В ШТОРМ НА КАМЕ

Комсомольско-молодежный пароход «Кам-
Гос» вел по Каме большой плот. Справа и
слева поднимались лесистые горы. Вода Ки-
пела на перекатах. :

В штурвальной рубке стоял рулевой ком-
сомолец Виктор Колтунов. Ему нелегко бы-
ло вести по капризной. реке’ тяжелый Kapa-
ван: плот превышал обычную нагрузку паро-
хода. К тому же быстрое течение Камы, ее
узкие волошки и коварные перекаты пред-
ставляли опасность для каравана.

Перед выходом в рейс комсомольцы бук-
сира обязались досрочно доставить плот на
Волгу, где его должен был взять другой
буксирный пароход и вести в Сталинград.
Свой рейс комсомольцы посвятили 30-летию
ВЛКСМ.

Караван подошел к узкому месту ‘реки.
Здесь нужно особенно точно вести плот:
одно неосторожное движение руля может
привести караван на камни или отмели.

Сильнее загудели топки котлов. Стоявшие
на вахте в машинно-котельном отделении
комсомольцы Александра Татаринова, Кон-
стантин Коновалов и кочегар Раиса Комлева
слушали приказания капитана то ускорить,
то уменьшить ход-и быстро выполняли их.

-Наступила ночь. На буксире никто‘: не
спал. В темноте стали все чаще попадаться
перекаты, узкие волошки, камни. У самых
бортов мерцали предупреждающие об опас-
ности белые и красные огоньки бакенов. ^

Внезапно налетел порывистый ветер.
Вскоре начался шторм. Крутые волны с си-
лой ударили о плот, закачали его, погнали K
берегу. -

— Не Кама, а море... — сказал в шутку
капитан Чудинов, вытирая с лица брызги и
летящую пену.

Рулевой Виктор Колтунов зорко вгляды-
вался во тьму. Кама причудливо извивалась
среди гор, и вести караван по ней станови-
лось все сложнее. ге

Ветер крепчал. Плот несло на камни.
Нужно было спасать его. :

— Трави «больную» — скомандовал капи-
тан.— Жи-во-0!.. :

Комсорг судна штурман Виктор Матвеев
дал полный пар на лебедку. Как. струна, на-
тянулся стальной трос. ]

Комсомольцы подтянули тросом плот и во-
время отвели его от приближавшейся косы.

..Всю ночь боролись комсомольцы ‘со
штормом. К утру позади остались опасные
перекаты. Теперь плот мог спокойно плыть
к городу-герою, где ждали лес молодые
строители Сталинграда.

К. МАТВЕЕВ.

г. Чистополе.

Флаг над стройкой

Комсомольцы Калуги взяли шефство над
строительством железнодорожной ветки, по
которой будет подаваться уголь на. новую
электростанцию.

Десятки юношей и девушек пришли на
стройку. На зеленом поле вырос полотня-
ный городок. Комсомольцы-десятники бны-
стро распределили работу. Ломами, кирка-
ми дробили молодые строители тяжелый
грунт. es

Лучшие бригады комсомольцев Татьяны
Рощшиной, Татьяны Котельниковой, Алек-
сандра Кривонденченкова, Ирины Молото-
вой изо дня в день перевыполняли нормы.

Сейчас над стройкой поднят флаг окон-
чания работ. В ближайшие дни по ветке
пройдет первый состав с углем.

Новая железнодорожная вётка’— подарок

калужских комсомольцев к 30-летию
ВЛКСМ. Pee :
В. МАКАРОВА.
Калуга. \
—OoO—

Подарок к 30-летию ВЛКСМ

На стахановскую вахту в честь 30-летия
ВЛКСМ стали комсомольско-молодежные
бригады Дмитровского экскаваторного за-
вода Министерства строительного’ и дорож-
ного машиностроения.

Комсомольцы завода: взяли  обязатель-
ство — срочно изготовить образец нового
многоковшового траншейного экскаватора
«ЭТ-251». Проект этого экскаватора, разра-
ботан конструкторским бюро завода. Нема-
ло потрудились молодые конструкторы-
комсомольцы Михаил Юдин, Нина Орлов-
ская и Нелли Жеребина.

Слесарь  механо-сборочного цеха комсо-
молец Василий Тараскин, знатный токарь
Алексей Калугин, комсомолец Сергей Ар-
кадьев и другие комсомольцы уже изготс-
вили основные детали экскаватора. На-днях
начнется сборка узлов первого экземпляра
машины. :

В создании нового экскаватора принима-
ют деятельное участие и молодые рабочие
Юрий Сурначев, Борис Баранов, Василий
Савин, Евгений Зубков: Все они — воспч-
танники Дмитровского ремесленного учи-
лища № 43. ‘

По решению комсомольской организации
завода первый экскаватор «ЭТ-251» будет
выпущен к 30-летнему юбилею Ленинско-
Сталинского комсомола.

о
На стройках сельских

электростанций

КУЙИБЫШЕВ, 4 сентября. (Наш корр.). За
7 месяцев этого года вступило в строй 16
сельских электростанций, в том числе три
межколхозных гидростанции. Колхозы имени
Молотова Челно-Вершинского района, имени
Калинина  Кинель-Черкасского района,
«Красные гварлейны» Борского района и
другие сельхозартели получают энергию от
своих электростанций. Активное участие в
сооружении сельских электростанций прини-
мают комсомольцы предприятий, шефствую-
щих над колхозами и МТС. Коллектив за-
вода имени Фрунзе построил электростанцию
мощностью в 130 киловатт. в селе Нижнее
Санчелеево, Красноглинский механический
завод  электрифицировал районный центр
Новый Буян и ближайшие колхозы. ° ^_
` Комсомольцы и молодежь сейчас активно
оды в сооружении 19 электростанций:

едется подготовка к строительству 14 гид-
роэлектростанций в колхозах Похвистнев-
ского, Шигонского, Камышлинского и дру-
гих районов области.

—о—-

МОЛОДЫЕ РАБОЧИЕ
ПОСТУПАЮТ. В ТЕХНИКУМ

В новостроящемся Правобережном районе
Магнитогорска открывается строительный
техникум. От молодых строителей треста
«Магнитострой» поступали десятки заявле-
ний. Снециалистами решили стать штука-
тур Михаил Скатинцев, столяр Леоних Га-
лаев, электросварщик Виктор Майстренко.

о

Менделеевские чтения.

Калининский райком ВЛЕСМ гор. Дзер-
Жжинска Горьковекой области организовал
Менделеевскив чтения. В дни. котла чи-
таютея лекции, в районном Доме техники
собираются молодые специалисты почти
всех предприятий района.

: П. БАРАНОВ.

АДРЕС РЕДАНЦИИ: Моснеа, 137. Улица «Правды»,

резервов — Д 3-31-96:
отдел —Д 3-38-49;

5 01960.

Перед нами студенты 4-го выпускного курса школы-студии имени В. И. Неми- ^
- ровича-Данченко при МХАТ имени Горького.

Разными путями пришли будущие актеры в школу-студию. Слесарь одного
из авиационных заводов Иван Золотарев выступал в рабочем драматическом
кружке. Солдат Петр Маслов сражался под Берлином. После войны он приступил
к занятиям в студии. В армии служил Николай Субботин. Дза года’ занимался
в Ленинградском кораблестроительном институте Лев Золотухин. Страстная
любовь к театру не давала ему покоя. Выдержав конкурсные испытания, он стал
студийцем. На флоте служила Таня Забрсдина. Нормировщицей на одном из.

московских заводов была Клавдия Трофимова: Из средней школы пришли в. стуз
дию Александе Калужский, Людмила Столпова. ene и
Молодые актеры гордятся тем, что a выпуск ии Я м
‘ним юбилеем замечательного театра. а снимке (слев траво):
О. ЕФРЕМОВ, преподаватель заслуженный артист РСФСР П. В. МАССАЛЬСКИЙ,
художественный руководитель ‘курса заслуженный деятель искусств профессор
i. М. РАЕВСКИЙ, преподаватель артист МХАТ В. П. МАРКОВ, студенты
А. КАЛУЖСКИЙ, К. ТРОФИМОВА, П. МАСЛОВ, Т. ЗАБРОДИНА, Н. СУБ-

: ПОВА.
БОТИН, Л. ЗОЛОТУХИН, И. ЗОЛОТАРЕВ, Л. СТОЛПОВА. ong,

отдел учащейся молодёжи ы пнонеров — Д 3-3
отдел обзоров печати —Д 3-33-05;

+

*- Е ;

(3A TEATPANbHBIM 3AHABECOM

Haxanyne 50-remua Mocxoecxoro Xydoocecmeennno axademurecroro meampa um A. M. Lopexoro

Почти пятьдесят лет назад, в среду
27 октября, в Москве, в Каретном ряду, в
помещении театра Эрмитаж дал первый
спектакль Моековскай Художественный

театр. Его основали крупнейпгие тезтраль-

ныю деятели Константин Сергеевич Стани-
славский и Владимир Иванович Немирович-
Данченко.

Театр был назван «Художественно-обще-_

доступным» — он предназначалея для на-

рода. «Мы етремимея создать первый. ра-

зумный, нравственный общедоступный те-
атр, и этой выеокой цели мы посвящаем
свою жизнь», — сказал тогда К. С. Стани-
славский. i

Тишь при советской власти МХАТ полу-
Чил все возможности для своего развития и
расцвета, для утверждения своего творче-
ского метода. Он стал любимым театром на-
рода. Векоре вся наша страна будет широко
отмечать б0-летие Московского  Художе-
ственного академического театра имени
А, М. Горького.

Пройлем, читатель. за кулисы ‘театра,
совершим: «путешествие» ‘по сцене, побы-
BaeM B артистических комнатах, в цехах,
мастерских и на репетициях — заглянем в
«святая святых» МХАТ. - ae

..: Утро..; Тихо в театре. По лестнице с
этажа на этаж идет Иван Иванович Дмит-
риев, убеленный сединами человек невы-
сокого роста. д9н——билетер. Ему не нуж-
но следить, все ли убрано, хоропю` ли вым
тены ковры, начищены ли медные перепяе-
ты на дверных решетках. Но за 50 лет ра-
боты в театре Иран Иванович привык ‘К
мысли, что в МХАТ все должно. быть в иде-
альном порядке, и любит каждую мелочь про-
верить сам... И вспоминается ему запущен-
ный, грязный ‘и нетопленый зал Эрмитажа,
ярко размалеванные ветхие стены, темные
комнаты и первые репетиции при огарке
свечи: ini mig

Так началась жизнь театра... Помнит он
и осенний день 1902 тода, когда театр пе-
решел в новое помещение. Это’ здание, по-

строенное сообразно художественным прин-
ципам В. С. Станиславского, известно те-
перь миллионам.

На театральном дворе возвышается боль-
ое каменное здание, похожее на заводекой
корпус. Здесь-—новые производственные ма-
стерские. В сборочном цехе собирают и про-
веряют декорации, готовые к спектаклю.

С утра здесь идет ремонт ступеней Двор-
ца фей для спектакля «Синяя птица»; ря-
дом затягивают свежим тюлем окно дома
Бардина (спектакль «Враги»). Двеналцаль
сезонов «отдыхали» декорации к «Женитьбе
Фигаро»; сейчак их начинают фемонтиро-
вать. Неподалеку готовят плетень из еве-
жего хвороста для спектакля «Горячее
сердце», обтягивают парусикой и красят но-
вые колонны, которые мы увидим в спек-
такле «Мертвые души».

На втором этаже, в мебельно-бутафорной
мастерской, готовят кресла. Вечером их вы-

“несут на сцену. 33 работой наблюдает опыт-

ный скульптор-бутафор Г. Лопатин..
Заведующий постановочной частью В. В.

`Шверубович вспоминает слова В. С. Отани-

славского: «У нас все мастера.— и порт-
ной, и сатюжник, и столяр». Великий худож-
ник требовал от каждого актера уважения
& людям, офориляющим спектакль. i
470 970 3a GapsxaTHErii yepEE щит?
Нам говорят: это «паровоз» для спектакля
«Анна Варенина». и т
— В. И. Немирович-Данченко требовал,
чтобы у зрителя созлалась полная иллюзия
движения паровоза. Нам долго ‘не удавалось
решить эту залачу, но в конце’ концов. -—
рассказывает Г. Лопатин, — приготовили
эту «машину». Бархатный шит ‘медленно
движется на публяику, и благодаря особому
расположению, евету фонарей и шумовому
эффекту у зрителя создается полное внечат-
ление мчащегося поезда. ~
Мы в бутафопекам цехе, у художников
М. Карасевой и Н. Горбацевич. hue
—- Onn 3nech Bee подделывают, — емает-
ся В. В. Шверубович,— дерево выдают за

металл, из ваты делают чудесные фрукты,
папье-маше превращают в мрамор.

` В мастерской мягких декораций готовят
необычные вещи: огромные ватные решет-
ки, покрытые позолотой, парусиновые ство-
лы деревьев и дворцовые колонны, ухабы
и рытвины проезжей дороги... Такие етво-
лы деревьев легко складываются «гармош-
кой», а на сцене сновх расправляются и
выглядят вековыми дубами. Решетку, свер-
нутую валиком, легко переносить © места
на место; в ватной дорожной грязи ноги
актера вязнут, как в настоящей.

25 лет проработала в театре заведующая
костюмерной мастерской М. Репина. Все
актеры перебывали в ее маленькой ком-
натке. Здесь вместе с художниками в дол-
гих поисках создаются костюмы.

В декорационной мастерской работают
художники. Куски дешевой — материи
И. Элиасон превращает в ценную антиквар-
ную ткань... Ilo всему полу разостлан
огромный ковер. Его раскрашивает худож-
ник П. Сенаторов. В театре нет второсте-
пенной работы,— любую деталь должны
отрабатывать настоящие мастера. \^
- Вот, наконец, и ецена. С утра идут мон-
тировочные репетиции. Мапинисты спены
1, Попов и Н. Готтих сменяют одну деко-
рацию за друой. =
’...Наступает день. В залах, фойе и на
сцене театра — репетиции. Ha основной
спене накрыт длинный стол, за ним пи-
руют гости. Это ужин у Чичикова. В темном
зале елва светит лампочка нал режисвер-
ским, столом. Здлесь— постановщик нарол-
пый артист РСФСР В. Топорков, режиссер
Л. Еремеев. В афише к спектаклю «Menr-
вые души» указано, что постановка спек-
такля принадлежит В. С. Станиславскому,
И театр бережно хранит его режиссерокую
экспозицию. Обсуждая © актерами только
что повторенную спену ужина, В. Топорков
читает записки Константина Сергеевича.
Артисты прислушиваются к важдому ело-

Сегодня на харьковеком. стадионе. «Дина-
м0» взовъется флаг главного турнира спор-
тивного года — легкозтлетического чемпио-
ната на первенство СССР. В грандиоз-
ном соревновании принимает участие около
тысячи лучших легкоатлетов страны.

В этом году традиционный ` легкоатлетиче-
ский турнир имеет особое значение и приоб-
ретает исключительно высокий спортивный
интерес. Всесоюзному первенству предше-
ствовали встречи легкоатлетов на спарта-
киалах Вооруженных Сил, ВЦСПС, «Ди-
намо» и «Спартака». Наши лучшие ма-
стера выступали здесь во всеоружии и про-
демонстрировали серьезный рост своих сил.
Примечательны эти спартакиады и тем, что
признанные чемпионы ветретили сильное
сопротивление со стороны многих талактли-
вых молодых легкоатлетов. Еще в середине
лета по всей стране заговорили ‘0б отлич-
никах легкоатлетического ‘сезона. Результа-
ты советских мастеров оказались выше, чем
показатели, достигнутые на олимпиаде в
Лондоне (все метания у женщин, десяти-
борье, марафонский бег). Советский легко-

зтлетический спорт сейчас на пути к но-.

вым вершинам
дам. fi

На каких же участках многодневного лег-
козтлетического сражения в Харькове еле-
дует ожидать наиболее упорных и интерес-
ных поединков?

Наши лучшие епринтеры, чемпионы Ев-

мастерства, к новым рекор-

ропы Евгения Сеченова и Николай Кара-

кулов, как и в прежние годы, имеют нзи-
большие шансы завоевать победы на своих
коронных дистанциях в 100 и 200 метров.
После блестящего рекорда на 100 метров —
10,4 секунды, установленного в этом сезо-
не, Варакулов «нацеливаетея» сейчае по-
бить 12-летний ‘рекорд’ Р.; Люлько на ди-
станции в 200 метров (21;6 секунды); Се-
ченова в этом году уже повторила свой вее-
союзный рекорд на 100 метров (11,9 секун-
ды). Оба мастера в прекрасной спортивной
форме. Однако прославленным ‘чемпионам
не так, легко будет отразить атаки многочис-
ленных соперников, результаты которых
также очень высоки: Головкин, Ropoes, Ca-
надзе, Гильде, Духович, Малышева, Блинова,
Русенко — все они серьезные противники.

Результаты в 10;9 секунды и 10,8 се-
кунды на 100 метров и меньше sem 23 ce-
кунды на 200 метров (мужчины), меньше

4. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:

7-43; отдел крестьянсной

справочный —
молодёжи — Д 3-38-38: отде.
отдел критини и библиографии — Д 3-36-98;

Сегодня в Харькове начинаются соревнования
на первенство СССР по легкой атлетике

чем 12 с половиной секунд‘ на 100 метров
(женщины) были показаны на многих с0-
ревнованиях в разных городах. А ведь вы-
вокие результаты в спринте всегда являлись
лучшими показателями возросшего мастер-
ствз бегунов. :

Острые дистанционные дуэли, очевидно,
произойдут в забегах на 800 и 1:500 мет-
ров. Чемпионам СССР Пугачевекому, Прже-
вальскому, Веетыусме и Зимину предстоит
не только бороться между с0б0й, а и с опа-
ской оглядываться на молодых бегунов —
Демина, Диброва, Терещенко, Чевгуна и Ка-
занцева. В стипль-чезе на 3.000 метров
следует ожидать серьезного спора междуШу-
гачевским и Пржевальским. Спор стайеров за
первые места на 5.000 и`10.000 метров,
по всей видимости; разрешат Попов и Ва-
нин. Попову в этом году удалось уже вилот-
ную подойти к рекорду С. Знаменского
(14 минут 37 секунд). При одной из попы-
ток побить рекорд он показал 14 минут
38.2 секунды. oe :

Высоквими результатами должен быть от-
мечен и женский бег на 400 метров. Рекопд-
сменке В. Пижуриной, чемпионке СССР
Я. Блиновой, чемпионкам профсоюзов Бы-
стровой, Богатыревой или Крайновой — ко-
му-нибудь из этих быстрейших, вероятно,
удастся превзойти рекорд СССР (57,7 ce-
БУНДЫ),

Много можно также ожидать от баръери-
стов, прыгунов и метателей. Находящийся
в отличной форме Е. Буланчив имеет шач-
сы побить всесоюзный рекорд И. Степан-
ченка по бегу на 110 метров с барьерами
(14,6 севунды). Эту трудную задачу, од-
пако, может релтить также и’ сам рекордемен.
0ба они в этом сезоне показали результат
14,8 секунды, В барьерном беге на 400 ме-
тров тот же Буланчик постарается, конечно,
улучшить веесоюзный рекорд (54 секунды),
установленный им же в этом сезоне,

Пять лет подряд звание чемпионки СССР
в барьерном беге паз 80 метров удерживает
горьковчанка Валентина Фокина. Устласв-
ленный ею в прошлом году рекорд СССР —
11,5 секунды — сейчае в большой опаено-

3-30-56;

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

секретариат — Д 3-37-65; отдел =
л литературы и искусства 4
отдел писем —Д 3-30-69; отдел местной сети —д 3-32.

сти. Равные с Фокиной шансы на победу и
рекорд имеет москвичка М. Барылова.

Три ленинградца — Илясов, Рохлин т
Реш — в этом. сезоне достигли прекрасных
результатов в прыжках в высоту: у Рох-
лина и Реша — по 190 сантиметров, Иля-
сов взял 192 сантиметра. Планку нужно
поднять всего лишь на птирину спичечной
коробки, и тогла рекорд СССР (195 санти-
метров). будет бит. Будем надеяться, что это
событие произойдет на харьковском. стади-
оне, .

Теперь — Чудина или Ганекер? Кто из
них завоюет звание чемпионки в прыжках
в высоту? У Ганекер: в этом сезоне самый
высокий! результат: 162 сантиметра. Ho
возможности Чудиной далеко не исчерпаны,
она также будет стремиться побить свой
собственный рекорд (165 сантиметров).

Пытаясь улучшить свой мировой рекорд
в толкании ядра, Татьяна Севрюкова сдела-
ла толчок на 14 метров 78 сантиметров (ре-
Корд — 14 метров 89 сантиметров). Нине
Думбадзе при тренировках удавались 6ро-
ски диска на 57 метров (!). Ясно, что ee
мировой рекорд—53 метра 24 сантиметра—
самой спортсменкой: будет оставлен позади,
` Новый рекорд международного клаеса в
диеке — 52 метра 18 сантиметров — уста-
новил недавно в Москве Хейно Липп. В
Харькове ему открыта дорога в победе в
толкании ядра и ‘метании диска. Замеча-
тельных результатов в метании копья до-
стигла молодая ленинградекая спортсменка
Н. Дятлова — она третья кандидатка в ми-
Е рекордеменки после Анокиной и Маю-
чей.

Двум Алексанлрам, киевлянину Канаки
й ленинградцу Шехтелю, предетоит решить
долгий спор: вому быть чемпионом и pe-
ROPACMeHOM B метании молота? В этом ез-
зоне они владели рекордом во очереди. Хо-
рошо, когда подобное соперничество прино-
‘сит новые рекордные результаты.

Остается сказать несколько слов о самом
замечательном соревновании  легкоатлети-
ческого спорта — десятиборье. Много зет
непревзойденным мастером этого трудней-

3-37-22;

—Д 3-31-94, Д 3-35-18;

ГЕ СТРАНЫ.

отдел комсомольской жи —
отдел внутренней и

19; отдел иллюстрации — & 3-30-22; бюро

ву своего учителя, стараются представить,
как видел.эту епену оч ©3м... Онова гаснет
свет. Репетиция продолжается.

В одной из комнат репетируется новая
пьеса А. Сурова «Зеленая улица». Идут
последние читки «за столом». Новый спек-
такль ставит художественный руководитель
театра народный артист ОССР Миханл Ни-
колаевич Кедров. a

...Близитея вечер. Заметно нарастает вол-
нение в театре, Сегодня, 3 сентября, откры-
вается юбилейный сезон. Скоро пойдет за-
навес.

Познакомимся с гримером Михаилом Гри-
горьевичем Фалеевым. Он работает в театре
50 ser. B накрахмаленном: белом халате,
торжественно взволнованный, проходит Ми-
хаил Григорьевич в артистическую убор-
ную народного артиста РОФСР! В. Ершова.
В 225-Й раз он игоает сегодня роль роз-
мистра Бобоедова. М. Фэлеев привычным
движением кладет грим на лицо ‘артиста.

Остались минуты до’ начала спектакля.
На сцене давно установлена терраса ‘в еаду
помещика Скроботова: Дается‘ евет. Народ-
ный артист РОФСР М. Прудкин, с ‘первого
спектакля играющий роль Скроботова, при-
готовилея в выходу. Он садится на знаме-
нитый синий диванчик, стоящий У входа
на сцену. Это — «евятое место». Так его
назвал №. С. Станиславский. И сейчас
над диваном висят распоряжения, ‘ под-\
тисанные рукой  К. С. Станиславекого, за-
прещающие кому-либо, кроме актеров, за-
нятых в данном акте, находиться ‘Здесь. ®
синему лизану подходят заслуженный ap-
тист РСФСР Н. Дорохин и артистка Е. Ели-
на. Они молча ждут своего выхода. ^

Й вот медленно поплыл зеленовато-серый.
занавес с чайкой; за кулисами зажглась.
надпись: «Акт начался».

...Зал рукоплещет. За спену несут буке-_
ты цветов. С телеграфа. доставляют срочные
депюпти. Советекие люли поздравляют люби-
мый театр с открытием юбилейного. сезона,

a”

’ Э. СВЕТЛАНОВА.

шего состязания был Александр Демин. Но
ему так и не удалось етать: «семитысячни-
ком». Первым советским  спортеменом,
набравшим более 7.000 очков, _ ока-
зался Сергей Кузнецов, Ero ‹ рекорд,
однако, = превзошел ^ Владимир; Волков,
дважды улучтавший всесоюзное достиже-
ние. И, наконец, полмесяца назад студент
Тартуского института Хейно Липпи достиг
совершенно исключительной суммы очков—
1.584. Цвенадпать лет никто в мире не мог
набоать такую сумму,

И вот в Хафькове произойдет знамена-
тельная встреча четырех выдающихся деся-
тиборцев; эксчемпионов СССР С. Кузнецова
и П. Денисенко, протлогоднего чемпиона
В. Волкова и Хейно Липпа.

Я попытался представить, как развернет-
ся спортивная борьба при розыгрышах лич-
ного первенства. Олнако центральным со-
бытием спартакиады станет все же розы-
PBI командного первенства. Почетной
победы здесь будут добиваться легкоатлеты
профсоюзов, Вооруженных Сил, «Динамо»,
«Спартака» и «Трудовых рёзервов».

Бомандное первенство, в отличие от
прежних лет, будет разыгрываться ле меж-
ду сборными командами, а по ведометвен-
ному принципу, т. е. между ‘еборными
командами добровольных спортивных  0б-
ществ. Это обострит борьбу и поможет
улучшить достижения наших легкоатлетов.

Пожелаем успехов’каждой команде, каж-
дому изо спортеменов и победы — самым
сильным!

Пл. ИППОЛИТОВ,
заслуженный мастер спорта СССР,

#ж* ‘

ХАРЬКОВ, 4 сентября. (Наш спец. корр.).
Прекрасен ранней осенью харьковский парк
имени Горького; в районе которого располо-
жен стадион «Динамо». Густые кроны’ де-
ревъев, плотно окружающих стадион, окра-
CHINCh B самые разнообразные цвета. Баг-
ряные клены и зеленые липы, чуть жел-
теющие березы и бледнооранжевые кашта-
НЫ... В тон парку празднично убран и сам
стадион. Над голубыми трибунами полощут-
ся знамёна спортивных обществ, аллеи пе-
етрят плакатами и лозунгами. Завтра здесь
начнутся жаркие спортивные «бои».

Соревнование откроется в 2 чаез ДНЯ

торжественным парадом. Продлитея оно во-
семь дней.

3-31-39;

информации — Д 3-38-26} Hien

иностранный
стенографии — Д

новился на лучших работах театра Комедии,

Rios

ПАМЯТИ ВЫДАЮЩЕГОСЯ
АРХИТЕКТОРА В, П, СТАСОВА

Сагодня исполняется сто лет со дня смер:
ти. выдающегося ‘русского архитектора
В. П. Стасова.
  В. П. Стасов является” автором Многих
архитектурных памятников Ленинграда, Им
  построены Павловские казармы на Марсо.
вом поле, Нарвские ворота, змайловский в

аженский юоборы.

В Москве В. П. Стасов соорудил знаме;
нитые Триумфальные. ворота. Он был авто
ром. многочисленных садовых ‘решеток,
‘лестнип, мостов. Много Труда. положил
В. П. Стасов ‘на создание усадьбы Грузино
в Новгородской области. Им построены гри.
‘стань, колокольня, многие парковые сбору.
жения, чугунные ограды. Славу. мастера от.
делки интерьеров принесли В. Стасову его
работы при перестройке Большого царско-
сельского и Зимнего дворцов. Великий архи.

тектор был отличным знатоком ‘строитель.
ной техники, он ввел много усовершенствоя ,

ваний в искусство сооружения зданий.
Сегодня в Москве, в Колонном зале Дома
союзов, состоится торжественное Заседание,
посвященное столетию со дня смерти В. П,
Стасова.
хх +?

ЛЕНИНГРАД, 4 сентября. (Наш корр.)
`Ленинградцы широко отмечают столетие со
дня смерти великого русского зодчего В. П,
Стасова. В одном из’залов Эрмитажа откры-
та выставка, посвященная знаменитому архи-
тектору. Здесь представлены ‹ многочислен-
ные проекты В. П. Стасова.

К дому № 40 по Красной улице, где про.
вел последние годы жизни В. П. Стасов;
прикреплена мемориальная доска. Завтра на
могиле зодчего, ‘в некрополе Александро.
Невской лавры, состоится траурное собрание,

Обь
Месть спектаклей

Заканчиваются гастроли Ленинградского
театра комедии

Сегодня спектаклем «Остров » в Мо.
скве заканчиваются гастроли Ленинград-
‘ского государственного театра. комедии под
художественным руководством народного
артиста РСФСР, Н. П. Акимова.

Вчера Всероссийское театральное обще“
ство устроило обсуждение спектаклей, пока-
занных Ленинградским театром в дни своей
гастрольной поездки. О двух комедиях —
«Вас вызывает Таймыр» и «О друзьях-това-
рищах» — сделал доклад И. Гринберг. Он
отметил отдельные удачи постановок, ак-
терские находки, оценил работу театра, зна-
чительно улучшившего тексты пьес, но под:
черкнул относительность этих удач. Не со-
здано комедии характеров. Это — вина дра-
матургов, поверхностно ‘отражающих темы
современности. i ;

— Стихия этого. театра — смех,— сказал
М. Гельфанд в докладе о двух самых
острых спектаклях театра: «Остров мира» и
«Путешествие Перрипшюна». — Политическая
сатира умело подчеркнута театром в. пъесе-
памфлете Евг. Петрова. Живая, интересная,
актерски яркая постановка пьесы Е, Лаби.
ша также является удачей театра. Нарялу с
А. Кровицким, превосходно играющим Пер-

‘ришона, нельзя не отметить. молодого актёра

„Трофимова, получившего ту же роль. .

Об.актерских удачах в спектаклях «Bopp-
ба за’ счастье» С pa Ковалевская») и
«Встреча с юностью» говорил В. Афанасьев.
После многих переделок пьеса несколько

изменилась, но. улучшилась мало. Нрекрас-

ная игра Е. Юнгер в роли Софьи Ковалев-
ской и Б. Смирнова в роли ее мужа Влади“
мира Ковалевского не может восполнить не-

достатков пьесы.

В заключительном докладе Г. Штайн оста

посвященных темам. современности.

we ee

Перед. финалом

ВСЕСОЮЗНЫЕ `СОРЕВНОВАНИЯ
ПО ТЕННИСУ ве)

Вчерашние игры на первенство страны
по теннису определили участников финз-
лов парных встреч. Здесь, так же как ив
одиночных играх, не обошлось без неожи-
данностей. Чемпионы прошлого года в’ еме-
шанных парах ленинградцы Т, Налимова и
9. Негребецкий потерпели поражение в
полуфинале от Г. Коровиной и 0. Аласа, В
финале победители встретятся © 0. Калны-
ковой и Н. Озеровым. Новая комбинация—
0. Алас и С. Андреев в упорном матче по-
бедили одну из сильнейших мужеких пар-—
9. Негребецкого и Е. Ворбута. В финал
они выступят против чемпионов страны
Н. Озерова и 3. Зигмунда.

В решающем матче женских пар встре=
чаются прошлогодние чемпионки Г. Коро-
вина и Т. Налимова против Н. Белоненко
и 0. Валмыковой,

Сегодня на кортах парка ЦДКА  завер-
шится десятидневная борьба за звание чем
пиона страны по теннису.

—-

Несчастный случай

‚на теплоходе «Победа»

ОДЕССА, 4 сентября, (ТАСС). В начале
августа из Нью-Йорка вышел теплоход «Шо»
беда», следуя в Одессу, В. Клире на рт

мян-репатриантов, которые были доставлен
ны в Батуми.

31 августа «Победа» вышла из Батуми в
Одессу. В пути на теплоходе возник пожар
ввиду неосторожного обращения © ки-
пленками, которые загорелись. Имеются
жертвы. Срехи погибших-—китайский мар-
шал Фын Юй-сян и его дочь.

Теплоход доставлен в Одессу, Ведетоя
расследование.
—о—-

Очередной номер приложения
«Комсомольской правды»

Сегодня вышел в свет № 25 специально’
го выпуска «Комсомольской правды» ‘для
учащихся школ и училищ трудовых резер*
вов.

В номере опубликованы:
«Навстречу 30-летию ВЛКСМ». Письма и
корреспонденции из Кемерова, Львова,
Ленинграда сообщают о том, как начался
pane учебный год в училищах и школах

передовая

.

О судьбах воспитанников московского ре
месленного училища № 12 рассказывает
стравица «История одного выпуска».

В номере опубликованы также рецензия
на книгу Ф. Зигеля «Хвостатые звезды»
отрывок из повести Н. Лужина «Первый
подземный», статья «Преобразователи пр
роды» м другие материалы,

пенни панннинниянний
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:

молодёжи — Д 3-35-63; отдел трудовых
8 37-48: военно-
Я 3-36-4000  физкультурный

Изд. № 678,

теплохода было принято свыше 2.000 ap

]