ПАРТИЙНАЯ ЗАБОТА
0 KOMCOMOJIE

Отчет секретаря райкома ВЛКСМ на
бюро областного комитета партии

Бак Кольчупинский райком комсомола
руководит первичными организациями тех
колхозов. где нет коммунистов? 06 этом
рассказал на бюро Владимирского обкома
партии секретарь районного комитета
ВЛЕСМ тов. Жирнов.

В районе 28. таких организаций. Вомсо-
мольцы колхозов имени Воровского, «Волна
революции», имени Молотова, «Врасный
Октябрь» проводят в артелях политиче-
скую и воспитательную работу, мобилизуют
колхозников на успешное выполнение по-
становлений партии и правительства.
30 комсомольцев — звеньевые.

Однако райком недостаточно руководит
этими организациями. Многие из них ма-
лочисленны; в половине из них 38 этот TOT
не приняли в комсомол ни одного человека,

Бюро областного комитета партии обязало
райком ВЛЕСМ улучшить руководство ком-
сомольскими организациями колхозов, где
нет коммунистов, оказывать повседневную
помощь их секретарям.

Райкому партии предложено утвердить
лучших пропагандистов руководителями мо-
лодежных политкружков, проводить семина-
ры для молодых агитаторов, помочь создать
в каждом колхозе библиотеку-передвижку.

ЕО
Бригада выполнила

свою пятилетку

НОВОСИБИРСК, 4 сентября. (Наш корр.).
На Новосибирском заводе сельхозмашино-
строения идет механизация цехов. В литей-
ном и триерном цехах эта работа поручена
молодежной бригаде Степана, Логачева.

Механизацию литейного цеха. бригада за-
кончила досрочно. Большую роль в этом
сыграла творческая инициатива. Молодой
рабочий Александр Агеенко предложил но-
вый с10с0б загибки конусных. бункеров
на вальцах. Бригадир придумал привнособ-
ление для сварки деталей конвейера.

Литейный цех изменился неузнаваемо.
Подача, земли, формовка, заливка — все ме-
ханизировано. Комиссия, принимавшая ра-
боту бригады, дала высокую оценку, а ди-
ректор завода 0б’явил молодым рабочим
блатодарность. На-днях бритада выполнияа
свою пятилетку.

О
НА ГАСТРОЛЯХ В КИЕВЕ

Тьвовский театр юного зрителя имени
Мэксима Горького выступает в Киеве Ha
сцене Русского драматического театра име-
ни Леси Украинки. Тысячи молодых киев-
ISH побывали на спектаклях Львовского
театра.

КИЕВ. (По телефону).

Агитколлектив

В колхозе имени Куйбышева можно, нич

кого не спрашивая, быстро узнать 0 ходе

полевых работ, о том, кто идет впереди и
кто отетает. .

В хуторе; у правления колхоза висит.

большая красочная доска с надписью: «Ве
сти с полей». На одной ее стороне поме-
щена сводка об итогах полевых работ, фа-
милии колхозников, добившихся лучших
показателей за день; на другой — критику-
ются те, кто отстает, тормозит дело.

Сводка сообщает: «Вчера вечером наш
колхоз закончил косовицу и обмолот. Ком-
байнер-комсомолец Иван Сусарин ‘убрал.
726 гектаров и намолотил около 10 тысяч
центнеров зерна за сезон... Не намного от-
стал от него комбайнер Федор Полищук. Ha
очистке зерна отличилось звено Иры Колес-
никовой. Вместо 80 центнеров зерна по нор-
ме оно очистило накануне 145 центнеров.
 Пранспортировщики зерна Наташа Топчие-
ва и Надя Черепнина выполнили дневное
задание на 210 процентов».

А вот и отрицательные факты: Молодой
колхозник Иван Дорофеев перевозил на ток

‘веялку, в пути зазевался и свалил машину
с брички. Его безответственный поступок.

едко высмеивается в стихотворении мест-
ного поэта, В обращении к бригадиру пер-
вой полеводческой бригады Тихону Гордее-
вичу Бухонец говорится: «На участке про-
са, убранного вручную, осталось не менее
25 процентов колосьев. Убирало участок
звено Галины Петровой. Примите меры».
Карикатура разоблачает лодыря, отлыни-
вающего от работы,

В коридоре правления вывешен свежий
ломер колхозной стенной газеты «За высо-
кий урожай». Она почти целиком посвя-
щена завершению первого этапа уборки —
косовицы и обмолота. Большая статья «Они
заслужили благодарность» рассказывает 06
опыте лушпих комбайнеров Сусарина
Полищука. : :

Одновременно газета обращает внимание
колхозников на еще не решенные задачи.
Ояз призывает быстрее шюовести очистку
зерна, чтобы можно было досрочно расечи-”
таться с государством и выдать колхозни-
кам натуральный‘ аванс.

В бригадах вывешены лозунги, плакаты,
раз’ясняющие колхозникам их задачи на
уборке, доски показателей, «боевые лист-
КИ» И «МОЛНИИ». i

` Все это — дело рук колхозных ROMCO-
мольцев; ‘Комсомольский  згитколлектив.
невелик, он состоит всего из семи человек.
Но ero влияние ощутимо. Кюомсомольцы
Михаил Левшаков и Леонид Волесников пе-
ревозили от комбайнов зерно на TOK, а BO
время отдыха читали колхозникам газеты,
раз’ясняли текущие события. В разгар
уборки комбайнеры решили‘ работать и в
ночные часы. Потребовалаеь вторая брига-

да возчиков зерна; но комплектовать ег

НАШИ ЛЕТИ-НАША РАЛОСТЬ

Обзор откликов на фельетон «Рядом с нами»

СЛОВО МАТЕРИ

«Я-— мать двух семилетних детей. Мои де-
ти — моя радость. И я горжусь тем, что
могу сама растить и воспитывать их, Да и
не в этом ли долг каждой матери? Разве we
в заботе о детях, не в любви к ним ее при-
звание? У меня нет ни бабок, ни нянек.
Мы оба < мужем работаем, и оба отдаем
весь свой досуг семье, детям. Да и как
может быть иначе, разве не мы с отцом
должны поднять и поставить на ноги своих
детей, воспиталь из них верных патриотов
советской Родины? Меня до глубины души
потрясло цинично-равнодушное отношение
Якова Александровича Фельдмана и Тамары
Михайловны Никитиной к своему родному
сыну. Мало тото, что они совершили под-
лость четырнадцать лет назад, бросив ре-
бенка— эти уроды не пожелали и сейчас
приття на помошь своемгу заболевиштему, сыну
Вове. Мне стыдно за поведение этих этои-
стов, мне неприятно оттого, что они 11030-
РЯт высокое имя отца и матери»,— так пи-
шет в своем письме в редакцию В. Ватю-
жанская из Ульяновска. ‘

Фельетон Сем. Нариньяни «Рядом с на-
ми», напечатанный 12 августа в «Комсо-
мольской правде», вызвал многочисленные
отклики читалелей. Сотни людей взялись
за перо для того, чтобы выразить свое осу-
ждение Я. Фельдману и Т. Никитиной за их
равнодушие и черствость, за то, что их ре-
бенку при живых, здоровых и хорошо 0бес-
печенных родителях пришлось в течение
четырнадцати лет жить вне родной семьи.

«Мать! Что может быть чище и благо-
роднее этого слова! — пишет в редакцию
москвичка Л. Быстрова. — Я сама мать,
У меня есть дети, внуки, я знаю десятки
других матерей. которые не пожалеют ни
своего здоровья, ни своей жизни ради сча-
стья своего ребенка. Эти матери в дни вой-
ны ездили за тысячи километров во фрон-
товые госпитали, чтобы навестить ганенных
сыновей, облегчить их страдания. Эти ма-
тери сидят по ночам у изтоловья больных

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

2 стр. 5 сентября 1948 г.

детей. Настоящая мать не бросит своего ре
бенка в беде, как это сделала Т. Никитина,
не станет ради своих личных удобств кале-
чить жизнь сына».

Так пишут нам матери. 06 этих жё вы-
соких родительских чувствах говорится и в
письмах отцов.

«У каждого из нас есть дети, — пишут
0т имени группы офицеров части гвардии
капитан В. Маклаков и гвардии старший
лейтенант Ф. Федоров. — H ме бы мы ни
были—в походе или в боях прошедшей вой-
ны, и какие бы тяжелые испычания ни пе-
реживали мы,— никто из нае никогда не
забывал родительского долга. Заботливому
отношению к молодому поколению учит нас
партия Ленина— Сталина. Где, вкаком еще
государстве правительство заботится о детях
так, как в нашей стране? Вее лучшее, са-
Moe прекрасное предназначено для детей:
дворцы пионеров, детские парки, детские
железные дороги, театры юного зрителя,
пионерские лагери, санатории, технические
станции, ‘музыкальные школы, — да разве
можно перечесть все то, что сделано совет-
ским государством для нантих детей! И че-
стные советские люди принимают вое мерьь
чтобы помочь евоему государству в ег 3a-
ботах о детях. Наша часть шефетвует над
воспитанниками детского дома, родители ко-
торых погибли в дни Отечественной войны.

Недавно мы собрали 10.000 рублей, при-,

обрели на них санаторные путевки и отира-
вили своих маленьких друзей на леченье».

Благородная забота о детях отличает в на-
шей стране не только людей взрослых, но
и молодежь.

СЧАСТЬЕ СЕМЬИ ФОКИНЫХ

«Нет, не та мать, которая родила, а та
мать, которая вырастила и воститала ре-
бенка,— пишет нам старший лейтенант Ка-
лачеиков.— И Фельдман и Никитина-— это,
конечно, исключение из правила. Настоя-
щие советские люди отличаются сердечной
отзывчивостью, опи приходяг на помощь
друг другу в трудную минуту и едотятся
не только 0 своих, но и о чужих детях»,

Товарищ Калачников приводит в своем
письме один из многих примеров такой за-
ботливости.

° Ремесленное училище № 1
готовит рабочих для `автоза-
вода имени Сталина (Мо-
сква)Сюда принято свыше
четырехсот юношей и деву-
шек, -

з. Училище «хорошо подго“
товилось к учебному. году:
получены книги, учебные

пособия, новое  обмунди-
рование. На-днях.“‘нович-
-KOB -coOpamm, By y4e6Ho- -

производственном цехе, Ком-
сорг т. Чугунов рассказал
ребятам о традициях учили-
ща, об уставе ремесленного
училища, о правилах внут-
реннего распорядка. Старший
мастер тов. Васильев позна-
комил новых ‘учеников со
станками. ь
На снимке: старший Мастер `
С. И. ВАСИЛЬВВ с нович»
ками в учебно-производствен-
ном цехе, ‘Фотд Т; МАЯТ.

было не из кого: нехватало людей. Агита-
торы первыми из’явили желание работать
в две смены, поговорили с товарищами.
— Смотрите, какие сухие и безросные
ночи, можно косить не хуже, чем днем. Не-
ужели мы упустим такое время?— убежда-
ли они друзей.
` Возчики зерна стали работать и днем и
ночью. Косовица и обмолот значительно
ускорились. Агитаторы комбайновых аг-
регатов следили, чтобы не было потерь;
Во второй полеводческой бригаде боль-
шим уважением пользуется комсомолка-
агитатор Мария Стародубцева. Ее всегда
можно видеть в комбайновых агрегатах.
среди сортировщиц и возчиков зерна, У нее

‚золотое правило: убеждать не только 6ло-

вом, но и делом. Когла начала отставать
‘ночная смена по очистке зерна; Мария сама
пошла ‘работать туда и добилась того, что
бригады, работающие ночью, стали значи-
тельно перевыполнять план. Беседы Марии
Стародубцевой отличаются задушевностью
и простотой.

Вак-то раз во время отдыха в полевом
стане одна из девушек пожаловалась, что
трудно приходится на уборке. Мария согла-
силась с ней, но тут же и ободрила: «А
Помните, левушки, как тяжело было, когда
взялись восстанавливать разоренное нем-
пами хозяйство? Ни кола, ни двора в кол-
х0зе не было, лопатами поле вскапывали. А
теперь трудности не страшны. Посевов У
Нас столько же, как и до войны. Урожай
вон какой хороший. Самое главное — это
убрать его во-время и без потерь».

—= Нынешние трудности совсем малые
по сравнению с тем, что было раньше —
поддержали ее’ колхозницы,

И разговор зашел о том, что надо сде-
лать, чтобы еще улучшить свою работу.
Агитаторы заботятся о бытовых нуждах

‘колхозников, работающих в поле. По их

почину степные домики хорошо. отремонти-
рованы, обетавлены мебелью. Здесь есть
настольные игры, музыкальные” инстру-

менты, новые книги. Свой отдых колхозни-

ки проводят весело и интересно.
Руководит агитколлективом комсомолец-

избач Федор Мишин. Круглые сутки он про-
водит в степи, помогает молодым  агитатое
рам готовиться к беседам, выпускать стен-
газеты и «боевые листки».

Сельхозартель имени Куйбышева одной
из первых в крае закончила уборку“ урожая
и выполнила свой долг перед государством.
В этом большая заслуга дружного коллек-
тива комсомольских агитаторов.

. H, MAJIEEB,
Солдато-Александровский район,
Ставропольский край. р

КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ
ое tterremrmrn eee TN A Te ery

%

НУЖНА ЛИ ТАКАЯ   `^ Из дневника! зруппорла

ПРОВЕРКА?

В течение нескольких месяцев работники
Николаевского-на-Амуре горкомз. ВЛЕСМ
ждали, что к ним приедет кто-нибудь из
крайкома комсомола, укажет на недостат-
ки, окажет необходимую помощь. Как мы
были обрадованы, когда наконец к нам при-
был заведующий лекторской группой врай-

кома тов. Смоляков! Но наша радость ока-

залась. преждевременной, ибо Смоляков сра-
ЗУ же заявил, Что он приехал только прове-
рять ‘состояние лекционной пропаганды:

И вот началась проверка. Проходила она

в стенах городского комитета комсомола.
Работники горкома по очереди прино-
сили. Смолякову  довладные. To ero

вполне устраивало. Смоляков даже не пос-
мотрел плана работы «лектория выходно-
oO AHA», HE поинтересовался, сколько в го-
роде было прочитано лекций для молодежи,
не побеседовал с секретарем горкома по про-
патанде. Единетвенное, что. он ‘сделал, —
это накричал, припугнул, что ом еще, пока-
жет нам, как надо работать и кто он та-
Кой...

Пробыв иескольшо дней в городе, Смоля-
ков слелат вывод, что групна’ докладчиков
работает плохо. Но почему это происходит?
Как наладить деятельность внештатных
докладчиков? Это осталось неясным. On Be
провел совещаний работников горкома и
членов группы докладчиков; не. разобрал

с ними их ошибок, не дал совета, как, луч-.

ше поставить работу пропагандистов. Кому,
как не тов. Смолякову, заведующему лек-
торской группой крайкома, следовало рас-
сказать нам об опыте работы других групи?
Увы, он этого’ не сделал. 5 а
Мне, секретарю торкома, хотелось поде-
Литьея © работником крайкома мыслями о
делах ‘тородекой организации, ‘о причинах,
которые тормозят нашу работу, хотелось по-
говорить с ним по-товарищески, услышать
от него дельные советы. Но тов. Смоляков’
зозомнил себя «большим» начальником.

Такую же мимолетную «проверку», он
осуществил в Ульчеком райкоме комсомола.
Уместно спросить работников Хабаров-
ского крайкома: неужели они именно так
понимают руководство районными и город-
скими комитетами?
В. ХОХЛОВ,
секретарь Николаевского-на-Амуре
горкома ВЛКСМ.

в

НАМ СООБЩАЮТ

ДЕНЬ КРАСНЫХ ОБОЗОВ

В Ярославской области проведен день мо-
лодежных красных обозов. Было вывезено
4.689 тонн зерна. Больше других хлеба сда-
ли в этот день молодые колхозники Рязан-
цевского, Гаврилов-Ямского, Ростовского,
Владыченского, Большесельского, Некоуз-
ского, Курбского районов.

ШКОЛЬНИКИ НА ПОЛЯХ

Школьники Курской области помогали
колхозникам убрать ‘урожай без потерь. В
один из воскресников на сбор колосьев вы-
шло 78.000 учащихся. В Тимском, районе
школьники заскирдовали 400 копен и Co
брали колосья с площади в 788 гектаров.
Коллективы школ, пионеры и преподавате-
ли, активно участвовавшие в борьбе с по-
терями, награждены почетными грамотами
обкома ВЛКСМ и занесены в Книгу почета
областной комсомольской организации.

ОДНОДНЕВНЫЙ СЕМИНАР .CEKPETAPEA

Комитет ВЛКСМ завода имени Фрунзе
провел однодневный семинар секретарей це-
ховых комсомольских организаций. Были
Прочитаны доклады: «О практике работы
цеховой комсомольской организации», «О
политическом просвещении комсомольцев»,
«О формах и методах агитационной и куль-
лурно-массовой работы среди молодежи в
цехе». С этими докладами выступали секре-
тари Куйбышевского горкома и Кировского
райкома ВЛКСМ. Участвики семинара сда-
вали нормы на значок «Готов к труду и
обороне».

«В городе Короча Курской области, —  вых. Они или не они? По записям детского

пишет он, —- живет комеомолец — учитель
Федор Андреевич Сженов. Федор Андреевич
вернулся с войны инвалидом. Комеомоль-
ская организация тепло ветретила своего
товарища и помогла ему найти свое место

‘в большой и дружной советской вемье. И

вот молодой учичель встретил как-то Ваню
Филиппова. Родители Вани погибли от рук
фашистских захватчиков. Мальчик много
выстрадал в дни войны. Он был и беспри-
зорником и поводырем нищих. Сженов при-

ласкал Ваню, пристрастил его к рисова-

нию. У Вани Филиппова оказались непло-
хие способности к живописи. Ветал вопрос
в дальнейшей учебе мальчика, и Сженов
решил устроить его в художественную
школу. Он ‘подготонил мальчика по воем
предметам и отвез его в Москву. И вот
сейчас Ваня, успешно выдержав приемные
экзамены, уже зачислен в школу художе-
ственно одаренных детей. Вместе со своим
воспитанником радостно взволнован и KOM-
сомолец Сженов. И хотя молодому учителю
грустно расставатьея с полюбившимся ему
мальчиком, Федор Андреевич уезжает обрат-
но в Корочу, довольный тем, что он вы-
полнил свой долг и помог осиротевшему
ребенку найти правильную дорогу в
жизни»,

Еще более разительный пример заботли-
вости советских людей друг о друге при-
водит в своем письме Р. Васильева.

«В городе Моршанске Тамбовской обла-
сти, — пишет она, — живет скромная ра-
бочая семья Фокиных. Василий Васильевич
‘работает нз суконной фабрике порником,
Марья Кузьминична занимается домашним
хозяйством. В 1945 году эти люди взяли
на воспитание трехлетнего мальчика Славу
Баранова, родители которого погибли в дни
войны. Марья Кузьминична и Василий
Васильевич полюбили ребенка, как род-
ном, и усыновили его. Как-то
мальчик заговорил во сне:

`— Мама, -— сказал он, —&
Юрик и Алик?

— Неужели у мальчика есть братья? —
спросила Марья Кузьминична.

—- Наверное, есть,— ответил
Васильевич. — Надо бы узнать.

Но как узнать? Трехлетний Славик ни-
чего не помнил, Тогда Марья Кузьминична
решила обойти всё детекие дома в городе.
И зв детском доме имени Ленина она нашла
двух мальчиков — Юрия и Олега Барано-

где же

Василий

ночью

дома установить это было трудно.

— Давай  сведем их вместе,— сказал
Василий Васильевич, — не может быть,
чтобы братья не Узнали друг друга.

Младшие не узнали, а старший Юрий,
как увидел Славика, бросился к нему, при-
жал в груди и ни за что не хотел отпу-
стить его обратно.

— Картина была трогательная, — pac-
сказывала потом Марья Кузьминична.—
Взглянула я на мужа, & он понял мой
взгляд и говорит: : „:

— Братья всегда останутся братьями.
Не расти же им врозь. :

Взяли Фокины к себе в дом и этих двух
мальчиков, усыновили их. Семья прибави-
лась. Пришлось Марьё Кузьминична! поету-
пить на работу. Осенью двое старших брать-
ев пошли в школу: один — в первый класс,
другой — в четвертый, И хотя забот стало
больше, чета Фокиных души не чаяла в
своих названных сыновьях, Прошел год,
другой, и чуткая мать стала замечать, что
старший мальчик © чем-то. иногда печа-
auTes. ;

— 410 с т0б0й? — спрашивает Марья
Кузьминична.

— fl скажу, но только не сейчас, —
ответил Юрий, — Вот пойду работать,
станет семье жить легче, тогда скажу.

Но Марья Кузьминична заставила все же
мальчика открыться. И выяснилось, что у
трех братьев есть четвертый, самый ма-
ленький — Женя. Марья Кузьминична ра-
зыскала и ел в Доме ребенка...

..Й вот на-днях я снова была в гостях
У Фокиных,— заканчивает свое письмо в
редакцию Р. Васильява — Посмотрела я на
счастливые лица Василия Васильевича и
Марьи Кузьхиничны и поняла, какая огром-
ная пропасть отделяет этих скромных

советских патриотов от равнодушных ‹66бя-

любцев, каковыми являются Я. Фельдман

и Т. Никитина»,

ПРИГОВОР ЧИТАТЕЛЕЙ
ЕДИНОДУШЕН

В большом потоке писем, ежедневно при-
бывающих в адрес редакции, нет ни од-
ного, которое пыталось бы как-\№ оправ-
дать черствое отношение родителей Bosh
Фельдмана к своему сыну. Наоборот, все
наши читатели единодушны в <в0ем при-
говоре, и это единодущие является ярким
свидетельством высоких моральных ка-
честв советских людей. В нашей стране

Виктора

Юрасова

4. Первые итоги”

Несколько ‘дней Юрасов не делал ника-
ких записей в дневнике. 26 июля он запи-
сал одну строчку: ‘«Обеуждали Ha группе
поведение Аверкина». Больших трудов сто-
ило группоргу решиться на обсуждение,
0 котором идет речь: в дневнике. ~

Вначале расскажем 9 том, что произош-
ло в цехе. Ночью 23 июля Аверкину, рабо-
тавшему в третьей смене, потребовалось
переставить тяжелую. деталь. Его сигйал
крановщице осталел без ответа. ° Закинув
голову и глядя под своды цеха, тде Стоял
большой кран, Аверкин, надрывая голос,
кричал:

— Дуся; никак ты там спишь?

Члены бригады весело  посмеивались,
уверяя, что Дусю не’так легко разбудить,
Тогда бригадир. поднял с пола металличе-
скую ппильку и, ловко размахнувшись,,
запустил ее. прямо в ‚будку крановщицы.
Раздался крик. Проснувшаяся Дуся под
смех рабочих побежала жаловаться началь-
нику цеха.

Как должен был поступить труппорг?
Эта мысль не’ давала покоя Юрзсову. Во-
‘первых, Аверкин его друг, хороший, близ-
кий товарищ, Во-вторых, сделал он это
сгоряча, возмущенный тем; что   COMMMBAL
крановщица задерживала работу’ бригады,

Но‘ можно ли‘простить Такой - поступок
комсомольцу?. Конечно, шпилькой, которой
Аверкин запустил в крановщицу, человека
не убъешь и даже не ранишь, но, все же
он трубо оскорбил своего же товарища, ра-
‘ботницу. Пусть даже эта работница недоб-
‘росовестно относилась К свойм обязанно-
втям, впала ‘на посту, но’даже это не’ да-
вало’ никому права бросать в нее чем бы то
ни было. В цехе ‘веть администрация, ‚Ко-
торая могла найти друтой способ наказания
виновной.

В первое время Юрасов решил, что доста-
точно будет разговора с одним Аверкиным
с ‘глазу на глаз. Но когда он увидел, ‘что
молодые рабочие цеха ветрегили поступок
Аверкина веселым смехом, отнеслись к это-
му как к удачной шутке, группорг изме-
нил свое решение. И вот 26 июла в обеден-
ный перерыв группа обсуждала поступок
бригадира   молодежной о бригады. ‹ Юрасов
подробно об’яснил комсомольцам, в чём за-
включалась ошибка Аверкина, и первый пря-
MO, по-комеомольеки осудил ето поведение.

Из дневника не видно, как волновался
Юрасов, когда предложил высказаться ком-
бомольцам группы.

Поддержат или н61? — вот что  бее-
покоило группорга. И комеомольцы подлер-
жали; И Семевов и Гагин Также заявили,
что, по их мнению, Аверкин поступил не-
правильно, проявил невыдержанность и с0-
вершил нехороший поступок.

Комсомольцы труппы решили  проенть
пеховое бюро разобрать: поступок Аверкина.

«27 июля. Прочел в группе заметку из
«Комсомольской правды» о молодых рабо-
чих, готовящих производственные подарки
к 30-летию ВЛАСМ. Bee комсомольцы
группы согласились бороться за выполне-
ние годовых заданий к юбилею Ленинеко-`
Сталинского комсомола».

В последних строчках дневника за июль
скупо записаны события, как бы  подводя-
щие первые итоги работы:

«99 июля. Цеховое собрание  паровозо-
механического цеха приняло в ряды dle-
нинско-Сталинекого комобмола сверловщи-
ny Марию Рябых и токаря Лиду Чиркову,
ее подругу. В группе стало 9. человек.

30 июля, Об’явлен приём заявлений в
школу рабочей молодежи. Сегодня’ после
работы собрал всех ребят и сказал им o6
этом.

На мой вопрое, кто решил поступать на
учебу, ответили Гагин, Гуцев, Рябых. К0-
леблется пока Евгений Азеркин. Но доро-

g a «Комсомольскую правду» №№ 202,
5 210. :

презирают родителей, которые бросают де-
тей на произвол судьбы. Советские люди не
любят этоистов, которые не стыдятся стро-
ить 6806 Личное счастье на несчастье дру-
Tx, 5

`Трогательная заботливость советских
людей друг о друге ярко проявилась и на
этот раз; Со всех сторон нашей Родины к
Вове Фельдману идут теплые, сочуветвен-
ные письма.

«У меня есть сын Женя, которого я бе-
регу как зеницу ока. Будь, Вова, мне вто-
рым названным сыном», — пишет И. Бес-
палова с харьковекой ГЭС № 4.

«Мы приглашаем Вову к, себе», — пицут
колхозники села Н.-Павловекого. Ставро-
польского края. Ем приглашают в гости
молюдые рабочие Саратовской картографиче-
ской фабрики, ученики Клинцовекой школы
$30, комсомольцы  Оглоблина, Оглоблин,
Болдырева, Погорелова из Новоселовекого
района Крымской области. А работники
Уярекого отделения связи Красноярского
края прислали в редакцию 350 рублей ¢
такой припиской на переводном бланке:
«Просим передать эти деньги Вове и ¢o06-
щить, как ето здоровье».

Дорогие товарищи, отвечаем на вашу
просьбу. Вова находится сейчае по путев-
ке Министерства трудовых резервов в са-
натории. Отец Вовы получил строгое взы-
скание от партийной организации городеко-
го управления  автогрузовоге транепорга,
Он выезжает сейчас в Житомир, чтобы
повидаться с сыном и выяснить, вакая ма-
Териальная помощь ему нужна.

Тавим образом, одинственным человеком,
который не проявил никакого интереса Е
больному мальчику, остается попрежнему
ето мать. Вак сообщают жильцы дома по
Октябрьской улице № 38, ме проживает

поргить себе’ дачного сезона и отказалась
приехать в город ‘на’ собрание жилиц этого
дома, которое обсуждало вопрос © её отно-
шений к сыну.

«Дороюй Вова,— пишет группа солдат
и сержантов из воинской части, — у тебя
большое торе. Тебя забыла родная мать. Но
не печалься, дорогой мальчик. У тебя веть
друзья. 910 все мы, советокие люди. У тебя
есть мать— Советская Родина, которая в те-
чение четырнадцати лет учила и кормила,
тебя. Эта мать никогда не бросает и но за-
бывает своих сыновей. Она поможет тебе
стать на ноги и выведет на широкую дорогу

В ЖИЗНЬ»,

ниём сложных профессий.
этом. Если это не под силу группе, можно
етавать эти вопросы перед заводским ko-
MATETOM, цеховым. бюро и. настойчиво доби-
ваться правильного разрешения всех воп-
росов, связанных с жизнью и бытом каж-
лого молодого рабочего.

Никитина, Тамара Михайловна не захотела

ге домой Я долго, беседовал © ним, сказ,
то сам тоже поступаю в 1-й клако вечет-
ней школы. { НЫ

— Будем вместе ходить На залятия, ь
если туго придется, помоту,

(На следующий день Аверкин соглавилел
подать заявление в 6-й класс вечерней
школы,

Bee больше помощников. появляется у
ценя: Гагин читает газеты в обеденный п
рерыв, Семенов ‘ведает физкультурой ‘и op-
танизует тренировки на стадионе, и. волей»
больные игры на нашей площадке, Ту+
‘цев вербует ‘Эленов в” добровольные 00-_
щества содействия авиации, флоту и ариии .

‘ив кружки этих обществ. Сам он записал.

ся на курсы радистов и Неделюева угово-
рил поступить туда же».

На. этом мы заканчиваем печатание ог
рывков из дневника группорга Юрасова.

31 июля вечером состоялось общезавод-
кое Комсомольское собрание. И здесь мы
почувствовали, что  комеомольцы Группы
Юрасова представляют крепко сплоченный
маленький комсомольский коллектив, уме“
ющий отстаивать свои интересы.

Когда начались, прения, на трибуну под-
нялся тов. Семенов и рассказал ‘участниь
кам собрания, как пытались члены группы
начать тренировку ло комплексу [TO ox
кёв «чиновники» из спортивного общества
иомешали им в этом.

= Физкультурный праздник в Бежице
состоялся, — заявил Семенов, — но это но
Значит, что поеле него нужно прекращать
всякую спортивную работу. А у нас тах п
получается, Я заявляю, что наша группа
хочет сдавать нормы на значок ГТО, и мы
требуем, чтобы нам помогли,

Участники заводского собрания, ветре-
тили аплодисментами это заявление Cexe-
HOBa.

Мы расстались с группой ровно через
месяц после того, как она была создана.
To, что сделано, —= лишь начало, первые
шаги. Много еще незаконченных дел, о ко+
торых знают и сам Юрасов п комсомольцы
его группы. Многое. предетоит начать и дове-
сти до конца. Это в первую очередь отно-
ситея к политическому @бразованию комсо“
мольцев.

Молодые рабочие мечтают о повьииения
своей квалификации, и изуче-

410 1OMO4Ub ИМ В

°

На участке, где работает группа, есть еще

юноши и девушки, не состоящие в комсо-
моле. Окружить их заботой и вниманием,
приобщить к активной политической жиз-
НИ задача комсомольской груп-
Br.

То немногое, что‘уже сделано, свидетель»

ствует о больших возможностях маленького
комеомольского
ляется группа, Надо’ только, чтобы 2 груп=
Па пользовалась постоянным вниманием и
поддержкой заводской комсомольской орга-
низации. Если завком ВЛКСМ в первые дни

организации группы помог ей,
нельзя сказать о цеховой комсомольской ор-
ганизации (секретарь тов. Кротов).
вое бюро пока совершенно безучастно к раз

коллектива, каким яв-

TO этого

Цехо-

боте молодого группорга и ero группы,
Таковы первые итоги работы комсомоль“

свой группы’ Юрасова в паровозомеханияе-

ском цехе Брянского паровозостроительного

завода,
_ И. ПИКАРЕВИЧ.

г. Бежица Брянской области.

От редакции:

Редакция связалась по телефону с коми-
тетом ВЛЕСМ Брянского И
ного завода. Секретарь комитета рассказал
нам о том, как работает группа тов. Юрасо-
Ba сейчас.

Почти ежедневно. в ‘отделе парорасиреде-
ления проходят читки интересных мате
риалов из газет.

Вечерами в городском саду, в. кинотеате
ре, на стадионе можно встретить комсомоль-
цев группы — они вместе отдыхают,

На-днях ayn pe горком. выдал,  ROM-
сомольские билеты принятым В члены
ВЛЕСМ М. Рябых и Л. Чирковой. Молодой
рабочий Виктор Кочетов также готовится к
ветупению! в комсомол.

Гагин успешно сдал экзамены и зачислен
в вечерний малтиностроительный иехникум;
Юрасов и Аверкин приняты в школу рабо-
чей молодежи,

Члены труппы обсудили производствен-
ные успехи молодых рабочих своего участ
ка и решили стать на стахановскую вахту
в честь 30-летия ВЛКСМ.

В колхозе имени Сталина Агджабе-

ПРО райрна (Азербайджанская ССР).

а снимке: звеньевая высокоурожайного

вена М. СУЛТАНОВА на своем участ-
ке за сбором хлопка,

Фото А. ЗАИКИНА. (ТАСС),