НАВСТРЕЧУ 30-летию.

На планере по треугольнику

Международный рекорд Bacunua ` Павлова ^

Вчера в полдень е Тушинекого аэролро-
мз Центрального зэроклуба им. В. П. Чка-
лова в воздух поднялся самолет «ПО-2».
Он вел на буксире двухместный зеленый
планер «Е-8». Планером управлял началь-
ник спортивного отлела аэроклуба им. Чка-
лова Василий Георгиевич Павлов.

В вентябре прошлого года в Женеве на
очередной конференции Международной
авиационной федерации (ФАЙ) был утвер-
жлен новый вид международного рекорда —
скорость полета на планере по замкнутому
треугольнику, длина сторон которого дол-
жна. равняться ста километрам. На устано-
вление этого рекорда после длительных тре-
нировок вчера и вылетел Василий Павлов.

На планере и самолете были укреплены
запломбированные барографы. Вместе с Пав-
ловым на планере находился спортивный
хамисвар Л.`Царс. Кроме того, с земли еле-
дили за полетом и хронометрировали его два
спортивных комиссара Ф. Пасман и Н. Логи-
нова.

`Набрав высоту в 1.100 метров, планер
отцепилея от самолета, пересек контроль-
ную точку и полетел пе направлению в
Навловокому. Условая не благоприятствова-
ли планериету: низкая облачность и очень
слабые восходящие потоки воздуха услож-
няли полет. Несколько раз планер сильно
терял высоту, снижаясь до 200-300: мет-
ров. Столь малого запаса: высоты могло BOB-
с6 не хватить для дальнейшего полета, &
по условию ФАЙ к месту финиша планерист
лолжен был полойти на высоте не менее
чем 100 метров. Однако искусство пилоти-

„незначительные восходящие потоки каждый

ВЛКСМ _

рования, умение находить и использовать

раз позволяли Павлову набирать высоту,
почти не теряя срелней скорости. .
После того как спортивный. комиссар за-
сек появление планера над Павловским,
планериет взял куре на Голицино, а затем
к месту етарта — на. Тушино. Весь полет
продолжался 99 минут. Таким образом,
срелняя скорость полета по треугольникву
превысила 60 километров в час; ^^
После обработки барограми и всех ма-
териалов полета достижение В. Г. Павлова
будет утверждено как воебоюзный рекорт.
Сообщения от ФАЙ об установлении в ка-
кой-либо стране рекорта по этому виту. ло
сих пор не поступало. Поэтому в ФАИ будут
направлены материалы для регистрации
Этого рекорла каю международном.
Василий Павлов — прекрасный: летчик,
виртуоз воздушного пилотажа. Москвичи хо-
рошо Знают ето по авиационным празлни-
кам. В прошлом и в Этом году Павлов был
ведушим в гоуппе 24 осоавиахимовских
самолетов «УТ-2». Пол его руководством
спортемены-летчики выполняли по спирали
серий мертвых петель.
Лвеналпать лет назал Пэвлов сменил спе-
пиальноеть гримера во МХАТ е на профес-
сию летчика. С тех пор он летал на многих
тинах самолетов и обучил летному мастер-
ству немало юношей.
В авиацию Павлов пришел по путевке
комсомола и aa рекорд сейчас посвятил
У Е Н. ОРЛОВ.

Праздник физкультурников Челябинска

_ ЧЕЛЯБИНСК, 7 сентября. (Наш корр,).
27 команд -—— более 500 юношей си деву-
шек — вышли на старт городской комбини-
рованной. эстафеты в честь 30-летия
ВЛКСМ. Дистанция в 17,5 километра, про-
ходяшая по четырем районам города, раз-.
бита на 18 этапов. Участникам. эстафеты
дважды пришлось переплывать реку Миасс,
ехать часть пути на велосипедах, преодо-
левать полосу препятствий, ползти по-
пластунски.

В первой группе первенство завоевала
команда спортивного общества «Дзержинец»
Челябинского тракторного завода имени
Сталина, Ее время — 44 минуты 23 секун-

На приз газеты «Смена»
` ЛЕНИНГРАЛ, 7 сентября. (Наш корр.).   8 километров, женщины —в 5 километ-

Молодежь города Ленина готовится к тра-
диционному пешему переходу на приз газе-
ты «Смена». В этом году переход посвя-
щается 30-летию ВЛЕСМ. В нем примет
участие не‘менее 10.000 молодых физкуль-
турников. Мужчины пройдут дистанцию в

Руководотвуяеь постановлением ЦВ
ВКП(б) «0 30-летии ВЛКСМ», Главное По-
литическое управление Вооруженных Сил
предложило политорганам Советской Армии
и. Военно-Мореког . Флота оказать ROMCO-
мольским организациям помощь в подготов-
ке и проведении празднования тридцатиле-
тия Всесоюзного Ленинского Коммунистиче-
ского Союза Молодежи,

В предшествующие празднику дни в ар-
мили и на флоте должны быть проведены
открытые комсомольские собрания первич-
ных организаций и молодежные вечера, по-
священные славному юбилею; KOMCOMOIB-
екому активу надо принять участие в рабо-
те районных, городских, областных и рес-
публиканеких активов. В частях и подрав-
делениях необходимо организовать чтение

ды. На втором месте — физкультурники
спортивного общества «Динамо», отетавикие
от победителей на 52 секунды. Во второй
групне первенство присуждено команде сту-
дентов механико-машиностроительного тех-
никума.

В присутствии многих тысяч зрителей на
стадионе «Динамо» командам-победительни-
пам были-вручены почетные грамоты: горко-
ма ВЛЕСМ. и пенные призы.

‚Спортивный праздник закончился фут-
больным матчем между юношескими коман-
дами «Спартака» и «Динамо». В городском
саду имени Пушкина вечером состоялся
большой карнавал. :

ров.

Два года подрял приз газеты «Смена»
завоевывают физкультурники Валининекого
района. Если они добьютея первенства и в
этом году. то по условиям соревнований
переходящий приз будет передан в соб-
ственноеть команды района, re

лекций, докладов и бесед, а в. домах офице-
ра, клубах, библиотеках, комнатах полити-
ко-проеветительной работы устроить вы-
ставки литературы и малериалов о 30-й ю-
довщине комсомола, -
В честь праздника в частях и соедине-
ниях будут проведены спортивные соревно-
вания, силами комсомольнев и ‘молодежи
озеленена территория военных городков.
Подготовка ип проведение празднования
30-летия ВЛЕСМ должны способствовать
улучшению работы комсомольских органи-
заций по оказанию помощи командирам и
партийным организациям в выполнении за-
дач боевой и политической подготовки, в
укреплении воинской дисцишлины и поли-
тико-морального состояния личного состава
Советекой Армии и Военно-Морского Флота.

УКРАСИМ НАШУ РОДИНУ САДАМИ!

Юные мичуринцы призывают заложить сады и парки имени Комсомола

Второй всесоюзный слет юных садоводов,
проходивший с 20 по 22 августа в’ Мичу-
ринбке, обратилея с письмом к пионерам и
школьникам нашей страны!

«Дорогие друзья!

Мы, участники Второго всесоюзного сле-
та юных садоводов, шлем горячий привет
всем пионерам и школьникам” Советского
Союза. Мы собрались на слет, чтобы подве-

сти итоги нашей работы и наметить планы

Ha будущее», — так начинзетея письмо.
Далее рассказывается о том, какую боль-
шую помощь оказывают ребята в озелене-
нии Родины., Шесть с половиной миллионов
плодовых деревьев и кустов посадили в
этом году пионеры Украины. Но при-
зыву Первого. всесоюзного слета юных
садоводов. многие о школы заложили
свон питомники. В кружках юных Ha-
туралистов ребята занимаются опытниче-
ством, изучают селекционные методы Ива-
на Владимировича Мичурина. Со словами
сврдечной благодарности обращается слет
к учителям, к людям, которые являются
дутой всех этих прекрасных дел.

Внереди еще много работы. Делегаты.

елета призывают всех пионеров и школь-
ников принять активное участие в озеле-
нении городов и сел. Вот какой они пред-
лагают план: :

_В ближайшие двз-три года заложить во

‚всех школах и детеких домах плодово-ягодх-

ные сады; помочь в разведении таких 26
садов в каждом колхозе, совхозе, МТО, на
приусадебном участке; посадить в этих са-
дах мичуринские сорта плодово-ягодных
растений, вывести новые сорта, продвигать
южные культуры на север; помочь колхозам
й совхозам засушливых районов создать по-
лезащитные полосы; быть активными участ
никами зеленого строительства, заложить HO-
вые. плодово-ятодные питомники, взять под
пионерскую защиту зеленые насаждения;
осенью произвести новые посадки, подго-
товить молодые сады к зиме, принять’ ак-

тивИое участие в «Неделе сада».

В октябре этого года исполняется 30 лет
Ленинско-Сталинскому комсомолу. :

— Мы предлагаем, — говорят участники
слета;— заложить повсеместно новые сады
и парки имени родного комсомола.

«83а работу, друзья! — заканчивается
письмо, — Пусть дело юных садоводов ста-
вет делом всех пионеров и школьников на-
шей страны! ^ ae

Порадуем Родину и нашего любимого
вождя и учителя, лучшего друга советских
ребят — великого Сталина Новыми успе-
хами в ученье и труде.

К борьбе за дело Ленина — Сталина

будьте готовы!»

О _150-летии со дня рождения А. С. Пушкина

6 июня 1949 г. исполняется 150 лет со
дня рождения А. С. Пушкина, В связи е

этим Совет Министров СССР учредил  Вее-.

союзный юбилейный комитет в следующем
составе: т. т. Фадеев А. А. (председатель),
Асафъев В. В., Берсенев И. Н., Большаков
И. Г., Благой Д.Д., Бровка П. У., Вавилов
С. Й., Вознесенский А. А., Герасимов А. М.,
Гоголева Е. Н., Головенченко Ф. М., Гра-
бать И, 9.. Губин №. А., Долматов И. П.,
Дэнилов Н. Н., Еголин А. М., Зу-

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

2 стр. 8 сентября 1948 г.

бов К. А., Зуева Т. М., Ильичев Л. Ф.,
Исаковский М, В., Ишантураева С.. Кафта-
нов С. В., Келров М, Н., Ботов А. К., Лебе-
дев П. И.. Мейлах Б. С., Михайлов Н. А.,
Мухина В. И., Палладин А. В. Попова
Н. В., Поснелов П. Н., Пузин А. А;, Ревин

А, И.. Симонов В. М., Солодовников А. В.,

Софронов А; В., Сурков А. А.. Тиховов
Н. С., Тычина Л. Т.; Упит А. М., Хорава
А. А., Хренников Т, Н., Черкасов Н, №,
coe С. И., Шепилов Д. Т., Якобсон

‚На Всесоюзный юбилейный комитет воз-
ложена разработка мероприятий, связанных
в празднованием 150-детия со дня рожде-

ния А. С. Пушкина.

_.  колхозникам о вашем докладе на: сеесии, о
  Tex достижениях в сельском хозяйстве, ко-
торых доетигли -нани. передовые . ученые-

В Главном Политуправлении Вооруженных Сил

‚  всоветеком

аи >
По вашему методу

Ham колхозный актив © большим удо-
влетворением прочел ваш доклая, в котором
вы пали большевиетекий отпор реакционел
рам, тормозившим рост и прогресе совет-
ской. агрономической науки. = s

Все мы.на практике ощущаем плоды ва-
тей: теоретической научной „деятельности.
У нас. в колхозе никогда не было, чтобы
уродилея картофель, а. сейчас, применяя
летние посадки по вашему методу, мы
снимаем по 13—14 тонн © гектара, Хране-
ние картофеля и корнеплодов по вашему
методу полностью уничтожило случаи за-
гнивания.

Трофим Денисович! Борьба с морганов-
ской теорией наследственности осложняется
некоторыми обстоятельствами. Многие агро-
номы но 6—7 лет были в армии, кое-что
позабыли, да и учились они, слушая лек-
ции поевдоученых-морганиетов. А oT вас,
агрономов, колхозники ждут многога. Нуж-
но помочь нам, низовым деятелям колхоз-
ного хозяйства, работающим непоередетвен-
но с народом. Нужен выпуск лекций, 6po-
шюр, теоретически глубоко разралотанных,
на хорошем, понятном каждому ‘русском
языке, с расшифровкой латинских и ивых
иностранных терминов, В часфности, нужно
издать ваши «Основы яровизации». ваши
работы о подготовке семян, книги об осно-
вах травопольной системы. Плакаты, бро-
шюры, наставления надо издавать с учетом
зональных потребностей, & то ведь главным
образом пишгут о центральной полосе.

Прошу, если можно, прислать хотя бы
немного семяв ваших новых сортов, с тем,
чтобы они успели в озимому севу 1948

года. :
Агроном Григорий ВЕЛИЧКО.
Колхоз 1 мая Грозненской области.

He потеряем
ни одного зернышка

Пишет вам учительница из Марийской
АССР. У меня с ребятами в вам большая
просьба. Я рассказывала школьникам и

мичуринцы. Ребята и колхозники просят
вас выслать хоть несколько зерен ветвистой
пшеницы и несколько семян штамбовых

вести на своих полях и огородах. Если вы
нам пришлете эти семена, то. мы постараем-
ся их вырастить, не потеряем ни. одного
зернышка и как можно быстрее сделаем но-
вые сорта достоянием колхозов, Есть еще и
вторая просъба-—сообщить, где достать ли-
тературу по огородничеству и полеводству:
Мы несколько раз писали в магазины Мо-
сквы, но нам ничего не прислали.

Учительница А. ИСАЕВА,
Обшиярская семилетняя школа ae
Волжского района
Марийской АССР.

Siow:
президента

Могучее эхо, многоголосый ответный от-
звук рождают в нашей стране события, за-
трагивзющие сердца и умы народных масс.
Так уж повелось у советских людей: если
поставит неизвестный доселе стахановец
необычный рекорд, свяжет  колхозница
небывалое число снопов, покажет вто в бою
или в обыденной жизни пример мужества,
несгибаемой воли -— и уж идут к нему ©
всех концов страны письма от сотен и ты-
сяч незнакомцев. — —

Так сталось и на этот раз. Сессия Bee-
союзной Академии сельскохозяйственных
наук имени В. И. Ленина, где в равемот-
ренном и одобренном ЦВ ВКАШб) докладе
президент академии Т. Д. Лысенко gaa pe-
шительный бой идеалистическому направле-.
нию в биологии, — сессия эта вызвала в
народе тысячеустый отклик.
Почтальоны и телеграфиеты, что приносят
письиз и телеграммы. в.один из старинных
особняков тихого Харитоньевекого переул-
ка в Москве, где помещается Академия,
ежедневно доставляют сюда многочисленные
свидетельства глубочайшего. интереса, про-
являемого. советекими людьми к биологиче-

ской науке,

У Трофяма Денисовича Лысенко уже дав-
но обширная сеть корреспондентов. Еще
тогда, когда работал он директором Всесо-
Юзного института селекции и генетики в
Одессе и ставил евои первые опыты по яро-
визации зерновых, 10  внутрисортовому
вкрещиванию, переписывалея оное `не-
сколькими тысячами звеньевых Украины,
Работа ученого по чеканке хлонка вызвала
неток писем из Средней Азии, Кавказа. [0
ездка в Поволжье, Сибирь, работы над повы-
шениеу урожайности проса, над посевами
в Сибири озимой пшеницы по стерке во

oe teat naan een nathan

et sl Ate

\ расширили’ письменные ‘связи президента,

Й естественно, что когда «Правда» онуб-
 ливовала замечательный по глубине анали-
  за, ‚По боевому наступательйому духу до-
  когда газета стала печатать стенограммы
  речей ораторов, выступавших Ha сессии,

то в первую очередь на это событие от-
клЛИкНулись та, кто вместе с Лысенко про-
верял качество выведенных им сортов, но-
Е разработанных им приемов агротех-
  вики. . : sea

влад Т.Д. Лысенко на сессии Академии,

*

Мы публикуем сегодня

` президента Всесоюзной Академии` сельскохозяйственных L
что широкие народные массы, которые хорошо знают
как крупнейшего’ ученого-новатора, как выдающегося

Письма эти говорят о том,

Трофима Денисовича Лысенко

деятеля нашего сопиалистического земледелия, горячо привет г
развитию советской биологической

борясь за расцвет. колхозов и
методы. В этих письмах — гордость за пере

науку, вера в нее, любовь к Мичурину и его последователям, к слав-

борьбу с теми, кто мешает
письмах — рассказ: о том, как,
плодотворно применяют мичуринские
довую советскую

ным представителям той науки, которая, как сказал
: ‘не держит себя вдали от народа,
а обслуживает народ не. по принуждению,

*

вается от народа, ержит
передать народу все. завоевания науки,
а добровольно, с охотой». . 1

*

некоторые письма из общирной почты 7

*

Д. Лысенко >>
наук имени В. И. Ленина.

ствуют его решительную
науки. В этих
и совхозов, советские люди

товарищ Сталин, «..не отгоражи-
а готова служить народу, готова

=

* $

Coa в стена.

Здравствуй, товарищ Лысенко! По, про-
фессии я рабочий-водник, но как любитель
занимаюсь садоводством. Я тщательно изу-
чил четыре тома сочинений И. В. Мичури-
на и труды его применяю на практике. Мне
удалось в степи — в селе Наумовка, Чапа-
евсвого района Саратовской области выра-
стить вад из прекрасных мичуринских сор-
тов яблонь «бессемянка Мичурина», «бель-
флер - кнтайка», ‘шафран - китайка» и
других. Какие замечательные это copra!
Сейчас я переехал в Балаковский район
той же Саратовской области и хочу здесь

в колхозе имени Взрла Маркеза создать 0б-
разповый мичуринский сад.

Я внимательно следил за работой сессии
и хочу сказать свое рабочее слово. Народ
с тобой, товарищ Лысенко, с теми учеными,
RTO не на словах, а на’ деле двигает науку
на пользу Родине. Мичуринцы. победят, и
вся наша` страна будет в мичуринских Ca-
дах, все ee поля будут засеяны прекрас-
ными семенами новых сортов растений, вы-

веденных передовыми советскими учеными.
; Николай ДОРОНИН,

Балаково Саратовской области.

Tam был пустырь...

Мы, рядовые любители-мичуринцы, 060-
бенно близко приняли ваш доклад «0 ноло-,
жении ‘в. биологической науке». Мы всегда   гих сортов. Всего на нашем участке до 600

верили в торжество мичуринских идей. Пое-
ле освобождения города Брянска от немец-
ко-фашистеких захватчиков мы заложили
в 1944—1945 гг. на’одном из пустырей
города небольшой (около одного гектара)
мичуринский сад, Усердием студентов,
Школьников, домохозяек удалось этот пу-.
стырь превратить в цветущий участок.

°С апреля до ‘ноября ‘здесь ‘непрерывно

цветут и плодоносят разнообразные pacte-

ния — плодовые и декоративные. Растут

мичуринские яблони и вишни, збрикое ми-
чуринский, рябина гранатная и много дру-

видов растений. В нынептием году мы по-
лучили первые плоды. Думаем их ‘семена
в коллекциях разослать по школам области.

В пронлом  году на нашем yuacTKe побы-

‘вало около 3 тысяч юношей и девушек. Мы

и впредь будем работать над пропагандой
биологических ‘знаний среди молодежи.
В. ГРОЗДОВ,

Брянск, ‘областной лесохозяйственный
‚институт,

‚ Знаем, где истина

`Я студентка биологического факультета   гут передаваться по наследству. Я мучи-

Среднеазиатского государственного универ-
ситеёта. Перешла на четвертый курс. В этом
учебном году у нас начнется преподавание
генетики. Насколько я знаю, среди наших
профессоров и преподавателей есть немало
менделистов-морганистов, а`я’ хочу изучать
генетику е позиций истинной науки. Прошу
поэтому, уважаемый. Трофим Денисович, по-
рекомендовать мне литературу по генетике,
книги, по которым я могла бы самостоя-
тельно готовитьея. =
Мне’ хочется в виде иллюстрации к тем
теоретическим «положениям», которые
здесь у нас провозглашаются, привести та-
кой пример. При прохождении общей био-
логии наши преподаватели говорили, что
Ламарк велик «потому, Что первый загово-
PHI ясно ‘об эволюционном процессе», HO.
что он совершенно ‘неправ, утверждая, буд-*
то среда, воздействуя на животных, изме-

тельно долго думала 0 TOM, каким же обра-
30M в таком случае осуществляется тогда

эволюция. Ведь не могла я принять утвер-
ждения наших морганистов, что все дело

в скрытых мутациях, которые-де отбира-
ются естественно. :

Мы, студенты, порой смеялись над подоб-

ными утверждениями, но иногда нам казз-
лось, что, быть может, «мы не доросли»,

`чтобы разобраться в столь «высоких мате-

риях». Сейчае с вашей помощью нам. ста-
ло яено, где истина.

Печально поеле’ трех’ лет обучения на

биофзке наконец-то узнать, ‘что наши пре-

подаватели кормили нас теориями,
имеющими общего се подлинной наукой. Хо-
четея думать, что так ‘болыше продолжать-

Действуйте смелей

Мы, члены сельхозартели «Путь- Е 60
циализму»” Раменского района Московской
области, узнали о. наличии в биологической
науке вредных делу социализма буржузз-
ных теорий процветающих у нас, и до сего
времени вбиваемых в головы студентов на-

1 ших университетов.

По нашему, по колхозному мнению, нухч
но бы вовсе убрать из академии прихлебз-
телей буржуазной науки, рабов иностран-
щины. Ведь они тащат нашу сельскоховяй:
ственную науку назад. Они отрицают уче.
ние преобразователя природы, великого
друга колхозников Мичурина, учение Tu.
мирязева, А сами что они дали нашему на-
роду, идущему твердой поступью, в вомиу-
низму? Ничего, кроме вреда.

Действуйте, товарищ Лысенко, смелее,
Народ, колхозники вае поддержат.

По поручению колхозников
Андрей ИВАНОВ,

Колхоз «Путь к социализму»
Раменского района Московской области;

Армейский привет

Дорогой Трофим Денисович! Я нахожусв
в армии, но это, конечно, не мешает мне
внимательно следить за положением в сельз
скохозяйственной науке. У меня большой
интерес к сельскому хозяйству и я наме-
рен после армии посвятить СВОЮ ЖиЗЕН
этому любимому делу. Я изучаю творения
Мичурина, Тимирязева, Вильямса, Докуз
чаева. Каждую свободную минуту я отдаю
миру растений. С вашими трудами, Трофим
Дениеович, я также знаком. Ваши труды
из практике показали, что вы являетесь
достойным продолжателем великих преоб-
разователей природы, замечательным уче-
ным, емело раскрывающим законы приро-
ды, действующие в зеленом царстве. _

Армейский привет вам, дорогой Трофим

Денисович!
Григорий АГУФ,
Воинская часть.
Петрозаводск.

КНИГИ И ФИЛЬМЫ
-О ПЕРЕДОВОЙ НАУКЕ
Мне кажется, что нужно немедленно вы-

пустить вторым изданием и большим тира-
жом, чем первое (которое, кетати сказать,
многие подписчики не получили полностью),

мало

сане, будет 62. si IG собрание сочинений И. В, Мичурина. Нуж-
re Уважающая вас но издать. ряд книг, в’ простых и ‚убеди=

Марина КОРЖАВИНА.  ТеЛьных словах раз’ясняющих учение Tap-

в. Ташкент. вина и Ламарка, их ошибки, развитие дарз

няет их так глубоко, что эти изменения мо-

‘помидоров. Всем хочется поскорее все это
увидеть своими глазами, вырастить и раз-  .

Президент Всесоюзной Академия сельскохозяйственных наук имени В. И. Ленина

>

В этих письмах не только приветствия
и поздравления по поводу победы, одержан-
ной с помощью партии, товарища Сталина
над буржуазным, идеалистическим направ-
лением в биологии. В них и рапорты-реля-
ции о практических достижениях, которые
удались благодаря испытанным мичурин-
ско-лысенковским методам. Многие из этих
писем писались, видимо, второпях, — сол-
даты армии мичуринцев ведь ещеё\на полях,
где идут жатва, молотьба, озимый сев. Вот
письмо из колхоза «Рассвет» Тамбовской 05-
ласти. Оно написано на обороте протокола
заседания правления колхоза. Как видно. из
черновика Этого протокола, на заседании
правления разбиралось пять вопросов: о мб-
лотьбе; о нарушениях севооборота? об авгу-
стовекой зяби; 06 уборке соломы; о подго-
товке к зимовке скота. И вот, должно быть
в разгар обсуждения таких весьма практи-
ческих вопросов, пришла газета е докла-
дом Лысенко о положении в биологической

науке. И, верно, люди, ренавшие, как, луч-

ше управиться е хозяйственными делами,
яено’ понимали: то, что происходит B Mo-
скве, тот, казалось бы, сугубо теоретиче-
ский спор о наследуемости приобретенных
при жизни индивидуума качеств, 0 том,
можно ли _ переделать. природу. организ-
мов,-— все это имеет непосредственное от-

Борхозники сельхозартели «Подмосков=
НЫЙ х16б0р0б» находились’ в гостях у кол-
хозников Ростовской области, когда. полу-
чили доклад Трофима Денисовича. И, не. ло-
жидаясь приезда домой, они тут же: спешат
послать Лысенко — своему давнему совет-
чику и наставнику — слова поздравления,
привета, благодарности,
Президенту Академии сельскохозяйствен-
вых наук. пишут не только работники
сельского хозяйства, но и учителя, воен-
кр студенты, школьники, врачи, инже-

нонгение к повестке дня лени: Ba.
много раз — и численно и географически — * А,

Т. Д. ЛЫСЕНКО.

винизма Тимирязевым, Мичуриным, Виль-
ямсом, вашу теорию стадийного развития:
Это необходимо не. только для вузов и науч-
ных учреждений, но и для преподавания
естествознания в школах. Хорошо было бы
восстановить, а может’ быть, и значительно
дополнить фильм «Юг в Тамбове», показать
в новых кинокартинах достижения мичу-
ринцев, передовиков нашего земледелия,
показать образование и жизнь почвы и 1а-
стения, травопольную систему в действии,
предплужник тракториста Пальченко и т. д,

С приветом
Н. МАЛИНОВСКИЙ.
г. Кировабад, Азербайджанской ССР.

эх

ную телеграмму; в которой выразила уве:
ренность, что и в метеорологии, в ра30а-
ботке прогнозов погоды будут применены
подлинно новаторские, научно-революцион“
ные методы. Член противоракового комитета
Министерства здравоохрамения СССР про-
фессор М. Невядомекий пишет о забвении
некоторыми нашими медиками принципов
русской материалистической школы борьбы
© раком, школы, основанной в 1870 гу
профессором Н. М. Рудневым, © засилнн
буржуазных концепций в онкологии (наука
0 борьбе с опухолями).

Так действует борьба мичуринцев. (14

. вызывает в людях желание очистить. отече»

Москвич Костромин, именующий себя
«человеком далеким от биологии», называет
доклад Тысенко «грозой в засуху», сравни-
вает его с «живительным дождем, пролив-
шимся над жаждущими влаги нивами», Лю-
ди разных профессий, ранее, может быть,
даже не знакомые © работами Лысенко,
увидели через его страстный, полный глубо-
ких мыслей и живых чувств доклад облик
ученото  ленинско-сталинской формации,
глубоко образованного и последовательного
маркоиста, новатора, не склоняющего голо-
вы перед авторитетами, догмами, канонами,
патриота, горячо и умело отстаивающего
национальное наследие передовой русской
Научной мысли. }

Особенно много писем ‘от учителей, сту-
дентов биологических, медицинских, сель-
скохозяйственных ‘институтов и факульте-
тов, которым ясно стало, от опасности каких
заблуждений избавила учащуюся молодежь
непреклонная борьба Лысенко, победа мичу-
ринекого учения над схоластиками, метафи-
зиками, идеалистами.

Борьба против буржуазных идезлистиче-
ae теорий в биологии вдохновляет и по-

т пример деятелям и других
науки. Заведующий ей м
металлов Сибирекого лесотехнического ин-
ститута В. Афонский пишет Лысенко: «Дис-
вуссия, проводимая среди биологов, и бле-
стящая защита вами мичуринского учения
укрепляет и меня в моих сомнениях в
«классической теории» металловедения. во
многом отошедшей от русской школы, фун-
ламент которой был заложен Аносовым и
Черновым, И в нашем деле придется воевать
и отстаивать нашу передовую русекую шко-
лу». 0 ‘необходимости решительной борьбы
с низкопоклонством и’ идеалистическими
концепциями в физике пишет Лысенко ин-
женер Толмазов. Метеоролог Цодикова, про-
живающая в Москве, в день опубликования
доклада Лысенко послала ему поздравитель-

ственную науку от буржуазной скверны;
Она вызывает иногда мечтательные мысли
© будущем биологической и других наук,
В таких письмах ценны не столько сами
советы, сколько стремление советских 2ю
дей вместе с учеными искать пути дальней
шего развития науки. Это стремление яр
выражено в письме старика-пенсионера’ из
села Щетинского Вологодской области Ивана
Михайловича Середягина, который советует
ученым, как достичь многоплодия крупном
рогатого ‘скота. «Нужно добиться, — пишет
И. М. Середягин,— чтобы воего стало поз
больше в нашей стране»,

Чтобы всего стало побольше в нашей
стране! Советекие люди всех профессий я
возрастов понимают, что глубоко научная,
имеющая исключительное  общетеоретиче-
ское, философское значение  доятельноть
Т. Д. Лысенко направлена на достижение
этой благороднейшей задачи — улучшения
благосостояния нашего народа.

В 1935 году na II с’езде колхозников”
ударников после речи Т, Д. Лысенко
товарищ Сталин бросил  примечательную
реплику: «Браво, товарищ Лысенко, браво!»
Эти слова повторяют тысячи советских ди
дей, знающих, как упорно боролся pee и
годы Т, Д. Лысенко за передовую мичуйя:
скую науку.

В своой вииге «Стоит ли им жить?» в
риканский микробиолог Поль де Крюл выву*
Жжден признать: «...Научный мир, в кото»
Я гращалея, отгорожен каменной стеной 0?
страданий и вздохов трудящегося нафохи,
Каменной стеной отгорожена от народа, в%
буржуазная наука — ona зитичародна 10
своему существу. Советская изука, де
ствующая нз благо народа, дорога и бл
ка советским людям. Это становится elle
ясней, еще зримей, когда читаешь почту
славного советского ученого Трофима Дону
совича Лысенко.

И. АГРАНОВСКИЙ,