РАСПРОСТРАНИТЬ ОПЫТ
БОРЬБЫ ЗА ЭКОНОМИЮ

Решение Кемеровского
горкома партии

Бюро Кемеровского горкома ВЁП(б) обсу-
juno работу комсомольских рейдовых бригад
и контрольных постов по борьбе за экономию.
Бюро горкома отметило, что комсомольцы и
молодежь заводов азотно-тукового, коксо-
химического, «Руда», «Карболит» и шахты
«Северная» оказывают серьезную помошь
партийным организациям и хозяйственным
руководителям в снижении потерь сытья,
электроэнергии и вспомотательных матерна-
лов. На одном лишь коксохимическом заводе
комсомольцы сэкономили около 200.009
рублей.

Однако на многих кемеровских заводах п
шахтах борьба за экономию не развернута.
Бюро горкома партии осудило  медлитель-
ность комсомольских работников, которые
ограничились общими решениями и не воз-
тлавили творческой инипиативы молодежи.
Центральный райком ВЛЕСМ еще в феврале
решил провести на всех предприятиях от-
крытые комсомольские собрания, посвящен-
ные борьбе с ртасточительством. За полгода
состоялось лишь одно собрание.

Бюро горкома партии обязало городекой и
районные комитеты ВЛЕСМ распростра-
нить на все предприятия опыт лучших
комсомольских организаций, ведущих повее-
‘дневную борьбу с расточительетвом. Конт-
рольные посты должны быть созтаны во
всех цехах и участках. Нужно смелее во-
` влекать в работу контрольных постов моло-

дых стахановцев. инженеров и техников и
‘регулярно проводить рейды, смотры, тех-
нические конференции,

Райкомам и воем первичным организа-
циям ВААСМ предложено конкретно руко-
водить борьбой за экономию. Хозяйствен-
ники обязаны внимательно относиться к
сигналам комсомольских постов. и срочно
принимать меры в устранению недостатков.

< nih

бойщиков шахты № 3-ц, воспитанники

Урожай нынче в Ставропольском крае
редкостный, какого не бывало в самые луч-
шие довоенные годы.

Десятки звеньев получают по 180 и
больше пудов зерна © каждого гектара. Мно-
тие колхозы Ново-Алекеанхровского, Моло-
товекого, Ипатовского и других районов с
больших площадей снимают по 120—150
пудов пшеницы.

Мы побывали на полях колхоза имени
Димитрова Изобильненского района.

— Давно мы не видали такого обилия
зерна,— говорит председатель зртели Иван
Никифорович Шатохин— Не менее 150.000
пудов соберем.

Хлебу радуются, им тордятся. В полевом
стане колхоза «Северо-Кавказский» Ново-
Александровекого района мы застали груп-
пу обедающих лобогрейщиков. Ели они не-
спеша, потому что на их машинах работали
сменщики. Восари вели непринужденный
разговор. Старый косарь Петр Григорьевич
Бабенко, с листом бумаги в руках, говорил:

— Самый высокий урожай собрало звено
Марии ЕКрижановской из Южном <овхоза.
Оно получило с 40 тектаров по 220 пудов
зерна. Потом идут Галина Бухтиярова ©
Приманычья, Екатерина Таранущенко с Вз-
Лауса, Елизавета Амелина с Прикубанья...

У Петра Григорьевича оказалея полный
список передовиков сельского хозяйства
врая.

Думой 0 хлебе, об уборке живут сейчас
труженики колхозного Ставрополья,

Пуето в селах, и хуторзх — колхозники
THIOWT и ночуют в поле. В колхозе имени
Димитрова на поля вышли старики, по не-
скольку лет не принимавшие участия в 0б-
щественном труде. Во многих колхозах мож-
но встретить рабочих, служащих городеких
и районных учреждений, студентов вузов и
техникумов. Все свободное от работы время
они проводят в поле. 7

Степь в эти лни полна самых неожилан-
ных контрастов. Неподалеку от новенького
мощного комбайна можно увидеть пепочку
косарей. Быстроходные автомашины? чер2-
дуются на дорогах е коровьими упряжками.
Край получил много вовых машин—комбай-
нов, жаток, сортировок, автомобалей. Пере-
стает быть редкостью электромолотьба. Н,
чтобы побыстрее убрать хлеб, не допускать
потерь, разумные хозяева не забывают и о
таких, казалось бы, отживших евой век,
простых средетвах, кзк ручные козы, катки.

На полях колхоза «Красный пахарь» Во-
рошиловекого района работают четыре ком-
байна, десять лобогреек, сто косарей.

=— Нагрузка на машины большая, — 0б -
ясняет прелоедатель артели.— А лето сухоз,
ветреное. Нельзя терять времени. .

На токах  Солдато-Александровекого
района по ночам ярко горят электрические
огни. Мы сличили результаты дневном и
ночного труда колхозников сельхозартели
имени Куйбышева. Оказалось, что ночью

Поход по Закарпатью

`Старшевласеники львовских школ отпра-
вились в краеведческий поход по Закар-
патью. Они посвятили свой поход 30-й гэ-
довщине комсомола. В отряде юных тури-
тов — геологи, ботаники, зоологи, этно-

трафы и метеорологи.
` Школьники прошли уже более 80 кило-
метров. Они побывали на литейно-механи-
ческом заводе, угольной шахте им. Хрущева,
в колхозе им. Димитрова, встретились © Ге-
роем Социалистического Труда Пенчо Ненче-
вым, который рассказал, как его бригала
борется за высокий урожай кукурузы н
овошей. В Ужгороде школьники осмотрели
керамический завод, мебельный комбинат,
историко-краеведческий музей, побывали на
железной дороге «Малая Закарпатская».

Ребята собрали B походе виды закарпат-
ской флоры, нашли полезные ископаемые,
наловили насекомых для коллекций.

Марицут юных путешественников рас-
считан на 17 дней. Они побывают в. новых
колхозах, осмотрят соляные шахты, етрои-
тельство бумажного комбината, старинные
замки.

В городах и селах участники похода про-
водят лекции и беседы, рассказывают. юно-
ам и девушкам Закарпатья ‘о 30-летнем
пути Фенинеко-Сталинекого комсомола, 0
боевых потвигах комсомольцев в Отечест-
венной войне. о самоотверженном труде co-
ветеких люлей в дни послевоенной сталин-

екой пятилетки.
Р. БАРАНОВА,

—O—

Скоростной рейс

Перед отправкой в рейс машинист мо-
лодежного паровоза Черниговекого депо
Андрей Иванов сказал:

— Наша молодежная бригада обязуется
провести первый эшелон украинской пше-
нипы в Белоруссию раньше графика.

Локомотив плавно тронулея, быстро на-
брав скорость. Состав на 300 тонн превышал
весовую норму. Поелетоял нелегкий путь по
крутому под’ему. Не отрываясь, стоял у ре-
верса машиниет-лунинец Андрей Иванов.
Его помощник Петр Блинцов внимательно
следил за приборами, поддерживая давление
пара. Кочегар Филипн Пинчук обеспечил от-
личный режим огня,

Четкая, слаженная работа молодежной
бригады принесла успех. Машинист Иванов
привел состав в Гомель на 1 час 10 минут
раньше ерока, перевыполнив техническую и
Эксплоатациокную скорости на 10 километ-

0B.
у Л. ГАЛИНСКИЙ.

г. Мукачево.

у

Kien

Вормси, омывает ее со всех сторон, пото-
му что волость. Вормеи — остров.

Сосны на берегу крепко вцепились кор-
нями в землю, и ветви их узловаты и`мо-
гучи от непрерывной борьбы © морскими
ветрами. На пригорках около деревень в
шеренгу выстроились маленькие ветряные
мельницы,

Со всех сторон море, ео всех сторон ве-
тер. Он и сейчас летит над морским про-
стором, приносит на берег запах соли и
морской травы и буйно колышет золотую
ниву первого на острове колхоза «Уус Элу».

«Уус Элу» в переводе на русский язык
значит «Новая жизнь». Так названы многие
колхозы в Советской Эстонии. Но, вероят-
но, черты нового нигде не сказываются с
такой остротой и значимостью, как здесь,
Ha каменистом островке в Балтийском мо-
ре, где люди вею жизнь боролись co ciH-
хией — с холодными ветрами и валунами,
усеявшими оетровную землю. Обливаясь по-
том; об’езжала их. крестьянская лошаденка,
и сотни раз проклинал их пахарь, обнося
плуг.

Год от года оскудевала здесь почва. 3а-
суха, недород, холодная весна: травы на
покосе от земли не видно... И неоткуда бы-
ло ждать помощи. Безмолвный, оторванный
от жизни таился в тумане маленький
остров.

Нет, недаром сейчас крестьяне деревни
Фёрби назвали свой колхоз «Новая жизнь».
В этих словах — и сбывшиеся мечты, и
большие надежды.

Регина Юрсон — двалцатилетняя комео-
молка, председатель колхоза «Уус day»

Главный конвейер Челябинского трак-

торного завода,
Фото М. АНАНЬИНА.

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
2 стр. = 15 августа 1948 г.

У нее крепкая фигура, яеное лицо, из-под
белой косынки задорно торчат косички.
Как всегда, море яростно билось о валу-
ны, когда осенью 1944 года Регина © мз-
терью приехала на остров. Вдали еще гре-

В тресте «Артемуголь» (Приморский край) одно из первых мест занимает
коллектив крупнейшей шахты № 3-ц, Шахта уже достигла уровня производства,
намеченного на 1950 год,

На снимке (справа налево): бригадиры лучших молодежных бригад навалоот:

Леонид ЯРОЧКИН, Михаил НОВОСЕЛОВ и Юрий СОРОКИН. Они обязались
ко Дню шахтера выполнить’ свои годовые нормы.

Богатый урожай убрать по-хозяйски!

вышла нам навстречу из высоких маков,

школ трудовых резервов, комсомольцы

Фото В. БАЙДАЛОВА. (ТАСС),

зерна очищено и отправлено больше,
днем,

Партийные организации края бросили
клич: «Досрочно закончить косовицу и вы-
полнить государственный план хлебоедачи!»
Передовые колхозы и еовхозы отвечают на
этот призыв усилением темпов уборки и
хлебовывозки. Первым в крае рассчиталея
© государством крупнейший зерновой рай-
он — Ново-Александровский. За короткое
время он отправил нз элеваторы и ссыпныз
пункты 3.350.000 пудов зерна, в том числе
2.928.000 пудов шпеницы. Близки к завер-
шению годового плана Солдато-Алекеанд-
ровский, Советский, Ессентукекий, Нагут-
ский, Петровский и другие районы. Перело-
вые колхозы дружно ведут уборку, оберега-
ют урожай от потерь;

Е сожалению, не везде так относятся к
хлебу. Высокий урожай векружил головы
некоторым местным руководителям,

Больше месяца ведет уборку Егорлыкский
район, а на корню все еще етоит почтя
третья часть урожая. Комбайны сплошь и
рядом простаивают. Проетые машины ис-
пользуются наполовину, а ручная косовнца
применяетея только для отвода глаз. Поте-
ри зерна здесь приняли очень большие раз-
меры. Поля усеяны колосьями, и никого
это не тревожит.

— Гле пьют, там и льют,— рассуждают
беспечные руководители и выдумывают раз-
личные оправдания потерям.

В Александровоком районе можно услы-
шать такие рассуждения:

— Хлеба много, не беда, если что-нибудь
потеряем.

Это «что-нибуль» иногда составляет 20т-
Ни пудов.

В начале уборки поля села Валиновского
давали до 120 пудов.с гектара, a сейчас с
них едва набирают по 60 пулов зерна.
Огромные массивы убранных хлебов не очи-
щены от колосьев.

Велики потери в Дмитриевеком, Апол-.
лонском, Стенновском и других районах.

Враевой отдел сельского хозяйства и
местные земельные органы смирились © по-
терями. Странное спокойствие парит и в
врайкоме комсомола. Комсомольские органи-
зации края плохо мобилизуют молодежь на
быетрейшую уборку, на борьбу ¢ потерями.

В крайкоме непрочь козырнуть именами
лучших комбайнеров, лобогрейщиков, коса-

чем

рей. Но что сделал крайком для того, чтобы

все молодые механизаторы изо дня в день
выполняли нормы выработки? Ничего. 0р-
ганизовано ли подлинно массовое еоревно-
вание машинистов лобогреек и косарей?
Нет. Мало работает на полях комеомольско-
молодежных контрольных постов.

В народе говорят: «Не тот хлеб, яго на
полях, & тот, что-в закромах». Надо убрать
богатый урожай до единого кодоеа: Этого
требуют интересы Родины.

Н. МАЛЕЕВ.

СТАВРОПОЛЬ. (Наш корр.).

НА МАЛЕНЬКОМ ОСТРОВЕ

От корреспондента «Комсомольской правды» по Эстонской ССР
Синее море волнуется. вокруг волости   мела канонада; пустые, брошенные жите-

лями дома зияли безглазыми впадинами
окон. Наши войска шли на запад, шли так,
что они — мать и Регина — емело ехаля
сюда, на последний рубеж страны. Они
знали — враг уже никогда не вернетея.
Мать получила на острове землю и влво-
ем с Региной стала ве обрабатывать. Реги-
на вступила в комсомол. Векоре ее избрали
секретарем первичной организации. С этого
дня не было ни одной семьи в Фёрби, где
бы не побывала Регина. Она рассказывала
выборах в Верховный Совет, о пятилет-
нем плане, о всех событиях в нашей стра-
не и за рубежом. Регина первой выходила
на лесозаготовки, помогала семьям воинов
сажать картофель и убирать урожай.
На острове загрохотали взрывы. Камен-
ными фонтанами взлетели вверх разлроб-
ленные валуны; некоторые из них былн
вытащены из земли трактором, пришедшим
  впервые на остров с Большой Земли, из
МТС Таэбла. Молча и восхищенно емотрели
старые островитяне на первый трактор. 0т
Хаапеальской гавани до островной приста-
ни Свибисадам по нескольку раз в день бо-
роздил волны катер, оставляя на пристани
мешки с удобрениями.
Получившая корм земля дала добрый
урожай. Регина вместе с комсомольцами
оргавизовала красный 0603 в Хулло — во-

лостной центр Вормеи. Крестьяне избрали

Регину своим уполномоченным. Девушка ©
гордостью приняла их доверие. Дело попыто
на лад: крестьяне Фёрби раньше других
заканчивали весенние работы, первыми
убирали урожай и сдавали хлеб государ-
ству. Почетная грамота, выданная Цент-
ральным Комитетом комеомола Эстонии
сельскому уполномоченному Регине Юрсон,
висит на видном месте в ее комнате.
...Неизвестно, кто принес в Фёрби слух
0 том, что на острове Саремаа организовал-
ся первый в Эстонии колхоз имени Винги-

БОЕВЫЕ КОРАБЛИ,
БОЕВЫЕ ЛЮДИ _
Обзор книжных новинок

Синопекий бой, происходивший в кони
1853 года, занимает 060б0е место в история
русевого флота. Блистательная победа была
олержана благодаря высокому флотоволче-
кому искусству алмирала Нахимова и бе-
вому мастерству. русских матросов и офине-
ров. Синопекий бой был последним боем
парусных кораблей, причем русскому флоту
пришлоеь выдержать при этом отонь шести
бореговых батарей.

Повесть Сергеева-Ценского «Синопекяй
бой», выпущенная Детгизом, посвящена
этому историческому событию. Вея обета-
новка знаменитой морской баталии опиеана
со знанием дела.

В памяти нашего народа будут веегла
жить герои Синопекого боя, ставшие через
тод после этой битвы участниками знаме-
нитой Севастопольской обороны. . ;

Одному из молодых моряков-севастополь-
цев посвящена черноморская быль «Вогла
дует бора...». Это произведение напечатано
в книге «Моряки» Евгения Юнги (издатель-
ство «Советский писатель»). Повесть на-
чинается со знаменательного события в жиз-
ни пятнзднатилетнего Кирюши Приходько—
его принимают в комсомол: В комсомол он
пришел, имея орден и боевые медали. 0 ero
приключениях, о том, как заслужил вагра-
ды маленький моторист сейнера, или «тюль-
кина флота», как шутливо называли моря-
ки суденышки малого каботажа, и расска-
зывает автор.

Молодому читателю ‘придется по душе
быль о Кирюше Приходько, одном из тех
мальчиков, в которых, по словам автора,
«каждый из нас тщилея угадать сквозь
призму воспоминания 0 своем детстве под-
растающее поколение будущих моряков...»

В книге «Моряки» напечатаны также
эпизоды из исторической хроники «Начало
эры», посвященной крейсеру «Аврора»,
громом <воих пушек возвестившего в октяб-
ре 1917 года начало новой эры.

В той же книге помещена повесть «Ко-
лумбы росские», посвященная Алекеею Чи-
рикову, товарищу мореплавателя Беринга.

Пионерам и старшим пткольникам—мо-
лодым активистам ДОСФЛОТА — будет по-
лезно прочесть выпущенную недавно Дет-
гизом книгу 3. Перля «Боевые корабли».
В книге три раздела:. «Из истории
боевых кораблей», «Ёорабли-артиллеристы»
и «КБорабли-миверы». Здесь просто и
увлекательно изложена история военного
флота, рассказано о типах боевых кораблей,
корабельном и подводном оружии. В книге
много схем, чертежей и рисунков, которые
помогают усвоить изложенный материал.

А. ИЕОНТЬЕВ.
—O—

Раскопки памятников.
древних. культур

ЧЕЛЯБИНСК, 14 августа. (Наш корр.).
В июле в окрестностях Магнитогорска про-
изводились расконки памятников древней-
ших культур. Экспедиция, которую в03-
главляли доцент Уральского университета

В. Сальников и известный уральский крае-
вед В. Бирюков, обнаружила много погре-

бений, три селища и стоянку.

Около Супрякского балластного карьера
В селище бронзовой эпохи найдены богато
орнаментированные глиняные горшки. На
площадке Агаповского карьера расположены
курганы и древние могилы. В одном из
этих курганов ученые налили бронзовую
фибулу римского производства, железный
нож с бронзовой рукояткой и другие пред-
меты.

Находки переданы Магнитогорекому крае-
ведческому музею.

—о—
Новый отряд а1рономов

АШХАБАД, 14 августа. (Наш корр.). За-
кончились выпускные экзамены и защита

дипломных проектов в Туркменском сель-
скохозайственном институте имени Валини-

на. В этом году институт выпустил 25 arpo-
номов. 20 ветеринарных врачей, 15 инже-

неров-механиков, 3 зоотехников. Двенадцать

человек получили дипломы < отличием. Сре-
ди них комсомольцы Мищенко, Семенова,
Иванова, Бутенко. Большинство выпуевни-

ков направляется на работу в колхозы и
МТС республики.

сеппа. Позднее об этом узнали из газет.
Как потревоженный улей, загудела разгово-
рами деревня.

Регина с газетой пошла к старому кре-
стьянину Лыппе.

— Дядя Виллем, ты слышал, какая на
Саремаа почва?

— Такая же, как и У нас, — камени-
стая, скудная. Улобрения ей нужны, обра-
батывать много надо! :

— Я думаю, в колхозе работать им лег-
не будет, дядя Виллем? .

И я тав думаю, — ответил Виллем
dnme,

Вечером Регина взяла с собой Устав сель-
скохозяйственной артели и пошла в Лып-
пе — У него по вечерам собираетея народ,
Цоймут ли ее сейчае молчаливые вреетья-
не, с которыми она успела подружить-
ся?,. — волновалась Регина. Медленно она
читала Устав и, перевернув последнюю
страницу, после паузы, тихо сказала:

— Что если и нам организовать колхоз?!

Тишина была долгой, Первым ветал
Пауль Вее.

— Яи моя жена тоже так думаем!

Затем поднялись и сказали о своем же-
лании создать колхоз Виллем Лыпие и
Ефим ` Григорьев.

Поишли на остров демобилизованные
фронтовики Ларе Бекман, Анте Томсон и
Анте Бенхольм, приехали новоселы Jeo-
польд Лыппе и Ила Партель со своими
семьями. В первый же вечер они Загля-
нули к Регине.

Тридцать девять человек живет в Фёрби.
Двадцать девять из них ветупили в колхоз.
Хозяйство получилось небольшое — 270
тектаров земли, 10 лошадей.  Бедно
жили люди на острове. Но, вступая в кол-
X03, знали; государство поможет. И по-
мощь пришла — колхоз получил 60 тысяч
рублей ссуды, 5 коров, 2 лошади, машины,
6 тонн удобрений.

Бому же управлять этим хозяйством?

На собрании в правление избрали Регину
  Юрсон, Виллема Лыппе, Антеа Венхольма,
  ауля Bee, Ефима Григорьева. Но кому

быть председателем?

==

-  В 6РОК ДАТЬ

Рейд. бригад  «Комсомольской правды» по проверке
` готовности школ к новому учебному году
А вЫ ао Панда д

`’ ТАК ЛИ НУЖНО

В прошлом году план выпуска учебни-
ков Талжикокое государственное. издатель-
ство не выполнило. Часть книг пришлось
печатать в первом квартале: этого. года.. Но,
несмотря на этот грустный урок, рувоводи-
тели Таджиктосиздата и нынче не торонят-
вя с изданием учебников.

В этом: году’ полиграфкомбинат ‘должен
выпустить таджикские учебники 42 назва-
ний. В торювую сеть пока поступило: лишь
17, и вышли они неполным тиражом.

«Енига для чтения» понадобится перво-
влассникам во втором полугодии. До ‘сих
пор рукопись этого учебника не только - не
подписана в печати, но издательство даже
не получило ее от автора. В Таджикгосиз-
хате же этим не обеспокоены: там планиру-
ют печатать «Ёнигу для чтения» не рань-
ше ноября. Значит, учебник в районы, и
тем более в кишлаки, во-время не попадет.

He see благополучно и © вышедшими в.

свет учебниками. Изданы они небрежно.
Влише, д местами и текст,— серые, блед-
ные, переплеты плохие. Некоторые учебни-
ки скверно ебропгированы. Вее это говорит
0 том, что работники Сталинабадекого поли-
графического комбината безответственно‘ от-

носятся. в ВЫПУСкУу ЕНИГ ДЛЯ ШКОЛЬНИЕОВ.

Татикентекая бумажная фабрика’ присы-
лает бумагу низкого качества, не того фоэ-
мата и т. д. Бумати нехватает. По этой
причине не сданы в производство учени-
ческие дневники, не печатаются учебные
программы для школ. И это никого не вол-
нует.. Манистерство просвещения республи-
ки жалуется на издательство, издатель-
ство — на министерство, a Y школьников
нет ни учебников, ни дневников. ^

Плохо обеспечены в этом году книгами

й другими пособиями ученики узбекских
школ. Эти книги должно прислать в Тад-
жикистан Узбекское государственное изда-

тельство. Но, несмотря на ‘неоднократные

напоминания и требования, из Узбекистана
учебников не присылают. :

Не заботятся о своевременной лоставке и
распределении учебников. органы народного
образования. Многие из них еще не дали

УЧЕБНИКИ ШкОЛАМ!

ЗАБОТИТЬСЯ ОБ УЧАЩИХСЯ?

заявок с указанием, какое количество книг,
йм требуется.

НА ede Rorrameroro райнотребсоюза
скопилось около 4.000 различных таджик-
ских учебников. Некоторые из них лежат
по два-три года. В этом районе преобла-
дают узбекские школы. Но еюда продолжа-
ют: присылать книги на таджикском язы-
ке. На базе лежит также 32 тысячи тетра-
дей, 600 таблиц по морфолотии для пятого
класса, много тысяч карандашей, сотни чер-
нильниц, географических карт. Почему они
не выкуплены — ни районо, ни райком
комсомола не проверяли. 3

Такое же положение в Дагана-Кийкском,
Гиссареком, Кагановичабадеком и других
районах.   ‚ i

Таджикпотребеоюз (председатель тов:
Ашуров) не хочет. считаться с запросами и
интересами школ. Пользуясь” бесконтроль-
ностью, работники потребсоюза  направая-
от книги туда; куда им захочется.

Еще в 1 июля на базу Таджикпотреб-
союза поступили русские учебники 12 на-
званий. Этими пособиями можно было 0обе-
спечить старшеклаесников Сталинабадекой, *
Ленинабадской и Кулябской областей. Но
по указанию начальника торгового управ-
ления потребсоюза тов. Асцатурова учеб-
ники срочно отгрузили в Хорог, Шульмак-
ский и Пенджлкентский районы, хотя Tau
в этих книгах учащиеся не нуждаются,

В течение нескольких лет Таджиклотреб-
©0103 оставляет сельские школы без тетра-
дей. Он даже отказывается ‚от бумагя, пред- °
назначенной для их изготовления: тетради,
видимо, для него дело невыголное. Плохо
обеспечены учащиеся письменными и учеб-
ными принздлежностями. В большинстве
школ нет угольников, пиркулей, линеек. Но
руководителей потребсоюза это не волнует.

Когда же, наконец, в Таджикистане вопо-
MEST о польниках, позаботятся 06 их
нуждах?

Рейдовая бригада «Комсомольской
правды»: Б. РАСНОВСКИИЙ, Г. УСТИ-
НОВ, И. АНДРЕБВ, И. РЕШЕТОВ,
j Г. МАТВЕЕВ.
Сталинабад.

ВРЕМЯ НЕ ЖДЕТ

На ленинградской книжной базе Когиза
скопилось 340.000 учебников. С апреля
там лежат 50.000 экземиляров. сборника
задач по геометрии Рыбкина, 30.000. бук-
варей `й другие книгл. Почему их не от-
правляют? Может быть, железная дорога не
`дает вагонов? Нет, грузовая служба требует,
чтобы база поскорее. загружала вагоны.

— Мы не получили разнарядок Ha от-
грузку.— говорит заведующий базой Когиза
тов. Мериминекий. — Разнарядки нам дод-
жен дать начальник управления оптовой
ЕНИГОТОрговли Вогиза. тов. Перептивалов.

Внити ленинградекая база упаковывает
плохо, Иногда их пересылают без. твердой
прокладки, и тогда даже в ленинградекие

школы учебники приходят попорченными,  .
Вольшая партия художественной и. учеб-

ной литературы, направленная ленинград-
свой базой Ботиза в Ташкент, около 6 меся-

‚Цев находилась в пути; к месту назначе-
ния вниги пришли в негодном состоянии,

На книжную базу Когиза, пи разу не за-
глянули комсомольцы Приморского райкома
комсомола, неподалеку от -которого нахо-
дится база. Они могли бы многое еделать:
установить контроль за качеством упажов-
ки, ва сохранностью учебников на складе,
взять шефетво над выпуском учебников ий
учебных пособий, поставить перед плани-
‚рующими организадиями вопрос о правиль-
ном распределении заказов.

Время не ждет, Нужно быстрее вавер-
пить печатание и рассылку учебников и

учебных пособий.
Бригада «Комсомольской правды»:

И. ИСАКОВА, Ml. БЕЛЯНИНА,

М. ПЛОТНИКОВА, Л. БЕЛКИНА, _.

Ф. ЛЕОНИДОВ, А. ДАВИДЬЯНЦ,
Ленинград.

Книги лежат на складах

Редакция газеты «Молодь Украины» про-
водит рейд юнкоровских бригад по провер-
ке готовности школ к новому учебному году.

Выяснилось, ‘что уже закончен ремонт
всех школьных ‘зданий в Харькове, отре-
монтировано большинство школ в Житомир-
ской и Винницкой областях, в Закарпатье.
В типографиях республики отпечатаны
миллионы учебников.

Однако в подготовке к новому учебному
году есть еще много недостатков. По вине
Министерства просвещения Украины были
сорваны сроки выпуска. нескольких учебни-
ков для младших классов. В 15-й типогра-
фии Львова юнкоры обнаружили брак: в
учебниках анйтийского ‘языка попадались
залитые типографской краской страницы.
Учебник алгебры для 8-10 классов был
плохо ебронирован и рассыпался. На скла-
де типотрафии скопилось большое количе-
ство-книг. Сотни тысяч учебников застря-
ли во Львове.

— Я предлагаю Регину Юрсон,— cra-
зал Пауль Вее.-— Вы скажете: «Молодая,
не справится». А я скажу: потому и епра-
витея, что молодая, она будет учиться,
читать, ©’ездит куда надо, & мы ей помо-^
ем

Пауля поддержали все.

Это было 21 апреля. 22 апреля Регина
получила из Хазпесалу семенную ссуду.
23 апреля началасв пахота. Бенхольм,
Томсон и Григорьев перепахивали межи.
Они пахали так, как еще никто на острове
не пахал—в первый день 3,5 гектара.

Потом пришел трактор. и

Много было дела в хозяйстве. Регина ез-
дила в Хаапсалу за новыми нарядами на
‹емена и` удобрения, встречала за околи-
цей тракториста, замеряла засеянные гек-
тары, покупала косилки, жнейки, конные
грабли. Вечерами, когда оставалась одна,
читала книги по агротехнике, НЙ

Много было тревоги — о том, какие бу-
дут всходы, еправятся ли с посадкой. карто-
феля, хватит ли сена. Но ни разу не теря-
ла она’ уверенности, что все трудности бу-
дут преодолены.

Все больше приходило на остров газет и
книг. Приехали пограничники-комсомольцы
помочь посадить картофель. Волостная
комсомольская организация прислала брига-
ду на время весенних работ. Вместе с Ре-
гиной комсомольцы колхоза оборудовали
красный уголок, привели в порядок. биб-
лиотеку, выпускали стенную газету, чита-
ли колхозникам журналы.

..Золотым поясом окружают Фёрби
ржаные поля, дружно заколосйлиеь высо-
кие, выше пояса, яровые. Богат и обилен
первый колхозный урожай...

А’ в чем самое трудное? — просила
я Регину по пути на пастбище, куда она
вместе с доярками шла доить. колхозных
коров. В это время одна из женщин взвол-
нованно сказала:

— Слушай, Регина, почему это так —
опять утром моя лошадь молоко возила?
Есть же другие лошади, почему опять мою
запрягали? :

— Хорошо, Тейда, я проверю! Если

Книгокультторг и Потребеоюзы не заб5-
тятся о снабжении школьников учебными и
канцелярскими принадлежностями, 06 этом
сообщают юнкоровекие бригады из Полтав-
ской, Одесской и других областей. Из 72
учебников, выпущенных издательством
«Радянська школа», до магазинов’ дошли
только 37. Остальные ‘лежат в типографиях
и на складах.

В Полтаве книготоргующие организации
разбазаривают учебники. В Черкассах Ки-
евской области полки магазинов завалены
учебниками французского и. английского
языков, хотя в школах района эти языки. ке
изучаются. Учебники, нужные району, от
правлены в другие города.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ
«КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ» —
РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ

«МОЛОДЬ УКРАИНЫ».

Киев.

действительно эту колхозную лошадь FBO
раза подряд посылали е молоком, я скажу,
чтобы этого не делали, — спокойно сказала
Регина, делая ударение на слове «колхоз-
ная». ;

‚ — Да, да, ты скажи все-таки!-—винова=

тым тоном добавила Лейда.

— Вот вам и ответ на вопрое,— улыб-
нулась Регина, когда Лейда отошла, — ca-
мое трудное — преодолеть в людях 9710:
«моя лошадь», ‘ «мое поле». Но это скоро
пройдет... Пройдет, я верю...

Вечером у Виллема Лыппе разговор вели
0 колхозных планах. Нало купить молотил-
ку, После уборки урожая булет провелено
uz Хулло радио. Приобретают движок.
Осенью в домах колхозников будет элек-
тричество.

— Вы подумайте — электричество! Это
здесь, где и керосину-то никогда нвехвата-
10! — говорит Регина.

— Осенью будем поеевы подкармливать;
полнимать  пелину, расширять посевные
площади. Еще упорнее будем ‘боротьея 38
урожай, — рассказывает Виллем Лыпие.—
Дай бог, чтобы и дальше так шло,— он
улыбнулея, пришурил лукавые глаза.—
Правда, мы теперь больше на себя да на
свою хозяйку надеемся. Сами видите, какая
У нас на западном берегу хозяйка — не оп-
лошает, Раньше в засуху мы у бога дождя
просили, & теперь Регина е пожарными до-
говаривается на случай засухи пруд вы-
рыть и носевы из шлангов поливать.

06а они — старый Виллем Лыппе и м0-
лодая девушка, которую он назвал хозяйкой
западного берега, смеются.

Новая, кипучая жизнь пришла na Bopy-
си. Сейчас здесь убирают урожай. Пауль
Вее, Виллем Лыппе, Леопольд Лыппе рабо-
тают на косилках. 3а косилками идут жен-
щины, вяжут снопы. Й как только выпа-
дет свободная минутка, в их ряды ветает
еще олна — спокойная, веселая девушка 6
комсомольским‘ значком— председатель код:
хоза «Новая жизнь» Регина Юрхон.

Н. ХРАБРОВА.
Остров Вормси
Эстонской ССР.