Предвыборная ‘кампания
‚ Прогрессивной партии

` НЬЮ-ЙОРК, 31 августа. (ТАОС). 29 ав-
Ууста кандидат на пост презилента от про-
Угрессивной партии Уоллес начал поездку по
Южным штатам, выступив с речами на
пяти крупных митингах в штатах Bupiu-
ния и Северная Каролина, причем негры Ha
этих митингах в нарушение законов этих
штатов не были отделены от белых, На ми-
тинте, состоявшемся в городсеком театре в
Норфолке (штат Виргиния), присутствова-
ло более тысячи человек, из которых свы-
шё половины — негры. Участники митинга
приветствовали заявление Уоллеса о том,
Тю враждебная внешняя политика Соеди-
нённых ПШиатов не запугает советокий на-
род. Уоллее заявил, чт реакционеры из
феспубликанокой и демократической пар-
тий внушают американокому народу опи-
‘бочную илею, було «политика твердости
поставит противников на колени».
В тот же день Уоллес выступил в
Ричмонде на © езде прогрессивной партии
чиетата Виргиния, где негры также не были
отделены от белых. Уоллес осудил рабиет-
ские теории, рассчитанные на то, чтобы
отвлечь втимание населения Юга от реаль-
вых проблем, подменяя «пуетой демагогией
большие проблемы войны м мира. Люди, ко-
торые держат Юг в оковах, напуганы. Им
нужно сохранить ограничения политиче-
ARO свободы, созданные избирательным на-
лотом... Для защиты своих прибылей им
нужно иметь дубинку сегрегации».
- ` Уоллес выютупял также на митинге в
‚Суффолке (штат Виргиния), ‘на котором
трисутствовало более 2 тысяч человек,
тлавным образом негров — рабочих табач-
ных плантаций. Митинг был организован
  входящим в Конгресс ° производственных
профсоюзов профсоюзом рабочих пищевой и

Утабачной промышленности.

Вечером 29 августа в Дергеме (штат Се-
верная Каролина) состоялея большой бан-
кет, д затем митинг в здании арсенала На-
циональной гвардии, который безуепептно
пыталась сорвать небольшая групиз хули-
танов. В речи на банкете Уоллес выразил
удовлетворение тем, что прогрессивная пар-
тия штата Северная Каролина выдвинула
кандидатом на поет губернатора, питата, 0б-
шественную деятельницу Мэри Прайс, ко-
торую комиссия палаты представителей. по
расследованию антиамериканской леятель-
ности пыталась обвинить в питионаже.

В речи, произнесенной на митинте в зда-
нии арсенала Национальной гвардия, Уол-
лее предложил выделять крупные ассигно-
вания на развитие промышленности, сель-
ского хозяйства и просвещения на Юге,
причем оти фонды должны создаваться 88
счет налогообложения. монополистов, учи-
тывая, что «буквально каждый год круп-
ные корпорации, принадлежалцие состоя-
тельным и: влиятельным лицам, получают
от труда рабочих ‘на полях и предшруиятиях
Юга прибыли, исчисляютщенеся миллиардали
долларов». т.

Совершая поездку по Южным штатам,
Уоллес, помимо того, что он настаивает на
том, чобы все митинги на Юге проводи-
лись без отделения негров от белых, от-
EDHTO протестует против традиционной
практики дискриминации на Юге, отказы-
ваясь от приготовленных ему комнат и дру-

гих услуг во всех отелях, куда не допус-
каются негры. Так, Уоллес отказалея за-

нять комнаты в отелях. штатов Виргиния и
Северная Каролина, куда не пустили его
сотрудников негров, ив обоих случаях по-
селился у негров — местных граждан.

>

: Трудащиеся Франции требуют создания правительства
“демократического единства

+ ПАРИЖ, 31 августа: (ТАСС). Газета
«Юманите» сообщает, что по всей Франции
чтрулящиеся составляют петиции, направ-
ляют в президентский дворец  делегации,.
приостанавливают работу, проводят митин-
ги и демонстрации, требуя создания прави-
тельства демократического единства.

Профсоюзные секдии ВКТ (Всеобщая

конфедерация труда), ФЕХТ («Французская
конфедерация христизнеких трудящихся»)
и «Форс Увриер», предприятий «Нацио-
нальното общества авиастроения Центра»
в ‘городе Левалуа приняли резолюцию. at-
ресованную президенту республики, в ко-
торой они заявляют о «недопустимости то-
го, чтобы самая большая группа Нацио-
нального собрания не была представлена
в правительстве».
_ От имени 18.000 трулящихея / заводов
СНЕЕМА (Национальное общество по проек-
тированию и постройке авиамоторов) пред-
ставители трех профсоюзных об’единений,
з также «Вееобщая конфедерация кадров»
потребовали создания правительства демо-
кратического единства, которое обязалось бы
уважать  республиканокую конституцию,
удовлетворять справедливые ’ требования
трудящихся и учитывать жизненные ин-
тересы страны.

В Парижском районе по призыву трех
профсоюзных об’единений временно  пре-
кратити работу железнодорожники мастер-
ских Левалуа, депо Монпужа, Батиньоля,
Ланди, рабочие верфей в Женневилье, теп-

Требование ВИНТ о срочном созыве парламента

РИМ, 31 августа. (ТАСС). Председатели
палаты депутатов и сената еще не дали от-
вета на требование Всеобщей итальянской
конфедерации труда (ВИКТ) о срочном co-
зыве парламентской сессии для обсуждения

’ положения, создавшегося в.стране в связи
© арестом руководителей профсоюзных орга-
низаций в Сицилии и других районах стра-
ны, и попытками правительства задушить
при помощи полицейского террора профео-
юзные свободы итальянских трудяшихся.

Как известно, премьер-министр Де Гас-
пери в нарушение конституционной проде-

лоцентрали Иври; газовых заводов в Иври,
аваллет-сент-Уан и т, д. we

В провинции временно приостановили
работу шахтеры города Па-де-Вале (в том.
чиоле 18.000 шахтеров Ощель) и шахтеры
бассейна Луары. В Баетии (остров Сарди-
ния) все предприятия на час поекратиля
работу; остановились все мастерские и пред-
приятия города Pup je dine, a торговцы
этого города в знак солидарности закрыли
свои магазины и Т. д.

По призыву профсоюзов более тысячи
трудящихся Булонь-Бийанкура и Исси-ле-
Мулино сопровождали делегацию. которая
передала властям петицию с 4.000 подписей
рабочих и служащих, содержащую требова-
ние 0 создании «подлинно французского

правительства», целью которого «было бы.

отвоевать возвращение Франции ее. нацио-
нальной независимости и удовлетвотение
справедливых требований трудящихся».
ПАРИЖ. 31 августа. (ТАСС). Ках с00б-
щает агентство Фране Пресс, в. Сент-Этьен-

ском районе начались забастовки, в чаетно-.

сти на. шахтах. Сообщают также о частяч-
ной забастовке металлургов. (С призывом
начать забастовку обратились местные
профсоюзные опганизации, примыкаюнтие к
ВЕТ, ФЕХТ, «Форе Увриер» и «Вееобщей
конфедерации кадров». = Г :

Бастуюптие настаивают на удовлетворе--

нии их требований и в частности требуют
создания демократического правительства,

дуры уже «назначил» открытие парламен-
та на 13 сентября, :

Генеральный секретарь BURT Ja Burro-
рио внес в правительство на имя Де’ Гас-
пери срочный запрос по поводу пиркуляра
министра внутренних дел Шельбы префек-
там республики от 19 июля. В запросе го-
BOPUTCA, UTO этот циркуляр свидетельствует
о наличии нелегального плана действий
против профсоюзных организаций трудя-
щихся и их руководителей; является зло-
употреблением властью и представляет со-
бой покушение на независимость магистра-
туры.

юзюв и бастующих рабочих, предпринимз-

‘вительства о запрещении забастовок, а так-

дение на гарнизон в местечке Просопани.

Японские профсоюзы
требуют. отмены

запрещения забастовок

ТОКИО, 30 эвгуста. (ТАСС). На-днях
большая делегация профсоюза работников
правительственных железных дорог Токий-
ского района посетила советских предета-
вителей в Союзном Совете для Янонии. Де-
легаты рассказали о тяжелом материальном
положении японских рабочих и о тех труд-
ностях, в которых им приходится вести
борьбу против правительетвенного раепо-
ряжения о запрещении забастовок. Делега-

‘ты просили предетавителей Советекого С0-

03а информировать советскую обществен-
ность о действительном положении в Япо-
нии, 0 массовых протестах японских рабо-
чих против распоряжения Макартура, со-
державшегося в его письме к Асида от 22
июля 6его года. Японская печать замалчи-
вает эти факты, равно как замалчивает
аресты и другие репрессии против профсо-

емые японской полицией и правительствем.
Делегация выразила пожелание, чтобы во-
прос о письме Макартура и о поеледовав-
Tem 38 ним распоряжении японекого пра-

ке о репрессиях против рабочих был по-
ставлен в Дальневосточной комиссии ввиду
Toro, что это распоряжение Макартура и

‘мероприятия японского правительства идут

вразрез с политическими решениями ДВК
относительно профсоюзного движения В
Японии и направлены на срыв демократи-
зации этой страны.

Военные действия в Греции

БЕЛГРАД, 31 августа. (ТАСС). Радио-
станция Свободная Греция сообщает, что
в секторе Граммос, где оперируют подвиж-
ные-части Демократической армии, продол-
жаютея короткие стычки © противником.

В Восточной Македонии и Фракии части
Демократической армии ‘совершили напа-

Весь гарнизон местечка уничтожен. 40
жителей Просоцани вступили в ряды Д
мократической армии. 1

В Центральной Македонии, в секто

Рендина, во время боевых операций унич-  —

тожено 2 танка противника и взорван один
мост. Нотери королевских войск составля-
ют 70 человек убитыми и ранеными,

О

ШЕСТЬ МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ
НА АРМИЮ —

НЬЮ-ЙОРК, 31 августа. (ТАСС). Как со-
общает корреспондент агентства Юнайтед
Пресс из Сен-Луи, начальник генерального
штаба американской армии Брэдли, выету-
пивший с речью на ежегодном с’езде ор-
ганизации «Ветераны иностранных войн»,
заявил, что в этом году армия будет стоить
американским налогоплательщикам почти 6
миллиарлов долларов.

ae
Регистрация молодежи в США

НЬЮ-ЙОРЕ, 31 августа. (ТАСС). Вчера
в соответствии с нелавно принятым зако-
ном 0 воинокой повинности в США нача-
лась регистрация молодежи 25-летнего воз-
раста. в

ео
Пребывание в Польше делегатов

Всемирного конгресса деятелей

культуры в защиту мира
‚ВАРШАВА, 31 августа. (ТАСС). Вчера
делегаты Всемирного конгресса деятелей
культуры в защиту мира осмотрели Варша-
ву. Они посетили Национальный музей,
старый город, строительство новой улич-
ной магистрали Воеток -—— Запад, варшав-
ские парки, а вечером присутствовали. на
концерте советской артистки Тамары Хз-
нум.

Вчера советские делегаты Фадеев, Кор-
нейчук, Герасимов и Барлин посетили Kpa-
ков и осмотрели ` достопримечательности
древней польской столины.

Пленум ЦК Союза

ПРАГА, 31 августа. (ТАОС). а
пленум целтрального комитета С0юза -
ской молодежи, который обсудил очередные

‘задачи, стоящие перед молодежью Чехосло-

закии. Пленум рассмотрел предложение,
внесенное от имени Союза словапкой моло-
дежи заместителем председателя централь-
ного комитета Союза словацкой молодежи
`Лебенгартом, 06 об’единении Союза чешекой
молодежи и Союза словащкой молодежи в
‘единую общетгосударственную организацию
молодежи. Лебентауг заявил, что после фев-
ральских событий в Чехословакии, когда
победили силы демократии, существованию
двух отдельных организаций молодежи 6у-
дет тормозить развитие молодежного двизе-
ния в Чехословакии. Предложение Лебен-
гарга было вотречено аплодисментами всех
на пленуме.

Значение об’единения двух союзов пото-
жительно оценил выетупи: ватем © до-
кладом о работе Союза чешекой молодежи

МОЛОДЕЖЬ ЗА РУБЕЖОМ

чешской молодежи

предеодатель союза Гейзлер. Он сказал,  то
0б’единение двух союзов молодели позволит
еще более сплотить ряды молодежи, еще 60-
лее активно включиться в строительство
социализма. Гейзлер сказал, что в начале
1949 г. состоится об’единеный с’езд Сою=
за чешокой молодежи и Союза словацкой
молодежи.

Затем Гейзлер подробно и обстоятельно
изложил задачи в области укрепления на-
родно-демохратического строя и мобилиза-
ции молодежи на решение хозяйственных и
политических вадач.

Гейзлер остановился на задачах союза по
воспитанию молодежи и подрастающего по-
коления в наролно-демократическом: духе.

С докладом 06 очередных вадачах моло-
дежи на пленуме выступил генеральный <е-
кретарь Союза чешской молодежи Гаек.

Пленум принял обращение ко всем чле-
нам Союза чешекой молодежи.

Манифест китайских студентов

`НАНКИН, 31 августа. (ТАСС). Газета
«Чжундачжоу ба0» сообщает, что студен-
ческие организации ряда бэйпинских уни-
верситетов опубликовали совместный ма-
нифест, в котором выражают протест про-
тив полицейского террора и массового пре-
следования прогрессивной части студенче-
cTBa.

Указывая, что проводимые за последнее
время массовые аресты являются «беспри-
мерным преследованием» студентов, мани-
фест призывает студентов об’единиться дяя
борьбы за свои права. В манифесте выд-
вигаются следующие требования: 1) немед-

ленно освободить всех арестованных CTY-
дентов; 2) упразднить созданные в нару-
шение конституции и законов «сопециаль-
ные уголовные трибуналы», а также анну-
лировать весе выданные ими ордера на аре-
еты. Манифест призывает студентов защи-
Wath здания учебных заведений от вторже-
НИЯ ВОЙСК И ПОЛИЦИИ.

Одновременно студенческие организации
обратились © посланиями к Всекитайско-
му студенческому союзу и Международно-
му союзу студентов, в которых призывают
их оказать поддержку в борьбе против пре-
следования студентов.

Нехватка школ в Англии

ЛОНДОН, 31 августа. (ТАСС). Вчера на-
чалея учебный год в Англии, однако, со-
глаено сообщениям газет, многие дети не
смогут приступить к занятиям из-за недо-
статка школ и учителей,

Газета «Дейли экспресс» пишет, что
тысячи детей но смогут начать занятия из-
за того, что в Англии нет достаточно учи-

Протесты в США

телей и нехватает классных комнат. Мест-
ные власти используют для занятий бараки,
церковные залы и клубы.

Гавета указывает, что’ сокращение пра-
вительственных ассигнований на капиталь-
ное строительство задерживает постройку
новых школ.

$ 7

против обязательной.

ВОИНСКОЙ ПОВИННОСТИ

НЬЮ-ЙОРК, 31 августа. (ТАС). По со-
общениям печати, члены организации «М0-
лодые прогрессивные граждане Америки»,
входящей в прогрессивную партию, пике-
тировали местное отделение управления по
мобилизации В армию в Лоуэлле (штат
Массачузетте) ‘и распространяли листовки
с протестом противо обязательной ‹воин-
ской повинности. Три члена организации
«Молодые прогрессивные граждане Амери-
ки» пикетировали отделение управления
по мобилизации в армию в Бостоне. 100

‚хулиганов напали на пикеты, однако поли-

ция не вмешалась, чтобы остановить хули-
танов. Полиция арестовала пикетирующих.
Группа пацифистов пикетировала одно из
отделений управления по мобилизации в
армию в Нью-Йорке. Юнопги-негры,  за-
явившие протест против дискриминации
негров в американской армии, пикетирова-
ли другое отделение управления по моби-
лизации в армию в негритянском кварта-

ле Нью-Йорка.

Борьба студентов Порто-Рико

“Корреспондент агентства Юнайтед Пресе

сообщает из Сан-Хуана (Порто-Рико), что

23 августа, в день начала учебного года,
группы студентов пикетировали здание уни-
верситета и распространяли листовки, при-.
зывавшие ко всеобщей забастовке. Более
200 полицейских охраняло все входы в.
университет. Они отразили две попытки
студентов пройти на территорию универси-
тета и арестовали нескольких человек 3a
призыв к забастовке.

Представитель студентов заявил, что, не-
смотря на блительность полиции, многим
студентам удалось проникнуть на террито-

Обильный урожай раннего винограда в

этом году на плантациях Одесского

института виноградарства и виноделия

имени Таирова: На снимке: работница

института ‘Евдокия НАСИКОВСКАЯ

собирает виноград. }
, Фото В. КОТЕЛИНА,

На первенство СССР по футболу

С. сухим счетом

Вчера на стадионе «Динамо»  вотрети-
лись две команды, ‘наиболее успешно выч
ступающие во втором круге. ПДАА за во-
семь игр набрал 14 очков, «Локомотив» за
девять-—13. Следует добавить, что железно-
дорожники за последние недели обыграля
такие сильные коллективы, как москевское
«Торпедо», тбилисекое” и ленинградское
«Динамо», передвинувшись © конца тур-
нирной таблицы к ее середине. Армейские
футболисты, как известно, преуспели еще
больше. С пятого ‘места они перелагнули в
тройку лидеров и сейчае являются серь-
езными претендентами на звание чемпиона
страны. :

Bor почему матч между командами
ЦДЕА — «Локомотив» вызвал особый ин-
терес у зрителей. Несмотря на дождь, три-
буны стадиона были заполнены  десят-
кали тысяч человек.

Первый тайм проходил с переменным ус-
пехом. Острые моменты часто возникали
у тех и других ворот. Но все попытки фор-
вардов открыть счет долго не приносити
результата. Это удалось сделать лишь в по-

рию университета и в настоянцее ga они
дут ля об`яв-
es пе и. -   Иаиболее горячая борьба за мяч развер-
ae a зоедиленяа   УТаСь после перерыва. Армейпы сразу же.
Исполняющий обязанности президента повели дружное, стремительное  наступле-
университета Мелладо заявил, что тысяча ние. На штрафной площадке «Локомотива»

слелние минуты Григорию Федотову.

студентов бойкотирует занятия. Студенты
требуют отставки президента университета
Хайме Бенитеса.
26 августа корреспондент агентства
Юнайтед Пресс сообщил о продолжающихея
столкновениях студентов с полицией, a
Также 0б арестах студенческих лидеров.

(Соб. инф.).

Быть всегда с народом.

Орган демократической молодежи Гвате-
малы «Альянца» расоказывает © борьбе
студентов против английского империализ-
ма, угрожающего независимости страны.
«Альянца» пишет: «До нас доносится шум
грозной борьбы, которую ведут народы,
стремящиеся к достижению национальной
и экономической независимости, Мы хотим
присоединиться к этому движению, а не
оставаться в стороне от него. Задачи уни-
верситетов не сводятся только к тому, что-
бы готовить спепиалистов. Высшее 0бразо-
вание должно прежде всего преследовать

цель формирования людей, сознающих свою
ответственность перед обществом. Универ-.
CHTOTCKAA молодежь должна понять, что
этого невозможно достигнуть только учебой
и работой по специальности. Необходимо
быть с народом, бороться бок о бок с ним
и созлать общество, избавленное от пред-
рассудков. Только такое общество являетея
гарантией свободной жизни».

Газета призывает молодежь быть готовой
Е защите независимости страны ‘© тем, что-
бы «никогда Гватемала не стала англий-
ской колонией». (Сэб. инф.).

Международный ‘обзор.

` Правительственный кризис

во Франции

Просуществовав месяц, правительство,
возглавляемое радикал-социалистом Андое
Мари, подало в отставку. Правительство,
которое еще недавно французская. реакии-
онная пресса характеризовала как исклю-
чительно «прочное», оказалось бессильным
перед лицом растущего возмущения Macr.
Надежды, возлагавшиеся на кабинет Мари
американскими монополистами и их фрая-
цузскими ставленниками, были разбиты дей-
ствительностью. Правительство Блюма —
Мари — Рейно — Шумана не смогло
сломить сопротивление народных масс, ка-
торые поднимаются на борьбу против ени-
кения жизненного уровня трудящихся и
закабаления страны американскими импе-
риалистами.

Уже первые мероприятия правительства
Мари — Рейно показали, что оно намерено
проводить антинародную политику. Оно 10-
билось для себя чрезвычайных полномочий,
позволявших в нарушение конституции из-
давать декреты в обход Национального
собрания, действуя за сниной народа. В ос-
нову правительственной политики был по-
ложен так называемый «план Рейно», ‚ко-
торый ставил своей пелью переложить бре-
мя национальных расходов исключительно
на плечи трудящихся.

Правительство Мари поставило вопро
© повышении цен на хлеб, молоко и табак,
одновременно отказываясь провести увеля-
чение заработной платы. Рейно демагоги-
чески утверждал, что якобы «повышение
заработной платы не только не приносит в
конце концов пользы рабочим (?!}, но...
может обратиться против них».

_ Нодобная политика правительства вы-
звала волну протестов по всей стране. Ра-
бочие, служащие, интеллигенция, ремес-

ленники, мелкие торговцы требовали отме-
*

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 137,
_ резервов — Д 3-31-96; отдел уча
ie отдел —Д 338

Se B 01947,

Улица «Правды», д. 24, 6-4 stan.
ейся молодёжи ин пионеров — Д 3-
9: отдел обзоров печати —

ны «плана Рейно», принятия решительных
мер для улучшения положения народа.

В ходе этой борьбы против дороговизны,
обесценения франка, снижения реальной
заработной платы трудящиеся стали спла-
чивать свои ряды. Шо всей стране различ-
ные профсоюзы заключали соглашения о
совместных действиях. Такие соглашения
были заключены между организациями
Вевобщей конфедерации ‘труда (BIT),
«Форс увриер» и французекой конфелера-
ции христианских трудящихся (ФЕХТ), из
заводах авиационного оборудования «Бронз-
авиа», на железнодорожном узле. Шартра
ит. д. Были заключены соглашения не
только между низовыми организациями, яо

и крупными департаментекими организа-

пиями. Созданный уже давно так называ-
емый «Комитет борьбы за снижение цен»,
состоящий из представителей ФЕХТ, «Форс
увриер» и ВЕТ, вынужден был признать
несостоятельность политики ‘правительства
в области цен.

Чтобы не разоблачить себя окончательно
в качестве агентов буржуазии, министры-
социалисты заявили о необходимости повы-
шения зарплаты ‘и после отказа Рейно
удовлетворить ИХ требование подали
в отставку. Этот очередной маневр’ право-
социалистических лидеров диктовалея oT-

HWAb He их действительной заботой об.

улучшении положения народз, а стремлени-
вм сорвать крепнущее движение единства
народных масе, изобразить себя в качестве
«защитников народных интересов», чтобы
затем продолжать ту же политику. Для
Блюма и ему подобных, как писал Андре
Каррель в «Юманите», «проблема состоит
не в том, как провалить план Рейно, з в
том, как его навязать населению». i

Отставка Французского правительства
является выражением глубокого недоволь-
ства народа политикой правящих групи, по-

ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ
37-43 oe
3-33-05;

: отдел крестьянской MoOnonentn — fL
отдел нритини и библиографии — Д 3-36-98;

казателем слабости лагеря французской
реакции.

Опасный путь

На-днях суд по денацификации в Люд-
вигебурге (американская зона оккупации
Германии) вынес оправдательный приговор
крупному немецкому военному преступни-
ку, бывшему президенту германского рейхс-
банка Шахту. С именем Шахта тесно евя-
зан перевод германской экономики на воен-
ные рельсы, создание военной машины, ко-
торая была потом обрушена на демократи-
ческие народы.

С помощью. своих заокеанских друзей
Моргана, Шредера, Даллеса Шахт ©п0соб-
ствовал привлечению иностранного капита-
ла для восстановления германской военной
мощи.

Зарубежные друзья Шахта — американ-
ские монополисты — добились его оправ-
дания на процессе главных немецких воен-
вых преступников в Нюрнберге. Они не
дали его в обиду и на этот раз.

В Германию для свидетельских показа-

ний был срочно доставлен на самолете быв-

ий германский канцлер Брюнинг, который
всячески пытался обелить Шахта. В ro
же время берлинскому журналисту Пя-
хоттке, располагавшему документальными
доказательствами преступной фашистекой
деятельности Шахта, американские власти
не дали возможности выехать в Людвигс-
бург для дачи показаний.  Пихоттке было
заявлено, что его показания... не представ-
ляют интереса. Впрочем, в этом заявлении
нет ничего неожиданного.

Оправдательный приговор Шахту связан

© общей знгло-американской политикой

возрождения реакпионных фашистских сил
в Западной Германии, с попытками обелить
фашистеких преступников, отвести от них
карающую руку правосудия. Американская
ий английская печать ведет кампанию,
оправдывающую подобную’ политику покро-
вительства фашистам. Недавно в известном
реакционном американском журнале <Ри-

справочный —

Типография газеты «Правда» имези Сталича.

3-30:56; секретариат — Д 3-37-65; отдел п
-38-38; отдел литературы м искусства —
отдел писем — Д 3-30-69; отдел

дерс дайджест» была опубликована статья

‚ «Идиотизм нашей политики денацифика-

ции», где автор изображает крупнейших
деятелей фашистской Германии незамени-
мыми «опециалистами», которые, дескать,
сотрудничали © Гитлером исключительно
под «нажимом». «Чем талантливее чело-
век, — пишет журнал, — чем больше он
квалифицирован как специалист, чем боль-
шую административную должность он за-
нимает, тем больше осуществлялея на него
нажим». Отсюда журнал делает вывод —
следует не только не наказывать этих 3a-
нимавших «большие административные
должности» гитлеровцев, а, наоборот, ши-
роко их использовать.

В своей деятельности оккупационные
власти по существу придерживаются по-
добной же политики — ерыва денапифика-
ции, использования бывших видных фа-
шистов, оправдания военных преетупни-
ков. В последнее время в Западной Герма-
нии закончилось несколько процессов над
военными преступниками. После годового
рассмотрения был вынесен приговор 23 ди-
ректорам химического концерна «И. Г.
Фарбениндустри», сыгравшим видную роль
в снабжении оружием фашистских агрессо-
ров. Суд этот, оказавшийся не скорым и
не правым, оправдал 10 человек, а осталь-
ных приговорил всего лишь в нескольким
годам заключения.

В Дюссельлорфе местный суд по денаци-
фикации оправдал крупнейшего промыш-
ленного матната Гуто Стиннеса. Поошря-
емый отношением американской военной
администрации к Шахту и другим военным
преступникам, защитник Гесса, этого бли-
жайшего сподручного Гитлера, выступил с
наглым требованием отменить приговор
Международного трибунала в Нюрнберге и
выпустить Гесса на свободу.

Распоясавшиеся адвокаты фашистов ста-
‘BAT под сомнение виновность не только
главарей гитлеровской Германии, но и... са-
мого Гитлера. -

До сих пор не подверглись справедливо-
му наказанию многие представители фз-

паганды — Д 3-37-22;
О а,
местной сети — Д 3-32-19:

шистской военной клики. Зарубежная пе-
чать сообщала, что Гудериан и Гальдер
находятся на службе у американекой вовн-
ной администрации, руководя шпионскими
группами. Английские и змериканские
реакционные круги пытаются взять под
свою защиту и других гитлеровских генера-
лов. Недавно в газете «Таймс» была поме-
щена статья военного публициста Лиддель
Гарта, который возмущался, что некоторым
фашистским военным руководителям не
создали «надлежащих условий», например,
на кровати Рунштедта недостаточно мягкий
тюфяк!

Дико читать эти строки, печатающиеся

завязываются красивые комбинации. Стой-
ко защищаются железнодорожники. Не-
сколько раз спасает свои ворота от верного
гола Давтян. Но вот вперед прорывается
Бобров. Он сильно бъет, и мяч от штанги
‘оказывается в сетке, Счет 2:0.

С этих пор чуветвуется явное преимуще-
‘ство ЦДКА. Нападающим этой команды не
помешали ни тяжелый от дождя мяч, ки
скользкое поле. Гринин доводит результат
ло 310. а вскоре Бобров забивает еще два
мяча, Железнодорожники к концу матча
заметно устали и не сумели отквитать ни
одного гола. Так, с сухим счётом 5:0,
закончилась эта встреча.
вое в

ЛЕНИНГРАД, 31 августа. (Наш Kopp.).
Сегодня на стадионе «Динамо» хозяева
поля встретились со своими минскими о1-
поклубниками. Матч ‘завкончилея вничью
во счетом 2:2.

ны

ФУТБОЛЬНЫЕ МАТЧИ В СЕНТЯБРЕ

В сентябре заканчивается розыгрыш пер-
венства СССР по футболу. Командам оста-
лось провести следующие матчи:

2 — «Крылья Советов» (Кб) — «Динамо»
(К), «Торпедо» (Ст) — «Зенит», «Динамо»
(Тб) — ВВС, «Динамо» (М) — «Спартак»;
4 — «Крылья Советов» (М) — «Динамо»
(1); 5 — ЦДКА — «Торпедо» (м); в —
«Крылья Советов (Кб) — «Локомотив»; 7=

«Динамо» (Мн) — «Торпедо» (Ст), «Динамо».

(Тб) — «Зенит», «Спартак» — «Динамо»
(К); 8 — ВВС — «Динамо» (М): 10—«Кры-
лья Советов» (Кб) — ЦДКА; 11—«Динамо»
(Л) — «Спаотак», «Торпедо» (М) — «Top-

пело» (Ст); 12 — «Динамо» (М) — «Динамо» \
(Мн), «Динамо» (К) — «Динамо» (Тб), «По-’

комотив» — ВВС; 15 — «Коылья Советов»
(М) — «Крылья Советов» (Кб): 16 — ВВС—
«Спартак»,  «Цинамо» (К\ — «Торпедо»

(Ст); 17 — «Зенит» — ЦДКА, «Торпедо»
(М» — «Динамо» (Тб), «Динамо» (№) —
«Пинамо» (Л); 19 — «Динамо» (Ми) —
«Крылья Советов» (Кб); 20 — «Спартак» —

в городе, который еще несколько лет назад
гитлеровцы подвергли варварским  бомбао-
дировкам. Заботясь о том, чтобы фашиет-

отдел номсомольсной жизни —
ел внутренней

ским варварам теперь безмятежно спалось,
люди, подобные Гарту, хотят усыпить бди-
тельность европейских / народов, заставить
их забыть про разбомбленные мирные жи-
лища, кровь детей, смерть близких, забыть
о Ковентри, Сталинграде, Лидице.

НПользуются полной безнаказанностью и nat
ИЯ:

свободой деятельности и бывитие руковохя-
щие работники нацистской партии. Опи
усиленно ‘восстанавливают фапгистские ор-
ганизации, многие из них снова занимают
ответственные должности. По сообщению
агентства Дена, в Баварии 60% судей и
16°/0 прокуроров являются бывшими чле-
нами нацистской партии, Руководители
разрешенной англичанами «немецкой пар-
тии» заявили на-днях, что ведут подготов-
ку к восстановлению бывшей фаптистской

полувоенной организации «Стальной шлем».

Они обратились к английской администра-
ции с просьбой выдать им ружья якобы
для... охоты.

Таким 0бразом в западных зонах при
прямом покровительстве оккупационных
властей проходит возрождение  фопизма.
Подобная политика чревата серьезными
опасностями для свободы народов, противо-
речит Потсдамеким решениям, интересам
сохранения мира в Европе.

И. ОСИПОВ.

3-31-39;
информации — Д 3.36-26: ила соней

иное —ДЗ- :
отдел иллюстрации -—Д 3-30-22; бюро ный да Д 3-37-48;

«Локомотив»; 21—«Крылья Советов» (M)—~

«Зенит», «Торпедо» (Ст) — «Динамо» (Тб);
(Л);

Матчи проводятся на полях команд, ука“

22 — «Торпедо» (М) — «Линамо»
23. — ЦДКА — «Динамо» (М).

занных первыми.

НАЯ КОЛЛЕГ

+

ИЗУЧАИТЕ _
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ:

АНГЛИЙСКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ,
НЕМЕЦКИЙ
БЕЗ ОТРЫВА ОТ ПРОИЗВОДСТВА

на Гос. центральных курсах заочного
обучения

ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

= 34

9  27] 3

EE

Условия приема выс

чении двух рублей
водом.

АДРЕС КУРСОВ: Москва, 151, Можай-

Министерства
просвещенкя
РСФСР

ылатются ‘по полу-
почтовым  пере-

ское шоссе, д, 1/3, тел.

+ 4-11-27,
KYPCHI «HH-A3.»,. т

молодёжи -- Д 3-35-63; отдел’ трудовых== 5

1-04-76 и 13-95-20, 0 ny MOTD HA

Изд. № 626: