На Дунайской конференции

Обсуждение вопроса о составе Дунайской комиссии

На Международной конференции рабочей молодежи

БЕЛГРАД, 12 августа. (Спец. корр.
ТАСС). Сегодня вечером Генеральный коми-
тет продолжал обсуждать вопрое о составе
Дунайской комиссии.

Делегат Украины ©. Демченко заявит,
что предложенные представителями США и
Англии поправки к статье 5-й советекого
проекта конвенции, определяющей состав
этой ‘компосии, неприемлемы, поскольку
они предусматривают участие недунайских
стран в управлении судоходством на Дунае.
«Нридунайские страны не могут согласить-
ся е тем, чтобы их водными путями управ-
лял еще кто-то другой, кому эти пути
не принадлежат», — сказал Демченко.

„В, связи с тем, что британский делегат
Ч. Пик, восхваляя «план Маршалла»,
сравнивал его е помощью ЮНРРА, Демченко
напомнил, что. ЮНРРА была прежде всего
организацией, основаннойс‹на принципе co-
вместного участия союзников в’ оказании
помощи странам, пострадавшим от войны,
Средства ЮНРРА составлялись из пропор-
ционально равных взноебв стран, не“ нод-
вергшихея оккупации: каждая из них внес-
ла в фонд ЮНРРА один процент годового
национального дохода. При этом в устав
ЮНРРА по-инициативе СССР было включе-
но обязательное условие, согласно которому
страны, получающие. помощь, сами уста-
навливали на своей территории форму и по-
рядов распределения этой ‘помощи.

— 9т0 важное   условие;— сказал  Дем-
ченко,— оградило пострадавшие в войне
страны от использования ЮНРРА Соединен-
ными Штатами и Англией в своих полити-
ческих и экономических целях.

” Демченко напомнил, что тем не менее по-
пытки Такого использования ЮНРРА дела-
лись на протяжении всей ее деятельности,
Так, ‘под давлением правительств США и
Англии ‘размер поставок для Украины и
Белоруссии, наиболее пострадавигих от вой-
ны и оккупации, был установлен на
100 миллионов долларов меньше, чем для
Греции. В конце концов, правительство
СИА при поддержке правительства Англий
добилось ликвидации ЮНРРА и тем расчи-
cCTHIO путь для использования своей эконо-
мической «помощи» европейским странам
в политических и экономических целях,

— Если — сказал украинский  деле-

. гат— под развитием экономических и тор-

говых связей представители Англии и США
понимают мероприятия, подобные «плану
Маршалла», то для нас эти мероприятия,
безусловно, неприемлемы. Мы не можем со-
гласиться, чтобы Дунайская комиссия была
использована США в таких целях.

В заключение Демченко заявил, что де-
легация УССР считает, что в Дунайской ко-
миссии должны участвовать только. приду-
найские страны.

Генеральный комитет закончил рассмотрение
вопроса о Дунайской комиссии

БЕЛГРАД, 13 августа. (Спец. копр.
ТАСС). На сегодняшнем утреннем заседании
Генеральный комитет под председатель-
ством 9. Мольнара (Венгрия) закончил рас-
смотрение вопроса о составе Дунайской
комиссии.

Выступавший в начале заседания аме-
риканский делегат №. Веннон сделал не-
сколько замечаний по поводу вчерашних
выступлений представителей придунайских
стран, возражавших против предложения

А о включении в соетав Дунайской ко-
миссии представителей недунайских rocy-
дарств. Кеннон не емог опровергнуть их
доводов и ограничилея частными выеказы-
ваниями, которые не внесли ничего нового
в дискуссию. В частности, американский
делегат сетовал на то, что вчера тов. А. Я.
Выптанский в связи с выступлением восхва-
лявшего «план Маршалла» английского де-
легата Пика высказалея по существу этото
«Плана»:

i

Советский делегат А. Лаврентьев. раз’яс-
нил американскому делегату, что инициати-
ва постановки вопроса о «плане Маршал-
ла» в ходе данной дискуссии принадлежит
не советской делегации, а делегации Вели-
кобритании. Велед за тем американская
поправка, предусматривающая включение в
Дунайскую комиссию представителей США,
Великобритании и Франции, немедленное

вступление в комиссию Австрии, & также

допуск в «полному и равному членству»
Германии — «после вступления в силу
договора о мире © Германией или хо этого
времени по соглашению между государетва-
ми, подписавшими настоящую  конвен-
цию», — была отклонена голосами всех при-
дунайских стран против голосов США, Анг-
тии и Франции. При том же соотношении
толосов было отклонено предложение Фран-
ции, рассчитанное на немелленное включе-
ние Австрии в состав Дунайской комиссии.
Британский делегат взял обратно свою по-
правку, в которой предлагалось ввести в
состав комиссии представителей Австрни,
Болгарии. Чехословакии, Венгрии, Румы-
нии, УССР, Югославии, СССР, Франции,
Англии и США.

Велед за тем комитет перешел к расемот-
рению последующих статей раздела, посвя-
щенного Дунайской комиссии. В этих стать-
ях речь идет об организационных положени-
ях комиссии, о ее компетенции и т. д. (9-
ветские предложения, относящиеся к этим
вопросам. в основном не. встречали в03ра-
жений. Немногие поправки, внесенные к
данным статьям предетавителями западных
держав, были взяты ими обратно, за исклю-
чением одной — американекая делегация
настаивала на том. чтобы в компетенцию
Дунайской комиссии входили не только
«консультация и рекомендации» специаль-
ных речным администрациям, но и «рае-
смотрение, утверждение и надзор» за их
деятельностью. По просьбе делегапии США

Е aa

Агентство Рейтер об отставке
атташе. югославского. посольства
в Париже

ЛОНДОН, 13 августа. (ТАСС). Атентетво

Делегат Болгарии П. Пеловекий реши-
тетьно отвел довод представителя США о
том, будто бы Соединенные Штаты вправе
участвовать в управлении Дунаем, по-
скольку они разделяют ответственность за

явил, что на практике деятельность само-
званных «гарантов» мира приводит к дале-
ко идущему вмешательству в дела других
государств. Пример тому — Греция.

Касаясь ссылок английского делегата на
то, будто бы западные державы намерены
оказывать экономическую помошь приду-
найским странам, болгарский делегат на-
помнил, что так называемая «помощь»,
оказываемая по’ «плану Маршала», ведет
6 политическому вмешательству США во
внутренние дела европейских стран. «Наш
народ, как и все демократические народы,
от такой «помощи» отказывается», — ска-
зал Пеловекий, :

По поводу требований западных держав
включить Австрию в Дунайскую комиссию
болгарский делегат заметил: «Еели они дей-
ствительно хотят’ быстрее включить AB-
стрию в Дунайекую комиссию, то они не
должны препятствовать ‘заключению  до-
говора для Аветрии». у

Болгарский делегат поддержал советское
предложение о том, чтобы комиссия была’
создана из представителей ‹ придунайских
стран.

В заключение на сегодняшнем вечернем

ями о специальных речных администрациях.

заседании выступил глава советской деле-
гации А. Я. Вышинский. Он дал исчерпы-
вающий ответ представителям США и Ан-
глии, которые критиковали советское пред-
ложение и требовали включить в Дунайекую
комиссию представителей западных держав.
Аветрию и Германию. Вышинекий наглядно
показал полную необоснованность этих тре-
бований как по существу, так и с точки
зрения международного права. .

В связи с тем, что английский делегат
использовал трибуну конференции для. про-
паганды «плана Маршалла», Вышинекий,
приведя богатый фактический материал,
показал подлинное существо этого орудия
американской экспансии в Европе. Вышин-
ский также популярно раз’яснил английско-
му делегату, со ссылкой на географическую
карту, чт СССР является прилунайской
державой и что не только Украина, но и
Молдавия в районе впадения Прута в Дунай
примыкает к Дунаю (как известно, англий-
ский делегат сегодня утром выразил сом-
нение в том, является ли СССР придунай-
ским государством).

Глава советской делегации призвал чле-
нов Генерального комитета поддержать со-

ветекое предложение ‘0 составе Дунайской
комиссии.

рассмотрение данного вопроса отложено до
того момента, когда комитет займется стать-

Все остальные положения раздела о Дунай-
ской комиссии были поставлены на голосо-

‘вание и одобрены. большинетвом голосов —

за них голосовали представители всех при-
дунайских. стран.

Присутотвовавитим на заседании броси-
TOCh в глаза то обстоятельство. что делега-
ты западных держав, принявшие советокий
проект конвенции 388 основу дальнейшей
работы и не выдвинувшие никаких возра-
жений по существу подавляющего большин-
ства расематривавшихея сегодня статей,
тем не менее не поддержали ни одной из
них. Они не голосовали даже за такие бес-
спорные положения, Kak TO, что «комис-
сия имеет свой секретариат и необходимый
аппарат», что «комиссия имеет свою печать
и свой флаг». Как правило, делегат США
воздерживалея от голосования, а делегаты
Великобритании и Франции вообще в голо-
совании не участвовали.

Такое демонстративное поведение предста-
вителей западных держав лишний раз пока-
зывает, с каких позиций они подходят к
участию в данной конференции,

МОЛОДЕЖЬ ВЬЕТНАМА

В тяжелой и упорной борьбе © иноетран-
ными колонизаторами народ Индо-Китая
создал свою республику — Вьетнам. Три
года длится колонизльная война, затеянная
французскими колонизаторами против демо-
кратической республики Въетнам. Но ничто
не может сломить волю 20-миллионного на-
селения Вьетнама. Республика живет, pe-
спублика не сдается. С оружием в руках
отражая нападение французских колони-
зльных войск, жители Вьетнама про-
водят одновременно большую работу по
демократическому переустройству страны,
по хозяйственному и культурному cTpon-
тельству. Огромную роль в защите
`евоей родины и в труде играет молодежь
Вьетнама, Ниже мы печатаем (в сокра-
щении) статью Ман Тхо-Чау о молодежи
Въетнама. Статья была опубликована в жур-
Hage «Студент» — органе Вееиндийской
студенческой федерации.

язя

Всему миру известна борьба молодежи и
студенчества Въетнама за независимость и
защиту своей страны. Созидательная работа
молодежи и студенчества Вьетнама также
войдет в историю как одно из наиболее за-
мечательных достижений.

Осенью 1945 года по всей стране был

мирное урегулирование в Европе. Он за-’

B Советский Cons.

ВАРШАВА, 13 августа. (ТАСС). Высту-
пивший на Международной конференции ра-
бочей молодежи с речью делегат Индии Ди-
лип Райхондуры подробно остановилея на
вопросах колониальной экеплоатации труда
молодежи и детей.

Официальная - отатистика показывает,
сказал он, что 40 процентов детей в Индии
умирает в возрасте до 15. лет. Это явление
0б’ясняется прежде всего жестокой экеплоз-
тзцией детекого труда. Согласно доклада
правительственного комитета по изучению
труда в Индии, на чайных плантациях толь-
Ко в одной провинции. занято более 28 ты-
сяч детей до 15-летнего возраста, или 27,7
процента общего числа рабочих. На план-
тациях Ассама и Бенгалии в 1943—44 ry,
работала 121 тысяча детей. На фабрике
ковров в Сринагаре работает 11 процен-
тов детей до 12-летнего возраста. Количе-
ство 7—8-летних детей, занятых на раз-
личных предприятиях Валькутты, исчис-
ляется сотнями. Такую же картину можно
наблюдать в Бомбее и других городах Ин-
дии. На ткацких фабриках Кашмира рабо-
тает много 5——6-летних детей.

Чтобы заставить детей повысить произ-
водительноеть труда, применяются телесные
наказания. Как установила комиссия Вее-
мирной федерации демократической молоде-
жи, на кожевенных заводах дети вынужде-
ны работать в огромных чанах, содержа-
щих остатки химикалий, которые раз’едают
кожу ног и рук. Дети не только вынуждены
работать так же долго; как взрослые, но и
выполняют работу наравне CO взрослыми.

Заработок детей на плантациях состав-
ляет 2—3 анна ‘в день, что равняется

Газета «Нью-Йорк пост»
об американо-советских
торговых отношениях

НЬЮ-ЙОРКЕ, 12 августа. (ТАСС). Газе-
та «Нью-Йорк пост» опубликовала статью,
посвященную американо-советеким торго-
вым отношениям. «В отношении между-
народной торговли, — пишет газета, —
кажется несомненным, что Соединенные
Штаты явно и непростительно нарушили
торжественное соглашение © русскими».
Газета ссылается на: советско-змерикан-
ский торговый договор от 4. августа
1937 г., по которому Соединенные Штаты
согласились не предпринимать дискрими-
‚национных мер против Советекого Союза
в отношении как экспорта, так и импорта.
Это соглашение пока сохраняет полную
силу. Никаких заявлений о прекращении
его не было сделаносни одним из прави-
тельств. И все же Соединенные Штаты
односторонне опустили собственный же-
лезный занавес, чтобы прекратить экспорт
Газета далее заявляет,
что бывший министр торговли Гарриман на
пресс-конференции 26 марта в вежливой
форме отказался от этого международного
соглашения, заявив, что он не даст. лицен-
зий на экспорт потенциальных военных
материалов в Советский Союз и в другие
восточноевропейские страны «без предва-
рительной консультации с военным ко-
мандованием». Газета указывает, что в
результате этой политики экспорт Соединен-
ных Штатов в Советский: Союз сократился
в мае ло 200 тыс. долларов, в то время
как средняя ежемесячная стоимость экс-
порта в первом квартале текущего года

` составляла примерно 7 млн. долларов. В

течение того же месяца импорт Соединен-
ных Штатов из Советекого Союза составил
7,3 млн. долларов, включая такие мате-
риалы стратегического значения, как мар-
танец и хромовая руда. «Нельзя оспари-
вать тот неопровержимый факт, — указы-
вает в заключение газета, — что ограни-
чение американского экспорта предетав-
ляет собой отказ от международного согла-
шения».

«Нью-Йорк пост» опубликовала эту
статью нод заголовком: «Они говорят, что
нельзя доверять Советскому Союзу, однако
именно Соединенные Штаты нарушили до-
говор». /

Члены «Союза ветеранов за чпазение ро-
дины» проходили военное обучение и так-
же работали на полях. Широко и с лихора-
дочной быстротой развернулись работы по
постройке и ремонту плотин.

В этой битве за урожай, так же как ив
борьбе на фронтах, молодежь Въетнама бы-
ла в авангарле. Агитационные группы м-
лодежи . отправились в самые отдаленные
уголки страны, чтобы ознакомить народ «
программой и лозунгами правительства.
Своей работой они подавали пример другим.
В салах университетежого городка студенты
разбили грядки CO сладким картофелем и
маисом. В каждом из городеких районов
группы молодежи получали в пригородах
землю для посалок. Девушки работали на-
равне е юношами, даже маленькие ребята
принимали участие в работе. Каждый полу-
чал свой участок земли, выращивая на нем
тыквы, маие, сладкий картофель. Больная
часть этих юношей была членами «Дет-
ской национальной ассоциации спасения
родины».

В’ разгаре войны солдаты пользовались
любой передьшикой, чтобы обработать землю
по соселетву от окопов; Труд народа принес,
хвои результаты. Вогда урожай был снят,
оказалось, что он был в три раза больше по
сравнению © прошлогодним.

провозтлащен лозунг — «Борьба ¢ @ран-
цузскими захватчиками на фронте, борьба
с голодом в тылу». Для выполнения этой
задачи надо было мобилизовать все силы,
добиться, чтобы ни одна пядь земли не
осталась необработанной и ни одна пара
рук не осталась праздной.

Повсюду были организованы  агротехни-
ческие комитеты, начал издаваться

Рейтер передает следующее сообщение из  сельскохозяйственный журнал тиражом
Парижа: югославский пресс-атташе в Па-  50.000 экземпляров. Возникло множество
риже Драгомир Петрович заявил о том, что   общественных организаций, таких, как «Со-
атташе югославского посольства в Париже   юз против голода»,. целью которого было
Антон Рупник ушел в отставку. Рупник,   оказание помощи беднякам, организация
указывает атентство, выразил свое согла-   питания голодающих, обучение сельскохо-
сие © резолюцией информбюро компартий   зяйственным работам, обработка заброшен-
0 положении в компартии Югоелавии, ных и целинных земель.

Другой важной задачей, вставшей перед
правительством Вьетнама после того, как
оно взяло в свои руки власть, была ликви-
дация неграмотности, о которой презядент
республики Xo Ши-мин сказал, что она
является врагом, не менее опасным, чем
французские захватчики.

В результате колонизаторекой политики
французоких властей, целью которой было
недопущение туземцев на админиетратив-
ные посты и подавление напис -“льного ©з-
мосознания, 85 пропентов населения Въет-
нама было неграмотным.

Въетнамекая республика начала насту-
пление на неграмотность сразу же после
своего’ возникновения. Правительство изда-

стоимости одного экземпляра газеты.

Делегат Индии указал, что во многих
местах, постунающие на производство дети
в течение долгого времени вынуждены ра-
ботать бесплатно, На многих предприятиях
рабочих принуждают приводить своих де-
тей, чтобы они помогали родителям в р8-
боте. Никакой оплаты в таком случае дети
не получают.

Делегат Индии подчеркнул, что дети тру-
дящихся совершенно не имеют возможности
учиться. `

В Индии, сказал Райхондуры, есть зако-
ны, запрещающие использовать труд детей
ниже определенного возраста на производ-
стве. Однако эти законы не соблюдаются
даже государственными предприятиями.

‚ Что касается работы детей на планта-
циях, являющихея собственностью  ино-
странного капитала, то здесь парит полней-
ший произвол, который не подлежит ника-
кому контролю.

Совершенно понятно, сказал далее
делегат Индии, что правительство Неру,
поддерживаемое крупными монополиями
и третами и о полностью зависящее
от англо-американских империалиетов, не
имеет никакого намерения осуществлять
мероприятия, идущие вразрез © интересами
капиталистов.

Индусская молодежь, заявил Райхонду-
ры, используя ‘трибуну Международной
конференции рабочей молодежи, обращается
к демократической молодежи всего ми-
фа и в частности к Всемирной федера-

ции профсоюзов и Всемирной федерации.

жениин © призывом развернуть широкое
движение 34 полное устранение детского

. Произвол и. насилия

НЬЮ-ЙОРК, 12 августа: ^ (ТАСО).
Вырванная из рук белотвардейских банди-
тов 0. С. Васъенкина сегодня во второй
половине дня упала во двор вдания кон-
сульства из окна своей комнаты в третьем
этаже консульства. В результате падения
у Касьенкиной — перелом правой ноги и
правой коленной чапечки и повреждение
позвоночника. :

Каеьенкина была подоспевшими ей на
помощь сотрудниками консульства внесена
в здание консульства, где ей была оказана
первая помощь.

- НЬЮ-ЙОРВ, 12 августа. (ТАСС). 0бра-
щает на себя внимание возмутительное по-
ведение змериканекой разведки в связи ©
несчастным случаем, пропешедшим ©
Басъенкиной.

Вютда Касъенкмна была уже перенесена
в здание консульства, в консульство, нару-
mad ето общепризнанную неприкосновен-
ность, ворвались агенты американской pas-.
велки нод видом американской полиции.
Эти агенты подвергли обыску комнату, за-
нимавшуюся Касъенкиной в здании кон-
сульства, захватили принадлежащую Ваеь-
енкиной сумочку и ее содержимое, а. Каеь-
енкину насильно направили в гоепиталь.

Акты произвола американской полиции
являются явным нарушением статута кон-
сульства,  признаваемомю международным
правом, и находятся в противоречии. © за-
явлениями представителей госуд. департа-
‚мента ОША о намерении уважать и соблю-
дать нормы международного права.

НЬЮ-ЙОРК, 12 августа. (ТАСС). Каеь-
енкина находится на излечении в «гоепи-
тале Рузвельта».

‚ Американекая разведка и полиция явно
связывают © пребыванием Касъенкиной в
госпитале свои планы.

В нарушение общепринятых правил и
норм полиция не детускает к Касъенкиной

‚предетавителя советекого консульства. В

связи в этим генеральный консул СССР: в

` Нью-Йорке Ломакин направил иеполняю-

щему обязанности комиссара  полипин
г. Нью-Йорк вечером 12 августа протест,
в котором говорится:

«Полиция не разрешила моему офици-
альному представителю,  вице-консулу
г-ну 3. И. Чепурных присутствовать в-ка-
честве наблюдателя при допросе гражданки

ло декрет, согласно которому каждый то-
род, каждая деревня в течение шести меся-
цев должны были открыть куреы мини-
мально на 30 человек. Обучение на родном
языке, находившееся с ХУП столетия в ру-
ках католических священников, стало бес-
платным и обязательным.

Система образования во Вьетнаме опи-
раетея на широкое сотрудничество и под-
держку народных масс. В каждой деревне,
на производстве и т. п. имеются специаль-
ные организации, на обязанности которых
лежит создание курсов, подготовка педаго-
гов, пропаганда, а также покупка учебных
материалов и книг. Деревни сгруппирова-
ны в зоны, во главе которых стоят началь-
ники зон, на ответственности которых ле-
жит осуществление контроля и <вязи. 39-
ны района подчиняются центральному ис-
полкому, где находятся учебные и инспек-
ционные органы, комитет пропаганды и ко-.
митет по подготовке учебников.

Проведение в жизнь учебной программы
затруднялось из-за нехватки денежных
средств, учителей и таких вещей, как, на-
пример, бумага и керосин для ламп. Прави-
тельство республики обратилось к народу
© призывом, встретившим широкий отклик.
Было развернуто движение за борьбу © не-
грамотвоетью. Повсюду была организована
подготовка учителей. В программу входили
педагогика, политические науки и музыка.
В этом движении приняли участие пред-
ставители интеллигенции и учащаяся моло-
дежь.

80.009 человек добровольно решили при-
нять участие в ликвидации неграмотности.
Повсюду открылись курсы по ликвидации
неграмотности, Нужно было много изобре-
тательности, чтобы, испытывая  матери-
альные трудности, находить выход из по-
ложения. Писать приходилось на дверях, на
стенах, на листьях, даже на песке; пигали
углем, кусками кирпича и заостренными
палочками. Важдый грамотный взрослый

Как эксплоатируют детей в Индии

труда, усиление борьбы всех демократиче-
ских сил всех народов за соблюдение зако-
нов 06 охране детей, обеспечение бесплат-
ного обучения детей трудящихся, оказа-
ние бесплатной лечебной помощи детям
трудящихея.

ВАРШАВА, 13 августа. (Наш спец. керр.).
Сегодня днем продолжали работать комиссии
по всем вопросам повестки дня Международ-
ной конференции рабочей молодежи. В ко-
миссиях, в которых представлены все делеё-
тации, © большой активностью обсуждаются
предложения, выдвинутые в основных до-
вкладах, солокладах и выступлениях делега-
тов на пленарных заседаниях. В комиссиях
будут разработаны тексты резолюций, кото-
рые затем будут вынесены на обоужденае
пленарного заседания 14 августа.

В перерывах между забеданиями делега-
ты осматривают польскую столицу. Они по-
бывали в варшавеком гетто. где погибли во
время немецкой оккупации болэе 300 тысяч
человек, посетили лревнюю часть города,
вновь отетрамвающийся рабочий поселок.

Вчера. 12 августа, в знак солидарности
трудящейся молодежи мира делегации, в том
числе и делегация Советского Союза, рабо-
тали на восстановлении Варшавы, Они pac-
чищали от строительного мусота площадку.
где предполагается’ построить Центральный
дом молодежи. Jleneraram Copereroro Corsa,
которые трудились над восстановлением го-
пода, вручены грамоты «Восстановления
Варшавы». Эти грамоты вручаются тем, кто
«своим самоотверженным трудом отличился
на восстановлении разрушенной тгитлеров-
скими оккупантами столицы Польши —
Варшавых.

американской полищии

К ДЕЛУ КАСЬЕНКИНОЙ

Советского Союза г-жи Оксаны Касъенки-
ной в госпитале им. Рузвельта после ока-
зания ей первой медипинской помощи. Не
раз г-н Чепурных обращался ва разреше-
нием увидеть г-жу Касъенкину, однако
ему было отказано в отом праве, неемотря
на тот факт, что мне были даны соствет-
ствующие обещания со стороны сотрудни-
ROB полиции и особенно ©0 стороны ваме-
стителя глазного инспектора Конрада Р-
тентаста, посетивиего консульство тотчае
после инцидента. Я категорически настаи-
ваю на том, что никакого допроса не мо-
жет быть произведено в отоутетвие моих
‚представителей, и я требую, чтобы моим
представителям разрешили немедленно по-
сетить г-жу Касъенкину».

После того, как Ломакин направил этот
протест, он снова песлал Ченурных увидеть
Васъенкину, однако его требование о посе-
щении было снова отклонено без 0б’ясне-
НИЙ.

НЬЮ-ЙОРЕ, 12 августа. (ТАСС). В стрем-
лении во что бы то ни стало использовать
в интересах осуществления своих замыслов
дело о преступном похищении советских
траждан Касьенкиной и Самарина амери-
канская разведка и полицейские власти не
останавливаются перед нагромождением все
новых актов произвола, направленных про-
тив официальных ноедетавителей Советеко-
ro Союза sp CINTA. BR провокапиям атентов
разведки решил присоединить свои усилия
и судья Дивкштейн, беззаконно, в наруте-
ние прав консульской неприкосновенности
направивший советскому генеральному кон-

-сулу Ломакину повестку с предложением
доставить Васьенкину в CY для донроса
утром 12 августа.

Разумеется, советекий генеральный кон-
сул отверг это несуразное требование заэ-
вавитегося судебного чиновника, противоре-
чашее элементарным международным пра-
Вила:

Молодежь тракторного и’ шарикопод-
шипникового заводов Харькова проводит
свой досуг в спортивных секциях ста-
лиона «Торпедо». Здесь созданы волей-
больная, футбольная, баскетбольная и
гимнастическая секции, В гимнастиче-
ской‘ секции занимаются 55 юношей и
девушек; На снимке: конструктор трак-
лорного завода Н. ФИНКЕЛЬШТЕЙН
выполняет упражнения на брусьях,

Фото В. ХЕЙФЕЦА. (ТАСС).

На первенство СССР. по футболу,

ДЕНЬ. РЕВАНШЕЙ

В верхней ноловине таблицы футбольноя
го первенства сейчас очень тесно. Лидирую-
шие команды стоят буквально в затылок
друг другу. Поэтому каждый новый тур
играет существенную роль в распределения
мест между ними. Вчерашний день оказал-
ся особенно неудачным для двух лидирую-
ших динамовеких команд — московской и
тбилисекой. /Тбилисцы играли © «Локомо-
THROM>, 8 москвичи — е «Торпедо» (Мо-
сква). В нервом круге динамовцы выигра-
ли 0бе эти ветречи с подавляющим пре-
имуществом: тбилисцы — со счетом 9:2,
московские динамовцы — со счетом 7:0.
Вчерашний день можно назвать днем ре-
ваншей. И «Локомотив», и «Торпедо» су-
мели отквитаться за свои поражения.

Как же сложились эти встречи? Первы-
ми на поле вышли «Динамо» (Тбилиси) п
«Локомотив» (Москва). Тбилиецы  надея-
лись, повидимому, на легкую победу и про-
вели отчетный матч безынициативно. В
их атаках не чувствовалось целеустремлен-
ности. Нападающие играли каждый 3a
себя.

Во втором тайме «Динамо» (Тбилиси) не
изменило своей тактики. Оботов, воспользо-
вавпиеь ошибкой вратаря Шудры, неожи-
данно забил гол в динамовекие ворота. Тби-
лисцы бросились`в наступление. Несколько
опасных мячей, в том числе и пенальти,
пробитый Джеджелавой, отбил вратарь
«Локомотива» ОДавтян. Железнодорожники
победили го счетом 1:0.

Второй матч «Динамо» (Москва)—«Тор-

‚ педо» был значительно интересней.

Динамовцы особенно внимательно кара-

улили центра нападения автозаводцев По-

номарева. Й sce же в первом тайме, вос-
пользовавитись оплошностью Л. Соловьева,
Пономарев выскочил вперед, обвел бросив-
шегося ему в ноги Хомича и забил гол.

На первых минутах второго тайма такая
же ситуация повторилась у ворот «Торпе-

до». На этот раз лидер динамовского нала-
дения Сергей Соловьев обошел Мошкаркина
и сильным ударом с хода сравнял счет. .

Темп игры во. втором тайме повысился.

‘ния, в котором молодежь принимала бы та-

должен был обучить грамоте 8 человек.

Обоим вратарям Акимову и Хомичу  при-
лось не раз вступать в игру, чтобы спасти
свои ворота от весьма опасных мячей.

Пономарева во втором тайме сторожил
уже не только Леонид Соловьев. 3a ним
внимательно следили и 06a динамовеких
полузащитника. И снова, как и в первом
тайме, Пономареву удалось обмануть своих
сторожей. Он принял весъма трудную пере-
дачу с правого края и буквально в а51о-
батичесвом прыжке, падая, через себя забил
в динамовские ворота неотразимый гол,
который принес поражение московским ди-
намовцам и вывел команду «Торпедо» на
четвертое место,

М.
НЬЮ-ЙОРК, 13 августа. (ТАСС). Лишь
сегелня около полудня советский вице-кон-
cya Чепурных получил возможность поее-
тить в госпитале Касъенкину. р

Касьенкина в госпитале находится в ок-
ружении полицейских, явно оказывающих
Ha Hee возлействие‘и пытающихся высту-
пать © заявлениями, будто бы пеходящими
от самой Касъенкиной.

Часто и учителя и ученики занимались, x oR OF
не снимая оружия. 4 ВИЕВ, 13 августа. (Наш корр.). Здесь
Не было другого участка нашей жизни, встретились футболисты › ленинградского

за исключением вооруженного сопротивле-   «Зенита» и местного общества «Динамо»,

Игра закончилась вничью. Счет 1: 1.
# uw &*

ЕУЙБЫШЕВ, 13 августа. (По телефону).
Сегодня местная команда «Крыльев Советов»
принимала у себя спартаковцев Москвы.
Матч прошел в острой борьбе и закончился
победой «Спартака» со счетом 1; 0.

# + *
МИНСК, 13 августа. (Наш корр,). Здесь
состоялась ветреча между командами ВВС

(Москва) и «Динамо» (Минск). Игра. закон-
чилась победой москвичей ео счетом 2:0.

5ое широкое участие, как в этой кампании
по ликвидации неграмотности. В одном толь-
ко Ханое в качестве учителей добровольно
работало около 400 юношей и девушек. Они
заходили в каждый дом — рабочий и кре-
стьянекий — в городах, в’ деревнях, в то-
pax, чтобы бороться © неграмотноетью.
«Благодаря постоянной работе и помощи
правительетва,— заявил Хо  Ши-мин.—
благодаря преданности сотен‘ и тысяч добро-
вольных работников, которые дали возмож-
ность четырем миллионам наших ©оотече-
ственников 060ет0 пола научиться читать и
писать, во многих отдаленных

x деревнях # + *
нельзя теперь найти ни одного неграмотно- Сейчас впереди идет «Спартак» —
TO»,
27 очков, затем «Динамо» (Москва) —

Молодежь Вьетнама находится в первых
рядах борцов в французскими захватчика-
ми. Она является костяком армии. 95 про-
центов солдат и офицеров — это молодые
мужчины и женщины. Въьетнамекую рее-
публику называют реснубликой молодежи.
В Национальной Ассамблее 7 процентов
членов составляет молодежь He старше
25 лет, a 70. процентов — люди моложо
40 лет. Большая часть министров Вьетна-
ма — молодые люди.

Такова роль, которую въетнамекая моло-
дежь играет в построении свободного, демо-
вратического государства во время войны.
Молодежь Въетнама убеждена. что, ведя
борьбу с французскими захватчиками, она
борется не только за существование своей
родины, но и вообще за правое дело построе-
ния демократического государства.

Она работает не только для евоего сча-
стья, по и вносит свой вклад в дело про-
гресса всего человечества. Поэтому у нее
есть вое основания для того, чтобы ожидать
помощи и сочувствия от демократической
молодежи мира.

26 очков, «Динамо» (Тбилиси) — 24 очка,
«Торпедо» (Москва) — 24 очка, ЦДВА —
23 очка.

ПЕЙ

Международный шахматный
турнир в Швеции

Вчера. состоялось донгрывание неокон-
ченных партий 18-го тура. Бондаревский
точной игрой добился победы над Глигори-
чем, Пахман выиграл у Лундина. Партия
Яновский-—Штальберг закончились вничью.

После 18 туров положение ведущей
группы участников следующее: Бронштейн
ий (260 имеют п 121 очков, Болеслав-
ский — 11%, Котов — 11, Лилионталь —
10%. У Флора, Бондаревского и Трифуно-
вича — по 10 очков. Штальберг и Най-
дорф набрали по 91% очков.

Сегодня играется последний тур.
ST СтмЕгЕЕЕоАЕКСЗЯНИ ЧН

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москеа, 137. Улица. «Правды», д. 24, 6-Й этан. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАНЦИИ:

резервов -- Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров — Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи —
отдел —Д 3-33-49; отдел обзоров печати —Д 3-33-05; отдел критики и библиографии — Д 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети —
Б 02545.

справочный . д 3-30-56; секретариат — Д 3-37-65; отдел ‘пропаганды — Д

3-37-22; отдел

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

комсомольгной жизни — Д 3-31-39; отдел раб Я — -63;
38-38: отдел литературы и искусства — Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации — Д 3-38-26: ры О А о Bie Aten

3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографии — Д 104-76 пн Д 3-35-20.

иностранный отдел — Д 3-37-48: еоенно-физнультурный

Изд. № 612.

mt