у

}

AAR Gt YON ETE IELTS MN cra

Траурный митинг на Московском комбинате «Трехгорная мануфактура» ‘имени Ф. Э. Дзержинского. Выступает директор комбината А. А. СЕВЕРЬЯНОВА.
Фото Н. СИТНИКОВА. (ТАСС).

А

Любимый наставник
и друг молодежи

Столичный автозавод имени Сталина в
тлубоком трауре. Тысячи рабочих, инжене-
ов, служащих глубоко переживают горе и
утрату верного сына партии Ленина—
Сталина, любимца трудящихея нашей Po-
хины Андрея Александровича Жданова.

Цехи заполнили работники завода, при-
шедшие на траурные собрания.

— Когда велико горо, трудно найти сло-
38, чтобы выразить всю скорбь, налолняю-
щую серхце,— тах начал свое выступле-
ние на митинге в инструментальном цехе
автозавода имени Сталина стахановец-фре-
зеровщак Дмитрий Михайличенко. — Вели-
кую утрату понес наш народ: нет © намн
дорогого товарища Андрея Александровича
Аданова.

Выступает начальник затоловительного ‚

отделения Борис Алексеевич Евлампиев:

— Мне как участнику обороны Денин-
града особенно горыко было услышать 9
безвременной кончине А. А. ИМлданова.
Вопоминаю трудные дни блокады. Тогда ©
нами был верный соратник великого
Сталина — товарищ Жданов, и мы знали,
что победим врага. Часто приезжал Андрей
Александрович к нам, на передний край
обороны, беседовал © бойцами, вселял уве-
ренность в наши сердца.

— Юноши и девушки автозавода вме-
сте с0 всей советской молодежью скорбят
© безвременной смерти товарища Жданова,
любимого ‘наставника и друга молодежи, —
сказал на митинге в цехе коробок скоро-
стей комеорг Владимир Ястребов. — Андрей
Александрович ушел от нас, но его герои-
ческая жизнь, его борьба за торжество ком-
мунизма будут’ для” нае’ веливим ` вдохнов-
ляющим примером.

о

Дело, за которое он боролся,
в надежных руках

Механический цех № 2 московского

ордена Ленина и ордена Трудового Краеното
Знамени маштиностроительното завода «Бо-
рец». Не слышно обычного гула станков.
Токари, слесари, револьверщики собрались
B красном уголке.
_ Мастер цеха М. И. Подолин, открывший
траурный митинг, предоставляет слово за-
местителю начальника цеха тов. Товбину.
Ou говорит:

— Партия и весь советский народ тю-
несли тятчайшую утрату. Перестало бить-

ся сердце Андрея Александровича Жданова,

верного сына, партии Ленина—СОталина, п9-
святившего всю свою жизнь служению ве-
ликому делу коммунизма.

На лицах рабочих глубокая скорбь. На
тлазах у многих слезы: их трудно ©дер-
жать.

— Андрей Александрович Жданов, — го-
ворит начальник цеха тов. Гальчинский, —
был слойким, глубоко принципиальным
большевиком.

Тов. Гальчинский призвал коллеклив
цеха еще самоотверженней боротьея за до-
срочное выполнение пятилетнего плана,
трудиться так же вдохновенно и беззаветно,
как трудился на благо народа товарищ
Жданов. а

Слово попросил член цехового бюро

ВЛАСМ знатный токарь завода комсомолец
Виктор Мамонтов.
  — Памятником товарищу данову, —
сказал он-— будет назш стахановекий труд.
Я беру обязательство выполнить сентябрь-
ское задание на 250 прецентов.

С волнением слушали собравшиеся уче-
ника-разметчика Николая Фофанова:

— Мы. молодежь, особенно тяжело пе-
изживаем смерть товарища Жданова. Анд-
тей Александрович бы любимым наставни-
км и другом молодежи. В каждом ето деле,
в каждом выступлении мы. ощущали его
отцовекую заботу о воспитании молодого
`поколения. Товарищ Жданов делал все, что-
бы советокие молодые люди росли бодрыми,
жизнералостными, беспредельно преданны-
ми Ролине, делу коммунизма.

Сегодня я решил подать заявление 0
приеме в партию. Вся моя жизнь будет
принадлежать партии, народу. В своих де-
зах и поступках я буду следовать великому
примеру Андрея Александровича Жланова.

=e

Всегда с нами

Сентябрьский ленъ, стучится осень в дом.
Нарэд тяжелой вестью опечален. ©
Как и всегда, не верилось вначале,
Что близкого коснулась смерть крылом.

Что больше нет того, кто с нами рядом
Стоял у стен гранитных Ленинграда,

Кто словом пламенным большевика
Нас вел вперед, к победе коммунизма. .
Сын верный партии, великий сын Отчизны
В сердцах народов будет жить века.

Сентябрьский день, печально дождь идет,
Как будто горе близко и природе,
Кто отдал жизнь и силы все народу,

Тот в памяти народа не умрет!
f р Иван БАУКОВ.

ЖИТЬ ТАК, КАК ОН УЧИЛ

er Я встретилась с Андреем Александровичем
Ждановым один раз. И этот день запомнился
мне на всю жизнь. В 1932 году, когда я
работала в Наркомземе, мне принглось об-
следовать несколько школ совхозного уче-
ничества в Горьковском крае. Положение в
этих школах требовало серьезного вметша-
тельства и помощи; и я обратилась в край-
ком партии с просьбой выслушать мой от-
чет. Меня принял тов. Жданов.

Я была немного смущена, боялась отнять
время у такого занятого человека и стара-
лась как можно быстрей и короче доложить
0 том, как поставлено обучение молодежи
в школах совхозного ученичества. Андрей
Александрович внимательно, не перебивая,
слушал меня во время доклада.

Помню, как поразил меня стиль работы
руководителя горьковеких большевиков. Он
ничего не отложил на «потом». Тут же,
при мне, он вызвал инструктора по сель-
скохозяйственным кадрам и.дал ему точные,
исчерпывающие указания 0 том, что надо
сделать в самое ближайшее время, чтобы
улучигить постановку обучения в школах
совхозного ученичества, позаботиться о по-
ложении учащихся этих школ.

Уливила меня и наблюдательность Андрея

Александровича. Шющаясь со мной, он
вдруг епросил;

—- Вы, наверное, были учительницей?

— Да, — ответила я, —как вы угада-
mm?

Оказывается, он внимательно следил за
моей манерой говорить.

=— Учителя, — добавил = он, — всегда
докладывают четко, прямо, обстоятельно.

Я уходила согретая встречей с этим боль-
шим, светлых человеком. Так внимательно,
просто, тепло принимал он всех, кто к не-
му обращался. -

Огромное, непоправимое горе пережива-
ем мы сейчас. Умер товаоищ Жданов. Я не
могу говорить прощальных слов — трудно
подобрать такие слова. Но сегодня, 1 еен-

ребята, я подумала; хранить память о че-
ловеке, глубокую, нетускнеющую память—
значит жить так, как он учил. Для нас,
учителей, это значит — наполнить

ным содержанием, воспитывать ребят на-
стоящими, честными, принципиальными

людьми, преданными своей великой Родине. _

Л. А. ПОМЕРАНЦЕВА,
заслуженная учительница
школы РСФСР.

ПРОСТОИ

‹ Печальная весть о кончине Андрея Але-
ксандровича Жданова не дает покоя. Слезы
подетупают к глазам. Ведь совсем недавно,
лишь несколько месяцев назад, я видел и
слышал его. Вак сейчас помню: он проходил
по нашим цехам, дружески тепло и просто

беседовал с рабочими. Я стоял тогда у

станка, Товарищ Жданов подошел и  при-
ветливо поздоровался, протянув мне руку.
Он остановился, и рабочие соседних стан-
ков стали подходить к нам. Завязалась бе
беда,

— Вероятно, вы думали, что ваш депутат.
забывчив и уж больше к вам не придет, —
сказал в шутку Андрей Алексанярович. —
А я вот, видите, здесь. Рассказывайте, как
вы тут живете и работаете, что вам мешает?

НАМ! ЛУЧ
В лице Андрея Александровича Жданова
мы, композиторы, потеряли лучшего ‘друга,
большого знатока и тонкого ценителя 09-
ветской музыки.
Вея история советской культуры, науки,
литературы и искусства последних лет
неразрывно связана © именем товарища

_  &данова.

Андрей Александрович беспощадно
векрывал проявления безидейности в совет-
ской литературе и искусстве. Шо-больше-
вистеки он подверг уничтожающей критике
антинародное, формалистическое направле-
ние в музыке и, выражая указания ЦЕ
ВКП(б), наметил пути ее дальнейшего раз-

СТАЛИНО, 1 сентября, (Наш корр.). Глу-
боко взволновала м опечалила шахтеров,

ча Жданова. Близок и дорог трудящимся
Донбасса Андрей Александрович. Мариу-
поль — родина товарища Жданова. Мариу-
польцы всегда чувствовали заботу © себе
Андрея Александровича, гордились его ки-

пучей деятельностью на благо народа. На

заводах Мариуполя состоялись многолюдные
траурные митинги. Мастер мартеновского
цеха завода «Азовсталь» тов. Еривенко, вы-
ступая на митинге, сказал:

металлургов, строителей Донбасса весть о
безвременной смерти Андрея _Александрови-

ЧЕЛОВЕК

Он беседовал с нами, расспраншвал о
нуждах, интересовался заработком; чутко и
внимательно выслушивал каждого, много
говорил о производстве и задачах завода.

„Вогда товарищ Жданов выходил из  це-
ха, рабочие провожали его до выхода. On
тепло и дружески попрошалея. Мы чуветво-
вали, как дорог и близок нам этот простой

‘человек с великим и могучим умом государ-
ственного деятеля. Образ товарища Жда-
нова вечно будет жить в моем сердце, ия
тотов отдать все силы делу, которому
он посвятил свою славную жизнь.

Михаил ПАРОДНИК,
комсорг механического цеха
завода «Большевик».

Ленинград.

ШИЙ ДРУГ

вития. Товарищ %&данов учил нас, совет-
  CRUX композиторов, своим искусством елу-
  жить делу коммунистического етреительст-
ва, создать произведения, достойные вели-
кого советского народа. Советские музыкан-
ТЫ горячо любили Андрея Александровича
и навсегда сохранят в своих сердцах самую
светлую память о нем как о выдающемся
тосударственном деятеле и марксистском
теоретике, талантливейшем пропагандисте

великих идей Ленина — Сталина:

Композитор Анатолий НОВИКОВ,
заслуженный деятель искусств
РСФСР, лауреат Сталинской премии.

ВСЕНАРОДНАЯ СКОРБЬ’

— От нас ушел дорогой и любимый
Андрей Александрович Жданов, верный сын
советского народа, ближайший соратник
товарища Сталина. Утрата тяжела. Мы по-
теряли больного государственного деятеля.
Товарищ. Жданов © пламенной энергией бо-
ролся за дело коммунизма, все свои силы

отдавал расцвету Родины, которую он го-.

рячо любил. Лучшим памятником дорогому
Андрею Александровичу будет напряжен-
ный, самоотверженный стахановский труд
на благо социалистического отечества.

_Мнотолюдные митинги состоялись на.

всех шахтах и заводах Донбасса.

ПАМЯТЬ O HEM БУДЕТ_ЖИТЬ ВЕЧНО

ШАДРИНСК, 1 сентября. (По телеграфу).
Скорбная весть о смерти товарища Жданова
глубоко  взволновала трудящихся Шад-
ринска. С именем Андрея Александровича
связана история установления советской
власти в городе. Здесь протекала его актив-
ная революционная деятельность. В 1917—
1919 гг, товарищ Жданов создал в Шад-
ринске большевистскую организацию, был
председателем городского Совета.

В колхозе, носящем. имя А. А. Жданова

УФА. 1 сентября. (ТАСС). Глубокой
скорбыю наполнились сердца трудящихся
Башкирии, когда они узнали о безвремен-
ной кончине выдающегося деятеля больше-
вистекой партии и советского народа Андрея
Александровича Жданова. Всюду—на пред-
приятиях, в МТС, совхозах и колхозах рес-
публики проходят траурные собрания.

Рано утром печальная весть пришла В
Уфимский район. в колхоз, носящий имя
А.А. Жданова. Члены артели были в поле.
Тут же в полевых станах состоялись траур-
ные собрания.

— Тяжелая утрата постигла нашу Роди-
ну, — сказал председатель колхоза тов. Но-

° Город в трауре. Сегодня на улице Or-
тябрьской революции у дома № 120, где
жил Андрей Александрович, в Ждановском
уголке городского музея собираются много-
людные группы трудящихся, мысленно про-
щаясь с любимцем партии и народа. Память
© верном ученике и соратнике великого
Сталина будет вечно жить в сердцах трудя-
щихся Шадринска, как и в сёрднах всех
советских людей. `

виков. — Вся жизнь Андрея Алексанхрови-
ча, ученика м соратника великого С®алина,
была примером преданности и беззаветного
служения народу: Когда немецкие орды рза-
лись К Ленинграду, товарищ %лданов му-
жественно стоял на посту: он руководил
героической борьбой ленинградцев; защи-
щавших колыбель Великой Октябрьской ‹0-
циалистической революции.

Колхозники артели имени Жданова по-
клялись неустанно бороться за’ дальнейшее

укрепление колхозного строя. Они обязались

тября, когда в нашу школу вновь пришли

свой!
предмет, каждый свой урок высоким идей-!

Мудрый учитель
работников искусств

Траурный митинг, посвященный памяти
Андрея Александровича Жданова, состоялся
вчера в Московеком Художественном ака-
 демическом театре имени Горького. Первой
выступила народная артистка СОСР А. К.
Tapacosa. Е

Она сказала:

— Болыное горе постигло нашу стра-
ну — умер Андрей Александрович Жданов.
Для нас, работников искусств, эта потеря
очень тяжела. Все мы помним, как чутко
относился Андрей Александрович к нашему
театру, как тонко и глубоко понимал он
искусство, какие большие, высокие требо-
вания пред’являл к нему.

Андрей Александрович Жданов желал ви-
деть налие искусство идейным, правдивым,
народным. И как близки, как дороги эти

мысли нам, актерам Художественного те-
атра! Эти заветы товарища Жданова мы
  всегда будем помнить с любовью и благо-
дарностью. Вечная память лучшему сыну
нашей Родины, человеку, отлавшему борь-
бе за счастье народа всю свою жизнь.

— Трудно подобрать слова для Toro,
чтобы выразить скорбь, которую мы испы-
тываем, узнав о кончине Андрея Александ-
ровича, —— говорит заведующий режиссет-
ским управлением театра Е. В. Калуж-
ский. — Мы, работники искусств, помним
замечательную речь товарища Жданова на
 1-м с’езде советских писателей, его бле-
стящие доклады и выступления по вопро-
сам литературы, искусства, философии, но
вопросам международного положения.

В заключение митинга выступил режис-
сер театра И. М. Раевский: не

— Товарищи, два года назад мы с вами
  Читали мудрые, пламенные еловз Андрея
Александровича Жданова, обращенные К
работникам литературы на собрании ленин-
градеких писателей. Эти слова стали пу-
теводной звездой пе только для нашей ли-
тературы, но и для всего нантего искусства.
_ Bee свои силы, весь свой огромный та-
ламт Андрей Александрович отдал делу по-
строения коммунизма в нашей стране. Па-
мять 0 замечательном человеке, ‘большом
друге искусства будет вечно жить в наших

Г сердцах. :
—с—

° Думы колхозников

Во всех колхозах Можайского района
Московской области состоялись траурные
митинги. В сельхозартели деревни Татари-
ново Бородинского сельсовета траурный ми-
тинг открыл председатель правления тов.
Яковин. Он рассказал собравшимся о свет-
лой жизни товарища А. А. Жданова, отдав-
шего все свои силы великому делу комму-
НИЗМа.

Звеньевая Зина Гусакова сказала:

— Тяжело переживает смерть.
Александровича Жданова советекая ‘моло-
дежь. Он был налшим бесценным другом и
воспитателем. В память о товарище да-
нове мы будем работать еще лучше, будем
неустанно крепить могущество Родины.

Простыми, идущими от самого. сердца

словами говорили колхозники © TOM, 910:

они видели в лице товарища Жданова близ-
Kore, родного. человека, самоотверженно
работавшего на благо народа, что Андрей

Александрович сделал очень многое для

под’ема и расцвета социалистического хо-
  зяйства, для укрепления колхозного строя.
о Траурные собрания’
в кишлаках Памира

ХОРОГ (Таджикская ССР), 1 сентября:
(ТАСС). Радио принесло-на Памир скорбную
весть о кончине товарища Жданова. Хорог
в трауре. Во всех организациях прошли тра-

урные собрания. В отдаленных кишлаках, у  .

гидрологов Сарезского озера, геологических
‘партиях, колхозах — всюду у ренродукторов
собрались трудящиеся
шана.

—O—

Клятва’ народа _
Скорбит о безмерной утрате страна,
`От края до края, от моря до моря

В сердцах миллионов вскипает волна,
Большая волна всенародного горя,

Вплетается клятвенный голос народа --
Отчизну любить, как любил ее он,
Такими, как он, быть в труде и в походах.

Мы в светлое завтра поидем, не согнемся.
Мы в горе не склоним своей головы :
И, с другом любимым прощаясь, клянемся:

То дело, которому отдал ты жизнь,

Мы выполним с честью, наш друг —
вдохновитель.

И, словно живой, ты войдешь в коммунизм,

Как жизни великой великий строитель!

Ростислав. КИСЕЛЕВ,

досрочно Выполнить толовой план хлебопо-
ставок. :

студент. Ш курса Ленинградского орде-
на Ленина горного института,

советского Бадах- .

-   традекой области. В числе ee около 50
  представителей партийных, советских,
комсомольских, профсоюзных,  обществен-

И в шелест склоненных над гробом знамен.

ственные. деятели,

к Москвы
И в траурном громе орудий ВЫ ат, посдоднее прости верному сыяу

Ушел от нас Андрей Александрович

Жданов. Тяжело, новыразимо больно про-

износить эти слова, Наше сознание не мо-
жет примириться с тем, что навеки за-
крылись глаза верного соратника великого
Сталина, выдающегося руководителя и тео-
ретика партии, нашего испытанного настав-
ника и друга — товарища Жданова.
Партия, страна, советский народ, тру-
дящиеея всего мира привыкли видеть
Андрея Александровича всегда на посту,
всегда в труде на благо передового челове-
чества, во имя торжества коммунизма.

Непоколебямый ленинец-сталинец, бее-
страшный рыцарь большевистской правды,
неутомимый пропагандист благородных
идей партии, страстный борец против
империалистической реакции и мракобе-
сия-— вот кем был товарищ Жданов для
миллионов и миллионов людей труда. Его
светлый образ они сохранят в своей памя-
ти навсегда.

Мы, писатели Советской Украины, ©
особенной остротой переживаем кончину
Андрея Александровича, Ha протяжении
многих лет мы, как и литераторы всего
Советехого Союза, получали от товарища
Жданова надежную полдержку, мудрые со-
веты, большевиетекое руководство. Устами.
товарища №ланова партия ‹ Ленина —
Сталина на первом Всесоюзном с’езде пиеа-

ee eee ee

ДРУГ СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ

телей обоеновала принципы социалиетичве

ского реализма. Незабываемый  доБлад
товарища Жданова о журналах «Звезда» и
«Ленинград» мобилизовал нас на создание
высокоидейных произведений, ‘на. борьбу
против растленной буржуазной: культуры: -
Выступления товарища Жданова на фило-
софской дискуссий, на совещании деятелей
советской музыки явились для Hac MOry-
чим духовным оружием в борьбе за ком
мунистическое искусство.

В том, что литература Советской Украи= -
ны ныне находится на. под’еме — большая
заслуга Андрея Александровича. „Образ
товарища Жданова и его славные дела для.
Hac незабвенны. Его указания действенны
для нае и в дальнейшем. р é

Мы никогда не забудем мудрых слов
товарища Жданова о том, что нанта совет
ская литература живет и должна BUTS. -
интересами нзрода, интересами Родины. Во -
имя этого, во имя полного торжества комч

мунизма мы будем трудиться и творить. , .

Вечная память дорогому Андрею Алек _

сандровичу!

М. Бажан, В. Василевская, С. Голо-
ванивский, А. Головко, А. Гончар,
Я. Городской, Л. Дмитерко, А. Кор-
нейчук И. Ле, А. Малышко,
-П. Панч, Л. Первомайский, Н. Рыбак, *°
М. Рыльский, С. Скляренко, Ю. Смо-
лич, В. Сосюра, П. Тычина, П. Усенко:

т

`ВДОХНОВИТЕЛЬ УЧЕНЫХ _

НОВОСИБИРСК, 1 сентября. (Наш корр.).
Весть 0 смерти ближайшего  софатника
великого Сталина— товарища Андрея Алек-
сандровича Флданова глубоко потрясла тру-

хящихся Новосибирска. На заводах, фабри-
  ках, в учреждениях еще задолго до начала
  работы стали собираться ‘рабочие и служа-
щие. Уж так повелось у советских людей—
и радости, и печали делить всей семьей,
в коллективе.

— Тяжелую утрату понесла наша пар-
тия, наш народ— заявили на митинге: ра-
ботникы Западно-Сибирекого филиала Ака-
демии наук Союза ССР. — Андрей Алек-
санхрович Жданов особенно близок был нам,
людям советской культуры и науви, как
талантливый пропагандист идей Ленина —
Сталина, как культурнейший, образован-
пейший человек нашего времени.

Ha мнотолюдном собрании студентов я
преподавателей Новосибирского ` института
инженеров транспорта выступил тов. Крав-

цов. В дни героической обороны Ленин-

града ему не раз приходилось встречаться _

с Андреем Александровичем Ждановым. Он.
рассказал, как заботился товарищ «данов. .

о снабжении ленинградцев.
Траурные митинги,
проходят повсюду. Сотни рабочих участво=

собрания, беседы

вали в митингах на фабрике имени Кирова. -

В штамповочном цехе ¢ речью выступил.
ори молодежной бригады Георгий
Усов. .

— Смерть товариша данова — огром-
ная потеря для нас,— говорит тов. Усов. —
Андрей Александрович отдал вею свою
жизнь делу строительства коммунизма. Во

которое боролся товарищ Жданов, мы будем ^
работать © удвоенной энергией = =
Многие стахановцы, молодежные брига-

ды, коллективы цехов фабрики берут. обя-. i

зательство _ досрочно
производственный план,

2 этого великого и благородного дела: за _

СВЕТЛЫЙ ОБРАЗ.

ЛЬВОВ, 1 сентября. (Наш  корр.).
  В скорбном молчании собрались курсанты
львовской республиканской школы  KOMCO-
мольского актива.

— Для нас, юношей и девушек, — cKa-
зала курсантка Дрозд, —Андрей Александро-
вич Жданов был любимым наставником, за-

ботливым и близким другом. Мы знаем, как
он ценил и горячо любил молодежь, как
чутко относился к ее нуждам и запросам.

Когда я была в армии, мне довелось’ встрез

титься с Андреем. Александровичем, и я
увидела, какое доброе и отзывчивое сердце
у этого замечательного человека.

ВЫПОЛНИТЬ ГОЛОВОЙ

ТРУДОВАЯ ВАХТА УРАЛЬСКИХ МЕТАЛЛУРГОВ _

СВЕРДЛОВСВ, 1 сентября. (Наш корр.);
В областной комитет партии вчера и
сегодня непрерывно поступают сотни теле-
трамм, писем от партийных, советских, ROM-
сомольеких, профсоюзных организаций,
отдельных трудящихся,
бокую скорбь mo поводу смерти Андрея

Александровича Жданова. Для многих
уральцев с именем Андрея Александровича
связаны дорогие воспоминания о его работе
на Урале. Товарищ бданов немало сделал
для организации и укрепления первых
ячеек коммунистического союза молодежи.
В памяти многих бывших комсомольцев
живы яркие и страстные речи Андрея Але-

выражающих глу-`

ксандровича чАданова, обращенные Е мо-.
лодежи.   : : - :

Ночью и днем траурные митинги
дили в цехах «Уралмашзавола». Молодой
стахановец токарь Плотников сказал:

— Жизнь Андрея Александровича —
пример для всей советской молодежи. Мы
будем учиться у товарища Жданова само-
отверженному служению партии, народу. _

прохо-

Торячую клятву трудиться © удвеенной:.

энергией, отдать все свои силы строитель-
CTBY коммунизма’ дали’ горняки горы Выса-
кой и горы Благодати, металлурги Баменск-
Уральского и г. Серова, маптиностроители
Свердловска и Нижнего Татпила.

Сердца. наши
полны. печали

РИГА, 1 сентября. (Наш корр.). Умер
верный ученик и соратник великого
Сталина, пламенный борец за счастье
трудящихся, секретарь ЦК ВЕП(б) Андрей
Александрович Жданов. Эта горькая весть
быстро облетела предприятия и учрежде-
ния столицы Латвийской ССР. На всех за-
водах и фабриках состоялись многолюдные
траурные митинги.

Задолго до начала утренней смены: с0б-
рались на Рижском

‘ровщики — более 1.500 человек.

Траурный митинг открыл секретарь

Пролетарского райкома партии тов. Тих-
винский. Он рассказал собравшимся о жиз-

ни и деятельности товарища Жданова, от-

‘давшего все свои силы самоотверженному
  служению партии и народу. м
Один за другим выступали рабочие. В
их коротких взволнованных речах звучала
скорбь с тяжелой утрате и готовность от-
дать свои силы делу, за которое боролся

` верный ученик великого Сталина, выдаю-

‘щийся деятель нашей партий и советского
государства. 2 : .

вагоностроительном
заводе литейщики, токари, слесари, фрезе-т

Пример беззаветного
служения Родине.

МИНСК, ‚1 .ccuraspa. (Наш мере

Белорусская республика оделась в. глу-
бокий траур. Во ‘всех городах и селах co-
стоялись митинги. Комсомолец каменщик
треста. «Белтракторострой» Иван Кузнецов,
выступая на митинге, сказал:

— Умер человек, вся ‘жизнь которого
была посвящена служению великому делу’
коммунизма. В жестокие лни’ блокады.
Ленинграда я работал в городе-герое. Вра-
жеская блокада, казалось, вот-вот задушит

город. Но не сдались ленинградцы. С нами’ -
жил и нае вдохновлял на борьбу товаринт ,..
Жданов. Для советекого народа имя това-...
puma .dijanopa — символ беспредельной --
преданности партии большевиков,  трудя- “

щемуся народу.

Знатная бетоншица треста «ABTompox-—

? : +
строя». Антонина Марьина сказала:

— Мы все глубоко опечалены смертью

товарища Фданова. Вся жизнь его, верно-.
го соратника Ленина и Сталина, для нас,

молодежи, — пример беззаветного служе-

ния партии и народу. = :

ЛЕНИНГРАД, 1 сентября. (ТАСС). Сего-

дня вечером специальным поездом в Москву

для участия в похоронах товарища Андрея
Александровича Жданова” выехала делега-
ция трудящихся города Ленина и Ленин-

ных организаций, воинских Частей, стаха-
и заводов, ученые, писатели, видные  обще-
Среди тех, кому ленинградцы поручили

партии Денина-——Сталина, — мастер завоха
имени Ленина, Герой Советского Союза тов.
Васильев, сталевар  орденоносец завода
«Большевик» тов. Пуганов, группа судо-
строителей завода им. Жданова,  сталевар
Кировского завода тов. Мурзич, стахановец
Балтийского завода тов. Кухтин, стахано-
вец завода «Электросила» имени Кирова

новцев предприятий, руководителей фабрик.

От’ездл делегаций на похороны
Андрея Александровича Жданова

го училища имени А. А. Жданова и другие,
Этим же’ поездом едут в Москву для уча-
стия в похоронах Андрея Александровича

Финской ССР и Мурманской области.
a г

КАЛИНИН, 1 сентября. (ТАСС). Сегодня
в Москву’ выехала. делегация трудящихся

‘последний долг товарищу Жданову. В де-
легацию входит 11 человек. В их числе ce-
кретарь обкома тов. Воронцов, исполняю-
щий обязанности председателя облиснолко-
ма тов. Садовников; старый большевик тов.
Иванов, работавиий вместе с Андреем Але-
ксанлровичем в Твери, Герой Социалистиче-=
ского Труда председатель колхоза «Париж-
ская Воммуна» тов: Гусев и другие,

$94944444494404490652999+$

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА

тов. Теркин, мастер завода имени Сталина.
тов, Хинейко, делегация военно-инженерно-

2 сентября 1948 г. 8 стр.

Яданова делегации Эстонской ССР, Карело-.

города Калинина и области, чтобы отдать ^