В. колхозе имени Кирова Буденновского райсна. Ставропольскогс края хлеба

уже убраны. Сейчас колхозники получают аванс на трудодни. На снимке:
завхоз Е. МАЛЮГИНА (справа) выдает авансом зерно. На первом плане В. ТРА-
ПЕЗНИКОВА (слева) и М. ЧЕРСТОБАТОВА.   Фото Б. КУДОЯРОВА.

НЕУТОМИМЫЕ НОВАТОРЫ

Высоким творческим порывом охвачен,
нынче многотысячный коллектив тракторо-
строителей-кировцев. завод должен изгото-
вить в три раза больше тракторов, чем в
прошлом году. Уже в третьем квартале Ha-
до дать в 2,2 раза больше продукции, чем
в первом квартале этого же года.

Повышенную производственную програм-
му рабочие завода, е гордостью назвали
Сталинским заданием. ;

Кировпы отдают себэ отчет в том, что
выполнить план можно лишь при том ус-
ловии, если будут мобилизованы все внут-
ренние резервы. Они ‘смотрят в завтра, в
будущее. Как можно изготовить ту или
иную деталь © меньшими затратами труда
и материалов? Найдя ответ, люди самоот-
верженно добиваются осуществления ново-
то метода, нового приема, новой техноло-
ГИИ.

Молодой техник-комсомолен Михаил Ка-
минский, присмотревшись к тому, как кре-
питея колпак сапуна, пришел в выводу,
что операцию эту можно упростить и уде-
шевить. По существующим чертежам кол-
пак прикрепляется шпилькой 6 головкой.
Надо обточить ножку шпильки, потом про-
фрезеровать головку и припаять оловом. А
если делать шпильку без головки и прива-
тивать медью? Так быстрей. и дешевле,
Вместо 18 мивут ва всю операцию уйдет
4 минуты.

пользовалея опытом Александра Иванова.
Десятки комплекеных бригад, подобных
той, с которой начал в прошлом году тех-
нолог-новатор, созданы теперь во всех це-
хах завода. Эти бригады не только разраба-
тывают то или иное предложение, но и
осуществляют его, доводят дело до конца.
В бригаду входят конструкторы, технологи,
инструментальщики, металлурги, рабочие-
новаторы —— все те, кто ‘непосредственно
булет осуществлять задуманное нововведе-
ние. В таком деловом содружестве — сек-
рет успеха.

Предложение Михаила Каминского, о ко-
тором мы говорили выше, реализовалось
еще до ‘создания комплексных бригад. По-

оно будет признано ценным, примет к реа-
лизации комплексная бригада,

Акливно работает в комплекеной бригаде
молодой рабочий цеха коленчатых валов
Владимир Юдаков. Это неутомимый иска-
тель. Несколько месяцев назад он разрабо-
тал и применил на практике приспособле-
ние, которое позволило за смену обрабаты-
вать на том же станке, с той же затратой
лов. Теперь вовые творческие замыслы
волнуют юношу. Осуществить их поможет
комплексная бригада.

труда и энергии не 4, a 16 коленчатых ва-

Сначала’ предложению Каминского от-
неслись недоверчиво. Но комсомолеп ‘не
опустил рук. Он сам изготовил опытный
образец, потом опытную партию — и ло-
билея победы. Теперь колпак сапуна на
тракторах крепится по способу, предложен-
ному Каминским.

Первый успех окрылил молодого рацио-
нализатора. Он внес еще несколько предло-
жений. Круг технических вопросов, над
которыми он стал задумываться, вее рас-
ширяется, проблемы усложняются.

Бронзовые вкладыши издавна отливают-
ся, потом точатея. Сколько на это уходит
труда, сколько дорогого материала превра-
шдетея в стружку! А что, если вкладыши
не точить, а штамповать из профилирован-
ной бронзовой ленты? Сделаны все предва-
рительные расчеты; обоснованное предло-
жение с надписью «В фонд выполнения
Сталинского задания» лежит на столе у
директора завода.

Таков здесь порядок. 0 всех поступив-
ших в «Фонд выполнения Сталинекого за-
дания» предложениях рабочих, техников,
инженеров в тот же день докладывается
директору завода. Если предложение етоя-
ще, им немедленно займутся технологи,
конструкторы. В виде чертежей. приепо-
соблений, технических инструкций вернет-
ся оно обратно в цех, чтобы облегчить и
унростить труд рабочего, повысить его про-
изводительность.

Стремление творчески подходить к своему
трулу породило новую форму делового ео-
дружества рабочих-новаторов, инженеров и
командиров производетва: Речь идет о ком-
плексных бригадах. Их создание связано в
именем неутомимого новатора — лауреата
Сталинской премии технолога Александра
Нванова.

Год назал, разработав и осуществив
ряд организационно-технических новшеств,
Александр Иванов добился того, что без до-
полнительных затрат, без ввода в строй но-
вого оборудования было «расшито» одно из
узких мест — во много раз увеличено про-
изводство звеньев гусениц, тракторной
«обуви». При этом Александр Иванов дей-
ствовал в тесном содружестве ‘со етаханов-
пами, наладчиками, мастерами, работника-
мн ремонтной и инструментальной службы.

Тогла речь шла 06 одном узком месте.
Теперь вадо резко поднять. производитель-
ность труда на всех участках производства.
Этого требует выполнение Сталинского за-
дания. Естественно, коллектив завода вое-

ной опоке несколько деталей. Ценные пред-
ложения внес член бюро мастер Некрасов,

на экономию энергии.

ственная активность растет. .

Но количеству поданных рационализа-
тореких предложений одно из первых мест
на заводе занимает комсомольекая органи-
запия сталелитейного цеха. Секретарь ор-
ганизации механик Костя Рамун, человек

беспокойный, думающий, увлек 32 coboii

всю молодежь пеха. Член цехового бюро
формовщик Некрасов стал Фформовать в од-

Бригада мололых Сталеваров Пантелея“
Карбаюка еэкономила 10.000 киловаттча-
сов электроэнергии. Как она добилась этого?
Сберегая тепло...  По-новому расставил
бригадир силы при завалке — и завалка
пошла быстрей. Облазили ребята всю печь,
замазали вее щели — и тепло не стало. ухо-
дить. Молодые рабочие тщательно следят
за оборудованием, ‘аппаратурой — и они
действуют безотказно. Таковы источники
сбережения тепла. Нет такого дня, чтобы
кто-либо из членов бригады не передал
бригадиру то или другое, пусть маленькое,
но свое, выношенное и обдуманное, предло-
жение, направленное на ускорение плавки;

Участвуя в работе комплексных бригал,
внося свои предложения в «Фонд выполне-
ния Сталинского задания»; молодые киров-
цы приучаются по-госуларетвенному. подхо-
дить Е CBOeEMY делу, увязывать малое с
большим, их кругозор расширяется, обще-

Можно ли сказать, что комсомольская
организация завода делает все, ‘чтобы во3-
главить эту активность, использовать тру-
довой под’ем для усиления своего влияняя
на молодежь? Нет, этого нельзя сказать.
Многие молодые специалисты, активно уча-
ствующие в деятельности комплекеных
бригад, неутомимые рационализаторы, по-
прежнему не привлекаются к работе ком-
сомольеких организаций. Очень слабо pac-
тут ряды комсомола за счет молодых нова-
торов, за счет молодой технической интел-
литенпии.

Происходит это потому, что внутренняя
жизнь большинства цеховых комсомольских
организаций строится по-старинке, без уче-
та того нового, что вошло в жизнь и быт
молодежи, без учета роста ее культурных
запросов, е® стремления к совертенетвова-
нию, Над этим стоит призадуматься руко-
водителям заводской комсомольской органи-

зации.
: С. ГАРБУЗОВ.
ЧЕЛЯБИНСК. (Наш спецкорр.).

В ПИОНЕРСКОМ ЛАГЕРЕ

В 7 километрах от города расположен ла-
терь Минского горкома комсомола и гороно.
Здесь отдыхают 215 детей-сирот, родители
которых погибли во время войны,

7 чаеов утра. Горн нарушает утреннюю
тишину. После зарядки и завтрака ребята
уходят в лее. Сегодня военная игра «синий
конверт». В прибрежных кустах sacelaeT
`‘«штаб». Левочка заняли «оборону», Маль-
чики должны ее прорвать и доставить в
штаб синий пакет с важным донесением.
Эта увлекательная игра продолжалась ве-
сколько часов.
9$+2299$Ф90Ф+Ф5$6$04440%0494%9940999$444444

° «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

2 тр. 14 августа 1948 г.

После обеда в лагерь приехали гостя —
юные футболисты 42-й школы. Товарище-
ская встреча закончилась со счетом 3:0 в
пользу хозяев поля, После матча состоялся
концерт. Ира Родионова прочла свои сти-
хи, Галя Сухановокая пела, Нона Степанова
показала акробатические номера,

_ Интересно проводят дети свой досуг. К
ним на сборы приезжают белорусские писа-
тели, артисты, ученые, Герои Советского Со-
юза. В лагере работают спортивный, танцо-
вальный, изобразительный и авиамодель-

ный кружки. Кружок сказок готовит вечер
басен Крылова. Авиамодельный об’лвил кон-

Курс на лучшую самоделку.
МИНСК. (Наш корр.).

Партийная забота

о комсомоле

Вюро Ярославского обкома ВЕП(б) обеу-
дило вопрос о том, как областной комитет
комсомола руководит комсомольскими opra-
низациями колхозов. За последнее время
обком ВЛЕСМ ослабил внимание к деятель-
ности комсомола на селе. Выросло коли-
чество малочисленных колхозных -opra-
низаций. Снизилея ‘рост рядов ВЛЕСМ
за счет колхозной молодежи. Рыбинский,
Маеловекий, Борисоглебский, Бурмакинекий
райкомы в этом голу приняли в комсомол
всего по 5—10 колхозников. Только в ле-
сятой части колхозов, имеющихся в обля-
ети, молодежь вступала в ряды BARCM.
В некоторых сельских районах комеомоль-
цы-колхозники составляют меньшую часть
районной организации. Почти в. половине
колхозов области совсем нет комсомольцев.

Бюро обкома ВКП(б) обязало областной
комитет комсомола устранить отмеченные
недостатки, улучшить руководетво еельеки-
ми организациями, поднять уровень их ра-
боты. Перед обкомом ВЛЕСМ поставлена
задача — усилить  Массово-политичеекую
работу среди колхозной молодежи и в бли-
жайшие полгода создать комсомольские ор-
танизации во всех колхозэх. Областной п
районные комитеты ВЯЁСМ должны шипе
развернуть соревнование сельской молоде-
хи и обеспечить активное участие кажтой
комсомольской организапии в’ проведении
уборки урожая и хлебозаготовок.

, keys

Молодые инженеры

В Харьковском институте инженеров же-
лезнодорожного транспорта им. С. М. Кирова
закончилась защита дипломных проектов.
Работы многих выпускников: представляют
практическую ценность.

Дипломант Вайнштейн в своем диплом-
ном проекте указывает конкретные пути
улучшения работы сортировочных  стан-
ций, Выпускник Кургин предлагает ориги-
нальную конструкцию станка. Выпускни-
ца Лукомекая разработала вопросы сниже-
ния себестоимости перевозок за счет улуч-
шения эксплоатационных измерителей,

Интересны в научном отношении ди-
пломы студентов Тырычева, предложивше-
го конструкцию нового тепловоза больной
мощности, и Полищука,  разработавшего
конструкцию вагонов дизель-поезда,

i Р. САПОЖНИКОВА.
Харьков.  ’ :

В гостях у пионеров Тбилиси

В Тбилиси гостила группа ленинградевих

этому и пришлось ему тогда самому изго-   пионеров-отличников учебы. Ленинградцы
товить опытный образец, преодолеть нема-   осмотрели бывшую Авлабарскую подпольную
ло трудностей. Новое его предложение, если   большевистскую типографию, здание быв-

ней духовной семинарии, в которой учился
товариш Сталин. На Тбилисском паровозо-
вагоноремонтном заводе имени Слалина нно-
неры встретились со стахановцами, старыма
рабочими — участниками первых .марксиет-
ских кружков в Закавказье. На вечере
в городеком парке’ тбилисские пионеры по-
казали ленинградеким друзьям свою худэ-
жественную самодеятельность,

Из Тбилиси гости выехали в roped Горя,
чтобы посетить домик, в котором родилея
и провел детекие годы товарищ Сталин.

ТБИЛИСИ. (Наш корр.). -

—о—-

Опера «Запорожец за Дунаем»
на сельской сцене

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 13. августа. (Наш
корр.). Драматический коллектив Василь-
ковской средней школы м районного Дома
культуры поставил популярную украинскую
оперу «Запорожец за Дунаем». Главные ро-
ли исполняют. учителя местной школы
тт. Донец, Орлеанская, сотрудница районной”

больницы Коваленко и другие. °

Молодежный коллектив поставил также
пьесу Корнейчука «В степях Украины».

‚ По следам выступлений
«Комсомольской правды»

«По. вине... прокуратуры»

Под таким заголовком в «Комсомольской
правде» была опубликована корреспонден-
ция рейдовой бригады, в которой говорилось,
что здание школы №. 11 в-г: Владимире: за-
нято областным судом и прокуратурой.

Заместитель председателя Владимирского
областного Совета депутатов трудящихся
тов. Мордвишина сообщает редакции, что
здание освобождено и ремонтируется.
К 1 сентября школа будет готова принять
детей.

КУБАНСКИЕ МИЧУРИНЦЫ

Ha Кубанскую селекционную? станцию
меня. привел колхозник Иван Петрович Ва-
ракай, Его колхоз имени Тимирязева расно-
лагалея по соседству, и, наверное, потому;
что высокая пшеница, которую выраетил у
себя в бригале этот степенный, немного-
словный старик, сплошной стеной стояла
вдоль тропки, я не заметил, где кончалоее
колхозное поле и начинались земли селек-
ционной станции. Так же, как и вокруг,
переливались под ветром прокаленные солн-
цем хлеба, так же плыли по откосам са-
моходные комбайны, по дорогам в облачках
пыли мчались тяжелые зисы, на току. вы-
зились бунты зерна, шумели зерноочисти-
тельные машины, и загорелая девушка ме-
лом писала на доске фамилии передовиков
уборки.

Может быть, границу было трудно заме-
тить еще и потому, что и сорта злаков бы-
ли те же, что и в колхозах. Вот этот тяже-
лый, словно откованный искусным масте-
DOM, пшеничный колос «новоукраинка-83»
можно было видеть на сотнях гектаров
в колхозе «20 лет Октября» Тимашевекого
района и нз полях совхоза «Кубань».

За высокий урожай этой пшеницы один-

прошлом году высокое звание Героя Co-
пиалистического Труда. И этот усатый
орапжевый ячмень «Краснодлар-1918» на
пятнадцать дней. раньше других сортов <0-
зрел на участке звенъевой Екатерины ha-
линиченко в Каневеком районе и дал по
тридцать пентперов с гектара.

`Уже после, в Москве, на сессии Веесоюз-
ной академии сельскохозяйетвенных наук
имени В. И. Ленина, я понял, почему так до-
волен был представитель кубанских мичу-
ринцев — создатель «новоукраинки-83»,
лауреат Сталинской премии, казак ставни»
пы Ивановской, академик Павел Панте-
леймонович Лукьяненко. Отсутствие этой
видимой границы межлу опытным полем
ученого и бригадным участком колхоза,
тесная связь селекционера с передовиками

ЧТО ПОКАЗАЛИ ПЕРВЫЕ ДНИ КОСОВИЦЫ

От корреспондента «Комсомольской

Караеукский район — один из крупней-
mux в Новосибирской области. Волхозы
этого района ежегодно сдают в закрома
государетва сотни тысяч пудов отборной
пшеницы.

Хороши нынче хлеба в Карасуке! Дале-

ко за горизонт бегут волны желтеющей Hu-
вы. И кажется, нет у нее краев. Земля
щедро оплатила ‘труд земледельцев. Многие
голхозы собирают с больших площалей по
15—17 центнеров: зерна с гектара.
Вот поля колхоза «Восход зари». Степап
Андреевич Терещенко, уполномоченный Ми-
нястерства заготовок, pacTupaeT Ha ладони
колосья, пробует зерно на зуб. 5

— Можно KocHTb,—.roBopurT OH. :
`— Подождем несколько деньков, — 0т-
вечаст председатель колхоза тов. Бровчен-
ко.—- Мы еще с рожью не:разделалиеь.

И председатель колхоза жалуется, что в
артели нехватает рабочей силы. тягла. Мы
заунтересовались: так ли это? При. первом
знакомстве выяснилось, что здесь плохо
расставлены сить. Волхоз не подготовился
к уборке урожая. Лишь половина трудоспо-
собных колхозников занята на косовице,

Пройдитесь По только что скошенным
участкам. Везде неубранные колосья, со-
лома. Было достаточно времени, чтобы под-
готовитьея к сушке зерна, молотьбе. Однако
до сих пор ток пе приведен в порядок, пло-
щадка заросла бурьяном, захламлена.

В артели 11 комсомольцев. Они могли бы
многое елелать для ускорения косовицы и
хлейседачи, Но первичная оргавизапия не
вмептивается в артельные дела.

Втерую неделю идет косовица, а комсо-
мольцы до сих пор никак не соберутся 05-
судить вопрое о хлебозаготовках. А слелать
это нужно было давно, Ведь до сих пор
многие молодые колхозники не выполвяют
нарядов бригадиров, в артели создалось
тревожное положение с вывозкой зерна.

Транспортную бригаду возглавляет ком-
сомолеп Андрей Коротков, Она вывезла
только 12 центнеров. зерна... Вазалось бы,
пужно было забить ‘тревогу, заинтересо-
ваться, почему так медленно сдается хлеб.
Секретарь первичной организации Алек-
‘сандра Костылева рассуждает иначе: спе-
шить нечего, успеем обсудить вопрос... -

Так же медленно, неорганизованно идет
косорипа и в других артелях. В колхозе
имени Сталина хлеба уже давно созрели,
a председатель тов. Шаповал жлет. пока
«подойдут» все участки. В некоторых
бригадах хлеба уже осыпаются. Косить яч-
мень здесь начали с опозданием на три дня.
Нужно было давно пустить в ход косы,
простые уборочные машины, Нерадивые
хозяева в артели не сделали этого.

—= Начнем сразу комбайном убирать, де-
ло пойдет быетрее...

В ожидании комбайнов простаивают ло-

О “

Машина выезжает из живописного го-
родка Катта-Курган, оставляя позади себя
зелень скверов и парков. Взору открывается
бесплодная степь с выгоревшими на солнце
колючками. Безлюдно и пустынно вокруг.
Проходит несколько минут,’ и автомобиль
несется по широкой, хорошо укатанной ло-
роге. Бесконечной вереницей мчатся по ней

Узбекское море

правды» по Новосибирской области

богрейки и в артелях «Пятилетка», имени
Свердлова, «Новый путь». В нынешнем го-
ду комбайны во-время не были отремон-
тировапы. Следовательно, нужно было уси-
ленно убирать хлеб вручную, использовать
лобогрейки и жатки. И, казалось бы, RTO,
как не комсомольцы, обязан проявить ини-
циативу, первыми взяться 38 косы, встать
к жаткам и лобогрейкам!

В. колхозе‘ имени Сталина 17 комсомоль-
nes. Dro большая сила. Й странным кажет-
ся, что они в такое горячее время не ова-
зывают своего влияния на’ход работ.

Нз току колхоза «Новый путь» екопи-
лось много зерна.
` — „Почему не’ сдаете хлеб? — спросили
мы председателя.

—= Возить не на чем...

Действительно, брички. здесь неисправ-
ны. В колхоз были вызваны автомашины.
Слеловало бы ерочно подготовить к отнрав-
ке зерно. Что же получилось на деле? При-
бывшие автомашины не были полностью
загружены.

Председателем Карасартовекого сельсове-
та работает комсомолец Каблен Вулмацов.
Не видно, чтобы он в эти дни проявлял за-
Gory об урожае; Изба-читальня на замке.
Книги‘ и газеты в поле не доставляются.
Лоска показателей уже многие недели не
заполняется.

_ Первые дни косовицы показывают, что в
некоторых артелях допускаются большие
потери, плохо. организовано обслуживание
комбайнов, нет должного порядка на токах.

В артели «Культурный хлебороб» из-за
незначительной неисправности трое суток
проетоял комбайн. У передвижной ремовт-
ной мастерской Черно-Бурьинской МТС ue
нанглось, ключа, пришлось за ним ехать на
центральную усадьбу. В артели «Новый
путь» лобогрейка простояла сутки из-за
того, что нехватило масла для смазки ма-
ШИРЫ.

Пельзя сказать, чтобы Карасукекий рай-
ком ВАЕСМ не занимался вопросами уборки
урожая и хлебозаготовками, В. плане рай-
кома намечено много важных и. интерес-
ных мероприятий. Но беда в том, что ре-
шения райкома не подкрепляются ` организа-
торской работой. До сих пор условия соревно-

вания молодых косарей, вязальщии, манги-

нистов лобогреек и жаток, комбайнеров не
об`явлены. Секретарь райкома тов. Левенец
отсиживаетея в кабинете, составляет все-
возможные указания и пиркуляры.

Уроки первых дней косовицы поучитель-
вы. Комсомольские руководители Новоеи-
бирской обдасти должны сделать из.оних со-
ответствующие выводы и мобилизовать все
силы молодежи на быстрейшее проведение
уборкв урожая и выполнение плана хлебо-

заготовок.
К. ДЕВЕТЬЯРОВ.

в камышевыми зарослями. Стихийные раз-
ливы приносили болыпой материальный
ущерб колхозам Бухарской области.

Но вот в низменности, похожей на ги-
гантекую чашу, выросла четырехкилометро-
вая плотина, высота которой скоро. достиг
нет. 830 метров. В естественному котловану

десятки полуторок, груженных землей. Спу-
стя некоторое время впереди возникают са-
ды, парки, дома. Мы в’езжаем в рабочий го-
родок Катта-Курганского водохранилища,

Управление строительства напоминает
боевой штаб. Сюда поминутно заходят рабо-
чие и техники. Часто раздаются телефонные
звонки. В кабинете начальника строитель-
ства тов. Аитметова висят большие геогрз-
фические карты.   .

—— Вот Узбекское море; — товорит он,
показывая на голубое пятно’ на карте. —
Восемь лет назад на этом месте были пу-
стыри, В 1940 году 80 тысяч колхозников
Самаркандской и Бухарской областей вы-
шли на строительство Катта-Курганского
водохранилища, Война прервала народную
стройку...

Когда на фронтах отгремели орудия,
пустынные степи вновь ожили, К строящей-
ся плотине подвели железную дорогу: загро-
хотали экскаваторы, транспортеры; трак-
торы, автомашины. Предстоял огромный
труд — надо было подчинить воле человека
вапризную Зеравшан.

В горах Гиссарекого хребта берет свое
начало эта река. Летом она сильно мелела,
зимой разливалась, образуя десятки озер

около 30 километров и отводящий — 13,5
километра. Когда в Зеравшане собирается
излишек воты, ее отводят в Катта-Вурган-
ское водохранилище. Летом, когда полям и
хлопковым плантациям нехватает влаги,
вода по отводящему  каналу поступает в кол-
хозы Самаркандекой и Бухарской областей.
Зеркальная поверхность Катта-Курган-
ского водохранилища, которое народ назвал
Узбекским морем, достигла 65 квадратных
километров. Общий 0б’ем земляных работ
на водохранилище составляет 22 миллиона
кубометров земли. Это превышает об’ем всех
земляных работ на Ферганском канале.

Строительство водохранилища близится к
концу. В рабочем городке живет уже 10 ты-
сяч. человек, имеются школа, больница,
клуб, амбулатория электростанция. 5 тысяч
гектаров пустыни засажено дикорастущими
и декоративными деревьями, здесь будут по-
строены санатории и дома отдыха. В озере
разводятся зеркальный карп, <ом, сазан.

Пройдут годы, и Зеравшанская долина,
где по воле большевистской партии создано
Узбекское море, станет еще ботаче-и`вели-

чественнее.
Ю. ЧЕРНОВ.
Самаркандская область. -

ные от скрещивания тщательно подобран-
ных еортов, дали пониженную урожайность.
Но. Лукьяненко продолжал работу. Снова
годы напряженного труда, снова сотни
«линий» пшеницы ‘держали испытания,
снова смелая рука ученого направляла и
формировала новый сорт для кубанских по-
лей. И вот она, скороспелая пшеница, за-
писанная в племенной книге станции под
названием «1-3», Высеянная на маленькой
делянке в двенадцать сотых гектара, она
дала превосходный урожай, а главное —
созрела на пять дней раньше остальных
пшениц.

Мечта! Кажется, нигде так дружно HO
уживается самая трезвая, реальная лей-
ствительность с самой пламенной фантази-
ей, полной романтики, как в работе селек-
пионера-мичуриниа.

Есть пшенипы озимые — их сеют
осенью, под енег. Есть яровые — их высе-
вают весной, А возможно ли создать такой
сорт, который можно было бы в успехом
сеять и весной и осенью?

— Мы создали такую пшеницу!-—едер-
жанно отвечает Павел Пантелеймонович. —
Хотите посмотреть?..

Поле, гле работал со своими учениками
академик Лукьяненко, словно соткапо бы-

ROAXO30B\M COBXO30B и принесла ему победу
в борьбе с консерваторами от науки.

Но это было после. Сейчас Павел Пан-
телеймонович только что вернулся с элит-
ного поля. Высокий, загорелый, в легкой
белой рубахе и тяжелых, пропыленных еа-
погах, он стоял на: пентральном TORY, при-
стально поглядывая на рабочих, пломбиро-
вавших белые мешки е сортовыми семена-
ми. Да, он считает, что. «новоукраинка-83»
вышла в люди. В 1945 году этим cop-
том на Кубани было засеяно 200 гектаров.
В 1948 году площадь выросла до 100 ты-
CHO гектаров, а нынешней осенью будет
засеяно уже полмиллиона гектаров. Счи-
тает_ли он этот сорт совершенным для Ку:
бани?` Нет! Нет, несмотря на то, что пше-
ница дает на три пентнерз в среднем вы-
ще, ‘чем принятая ранее в здешних местах
«краснодарка». Нет, несмотря на то, что
«новоукраинка» противостоит полеганию,
осыпанию, засухе и обладает очель. хоро-
шими хлебопекарными ‘качествами. Селек-
циовный «конвейер» этого сорта, пущен-
вый ученым еще в. 1931 году, продолжкает
работать. Этой осенью получена «новоук-
раинка-83/3», оказывающая более силь-

надцать тружеников с0вх0за получили в.

Hoe сопротивление ржавчине и е более
крупным колосом. Вес тысячи зерен обыч-
пой пшеницы в среднем определяетея в
35 граммов. ФДукьяненко мечтает вдвое.
уве. чить этот. вее, Впервые собранный
нынче новый сорт уже дал 45 центнеров
с гектара. Одновременно на другом селек-
ционном «конвейере» - шло формирование
нового сорта высокоурожайной пшпевицы
«кубанец-133». Выееянная в предгорных
районах Кубани, в Северной (сетии, Ка-
барде и на юге Ставрополья, она дала уро-
жай выше, чем даже «новоукраинка».

Кто не знает, как тяжела в колхозах
  осенняя пора уборки, когда почти одноврез
менно созревают зерновые? Нельзя ли 0с-
лабить напряжение: создать скороспелый
  Sone пшеницы? Высеянные на полях стан-
ции свороспелые сорта ишенипы Витая и

ло из цветных, разных по оттенкам, поло-
сок. Здесь были десятки сортов пшеницы,
которые держали последний экзамен. Само-
ходный комбайн осторожно переходил от
полоски 5 полоске. После уборки отного
сорта комбайнер тщательно прочищал ре-
шета — зерно одного сорта не должно по-
пасть в другой.

— Вот эта ппеница.,.— академик co-
рвал точеный колос.

— Так ведь это обыкновенная «воро-
шиловка».

—щ Правильно, озимая пшеница «воро-
шиловская». Но сеяли ее весной. Не сразу
дала она такой урожай. Не сразу так вот
выглядела...

Й снова вставали за этим колосом годы
напряженного, упорного труда и смелых
дерзаний. И здесь, как и во всех работах,

подвели два канала: подводящий — длиною

Индии ногибли; Первые гибриды, получен-

Бригадир бурщиков шахты «Гигант»
шахтоуправления имени Дзержинского
(Криворожекий угольный бассейн) ком-
сомолец Василий Ломовой два года на-
зад окончил школу фабрично-заводекого
обучения. За это время он выполнил
три с половиной годовых нормы. Свой
стаханозский опыт В. Ломовой передает
молодым бурщикам своей бригады. На
снимке (слева направо): ‘бригадир Ва-
силий ЛОМОВОЙ беседует с молодыми
буршиками Иваном ПОЗНЯКОВЫМ и
Николаем ШМАТКОВЫМ.

Фото  А. ВАСИЛЬЧЕНКО, (ТАСС).

ЛЕКТОРИИ
ДЛЯ МОЛОДЕЖИ

Три месяца работает молодежный лекто-
pu при. Львовском горкоме ‘комсомола. 3a
это время было прочитано 12 лекций, co-
бравших многочисленную  комсомольскую
аудиторию.

Молодежь е интересом прослушала лек-

ческое прошлое русского народа», секрета-
ря обкома ЛЕСМУ по пропаганде тов. По-
доляк — «Демократическая молодежь мира
в борьбе за мир и демократию». С содержа-
тельными лекциями «0 дружбе и товари?
шестве», «Моральный облик молодого со-
ветекого человека» выступила доцент Г. А.
Паперная.

Чтобы полнее’ удовлетворить запровы
молодых рабочих, горком ЛЕСМУ и Львов-
ское отделение республиканского общества
по распространению политических и науч-
ных знаний открыли молодежные лектории
на крупнейших предприятиях города —
‘«Львовеельмаше», лакокрасочном, паровозо-
ватоноремонтном, электроламповом заводах
и на железнодорожном узле.

А. ®PAHTOB.

—o—
Старая крепость

Город Старый Оскол, ныне’ районный
центр Курской области, был основан в 1593
году на месте Старооскольской крепости. До
‘основания города крепость была форпостом
русского государства”на юго-западе. Остат-
ки ее сохранились и в наши дни в виде под-
земных ходов и различных. ниш. ,

Не раз на. территории города происходили
обвалы. Но только при советской власти
была выяснена их причина. Специальная ко-
миссия на месте обвала 1923’ года обнару-
жила древние подземные ходы, пробитые в
меловых отложениях, обширные хранилища
и галлереи. Это были крепостные сооруже-
ния, соединявшие центр крепости с реками,

Львов.

‚из которых защитники крепости во время

длительных ‘осад брали воду. Очевидно,
ходы служили и для вылазок в тыл врага,

°В конце июля.этого:года комиссия Старо+
оскольского краеведческого музея, уточнила
места для прокладки шурфов, ведущих в
подземелье. Но исследования еще не нача-
ты из-за ‘отсутетвия необходимых средств.

Медлить больше нельзя, так как ценней-
шие памятники. старины продолжают разру-
шаться. Остатки Старооскольской крепости
не должны исчезнуть бесследно.

Н. БЕЛЫХ.

побелу принес мичуринский путь, путь пез
ределки природы сорта воспитанием, или, по
словам Павла. Нантелеймоновича, «путем
изменения ‚условий прохождения стадии
яровизации». ~

Мвогообразиа. творческая жизнь неболь-
MOTO коллектива селекционной станции.
Самое передовое в мире сопиалистическое
сельское хозяйство ставит перед учеными
все новые задачи. Сейчас. в мастереких кон-
струируютея и испытываютея под руковод-
ством кандилата технических наук Николая
Николаевича Левыкина новые, навесные
сельскохозяйственные орудия —— двухле-
хешвый, без привычных колес, плуг, такая
же квадратно-шахматная сеялка, культи-
ваторы. На полях станции, в. помошь ми-
чуринцам,— а значит, и колхозам, — раз-
рабатывается методика внесения удобрений
на полях севооборота и методика обработки
почвы для каждой культуры. Агротехнику
многолетних трав для` Кубани разрабатыва-
ет группа пол руководством кандилата сель-
скохозяйственных паук Александра Федо-
ровича Казанок и ряд других научных ра*
ботников.

В лень, когда я покидал станцию, сюда
пришло несколько” десятков писем, Пре
седатель колхоза депутат Верховного
Совета РОФСР тов» Гончаров пропил
семян скороепелой пшеницы «1-3». Ils
совхоза «Вубань» сообщали, что впервые
засеянная Ha ‘Участке в  полгектара
«новоукраинка-83/3» устояла от ржав-
чины, дала чулесный урожай, Молодые
звеньевые Гулькевичекого района просили
семян новой многолетней травы. Герои (о-
циалистяческого Труда из колхоза имени
Ленина Курганинского района просто благо-
дарили ученых за помощь, за хороший сорт
пшеницы.

Что может быть лороже для советского
ученого благодарноети народа и что может
быть лучше, когда его опытным полем ста-
HOBATCA бескрайные поля наших совхозов и
колхо30в  : .

И, КОТЕНКО.
Кубань:

ции профессора” Н. Н. Розенталя — «Герои-.

i=