“

ПАРИЖ, 4 сентября. (TACC). Tasera
«Се суар» опубликовала статью своего спе-
циального корреспондента в _Вашингтоке, в
Которой он касается деятельности Чарльза
Болена — кузена Круппа — и его роли во

На Пролетарском паровозоремонтном
заводе (Ленинград) ширится движение
за переход на скоростные методы обра: °
ботки металла, Многие стахановцы,
став скоростниками, ‚выполняют по две
и больше норм за смену. Токарь механо-
пригоночного цеха И. Смирнов повысил
режим резания в’ 10 раз.

На снимке:  скоростник-стахановек
И. СМИРНОВ ^ об’ясняет молодой ра-
ботнице-комсомолке Л. ХАЙНОВСКОЙ
методы скоростной обработки деталей.

Фото П. ФЕДОТОВА.

ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ

Почему  запаздывает
ваш журнал?

В седьмом — июльском =— номере журна-
ла «Техника — молодежи» довольно само-
критично настроенная редакция публикует
письмо одного из своих свердловских чйта-
телей: т `

«Сегодня 14 мая. Вчера я получил мартов-
ский номер. Ведь поезд идет от Москвы до
Свердловска не два месяца, а двое суток»,—
справедливо возмущается читатель.

Как бы отвечая: на это читательское: пись-
мо, Л. Шехтмейстер, автор одной из статей,
помещенных в этом же номере журнала, глу-
бокомысленно констатирует:

«Долог путь от редакции до склада гото-
вой продукции, откуда журналы разойдутся
во всё Концы нашей Родины», Можно не
сомнёваться в словах Л, Шехтмейстера —
автора ‘статьи «Как печатается наш жур-
нал» и одновременно директора типографии,
где печатается этот журнал! О чрезмерно
долгом, поистине Неиспбведимом пути
журнала убедительно свидетельствуют его
выходные данные: «Техника — молодежи»
№ 7 подписан к печати 20 июля, а тираж
начинает рассылаться лишь в сентябре.

Можна было бы подумать, что июльский
номер запоздал из-за того, что директор ти-
пографий Л: Шехтмейстер, увлекшись в этот
период литературной деятельностью, и
небрег своими прямыми обязанностями. Но,
к сожалению, журнал опаздывает с выходом
на месяц — полтора в течение всего года.

Хронически запаздывает не только «Тех-
ника-—молодежи», но.и другие молодежные
журналы, копечатанию Которых Л..ШЩШехт-
мейстер имеег весьма близкое отноше-
ние не как автор, а как директор. типогра-
dun, — это «Молодой колхозник», «Myp-
зилка», «Затейник» и. другие.

И очень жаль, что статья‘ «Как печатаег-
ся наш журнал» не была дополнена весьма
актуальными главами: «Почему запаздывают
наши журналых в «Как мы боремся за свое-
врёменный выход журналов», которые были
бы особенно уместны в «июльско-сентябрь-
скомх номере журнала «Техника—молодежи».

—_—O—

фильм «Донецкие шахтеры»

КИЕВ, 4 сентября. (Наш корр.). Ухра-
инская студия кинохроники выпустила ко-
роткомётражный фильм «Донецкие шахте-
ры». Фильм рассказывает о славных людях

Донбасса, чья имена известны всей стра-.

ne: о забойщиках Александре ТюренЕо=
ве, Иване Валегуре, машиниете врубовки.
Николае Решетняке, нашинисте элеютровоза
Татьяне Мосятиной и иногих других.

На экране показаны передовые шахты—
имени Димитрова, имени Калинина, «Крас-
ный Октябрь» и другие.

Ыб

20-летие драматического кружка

ОРША, 4 сентября. (Наш корр.). На-
днях железнодорожники Орши отметили
двадцатилетие драматическото кружка клу-
ба имени Кирова; Из небольшого любитель-
ского: кружка он вырос в крупнейший кол-
Яевтив художественной самодеятельности
Западной железной дороги. На республякан-
ском- смотре народных` талантов ему при-
суждено первое место за постановку спек-
такля «Платон Кречет».

—_—5—

По следам выступлений
«Комсотольской правды»
ее

«Такой ли должна быть
рекомендательная

библиография!»

В статье под этим названием, напечатанной,
в «Комсомольской правде» 30 июля, крити-
ковалось библиографическое пособие «Моло-
дому рабочему о традициях русского рабо-
чего класса», изданное Государственной биб-
лиотекой СССР им. Ленина.

Директор библиотеки тов. Олишев сооб-

‘’щил редакции, что статья была обсуждена ва.

расширенном совещании с активом библио-
трафов и содержащиеся в ней замечания о
недостатках пособия признаны правильными.

Совешание признало необходимым осу“
ществить ряд мероприятий, которые должны
в дальнейшем обеспечить тщательное науч»

ное редактирование библиографических 10°.
собий, выпускаемых библиотекой им. Ленина.

Считая правильным указание «Комсомоль-
ской правды» на недостаточный выпуск ре
комендательно-библиографических пособий
для рабочей и колхозной молодежи, библио-
Teka ‘им. Ленина намечает в связи C этим
расширить план своих изданий и представит
в ближайшее время ‘для обсуждения в
ВЛКСМ список предполагаемых к изданию
библиографических пособий, рассчитанных на
молодых читателей.

внешней политике США.

В то время как в Москве генерал Веделл
Смит участвует в переговорах о германской
проблеме, говорится в статье, государетвен-
ный департамент систематически проводит
в жизнь свою прогерманскую  политиву.
Эта политика об’ясняется, несомненно,
соображениями экономического и стратеги-

ГАЗЕТА «СЕ СУАР» 0 СОВЕТНИНЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ДЕПАРТАМЕНТА БОЛЕНЕ

провозглашалось восстановление германской
тяжелой промышленности.

После этой речи Болен  рекомендоваз
своим друзьям, возглавляющим американ-
скую администрацию в Германии, ускорить
экономическое восстановление западных
зон оккупации. Он даже предложил устра-
нить французов из этой здминистрации в
случае, если бы они возражали против та-
кой политики.

Таким образом, влияние и полномочия
советника Маршалла вёсьма велики, Бо-
лен, указывает «Се суар», участвовал В

ческого порядка, но она вызывала бы мень-
ше удивления, если бы было известно, что
в действительности ее направляет советник
Маршалла Чарльз Болен,

Вдохновитель «Западного союза» и ини-

1 циатор переговоров о предоставлении аме-

oer военной гарантии пяти державам,
олен в настоящее время прилагает усилия
Е составлению  проёкта Атлантического
воза, который об’единил бы США и 38-
падную Европу. Когда возниЕ кризис в
Верлине, этот Болен лично отправился в
Германию, 3 оттуда — в Лондон и Париж.
Советник государственного департамента
США Чарльз Болен — немец по происхож-
дению: Онзродился в Клейтоне (ОША). Ку-
зен промышленника Круппа (немецкий. хи-
пломат фон Болен принял фамилию Врупп
фон Болен, женившиеь на дочери Ёруппа,
состояние которого он унаследовал. —Ред.),
Болен был воспитан в прусском духе. Шо
словам Болена, ёго родным языком являет
ся немецкий язык и Германия очень близ-
ва ему духовно. :

‚ Ло утверждению газеты «бе <уар», Bo-
Лен—автор больней части известной речи,
произнесенной Бирнсом в Штутгарте в
1946 году в бытность его государственным
секретарем; Этой речью был положен  Ко-
нец рузвельтовской политике. демиаитариза-
ции и денацификации Германии. В -ней

Требование США о

по репарация

ПАРИЖ, 4 сентября; (ТАСС). Как пере-
дает агентство Фране Пресс, в информиро-
ванных кругах подтверждают, что государ-
<твенный департамент предложил француз-
CKOMY правительству пересмотреть совмест-
но с Великобританией список заводов, : Ео-
торые должны быть демонтированы в запад-

‘ных оккупационных зонах Германии и от-

несены в фонд поставок по репарациям.

В этой связи газета «Комба» в опубли-
кованной вчера статье Анри Никола —
«Отсрочка репарацай усилила бы позицию
Соединённых Шталов Америки в Германии»
Tamer:

Недавно общественное мнение с полным
основанием было ‘встревожено прекраше-
нием демонтажа германских заводов перво-
назчально в Визоний, а потом во ‘француз-

ской зопе. Теперь можно считать установ-

ленпым, указывает газета, что планы аме-
риканекого правительства, предусматраваю-
щие пересмотр позиции США в отношении
проблемы репараций с Германий, начали
осуществляться.
По сообщениям печати и радио, США ве-

дут в. настоящее. время. по этому. поводу пе-

реговоры с Англией и Францией. Указы-
вается, что Франция и Англия якобы про
тивятся американских требованиям. Одна-
ко, очевидно, что речь идет не о перегово-
pax, 4 об ультиматуме, и Франция и Англия
капитулировали перед требованием Bammar-
тона.

` По этому поводу газета «Бомба» справед-

Тегеранекой, Ялтинской и Потедамекой
конференциях. Он сопровождал Хэлла и
Бирнеа в Москву и. участвовал во всех 34-
седаниях Совета министров иностранных
дел.

Своими интригами ему удалось завоевать
доверие как реакционного крыла демокра-
тической партии, находящегося у власти,
так и руководящих деятелей республикан-
ской партий, Государственный секретарь
  Маршалл вынужден мириться е тем полозже-
  нием, которов занял Болен,

Маршалл не может ничего предпринять
без одобрения Болена, в то время как по-
следкий разрешает практические. вопросы
РНОШНОЙ ПОЛИТИКИ 663 консультации ‘6 го-
сударственным секретарем. Кроме того,
предвидя поражение Трумэна. на предетоя-
щих выборах, Маршалл все болыше и боль-
ше передает руководство международными
делами Болену, который, кав предполага-
ют, займет пост Ловетта, когда Даллес в0з-
главит государственный департамент.

Следует заметить, что характеристика,
которую дает воветнику Маршалла Болену

газета «Се ‘суар», совпадает с характёри-’

стикой, данной ему Дональдом Робинсоном

В его статье «Государетвенный секретарь
Маршалл», опубликованной недавно в амв-
риканеком журнале «Американ меркюри».

сокращении поставок
м. с Германии

ливо замечает, что Франция и Англия уже

заранее обязались согласиться © америкаи=)

скими требованиями. Подписывая двухето-.
ронние соглашения по применению плана
Маршалла, пишет «Комба», «Франция: я
Англия одновременно обязались выполнять
‘условия американского закона о восстанов-
лении Европы. А статья 115-я этого закона
предусматривает, что американский пред-
ставитель в.бовете европейского. экономиче-
ского сотрудничества. «может предложить
государственному секретарю вступить
переговоры с заинтересованными нациями в.
целях сохранения в трех зонах средетв про-
W3ROACTBA, из’ятие которых. предусматри-
вается для‘ поставоЕ в счет репараций, если
окажется, что их сохранение будет в Man-
`симальной степени способствовать  дости-
жению целей Совета европейского экономи“
ческого сотрудничества». :

Позднее лондонские соглашения под-
черкнули подлинный смыел того, что рань-
ше казалось только предположением.
«Подписание этих двух документов-—двуд-
стороннего соглашения и лондонских согла-
шений, — заявляет «Комба», — отдавало
Францию ‘и Англию в0 власть американ-
пев... В настоящий момент едва ли можно
полагать, что отсрочка репараций, которой
добиваются Соединенные  Штаты Америки,
могла бы привести в чему-либо иному
вроме исключительного укрепления их 1п0-
зиний в Германии в ущерб позициям ях
партнеров».

Внеочередное заседание чехословацкого правительства

ПРАГА, 4 сентября: (ТАСС). В связи еб   великими усилиями чешского и словащеото производиться через“ специально созданные
трудящегося народа в строительстве силЬ- органы. Ирупные иностранные вкладчики

смертью бывшего президента Чехословакии
доктора Эдуарда Бенеша сегодня состоялось
внеочередное заседание правительства. От-
врывая заседание, премьер-министр 3810
тоцкий произнес речь. которую члены пра-
вительства выслушали стоя.
Чехословацкое ‘правительство, заявил Ja~
‚Потоцкий, чтит память довлора Эдуарда

Бенеша, Его имя навсегда будет связано ¢

_ТОНИТЕЛ

Ееть в Соединенных Шаатах Америки
некое учреждение, официально именуемое
«комиссией палаты представителей по рас-
следованию антиамериканской  деятельно-
ети». >
Не только в Америке, во всем мире
эта комиссия заслуженно снискала cee
позориую славу. Основанная в 1938 году,
комиссия вот уже десять лет является за
стрельшицей в той травле прогрессивных
элементов, которую ведет американская
реакция.

Эю с.трибуны «комисени по расследо-

ванию антиамериканской. деятельности».

звучали погромные речи заядлого  расиста
`Лжона Ренкина, с пеной. у_рта, отстаивав-
шего «принцил» превосходства белой расы.

В недрах этой комисени зародился хра-
коновский законопроект Мундта, напра-
рленный против коммунистов.

Это «комиссия по’ расследованию» 6e3-
устали стряпает ‘какие-то’ «шиионские
дела», действуя, как заявил нелавно На-
циональный совет советско-американской
дружбы; «для ‘ снабжения ‘антисоветской
пропаганды крикливыми затоловками, что-
бы помешать любому соглашению с Совет-
ским Союзом».

«Послужной список» комиссии весьма
об’вмист: Тут и сенсационное «расследова-
ние в Голливуде» в 1947 году, и «дело»
‘антифашиста Эйслера, и‘ бесчисленные
клеветнические выпады против американ-
ской компартии.

‚ Демократической молодежи мира особенно
памятна ‹ кампания преследований,  ко-
торую открыла комиссия в прошлом году
против прогрессивной организации «Амери-
канская молодежь за пемократию».=

Переловые люди Америки ненавидят и
презирают «комиссию по. расслелованию»:
Уоллес, открывая в конце августа. пред»
выборную кампанию. прогрессивной пар-
тии, назвал деятельность комиссии «инЕви-
зиционной». Уоллес разоблачил деятель-
ность комиссии как «отвлекающий ма-
невр», посредством  которого` реакция пы-
тавтся отвлечь внимание народа от борьбы
за подлинную демократию.

ной ий счастливой республики.
Правительство одобрило предложение За-
Потоцкого и постановило в знак признания
выдающихся заслуг перед народом и госу-
дарством ‘похороны бывшего президента
республики доктора Бенеша принять на
счет государства. Правительство 0б’явило

в лиги, и другие.

РИМ, 4 сентября. (ТАСС). За последнее

тельствующие о том, что итальянское пра-
вительство пытается уклониться от выпол-
нения статьи 57 Мирного договора, coraac-

но которой Советскому Союзу должна быть   итальянского правительства дошли де T)-
передана часть кораблей итальянского во- го, что открыто заявили, что итальчнское

енно-морского флота. Список 45 кораблей,
подлежащих передаче Советскому Союзу, в

св0в время был опубликован в итальянёкой

печати. Итальянское правительство 06934-
но было передать Советекому Союзу ати ко-
рабли в течение трех месяцев со дня вету-
пления Мирного договора в силу, за исхлю-
чением таких случаев, когда они He мог
ли быть отремонтированы `в указанный
срок. Как известно, Мирный договор с. Ита-

Попытки итальянского правительства
уклониться от выполнения мирного договора

время здесь стали известны факты, и

по передаче кораблей, итальянское прази-
тельство нарушило и этот срок, до свх пор
пе передав Советскому Союзу пи одного ко-
рабля, чем срывает выполнение Мирного
договора. Больше того, представители

правительство не передаст Советскому Сою-
зу корабли, если Совелекое правительство
не сделает заявление, что эти корабли не
являются военными. трофеями, & - перзда-
ются в качестве компекации 38 ущерб.
Абсурдность этого требования совершенно
очевидна, поскольку основания передачи
Советскому Союзу кораблей _ определены
статьей 57 Мирного договора,
ничего не говорится 0 том; что эти. корабля

лней вступил в силу 15 сентября иропилого   являются военными трофеями. Не оставляет

года. Однако итальянское правительство
ничего не сделало для передачи этих (о-
раблей Советскому Союзу согласно Мирно-
му поговору.

‘B целях ускорения выполнения  чталь-
яноким правительством статьи 67 Мирного
договора Советское правительство гоглзея-

сомнения, что итальянское правательство
В своих попытках укаониться от выполне-
ния Мирного договора в части, касающейся
передачи Советскому Со1озу кораблей, на-
ходит, повихимому, поддержку поедстави-
телей других держав, _
Военно-Морской Комиссии Четырех Пержав

лось принять 33 корабля без ремонта и пеГв Риме, спотематачески тормозящих пере-

требовать OT итальянского правительства
возмещения расходов по последующему рс-
монту ‘этих ° кораблей. ° Соответствующез
письмо Военно-Морской Комиссии Четы-
рех Держав в Риме и список 33 кораблей,
от ремонта которых Советское правитель-
ство отказалось, были направлены  италь-
янскому правительству еще 3 июля, т. е.
два месяца тому назад. Срок передачи этих
кораблей был установлен 15 августа.

дачу военных итальянских кораблей Co-
ветекому Союзу и отказывающихся поддер-
жать справедливые требования Coseresoro
Cosa. ; aes :
Если. учесть, что совсем недавно италь-
янокое правительство. передало Франции
значительную. часть кораблей, причатаю-
щихся ей в силу той же статья 57 Мирно-
го договора, то станет ясным  политиче-
ский смысл позиции итальянского  прави-

Однако, несмотря на указанное решение
Советского правительства, существенно об-
легчающее выполнение возложенных ‘па

Италию по Мирпому договору обязательств   Великобритании и Франции,

С’езд народных представителей Северного Нитая

° СЕВЕРНАЯ ШЕНЬСИ, 4 _ сентября.
(ТАСС). Вак передает агентетво Синьхуа,
19 августа закончил свою работу продол-
жавитийся тринадцать дней с’езд народных
представителей Северного Китая. С’езд. тай-
ным голосованием избрал Совет народного
правительства Северного Китая в составе
‚27 человек. В Совет вошли Дун Би-у, деле-
тат китайской коммунистической партии на
конференции организации 06’ехиненных на-
ций в Сан-Франциско, Бо H-60, предееда-
тель северокитайского бюро центрального
комитета китайской компартии, Су Сян-
пзянь, командующий 1-й нарохно-освободи-
тельной армейской группой Северного Ви-
тая, Фань Венъ-лань, известный китайский
историк, Чень Чинь-кунь, известный юрист,
и Дин-Й, член китайской Демократической

В работах с’езда приняли

Законопроект о привлечении
иностранного капитала в Японию

ТОБИО, 4 сентября; (ТАСС). Как coo6-

1 Щает токийокий корреспондент агентства

Юнайтед Пресс, в ближайшее время’в To-

кио будет об’явлено о введении новых пра-

вил, регулирующих привлечение иностран-
‘ного капитала в Японию. Из достоверных
источников корреспонденту стало извествю,
ЧТо в- соответствии с-этими правилами ино-
странным вкладчикам будет разрешено при-
обретать: землю, а также. конторские и жи-
лые помещения, необходимые «для прове-

-„’  дения в Японии своих деловых операций».
  Эти правила, по словам корреспондента,

рассматриваются как первый шаг, направ-
‚ленный на широкое привлечение иностран-
ных капиталовложений в основные отрасли
промышленности Японии.

По сведениям из достоверных источни-
ков, продолжает корреспондент, иностран-
ные капиталовложения будут? впоследствии

будут находиться на таком же положения,
как и собственно японские фирмы.
Агентетво Ёиодо Цусин: указывает, 99

участие 541 де-   северо-китайского народного правительства.
- ‚  чат в присутстьми глав ряда посозьотв и

тельства, нарушающего Мирный договор
при попустительстве правительств США,

легат — представители рабочих, крестьян,
бойцов Народно-освободительной армни, куп-
цов,
работников, общественных деятелей, члены
Демократической лиги, лидеры мусульман-
ских организаций, представители отдельных
народных организаций в районах, контро“
лируемых гоминдановцаии, представители
0т женских организаций и др. С’езд принял
административную программу и другие за-
конопроекты для освобожденных районов
Северного. Китая.

(’езд утвердил проекты организации на-
родного правительства Северного Китая, a
также предложения о выборах сельских,
уездных и городских представителей и об
организации сельских, уездных и городских
органов власти.

19 августа ©’езд провозглаеил создание

законопроект о привлечения иностранного
капитала в Японию, составленный nperce-
дателем комитета политических исследова-
ний правительственной «демократической»
партии Инагаки, предусматривает, что «все

операции по привлечению иностранного ка-

питала будут проводиться под контролем
правительства», сео а Е

Атентство Дзидзи Цусин сообщает; что
на-днях премьер-министр Асида вновь Ha-

стаивал Ha «необходимости привлечения’
иностранного капитала» в Японию. Асида

заявил, что опасения относительно того,
‘что вложение иностранных капиталов м0-
жет в конечном счете привести к подчине-
`нию японского капитала, совершенно неос-
повательны, и потребовал быстрейшего со-
здания условий, при которых иностранцы
могли ‘бы чувствовать уверенность при влд-
жении капиталов в Японии. В журналист-
ских кругах в Токио указывают, что заво-
нопроект Инагаки и действия правитель-
ства Асида имеют, повидимому, своей
целью привлечение американского капита-
лз в Японию. т

_ КОРОЛЕВА ВИЛЬГЕЛЬМИНА
ТААГА, 4 сентября. (ТАСС). Сегодня ко-

неделю траура со дня смерти Бенеша до   ролева Вильгельмина отреклась от пре-

10 сентября.

ПРОГРЕССА _

В прошлом году в США был создан
«Комитёт тысячи» для борьбы за роспуск
«комиссии по расследованию». В состав
комитёта входят выдающиеся представите-
ли интеллигенции, известные ученые, ху-
дожники, преподаватели. В опубликован-
‘HOM на-днях Заявлении «Комитет тысячи»
призывает «положить конеп’ царотву ко-
миссии по раселедованию антиамерикан-
ской деятельности», которая «нарушает
  свободу и права американского народа».

Но, несмотря на протесты и возмущение
прогрессивной обществениости, правящие
круги СИА поотряют деятельность кбмис-
сии. На 1948 год комиссия получила от
правительства 200 тысяч долларов, т. €.
вдвое больше, чем в предыдущие. годы.

Кто же эти «деятели», подвизавитиеея и
подвизающиеся в комисвий? Это —— Мартин
Дайе, Джон Ренкяй, ‘Варя Мундт. Их
имена давно стали синонимами самой чер-
ной реакции. ‘ i

«Почетное» ‘место в этом списке зани-
Maer американский конгрессмен Джон
Парнэлл Томас, с 1946 года являющийся
председателем «Комисени палаты представи-
телей по расследованию антиамериканской
деятельности». Мы хотим рассказать о То-
масе ‘несколько подробнее. Омерзительная
фигура Томаса является в ‘известной сте-
пени олицетворением американской реак-
ции, Он воплощает в себе животную ‘нена-
висть Уолл-стрита ко всему  передовому,
подлинно демократическому:  Томасы —
большие и малые — верпгат сейчас судь-
бами Амёрики. Томасы сажают в тюрьмы
коммунпиетов, при помощи пулеметов по-
завляют забастовки, линчуют негров, раз-
кувают кампанию лжи и клеветы, осуще-
стваяют «план Маршалла», в своем стрем-
лении к мировому госполству хотят зака-
балить народы Европы, Азии, Латинской
Америки.

жжх
По словам амеряканских. газет, Джон
Парнэлл Томас — страстный охотник, Он.
с гордостью рассказывает, что как-то под-
стрелил ‘с лету трех’ фазанов в  чение
Agnoro TAA.
Охоте на фазанов Томас посвящает свой

досуг. Основное же его занятие — пресле-

стола.

ОТРЕКЛАСЬ ОТ ПРЕСТОЛА

6 сентября на трон вступит её дочь
принцесса Юлиана.

дование и травля прогрессивных деятелей   Томас любит говорить 0 своей «поеле-

Америки.

довательности», «принципиальности» и

Биограф Томаса в херстовской газете даже о «приверженности к демократии».

«Чикаго трибюн» подобострастно заметил!

что, «кажется, сама жизнь предназначила
его для той задачи, которая поставлена
сейчас перед ним».

Действительно, Томас =— подходящий че-
ловек Ha подходящей работе. Он еще с
юношеских лет проявил специфические
таланты, необходимые для человека, вы-
полняющего роль сторожевого пса амери-
канской реакции.

«Я за милю учую коммуниста», заяв-
ляет Томас и добавляет, что этим особым
чутьем он обладал, еще будучи студентом
коммерческой школы при Пенсильванском
университете,

«Я. никогда не. был примерным. студен-
том, — сказал он журналисту Мильтону
Леману,— но всегда мог распознать. емуть-
яна». В подтверждение. Томас рассказал
Леману, как он в студенческие годы. во
время первой мировой войны «выявил»
трех. студентов-пацифиетов и с. группой
приятелей «проучил» их: обрил им головы
и бросил барахтаться в пруд.

( годами «методы» Томаса изменились.
Сейчас к его услугам вся современная’ де-
тективная американская техника. Армия
сыскных агентов пришла на смену cTy-
дентам, бросавшим в воду  смутьянов,
«учуянных» Томасом.

Ко сам Томас изменился мало. Попреж-
нему борьба против всякого. проявления
свободомыслия ‘составляет главное содет-
жание его’ жизни. Попрёжнему ненависть
к прогрессу и. демократии =— основа. пси-
хологии Томаса. Он. настолько свыкся с
ролью. гонителя ‘всего ‘прогрессивного, что
даже мечты его носят своеобразное на-
правление.

«В настоящий момент,—е грустью при-
знает Томас, —мы не можем посадить
человека за то; что он коммунист»; «Но,—
мечтает этот мракобес, — возможно,
завтра это’уже будет осуществимо».. Впро-
чем, взлет фантазии Томаса He Tak ym
высок: мечтая, Томас He слишком отдал
ляется от действительности. В самом. деле,
практика сегодняшней Америки. показы-
вабт, что уже сейчас в США людей бро-
сают в тюрьмы и сулят только за при-
надлежновть В коммунистической партии.

что

ЦИЯ

Но он «последователен» только в од-
ном — в стремлении к подавлению свобо-
ды и прогресса. В этом вопросе его «прия-
ципы» действительно неизменны. Во всем
остальном он полон абсолютного презрения
к принципам. В детстве он был католиком,
во позднее перешел в церковь методистов.
В своей политической деятельности он
отошел от демократической партий, в ко-
Торой принадлежал и его отец, и перешел
к республиканцам.

Просьба одного журналиста определить

понятие демократии застала Томаса’ врас-
плох. Он долго мялся и наконец туманно
ответил: «Чао же касается демократии, —
всем известно, что это таков».
‚ Да, всем известно, что такое ‘демокра-
тия. Но Томае, мечтающий упрятать” в
тюрьму всех подлинных демократов, по-
нимает её иначе, чем, скажем, рабочие
Дейтона, которых друзья и  сподручные
Томаса «во имя демократии» травили сле-
зоточивыми газами и избивали прикладами
только за то, что они отстаивали свое
право на забастовку.

«Понимание» Томасом демократии видно
хотя бы на примере ero отношения &

фашистским и полуфашистским организа-.

пиям в СИА. ла

В американской печати неоднократно
говорилось, что «Томас имеет тенденцию
слышать гром только слева и никогда
справа». Это, безусловно, сказано слишком
‘мягко. Томае, который прилагает все си-
лы, чтобы фабриковать одно «обвинение»
34 другим против «левых», одобрительно
относится к’ку-клуке-клановпам и прочим
фашистским ганготерам, открыто призы-
вающим Е полному уничтожению всякой
демократии.

Помощник Томаса  конгресемен Джон
Макдоуэлл недавно представил доклад, в
Ботором говорится, что никакой  опасно-
сти фашистского антиамериканизма неё су-
пествует. Макдоуэля. заявил, что «Ко-
лумбийцы» в штате Георгия и организа-
Ку-Клуке-Клан — «чисто американ-
ские учреждения» и их деятельность не
подлежит расследованию комиссии. Томао
идобрил доклад Макдоуэлла.

в KOTODOH

представленных —B

промышиенников, профессиональных.

.‚ боболезновани
‚ дипломатического корпуса.
по случаю кончины _
>. Тов, А, AL Жданова

В Унниотеротво Илостранных Де СССР
поступили соболезнования по случаю кон=
чины члена Политбюро Ц ВЕК), секре=
таря ‘Центрального Кобитета В (6), дету+
тата Верховного Совета СОВР, генерал-пола
ковника` товарища “А. ‘А, Жданова от ниже-
следующих дипломатических ‘представите-
лей и дипломатических представительств
в ССР: . Е,

Посольства Аргентины. Shas

‘Афтанского посла г. Ноуруз хана. --

Болгарского посла г. Н. Нихолова:

Посольства Венецуэты. :

Посольства) Индии. Pe ee

“Vraananexote: nocia r. M. Boosie.

‘Китайского посла г. Фу Бин-чана. _

`Румынекого посла г. Г. Владесву-Ра-

‚Французского: посла г. И. Шатеньо:

Чехословажиого посла, г. Б. Паптовячиа:

Шведского посла г. Р; Сульмана. :

Египетекого посланника г. М. Эль-Бин-
дари Паша.

Посланника государства Израиль г-жи
Г. Мейерон. а

Посланника МНР г. Н. Идамжаба,

Новозеландокого посланника г. Ч. Boe-
Велла.

Миссии Сиама.

Сирййского’ посланника, г. Ф. Зейнедлина.

‘Финляндского посланника г, №. Сунд-

стрема. в
Аветрийскохо представителя г. Н. Би-
modpa, .

Вентерокоо поверенного в › жлах.
г. (Д; Рожа. р

Иранекого поверенного в делах г. И. Мед:

Норвежского  поверенноо ‘в делах
г. Х. Акре.

Польского. поверенного в делах г. Я. Зам-
бровича, 2

Pyatsmeroro nopepennore 8 gemax-r. M. Be-
Hina. rete

1 сентября дуаен yummomarumteckoro кор-
пуса в Москве китайский посол г. Фу Бан-

миссий возложил на гроб А. А. Жданова от
имени дипломатического корпуса венок из.
живых цветов. ° (ТАСС).

К ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОМУ

КРИЗИСУ ВО ФРАНЦИИ

ПАРИЖ, 4 сентябра. (ТАСС). Как изве-
тно, Робер Шуман вчера отказался. от. фор-
мирования правительства. Однако президент
республики Венсан Орноль не принят ето

отбтавки, Обгодня во второй половине дня.

стало известно, что Робер Шуман будет про-

_должать свои переговоры е целью сфорагиро-

вания нового: правительства.
Робер Шуман уже совещался © лидерами
своей партии — МРИ («Народно-республиз

канское движение») и принял предетавите-

лей радикалов, социалистов и ЮДСР (ира-
вая партия, называющая ‘себя «Лемократи-
ческим и социалистическим союзом сопро-
тивления»). Радикалы заявили о своей. го-
TOBHOCTH  участвоваль в ‘правительстве.,
Представители. ЮДСР заверили Шумана в
благожелательном отношении их  наттии,
Сопиалисты еще н6 дали ответа. ^^
Газета «Юманите» опубликовала сагодяя
втатью Пьера №уртада, который  подчер-
кивает, что «нельзя защищать республику
063 рабочего класса». «Коммунистическая
партия, —пишет он;— готова защищать рес-
публику. Но из тупика правящие крути
не выйдут до тех пор, пока будут. отказы-
вать этой партии в праве участвовать в
руководстве государственными делами»,

~~ * AAA . : А RIPE aad

Ярким. свидетельством того, как «пони-
идет» Томас демократию, служит его от-
ношение к покойному президенту Руз-
вельту.

Томае ненавидел Франклина Рузвельта,

Bea политическая деятельность Томаса

прошла. под флагом борьбы против Руз-
вельта, против рузвельтовского о «нового
Курса», против внешней и внутренней
политики `` Рузвельта. у

Tomac не брезгает никакими средствами
В достижении своих целей. .Фабрикуя свой
«обвинения», он неё стесняется отсутстви-

вм доказательств. Министр юстиции США

Еларк на заседании комиссии ‘по: рассле-
дованию вынужден был признать, что у
Hero HeT абсолютно никаких улик в
новности. коммунистов в шпионаже, при-
менении силы и насилия, служении какой-
либо иностранной державе. Это авторитет-
ное свидетельство не смутило Томаса. Он
упорно. продолжает свою, необузданную
антикоммуниетическую кампанию, стре-
мясь ‘к’ осуществлению своей мечты —
«сажать людей только 3a ‘TO,  TO OH
ROMMYHUCTHID. :

Тод назад Томас пред’явил обвинение в
«нелойяльносети» и прочих «грехах» вил-
ному физику, специалисту. -по атомной
энергии Эдварду Кондону. Делом Кондона
занялась‘ комиссия по  вопробам ‘атомной
энергии, Эта комиссия после. ‘длительной
проверки признала, что лойяльноеть Вон-
дона бесспорна. На выводы вомиссий То-
мас ответил: «Это нас. не остановит». И,
действительно, Томас не оставил, в покое
Кондона — на.7 сентября. назначено новое
разбирательетво его «дела»,

Комиссия по «расслелованию антиамери-
канской деятельности» продолжает свою
грязную работу... Попрежнему. ев. безза-
стенчивая клевета, ее гангстерские методы
вызывают возмущение честных людей в
США и во воем мире. Но комиссия нужна
реакции, и. попрежнему ее ‹«леятели». в
почете на Уолл-стрите. Попрежнему Джон
Парнэлл Томас — «герой дня» амергкан-
ской буржуазии.

Ю, ПОЛЯКОВ.

«КОМЕОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

5 сентября 1948 г. 3 стр:

ВИ.

Ютгославекого поверенного в делах
г. 0. Феича. .

Andanexoro TOpepOHHOTO в делах
г. Х. Чаушоалы. : .
Датового поверенного в делах г. Р. Бира,
Uparenoro поверенного в делах г, №. Эль-

Дождели. ВЕ ‘
Исландекото поверенного? в делах
г. С. Хафетада.
Ливанокою  поверенноо ‘в дах
г. Н. Амиуни. к т
Швейпарового поверенного ‘В ^ делах.
г. Ф, Швилера. :