ie

e :

К. Э ЛЕКТРОМАШИНОСТРОИТЕЛИза-

} вода «Дянамо» имени С. М. Кирова
в числе 35 предприятий столицы обрати-
лись к товарищу Сталину с письмом, в
котором они обязались дать 8 миллио-
нов рублей прибыли сверх плана.

Экономно расходуя материалы, элек-.
троэнергию, смело рационализируя свой
труд, применяя передовой опыт, молодые
динамовцы из месяца в месяц перевыпол-
няют план. Еще в начале года юноши и
девушки начали соревнование за достой-_
ную встречу. 30-летия комсомола. Они.
обязались к 29 октября закончить годо-
вые нормы. Большинство молодых рабо-
чих уже выполнило это обязательство.
Чтобы дать государству больше сверх-

плановых прибылей, надо еще шире раз-
вертывать соревнование, смелее внедрять
новые конструкции ‘машин, совершен-
ствовать технологию, снижать трудоем-.
кость изделий, уменьшать расходы ма-
териалов, электроэнергии на единицу

$ продукции. И молодые  стахановны,

инженеры и техники завода ищут и на-_

Федоровым задумались над производ-
ством так. называемого `модифицирован-
ного чугуна. Они разработали техндлогию
выплавки этого чугуна. Его механические
свойства более высокие, чем у обычного
‘серого чугуна. Замена стали модифициро-

` ванным чугуном дает большие экономи-

жается расход жидкого металла на каж-
дую отливку; на одну треть уменьшает:
ся припуск на обработку изделия; в два-
три раза сокращается производственный
цикл. :

Одной из первых в цехе взялась осваи-
вать технологию выплавки модифициро-
ванного чугуна молодежная бригада фор-
мовщиков комсомольца Алексея Ани-
кеева. На-днях она дала 40 щитов. Это—
две с. половиной нормы! К 30-летию ком-
сомола бригада”Алексея Аникеева обяза-
лась выполнить полторы годовых нормы.

В тяговом. цехе первым освоил меха-
ническую обработку изделий из моди-
фицированного чугуна молодой токарь
Александр Алтунин. Он применил новые
режимы резания и специальный инстру-
мент. :

На снимке слева: бригадир молодеж-
ной бригады формовшиков Алексей АНИ-

ходят новые пути, снижающие себестои-
МОСТЬ.

До недавних пор подшипниковые щиты
для троллейбусных и автобусных моторов
делались из стали. Молодые специали-
сты литейного цеха Василий Краснов и
Георгий Курин вместе с инженером тов.

Успех молодого каменщика

Известный стахановеп-каменщик треста.
«Омскиромстрой» комсомолец Борис Цемент
держит первенство в соревновании строите-
лей. Он, инициатор скоростной кладки стен,
не раз устанавливал рекорды скоростной
кладки, а теперь в честь 31-й годовщины
Октября добилея нового большюго успеха.

Борисе Цемент руководит звеном, в кото-
ром пять подручных молодых работнии —
Тюлюкина, Хлелева, Губарева, Иванова,
Котлярова. Несколько дней назад Борис
Цемент за четыре часа уложил 13.200
штук кирпича. За день он выполнил
3 норм. Через два дня ен уложил за смену
29.708 кирпичей и выполнил одиннадцать
© половиной сменных норм.

ОМСК. {Наш корр.).

—_—o—

B OPAEHCHOCHOM КОЛХОЗЕ

Самоотверженный труд молодежи наше-
то орденоноеного колхоза принее замечатель-
ные плоды. Обязательства, данные товарищу
Сталину, молодежные звенья выполнили с
честью. Несмотря на засушливую погоду,
звено Николая Сидухина @ каждого из
20 гектаров получило по 27 центнеров ржи,
звено комсомолки Натальи Колочковой с та-
кой же площади собрало по 25 центнеров.
По 27 центнеров ржи намолачивают. звенья
комсомолок Геооев Сопиалистичеекого Тру-
да Татьяны Елдыревой и Елизаветы Epo-.
шиной.

Хлебопоставки колхоз выполнил досроч-
Но, К 17 августа.

Сейчас вывозим зерно сверх плана.

ЕМЛИЦОКОВА,
секретарь комитета комсомола.

Село Кольцовка

Вурнарского района

Чувашской АССР.

Бюро Октябрьского райкома ВАП(5)
т. Москвы обсудило доклад секретаря рай-
кома комсомола тов. Ларионова o работе
комсомольской организации района,

На предприятиях района широко развер-
нулось соревнование за досрочное выполне-
ние сталинекой пятилетки. Около полутора
тысяч молодых рабочих уже выполнили по
четыре и пять годовых норм. Улуч-
шилась работа первичных организаций.

Однако в деятельности райкома ВЛЕСМ
есть вще много недостатков. Райком слабо
распространяет опыт лучших организапий,
неконкретно руководит соревнованием мо-
лодежи. Все еще велика оменяемость ком-
сомольекого актива. Райком не созывал г9-
вещаний комсоргов, группоргов; комсомоль-
ских пропагандиетов, редко проводил пле-
вумы. Мало внимания уделяетея работе ве-.
черних школ, Комсомольские организации
не проявляют верьезной заботы 06 улучше-
ний бытовых условий, 0б охране труда мо-
одежи, о ее физическом воспитании.

Бюро райкома партии пост2зило перед
‘районной организацией BARCM задачу —
добиться, чтобы к 30-Й годовщине ВЛЕСМ
BCE комсомольцы выполнили годовые нор-
мы. Комитеты комсомола должны вести

Вчера в Московском Художественном ака-
демическом театре имени Горького состоя-
лось открытие сезона. На основной сцене
была показана пьеса М. Горького «Враги»,
в филиале МХАТ —Вишневый
А. Чехова.

Ческие выгоды: почти наполовину сни-.

*

КЕЕВ за формовкой подшипниковых щи-
тов. ‘5
На верхнем снимке: старший инженер-
технолог. Георгий КУРИН `(справа) и
формовщик молодежной бригады Васи:
лий ЛЕВИН следят за разлизкой моди-
фицированного чугуна в готовые формы.
На снимке в овале: молодой токарь
Александр АЛТУНИН, успешно освоив-
ший механическую, обработку подшип-
никового щита из модифицированного
чугуна. Фото В. КИТАИНА.

ПАРТИЙНАЯ ЗАБОТА О КОМСОМОЛЕ.

Что решило бюро Октябрьского райкома партии столицы-

пропаганду техничеоких знаний, заботить-

ся 0 том, чтобы молодые рабочие система=.

THUCCKH повышали свою квалификацию.
Райкому следует собирать мастеров и бри-
гадиров, наладить пгирокий обмен опытом
комсомольской работы.

Вомсомольским организациям района
предстоит серьезно ‘улучшить политиче-
скую, идейно-воспитательную работу с мо-
лодежью. Каждый комсомолец должен от-
читываться перед коллективом 9. результа-.

Тах своей учебы, Обязанноеть райкома

созывать ин инструктировать пропаганди-
стов, передавать им лучший опыт.

° Необходимо тавжз, чтобы регулярно’ прб-
водились инструктивные совещания и ее-.

минары ROMCOpros и грулпоргов. Райкому

‘прелложено в течение двух месяцев наве-
сти полный порядок в
ВЛЕСМ и уплате взносов.

Бюро обязало секретарей партийных 07-

ганизаций оказывать комсомольцам кон-
кретную и постоянную помощь, заслуши-
вать отчеты комитетов ВЛКСМ на codpa-
ниях и заседаниях партбюро, выделять лая
бесед и занятий © молодежью лучших лек-
 торов и пропагандиетов.

ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА В МХАТ

Оба спектакля прошли © большим успе-
хам. Зрители приветствовали” коллегтив
театра, отмечающего в этом году свой.

» > >
а»   50-летний юбилей.

бюро тов. Кузнецовой.

учете членов.

БЮРОКРАТИЧЕСКИЕ
ПРЕГРАДЫ.

Почему слабо растет Запорожская
организация комсомола

На заводах и фабриках Запорожской обла-
сти трудятся десятки тысяч молодых рабо-
чих. Однако областная комсомольская. орга-
низация принимает в свой ряды ‘очень
мало юношей и девушек, работающих
на производстве. ‘За ‘полгода В обла-
сти вступило в комсомол немногим
более  600 ‘молодых ‘рабочих. Каждая
промышленная организация за шесть меся-
цев приняла в среднем всего трех человек,
каждая строительная — четырех. Более по-
ловины цеховых комсомольских, воллективов
‘не росло совсем.

В чем же причины? Прежде всего—в бю-
рократическом отношении. многих KOMUTC-
тов к делу приема в комсомол.

В декабре прошлого года фрезеровщик, ме-

А. Стопчук обратился в комитет с просьбой
принять его в комсомол. В марте заявление
подал токарь А. Крипенев. Их анкеты до
сих пор лежат в папке секретаря цехового
Более двух месяцев
маринуются заявления работников «Южэле-
ктромонтажа» М. Бережной и В. Будрявеко-
го. У секретаря цеховой организации завода
«Коммунар» тов. Мещанинова уже пять ме-
сяцев лежат анкеты тт. Кривошлык, Гречко,
Матвиенко. В комитете этого завода заявле-
ния тт. Линской, Деркачевой и Стародубен
лежат с октября прошлого года. В комитетах
заводов «Запорожсталь», «Коммунар», име-
ни Микояна и треста «Запорожетрой» ско-

пилось более 90 заявлений.

В конце июня на заведании комитета тре-
ста «Запорожетрой» принимали в комсомол
Антонину Гаврилину и Ивана Суптеля. 06а
они подали заявления еще 16 января: Суп-
‘теля пеховое собрание приняло 28` января,
Гаврилину — неделей позже. И только через
пять месяцев после этого их вызвали на за-
 седание комитета. Вступающих спросили,
ночему их заявления рассматриваются так
поздно. Гаврилина и Суптель сообщили, что
работают они ‘на стройке, находящейся бо-
лее чем. в двадцати километрах от треста.
Их дважды вызывали в комитет. Они прихо-
-дили к указанному часу, но 00a pasa 3ace-
дание почему-то не’ состоялось. me

Многие комсомольские активиеты _ по-,
лагаот,  чЧт0. они. не несут  ответ-
ственности за рост рядов ВЛЕСМ, что это
дело лишь секретаря комитета. Подчас чле-
ны комитетов, комсорги и группорги ничего
не прелпринимают, чтобы вовлечь в комео-
мол лучших юношей и девушек, сами редко
рекомендуют в ВЛКСМ.

Прямая ‘обязанность Запорожского 9б-
кома — устранить бюрократические - рогат-
ки, стоящие на пути молодежи в комсомол.

В. ПУШКИН.

За. «порогом» комитета комсомола
Запорожстроя. -

Рис. Н. ЛИСА.

ханического цеха завода имени. Микояна.

и предложил ему помочь комсомольцам сдать

Комсомол, кончатся их свободные вечера.

КО М-С`оМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ
Ол И

Из дневника ipynnopia

—`Виктора
Bol yrs

“10 июля. Вчера еостоялось комсомоль-
ское собрание, не состоявшееся 7 июля.

был, так как заболел, сменщик и пришлось

работать вторую смену. Бомсомольцам .с0-
брание ‚почему-то не понравилось. Доклад-
чик товорил екучно, долго никто не решал-
ся Выступать в прениях, Так бывает у нас
часто. Не знаю почёму, но собрания нам
не удается сделать такими, чтобы комсо-
мольцы с. интересом участвовали В них.
.- Завтра воскресенье; Все мы ‚отдыхаем.
После работы собрал ребят и спросил, ETO
ках хочет провести» выходной день. Авер-
кин предложил пойти’ на Деену. Ребята с
радостью поддержали. Дни стоят жаркие,
и речка — излюбленное мёсто отдыха. Ре-
шили собраться в 11 часов утра на квар-
тире у Аверкина. Он живет близко от реки
и обещал показать хорошие места для ку-
панья.

12 июля. В обеденный перерыв. беседовал
© комсомольцами о городеком физкультур-
ном празднике. Наш заядлый физкультур-
ник Анатолий Семенов, участник цеховой
футбольной команды, уже давно готовится
к этому дню. Из’явили свое желание участ-
вовать в спортивных соревнованиях Гуцев
и Аверкин. Этого мало. Надо добиться, что-
бы все комсомольцы группы постоянно 38-
нималиеь спортом.. Именно занимались, по-
TOMY что интересуются у нас спортом все.
Но только интересуются. Очень любят ребя-
та волейбол. Когда цеховое бюро предло-
жило блелать волейбольную площадку, то
ребята дружно откликнулись на эт0. Теперь
ежедневно в обеденный перерыв на пло-
щадке встречаются волейболисты.

“13 июля, Был у председателя заводского
спортивного общества  «Дзержинец» тов.
Зубакова. Странный человек. На мой во-
прое он ответил:. д

— Мы не можем заниматься с одной
твоей группой. Собери из цеха человек
30—40, тогда и приходи. Выделим ин-
структора.

Меня не удовлетворил такой ответ. По-
шел к сёкретарю заводского комитета. Тов.
Завгородний возмутился порядками в завод-
ском спортивном обществе, вызвал Зубакова

нормы. Зубаков стал помягче. Тут же он
оказал мне: + :

— Да приходите в любое время. Помо-
жем тренироваться, если надо, примем нор-
MBI.

14 июля. Беседовал © Марусей Рябых и
Лидой Чирковой. Девушки почему-то’ ко-
леблютея: ветупать в комсомол или подо-
ждать?

Почему так — не понимаю. 0бе девушки
пришли в наш цех из школы Ф30. Onn
хорошо работают, интересуются обществен-
ной жизнью, очень любят книги.

На мой вопрос девушки отвечают, что
они вще не готовы, хотят позаниматься,
лучше усвоить Устав. Но чувствую, чте
дело не только в. этом. Есть еще какие-то
причины, о которых. подруги не’ хотят го-
ворить. ;

`Поговорил с ними. Девушки признались,
что их смущает одно: если они вступят в

— Затаскают по собраниям, по круж-
кам, нагрузки взвалят, потребуют, чтобы
работали за. двоих, — сказали девушки.

Я растерялся от такого заявления и не
знал, как ответить. Понимаю, что это —
неверное представление о комсомоле, о его
работе, о требованиях организации к сво-
им членам. Но вместе с тем это и кри-
тика нашей работы. Значит, не умеем мы
увлечь молодежь интересными делами. Шо-
нятно и другое: боятся девушки  ответ-

ственности, дополнительных обязанностей,

которые возлагает на’ молодого человека вы=
соков. звание члена Ленинского комсомола.

— Ну, а вы что, — говорю им, — x0-

тите носить комсомольский значок и ничего*

о «Комсомольскую правду» №№ 202
и 204.

Юрасова

к сердцу*

не делать? Чем же вы Тогда будбте отля-

Я не   чаться от тех, кто ‚недостоин состоять в

рядах ВЛЕСМ? (Только! этим значком? Мы
ни от кого нё требуем работы за двоих и ни
на кого не взваливаем , непосильного. бре-
мени- ‘нагрузок. Мы только хотим, чтобы
комсомольцы не стояли. на одном. месте, по-
стоянно учились, овладевали BBICOKOH KBA-
лификацией, могли не только читать газе-
ты, но и. разбираться. в событиях, которые
происходят в мире. Неужели вы думаете
застрять на своем третьем разряде или огра-
ничиться четырьмя клаесами образования?
`“Не знаю, поняли они меня или нет.

17 июля. Воскресенье. Вчера вечером хо-
дили на стадион. Хотели потренироваться и
подготовиться, к сдаче норм на значок о
по прыжкам и бегу. Ничего из этого не
вышло. На стадибне никого не оказаловь.
Так ‘печально закончилась попытка в96-
пользоваться гостеприимным приглашением
Зубакова.

18—19 июля. Все эти дни беседую ¢
комсомольцами о состоянии оборудования в
цехе. На эту мысль натолкнули меня жд-
лобы молодых рабочих. У кого самоход не
работает,‘ у кого станок течь дает.

Расспросил комсомольцев группы, что
мешает им работать. Жалоб было много. По-
шел к мастеру и ‘механику цеха. Гуцеву и
Александрову, у которых станки. чаще всего
останавливались, сразу же была оказана
помощь, Составили график’ осмотра всех
станков.

- Не все здесь мы еще сделали. Часто но
хватает эмульсии, и охлаждение производит-
ся чистой водой. От этого ржавеют станки;
быстрее изнашивается режущий инстру-
мент. Хорошо было бы устроить собрание
молодежи и послушать доклад’ механика
или начальника цеха о состоянии оборудо-
вания и ухода за ним.

20 июля. Беседовал с Лидой и Марусей:
Они твердо решили вступить в комсомол и
серьезно готовиться к этому очень важ-
ному шагу в жизни. Сегодня девушки про-
сили раз’яснить им раздел Устава — 06
организационном строении комсомола. Тут
же завязалась У нас беседа о героиче-
ском прошлом комсомола, об истории ere
трех ‘орденов, о героях-комсомольцах Алек-
сандре Матросове, Юрии Смирнове, 30
Космодемьянской.

Беседу очень внимательно слушали все
присутствующие.

21 июля. Во время обеденного переры-
ва  обеудили итоги соревнования членов
групны за вторую декаду июля.

“Большинство членов нашей группы ра-
ботает в молодежной бригаде, которую
возглавляет Евгений Аверкин. Бригада ра-
ботает хорошо, нормы всегда перевыполняет:
Но если Семенов и  Наделюев выполняют
no 2,5—3 нормы ежедневно, то Александ-
ров и Никишкин выше одной нормы не да-
ют. В чем дело? Почему так получается? .

Александров — очень старательный мо-
лодой рабочий, и в дни, когда у него
нормально работает станок, он выполняет
до двух норм. Но вся беда в том, что таких
счастливых дней бывает очень мало. Алек-
сандрову группа может помочь. И помогает.
Станок, Александрова уже тщательно отре-
монтировая. Другое. дело — Никишкин. Ок
совершенно не интересуется заводской. ра-
ботой, целиком увлечен своим большим ин-
дивидуальным подсобным хозяйством и
больше думает о том, гле бы прихватить
лишний кусок луга, накосить побольше ce-
на и завести еще одну корову. Ero cepa
ки на плохой станок совершенно неоснова-
тельны. Сменщик Никишкина, тоже вы-
пускник школы 030, на этом же, станке
ежедневно перевыполняет залание. 3

Вак быть с Никишкиным? Как воздей-
ствовать на него? Как увлечь его интере-
сами производства? На эти вопросы не могу
пока найти ответа.

(Продолжение следует).

г. Бежица Брянской области,
паровозостроительный завод.

4 ода спус

К годовщине капитуляции’ Японии,

Три года тому назад, 3 сентября 1945 го-\
да, у древних стен Шремля прогремели
залпы победного салюта.  Безоговорочно
катитулировала империалистическая Япо-
ния — главная союзница фаптистокой Гер-
мании. «...Теперь каждый из. нас может
сказать: мы победили. Отныне мы можем
считать нашу Отчизну  избавленной от
угрозы немецкого налюеетвия на западе и
японского нашествия на востоке. Наступил
долгожданный мир для народов всего
Napa» ,— обращаясь к народу, провозгласил
Генералиссимуе Советского Союза, наш
вождь великий Сталин.

Й славным эхом. этот салют Москвы от-
кликнулея на сопках Порт-Артура, где у
бастнонов электрического утеса снова твер-
ой ногой стали русский солдат и матрос.
Заревом праздничных иллюминаций торже-
ственный фейерверк Москвы отразилея на
узких уличках Харбина и Мукдена, Пхень-
яна и Хонто, больших городов и малых ел
Маньчжурии, Северной Кореи, Южного Са-
халина и Курильских островов.

Тяжелое, черное пятно, оставшееся в па-
мяти народа после вероломного нападения
Японии на наши земли в 1904 Tory и. по-
ражения русских войск на Дальнем Вэето-
ке; было емыто теперь, ликвидировано.
доблестью и геройством сынов советокой
страны. Южный Сахалин и Вурильские,
острова отныне стали служить нашей Ро-
длине — великой  тихоокеанокой державе.
В руки законных владельцев — китайского.
и корейского народов — отныне возвраща-
лась освобожденная вемля Маньчжурии и
Северной Кореи. cee

Беспримерным в своих маспегабах, небы-
валым по трудностям был этот наш боевой
удар через горы и чаши Хинтана, через
выжженные солончаки и размякитий лёсх
маньчжуроких полей. От Балтики и ло Ти-
хого океана славу советокого оружия ©
честью пронесли верные сыны нашей Ро-
Дины;

$.

На борту американского’ линкора. «Мис-
сури», беспрепятственно вошедшего в Т9-
кийский залив, был подписан акт © полной
и безоговорочной капитуляции Японии,
У резных ворот императорского дворца в
центре Токио, жуя бесконечную резиновую
жвачку, широко“расставив ноги, стали аме-
риканекий солдат в тяжелых кованых бут-
цах и австралиеп в коротких штавах и ве-
леной изогнутой шляне.

Война е Японией закончилаеь победой.
Вовой исторической эпохе. иредетояло те-
перь. наступить. на Японских островах.
Вазалось, что, руководствуясь Потедамекой
декларацией и политическими решениями
Дальневосточной комиссии, осуществляю-
щие оккупацию американские военные вла-
сти теперь приложат все силы к тому, что-
бы, навсегда `“ирвать жало агрессии, чтобы
сам японский народ на подлинно демокра-
тических началах начал строить новую,
свободную Японию.

..С той поры миновало три года.
Новая конституция, одобренная амери-
канским генералом Макартуром, снова про-
возглавила императора Хирохито главой го-

ширмой облелывать свои выгодные дела.
Реакционное большияетво парламента, на-
бранное из послушных приказчиков  амери-
ванских. монополистических заправил, оп-
TOM и в розницу отдает своим заокеанским
хозяевам Японские острова, их недра, про=

ского хозяйства, предает интересы простых
людей, - а

Попрежнему в руках «Язайбацу» — ее-
мейства, сверхмощных концернов — cocpe-
доточены тлавные производительные силы
страны. Генерал Макартур издает за прика-
зом приказ о прекращении демонтажа япон-
ских’ военных заводов; подлежащих ликви-
дации. Для них готовитея новая, увеличен-
ная программа на базе скрытых запасов
стратегического сырья. И тайными и яв-
ными путями американский монополистиче-
ский капитал стремится положить себе в
карман Японию, колонизировать ее и пре-
вратить в свой  военно-стратегический
плацдарм на Дальнем Востоке.

oe $

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

2 стр. 4 сентября 1948 г.

Американские дельцы всех рангов.и BH-
дов наводнили теперь острова. Здесь дей-

` ствует сейчас до девяти десятков иностран-

суларетва. Так оказалось удобнее за старой’

мышаенность, промыелы, богатства сель-  .

ных компаний. Промышленность вынуж-
дена в-основном работать на привозном
американском сырье и расплачиваться за
него втридорога, за один’ перевоз платить
больше, чем будет! стоить сам выработан-
ный товар! Убытки? Их щедрой рукой ком-
пенсирует реакционное правительство: Аеи-
да—оно их взыщет сверхналогами © кре-
стьян, рабочих, мелкой буржуазии,
Аппетит приходит во время. еды. И в
парламенте разрабатываются уже новые
планы, специальные законопроекты. об
охране иностранных капиталов. Для этого,
конечно, придется еще снизить. заработную

плату, повысить интенсивность труда и
увеличить страховую, резервную _ армйю
безработных...

Эта. продажная, антинациональная по-
литика реакдионных нравых кругов не мо-
жет не возмущать широких масс. «Рис!
Работа! Жилище!» -— эти лозунги популяр-
ней любых пышных елов среди толи голод-
ных, бездомных и безработных. Не раз за
этот срок скоропостижно падали парламент-
ские. кабинеты, — на емену Сидехара ‘шел
Иосида или Катаяма, Толчком дая их смены
являлось всегда массовое  антиправитель-
ственное движение в народе.

В стране нарастают голодные бунты, и
вот в конце августа пять тысяч домохо-
‚зяек в красными флагами осаждают му-
ниципальное управление Эбара в одном
из районов. Токио, требуя выдачириса, ко-

‚Торого они не получали двадцать дней...

С ними перекликаются демонстрации ` го-
лодных в райднах Одзу, Аракава, Кацуси-
ка, — Токно бурлит.
Bee чаще и чаше на широкую, усышан-
ную хрустящим гравием площадь к имие-
раторскому дворцу под красными флагами
и призывными плакатами стали выходить
колонны демонстрантов — железнодорож-
ников, связистов, ткачей, чтобы заявить
0 своих правах: работать, жить!
Обеспокоенные ростом революционной
активности масс, американские овкупацион:
ные власти запрещают демонстрации
под смехотворным предлогом‘ «нарушения
уличного порядка» и обращают против них
дубинки полицейских.
Рабочие 0б’единяются в профсоюзы,
служащие противопоставляют растущему
нажиму коллективный договор, забастов-
щики. пытаются добиться смягчения край-

ней нужды, но эта естественная самозащя-
та вызывает новый, безудержный разгул
реакции. Правительство и оккупационные
власти давно уже проводят в жизнь сисге-
му мероприятий, рассчитанных на одно —
удушить профсоюзы, подавить активную
деятельность организаций трудящихся.

Я помню, как в узком переулке, пролег-
шем между высокими зданиями двух га-
зетных концернов. — «Иомиури» и «Май-
ници», бушевала громадная толпа. Шел
митинг, созванный для поддержки  басту-
ющих работников «Иомиури». Тут-же рас-
положилиеь и пикеты забастовщиков, пре-
‘градив путь наемным  птрейкбрехерам.

— Хантай! Протестуем! — пронеслось
над -толцой,- когда, оратор принялся изла-
тать условия, выставленные хозяином «ИЙо-
миури» издателем Бабз.. 2

тут .от стены отделилась доселе невид-.

ная черная полицейская цепь... В отдале-
нии за черным‘ строем. японских  полицей-
ских, в виде подкрепления, угрожающе ма-
ячили белые каски американской военной
полиции — «эмпи»,

Так было в конце 1946 года. В 1948 го-
ду американская военщина перестала сте-
сняться вовсе, и на подавление организо-
ванно протекавшей забастовки протеста
работников киностудии «Кинута» две неде-
ли назад прибыло целых четыре американ-
ских танка, 150 вооруженных солдат
«эмпи», до тысячи японских ‘полицейских.
Американские военные самолеты ‘проноси-
лись над двором киностудии; пытаясь
«разгадать замыслы ‘бунтовщиков». A 3a:
мысел забастовавших рабочих, артистов и
режиесеров был прост и ясен: продолжать
ставить свой, японский фильм взамен на-
вязанного кинокомпанией  «приспособле-
ния» к японекому экрану очередного гол-
ливудекого боевика. й

Простая хроника «боевых действий»
американских блюстителей порядка и по-
ощряемой ими японской полиции лишь за
последние дни красноречиво говорит сама
за себя. В городе Мацуяма сстня вооружен-
ных полицейских налетела на общежитие
забастовавших ‘рабочих: Арестованы десят-
ки участников забастовок в Нии, Фурано,
  Оиваке, Томакомаи и Сагибецу. 128 чело-
Г век взято под стражу в районе Кусиро. 20
eae вооруженная полиция напала Ha
  участников массового антифаистского ми-
  тинга в Осака, 24-го — в префектуре Иба-
  Daas произошло столкновение рабочих с во-
оруженными полицейвкими...

Таковы первые ‘результаты нового, раз-
вернутого наступления на интересы Tpy-
дящихся, которое предпринимаетея сейчае
японской реакцией в тесном союзе с амери-
канскими оккупационными властями. Сиг-
налом к нему послужило письмо Макартура
и последовавший затем указ японского пра-
вительства о запрещении забастовок рабэ-

чих и служащих государственных предпри-

ятий и учреждений и заключения ими кол-
лективных договоров,

Незадолго до этого премьер-министр Аси-
да выступил © вызывающим по своей на-
глости заявлением. «Правительство  при-
мет решающие меры и будет заключать за-
бастовщиков в тюрьмы, — сказал он, —
а если их нехватит, будут построены новые,
и в достаточном количестве».

Единым росчерком пера Макартур лишил
два © половиной миллиона рабочих и слу-
‚Жащих их законных прав... От куцой япоп-
ской конституции, торжественно провозгла-
шенной: два года’ назад, ‘на’ деле уже ничего
не осталось.

Возрождающийся японский милитаризм,

перекрашиваяеь по новому времени в но-
вые, защитные цвета, идя на службу аме-
риканокому империализму, наглеет все 60-
лее. По данным самого токийского полицей-
ского управления, в стране насчитывается
сейчас 1.260 «правых организаций», кото-
рыми. руководят бывшие фашисты. Костяк
этих организаций, как правило. составляют
бывшие офицеры и солдаты. До, 120 тысяч
Человек об’единяла линть одна из них—так
называемый «Корпус обработки земли».
Фактически—это военное поселение пелых
воинских частей, где только еняты погоны
с плеч офицеров и их подчиненных. Они
занимаются «обработкой» той самой земли,
где раньше проходило военное обучение, и
ведут жизнь, похожую на воинский быт.
. 910 лишь наруку американцам, открыто
и тайно ведущим в Японии строительство
новых военных баз, аэродромов и посадоч-
ных площадок,

Фашистекие и полуфашистекие органи-
зации зашевелившейся японской военщины
пользуются открытой поддержкой оккупа-
ционных властей. Их натравливают на ра-
бочих, их руками пытаются подавить ра-
стущее возмущение всех подлинно демокра-
тических групи и елоев населения. И вот
бомба террориста взрывается у ног товари-
Ща Токула, руководителя коммунистической
партии Японии...

Но колеса истории: не повернуть вепять,

a al Nl thd

Три года назад под’ решающими ‘ударами
Советской Армии пал японский фашистский
режим. Вапитуляция развязала скованные
полицейским террором молодые демократи-
ческие силы страны. Вышедшая из п01-
полья коммуниетическая партия Японии. 3$
это время выросла и окрепла. Неуклонне
повышается ее авторитет среди самых ши
рюких слоев трудящихся. Японские ипроф-
союзы, об’единявшие до войны лишь 400
тысяч рабочих и служащих, с тех пор вы-
росли в шестнадцать раз. Прогрессивный
крестьянский (союз. демократические орга-
низации японской интеллигенции, союзы
передовой молодежи и среди них боевой
Японский комоомол, —= все это силы, <0-
торые никому не удастся сбросить со ече-
тов.

Японский народ, еще в 1945 году поняв-
ший истинную цену престижа «божествен-
ного’ императора», не желает являться сле-
пым орудием в руках реакционеров. Он 60-
рется за свои права, стремится к созданию
Новой Японии. И ни фашиствующим саму-
раям, ни их американским покровителям не
удушить это движение народа.

Советский Союз решил разгром японеко-
0 империализма и все время . последова=
тельно и неуклонно борется за соблюдение
условий Потедамокой‘ декларации, за деми»
литаризацию и’ демократизацию Японии.

Советский представитель в Союзном (0-
Bete для Японии генерал-майор тов. Кис-
ленко решительно протестовал против’ без-
застенчивого и ничем не оправданного на-
рушения американскими окклинационными
властями Потедамокой декларации и реше-
ний Дальневосточной комиссии по вопросу
демократизации Японии.

Земельная реформа, ликвидация «дзайба-
цу», искоренение всех фашистских и каз
ционалистических организаций, коренное
улучшению материального положения тру-
дящихея, активное привлечение к обще-
ственной жизни прогрессивных организа-
ций японского народа — всем памятны этл
вопросы, неоднократно возбуждаемые пред-
ставителями Советского Союза п каждый
раз встречающие противодействие со сто-
роны американских оккупационных вла-
стей. Так и теперь, в дни нового разгула
реакции, Советский Союз решительно ppt
ступает на защиту демократических сил,
без которых немыслима успешная и полная
реализация победы, одержанной на полях
Маньчжурии три года назал.

В. ИОРДАНСКИЙ.