й что тогда же было дано необходимое раз’-
яенение. 06 этом раз’ясненни сообщил заме-
щавший британского представителя в (о-
вете министров иностранных дел г-н Джебб,
тогда докладывавший о работе комиссии
заместителей министров, подготавливавишей
некоторые тексты по хунайскому вопросу.

Вышинский огласил соответствующую
выписку из етенографической записи о за-

седании Совета министров иностранных
дел 29 ноября 1946 года. Вак явствует из
этой записи, Джебб заявил, что в комис-
сии заместителей в ответ на вопрос фрзи-
пузекого представителя 06 условиях гга-
жданевого судоходства советским предста-
вителем было дано раз’яснение, что «это
включает юридические, фискальные и адми-
нистративные распоряжения».

— Итак, — заключил советский делегат, —
равенство условий торгового судоходства —
это есть равенство в отношении юридиче-
ских, фискальных и административных рас-
поряжений. Это значит, что все суда, пла-
вающие по Дунаю, могут рассчитывать на
то, что они не будут подвергаться каким-
либо особым ограничениям, каким не под-
вергаются другие суда при бункеровке (при
пополнении запасов топлива), при попол-
нении судовых запасов (продовольствие, во-
да, шкиперское имущество), при оказании
санитарной помощи, при пользовании ра-
диостанциями на судах и в портах, при
установлении размера оплаты за погрузоч-
но-разгрузочные работы и т. д. Таким обра-
зом, американская поправка излишня, так
как недопущение дискриминации уже пре-
дусмотрено в статье 1.

Васаясь повторного заявления американ-
ского делегата по поводу того, будто бы
смешанные пароходные общества с участи-
ем СССР захватили в свои руки контроль
над Дунаем, Вышинский подчеркнул, что
эти общества отнюдь не являются монопо-
листами на Дунае, что они не пользуются
привилегиями и что никакой дискримина-
ции в отношении судов других наций нет и

молодежи, ее стремление к етинству и ee
самоотверженноеть в борьбе против реак-!
ции, что особенно ярко сказалось в период
всеобщей забастевки 14 июля.

Па конференции выступили также: хеле-
гаты мололежи Голландии, Норвегии, Витая,
Барющейся Греции, Бельгии, Канады, Ав-
стралии, Франции, Албании. :

Бканской делегации неясно значение приве-
 денного в советеком проекте термина «усло-
‚вия торгового судоходства», и попросил на
сей счет раз’яснений у советекой делегации.
Венгерский делегат 9. Мольнар, отметив,
что предложенный советской  делегапией
текет 1 статьи находится в полном соответ-
CTBUM © согласованными текстами мирных
договоров < Венгрией, Болгарией и Румыни-
ей, указал, что американское толкование
свободы судоходства не отвечает этим тек-
стам. Что же касается. предложенной деле-
гацией США поправки, то в ней нет необхо-
Как видно из рассказа Касьенкиной, фа-   ДИмости, поскольку статья 1 советского
шистеко-белогвардейские гантотеры делалот   Проекта четко определяет понятие свободы
овое дело Ha ymax Нью-Йорка совершен-   СУдохотетва. Le
но безнаказанно. 0 существовании их при- 9. Мольнар привел обстоятельные факти-
тона на «Рид Фарм» пзвестно всем мест- ческие данные, показывающие, что еме-
ным властям. Однако до сих пор не было   шанные. пароходные общества отнюдь не
принято никаких мер для обуздания этой   пользуются какими-то привилегиями, ках
банды и обеспечения безопаенссти созет-   это пытался представить Веннон. Мольнар
ских граждан. Небезынтересен ‘тот факт;   указал, что советско-венгерское пароходное
что генеральный консул тов. Ломакин со-   общество полностью подчинено действию
общил полиции содержание письма, Касьен-   венгерских законов и отнюдь не является
киНой и попросил оказать ему содействие   монопольным. Венгерский делегат предло-
в ев освобождении еще задолго до своего   жил отклонить американскую поправку и
от’езда на «Рид Фарм». Однако нью-йорк-   принять статью 1 советского проекта без
ская полиция прибыла туда только’ после   изменения. `
того, как Касъенкина и Ломакин уже вы-   Глава советской делегации А. Я. Вышин-
ехали в Нью-Йорк. ский в своем выступлении показал, что

НЬЮ-ЙОРК, 10 августа. (ТАСС). Согласно Статья 1 советского проекта, опирающаяся

сообщениям печати, полученным из Ва-   На согласованное решение четырех великих
Шингтона, BOXOPS после TOTO, как генераль-   ДеРжав, содержит в себе достаточно гарантий

поотив империалистических тенденций лю-
бого государства.

— Равенство есть равенство, — сказал
Вышинский — Еели мы говорим — равен-
ство, это значит, что не должно быть дис-
криминации. Добавление, прехлагаемое аме-
риканской делегацией, ничего не поясняет
и не двигает нас ни на шаг вперед.

Советскнй делегат напомнил, что в проек-
те конвенции имеется ряд статей, где особо
подчеркивается, что не должно быть дис-
криминапии ни в отношении взимания пор-
товых сборов, ни в отношении погрузочно-
разгрузочных работ, ни в’ отношении при-

ный консул Созетекого Союза в Нью-Йорке
Ломакин созвал пресс-конференцию по пе-
воду похищения 0. С. Касъенкиной, испол-
няющий обязанности предеедателя комис-
сии палаты представителей по расследова-
нию антиамериканской — деятельности —
Мундт заявил корреспондентам, что комих-
сия желала допросить Касьенкину.

Мундт заявил предеотавителям печати,
что Васьенкина была будто бы «почти го-
това передать себя в руки американских
властей» и что она будто бы готозилась
стать «лицом, не имеющим гражданства».

Мундт, вольно или невольно, равоблачил
везавидную роль возглавляемой им парла-
ментекой комиесни — роль совратителя
проживающих в США иностранцев © целью
превращения их в предателей их родной

страны: ВАШИНГТОН, 11 августа. (ТАСС). По-
Касьенкина уокользнула из рук белогвар-   сол СССР в США тов. Панюшкин посетил
дойпев, и это приводит Мундта в бешенство.  9 августа заместителя государственного се-
8 августа комиссия палаты представите-   кретаря Ловетта и вручил ему ноту по по-
лей по расследованию антиамериканской   воду похищения советских граждан —
деятельности созвала необычное воскресное   учителей (0. С. Касъенкиной и М. И. Сама-
закрытое заседание после того, как сотруд-   рина с женой и тремя детьми. В ноте ука-
ники советского консульства в Нью-Йорке зывается, что упомянутые советские гра-
спасли из плена белоэмигрантов Касьенки-  ждане были готовы к от’езду из США в
HY, которая в настоящее время находится в   СССР на пароходе «Победа» 31 июля и име-
советском консульстве в Нью-Йорке. ли на руках все оформленные документы
Вашингтонский корреспондент агентства   И проездные билеты. Однако к моменту от-
Юнайтед Пресс сообщает, что после заседа-   Хода парохода они не прибыли на пароход
ния исполняющий обязанности председателя   и, как впоследствии выяснилось, были по-
комисени Мундт заявил, что оч обсуждал   хищены агентами белогвардейской организа-
вопрос о дипломатической неприкоеновен-   ции, именующей себя «Толетовекий фонд».
ности консульства Советского (Союза в «Вышеизложенные случаи похищения
Нью-Йорке < советником  государетвенного   советских граждан — Касъенкиной и Сама-
департамента Боленом. Корреспондент Юнай-   рина с семьей, — говорится в ноте советского
тед Пресс заявляет, что комиссия по раселе-   посольства, —& также и ряд других случаев,
дованию антиамериканской деятельности   по поводу которых посольство в свое время
пытается получить раз’яснение в отношении   имело переписку с госдепартаментом, сви-
того, могут ли члены комиссии войти в   детельствуют о том, что организация, воз-
здание ‹оветского консульства в Нью-   главляемая Толстой, систематически ведет
Йорке «для того, чтобы допросить Касьъен-   враждебную Советскому Союзу деятельность,
вину»: не останавливаясь перед насильственым
Мундт заявил, что внервые он узнал о   Захватом советских граждан, при попусти-
Касьенкиной «через лицо, имя которого он   Тельстве некоторых правительственных ор-
не может назвать». танов США»...
tak сообщает нью-йоркский корреспон-  Посольство СССР в США ззявило протест
дент атентетва Юнайтед Пресс, днем 8 ав-  Против насильственного захвата советских
густа руководитель белогвардейского «фон-   граждан Касъенкиной и Самарина с семьей,
qa Толетого» Александра Толстая признала,   а Также против допущения со стороны пра-
ч10 «исчезнувший» преподаватель совет-   вительственных органов США преступной
ской школы Самарин «укрыт» белогвардей-   деятельности организации, явно направ-
цами. Вначале Толстая заявила, что Сама-   ленной против СССР и заключающейся, в
рина укрыла белогвардейская «подземная   Частности, в воспрепятствовании любыми
железная дорога» (система укрытия). Позд-   насильственными ередствами возвращению

перевозки овощей, и шофер согласился от-
править мое письмо. На следующий день
во дворе фермы я увидела приближающую-
ся к ферме машину со своими освободите-
лами».

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 137. Улица «Правды», д. 24, 6-Й этан. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:

резервов —

B 02544,

Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров - Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи — Д 3-38-38; от
отдел —Д 3-38-49; отдел обзоров печати —Д 3-33-05: отдел критики и библиографии -— Д 3-36-98; отдел писем —

нее Толстая сделала иное заявление. Опа   на родину советских граждан ¢ целью
сказала, что, хотя методы «подземной же-   использования их во враждебных Советеко-
лезной дороги» были использованы, тем не му Союзу целях.

менее организованной «подземной железной «Посольство СССР в США ожидает, —
дороги» будто бы не существует. заканчивается нота, — что со стороны пра-

справочный — 4 3-30-56; сенретариат — Д 3-37-65; отдел пропаганды — Д 3-37.22;
л литературы и искусства — Д 3-31-94, Д 3-38-18;
3-30-69; отдел местной сети —Д 3-32.19:

‹ Типография газеты «Правда» имени Сталина.

не может быть. Советский делегат напом-
HUI, что в мирных договорах с Румынией,
Венгрией и Болгарией имеются статьи,
обязывающие эти страны предоставлять в
течение 18 месяцев со дня вступления в
силу договоров, режим наибольшего благо-
приятствования каждой из 0б’единенных
наций, которая Ha началах взаимности
предоставит им аналогичный режим. Со дня
вступления в силу договоров уже прошло

чить сохранение этого принципа, надо за-
ключать с указанными странами торговые
договоры. Только и всего. Наибольшее бла-
гоприятствование в торговле всегда оказы-
вается тем странам, с которыми выгодно
торговать. :

В заключение Вышинский  высказалея
против принятия американской поправки,
заявив, что она является необоснованной.
Эта поправка, как подчеркнул Вышинский,
выражает тенденцию как-либо изменить ра-
нее согласованное четырьмя великими дер-
жавами решение, ‘определяющее минимум
условий судоходства на Дунае, приемлемый
как для дунайских стран, так и для всех
других государетв, которые умеют и хотят
уважать суверенность придунайских стран.

На сегодняшнем утреннем заседании под
председательством А. Беблера (Югославия)
американская поправка была отклонена
большинством всех прилунайских стран
против США, Англии и Франции.

После этого вдруг французский лелегат
А. Тьери выступил с необоснованным и го-
лословным заявлением, будто бы текст
статьи 1-Й советского проекта «не соотвелт-
ствует» решению Совета министров ино-
странных дел, принятому на нью-йоркской
свесии 5 декабря 1946 года, и дает огра-

отдел комсомольткой жизни — Д 3-31-39;
отдел внутренней информации — Д 3-35-26;
отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографии — Дт

ниченное толкование свободы судоходства по.
сравнению с указанным решением Совета
министров.

Глава советской делегации А. Я. Вышин-
ский с документами в руках опроверг это
толословное заявление. Огласив слово за
словом решение Совета министров, принятое
на 16-м заседании в Нью-Йорке 5 декабря
1946 года, и статью 1-ю советского проекта,

ТРЕБОВАНИЕ СОВЕТСКОГО ПОСОЛЬСТВА В США
ОСВОБОДИТЬ ПОХИЩЕННЫХ СОВЕТСКИХ ГРАЖДАН

вительства США будут приняты меры к
немедленному освобождению Самарина и его
семьи и к передаче их под защиту  ген-
консульства СССР в Нью-Йорке до их отбы-
тия на родину, и настаивает на прекраше-
нии деятельности так называемого «Тол-
стовекого фонда», несовмеетимой с обяза-
тельствами, принятыми на себя правитель-
ством США по стношению к Советскому
Соззу».

Вручив заместителю государственного се-
вретаря США Ловетту ноту по делу Касъен-
киной и семьи Самарина, советский посол
тов. Панюшкин потребовал немедленной пе-
редачи Самарина советскому генеральному
консульству в Нью-Йорке.

В ответ на это требование Ловетт заявил,
что сообщения американской прессы про-
тиворечат друг другу и поэтому трудно вы-
яснить действительную картину ухода Ca-
марина в организацию «Толстовский фонд».
Ловетт добавил, что Самарин якобы сам
явился в Федеральное бюро расследований
и дал показания, которые известны  гос-
департаменту, но тут же заявил, что место-
пребывание Самарина неизвестно Федераль-
ному бюро расследований. Тов. Панюшкин
ответил Ловетту, что заявление Федераль-
ного бюро не соответствует действительно-
ети. Единственно, что может бъть правдиво,
так это то, что Федеральное бюро раеследова-
ний заставило Самарина появиться в своей
вонторе и под принуждением допросило его.
Федеральное бюро расследований знало, что
«Толетовский фонд» насильно увез Самари-
на, и для советского посольства яено, что
0бе эти организации безусловно зналот о ме-
стонахождении Самарина. Тов. Панюшкин
потребовал немедленного освобождения Са-
марина и передачи его в генеральное кон-
сульство для отправки на родину, а также
принятия соответствующих мер против
«Толстовекого фонда».

отдел рабочей

11 месяцев. Следовательно, чтобы обеспе-.

иностранный отдел
-04-76 Д 3-35-20.

он показал, что эти документы полностыф
совладают.

Вышинский констатировал, что француз-
ская делегация, возражая против статьи 1-й
советского проекта, пересматривает, реви-
зует решение Совета министров, принятое
© участием и с согласия правительства
Франции. Чтобы прикрыть отказ от согла-
сованного решения каким-либо благовидным
предлогом, французская делегация непра<
вильно излагает факты.

Статья 1-я советекого проекта была по-
ставлена на голосование и принята. За Heo
голосовали представители всех придунай-
ских государств. Делегаты США и Англии
воздержалиеь от участия в голосовании, &
французский делегат голосовал против, под-
твердив тем самым нежелание Франции
следовать принятому с ее участием реше-
нию Совета министров иностранных дел.

Далее Генеральный комитот перешел в
рассмотрению статьи 2-й еоветского. проех-
та. В соотзететвии с указанным решением
Совета министров советская делегация
предложила, чтобы устанавливаемый кон-
венцией режим распространялся на вудоход-
ную часть реки Дунай, от Ульма до Чер-
ного моря, через Сулинское гирло с выхо-
дом к морю через Сулинский канал. Деле-
тация Великобритании предложила из’ять
эту статью и заменить ее другой, в которой
не только Дунай, но и все его устья, пои-
токи — Морава, Тайя, Драва, Тисса и Ма-
рош, а также соединительные каналы рас-
сматриваливь Kak  «интернационализиро-
ванная речная сеть». Выступая в защиту
этого предложения, представитель Англии
Венлисид утверждал, что иное решение во-
проса явилось бы... «реакционным шагом»,
Свою позицию он пытался подтвердить
ссылками на. Барселонскую конвенцию
1921 года о международных речных пу-
TAX. :

“Делегат Югославии А. Беблер выступил
© речью, в которой показал нееостоятель-
ность английского поедложения. Он сослал-
ся на высказывания английских и амери-
канских специалистов в области междуна
родного права, подтверждающие непразо-
мерность этого предложения, и привел 0б-
ширные цифровые данные, показывающие,
что грузооборот на притоках Дуная играет
незначительную роль по сравнению с грузо-
оборотом на Дунае и что суда западных
держав по притокам Дуная фактически низ
когда не плавали. Беблер высказалея про-
тив британского предложения.

Глава чехословацкой делегации В. Жле-
ментис привлек внимание членов комитета
к тому факту, что английская делегация
ставит вопрос о создании какой-то «интер-
национализированной речной сети». On 3a-
явил, что подобная постановка вопроса озна-
чает новую попытку воскресить старые по-
рядки на; Дунае. Сейчас не может быть и
речи об интернационализации Дуная и ero
притоков. Дунай есть и останется рекой при-
брежных. государств. Клементие наномкил,
что британская делегания Ha Парижекой
мирной конференции ставила в0пр0е 0 ВЕЛЮ-
чении притоков в дунайскую систему, по
потом отказалась от своего предложения.
Васаясь того пункта английского предложе-
ния, где речь идет 05 «интернационализа-
ции» рек Морава и Тайя, Клементис отме-
THA, что эти реки вообще не судоходны.

„ Выступавитий далее глава. советской де-
легации А. Я. Вышинский, разобрав ан-
глийское предложение пункт за пунктом,
показал несостоятельность претензий бри-
танской делегации на интернационализа=
цию всех устьев, притоков Дуная и соедини-
тельных каналов. Опираясь на неопровер-
жимые статистические ланные,  Въьыннинекий
доказал, что экономическая заинтересован-
ность’ западных держав в навигации 10
притокам Луная ничтожна и что в 06н9зе
английского предложения лежат,  еледова-
тельно, мотивы, не имеющие ничего общего
с экономическими. Далее глава советской
делегации подверг анализу юридическую
сторону вопроса и показал, что Барселон-
ская конвенция, на которую пыталея 0пе-
реться предстазитель Англии, не подкреп-
ляет претензий британской делегации, з,
наоборот, доказывает их несостоятельноеть,
В заключение Вышинский призвал делега-
тов принять опирающуюся на решение Co-
вета министров иностранных дел и Париж-
ской мирёой конференции 1946 года ста-
тью 2-ю советекого проекта (полный TeRCT
речи А. Я. Вышинского публикуется в
завтрашнем номере газеты).

Прием у министра инсстранных дел
Югославии Симича в честь
участников Дунайской конференции

БЕЛГРАД, 11 августа. (ТАСС). Вчера
министр иностранных дел Югославии 0. Си-
мич устроил прием в честь иностранных
делегаций, участвующих в работе Дунайской
конференции в Белграде. На приеме присут-
ствовали главы и члены всех участвующих
на конференции делегаций, а также члены
югославского правительства и предетавите-

ли печати.
—5-

Принятие Национальным собранием
Франции законопроекта Рейно

ПАРИЖ, 11 августа. (ТАСС). Как, пере-
дает агентетво Франс Пресс, сегодня рано
утром после заседания, продолжавшегося
вею ночь, Национальное собрание провело
голосование по законопроекту Рейно о фи-
нансовых и экономических мероприятиях.

3а принятие законопроекта голосовало
325 депутатов, против — 215.
—O—

От’езд советской делегации
на международный
астрономический с’езд

Вчера, 11 августа, вылетела из Москвы
делегация советских ученых — участников
международного астрономического с’езда в
Цюрихе. $

В составе делегации: член-корреспондент
Академии наук СССР председатель астроно-
мического совета А. Михайлов, президент
Академии наук Армянской ССР В. Амбарцу-
мян, действительный член Академии наук
Украинской ССР А. Орлов, профессорз
М. Зверев, 0. Мельников, Б. Кукаркин, ди-
ректор Абастуманской обсерватории Е. Ха-
радзе. (ТАСС).

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:

молодёжи — Д 3-35-63;
— 4 3-37-48;

отдел трудовых ЕЕ
военно-физкультурный ===
= ==

Изд. № 610. }