Ралтика... Легендами овеяны ве’ свинцо-
вые дали, в песнях воспел народ: неспокой-
ное море — колыбель нашего флота. Сколь-

KO pas вступали здесь отважные русские

мрлки в бой с иноземными налетчиками,
NIM и сжигали их корабли, обращали
вать Кичливых заморских адмиралов.
№абищем для вражеских судов стало
Валоийское море.

ю здесь руками русских людей`закла-
дывалиеь первые ‘в мире броненосцы и
приведены ‘в действие ‘первые во мире
пловучие мины. Это здесь, на Балтике,
цозавались первые‘ подводные лодкм и
впервые в мире был использован на ‘прак-
mine радиопередатчик гениального А. 0. По-
Toba, Замечательные русские кораблестрои-
тели спускали в море такяе типы кораблей,
зиорые значительно позже появились в
Антлии и Америке.  —

Валтиец! Как гордо звучит 910 слово!’

Ралииец — человек, отважный, прямой, сме-
лый, безгранично любящий свою Родину,
и ног для него ничего важнее на свете, как
выполнение своего воинского долга,

Три десятилетия назад на кораблях Бал-
тики разгорелось пламя революционных
‘Виктаний. Залп «Авроры» возвестил миру
о Великой Октябрьской социалистической
революции. В тяжелые тоды интервенции
балтийские моряки бесстрашно сражались
18 мех фроптах гражданской войны, и их
атые тельняшки наводили страх wa
вражеские орды под Гатчиной и Перекопом,
18 Тихом океане‘и Дону, на Крайнем Севере
ив оренбургеких степях.

Но вот пришли героические годы сталин-
ких пятилеток, и ожили балтийские верфи.
С аждым годом все больше и больше схо-

Дило. 60 стапелей морских судов. Рос и крел
наш могучий флот. А когда вепыхнуло нла-
мя новой войны, когда гитлеровекие налет-
чики вероломно напали на нашу Родину,
доблестные ‘балтийцы обратили вею свою
силу на врага. Били они ‘его на море и пад
водой, в воздухе-и на суше. Сотни неприя-
тельских кораблей, тысячи фаптистских еол-
дат и офицеров нашли бесславную’ мотилу
на дне’Балтийского моря.

В ожесточенных морских сражениях TEpO-
славился линейный корабль «Октябрьская
революция». Геббельсовские врали He pas
хвастали, будто отборные фаптистевие лет-
чики и подволники уничтожили наш лин-
кор. Но в ле минуты, когда. брехуны веща-
ли по радио свой реляции, налу линейный
корабль громил вражеские корабли и бер?-
говые укрепления.

И взвилея над линкором краенознамен-
ный флаг — эмблема храбрости, стойкости

и отваги моряков. Под этим флагом сража-

лись они в годы войны, под ним служат
они теперь, в дни мира, совершенствуя евое
боевое мастерство. Й каждый день, когда
утром, оживает линкор, раздается волную-
щая команда:
— На краснознаменный благ campno!
Застывают шеренги моряков на гигант-

ской палубе корабля, обратив лица к горло.

азвевалющемуея флагу.

Свежие летние ветры проносятся над Бал-
тикой. Шумят морские. волны. Нет У:

‘лучше, чем лето, для учебных походов; для

воспитания” и обучения мололых моряков.

Познакомиися с тем, что произошло эд-
нажды ранним утром на линкоре «Октябрь-
ская революция».

Бьют.. колокола громкого. боя_

Молодой лейтенант Юрий Антонов” нес
очную вахту. В наглухо застегнутой чер-
№Й шинели, неспеша ходил он по верхней
Алубе линкора, поглядывая то на пенистое
#006, то на корабельные балтни.

В предрассветной мгле показалась первая
чайка. Офицер проследил за ee полетом.
Врую скользнув на крыло, она ‘опустилась
18 ооро-зеленые волны. И вспомнил в эту
Уинуту Антонов далекий калининекий 24эр9-
8110, в котором он научился летать и пры-
lath ¢ парашютом, когда еще’ работал. сле-
(aye B авиационных ‘мастерских. Вдруг
у показалось, будто что-то мельвнуло
ели темных волн. Молодой офицер вежи-
Hy к глазам бинокль. Нет, море пустынно
и тихо. Тихо было в этот ранний чае и на
CaNON линкоре,

Волны и свежий ветер не могли шевель-
путь огромную пловучую крепость. И от
ЮГО только усиливалось впечатление поя-
Но покоя Ha корабле. Но эта тинтина 0б-
манчива, как бывала она обманчива на
фронте.

— Плывет старая бочка,— вглядевитиеь
в волны, сказал Антонов рослому, молодце-
м вестовому.

— Хоропю сейчас в наших садах, — за-
Душевно заговорил вестовой.-— Яблони на-
TICS...

Им не удалось поговорить о мичуринских
садах; зазвонил телефон. Антонов. припал
у трубке, В следующее мгновение по всему
кораблю залились тревожные звон уда-

‘или колокола громкого боя и запели rep-
висты,

В мгновение. ожил линкор. Topormnnd за-
тучали о металлическую палубу и трапы
натросовие ноги. Сна ках не бывало. В

В вуб-

В море линкор живет разнообра
занятий на палубах собираются молод
лекцию пропагандиста. Сегодня инжен
росами о традициях линкора

— Видите маяк? — гово

Молодой офицер. подро
были отражены атаки вражес
и тепло говорит о своем воспитан

— Если любишь мор!
дело.

В минуты отдыха

матросы собираются в ленинском кубрике (второй снимок);

риках и казематах, на верхней и haat
палубах, в. машинном. ‘отделении и на 60с-

вом мостике появились моряки. Гремели

лифты, поднимая боезапас, опробовались на-
восы и магистрали, офицеры проверяли по-
роховые погреба, орудия, машины, штур-
манский электрик в одно мгновение оемо-
трел хронометры, комнасы и барографы.
Через несколько секунд в движение припгли
орудия главного калибра и дальномеры.
Грозным и страшным стал линкор, изготов-
ленный к бою.

Bea предшествовавшая упорная боевая и
политическая подготовка, долгий и ‘настой-
чивый труд. матросов ‘и офицеров прояви-
лись в эти минуты боевой тревоги:

Где «враг»? Наблюдатели зорко осмат-
ривают море. Акустики и радисты прислу-

шиваются в малейшему шуму под водой и

в воздухе; На фок-мачту линкора мигом

взлетает старпгина [ статьи Михаил Малоп..
Векинув к глазам сильный бинокль, он

ищет в море «неприятеля». На фоне тонких

делений об’ективов видны лишь пенистые.
волны. Но Михаил Малов не успокаивает-

ся — < настойчивостью аналитика изучает
он каждый ВИДИМЫЙ участок моря, отыски-

‚вая притаивитегося «врага».

Старшина [Г статьи еще недавно был сле-
сарем сборочного цеха Горьковекого  авто-
мобильного завода. Комсомолец пошел на
флот, и вот он — дозорный линкора, стоит
на боевом посту — там, высоко на мачте,
откуда виден весь корабль © ero батареями,
пустынными ‘в этот час палубами и прита-
ившимися в броневых уврытиях. зенитчи-
ками. А в глубине линкора, ниже его ва-
тер-линии, стал на вахту мичман Иван
Петров, Простым. матросом пришел он на
корабль. ens десять лет назад, комсомо-

зной и напряженной жизнью. В часы полит-
ые матросы послушать беседу агитатора или
ер-лейтёнант Азат Заир-бек беседует с мат-
(первый снимок слева).
pur он.— Здесь в 1941
обно рассказывает морякам-комсомольцам о том,
ких самолетов и подводных лодок. А потом задушевно
нике Рустаме Хабибулине.

е — учись. Кораблю нужны люли, хорошо знающие

году наш линкор принял бой.
как

свое

SPRL LALLA OLIN =

лец поднялся по шторм-трапу на берт лин-
кора и емутилея; не ожидал он увидеть та-
вое множество сложных машин, сплете-
ния по-разному , окрашенных. трубопрово- у
дов, кабедей и магистралей. Несколько дней
блуждал. Иван Петров в стальном дабирин-
те. Трудно было привыкнуть к бесчиелен-
ным переходам, трапам, дверям, люкам, А
каково было изучать турбины, моторы, но-
вейшие приборы!

Да, было трудно. Но победили комеомоль-
ская настойчивость, жажда знаний, блато-

ИЗ ИСТОРИИ` КОРАБЛЯ

19 октября 1915 г. команда линкора
восстала против ненавистного царского
режима. После жестокого подавления
зосстания было арестовано 95 матросбв.
`° 40 августа 1918 г. горнист сыграл боль-
‘шой сбор — моряки ямнкора отправили
боевые отряды bide sion Советскую
власть.

2 июля 1925 г. линкору было присвоено
имя «Октябрьская революция»,

17 марта 1939 г. делегация пичкора,
пряветствуя Х\!!1 с’езд ВКП(б], поклялась
‘товарищу И. В. Сталину беззаветно за-
щищать Родину.

В 1939—40 гг. линкор принимал актив--
ное участие в войне с ОИ
бандами.

5 сентября’ 1941 г. главный неибр
пинкора дал первый залп’ по гитлеров-
ским налетчикам.

В сентябре 1944 г. пинейный - корабль
‘аОнтябрьская резолюция» был награж-
ден орденом Красного. Знамени.

eee

родное: стремление стать ев Ramer:
ся, совсем недавно Иван Петров, надев на
глаза черную повязку, учился в
управлять механизмами. А сейчас, когда на
линкоре прозвучала боевая тревога, мичман
сам наблюдает за тем, как © Е
глазами действуют его ученики. Очень важ-
но уметь работать во тьме. Если во время
учений: на линкоре выйдет из строя элек-
тросеть и машинное отделение лишится све-
та, молодые машиниеты сумеют работать   в
потемках.

Орудие Ивана Томбасова

Едва утихли колокола громкого боя и за-
мерли горны, как старптий матрос А. Посон-
ков, командир орудия имени Ивана Томба-
сова, доложил старшему офицеру о том, что
корабельвая пушка тотова открыть огонь.

Вскоре в батареях появляются «боевые
листки», возвещающие веем. артиллеристам
06 успехе рн onyaua имени я рана Том-
басова;

Это орудие знают не только на линкора,
но. и на всем флоте. Во время Отечественной
войны, когда линейный корабль” «Октябрь-
ская революция» защищал Ленинград, етар-
шина [ статьи Иван Томбаеов co евоим рас-
четом отражал налеты вражеской авиации
и громил укрепления гитлеровшев на побе-
режье. Однажды на корабле, в минуту оже-
сточенного артиллерийского обстрела, стали

рватьея ящики’ со енарялами. Иван Томба-

сов первым бросилея к ‘месту взрывов.
Сильный и ловкий, он поднимал охвачен-
ные пламенем ящики и ‘бросал их за борт.

Зашищая своей грудью Родину и корабль,
погиб бесстрашный Иван Томбасов. Но па-
мять 0° C20 ‘подвиге’ живет в’ матросоких
сердцах. Важдый день на поверке; когда

офицер называет имя Томбасова, УНИИ
говый отвечает: _

— Пал смертью храбрых.

Большая честь служить в расчете. “opy-
дия имени Ивана Томбасова, и. каждый. ар-
тиллерист стремится так. нести службу, что- !
бы не меркла слава орудия.

— Много раз я стрелял из этой пуш-
ви,— говорит командир расчета, — но. всегда
я волнуюсь: ведь из нее стрелял герой лин-
кора.
Но вот ‘наблюдатели обнаружили «про-
тивника». На горизонте показывается катер,
буксирующий судно © укрепленным на нем
щитом. Слышитея тревожный густой звук
ревунов, и раздается выстрел. Щит поражен.
Командир с явным удовлетворением отме-
чает точноеть-и слаженность, с которой дей-
ствовал и на этот раз расчет орудия имени
Ивана Томбасова. И снова появились «бое-
вые листки», выпускаемые комсомольцами,
6. сообщениями 0 TOM, что наволчики п зам-
ковые орудия старшие матросы А. Посон-
ков, Е. Ершов, В. Миронов, С. Исаенко и!
А, Крылов Ha «отлично» провели стрельбу.

“Tar слава’ павших ‘героев ‘подолжает
жить в делах ‘молодых моряков.

Иорское «сражение»

Все ‚дальше и дальше уходит в море ли-
нейный корабль. Точно. могучим плугом,

вепахивает он балтийскую равнину — киня-

щие волны отваливаются от его Ses и
с грохотом катятся вдаль.
Началось большое плавание. Pie Mopa-

RH походу, боевым учениям, ралы соленому’
  ветру и неутихающему шуму моря; уверен-

‘но ведет по курсу огромный корабль етар-
„ший матрос рулевой Вениамин Шебин,
‚Линкор сопровождают боевые корабли, И
на каждом из них так же зорко врлядывают-
ся в морокую даль наблюдатели, так же’ го-
товы в сражению артиллеристы. _
И влруг... В-небе появляется самолет, тя-

нущий 38 собой на тросе полосатый конус.   :

Bor когда должны отличиться зенитчики!
Первой. же очередью сбивает’ конус глав-
ный старшина Николай Полев. Его етрель-
ба признается отличной, его благодарит ко-
мандир линкора. Если бы вместо’ конуса
‘появился настоящий вражеский самолет, его
постигла бы печальная участь конуса. ›
Мастер зенитного огня — не новичок ва
корабле. Службу свою Николай Полев ча-
чал с рядового матроса, а нынче он — глав-
ный старшина. В годы Великой Отечествен-
нюй войны зенитчики линкора, среди кото-
рых был и Николай Полев, сбили 15 вря-

жеоких самолетов. Свой боевой опыт он.

применяет сейчас, на учении. ee

На горизонте показываются «вражеские»
корабли. Завязывается «бой». «Неприятель
ский» миноносец пускает дымовую завесу.
Но поздно! О © линкора уже за-
секли миноносец. ^

_ Худощавый черноголовый матрое ком-
‘сомолец Иван Соломашко принимает комал-
ду от управляющего огнем;

— Левый борт, курсовой сто тридцать!

- Матрос передает команду на центральный
‘пост; Гигантские орудия легко и бесшумно
разворачиваются и становятся под нужным
углом, _
— Орудия зарядить Снаряд фугасный.

Соломашко передает ответ ОЕ ору-
Дия, и следует команда:

— На залие!.

В башне оглувитетьо гудит реву. И

\тчас раздается залп. _

< Миноносеп «поврежден»,

Успех артиллериетов в учебном. походе
зависит от артэлектриков, Они обеспечи-
вают управление орудиями с помощью ело-
циальных приборов. И здесь, как”и на лю-
бом другом. посту, иного комсомольцев. Их
сплотил в „дружный боевой коллектив ком-
сомольский вожак Георгий Герасимов. Еще

‘в деревне Полбицы, пуская на пруду кораб-

лики, мечтал он о службе на море. В годы
войны юноша добровольцем пришел на
флот. Был он юнгой, учился в школе ору-
жия и векоре явился на линкор. Теперь
он — старшина команды артиллерийских
электриков.

Вомсомольцы линкора избрали Георгия
Герасимова заместителем секретаря бюз0
комсомольской организации корабля, a
коммунисты — членом партийного бюро. Bo
время «боя» Георгий Герасимов оперативно
руководит агитаторами и помогает
кать «боевые листки». В каждой башне: вы-

КОТА. ЛИНКОР В ОТКРЫТОМ МОРЕ...

Здесь можно почитать интересную книгу, свежие газеты, литературные и художе-
ственные журналы. Где бы ни находился корабль, почтовый катер во-время приво-

зит на него газеты и журналы, ^

На третьем снимке вы видите один из моментов учебы на корабле, В машин-
ном отделении старшина статьи Кашин обучает молодого матроса Алексея Тимо-
щенко управлять механизмами в полной темноте. Для этого Тимошенко завязывает

` себе глаза.

— Правильно действуешь, — говорит Кашин. — Надо только штурвал крутить
уверенней и быстрей. Дай-ка мне повязку...

Кашин завязывает себе глаза и говорит матросу:

— Смотри. — Он управляет в темноте машиной так, словно видит, что делает.

PLL LPL PPL LLL PE
ERR PPE PDIP L DAL PLL LPP LPP PPLE P PIPPI

вешиваются сообщения об успехах отлични-
ы ты и политической подготовки.

Сражение» разгорается. Эскадрильн «не-
п ртьюкихо самолетов пытаются атако-
вать линкор с воздуха, а подводные, лодки,
ВЫЙДЯ „На перяекопную глубину, стремятся
поразить его торпедами. Корабль заволаки-
вается густым дымом. Там и тут раздаются
артиллерийские залпы. Корабли, охраняю-
щие линкор, бробмотся в атаку на «враже-
ские»‘ подводные лодки. В небе завязывает-
ся б0й между нашими истребителями и ци-
кирующими бомбардировщиками «врага».
Вот «загорелся» один бомбардировщик, за
ним другой, третий... Зенитчики шкваль-
ным огнем преграждают подход «неприя-
тельским» самолетам.

Морекое «сражение» ожесточается в каж-
дой минутой. Орудия главного калибра по-
ражают. одну пель 3a другой. Корабль co-
дрогается от могучих залпов. В казематах
жарко, А каково в это время котельным ма-
шинистам, работающим около раскаленных
топок! Вентиляторы с ревом нагнетают мор-
ской воздух в кочегарку, но он едва охлаж-
дает потные. тела матросов. Не легко в эти
часы машинистам-турбиниетам, электри-
кам и связистам. В морском походе проверя-
ются знания, сноровка и ‘выдержка каждо-
го матроса.

Задолго ло выхода в море комсомолец

старшина П статьи Виктор Улитин упорно:

тренировал матросов своего отделения, тре-
бовал от них знания напамять схем трубо-
‘проводов и’ магистралей — всей сложной
  техники боевого поста. Он обучал молодых
моряков быстро и четко исправлять повреж-

дения машин, ликвидировать «пожару, 383
делывать «пробоины». Как все это пригодиз
лось теперь! Вот раздается команда: «Поз
wap!» Ховошо обученные матроеы быстро
ликвидируют его. Но уже слышится новая
тревожная команда: «Заделывать пробои-
ну!> Вомеомольцы-моряки бросаются накла-
дывать пластырь на «пробоину», пускают
в ход насосы, откачивают воду, условно
хлынувшую в корабль. Молодые моряки
любят линкор и готовы устранять. Ha нем
любые повреждения,

Линкор. «Октябрьская рЖеволюдия». pace
секая волны, идет полным ходом по задан:
ному курсу. Вомеомольцы-моряки.. пол. ру»
ROBOICTBOM опытных коммунистов-офицеров
ведут бой, отражают атаки, управляют. на-
шинами, держат связь е другими кораблями
и базой. =

Ко же они, эти молодые баттийты, так
уверенно чувствующие себя на. линкоре?
Юнопти © комеомольекими значками пришли
(1013 © заводов и пашен, с шахт и из кол;
Лейтенант Николай. Ометов работал на: ape
торемонтном заводе, наводчик. орудия” Деоз
них Сотников был пчеловодом в. колхозе
Горьковской области, замковыйо Алексей
Шимавин — сапожником, радист. Михаих
Савичев — колхозником в селе Песковатом
Тульской области, в колхозе работал сиг-
нальщик Григорий Галкин.

Из разных уголков страны. прибыли нее-
ти службу люди разных профессий и напиз
ональностей. Корабль об’единил их всех в
одну дружную семью, море закалило их в0-
лю, сделало их стойкими и сильными.

Так растут люди нашего флота

После боевых учений, в час отлыха, мо-
лодые матросы . встретились с. ветераном
линкора инженер-капитаном третьего рангз
Сергеем: Николаевичем Тихоновым.

23 года назад пришел он комеомольцам
на корабль. Тогда он был простым” матро-
сом, Тихонов полюбил. большой, сложный
мир корабельных малеин и рентил посвятить
свою жизнь военно-морокой службе. Матрос
в совершенстве изучил ‘машины’ линкора.
Тогда его пюслали учиться в инженерно-
техническое училище. Теперь он — комая-
дир БЧ-\, инженер-капитан Ш ранга. —

. Сложнейшая техника ловерена Сергею
Николаевичу. Он должен ‘обеспечить движе-
ние корабля, дать электрическую энер-
тию, свет, тепло, воду; привести в движе-
ние бесчисленные механизмы, ‘Для того,
чтобы предетавить мощность машин линко-
ра, скажем; что он один в состоянии осве-
тить весь Ленинград.

Bee свои способноёти Тихонов проявил в
годы Отечественной войны. Тогла’ линкор
оборонял город-герой Ha Неве. От частых

BOSLYMHBIX и: ‘артиллерийских налетов вы-

ходили ‘из строя. некоторые” мехапизмы ко-
рабля. Их быетро восстанавливали, и лин-
кор продолжал свою боевую деятельность.
Но наступило врёмя ремонтировать маши-
ны, а завод тогла не работал. Не было топ-
лива, ‘материалов, рабочих рук... Тихонов
принялся обучать матросов. слесарному де-
лу, готовил из’ них токарей, такелажников
и сварщиков. Усталые моряки работали
в пургу и стужу. Е тому же иссякло топ-
ливо... Цогасить котлы — значит обречь
корабль на смерть. Тихонов нашел с моря-
ками на Неве баржу с остатками мазута,
смешанными © отработапным маслом и во-
лой. На самодельных санках, в бочках при-
НЯлИСЬ ОНИ. ВОЗИТЬ ЭТОТопливо на корабль.
Так как котлы ‘работали на угле, пришлоеь
сконструировать и построить новые комби-

нированные топки’ для твердого и жидкого,

топлива. Нрошило немного времени, и кон-
чился запас мазута. Тогда моряки начали

возить дрова на салазках: В свирепую сту-

жу, под артиллерийским огнем, в снег и ве-
тер доставляли они для котлов дрова и воду:

Сергей Николаевич и ‘сейчае творит чу-
деса. Прежде вскрывать и закрывать тур-
бину линкора, мог только специальный завод,
теперь инженер-капитан ПП ранга сам, без
помощи завода, производит эту сложную и
ответственную операцию. у. Тихонова и
котлы на линкоре’ работают” ‘без ремонта
вдвое дольше нормы.

Ha serpeye ¢ вомсомольцами `Сертей Ня-
колаевич сказал: _
„ — Наш краснознаменный линкор — олян
из старейших боевых кораблей Военно-Мор-
ского Флота. Много славных моряков обу-
чалось на этой пловучей крепости. Здесь
десятки и сотни матросов, становились офи-
церами,

Но было время, когда линкор предетавтял
собою пловучую: тюрьму. До Октябрьской
революции на линкоре издевались. над мат-

росами, били их, лишали всяких прав. Ва-
зематы и кубрики были не лучше тюрем-
ных камер. Отарший лейтенант барон Фя-
тинмф и остальные офицеры превращали
матросов в бессловеесные придатки к ору-
диям и механизмам. 0 росте их никто Её
думал, Te

Только при советекой власти линкор стал
школой мужества, отваги и мастерства,
Езждый матрос может стать y Hac офицером,

А вэто время на Gaxe инженер-лейтенаят
Азат. Заир-бек рассказывал другой. группе
комсомольцев о евоем воспитаннике xanpona
Рустаме Хабибулине.

—- Рустам. был: отличным электриком, —
оказал он-— Вы сами знаете, что нелегао
отлично нести службу, как нес ее Хабибу-
лин. Но’ Рустаму казалось и этого: мало.
У него была мечта стать’ офицером: А’ для
Этого нужно много учиться; многое знать»
Каждую свободную минуту Хабибулин. про-
водил за учебниками. В нашей корабельной
библиотеке он был самым частым ‘поеети»
телем. Хабибулин отлично нес службу п
успевал учиться в `воеьмом клаосе заочной
школы, Потом. он перешел в девятый класе
и недавно закончил десятилетку. бам диз
ревтор школы привез. на. корабль серебряз
ную медаль Рустаму. Помните; что он era
зал, когла ему вручали ory медаль?’ Om
сказал: «Я, матрос, буду инженером». И сн
уже сейчае учится: в высшем морском учи-
лище.

“— Пусть пример Previn сказал ИН
женер-лейтенант,— будет всегда перед
вами! hae

..Важдый поход многому учит’ молодых
матросов, старшин, офицеров и вотёранов
боевого корабля. Надолго запомнят они ати
стрельбы, молниеносные атаки, волнующую
жизнь дальнего плавания. Что может быть
прекраснее этого шума кипящих волн, $у-
ровых будней, котла каждая минута напол-
нена напряженным, благородным трудом во
имя Отечеетва!

Матросская слава рождается в таких поз
ходах, и старые флотокие традиции переда-
ются в походах новому, отважному племени,
По установившемуся порядку, когда’адмирал с
флатманского корабля передал благодарность
за хорошую службу, на палубе линкора вы-
строился оркестр. Солнце весело засверкало
на его медных трубах, как бы радуясь
вместе с матросами успешному походу. И
грянул старый-старый морской марш, воспез
вающий бесемертный подвиг «Варяга». И
понесли буйные балтийские ветры волнут-
щую мелодию, в которой были и отвага, и
удаль поколений бесстраитных русских мат-
росов, никогда не спускавших флага ‘перед
врагом. И вспыхнули глаза юных моряков,
чаще забилиеь их сердца. А линкор, наби-
рая ход, © гордо развевающимея краено-
знаменным флагом шел дальше и дальше по
нашему безбрежному морю. -

Е. РЯБЧИКОВ.
К. НЕПОМНЯЩИЙ. _

° Краснознаменный Балтийский Флот.

На четвертом снимке сфотографирован старший матрос Николай ЕЕ.
Ему доверено орудиё главного калибра. Любит комсомолец свою. пушку. После
учебных стрельб орудие надо почистить и снова привести в полную боевую готов-
ность. И вот пушка‘ уже сверкает чистотой. Но комсомольцу кажется этого мало,
и он надраивает пушку до блеска — так, что. не найти на ней и пылинки.

— Мое орудие всегда готово к действию, — говорит старший матрос комсомо-
лец Николай Гладышев. — Каждый из нас, молодых моряков, помнит, что из орудий
линкора стреляли по врагу ветераны корабля, и мы поклялись свято хранить тра-
дицию — приводить орудие к бою ‘мгновенно, стрелять метко, поражать ‚врага

насмерть.

Фото специального корреспондента «Комсомольской правды» ВБ. КУДОЯРОВА,