СТРАНА СКЛОНЯЕТ
ТРАУРНЫЕ ЗНАМЕНА

*

Клятва ле

ЛЕНИНГРАД, 2 сентября. (Каш корр.\.
Великий город Ленина вместе со веей стра-
ной переживает цародное горе. Ветер с
Балтики развевеет траурные флаги на гра-

итных набережных, проспектах и площа-
ax.

° Из Моеквы донесся по радио голое дик-
тора: на Врасной площади начался траур-
ный митинг. В скорбном молчании застыли
ленинградцы, вместе со всей страной они
провожали в последний путь незабвенного
Андрея Александровича‘ Жданова.

Товадиш Жданов веегла призывал. к
уперной работе во имя Родины. Следуя за-
вету Андрея Александровича, Ленинград
удволл свои усилия в труде. Со всех ‘сто-
POH поступают сообщения о начале стаха-
НОРСКИХ Вахт памяти А. А. Жданова.

Свыше 20 бригад трижды орденоносного
Влровекого завода стали сегодня на стаха-

*

*
HUHIpaduee
новекие вахты. Комсомольскля бригада мон-
тажникоз Николаева на Балтийском заво-
де и молодёжная брлгада Горохова на за-
воде, который ‘со славой и гордостью носит
имя А. А. Жданова, стали на стахановекую
вахту. :
— Ныи стахановсклй труд будет луч-
шим памятником Андрею Александровичу
Жданову, — заявили комсомольцы газо-
сварщик Василий Родионов, монтажники
Владимир Ступников и Геннадий Зверев. с
завода «Электросила». _ Токарь-скоростник
Борткевич сказал: . :
‚ — Над гробом товарища Жданова кля-
немея трудиться умело и упорно на благо
советской Родины, которой‘ отдал свою
‘большую жизнь Андрей Александрович
Жданов. Сплотим еще теснее свои ряды во-
круг больпевистской партии и великого
Сталина, ведущих нас к коммунизму.

i

t

‚‹ Служить Родине, как учил
Андрей Александрович Жданов

‚ КИЕВ, 2 сентября. (Наш коор.). В ray-
боком трауре столица Украины. Ветер ко-
лышет обвитые крепом флаги. Всюду воп-
треты Андрея Александровича фданова, ко-
торого глубоко любил и ненил украинский
народ. Над городом звучат скорбные мело-
gm. ;

Мысли киевлян обрашены к Москве, в
ЕКраеной площади, где страна провожает в
последний путь своего верного сына —
товарища Жданова...

На маптиностроительном заводе «Больше-
вик» началась месячная стахановская вах-
та памяти товарища «Жданова. Сегодня  пе-
редовая бригада котельщиков тов. Величко,
хтав на вахту, выполнила производственное
задание на 290 процентов.

Судостроительный завод «Ленинская куз-
лица» к 12 часам дня завершил постройку
мошното  буксирного парохода, которёму
присвоено имя товарища. Жждатюва.

На стахановекие вахты памяти товарища
манова стали также коллективы заводов
«Арсенал», им. Артема, «Укркабель», 1-й
и 4-й обувной фабрик и других предприя-
тий столицы Украины.

В 18 часов у репродукторов, установлен-
ных на Ерешатике и крупнейших плошадях
Киева, в домах культуры заводов «Болыше-
вик» и «Арсенал», в многочисленных клу-
бах и красных ‘уголках собралиеь трудя-
щиеся, чтобы слушать траурный митинг,
транелируемый ло радио из Москвы. Вместе
со всем советским пародом киевляне проща-
лись с товарищем Ждановым... - -

В. Государственном: университете ‘имени
Т. Г. Шевченко на траурном матинге, по-
священном памяти Андрея Александровича
ЭКданова, заведующий кафедрой маркеизма-
ленинизма доцент тов. Шевченко сказал:

— Партия Ленина-— Сталина и вместе с
нею весь советский народ потеряли выдаю-
щегоея политического деятеля, преданного
сына советской Родины. Вею свою жизнь
товарищ Жданов посвятил партии и наро-
ду. В его трудах мы находим страстный
призыв  репрительно и смело развивать
науку. Лучшим памятником Андрею Алек-
сандровичу будет наш самоотверженный
труд на благо Родины. eek

< Любимещ шарода

ГОРЬКИЙ, 2 сентября. (По телефону).
В городе Горьком все напоминает о жизни
и деятельности одного из выдающихся
строителей партии и Советского государ-
ства — Андрея Александровича. Жланова’
Злесь всюду видны следы кипучей деятель-
ности пламенного большевика, верного <ы-
на советекото народа. Пол руководством
Андрея Александровича Жданова бывший
купеческий Нижний-Новгород превратился
в крупнейший индустриальный центр стра-
ны — город Горький.

Город в глубоком трауре. На всех пред-
приятиях, в. учреждениях и учебных заве-
дениях состоялись траурные митинги.

— Трудно передать горе,— сказал ма-
стер-стахановен автозавола им, Молотова
тов. Иванов. — Мне часто приходилось
встречаться с товарищем Ждановым на пар-
тийных собраниях и конференциях в Няж-
нем-Новгороде в 1924—1934 гг. Эл был

нестибаемый большевик и. пламенный три-
бун. Его пламенные речи доходили до <0-
знания каждого.

Старый  произволственник завода
Орлжоникядзе тов. Никитин сказал:

— Товарища ФЖланова знает каждый
торьковчанин. Его деятельность проходила
У нае на глазах. Мне, работавшему тогда
на заводе «Красное Сормово», не раз при-
ходилось встречаться © ним на заводе.
Товарищ Жданов приходил к рабочим за-
просто, по-дружески беседовал с ними, да-
вал советы, помогал, Товарища Жданова нет
среди нас, но память о нем будет вечно жить
в наших сердцах.

Склоняя свои знамена, сормовичи, авто-
заводцы, станкостроители — вое трудящие-
ся города Горького заявляют, что лучшим
памятником товарищу Жданову будет caMo-
отверженный труд на благо социалиетиче-
ской отчизны. Е 1 :

ИМ.

Незабываем

КАЛИНИН, 2 сентября. (ТАСС). Андрей
Александрович Жданов начал свою револю-
ционную подпольную деятельность в. горо®
Твери. Светлую память © нём сохранили
трудящиеся города Валинина и области: .

_ Старый ткач, сейчас пенсионер, тов. Гле-
бов рассказывает о революционной деятель-
ности товарища &данова:

. — В 1915 году в наш подиольный-марк-
систский кружок пришел товарищ данов..
Его простые. и убедительные слова, запала-
ли в самую душу рабочих, из которых со-
стоял подпольный кружок. Товарищ Жданов
проявил себя тогда как незаурядный пропа-
гандист и агитатор и многое сделал для

ые встречи

укрепления большевистской партийной ор-
ганизации в Твери в суровые. годы поднолья:

О товарище %данове, человеке большой:
души, говорил начальник лаборатории пря-

Дильной фабрики тов. Беляев.

Яркий 0браз` большевика-революционера
ленинско-сталинской закалки, пламенного
трибуна, пропагандиста, заботливого руко-
водителя, выступает в простых рассказах
калининцев о товарище Жданове. С глубо-
кой скорбью встретили они весть о тяжелой

‚утрате. На траурных митингах трудящиеся

гороха выразили стремление отдать все си-
лы делу построения коммунизма, которому
отдал свою.жизнь товарищ Жданов.

Г

В далеком Заполярье

МУРМАНСК, 2 сентября. (Наш. корр.).
Вместе со всем советским народом трудя-
щиеся Заполярья глубоко скорбят о безвре-
менной кончине выдающегося деятеля болъ-
шевистской партии ‘и Советского государ-
ства, верного ученика и соратника великого
Сталина— Андрея Александровича Жданова.
Улицы городов и поселков одеты в траур. На
кораблях приспущены флаги.

Рыбники и металлурги Мурманекой обла-
сти хорошо знают товарища Жданова. С его
именем связаны рост Мурманека, строи-
тельство нового промышленного города на
Крайнем Севере — Мончегорска. .В 1935 г.
Андрей Александрович побывал на многих
предприятиях Мурманска, у теологоразвед-
чиков и строителей будущего города никеля.

В эти дни на всех предприятиях, в колхо-
зах, на кораблях тралового флота соетоя-
лись траурные митинги. Промысловики дали
слово трудиться по-стахановеки, повысить
темпы добычи рыбы. В часы обеденного пе-

рерыва состоялся митинг на одном из круп-
нейших предприятий — Мурманской судо-
верфи, где 13 лет тому назад побывал
Андрей Александрович Жданов. Старый кад-
ровый рабочий Егоров рассказал о ветре-’
чах с Андреем Александровичем в 1919 ив
1935 г.г. Мончегорские металлурги в память
0б Андрее Александровиче Жданове приняли
на себя новые обязательства, а комсомольцы
Мурманского вагонного депо решили стать
на стахановскую вахту.

С болью в сердце узнали о смерти Андрея
Александровича Еданова моряки. В: корот-
ких, прочувствованных выступлениях на
митингах, которые прошли на кораблях,
североморцы говорили о роли товарища
ЭКданова в укрепления мощи Советского
Союза. Они дали клятву еще TecHee спло-
титься вокруг большевистской партии, быть
верными своему народу, своей социалистя-
ческой Родине, великому Сталину.

Скорбь колхозного‘ крестьянства

Вместе 60 всем советским народом.
Андрея Александровича Жданова © глубл-
Бой скорбью провожали в последний путь
колхозники ордена Ленина колхоза «Побе-
да> Московской области. а

На траурное собрание собрались члены’
артели — демобилизованные воины Совет-”
ской Армии, награжденные ‘боевыми орде-
нами, знатные хлеборобы, отмеченные вы-
сокими правительственными наградами. Они
молча слушают скорбные звуки, доносящие-
ся по радио из Москвы.

Председатель колхоза Герой Сопиалисти-
ческого Труда Иван Степанович Егопов пре-
доставляет слово бригадиру И. П. Хренни-
кову! : 5
— Смерть товарища Жданова, — говорит
OH,— великая потеря для всех нае. Заве-

резервов — Д 3-31-96; отдел

Б 02559.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Моснва, 137. Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж.

ряем наше родное правительство, нашего
отца, великого вождя товарища Сталина,
что мы еще теснее еплотим свои ряды BOR-
руг большевистской партии. удвонм свою
энергию в труде на благо Родины,

— Жазнь и деятельность Андрея Алек-
ваняровича,— говорит бригадир овошевод-
Ческой бригады. Георгий Федорович Беля-
HWH,— вдохновляла нас Ha новые тоудо-
вые похвиги. Вто мог раньше подумать, что
в районе. Подмосковья будут расти арбузы
и дыни? А’ сейчас они`у ‘нас успешно рае-
тут. Мы продвигаем вперед сельокохозий-
ственную науку и агротехнику. Образ луч-
шего. друга рабочих ‘и колхозников, вдохно-
вителя ученых и новаторов ‘будет вечно
жить в наших сердцах.

чащейся молодёжи и пионеров ны манией
отдел —Д 3-38-49; отдел обзоров печати —Д 3-33-05; Torney. Mnaanet 4

“Трудящиеся всего ми
o безвременной кончине товарищ

ЧЕХОСЛОВАКИЯ

ПРАГА, 2 сентября. (ТАСС). Чехосло-
зацкая общественность’ глубоко скорбит по
поводу’ емерти Андрея’ Александровича
Жданова. ] a),

Bee пражские газеты опубликовали
статьи, посвященные жизни и борьбе това-
puma Жданова за торжество коммунизма.
Тазеты «Руде право», «Народни 0свобозе-
ни» и другие газеты поместили некролог,
подписанный членами Политбюро ЦК ВЕП(6).
В ‘траурных рамках газеты помещают
портреты тов. А. А. Жданова. ” :

‚ АНГЛИЯ
. ЛОНДОН, 2 сентября. (ТАСС). Газета
«Дейли уоркер» в редакдионной статье, по-
священной памятл тов. А. А. Жданова, пи-
шет: «В лице Жданова международное ра-
бочее движение потеряло одного из своих

отдел критики и библиографии — Д 3-36-98; отдел писем — Д 3

гигантов. Протедитий испытания. как мира,
так и войны, он стал одним из выдающих-
ся руководителей коммунистической пар-
тии Советского Союза. и пользовался высо-
ким авторитетом во всем ‘мире благодаря
своей необыкновенной одаренности и .без-
граничной преданности делу коммунизма...
Миллионы людей во всем мире скорбят. по
поводу его смерти...»
ФРАНЦИЯ _ :

ПАРИЖ, 2 сентября. (ТАОС).. Француз-
ские трудящиеся разделяют спорбь совет-
ского народа, вызванную смертью
Тов. А; А. Мданова. - :

Со всех котов страны в адрее посоль-
ства СССР в Париже поступают многочис-
ленные телеграммы и письма с. выражени-
ем глубокого еоболезнования и братской
солидарности трудящихея Франции © тру-
дящимиея Советского Союза. Многие демо-
кратические организация направляют в по-
сольство СССР во Франции свои делегации,
чтобы выразить чувство скорби, которое
испытывают французекие демократы в свя-
зи с тяжелой утратой.

„МОНГОЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ
` РЕСПУБЛИКА

УЛАН-БАТОР; 2 сентября. (ТАСС). Bee
газеты опубликовали на первых страницах
сосбщение ЦА ВЕЦ(б): и Совета Миниетров
СССР, некролог и другие материалы о кон-
чине товарища А. А. Жданова, а также по-
мещают его портреты в траурных рамках.

Газета «Унон» напечатала следующее
письмо Политбюро ЦЕ Монгольской народ-
но-революционной партии Центральному

Комитету ВЕП(б): «Центральный. Комитет

Монгольской  народно-революционной пзр-
тии с глубокой скорбью выражает  совет-
скому народу и Всесоюзной коммуниетиче-
ской партии евое соболезнование по -Пово-
ду кончины выдающегося деятеля больше-
вистской партии, Советского государства,
ближайшего “ соратника — ‘гениального
Сталина, пламенного борца за дело комму-
низма, выдающегося деятеля международ-
ного рабочего движения, неутомимого бор-
ца за мир и дружбу между народами, чле-
на Политбюро и секретаря ЦЕ ВКП(б)
Андрея Александровича Жданова. Светлый
образ Андрея Александровича Жданова до-
рог и близок сердцу каждого трудящегоея
Монгольской народной республики. . Мон-
гольекий народ, связанный чувством. глу-
Soko дружбы с народами Советского ‘Сою-
за, разделяет с вами скорбь по поводу этой
тяжелой утраты: Прекрасная жизнь Андрея
Алекгандровича будет всегда образцом для
трудящихся Монгольской народной респуб-
лики в деле беззаветного служения своей
любимой ролине, и светлая память о нем
будет вечно жить в сердцах трудящихся
Монгольской народной республики, вдох-
новляя их на борьбу за процветание нашей
страны и ‘за дальнейшее укрепление друж-
бы монгольского и советского народов, за
торжество социализма в нашей стране.
Политбюро ЦВ Монгольской  народно-
революционной партии: Чойбалеан, Цеден-
бал, Бума-Ценде, Дамба, Сурунжаб, Ян-

жима».
2 ИРАН
ТЕГЕРАН, 2 сентября. (ТАСС). Орган

народной паулии газета «Разм» помешает

на первой странице. большой портрет това-
puma Жданова и текст извещения ЦК
ВЕН(б) и Совета Министров СССР, а также
некролог, -подписанный членами Поли?бюро
ЦЕ ВКП(б).

Газета «Дад» в биографической статье,
посвященной памяти товариша Жданова,
отмечает его большую популярность средн
трудящихся веего мира.

НОРВЕГИЯ

0010, 2 сентября. (ТАСС). Газета
`«Фрихетен», сообщая о волне народного го-
ря, которую вызвала кончина товарища
Флданова, пишет: «Смерть такого выдаю-
‘щегося деятеля, как Андрей Александрович
Жданов, является тягчайшей утратой не
только для народов СССР, но и для всего
межлународного рабочего движения». Газета
опубликовала биографию товарища Ждано-
ва, характеризуя его как ленинца-сталинца
и верного соратника товарища Сталина.
«данов,— пишет газета.—был олвим из
лучигих сынов ленинеко-сталинекой партии.
Он был руководителем не только для тру-

дящихся Советского Союза. но и для всего

международного рабочего клаеса».

ВЕНГРИЯ

БУДАПЕШТ, 2 сентября. (ТАСС). Рабо-
чий класс и весе трудящиеся Венгрии с
глубокой скорбью встретили весть 0: емер-
ти выдающегося деятеля, большевистско
партии, Советского. государетва и между-
народного
Александровича Жданова.

В адрес советского посольства в Буда-
пеште поступают многочисленные  теле-
граммы, алресованные Центральному Ко-

митету ВКЮП(65)-и советекому правительству,

в которых трудящиеся Венгрии выражают
свое глубокое соболезнование по’ поводу
смерти верного сына большевиетской пар-
тии и советского народа, стойкого борца за
дело коммунизма” товарища А. А. Жданова,

Венгерокая печать опубликовала биогра-.

фию товарища А. А. Жданова, некролог, под-
писанный руководителями ВКП(б), и много-
численные сообщения из Москвы. _

Все центральные газеты опубликовали

телеграмму, посланную` центральным : руко-  .

водством венгерской партии трудящихся

справочный — Д 3-30156: сёнрётарйат — Д 3-37-

молодёни — Д 3-38-38; стдел литературы и

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

ЦИИ компартии говорится:

рабочего движения — Андрея,

Центральному Комитету ВЕП(б), телеграм-
му’ президента Венгрии Сакашича Арпада
председателю Президиума Верховного Сове-
та СССР товарищу Н. М. Швернику, a так-
же телеграмиу совета венгерских профсою-
зов Центральному Комитету ВЕЛ(б).

Газета  «Сабадшаг» подчеркивает, Что
«обобенно большим потрясением явилась
весть 0 смерти товарища А. А. Яданова
для трудящихся стран народной  демокра>
тии». Газета отмечает большие заслуги то-
варища ‘А. А. Жданова в деле борьбы за 6©0-
ниалистическую науку ий культуру.

«Великого сына Советского Союза, — пи-
‘пет. газета «Сабах со»,— оплакивает весь
прогрессивный мир, рабочие всех.стран, все
те, кто знает, какую роль играет Советский
Союз в развития ‘человечества».

БОЛГАРИЯ

СОФИЯ, 2 сентября. (ТАСС). Централь-
вый Комитет Болгарской фабочей партии
(коммуниетов), Бюро Великого Народного
собрания, Национальный совет Отечествен-
ного фронта, Центральный совет Всеобще-
то рабочего професспонального союза 1
другие общественные организации направи-
‘ли Центральному Комитету ВЕП(б) п совет-
скому правительству телеграммы с выра-
жением соболезнования по поводу тяжелой
утраты, постигшей партию, народы Совет-
ского Союза и трудящихея всего мира.
Великое Народное собрание, ‘узнав 0
смерти тов. Яланова, прервало работу. все
‘депутаты поднялись со своих мест и скэро-
нм молчанием почтили память вылающего-
ся борца за мир и счаетье всего человече-
ства. :

Газета «Работничееко дело» пишет:

«Болгарский трудовой народ прекленяет-
ся в глубоком уважении перед.светлой па-
мятью А. А. Жданова, выдающегося боль-
евистекого деятеля и борца против имие-
риализма, за свободу народов, за торжество
социализма и подлинную демократию».

ПОЛЬША

ВАРШАВА, 9 сентября. (ТАСС). Газеты
публикуют телеграммы с выражением ©0бо-
лезнований Центрального Комитета ПИР и
Нентрального Исполнительного Комитета
ППС Центральному Комитету ВЁП(б) в свя-
зи © кончиной тов. А: А, Жданова, а также
телеграммы Центральной комиссии проф-
союзов и союза, железнодорожников. адресо-.
ванные ВЦСПС. В телеграммах отмечаютея
огромные заслуги тов. Жданова перед пар-
тией, советским народом и международным
рабочим движением. ‘

Газета «Глос люлу» напечатала стать!
члена Политбюро ЦЕ ППР А. Завадского,
посвященную памяти тов. Жданова. :

Умер один из тех выдающихся деятелей
Советского Союза, пишет Завадский, кто
вместе с великим Сталиным боролся за мир
между народами, за победу дела марксизма-
ленинизма, за социализм. :

Свои незаурядные способности, свои
огромные знания, свою беспредельную пре-
данность делу марксизма-ленинизма, всю
свою кипучую энергию Андрей Жданов
посвятил великой пели — тому, чтобы
Советский Союз стал тем, чем он есть сего-
дня, — передовой страной социализма, иду-
щей по пути к коммунизму, страной, все-
ляющей веру и надежду в сердпа всех тру-
дхящихея люлей ‘мира, ‘передовой страной
человечества. eT

Отметив заслуги тов. Жданова в. оргами-
зации обороны Ленинграда, его? большой
вклад в дело разгрома гитлеровеких полчищ,
автор указывает, что тов. Жданов был не
только солдатом, но и-крупнейптим револю-
ционным теоретиком рабочего класса, «был
тем, кто вооружал интеллигенцию оружием
идеологической борьбы © илеалистическими
философскими учениями». .

Его беспощадная критика чуждых и вра-
ждебных рабочему классу течений в куль-
туре: затнивающего империализма, пишет
Завадский, стала факелом, освещающим
путь творческой социалистической интелли-

Автор. подчеркивает, что кипучая и вее-
сторонняя деятельность тов. Убданова по
своему значению выходит за рамки Совет-
ского Союза. «А. Жланов был одним из бли-
жайших соратников товарища Сталина не
только как строитель Советского государ-

‚ства, как строитель мощи СОСР. Одновре-

менно он был одним из выдающихся деяте-
лей международного рабочего движения». ,

ИТАЛИЯ

‚РИМ; 2 сентября. (ТАСС). Римекая фе-
дерация компартии Италии обраталась к
ЦВ ВКП(б) со следующей  телеграммой:
«Римская федерация компартии’ Италии
склоняет свои знамена перед Андреем
А дановым, павшим в борьбе за
мир и свободу народов,  выдающимеч
теоретиком коммунизма, внесшим  су-
щественный вклад в развитие учения
Маркса— Энгельса — Ленина — Сталина,
героическим защитником Ленинграда и с0-
циалистической Родины, вдохновителем и
талантливым ‘руководителем демократиче-
ского, сопиалистического; антиймнериали-
стического фронта, неутомимым: борцом за
интересы международного рабочего” клас-
са».

РИМ; 2 сентября. (ТАСС). Газета «Уни-
та» сообщает, что руководством компартии
получено большое число телеграмм от -ком-
мунистических организаций и трудящих-
ся всей Италии с просьбой передать ЦК
BRI(6) выражение братского ‘сочувствия и.
солидарности. по случаю великой утраты.

В телеграмме: неаполитанекой федера-
«Коммунисты
Незполя глубоко скорбят. об утрате товари-
ща Жданова, великого и любимого руково-
дителя ВЕШб) и международного демокра-
тического, социалистического ‘лвижения.
Имя победоносного защитника Ленинграда
будет вечно жить в сердцах трудящихся, a
его указания и светлый пример укрепят
сознательность и упорство в борьбе рабо-
чего класса веех стран мира. В этот тяже-
лый час для большевистской партии и для
народов ` Советского Союза неаполитанские
коммунисты подтверждают свою  предан-
ность славной стране социализма, героиче-
ской партии болыневиков и ее великому
вождю Сталину, непобедимому  руководи-
телю народов в борьбе за мир, свободу и

65; отдел пропаганды — д 3-37-22: отдел
искусства — Д 3-31-94, 3-38-18; от я
30-69; отдел местной а $3249; PBK а

торжество социализуа».
Многочисленные телеграммы получены
руководством компартии от внутренних

19;

седателя совета министров доктора Петру

тета Союза рабочей молодежи, Союза демо-

ра скорбят.

а А. А. Жданова

„(профсоюзных) комиссий на предприятиях
и комитетов коммунистической партии
крупнейших предприятий страны, в Ча-
CTHOCTH судостроительных заводов «Ан-
сальдо», завода «Ильва» в Баньоли, метал-
‘лургического завода «Аре» и других пред-
приятий. : :

PIM, 2 сентября. (ТАСС), `В адрес по-
сольства СССР в Риме ‘поступают непре-
рывно телеграммы от коммунистических
‘федераций и от демократических организа-
ций Италии е просьбой передать Совет-
скому правительству, большевистской пар-
тии и всему советскому народу выражение
скорби итальянских трудящихея по поводу
смертя товарища Жданова.

СВОБОДНАЯ ТЕРРИТОРИЯ ТРИЕСТ

РИМ, 2 сентября. (ТАСС). Орган. коупар-
тии Свободной Территории Триест «Лавора-
торе» опубликовал сегодня текст телеграм-
мы Исполнительного ‘комитета компартии
Свободной Террчтоэии Триест  Централь-
ному. Комитету ВКП(б). Компартия Свобод-
ной Территории Триест, говорится в телег-
рамме, узнав о безвоеменной кончине това-
puma Жданова, выражает ВКП(б) глубокое

соболезнование по поводу утраты одного из

лучших ее руководителей и обещает в па-
мять товарища Жданова действовать в духе
маркемстско-ленинских  принципов,. отра-
женных в решениях Информационного бюро

` компартий, одним из руководителей которо-

го был товарищ Жданов.

РУМЫНИЯ

БУХАРЕСТ, 2 сентября. (ТАСС). Вышед-
шие в траурных рамках «Скынтейя» и <«Ро-
мывиа либера», а также другие газеты пе-
чатают коммюнике о состоявшемся вчера
заседании Политического бюро Румынской
рабочей партии, посвященном памяти тева-
рища Андрея Александровича Жданова, Сек-
ретарь Центрального комитета Румынекой
рабочей партии Василе Лука выступил на
заседании е докладом о жизни и борьбе
Андрея Александровича Жданова.

Газеты публикуют также телеграмму
Центрального комитета Румынской рабочей
партии Центральному Вомитету BRII(6),
телеграмму председателя Президиума Вети-
вого Национального собрания К. Пархона
та СССР Н. М. Швернику, телеграмму пред-

Троза Председателю бовета Министров СССР
И. В. Сталину и телеграмму министра на-
циональной обороны Румынской Народной
Республики Эмиля’ Боднараша министру
Вооруженных Сил СССР Н. А. Булганину.

Публикуются также телеграммы Цен-
трального комитета Генеральной конфеде-
рации труда, академии наук Румынской
Народной Республики, Центрального коми-

кратических женщин Румынии, телеграмма
АРЛЮС и другие.

` Вчера вечером на предприятиях и в учре-
ждениях Бухареста и провинциях состоя-
лись многотысячные траурные митинги и
собрания, на которых трудящиеся Румын-
ской Народной Республики выразили свою
скорбь по поводу безвременной кончины

номсомольской жизни —

отдел иллюстрации — Д 3-30-22;

А. А. Жданова.
ФИНЛЯНДИЯ

ХЕЛЬСИНКИ, 2 сентября. (ТАСС). Бак
сообщают газеты «Тюэкансан саномат» и
«Вапаа сана», на. своем заседании 8-й с’езд
компартии Финляндии почтил вставанием и
минутным молчанием память тов. А. А.
Жданова. Выступившая с речью Xepra
Куусинен отметила, что смерть тов. А. А.
Жданова является большой ° потерей ‘для
всего международного  коммунистического
движения. Финекий народ, заявила она, по-
терял в лице тов. А. А. Жданова своего
подлинного друга.

Сезд послал ЦЕ ВЁН(б) телеграмму, в
которой выражает свое глубокое соболезно-
вание по поводу смерти А. А. Жданова.

ГОЛЛАНДИЯ

`ТААГА, 2 сентября. (ТАСС). Голландские
тазеты публикуют статьи и материалы о
жизни и деятельности тов. А. А. Жданова.
«В лицё А. Жданова, — пишет централь-
ный орган компартии Голландии газета «Де
Ваархейд», — Советский Союз и рабочее
движение всего мира потеряли ° одного из
выдающихся лидеров. Тов. Жданов © под-
линно революционным духом героически
трудился для процветания Советского Сою-
за, для укрепления международного револю-
ционного рабочего движения. Тов. Жданов
был ближайшим соратником товарища
Сталина, замечательным организатором, re-
роем Ленинграда».

ГЕРМАНИЯ

БЕРЛИН, 2 сентября. (ТАСС). В связи
со смертью Андрея Александровича
Жданова

телеграмму.

Телеграмму соболезнования на имя Пред-
ведателя Совета Министров Союза ССР
товаршиа И. В. Сталина направили также

председатели президиума Немецкого Народ-

ного Совета Пик, Кастнер и Нушке.

Орган Социалистической единой партии
Германии газета «Нейес Дейчланд» пишет;
что А. А. Жданов своими выступлениями за
единство Германии показал себя другом не-
мецкого народа и неменкого рабочего клас-

ва. «Неменкие рабочие и прогрессивные

силы немецкого’ народа, — заявляет «Ней-
Дейчланд», — лучше всего будут чтить
память Андрея Александровича Жданова,
мира и

ec

вступив на указанный ИМ ПУТЬ
свободы, Путь к социализму».

ДАКИЯ

КОПЕНГАГЕН, 2 сентября. (ТАСС). ПК
датской коммунистической партяи послал
следующую телеграмму Центральному Ко-

митету Всесоюзной Коммунистической пар-

THE (большевиков): «Центральный коми-

тет датской коммунистической партии вы-
 Вашей

К т

А. А. Жданова. Вго dilebte а а

и для

международного рабочего класса и межлу-

погерявших в его
лице одного из руково”птетей в борьбе за

ражает свое глубокое

сочуветвие
скорби по поводу

внезапной
только для советского народа, но
народной демократии,

мир, свободу и независимость. а
Его имя и его дела будут жить века».
43-31-39,
-36-26; иностранный
бюро   стенографии —

a

председатели Социалистической
единой партии Германии Пик и Гротеволь
направили нз имя товарища И. В. Сталина

отдел ‘рабочей молодёжи —
отдел — Д 3-37-48;

К правительственному

кризису во Франции
ПАРИЖ, 2 сентября. (ТАСС). Агентеты
Франс Пресс передает, что социалистиче-
ская группа во французском парламент
значительным большинством приняла pe-
шение не принимать участия в правитель
стве, которое намерен сформировать Робер

Шуман, -

Строительство Варшавы

ВАРШАВА, 2 ‘сентября. (ТАСС). Вчера
началея месячник восстановления ‘Bapma-
вы. В речи по радио премьер-миниетр Ци-
‘ранкович призвал население к активному
участию в восстановлежии ‘столицы. Огром-.
ный труд населения страны, сказал Циран-
кевич, возродил город. Большую помощь
оказали также добровольные взносы: насе-
ления на‘ строительство’ Варшавы. В
1946 г. было собрано 212 миллионов з10-
mux, Bp 1947 r — 1.200. миллионов 3л0-
тых и в текущем году — более 700 мих-
лионов злотых. Эти средства были израсхо-
дованы на восстановление. моста через Вие-
лу, на строительство новых уличных ма-
гистралей, строительство Дома профсоюзов,
Дома польекой молодежи и других обще-
ственных зданий.

pes

Новое запрещение

забастовок № Японии

ТОКИО, 2 сентября. (ТАСС). Специальз
ное бюро по закупкам материалов об’явило,
что на 200.000 рабочих, занятых на рабо-
тах для оккупационных войск, будет pace,
пространяться правительственный. указ 9
запрещении забастовок и заключения кол-
лективных договоров служащими  госутар-
ственных и общественных учреждений,

О
Протест
индонезийских студентов

ДЖОЕБЯКАРТА,, 2 сентября. (TACC),
Как передает радио Джоквякарты, Вееиндо-
незийский союз студенческой молодежи 0б-
ратилея к Международному союзу студен=
тов с протестом против расстрела голланд-
цами демонстрации индонезийской — моло
дежи в Джакарте, захвата голландевими
властями центрального ’ республиканского
госпиталя в Джакарте и приказа голланд
ских властей о высылке республиканских
‘представителей из оккупированных  г01-
ландцами территорий.

К вопросу о бывших

итальянских колониях

`’ ЛОНДОН, 1 сентября. (ТАСС). На sace-
данни Заместителей Министров -Иностран-
ных Дел СССР. США, Великобритании и
Франции, состоявшемея 31 августа, после
того, как заместители подписали рекомен-
дации Совету Министров Иностранных Дел,
советский представитель т. Зарубин Г. Н.
спросил представителей США, Великобрита-
нии и Франции, имеются ли У них какие-
либо предложения о порядке дальнейшего
рассмотрения вопроса о бывших итальян-
ских колониях, имея в виду постановления
мирного договора по этому поводу. В ответ
Ha это предетавитель США ограничился 3a-
явлением, что дальнейшая процедура pac-
смотрения вопроса об итальянеких колониях
является делом самих министров. Предста-
витель Великобритании также соелалея в
то, что Совету Министров Иностранных Дел
надлежит самому решить, какие дальнейшие
меры будут приняты в отношении решения
вопроса об итальянских колониях. Француз-
ский представитель заметил, что он вообще
не получил никаких инструкций’ от своего
правительства относительно дальнейших
действий.

В ответ. на’ вопрос английского делегата,
имеютея ли какие-либо соображения на этот
счет у советского представителя, тов. Зару-
бин Г. Н. заявил, что Советекое Правитель-

ство стоит на позиции точного выполнения
постановлений мирного договора и ечитает,
что Совет Министров Иностранных Дел дол-
жен обсудить этот вопроб до 15 сентября
1948. года.

Как известно, окончательная сульба быв-
ших итальянских колоний, в соответетвии
с постановлением мирного договора с Иаа-
лией и приложенной к нему совместной
‘Декларацией четырех держав, золжна быть

определена Советом Министров Иностранных
Дел СССР, США, Великобритании и Opat-
ции в течение одного года со дня ветупле-
ния в силу мирного договора. Этот cpox
истекает 15 сентября 1948 года.
Позиция, занятая представителями США,
Великобритании и Франции, показывает,

постановлений мирного договора с Италией
о бывших итальянских колониях.

О

Решение польского ссюза
скаутов

Польский союз скаутов; который об’еди-
няет 400 тысяч членов, вышел из межлу-
народного об’единения скаутских органи
заций. (0юз принял фешение всемерно со-
действовать польскому правительству №
деле восстановления страны. В резомюция
союза говорится, что руководители между:
Народного движения скаутов. основывают
свою деятельность на реакционных илеях:

Как уже сообщалось, аналогичное ренге-
ние о выходе из международного. об’едине-
ния скаутских организаций было некот-
рое время назад принято скаутами Венгрии.

(Соб; инф.)
—`—`-`Ю2

Прибытие в Москву
Посланника государства Израиль
г-жи Г. Меерсон

2 сентября в Москву прибыла Чрезвычай-
ный Посланник и Полномочный Министр
государства Израиль в СССР т-жа Г. Ме
сон и персонал миссии.

На Внуковоком аэродроме г-жу Г. Меерсон
встречал Заведующий Протокольным (тде-
лом МИД СССР Ф. Ф. Молочков.

(ТАСС),
нии иниленняй

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

pas 3 отдел трудовых:
А ХЕ
1-04-76 и ДЗ-35-20. ге АИ.

Изд. № 676,

что они уклоняются от выполнения этих

}

к