НА ЛУНАЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

Обсуждение советского проекта конвенции в Генеральном комитете подходит к концу

РЕЛГРАД, 13 августа: (Спец, корр.
АСС). Сегодня вечером Генеральный коми-
продолжал посталейное рассмотрение со-
ветского проекта конвенции о режиме су-
доходетва на Дунае.

Генеральный комитет одобрил уже
23 статьи советского проекта конвенции,
Из них американский делегат поддержал
‚лишь статью, касающуюся применения с4-
нитарных и полицейских правил. Делегаты
Англии и Франции не поддержали ни одной
статьи.

` БЕЛГРАД, 14 августв. (Спец. корр. ТАСС).
На сегодняшнем заседании под председа-
тельством А. Паукер (Румыния) Генераль-
ный комитет расемотрел и одобрил еще
17 статей советокого проекта конвенции 0
режиме судоходотва, на Дунае. Ему остает-
ся обсудить заключительные постановления
и приложения к конвенции. В ходе обоуж-
ления предетавители придунайских стран
выразили полную солидарность © предложе-
нием советской делегащии, подчеркивая,
HTO проект конвенции целиком отвечает
принципам свободы судоходства на Дунае
я гарантирует соблюдение суверенных праз
придунайских государств. Поправки делега-
ций США, Англия и Франции, добивающих-
ся восстановления старых порядков, 0бес-
печивавтих западным державам экономи-
ческое и политическое господство на Дунае,
были единодушно отвергнуты голосами при-
Дунайских стран.

Оживленные прения’ возникли Ha се-
тгодняшнем заседании в связи © американ-
ской «поправкой» к статье 38-й советекого
проекта, травтующей вопрое о пользовании
погрузочно-разгрузочными механизмами,
приспособлениями и складами в дунайских
портах. Бак признал сам американский де-
легат К. Кеннон, эта «поправка» выходит
далеко за рамки данной статьи; по словам
Кеннона, американская делегация «екон-
ленсировала» в ней весь евой контрироект,
хоторый конференция отказалаеь взять за
основу обсуждения, Американская «попраз-
ха» предлагает заменить статью 38-ю совет-
ското проекта пелой серией положений, ©0-
оставленных в духе режима капитуляции.
Авторы этой «поправки» бесцеремонно тре-
буют, чтобы владельцам судоходных 0б-
теств недунайских стран были предостав-
лены далеко идущие права и возможности,
обеспечивающие им командные позиции на
Дунае. Американекая делегация ‘требует,
чтобы этим судоходным обществам разре-
малея бесконтрольный провоз товаров по
Дунаю, чтобы они имели право «в любом
прихунайском порту учреждать и содержать
атентетва и приобретать или пользоваться
зданиями, пристанями, складами», чтобы
сборы © них были сведены в минимуму
пт.

Откровенно заявив, что советские пред-
лежения не удовлетворяют «деловых лю-
дей», представитель Соединенных Шиатов
сказал, что советекий проект — «это не тот
документ, который действительно нужен».
При этом Кеннон недвусмысленно заметил,
что американокая делегация «не может в
конечном счете принять лишь несколько
предложений, если весь документ не 0бес-
печивают существенных принципов полно-
стью». Тем самым Веннон подтвердил уль-
тимативную постановку вопроса, е которой
представители западных держав выступили
в самом начале конференции, — либо кон-
беренция примет программу, устраивающую
«деловых людей» США, Англии и Фран-
ции, либо делегаты западных держав не
подпишут конвенцию.

Явно. стремясь замаскировать непригляд-
HY сущность своей позиции, американ-
ский делегат выступил е целым рядом де-
матогических утверждений, вроде того, что
делегация США выступает против... импе-
риалистической практики на Дунае. Пыта-
Sth представить дело так, будто бы на Ду-
нае существует «диекриминация, подрыва-
ющая принцип свободного судоходетва»,
Кеннон за полным отсутствием доказа-
тельств в третий раз за время работы кон-
ференции повторил голословное утвержде-
ние, будто бы носителями такой дискрими-
зации являются смешанные пароходные
общества.

Выступивигий затем британский делегат

Пик подхватил и развил  демагогические
рассуждения представителя СИА на тему ©
мнимой дискриминации и 96... империализ-
ме. Заявив, что он мог бы критиковать CBO-
его американского коллегу ва... умерен-
ность, Пик перешел к прямым антисовет-
ским выпадам, выдержанным в стиле буль-
варной английской печати.
‚ Уходя далеко в сторону от обсуждаемых
конференцией вопросов, Пик занялея попут-
но «теоретическими» и «историческими»
изысканиями на тему о различии между
«новой» и «старой» демократиями и хвз-
стал тем, что в Англии еще 700. тет назад
была принята Хартия вольноети.

Повторив. избитые рассуждения нз тему
© «равных возможностях», Пик стремился
представить дело так, будто бы всякие ме-
ры, принимаемые прилунайскими странами
в защиту их суверенных прав от посяга-

странного упорства, с которым американ-
ский и английский делегаты повторяют свои
измышления о совместных пароходствах,
неемотря на то, что эти измышления были
яважды опровергнуты представителями при-
дунайеких государств на основе неопровер-
жиных фактов: и лскументов.

Свою речь английский делегат закончил
патетически выраженной просьбой раз’яс-
нить ему— «кто представляет новые де-
мократические принципы и кто представ-
ляет старые реакционные и империалиети-
ческие». Это раз’яснение © исчерпывающей
полнотой было дано сэру Чарльзу Пику и
его американекому коллеге представителями
Венгрии, Румынии и СССР. ,

Венгерский делегат Санто указал, что
советский проект полностью гарантирует
свободу судоходетва и в то же время обере-
гает права придунайских тосударств. Что
о касается ‘американской «поправки», то
она предусматривает грубейшие нарушения
суверенитета прибрежных стран. Так, аме-
риканская делегация настаивает на том,
чтобы судоходным компаниям западных
цержав было предоставлено право бесконт-
рольно перевозить через дунайекие страны
любые товары, даже запрещенные. Требова-
ние, чтобы судоходным обществам недунай-
ских ‘стран было дано право учрежлать на
территории прибрежных государетв без сог-
ласия правительетв этих государств агент-
ства, также противоречит жизненным ия-
тересам народов Дунайского бассейна.

Сравнив пункт за пунктом статьи совет-
ского проекта и американские предложения,
венгерский делегат сделал вывод:

— Советский проект конвенции обеепе-
чивает свободу судоходетва на’Дунае и не
наносит ущерба придунайским странам.
Американская me делегация хочет вырабо-
тать такую конвенцию, которая послужила
бы орудием империалистического проникно-
вения в придунайские страны.

Глава румынской делегации А. Паукер,
отвечая. на вопрос анрлийского делегата,
сказала:

— Разница между новой и так называе-
мой старой демократиями состоит в том, что
страны новой демократии боролись и борют-
ся за то, чтобы уничтожить на своей земле
последние остатки режима социального не-
равенства и классового угнетения, оевя-
щенного так называемой старой демокра-
тией. Г-н Пик говорил нам о древней Хар-
тии вольности, принятой в. Великобрита-
нии свыше 700 лет назад. Но наличие этой
Хартии не мешало существованию рабства
в Британской империи. Г-н Пик спраши-
вает: гле демократия и где реакция. Я по-
советовала бы ему поставить этот вопрос
не нам, а индийскому народу, на который
падали английские бомбы тогда, когда он
боролся за свободу. Я посоветовала бы ему
попросить ответа на этот вопрос у народа
Малайи, на который и сегодня падают анг-
лийские бомбы, потому что он борется за
свободу, и у других народов английских ко-
лоний и полуколоний.

Басаясь рассуждения Пикз 0 «равных
возможностях», Паукер напомнила, что’ Ру-
мыния никогда не имела своих компаний
ни в Англии, ни во Франции, ни В США,
ни на Темзе, ни на Сене, ни на Мибсисипи.

ато английские капиталисты хозайничали
на румынской земле. По поводу Заявления
Пика о том, что емешанные общества пред-
ставляют собой «лучшее орудие империа-
лизма». Паукер саркастически заметила:

— Мы не виноваты в том, что в вашей
голове, г-н Пик, не может измениться пред-
ставление о сущности смешанных обществ.
Я согласна с тем, что действовавшие на тер-
ритории Румынии смешанные англо-румын-
ские, англо-американо-румынекие, франко-
румыневие ‘и друтие общества действительно
являлись орудием империализма. Они хищ-
нически экеплоатировали наши недра, вы-
качивали из Румынии огромные капиталы,
наживались-на поставках нашей нефти гит-
леровской Германии, Но не сметивайте эти
общества с новыми, принциниально новыми
обществами, в которых на равных началах
участвуют великая держава СССР и малые
страны. В этих обществах обе стороны со-
трудничают на одинаковых правах, причем
большая держава помогает малой. Эти 0б-
щества помогают нам развиваться в эконо-
мическом, политическом и культурном отно-
шения, Они помогают нам стать еще креп-*
че на ноги, чтобы защищать наш сувере-
нитет, который так не нравится некоторым
присутетвующим здесь делегатам,

Делегат СССР А. Лаврентьев, отметив, что
представители США и Англии пустились в
сферу, достаточно отдаленную от того, чем
занимаетея конференция, сказал:

— Ясно, что ценителем новой, народной
демократаи и ценителем старой демократии,
которую восхвалял г-н Пик, может быть
только народ. Я думаю, что, если бы г-н Пив
осмелился поставить свой вопрос на публич-
ном собрании истинных представителей
народа, он получил бы должный ответ. По-
нятие империализм ему отлично раз’яенили
‚бы, к примеру, народы Южной Африки, нз-

тельств богатых империалистических дер-
зкав, надлежит  расематривать как... хи-
скриминанию по отношению к этим дер-
Hazan.

‹ Развивая измышлечия американского де-
зегата о смешанных пароходных обществах,
Пик договорилея до того, что. представил
их как советские учреждения. Присутство-
вавшая на заседании публика не могла
не выразить удивления по поводу того

роды Индии, Малайи и т. д. Я думаю, чт
‘He мешало бы сделать такого рода интер-
пелляцию й представителю США г-ну Веп-
нону, который также говорил здесь 0б им-
периализме. Он мог бы поставить вопрос о
том, с какой пелью США организуют воен-
‚ные базы везде, где им удается, с какой
цель разжитгаетея гражданская война в Ви-
тае, в Греции и т. д. Если бы все эти вопро-
вы были поставлены перед народами, я ду-

Французские власти помешали советским журналистам
расследовать причины взрыва в Людвигсгафене

БЕРЛИН, 14 августа. (ТАСС). 6 августа
группа представителей советской печати, в
том числе корреспонденты «Правды», «Но-
вого времени», «Литературной газеты» и
«Красной звезды» выехали в Людвигогафен
(французская зона оккупации Германии)
для посещения места катастрофы на круш-
ном военном заводе «И. Г. Фарбенинду-
етри», где две недели тому назад произо-
шел большюй взрыв.

Хотя французские военные власти дали
вое согласие на посещение советовими
журналистами Людвигогафена, а в газетах
было напечатано, что франпузекий коман-
дующий генерал Вениг якобы даже при-
тласил советеких журналистов посетить
место катастрофы в Людвигогафене, в дей-

ствительноети французекие военные власти

делали все, чтобы скрыть от советеких кор-

респондентов обетоятельства и причины
взрыва. В день приезда советеких журна-
листов в Людвитогафен им было запрещено
французокими властями свободно ходить по

городу и разговаривать с рабочими. Совет-.

оким корреспондентам не была предоставле-
на также возможность вотретиться © чле-
нами немецкой комиссии, назначенной
ландтагом земли Рейнланд-Пфальц для pac-
следования причин взрыва. Однако совет-
оким журналистам все же удалось достать
‘ценные сведения о причинах взрыва на за-
воле «И. Г. Фарбениндустри».

Так как французокие военные власти
всячески пытались препятетвовать даль-
нейшей работе советоких корреспондентов,
последние были вынуждены досрочно поки-
нуть французскую sony оккупации, _

маю, что на них был бы дан ясный ответ —
где империализм и где истинная демократия.

В связи < рассуждениями делегатов
США и Англии на тему © смешанных
ссветеко-ютоелавских, советско-венгереких,
совелеко-румынских обществах Лаврентьев
напомнил, что глава советской делегации
А. Я. Вышинский уже дал исчерпывающий
ответ на эти рассуждения. «Непонятно, в
чему все это клонится,— сказал он,— оче-
видно, люди снова и енова повторяют
неправильные, тенденциозные. утверждения
для того, чтобы оправдать свое нежелание
пойти на разработку новой конвенции, ко-.
торая действительно удовлетворяла бы ин-
тересы как прибрежных, так и непридунай-
ских. страв». Напомнив, что, к примеру, в
уставе  гославо-советекого  пароходного

общества имеется особая статья о том, что.

деятельность этого общества строится в
соответствии < законами ПОгославии, Лав-
рентьев подчеркнул, что нет никаких OCHO-
ваний заявлять, будто бы подобные обще-
ства занимают какое-то доминирующее,
привилегированное положение.

Коснувшись заявления Веннона © том,
что в советском проекте конвенции якобы
не обеспечены условия равенства <удоход-
ства, а во многих моментах проводится эле-
мент дискриминации, ‘Лаврентьев сказал:

— И этот тезис американская делегация
повторяла здесь неоднократно. Это неодно-
кратное повторение преследует явную
цель — обеспечить под таким флагом при-
нятие требования американской делегации,
добивающейся не только и не столько ©во-
боды судоходства на Дунае, но создания
для прибрежных государств режима капи-
туляции. . ~

Ссылаясь на ряд статей советского про-
екта, Лаврентьев показал, что в действи-
тельности этот проект обеспечивает полную
свободу судоходства без веякой дисврими-
нации. Он напомнил, что вам Веннон раза
два голосовал «за статьи советского проек-
та, признав тем самым, что в нем есть эле-.
менты, против которых никак не подни-_
мается рука». — : jay at

В заключение советский делегат сказал:

— Учитывая в6е, что было здесь уже.
сказано, следует признать, что. советский
проект конвенции: создает условия, дающие
оптимальное решение вопроса о свободе су-

общие интересы.

пыеки должны быть отклонены, aes

Генеральный комитет отклонил  амери-
канскую «поправку» к статье 38-й совет-
ского проекта. За нее голосовали только
делегаты США, Великобритании и ‘Фран-
ции. боветекая редакция. статьи 38-й. была
одобрена голосами представителей веех ири-
О 2 ye

Прием в честь А. Я. Вышинского

в обществе культурного.
сотрудничества Югославии с СССР

БЕЛГРАД, 14 августа. (ТАСС). Вчера 06-
шество культурного сотрудничества, Югосла-
вии с СССР устроило прием в честь главы
советской делегации на Дунайской конфе-
ренпии А. Я. Вышинского. На приеме при-
сутотвовали А. Вышинский, глава украин-
ской делегации А. Барановокий, советский
посол в Югославии А. Лаврентьев, члены
советской делегации, члены югославекого
правительства ‚деятели науки, искусства и
литературы. ее

`ФОТОДОКУМЕНТЫ ОБВИНЯЮТ.

Эти три фотографических снимка при-
сланы в редакцию из Вены. Они сделаны
участником демонстрации рабочей моло-
дежи, разогнанной австрийской полицией.
Об’ектив фотоаппарата запечатлел He-
сколько моментов: избитая ‘полицейскими
девушка бессильно поникла на руках то-
варищей (1): другой демонстрант схвачен
полицейскими (3); еще одну девушку по-
лицейские сбили с ног, один из них грубо
схватил ее за волосы (2). Это не просто
фотографии, это—документы, которые го-

` ворят сами ‘за себя. Вот наглядное свидё-
‹ тельство того; что представляет собой
западная буржуазная «демократия».

Юноши и Девушки венских фабрики
заводов пришли к парламенту, чтобы об-
ратиться к депутатам с призывом защи-
тить их интересы при выработке законо-
проекта о правах молодежи. Они ничем
не нарушили порядка. Их демонстрация
носила мирный характер. Однако на гла-
зах у прохожих полиция учинила над
представителями рабочей молодежи звер-
скую расправу.^Многие молодые рабочие
были жестоко избиты и ранены, несколь-
ко десятков их было арестовано. Так вы-
глядит в сегодняшней Австрии «свобода
слова».

Недавно в Вене торжественно отмеча-
лось «столетие австрийского парламента-
ризма». Разумеется, в произнесенных по
сему случаю пышных речах не было ни
слова о разгоне молодежной демонстра-
ции перед парламентом.

Молодежь Вены. вышла. на демонстра-
цию, потому что жизнь для нее становит-
ся все более невыносимой.

Страшное нувство бесперспективности
довлеет над австрийским молодым поко-
лением. Недавно, венская газета «Дас
клейне фольксблатт» отмечала, что даже
тем юношам и девушкам, которые имели
счастливую возможность окончить выс-
шие учебные заведения, грозит безрабо-
тица. Продолжающееся — в точном со-
ответствии с «планом Маршалла» —свер-
тывание австрийской обрабатывающей

Международная конференция рабочей
молодежи закончила свою работу

‚ВАРШАВА, 14 августа. (ТАСС)..Сегодия
Международная конференция рабочей моло-
дежи закончила свою работу.

Открывая последнее заседание, председа-
тельствующий Ги де Буассон отметил боль-`
шую и плодотворную работу комиссий, в
которых при участии представителей всех
представленных на конференции стран бы-
ли всесторонне рассмотрены проблемы, ка-
сающиеся. жизни, труда и борьбы рабочей
молодежи.

Затем заседание переходит к заслупгива-
нию докладов ‘комиссий.

Председатель первой комиасии секретарь
Всемирной Федерации — Демократической
Молодежи Вильяме сказал, что при разра-
ботке резолюции комиссия в основном ру-
ководствовалась докладом,  содокладами и
прениями участников конференции по пер-
вому вопросу. В принятой резолюции отие-
чаются конкретные задачи, стоящие перед
молодежью, и указывается на. необходимость
усиления борьбы: за удовлетворение” основ-
ных нужд рабочей молодежи. $

Председатель второй комиссии секретарь
Всемирной Федерации. Демократической Мо-
лодежи Вутти Хувхэм в своём докладе под-
робно изложила резолюцию по вопросу эко-
номических требований рабочей молодежи

различных стран. . one

После перечисления конкретных эконо-
мических требований молодежи резолюция
призывает молодежь к единству и стопро-
пентному охвату профессиональным движе-
нием.
Председатель третьей комиссии Ранджит
Гуха’ (Индия) указал, что в разработке ре-
золюции о запрещении детского труда, о со-
циальном законодательстве и охране 3д0-
ровья молодежи принимало участие 50 де-
легатов конференции и что в течение 20 чз-
сов происходила широкая дискуссия по’ это-
му вопросу. а

В результате политики империалистиче-
ских монополий и трестов, говорится в ре-
золюции, детский труд используется часто
‘без. всякой`оплаты. Конференция решитель-

детей до 14 лет и считает, что иснользо-
‘вание ‘детского труда должно  расематри-

‘ваться. как преступление и караться. пе
‘и отеутетвие элементарных санитарных уе-
доходства, способное удовлетворить наши о

ли же имеются нопытки
свести на нет такое стремление, то эти по-.

Отмечая жестокую экеплоатацию

ПРАГА, 14 августа, (ТАСС). Бак пере-
‘лает корреспондент атентетва Texempece из

Рима, англо-американские военные власти
‘отказали в выдаче заграничных паспортов.
‘делегатам антифашиетекой организации Mo-
‘ходежи Триеета, направлявиимея в Варта-
‘By Ha Международную конференцию рабо-

ПХЕНЬЯН, 14 августа. (ТАСС). 15 авгу-
ста корейский народ празднует третью 19-
довщину своего освобождения от японского
колониального ига. В Северной Корее про-
вводилась широкая подготовка к празднова-
нию ` этой годовнины. Подготовка проходила
в условиях огромного политического и произ-
водетвенного под’ема. Были проведены спе-
пиальные . заседания пленумов, созывались
собрания демократических партий и обще-
ственных организаций. Рабочие, служащие
й люди интеллектуального труда брали на

{
промышленности делает эту опасность
вполне реальной,

Англо-американские оккупационные
власти усиленно сохраняют всякие фа-
шистские и профашистские организации,
пытаясь через них морально разложить
молодое поколение Австрии. Свыше пя-
ти с половиной тысяч учителей, быв-
ших гитлеровцев, до сего дня продолжа-
ют обучать в школах австрийскую моло-
дежь. Университеты в Вене и Граце сни-
скали себе незавидную известность как
фашистские гнезда, где безнаказанно ве-
дут реваншистскую пропаганду отстав-
ные офицеры германской армии, подви-
зающиеся в качестве студентов. Многие
профессора и преподаватели известны как
фашисты и гитлеровские прислужники.

но выступает против использования труда   б0РБбу. за мир, демократию и в защиту прав

`Англо-американские власти помешали участию
‚молодежи Триеста в ‘конференции

Гретья годовщина освобождения Кореи

‚ставить австрийских юношей и девушек

~~~ НОВАЯ ПОБЕДА
СОВЕТСКОГО ДЕСЯТИБОРЩА

Хейно Липп набрал 7.584 очка

ловий труда для рабочей молодежи, особен-
но в колониальных странах, что является
прямым следствием капиталистической им-
периалистической системы, резолюция тре-
бует принятия социальных  завонода-
тельств по охране нужд и прав рабочей мо-
лолежи.

Призывая рабочую молодежь развернуть
борьбу ва осуществление поставленных
конференцией. вадач, резолюция отмечает
одновременно, что борьба в капиталиотиче-
ских и колониальных странах не может
быть отделена от общей борьбы против
империалистичеокого гостодетва.

В резолюции отмечается необходимость
обращения © ходатайством в Экономический
и Социальный совет ООН по вопросу ва-
щиты труда и прав рабочей молодежи.

Отмечая, чт в ОССР молодежь нашла
полное осущеетвление своих политических
в экономических прав, резолюция выра-
жает уверенность, ‘что молодежь других
стран будет боротьея ва достижение своего
лучшего будущего,

Председатель четвертой комиссию Жак
Дени указал, что комиссия рассмотрела и
единодушно приняла решение по вопросам
культуры, отдыха и спорта рабочей моло-
дежи. В резолюции указывается, что тре-
бования рабочей молодежи по этим вопро-
сам могут быть осуществлены только B
результате борьбы. Борьба за эти требова-
ния, указывается в резолюции, может при“
влечь также широкие круги молодежи, ко-
торые сейчаю еще стоят в стороне от Bee-
мирной Федерации Демократической Моло-
дежи.

В заключение бельгийская делегация
вносит предложение включить в резолюцию
параграф о контроле. над атомной энергией.

Все резолюции, & также дополнение,
внесенное бельгийской делегацией, были
приняты © большим удовлетворением.

Конференция приняла воззвание к моло-
‚дежи всего мира, призывая ее развертывать

Одким из труднейших видов легкой
атлетики является десятиборье. Мечта,
идеал легкоатлета—быть десятиборцем.
Однако не каждому это удается,

Всего лишь несколько дней тому Ha-
зад «Комсомольская правда» сообщала о
прекрасном спортивном достижении ре-
кордемена страны по  десятиборью
‘динамовца Владимира Волкова. В этом
году он на 70 очков улучшил свой все-
союзный рекорд в десятиборье, набрав
1.229 очков.

Но этому рекорду суждено было про-
держаться только несколько дней. Не-
давно на городских соревнованиях в‘
Тарту (Эстония) 25-летний студент
местного университета, известный совет. $
свий легкоатлет Хейно Липи установил $
новый рекорд страны в десятиборье. Он
набрал 7.584 очка. Это выдающееся хо-
стижение! За все время существования
современного спорта только трем атлетам
удалось набрать большее количество
очков, чем у Хейно Липиа,

Вот из чего складывается достижение
Хейно uma: бег на 100 метров =
11,3 секунды. прыжоь в длину —
6 метров 40 санитиметров, толчок ядра—
16 метров 04 сантиметра, прыжок, в вы-
соту—170 сантиметров, бег на 400 мет-
ров — 51,7 секунды, бег на 110 мет-
ров е барьерами — 15,4 секунды, мета-
ние диска — 46 метров 78 сантиметров,
прыжок с шестом — 3 метра 40 санти-
метров, метание копья — 59 метров
07 сантиметров, бег на 1.500 мет
ров — 4 минуты 49,4 секунды.

‘трудящейся‘ молодежи.

`- Ковференция ‘послала  приветотвенные
’телеграмиы борющейся молодежи Греции,
Испании, Китая, Вьетнама, Индонезии, Ма-
‘лайи и Израиля.

чей молодежи. Антифашистская организация
молодежи Триеста обратилась к Варшавской
конферениии © просьбой сообщить всему
‘миру о том, что триестинская молодежь ис-
пытывает притеснения со стороны англо-
‘змериканских военных властей. ^

e

Международный шахматный
турнир в Швеции

Первое место завоевал
советский мастер Бронштейн

©ебя конкретные предпраздничные трудовые
обязательства.

На всех собраниях подчеркивалаеь роль
Советской Армии в освобождении Кореи и
выражалась единодушная признательность
Советокому (Союзу и Тенералиссимусу
И. В. Сталину. за дружественную и бескоры-
стную помощь корейскому народу.

15 августа во веех городах и селах Се-
верной Кореи состоятся массовые митинги
и демонограции, посвященные 3-Й годов-
щине освобождения Кореи Советской Армией
от японекого колониального гнета.

Вчера на шахматном турнире состоялся
последний, 19-й тур. Главное  внима-
ние присутствовавших привлекали партии
Бронштейн — Тартаковер и Сабо — Лун-
дин, тах как исход этих партий решал
вопрос о первом месте в этом крупнейшем
международном шахматном соревновании.

В партии Бронштейн-—Тартаковер, не-
смотря на размен ферзей и на то; что у чер
ных сохранилась лишняя пешка, шанеы
белых были лучшими. Бронштейн блестяще
пепользовал их и принудил  Тартако-
вера на 42-м ходу к сдаче. Этой заме-
чательной победой советский мастер Брон-
штейн обеспечил себе. первое место в тур-
нире. Публика, присутствовавшая в зале,
встретила победу советского мастера Oy)-
ными аплодисментами. —

Неудачно сложилась партия у другого ли-
дера турнира — Сабо против Лундина. На
42-м ходу (Сабо сдался.

Глигорич выиграл у Яновского.

Партии Флор — Котов, Бек — Лилиен-
таль, Рагозин — Болеславекий, Пахман —
Штейнер закончились вничью.

< Ветречи Пирц -— Бондаревский, Трифу-
нович — Найдорф, — Штальберг — Поль
остались незаконченными.

—о—-

На первенство СССР по футболу

ЦДКА выходит

на третье место

Вчера на московском стадионе «Динамо»
состоялся матч между столичными коман-
дами ЦДКА и «Крылья Советов». Игр
прошла при полном преимуществе армей-
ских футболистов. Команда ПДЕА в’ тече-
ние 90 минут. забила в ворота «Крыльев
Советов» семь мячей, не пропустив в свои
ни одного. Шо два гола забили Федотов,
Николаев, Бобров и один — Демин.

После этой победы. ЦДКА занимает
третье место.

В Венском университете все еще неред-
ки факты, когда фашистские последыши
буквально терроризируют демократически
настроенных студентов.

Правые социалисты, в свою очередь,
всячески усердствуют, стремясь идеоло-
гически развратить австрийскую моло-
дежь и внести раскол в ее ряды. Однако
демократическая молодежь Австрии не
дает ввести себя в заблуждение. Про-
грессивная организация «Свободная. ав-
стрийская молодежь» об’единяет молодых
демократов и’ патриотов. Недавно они
вышли на венские улицы с требованием
прекратить фашистский террор в Греции.
Они протестуют против стремлений реак-
ции создать новую австрийскую армию.
Вместе. с народом они борются за прове-
дение действительных демократических
реформ в Австрии.

Разгон демонстрации молодежи заста-
вил многих в Австрии вспомнить крова-
вые события, разыгравшиеся двадцать
один год тому назад, в июле 1927 года.
Тогда полиция по приказу главы прави-
тельства, католического прелата Зейпеля,
открыла огонь по рабочей демонстрации
ва Ринге. В тот памятный день Зейпель
произнес известные слова: «Никакой по-
щады!» Это был тот самый Зейпель, чье
имя наряду с именами Дольфуса, Шуш-
нига и других вожаков австрофашизма ре-
акционная «народная партия» ныне стре-
мится окружить ореолом. Теперь вновь на
проспекте Ринге пролилась кровь молоде-
жи Вены. Австрийская демократическая
общественность расценила расправу над
молодыми рабочими как попытку реак-
ции вернуться к старым методам ав-
строфашизма для подавления демократии.

Но. полицейский произвол бессилен за-

жж

ЛЕНИНГРАД, 14 августа. (Наш корр.)
Сегодня здесь встретились команды «Дина-
мо» (Ленинтграл) и «Торпедо» (Сталин
град). Матч окончился победой волжан с
счетом 2:1.

о

ОЧЕРЕДНОЙ НОМЕР ПРИЛОЖЕНИЯ
«КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЬ»

Вышел в свет очередной номер. специаль-
вого выпуска «Комсомольской правды» для
учащихся школ ФЗО, ремесленных и желез:
нодорожных училищ.

В номере опубликованы: ° передовая
статья «Праздник советских людей», посвя’
щенная Дню Военно-Морского Флота; ин-
формация о победителях Всесоюзного со
циалистического соревнования учащихся и
работников ремесленных, железнодорожных
училищ и школ ФЗО во 2-м квартале этого
года, статья «Переняли опыт лучших ткКа-
зих».

«Приволье» — так озаглавлен фотоочерк
Г. Капустянекого о доме отдыха учащихся
московского ремесленного училища № 63.

В. номере также напечатаны очерк «Мина
гечаур», фельетон. «Веселая комната», от*
рывок из повести` Н. Лукина «Первый под-
земный» и другие материалы.

свернуть с демократисеского пути. В ря-
дах трудящихся, которые борются против
закрепошения Австрии англо-американ-
ским крупным капиталом, занимает свое
место и молодежь — будущее страны, ее
надежда.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 137. Улица «Правды», д. 24, 6-Й этаж.
резервов — Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров — Д 3-37-43
‚ отдел —Д 3-38-49; отдел обзоров печати —Д 3-33-05; отдел нритики и

ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:

; отдел крестьянской молодёжи — Д 3-38-38;
библиографии — Д 3-36-98; отдел писем —

справочный — Д 3-30-56; секретармат — Д 3-37-65; отдел п
отдел литературы и искусства —
3-30-69; отдел местной сети —

3-31-94, Д 3-38-18; отдел вн
3-32-1 9; отдел иллюстрации —

Типография газеты «Правда» имени: Сталина,

паганды — Д 3-37-22; отдел комсомольской жизни — Д 3-31-39; отдел рабочей моло — -63:
енней информации — Д 3-36-26; иностранный отдел — а ая
3-30-22; бюро стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-25.20  ee

Изя. № 613.

`_