=.

От Центрального Комитета.
Номмунистической партии (большевиков) Казахстана,

‘и Совета Министров

Центральный Комитет Коммунистической
‘партии (большевиков) Казахетана и Совет
Министров Казахской ССР, вместе co Bco-
ми трудящимися Вазахотана, глубоко скоэ-
бят о тяжелой утрате, постигшей. партию
и весь советский народ— о смерти верно-
TO соратника великого Сталина, выдающе-
Toca деятеля большевиетекой партии и _(9-
ветского государства, члена Политбюро ЦК
ВЕП(5), секретаря Центрального Комитета
ВЕП(б), депутата Верховного Совета СССР
и депутата Верховного Совета Казахской
ССР товарища Андрея Александровича
Жданова.

Трудящиеся Казахстана никогда не забу-
дут светлого образа Андрея Алекеандрови-
ча, чья жизнь была отлана борьбе за

Казахской CCP

счастье народа, за процветание и могуще-
ство нашей великой Родины. i

Веей своей жизнью и кипучей деятель-
ностью, своей безграничной преданностью
великому делу Ленина — Сталина  това-
pum Андрей Александрович Жданов заслу-
жил искреннюю любовь веех народов на-
шей страны.

Светлая. память 0 товарище Андрее

Александровиче Жданове будет вечно жить   ПАРТИИ

в сердцах трудящихся Казахстана и вдох-
новлять на беззаветное служение социали-
стической Родине, на борьбу за построение
коммунизма.
Центральный Комитет Коммунистиче-
ской партии (большевиков) Казахстана.
Совет Министров Казахской ССР.

От Центрального Комитета Коммунистической

.

партии (большевиков) Туркмении, Совета Министров

и Президиума Верховного

партии (большевиков) Туркмении. Совет
Министров и Президиум Верховного Совета
Туркменской ССР вместе со всем туркмен-
еким народом глубоко скорбят о тягчайшей
утрате, ‘постигшей партию‘ и весь советский
народ, —0 смерти выдающегося деятеля
большевистской партии и Copercroro госу-
дарства, верного соратника и боевого друга
великом Сталина — Андрея  Александро-
вича Жданова. :

Трудящиеся Туркменистана никогда He
забудут светлый образ Андрея Алевсандро-
вича, чья жизнь была отдана борьбе за
счастье народа, за процветание могущества
нашей великой Родины — Союза Советских
Социалистических Республик.

Андрей Александрович Жданов был пла-

Совета Туркменской ССР

менным патриотом нашей советской Роди-
ны, выдающимся маркбистевим теоретиком,
талантливейшим пропатандиетом великих
идей Ленина— Сталина, одним из вилней-
ших строителей партии и Советского госу-
дарства, непримиримым борпом против всех
врагов партии. и  советекого. народа. Его
пример ‘верного служения народу, делу
Ленина— Сталина, глубочайшая  предан-
ность Родине будут ‘вдохновлять весь совет-
ский народ на новые трудовые подвиги в
строительстве коммунизма.

`Центральный Комитет Коммунистиче-
ской партии (большевиков) Туркмении.

Совет Министров Туркменской ССР.

Президиум Верховного Совета Турк-
менской ССР;

От Центрального Комитета

Номмунистической партии

(большевиков) Киргизии

и’ Совета Министров Киргизской ССР

Центральный Komurer  Коммунистиче-
ской партии (большевиков) Киргизии и (0-
вет Министров Киргизской ССР выражают
глубокую скорбь по поводу  безвременной
смерти выдающегося деятеля  больневиет-
ской партии и Советского государства, чде-
на Политбюро ЦВ ВЕП(б), секретаря ЦЕ
ВЕП(б)—товарища Жданова, Андрея Алек-
сандровича.

В лице товарища Жданова наша партия,
весь советский народ лишались своего
верного сына, отдавшего всю свою яркую,
замечательную жизнь великому делу пар-
тии Ленина-—Оталина, делу беззаветного
служения` нашей социалистической Родине,
великому делу коммунизма. Верный ученик
и боевой ‘соратник великого Сталина, това-

риш Жданов своей неутомимой энергией,
самоотверженным служением большевист-
ской партии и советскому народу снискал
себе горячую любовь партии и всех трудя-
‚щихся нашей страны,
Большевики Киргизии и весь киргизский
народ склоняют свои головы перед прахом
Андрея Александровича Жданова. Светлый
и обаятельный образ дорогого и горячо лю-
бимого Андрея Александровича Жданова
будет вечно жить в наших сердцах, как
символ неутомимого бориа 3a великое и
победоносное дело Ленина—Сталина, за
победу коммунизма в нашей стране;
Центральный Комитет Коммунистиче- .
ской партии (большевиков) Киргизии.
Совет Министров Киргизской ССР.

От Центрального Номитета

“Коммунистической партии’

‘(большевиков) Армении

и Совета Министров Армянской ССР.

лартии (большевиков) Армении и Совет
Министров Армянской ССР выражают глу-
бокую скорбь по поводу смерти выдающего-
ея деятеля большевистской партии и Совет-
ского государства, члена Политбюро ПА
BRI(6), секретаря ЦЕ ВЕП(б), депутата
Верховного Совета СССР, ученика и бли-
жайшего соратника великого Сталина, ге-
нерал-полковника Андрея Александровича
дданова, ы

Смерть товарища А. А. Жданова, верного
сына партии Ленина-—Сталина, посвятив-
шего всю свою жизнь служению великому
Делу коммунизма, является тягчайшей ут-
ратой для партии и всего советского наро-

да. В лице товарища Жданова партия ли-
шилаеь выдающегося марксистского. теоре-

‚тика, талантливейшего пропагандиста ве-

ликих идей Ленина-—Сталина, одного из
выдающихся строителей партии и  Совет-
ского государства,

Светлая память об Андрее Александрови-
че Жланове навеки сохранится в. сердцах
трудящихся Советекой Армении и будет
звать на борьбу за дальнейший расцвет на-
шей великой Родины, за победу коммунизма
в нашей стране. :

ской партии {большевиков) Армении.

Совет Министров Армянской ССР. .

Ot Центрального Комитета
Коммунистической
Партии (большевиков)
Карело-Финской ССР,
Совета Министров и Президиума
__ Вержовного Совета
Карело-Финской ССР

‚ (большевиков). Карело-Финекой
ССР, Совет Министров и Президиум Верхов-
ного Совета Карело-Финской ССР, вместе
со всем народом республики, глубоко екор-
бят о тяжелой утрате, постигшей партию и
весь советский народ, — о смерти выдаю-
щегоея строителя и деятеля  Ленинеко-.
Сталинской партии и Советского государ-
ства, члена Политбюро Центрального Ко-

митета Всесоюзной Коммунистической пар-

тии (большевиков), секретаря ЦЕ ВЁП(б),
депутата Верховного Совета СССР генерал-
полковника товарища Андрея Александро-
вина Жданова.:

Верный ученик и соратник товарища
Сталина, славный сын великого. советского
народа товарищ Жданов вею свою  созна-
тельную жизнь, неутомимую энергию, глу-
бокие знания маркеизма-ленинизма и орга-
визаторекий талант пламенного большеви-
ка посвятил делу Ленина-——Сталина, строи-
тельству коммунистической партии, совет-
ского сопиалистического. общества и госу-
дарства, укреплению и развитию дружбы
между народами нашей страны. Навсегла
останется в сердцах и памяти карело-фин-
ского народа большая и славная  деятель-
ность товарища Жданова по  осуществле-
нию  ленинско-сталинской национальной
политики, связанная с преобразованием
нашей Карельской АССР в союзную Карело-
Финскую Советскую Социалистическую
Республику. Пламенный патриот Советской
Родины,
ветского народа, зз процветание советской
передовой науки, искусства и культуры,
выдающийся теоретик и пламенный про-

пагандист идей Ленина-— Сталина товарищ

Жданов был в первых рядах среди борцов
3а дело рабочего класса, в первых рядах
руководящих деятелей международного ра-
бочего движения за мир, демократию, 3a
коммунизм.
Трудящиеся Карело-Финской республи-
ЕИ — коммунисты и беспартийные рабочие,
Брестьяне и интеллигенция вместе со вееми
народами нашей страны навсегда сохранят
светлую память о товарище Андрее Алек-
сандровиче данове как нвутомимом борне
За счастье народов нашей страны и еще
теснее сплотятся вокруг нашей славной
большевистской партии и Великого Сталина
BO UMA дальнейшего укрепления могущест-
ва нашей Родины и ев процветания, во
ИМЯ ТОГО, за ЧТО ОТлал всю свою жизнь нант
дорогой товарищ Жданов, — во имя победы
коммунизма.
Центральный Комитет Коммуни-
стической партии (большевиков)
Карело-Финской ССР,
Coser Министров. Карело-_
Финской ССР. : я
Президиум . Верховного Совета.
Карело-Финской ССР. 5

От президиума
Академии наук СССР.

Президиум Академии наук СССР. выра-
жазт  глубочайшую. ©5орбь по поводу
безвременной ‹мерти. выдающегося деятеля
партии и Советского государства, крупней-
шего марксистского теоретика, талантливей-
шего пропагандиста: великих: идей. Левина—-
Сталина, верного ‘ученика и. ближайшего
соратника великого Сталина — Андрея
Александровича Жданова. ; :

Помимо большой. государственной и но-
литической деятельности Андрея Алекезн-
дровича Жданова, его блестящие, большого
научного обобщения, доклады по вопросам
философии, литературы и искусства вошли
золотой страницей в историю нашей совет-
ской научной мысли и будут служить для

наптих ученых повседневным руководством

в применении ленинеко-сталинского зна-
лиза к их научной деятельности.

Нет больше ереди нас дорогого Андрея.
Александровича Жданова, пламенного борца
за коммунизм, но память. о нем всегда бу-

талантливейшего пропагандиста

беззаветный борец за счастье со-

дорогого, незабвенного Андрея ‘Александро-
Baya УМданова — одного из виднейших
строителей партии и советского государет-
ва, выдающегося марксистского теоретика,
великих
идей Ленина — Сталина. Вместе со всем
народом эту глубокую скорбь разделяют
советские юноши ‘и девушки. Советская мо-

вича Жданова, верного ученика и соратни-
ка великого Сталина. Во всей своей кипу-
чей деятельности товарищ Жданов был бли-
жайшим другом и мудрым наставником мо-
лодежи. т

Андрей Александрович Жданов. горячо
любил нашу молодежь, видя в ней боевой
отряд советского народа, армию самоотвер-
женных, беззаветных строителей коммуниз-
ма. Он радовался каждому успеху молодых

Он знал их думы и запросы. Он по-отече-
ски, заботливо направлял дело воспитания
молодого, подрастающего поколения,
В 1936. году товарищ Жданов выступил
< яркой речью на Чрезвычайном. УШ Вее-
созном с’езде. Советов. Он. говорил. о. побе-
де социализма в нашей стране, . о- расцве-
`те советской демократии. Вдохновенными
словами он рисовал увлекательные перспек-
тивы творческого роста, совершенствова-
ния, которые раскрывает перед нашим юно-
шеством советский строй — самый демокра-
тический строй в мире. Глубокой верой
в силы молодежи звучала его речь: :
  «Если говорить о нашем полрастающем
поколении, то это буквально такая тема, о
которой в стихах хочется говорить. Какими
прямыми, смелыми глазами смотрят на мир
наши ребята! a
‚ Для них завоевана открытая дорога в
будущее. Какими прекрасными людьми бу-
дут наши дети, когда они станут взрослы-
ми! Мы убеждены в том, что они честно за-

вершат работу, которую проводит старшее
поколение»,

деятельностью, товарлии Жданов всегда, на-
ходил время для встреч’ © молодежью, с
детьми, Его видели у себя комсомольцы,
‚молодью рабочие Урала и Калинина, Горь-
кого и Ленинграда. Он бывал у пионеров,
школьников. С ним не раз ветречалиеь ком-
сомольские работники. Чутко и вниматель-
но он разбирался во веех нуждах молодежи,

юных друзей на самоотверженный труд для

блага Отчизны.

Руковедя ленинградекой организацией
большевиков, Андрей Александрович Жданов
‘своими ценными указаниями и советами во
многом помогал комсомольскому. активу кре-
пить ‘связи © молодежью, устранять“ недо-
статки в практической деятельности комсо-
мольских организаций города. Во всей жиз-

‚  вкая забота’ Андрея  Алекеандровича.
ЧК данова. -

В годы Великой
партия и правительство поручают товарищу
данову организацию дела обороны Ленин-
  града. Осуществляя указания ПК ВВИ(5) и

вики, возглавляемые Андреем Алевсандро-

‚  вичём Ждановым, явились душой героиче-
  ской обороны города Ленина. В эти трудные
  дни © особенной силой проявилась забота.

товарища Жданова о молодежи и комсомоль-

в суровые месяцы блокады. Так, например,

вызывали врачей, приносили дрова, воду,
‚ходили по поручению ослабевших в магази-

В столовой. Забота молодежи вееляла в лю-
дей новые силы, полбалривала тех, кто уста-

соко оценил деятельность комсомольских
бытовых отрядов, он назвал молодых ленин-
градцев «утептителями, ободрителями и вдох-
новителями ленинградского населения».
Являясь виднейшим теоретиком больше-
вислекой партии, ‘руководя в течение дли-
`тельного времени  атитационню-пропаган-
дистекой работой партии, товарищ Жданов

лодежь горячо любила Андрея Алекеандро-

строителей коммунистического общества.

Занятый разносторонней государственной

‘давал мудрые советы, - Ваюхновлял о своих

ни ленинградского комсомола постоянно:
чувствовались направляющая рука и отече-: `

Отечественной войны“

товаршиа Сталина, ленинградекие большие-

впитывали в себя эта идеи, учились на
примере героев этих произведений жить и
бороться ва дело Ленина-—Оталина.
Ярким свидетельством неустанной 3209-
ты партия о коммунистическоя воспитании
подрастающего поколения являются вы-
ступления товарища Жданова, в связи с по-
становлением ЦК ВКП(б) о журналах
«Звезда» и «Ленинград» на собраниях пар-

Тийного актива ‘и писателей Ленинграда, -

_B этих выступлениях Андрей Александро-.
вич Яданов говорил 00 огромной ответ-
ственности советских писателей за воспи-
тание молодежи, о том, что советский пи-
сатель не имеет права
своей’ работе. ей

«Некоторым ‘кажется странным, — гово-
рил товарищ Жданов,— почему И принял
такие крутые меры по литературному во-
‘росу? У наз не привыкли к этому. Счи-
тают, чо если допущен” брак в производ-
стве ‘или не’ выполнена производственная

программа по ширпютребу, ‘или не выполнен.

план заготовок леса,— то об’явить за это
выговор естественное дело; & вот если до-
пущен брак в’отношении воспитания чело-
веческих душ, если, допущен брак в деле
‘воспитания молодежи, то здесь можно и п9-
тернеть, Между тем; разве это не более
горшая вина, чем невыполнение производ-
ственной программы. или ”.ерыв . производ-
ственного задания?» Е
- Сурово и ‘непримиримо разоблачал това-
рищ Жданов явления безилейности: и упад-
ничества в творчестве некоторых писателей.
Он говорил о том, что произведения без-
идейные, упадочные могут. оказать только
отрицательное влияние на нашу молодежь,
отравить ев сознание гнилым духом аполи-
тичноети и уныния. Он.говорил о том, что
советские писатели должны помочь народу
и государелву, партии. воспитывать нашу
молодежь бодрой, верящей в свои силы, не
боящейся никаких трудностей, способной
преодолеть любые препятствия. —
«Молодому советскому покодению,— To-
ворил товарищ данов,— предстоит укре-
пить.силу и могущество социалистического
советекото строя, полностью иснользовать
движущие силы советского общества для
нового невиданного расцвета нашего благо-
состояния и культуры. Для этих великих
задач молодое поколение должно быть вос-
питано стойким, бодрым, не боящимся пре-
пятетвий, идущим навстречу этим пренят
CTBHAM и умеющим их преодолевать. Наши
люди должны ‘быть образованными; высо-

воидейными людьми, с высокими: культур-

ными, моральными требованиями и вкуса-
ми. Для этой цели нам нужно, чтобы лите-

стороне от задач современности, а помогали
‘в духе беззаветной преданности советскому

ресам народа».

Выютупления товарища Жданова по во-

дело воспитания советской молодежи и CO-

содержание воспитательной работы в ком-
сомоле, расширили ‘кругозор комсомольских

подрастающего поколения. =:

допуекаль брак В

ратура наша, журналы: наши не’ стояли в
бы партии: и народу воспитывать молодежь
строю, в духе беззаветного служения инте-
просам литературы, искусства, философии
помогли и помогают значительно улучигить
ветских детей. Его указания, указания вер-

ного соратника великого. Сталина, обогатили

Кадров, наметили для всего комсомола ясные

задачи дальнейшей работы по воспитанию, ю_ ©
  сомольская организация,

Друг и наставник советской молодежи

Bes страна скорбит по поводу утраты]

С; особой силой товарищ Жданов подчерв=
нул, что «идейная закалка, теоретическая
подковка комсомольских кадров позволит им
успешно разрешать все практические зада-
чи комсомола по коммунистическому проеве-
щению и воспитанию молодого поколения
рабочих; колхозников, советской интелли-
генции». Андрей Александрович Жданов
призвал актив комсомола разжечь вкус №
теорли у комсомольцев. Он говорил 0 TOM,
что часть комсомольцев боитея теории;
считает овладение теорией делом трудныму
непосильным. Товарищ Жданов напомнил
участниках пленума указание великого“
Сталина о том, что знания — дело нажив-.
пое, что теорией овладеть нетрудно, были
бы только желание, настойчивость и твер-’
дость характера в достижении поставлен=
ной цели.

Задаче идейного воспитания комсомолв-
‘ских кадров, марксистеко-ленинской учебы
комсомольцев и  комсомолов товарищ
Жданов уделял пристальное внимание до:
последних дней своей жизни, =

Андрей Александрович чйданов призывал.
комсомольцев, вею советскую молодежь к
овладению наукой. Он говорил о том, что
каждый комсомолец и комсомолка должны
ставить своей целью. выполнение ленинско-
го завета — овладеть всей сокровищницей
знаний, накопленных человечеством. И мил-
лионы комсомольцев, следуя указаниям
партии, упорно и настойчиво овтадевали и
овладевают наукой.

В своей речи на пленуме ЦЕ ВЛЕСМ тоз
варищ Жданов подробно. осветил важней“
шие вопросы внутрисоюзной жизни комсоз
мола, указал на необходимость еще, ширв
‘развернуть критику и самокритику, строга.
соблюдать принцилы внутрисоюзной  демо-
кратии. Актив комсомола хорошо - помнит
слова Андрея Александровича Жданова.
«Для того, чтобы быть вожаком масс моло=
дежи, комсомольский актив’ должен жить и
работать вместе с молодежью, с ее жизнью,
работой, досугами, с ее развлечениями, @
ее трудностями, горестями и радостями, Ак-_
тив должен лезть туда, где бывает  молоз
дежь, неустанно просвешать и организовым
вать ев»,

В марте 1939 года состоялся ХУШ е’езт
партии. Решения с’езда по локладу товари“
ща данова 0б изменениях в Уставе ВЕП(б) ©
явились поворотным пунктом. во всей дея
тельности комсомола. В. своем. докладе
Андрей Александрович Жданов направил
внимание. всего комсомола к усилению гоз
сударственной деятельности. Он говорил о
том, что в работе комсомола есть коренной
недостаток — слабое участие в государст
венной жизни, чересчур большое увлечение
внутрикомеомольскими вопоовами.

«Внутрикомсомольская работа — очень
важное ‘лело,— говорил товарищ данов.—
Ho Bo имя чего она должна вестись? Ведь
она не может быть самоцелью. Я думаю;
что вся комсомольская работа должна быть
круто повернута на подготовку комеомолья
цев для активной государственной и парз
тийной деятельности, на реализацию той
важнейшей задачи комсомола, которая связ
зана с его ролью помощнина партия».

`Эту мысль товарищ Жданов подкрепил
практическими примерами. Он’ говорил, что
если на заводе, в колхозе нет первичной.
парторганизации, но есть первичная ком-
то OH должна

: : ie HO -   Copetexoro Cosa. Rar cexpetapp Ienrpaap-
цах Ленинграда. Он постоянно направлял
усилия комсомольцев и молодежи города-героя.

по совету А, А. Жданова комсомол Ленин-.
града создал бытовые отряды, которые про-.
‘делали огромную работу по оказанию по-,
мощи населению. Члены бытовых отрядов
‘обходили дом за домом, помогали больным, :

ны 38 продуктами, получали для них обеды.

вал от тягот блокады. Товарищ зКданов вы-.

партии (большевиков) Молдавии, Совета Министров

и Президиума Верховного

партий (большевиков)   Молдавии, Совет
Моллавской ССР от имени Воммунистиче-
ской партии (большевиков) Молдавии и
всех трудящихея республики выражают
глубочайшую скорбь по Новоду БОНЧИНЫ
выдающегося деятеля большевиетекой паф-
тии и Советского государства, верного уче-
ника и соратника великого Сталина, члена
Политбюрю ЦВ ВЕП(б), секретаря ЦВ
ВЕП(б). депутата Верховного Совета CCCP,
депутата Верховного Совета Молдавской
COP генёрал-полковнака товарища Андрея
Александровича Жданова.

Славная жизнь большевика-революпионе-
72 Андрея Александровича, пламенного пат-
риота нашей Родины, выдающегтся марк-
cHCTCKROTO теоретика и талантливейшего
пропагандиста великих илей Ленина —
Сталина, является для всех трудящихся

Совета Молдавской ССР

ярким примером беззаветного служения де-
лу коммунизма, :

В сердцах трудящихся Советской Молда-
вии, как и всего советского народа, вечно
будет жить светлый образ Андрея Алек-
сандровича Жданова, проявлявшего посто-
янную заботу о под’еме народного хозяйства
республики и культуры молдавского народа.

Жизнь горячо любимого Андрея Алексан-
дровича ФЖланова, его неутомимая еамоот-
верженная борьба за свободу и счастье тру
дящихся, пропветание и могущество сонид-
листической Родины’ будут вдохновлять ©9-
ветсвий нарол на новые полвиги в’ борьбе
3a полную побелу коммунизма. :

ской партии (большевиков) Молдавии,

Совет Министров Молдавской ССР. -

Президиум Верховного Совета Мол-
давской ССР.

От Центрального Комитета Номмунистичесной_
партии (большевиков) Литвы, Совета Министров _
и Президиума Верховного Совета Литовской ССР

Центральный Еомитет Коммунистической
партии (большевиков) Литвы, Совет Мини-
стров и Президиум Верховного Совета Тн-
товской СОР выражают глубокую скорбь
по поводу смерти выдающегося деятеля
большевистской партии и Советского госу-
дарства, секретаря Центрального Вомитета
Всесоюзной Коммунистической партий
(большевиков), члена  Политбюр ЦК
ВЬ(б), верного соратника и ученика вели-
кого Сталина — Андрея Александровича
Я ланова.

Всю свою жиань Андрей Алексанлроряч
Жданов отдал беззаветному служению делу
великой партии Ленина — Сталина, инте-
ресам укрепления Советского государства,

С юных лет и ло последних дней своей
жизни Андрей Александрович Жданов 00-

рюлея 32 победу и упрочение социализиа в  .

нашей стране, за проведение в жизиь
ленинеко-сталинской национальной шли-

тики, за укрепление дружбы между наро-
дами многонационального Советского Союза.

В сердцах трудящихся Советской Литвы
вечно будет жить светлое имя Андрея Алек-
сандровича Жданова, который зЕтивно по-
могал литовекому народу в его борьбе за
упрочение советской власти, за хозяйствен-
ный и культурный под’ем Литовской CCP.

Ето пример верного служения Родине,
делу Денина — Сталина, ero неутомимая
борьба за свободу и счастье народов Совет-
ского. боюза будут вдохновлять литовский
народ на новые подвиги B строительстве
коммувизма.

Центральный Комитет Коммунисти-
ческой партни (большевиков) Литвы.

Совет Министров Литовской ССР,

Президиум Верховного Совета
Литовской ССР.

дет жить среди нас и вдохновлять нз завер- многое сделал для дела коммунистического

Взять на ©6бя роль активного проводника.
партийных директив. Если, например; нет
порядка в правлении колхоза, плохо. с се-
‘BOM, © трудовой дисциплиной, то почему
эти ‘вонросы не может обсуждать KOMCO-
‘мольбкая организация? Почему комсомоль-
‘ская организация ‘не’ может ‘обеулить воз
прос@ плохой работе правления колхоза и
организовать дело так, чтобы заменить
плохое правление хорошим? . «Комсомоль-
ские организации, — говорил товарищ ®да-
нов, — должны иметь право инициативы
постановки ‘перед партайными организа-
циями болыних и малых вопросов государ”.
ственной `и- хозяйственной работы...».
Товарищ. #данов подчеркнул, что именно
акливное ‘участие ‘в. государственной Jess
тельности поможет: комоомолу в воснитании
молодежи. «Если комоомольские: ортанизая
ции, —говорил он,—возьмутея за Такие воз
‘просы и будут. обсуждать нетолько вопросы
‚внутрикомеомельекой работы, не только ва»
риться в ювоем собственном: соку, то тем
самым они выйдут-на широкую дорогу б5=
лее активного участия во воем нашем го
циалиетическом строительстве: Рост кадров

Андрей Александрович длданов был люби»
мым другом комсомольцев и. комсомолок

ного Комитета ВЁП(б) товарищ Фданов
оказывал. комсомолу большую помощь в рА-
боте, учил и воспитывал комебмольский ак-.
тив. Важной вехой в жизни комсомола
‘явилась речь Андрея Александровича
Жданова Ha торжественном пленуме ЦВ
-ВЛЕСМ, посвященном ХХ-летию комсомола.
-В своей речи товарищ. Жданов с ‘особенной.
‚силой подчеркнул, что «источником силы
и крепости комсомола было, ‘веть и ‘будет
‘руководство нашей большевистской партии,
‘партии Ленина — Сталина». Товарищ
Жданов говорил о том, что история комсо-
мола неразрывно связана с историей социа-
`листической революции, с историей болышие-
вистекой партии. Партия поднимала моло-
дежь на борьбу с врагами советской власти
в годы гражданской войны. Большевистская
партия поднимала советских юношей и’де-
вушек на борьбу за социалистическую ре-
конструкцию народного хозяйетва, за инду-
стриализацию и коллективизацию. Комсомол
добился болыших успехов в своей работе

3 низмз.

шение построения коммунистического 0бщо-
ства в нашей стране, во имя чего жил и
боролся Андрей Александрович Язланов.

Президиум Академии наук СССР.

ie Мудрый учитель в

Наша Родина в трзуре; Партия, советский
народ понесли тягчайшую утрату: не стало
Андрея Александровича Жданова, выдаю-
‘щегоея руководителя партни и Советского
государства, пламенного бора за ечаетье
народа, верного соратника великого Сталина.

Советская молодежь в лице товарища
Жданова потеряла близкого друга и мудрого
учителя. Андрей. Александрович по-отечески
любил молодежь, отдавал много сил и вни-.
мания. ее воспитанию, учил: ее верности.
Родине, народу, товарищу Сталину.

Слова Андрея Александровича Жданова,
обращенные & молодежи, полны веры вез
творческие силы, они зажигают сердца юных
патриотов: огнем революционного эвтузиаз-
ма, зовут их виёред, разжигают. благородные
стремления к знаниям, культуре.

Андрей Александрович видел в нашей мо-
лодежи будущее Родины, ее ‘силу. Он страст-
но хотел, чтобы эта сила крепла и мужала.

С именем Андрея Александровича Жла-
нова неразрывно связано идейное и органи-
зационное укрепление комсемола. Ero cose-—
зы и Указания помогают комсомолу
оправдывать высокое доверие партии, вос-
питывать ‘Молодежь в коммунистическом
духе, УЕ 24

Нет с нами больше’ родного и любимого
Андрея Александровича Жданова. Коллектив
редакции газеты «Комсомольская правда»
вместе со всей советской молодежью, вме-
те со всем народом скорбит по поводу 6ез-
временной, тяжелой утраты.  Мы навсегда
сохраним в наших сердцах прекрасный,
светлый образ пламенного большевика и ве-
дикого патриота Родины Андрея Александро-
вича Ялданова. Его беззаветное служение
Отчизне будет лля нашей молодежи приме-
ром того, как надо жить и бороться за еча-
стье нашего народа, за торжество комму-

Редакция газеты
«Комсомольская правда»,

ления Андрея Александровича Жданова, со-

воспитания молодежи. :
Выступление товарища Жданова на пер-
вом с’езде советских писателей наметило
‚важнейшие задачи в развитии советской ли-
тературы. Выступая на с’езде, Андрей Але-
ксандрович Жданов говорил:
«В нашей стране главные герои литера-
турного произведения — это активные
строители новой жизни: рабочие. и работ-
‚ницы, колхозники и колхозницы, партий-
цы, хозяйственникл, инженеры, комсомоль-
‚цы, пионеры, Вот — основные типы и
‚основные герой нашей советокой литера-
туры. Наша литература насыщена энту-
зиазмом и героикой. Она оптимистична,
причем оптимистична не по какому-
либо зоблогическому «нутряному» ощу-
мению: Онз оптимистична по суще-

ству, так как она является литературой.

восходящего класса, пролетариата, един-
ственно прогрессивного и передового клас-
са. Наша советокая литература. сильна тем,
что служит. новому делу — делу социали-
стического строительства». :

За годы, прошедшие‘ после этого выетуп-

ветская литература добилась выдающихся
успехов, Советские писатели — инженеры:
человеческих душ -—— еоздали - замечатель-
ные произведения, ‘ прославляющие идеи
коммунизма, рисующие ‘ привлекательный
образ героя нашего времени. Миллионы со-
ветских юношей и девушек © малых лет

СЛОВА

В эти дни в ‘редакцию «Комсомольской
‘правды» со всех. концов Советского. Союза
поступают письма и телеграммы с выраже-
нием глубокой скорби по поводу смерти
Андрея Александровича Жданова,

«Центральный комитет Ленинского ком-
мунистического союза молодежи Таджики-
‘стана выражает глубокое соболезнование”
по поводу’ преждевременной смерти. выда-
ющегося. деятеля ‘большевистской партии, .
друга советской молодежи Андрея. Алек-
сандровича Жданова...» — телеграфируют. из
Сталинабада.

«Пензенский обком ВЛКСМ вместе . со
всеми комсомольцами и молодежью. области
глубоко скорбит по поводу смерти выдаю-
щегося деятеля нашей партии и советского

благодаря постоянному руководству партии.
Большевистская партия всегда призывала
молодежь к овладению учением Маркеа —

воспитывала комсомол в духе коммунизма,
обучала его законам революционной борь-
бы, ‘«Нартия привила комсомолу высокие
качества — бесстрашие, отвагу, мужество,
настойчивость, большевистекую принципи
зльность» (А. Жданов).

В своей речи на пленуме ЦЕ ВЛЕСМ
товарищ Жданов изложил широкую програм-
‘му деятельности комсомола, — программу,
‘основанную на высказываниях В. И. Ленинз

Главное и основное, чему учил Андрей
‘Александрович Жданов комсомольский ак-

тив, это: ‘поставить: на высокий уровень.

идейное воспитание, теоретическую. учебу
комсомола. Товарищ Жданов говорил о том,

ней государственной деятельности. В ком-
вомоле ‚раетут и подготавливаются кадры
пля самых различных отраслей народного
хозяйства. Чтобы воспитание этих кадров.
шло Фравильно,- надо. должным ‘образом ор-
ганизовать идейную работу в комсомоле. Он

даретвом, не владея марксистеко-ленинекой

венного развития, законов рабочего движе-
ния, законов. социалистической революции,
и умением пользоваться теорией для рево-
люционной практической деятельности,

государства товарища Андрея Александро-
вича Жданова... `Память о верном соратнике
великого Сталина будет всегда  вдохнов-

лять комсомольцев и молодежь на борьбу”

‘за дальнейший расцвет нашей социалисти-
ческой Родины...» — пишут из. Пензы,

«Светлый образ товарища. Жданова, неза-
бвенного нашего друга и учителя, будет
вечно жить в сердцах комсомольцев и мо-
лодежи Кузбасса»,—написано в телеграмме,
‘отправленной ‘из Кемерова. af

«В нашей памяти Андрей Александрович
Жданов навсегда. останется живым приме-
ром. беззаветного. служения. партии, народу,

‚делу коммунизма», заканчивают свое письма

редакционная коллегия и коллектив сотруд-

`ников журнала «Смена». «Мы будем насго-

Энгельса — Ленина — Сталина, она всегда

и И. В. Сталина о воспитании молодежи.

что комсомол является школой разносторон-

говорил о том, что нельзя руководить госу-.

теорией, то есть-знанием законов: общест-

будущих партийных ип государственных
деятелей значительно ускорится. Комсо=
мольцы получат настоящую школу восни=
тания». 5

Следуя указаниям ХУШ с’езда ВЕП(5),
комсомол на’деле стал школой разнасторон-
`ней государственной деятельности. Миллиоз
Hb] KOMCOMOIBICR H комеомолок овоей aK
тизной работой содействуют улучшению
деятельности предприятий, колхозов, совхоз
вов, МТС. Комсомольские организатитвы+
ступают активными проводниками партий+
ных диреютив. Яркое свилетельетво тому-—=
успехи комсомольцев’ и молодежи в социая
дистическом соревновзнии, в-борьбе за до
срочное выполнение. пятилетки.

Под руководством большевистской палурия
живет и боретея комгомол; трудится Ha
благо советекой отчизны ната молодежь
Й навсегда в сердцах комсомольцев, в серля
цах молодых советских патриотов сохранита
ея память’ о выдающемся ‘деятеле партии
близком” друге’ и ‘наставнике молодежи —
Андрее Алексанлровиче Жданове. Тяжелую
утрату понесли натиз партия, нат советский
народ. Разделяя всенародную скорбь, совет»
ская молодежь еще теснее сплотитея вокруг
большевистекой партии, вокруг товарища
Сталина. Большая и яркая жизнь Андрея
Аледеандровича Жланова будет ‘служить
ЛЯ Миллионов советеких юношей и девуз
лек высоким примером беззаветной борьбы
‚за торжество ‘идей. Ленина — Оталина, во
имя победы коммунизма,

ЛЮБВИ И ГЛУБОКОЙ СКОРБИ -

ящей и достойной сменой рабочего клас»
Ca...» — клянутся в эти дни учащиеся худо-
жественного ремесленного училища № 64
города Москвы, «Светлый путь А. А. Жда-
нова является для молодых моряков ярким
примером беззаветного служения делу
партии Ленина—Сталина и всего советского
`народа»,— говорится в письме комитета
ВЛКСМ Министерства морского флота Со-
юза ССР.

‚ КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

3 сентября 1948 г. 3 стрь