Всепольское совещание актива ППР

ЗАРШАВА, 7 сентября. (ТАОС).: Вчера в
аршаве состоялось всепольское совещание
уездного, воеводекого и центрального азти-
Ba польской рабочей партия (ПИР), на ко-
тором присутствовало более тысячи человек.
Открыл совещание секретарь варшавско-
го городского комитета ПИР Альбрехт. Пер-
вое слово он поевлтил жизни и деятельно-
сти товарища А. А. Жданова, отметив ог-
ромные заслуги товарища Жданова перед
комууниетической партией, советским нато-
дом и международным рабочим движением.
Речь Альбрехта собравшиеся выслушали
стоя п почтилн память товарища Жданова
молчанием. eee

Затем в большим докладом об итогах пле-
нуха ЦЕ ПИР выступил генеральный ее
хретарь ЦЕ Болеслав Берут. :

Отметив кризис, который переживала
ППР в результате веврытого правого и на-
пионалистического уклона, Берут указал,
что партия BAIA из этого кризиса’ еще бо-
лег окреншей и закаленной.

Касаясь право-националистических оши-
бок. Владислава Гомулки, которые были
вскрыты на пленуме ЦВ, Берут указал, что
они были не случайными, а отражали ета-
рые неправильные политические концепции
Гомулки, ваключавишиеся в недооценке сил
рабочего класса, непонимания роли BRI(6),

& также СССР в напионально-освободитель-
ном движении и ках оплота борьбы против
империализма. ^^

При’ упоминании ВЕП(6) собравшиеся
устроили бурную овацию в честь товарища
И. В. Сталина.   я
„ Рерут.отметил, что, несмотря на допущен-
ные отдельными руководителями партии
ошибки, линия ЦЕ была правильной.

Далее Берут обрисовал конкретные зала-
чи, стоящие перед партийными ортаниза-
циями и партией в целом в деле реализа-
ции решевий пленума ЦВ. — Ве

По докладу развернулись препия. Вы-.
ступивший Гомулка заявил о своем полном
согласии се решениями пленума. Гомулка
отзрахтеризовал. евою прежнюю позицию
как ошибочную и антимаркоистскую.

В принятой совешанием ‚актива резолю-
ции говорится, что решения пленума яено
показывают опасность правого м. национа-
листического. уклона и указывают. источни-
Би этого уклона и способы его преодоления.

Совещание приветствует решения плену-
ма ЦЕ как выражение укрепления между-
народной солидарности © ВИ (б), © комму-
нистическими и. рабочими партиями стран
народной демократии и с революционными
и прогрессивными силами на Западе. ›

Положение в Городском собрании Берлина

ВЕРЛИН, 7 сентября. (ТАСС). С 29 июля
в городской ратуше Берлина не было пи
одного заседания городских депутатов, хэтя

нии вообще не появился. Заместители пред-
седателя Тешке (СЕПГ) и Шрейбер. (ХДС)
совещались между собой о том, следует ли

эти заседания должны происходить каждую   открывать заседание без Зура. Затем Пфей-

неделю. Из-за саботажа правого большин-
ства Городского собрания уже шестую неде-

бер связался с Зуром по телефону, и тот зая-
вил, что он (3ур) 6e3. согласования с сове-

лю Берлин формально не имеет общегород-   том старейшин решил отложить заседание

ского самоуправления. Вожаки правой коз-
лиции СДИГ (социал-демократическая пар-
тия Германии) — ХДС (христианеко-демо-
кратический 60103) — ЛДП (либерально-де-
мократическая партия). пришедигие к руко-
водетву городским самоуправлением, обма-
нули доверие избирателей и теперь боятся
открыто выетунить перед делегациями ©
предприятий и учреждений Берлина.

Вчера правое большинство Городекого
собрания завершило раскол самоуправления
Берлина. С этой целью был заранее разра-
ботан план, который заключалея в TOM,
чтобы об’явить созыв заседания депутатов
и под предлогом «давления уляпы» нова
сорвать его, а затем созвать другое’ собра-
ние в одном из западных секторов и на этот
раз только из правых фракций.

Заседание Городского собрания было на-
значено на 12 часов дня. В этому времени
в зале заседания собрались: фракция СЕПГ
(соцвалистическая единая партия Герма-
нии) в полном составе, большинство депу-
татов ХДС, некоторые депутаты СДПГ. Пе-
ред зданием собралось несколько тысяч де-
легалов от берлинских предприятий, но они
не входили в здание и ожидали решений
собрания на улице. Полиция наблюдала за
беспрэпятетвенным впуском в здание депу-
татов, представителей печати и гостей.
Образповый порядок царил как внутри зда-
ния, так и перед зданием городской рату-
ши. Только группа каких-то молодчиков,
занявших коридоры по приказу бургомистра
Фриденсбурга (ХДС), пыталась провоциро-
вать скандалы. Вогда полиция зайнтересо-
валась их документами, то около 20 чело-
век из числа этих молодчиков вбежали в
комнату американского офицера связи, где
и укрылись. Те, кто был задержан, оказа-
лиеь переодетыми в штатекие костюмы
«черногвардейцами». Штумма. ==

Олин из американцев, сдетый в птатекий
костюм, ретал у дверей зала. пытаясь си-
лой закрыть эти двери, и грубо толкал лю-

городских депутатов на неопределенное вре-
мя. В 14 часов Гешке, как заместитель
председателя, ‹ поднялся на трибуну и кон-
статировал, что Городское собрание имело
полную возможность: провести сегодня нор-
мальное заседание, поскольку для этого. был
обэепечен полный порядок и спокойствие.
-Взявши для заявления слово, . председа-
тель фракции СЕПГ Карл Литке указал’ из
то, что правое большинство Городского е00-
рания изобретает различные поводы, чтобы
увлониться от обсуждения конкретной про-.
граммы СЕПГ о подготовке к зиме. Сегодня-
шнев заседание, хотя и было назначено, но
также не состоялось по вине правого боль-
шинетва.
Затем краткое заявление сделал предсе-
датель законного городского правления ХДС,
депутат д-р Брандт. Он сообщил, что не-
сколько дней назад был создан «демокра-
тический блок» из берлинских организа-
ций СЕНГ, ХДС и ЛДИ, з также из состава
левого крыла СДПГ. «Если большинство ‘де-
nyratop в этом ‹ собрании; — заявил
Брандт, — не желает быть выразителем ин-
тересов населеция, то ответственные липа
вне этого собрания должны об’единиться и
выступить в качестве представительства
населения Берлина». i :
Около трех часов дня рабочие делегации, ›
терпеливо ожидавшие на улице, разошлись
по заводам и фабрикам, чтобы сообщить
трудящимся Берлина, что заседание город-
ских депутатов снова не состоялось. ©
А через три е половиной часа в таверне
на Гардиен-Бергитрассе (английский: сек-
тор) уже открылось «чрезвычайное засе-
дание» фракций СДПГ, ХДС (сторонники
Еайзера) и ЛДИ (группа Швеннике). Пра-
вое большинство, присвоившее вебе наиме-
нование Городского собрания, заняло места
в оборудованном зале ©: местами для пред-
ставителей западных оккупационных вла-
стей, членов магистрата, прессы, е трибу-
Ной и радиоустановками. Было яско, что

дей, желавших пройти на места для гостей, зал прэготоваен заблаговременно. Утреннее
Только потому, что эти люди были в рабо-   очередное заседание Городокого. собрания
чей одежде. Окружавшие американца по-  было грубо и неуклюже сорвано, так как

мощники обращались к нему за приказз-

заранее ‘было запланировано это. вечернее

ниями, называя его пю имени «мистер Глэ- «чрезвычайное» заседание раскольников.

sep». Rak потом выяснилось, это был на-
чальник политического отдела американской
комендатуры полковник Глэзер. :

Другне американцы, общей. численностью
до 50 человек, забивали проходы в залы и
создавали видимость беспорядков.

Как ни старались отдельные элементы
немецкой и не нефецкой национальности
вызвать инциденты, рабочие не подлава-
лись па эти провокации.

Тем не менее заседание не начичалось.   ских депутатов, д-р
Председатель Городского собрания Зур в зда-   покидает зал,

HA

. Еели вы выйдете утром 14 июля на ули-
цы Парижа, то всюду увидите цветы. Боль-
шие букеты нарциссов и пионов у еветиль-
ника с вечным огнем на могиле Неизвестно-
го солдата; на тротуарах, у стен домов, где
прявинчены мраморные мемориальные дос-
ки, — венки, перевитые трехиветной лен-
той. 14 июля — национальный праздник
Франции. В этот день столица чтит память
тероев, погибших за освобождение Парижа
от гитлеровской оккупации.

Мы проходили утром по площади вокзала

Сен-Лазар. Воллет, молодая белокурая фран-
нуженка, остановилась на углу и сказала:
- — Я расскажу вам историю Сен-Лаза-
pa... Это было в августе 1941 года. Вот
там, где сейчас лежат пветы, началась боль-
мая демонстрация. Среди молодых парижан
был Анри Готерьо, еще совсем молодой па-
рень, ему едва исполнилось двадцать’ дет.
Навстречу демонстрантам двигались немцы;
их было много, и они были вооружены.
Анри вышел вперед и крикнул: «Париж!
Мостовая нашего Парижа принадлежит нам,
нам — французам!»

Тогда немцы подняли автоматы... и Анри
упал на мостовую нашего Парижа... Вот по-
чему мы приносим теперь сюда пветы.

—= Но это не все, что я хотела CKa-

зать,-— Коллет сурово сдвинула брови. —
Совсем недавно здесь же, у Сен-Лазара, бы-
ла снова демонстрация. Рабочие вышли на
улицы требовать повышения заработной
плАТЫ. И вы знаете, что произошло? Поли-
ция, французская полиция разгоняла  рабо-
их... И я спрашиваю: за что пролилась
ть Анри Готерьо вот здесь, у Сен-Лаза-
ра?.. =.
_. Ме мне отвечать на этот справедливый
вопро французской девушки. Я могу лишь
сказать, что, будучи в Париже, я не раз
слышала этот гневный вопрос, обращенный
в поавящим кругам Франции,

Страна живет тяжелой и чрезвычайно
напряженной жизнью.

а

ETHEL MAP

Отто Зур в длинной вступительной речи
безуспешно пытался обосновать необходи-
мость раскола самоуправления Берлина.

Депутат д-р Брандт (ХДС) заявил собрав-
шимся, что для срыва сегодняшнего, утрен-
него собрания не было никаких оснований.
Срыв произошел потому, что он был заранее
намечен. Поскольку заседание правых
фракций в английском секторе не пред-
ставляет собой законного собрания город-
Брандт заявил, что, он

С первого взгляда, проходя мимо зер-
кальных витрин центральных улиц Изрижа,
где по вечерам из ресторанов  доноситея
громкая музыка, можно полумать, что Из-
риж — это беспечный и веселый город, до-
вольный своим благополучием и процвета-
нием. Но етолт хоть немного присмотреться
5 жизни шумной столицы Франции, чтобы
увидеть под этим гримом крикливых реклам
и сверкающих стеклящек витрин усталое,
изможденное лицо города, страдающего от
обнищания и голода.

Мы были в Париже 45 дней, и за это
время не было дня, чтобы я не видела Ges-
работных парижан, детей, которые  стра-
дают от постоянного недоедания, молодежи,
которая не имеет никакой надежды на бу-
дущее. Физнь в стране становится все
трудней. Растет безработица, ‘то и дело
появляются новые сообщения о том, что
закрываются заводы, так как продукцию,
воторую они производят, теперь будут до-
етаваять во Францию из Соединенных Шта-
тов Америки по «плану Маршалла».

Американское экономическое вторжение в
страну с каждым днем все туже стягивает
петлю на шее трудового народа Франции.
На многих предприятиях. работа переводится
на почасовую оплату, причем два дня в не-
делю эти предприятия стоят и рабочие ни-
чего не получают за простой. Рабочий чис-
лится «имеющим работу», но фактически
он получает веего за. несколько часов в не-
делю. Так французские промышленнивн
маскируют безработицу, которая растет в
стране е каждым днем. Особенно страдает
от безработицы молодежь.

В. нам на выставку, организованную в Па-
риже Международной демократической феде-
рацией женщин, приходило немало молодых
парижан, которые просили дать им «хоть
какую-нибудь работу». Когда об’явили, что
выставке нужны уборщицы и сторожа, у
здания павильона еще с вечера выстроилась
очередь молодых людей, желающих  нолу-

‚ Выступление генерального _
cexperapa Союза
рабочей молодежи Румывии

Румынское радио передает: На пресс-кои-
фервиции в доме молодежи в Бухаресте гв-
„неральный секретарь Союза рабочей молоде-
жи Георге Флореску выступил © заявлением
в связи с итогами работы Международной
конференции рабочей молодежи и сессии
Совета Всемирной фелерации демократиче-
ской молодежи. Флореску указал на препят-
ствия, которые чикили представители им-
периалистических держав делегатам демо-
кратических стран, и подчеркнул поддерж-
ку, оказанную правительством и профевюз-
ным движением Польской республики. Фло-
реску ROCHYICH также и деятельного уча-
етия румынской делегации в работе конфе-
ренции. Он упомянул, что во всех докладах
отмечалось тяжелое положение трудящейея
молодежи в колониях и странах, закабален-
ных империализмом, а также говорил 0 ус-
пехах молодежи, руководимой Еоммуниети-
ческими и рабочими партиямя в. борьбе иро-
тив эвсплоататоров. Teeny

Флореску рассказал далее © громадном
впечатлении,  произведенном делегацией
советокой молодежи, и отметил, что хартия
прав молодежи, принятая в конце конферен-
ции, содержит основные требования рабо-
й ежи. ;
чей молод . we

Репрессии против прогрессивных
деятелей Ливана

ТЕГЕРАН, Б сентября. (ТАСС). Бав. здесь,
стало навестно, демократическая обпиествен-
ность Ливана обеспокоена судьбой 24 про-
трессивных деятелей, брошенных без пред’-
явления каких-либо конкретных обвинений
в концлагерь в Баальбеке. Заключенные об
явили голодовку и уже десять лней не при-
нимают лиши. Среди об’явивитих голодовку
члены Антифашиетской лиги и Общества
культурной связи © ОСОСР, несколько араб-
ских коммунистов. В числе заключенных
находится ряд руководящих. доятелей ли-
ванской компартии, арабской компартии
Палестины, генеральный вектетарь профсо-
юза типографеких рабочих Ханна Зарке и
другие. ;

В журчалистових кругах стало известно,
чо состояние заключенных тяжелое. Одна-
ко от медицинокой помощи и перевела в
тоспиталь заключенные отказываются, тре-
буя либо полного освобождения, либо пред’-
явления конкретных обвинений суда.

—Oo—

В ПОДДЕРЖКУ МОЛОДЫХ
ДЕМОКРАТОВ СИРИН И ЛИВАНА

Недавно в Сирии и Ливане была провоз-
глашена новая кампания, направленная
против всех демократических организаций
этих стран. Цель кампании — окрыть 10-
литику сотрудничества правящих кругов с
англо-американевим империализмом, прово-
димую ими как внутри стран, так и. в OT-
ношении Палестины, липиить народ тех не-
многих свобод, которые он имел прежде.

В Сирии и Ливане за десять дней было
арестовано более 400 молодых демократов.
Среди арзотованных — общественные и
профеоюзные деятели, а также учащиеся
высших учебных заведений. FES

Всемирная федерация демократической

против подобных фалтистских методов и за-
верила юношей и девушек Сирии и Ливана
в своей полной солидарности с их борьбой.
ВФЛМ призвала молодых сирийцев и ливан-

‘цев укреплять свое единство © тем, чтобы

дать отпор репрессиям властей и встать в
авангарде демократического движения этих
стран;

Cae (G06. инф.).

Новая железная дорога
в Югославии

о БЕЛГРАД, 7 сентября: (ТАСС). Открыто
движение по новой железной дороге Панче-
вачки-—Рит—Релпрад длиной в 30 кило-
метров. Новая железная дорога была п-
строена населением Белграда.за 47 дней. В
строительстве дороги особенно отличилась
рабочая молодежь.

молодежи заявила решительный протест

Прием В. М. Молотовым Посланник
государства Израиль г-жи Г. Мсирсон

7 сентября Министр Иностранных Дел
СССР В. М. Молотов принял Чрезвычайного
Поеланника и Полномочного Министра госу-
даретва Израиль в СССР г-жу Г. Меирсон

__ а ж——————
3-й международный конгресс ассоциации юристов-демократов

ПРАГА, 7 сентября. (ТАСС). Вчера в
Праге. открылся 3-й международный кон-
гресе ассопиации юристов-демократов под
лозунгом «Право на службу мита». На кон-
rpere прибыли представители 16 стран.

В работах конгресса. поивимает участие
советская  лолегапия юристов в составе:
тт. Е. А. Зейлин (руководитель делегапии),
А. Н. Тоайнин, А. И. Денисов, П. E. Hex-
байло, Л. И. Артименков, А. Я. Макаров.

Еонгресс открыл прелегдатель аебопиания
французекий профессор Кассэн, который на-
помнил участникам конгресса 0 той роли,
которую призван сыграть предстоящий кон-
гресс в борьбе за справедливый мир и демо-
кратию, за предоставление всем трудящим-.

ся, независимо от расы и национальности,   дителя советской лелегапии заместителя

общечеловеческих прав.

В Верховном Народном Собрании Кореи

ПХЕНЬЯН, 7 сентябоя. (ТАСС). Вчера
состоялось очередное заседание Верховного
Народного Собрания Кореи, на котором на-
чалось обсуждение проекта конституции
Кореи, представленного конституционной
комиссией, избранной ва первом заседании
сессии. ^^

С докладом 0 проекте конетитуции вы-
етупил председатель конституционной ко-
миссии лидер трудовой партии Северной Ko-
реи Ким Ду Бон. Он заявил, что конетиту-
ционная комиссия после всестороннего об-
сужления почняла за основу проекта кон-
стятуции Кореи текст  понетятуции,
Корейской Нарохна-демократичеекой  pec-
публики, разработанный Народным Собра-
нием Северной Кореи, в некоторыми допол-
нениями и изменениями. -

проблем установлевая мира и сотрудниче-

в связи © ‘предстоящии вручением ею своих
верительных грамот Председателю Прези-

Верховного Совета СССР.
А (ТАСС).

Представитель организации 06’единенных
наций Иван Врно высказал уверенность в
том, что конгресе поможет организации 06’-
елиненных наций в решении ряда важных

ства между народами.

От. имени чехословацкого правительств
хонгресе поиветствовал министр о юстиции
Чепичка. Он подчеркнул актуальность‘ во-
просов, стоящих на повестке дня конгресса.
Эло — вопросы борьбы ¢ подстрекателями
новой войны. наказания военных преступ-
ников, коллаборапионистов и другие.

С речами выступили представители Че-
хословакии, Антлий, Польши, США и других
стран. С большим вниманием участники
конгресса выелутали выступление руково-

Чемпион страны по скачкам с препят» ,
ствиями высшего класса’ Н. РОГГЕ }
{Тбилиси — «Спартак»).

Фото B. КОЛЕСНИКОВА,

Чемпион—
команда «Пищесика»

Закончились всосоюзные
конноспортивные состязания
Восемь дней продолжались в Москве всеч
союзные, конноспортивные — состязания:
Первенство страны оспаривали коллективы

микистра юстиции СССР Зейдина.

Докладчик дал подробную характеристику
проекта конституции, показал. его’ преиму-
щества перед антилемократической  «кон-
ституцией Кореи», принятой антинародным
так называемым «Напиональным собрани-

ем» Юга Кореи, и осветил политическое и
` историческое значение для Корси принятия

сессией верховного Народного Собрания Во-
реи предлагаемого проекта конституции.
В прениях по докладу выступило 12 де-
путатов. Все ‘выступавшие единодушно
одобряли доклад конституционной комиссии
и предлагали утвердить проект комиссии в

качестве конституции Вореи.
Обсуждение проезта конституции Кореи
продолжается. _

Празднование в Италии

=

PUM, 7 сентября. (ТАС). В Пьемонте,   лняшняя Италия, все более напоминающая

Тоскане, Лацио слетами партизан — учает-,
ников движения сопротивления в Италии и
народными празлнествами отмечается «День
соптотивления».

Выступая на одном из таких слетов, за-
меститель командующего «Корпуса добро-
вольнев освобождения» Луиджи Лонго огла-
сил послание Пальмиро Тольятти к парти-
занам Италии. _

«Идезлы и программа Сотютивления, —
пишет Тольятти, — живы в сознании луч-
шей части итальянского народа. Нани му-
ченики, наши терои, десятки тысяч наших
бойцов хотели обновления Италии во имя

‚АФИНЫ, (7 сентября. (ТАСС). Газета.
«Вима» опубликовала статью, в Которой
признает, что американские миссии OTHPbI-
то. берут на ‘себя функции греческого пра-

‘вительства. . ;

‚С каждым лаем, пишет газета, греческий
народ. убеждается, что в Греции права гре-.
ческого правительства постоянно сократца-
ются, а права и власть американской мис-
спи, наоборот, неуклонно  раслтиряют-
ся. Любая категория греческих граждан,
которой нужно обсудить какое-либо дело ©

(ТАСС). Новое
сфоруирован-

‘TAPE, 7 сентября.
французевое правительство,

представшее сегодня перед Национальным
собранием, оказалось не в состоянии выдер-
жать первого испытания. После обсужде-
ния трех интерпеляций по вопросу о cocTa-
ве правительства и его политике, внесеп-
ных  Роллэном (ПРЛ — крайне правая
«республиканская партия свободы»), Три-
буле (независимый радикал) и Жаком Дюк-
ло (коммуниет) было предложено несколь-

чить работу. Среди молодежи было много! У небольшого кафе играл оркестр — гар-

студентов.

Пользуяеь растущей безработицей, нред-
приниматели бесстыдно снижают заработ-
ную плату, и иногда молодым французам
приходитея работать в буквальном смысле
слова за кусок хлеба.

`В ресторане на углу улицы Оливье-де-
Сер мы разговорились е официанткой, де-
вушкой 18—19 лет. Она подает. обеды по-
сетителям, моет посуду, а после закрытия
ресторана убирает его.

’— Сколько вы получаете за работу?

— Я не получаю ничего...

Увидя изумление наз наших лицах, де-
вушка торопливо пояснила:

В счастью, я получаю здесь обед...

Вопреки многочисленным и широковеща-
тельным заявлениям французеких правите-
лей, начиная © <«социалиета» Блюма и кон-
чая католиками, продовольственное положе-
ние Франции непрерывно ухудшается. Аме-
риканцы прокатили е великим трезвоном по
Европе «поезд дружбы» е несколькими меш-
вами пшеницы. На вокзалах блюны и шу-
маны произяосили прочувствованные речи,
в честь американских «благодетелей». А
французский народ попрежнему голодает.

Масла и молока почти нельзя
хостать. Даже в ресторане вы не’ получите”
больше одного. куска сахару, причем и этот
далеко не сладкий стакан чаю стойт
50 франков, а рабочий за час своего тяже-
лого труда получает 60. франков.

На выставке работал архитектор Лербе.
У его жены должен был родиться ребенок.
Чтобы поместить женщину в больницу, надо
было заплатить 60.000 франков, и это ‘при
заработке в 10—12 тысяч франков в ме-
cau! B день, когда родилея ребенок, в доме
Лербе были выкаючены электричество и
газ, потому что архитектору нечем было
оплатить счет,

Но, пожалуй, самое тягоетное впечатле-
пие остается от того уныния, каким охвё-
чены многие французы, обычно веселые и
жизнерадостные. Как-то под окнами гоети-
ницы, где мы жили, собралась молодежь.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Моснза, 137. Улица «Правдых, д. 24, 6-Й этаж, ТЕЛЕФОНЫ Р и:
резерзов — Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионероз -- а ей
отдел — Д 3-38-49; отдел обзоров: печати —

Б 02374.

3-37-43; отдел нрестьянсной молодёжи — Д 3-38-38;
3-33-05: отдел нритики и библиографии — Д 3-36-98;

—Д 3-30-56;

отдел литературы 4

Типография гэзеты «Правла» имени Сталина.

сенретарнат — Д 3-37-65;
отдел писем — Д 3-30-

монь и волынка. Чтобы иметь право потан-
цовать на площадке перел. кафе, надо ку-
пить бутылку ситро или стакан вина. Мо-
лодые парни и девушки клали ва стойку
хозяина франки и шли танцовать. Но в
этом развлечении не было никакой  радо-
сти... т

Для того. чтобы разглядеть 3a кажу-
щимея благополучием Парижа его нищету
и бесприютность, надо лишь присмотреться
к нему внимательнее. А чтобы увидеть ра-
стушее недовольство и возмущение народа
«американскими» партиями социалистов и
католиков, управляющими страной, не надо
даже долго присматриваться. На каждом
шагу вы ощущаете политическое напряже-
ние, огромную активность народных Macc.

Забастовки вошли в жизнь Франции, кАк

очередя за хлебом, как постоянное, почти
непрерывное повышение цен. Бастуют рабо-
чие заводов Рено, шахтеры Па-де-Кале, слу-
жащие государетвенных учреждений, учи-
теля парижских школ, профессора Сорбон-
ны, работники метро... Они требуют пре-
крэщения розта цен, повышения  ззработ-
ной платы. Рабочие требутот сохранения на-
пиональной независимости Франции.
_ В те дни, когда в Ёлермон-Ферране раз-
вернулось забастовочное движение, весь Па-
риж жил этим событием. Рабочие-парижа-
не были нз стороне рабочих Влермон-Фер-
фана, и в столице то тут, то там останавли-
вались предприятия.

14 июля мы видели демонстрацию тру-
дящихся Парижа. Из двадцати районов го-
рода вышли мощные колонны рабочих, во
главе которых шли участники движения
Сопротивления. Они несли цветы и клали их
на пути у тех мест, где. когда-то от враже-
ской руки пали их товарищи, Колонны де-
мочстрантев проходили от  плошахи Рес-
публики до площади Бастилии, и Blom
всего пути их горячо приветствовали тыся-
чи горожан, которые заполнили в этот день
улицы столицы.

Рабочие требовали: «Коммунистов — в

празительство!» — и бурно аплодировали:

отдел пропаганды -— Д 3-37-22:
искусства — Д 3-31-94, Д 3-33-18;
69; отдел местной сети -- Д 3-32-19;

свободы, справедливости и труда.  Сего-! Италии!»

`Хозяйничанье американцев в Греции

ное Робером Шуманом ‘два дня тому назад и.

отдел комсомольской жизни — Д 3-31-39;
отдел внутренней инормации—Д 3-36-26;
отдел. иллюстрации — Д 3-30-22: -

«Дня сопротивления»

Италию фашистской тирании, —— это не та
Италия, за которую сражался итальянский
народ и во ‘имя которой он одержал победу.

Это вина прежде всего тех, вто обманом
захватил власть и управление страной в
эгоистических интересах привилегирован-
ных груши, растоптав элементарные права
народа».

Послание оканчивается призывом: «Бу-
дем же решительными и сплоченными, как
в дни еамых тяжелых битв. За демократи-
ческое и социальное обновление нашей Ро-
дины! Победа будет за трудящимися

греческим правительством или министрами,
считает необходимым и обязательным пере-
говорить также в американоким послом и
членами американоких миссий. Инотда даже
считают более целесообразным постучаться
сначала в’ дверь американского посольства
и канцелярии аморикаксокой  мисони.
Создается впечатление, что в Греции суще-
ствуют двз правительства, причем не похо-
же, чтобы греческое правительство было 60-
лее влиятельным, чем американская мис-
сия. -

Правительственный кризис во Франции

ко резолюций. Первой на голосование была
поставлена резолюция де Мантона (МРП),
Люсси (соцпизлиет) и Кюдено (фадикал),
выражающая доверие правительству. Про-
тив резолюции голосовало 295 депутатов,
за—285 (при 584 принявших участие
в голосовании). Таким образом, Националь-
ное собрание отказало правительству в До-
верии. Члены правительства во главе с Po-
бером Шуманом поднялись со своих мест и
покинули зал заседаний.

Началея новый правительственный кри-
Зис: f

УМорису Торезу н другим руководителям ком-
мунистической партии Франции.

Демонстранты несли плакаты, которые
были голосом французского народа: «Сталин-
град спас Францию», «Нам нужны фран-
пузские моторы и самолеты, а не план
Маршалла», «Пусть Маршалл проводит свой
план в Америке!», «В разрушенной стране
безработица — это преступление!», «Что-
бы Франция могла жить, ей нужен с003 с
Россией!» Этот лозунг особенно горячо при-
ветствовали французские труженики — и
те, кто шел в колоннах, и те, кто стоял на
тротуарах улиц и площадей.

...Советский павильон на выставке, орга-
низованной в Париже Международной демо-
кратической федерацией женщин, зани-
мал особое место. Он был большим, простор-
ным, наполненным ярким и чистым светом,
как будто бы волне нашей Родины при-
шло сюда вместе с экспонатами, показываю-
щими счастливую жизнь советских женщин,

Французский скульшор Дебтос, который
мечтает сделать бюст Ромен Роллана и у
которого нет сейчас ни работы ни денег,
сказал нам как-то: «Радостно смотреть на
такую страну, как СОСР, где человеческие
надежды сбылись, тогда как у нас они уми-
рают. У вас, на Востоке, можно жить.-—0Он
выпрямился во весь рост и добавил: — Вот
так жить, вдыхая жизнь всей грудью».

Однажды мы увидели на одном из стен-
дов выставки букет цветов. Цветы и запис-
ку принесли женщины 18-го округа Пари-
жа, округа, где в дни Коммуны  пачалась
борьба парижан за свободу. В записке было
написано: «Что было бы с нами, если бы
вы, ваша страна не проявили такую самоот-
верженность в борьбе с гитлеровской Гер-
манией? Спасибо советскому народу за осво-

бождение от фашизма... Мы продолжаем
борьбу!..»

Эти цветы — не только память о погиб-
щих героях, они — знак благодарности, на-
поминание 0 том, что борьба продолжается,

она растет с каждым днем.
° Я. ГОНЧАРОВА.

отдел рабочей мологёжки — -2 5-63; Е
у иностраниый Я ая МАЯ
юро стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-20.

спортеменов Советской Армии, Добровольно-
го ‘общества содействия армии, спортивных
обществ «Пищевик», «Спартак», «Динамо»,

«Наука» — всего более 200 спортеменов,

Прославленные мастера конного спорта,
участники легендарных рейдов советской

конницы в годы Великой Отечественной .,

войны, офицеры Советской Армии и моло-
дые всадники — воспитанники  многочис-
ленных спортивных клубов — демонстриро=
вали свое умение в джигитовке, вольтижи-

ровкз, в конкур-иппиках (скачках с пре“
пятствиями),
километровых кроссах.

барьерных скачках, много-

Общее первенство страны  вавозвала
команда общества «Пищевик». На втором

месте оказались спортсмены ДОСАРМ, на
третьем — Советской Армии.

Лучшие индивидуальные результаты по

различным видам состязаний принадлежат
17-летней спортеменке
(«Пищевик»), досармовцам А. Жагорову,
И. Олинцову, А. Вантемирову.

Т. Куликовекой

Преподавательница Горьковекой профтех=

школы Мария Кадиева, участвуя в 100-ки-
лометровом скоростном пробеге, опередила
многих мастеров и заняла третье место.

Победителям соревнований — чемпионам

СССР 1948 года’ вручены медали и дипломы
Всесоюзного комитета по делам физкульту-
ры и спорта,

О

БУЛАНЧИК СТАВИТ РЕКОРД
Всесоюзные соревнования

‚по легкой атлетике
ХАРЬКОВ. 7 сентября. (По телефону от

наших спеи, корр,). Третий день соревно-
ваний ‘оонаменовалея новыми екордами:
Накануне в
110 метров с барьерами Е; Буланчик по-
вторнл везсоюзный рекорд — 14,6 секунды,
принадлежаттий Отопанченку. Вое © и6-`
терпением жлати финала. Казалось, что ре-
Корд,
побит. Так и случилось. Судьи зафиксиро-
вали блестящий результат — 14,4 секун-
ды. Молодой баръерист Лунев занял 07т0р0е
место (14,7 секунды). Степанченку при-
шлоеь довольствоваться третьим местом,

предварительном забеге на

державшийся восемь лет, будет

Лучший результат в толкании ядра по-
казал Хейно Линт — 16 метров 36 сан-
тиметров. Борие_ Матвеев установил в 910%
виде спорта новый всесоюзный рекорд по
труппе юношей — 12 метров 84 сантимет-
ра.

Большой интересе вызвали прыжки в
длину. Звание чемпиона завоевал С. `Куз-
нецов. Его результат — 7 метров 19 сан-
тиметров,

Как мы сообщали, победителя в беге на
100 метров у мужчин сразу определить нв
Удалось. После тщательного изучения ки-
нопленки судейская коллегия вынесла pe-
шение присвоить звание чемпиона на эту
дистанцию Н. Каракулову.

Е о

РОЗЫГРЫШ ПЕРВЕНСТВА СТРАНЫ
10 БАСКЕТБОЛУ

Вчера закончились игры в предваритель-

ных подгруппах. Нзиболее интересной была
ветреча мужеких команд «Динамо» (Тби-
лиси) — ЦДКА (Москва). Силы команд ока-

зались настолько равными, что разница в
счете почти не превышала 1—2 очков.

Финальный свисток судей застал игру ©

счетом 38:37 в пользу «Динамо».

В результате проведенных предваритель-
ных игр команды Тазбиты по силам в
4 полуфинальных подгруппы по шесть
команд в каждой. 0 9 сентября начинаются
решающие игры.

‚ На первенство СССР по футболу,

Победа «Локомотива»

БУЙБЫШЕВ, 7 сентября. (Наш корр»),
Московская команда «Локомотива» после
упорной борьбы выиграла матч у местной
cee «Крыльев Советов» ©0 cuerow

—_

КРЕМАЦИЯ ТЕЛА МАРШАЛА
ФЫН ЮЙ-СЯНА

7 сентября гроб с телом китайского ма]-
шала Фыя Юй-сяна, погибшего во время
пожара на теплоходе «Победа», был достав-
лен на самолете в Москву. Согласно жела-
нию супруги Фын ЮйЙ-сяна тело мартала
предано кремации. Урна с прахом будет
передана супруге покойного.

На кремации присутствовали родные п0-
койного, представители советских Boopy-
женных Сил и общественности. Bo время
встречи гроба с телом маршала на зэтолро-
ме, а также во время кремации, покойному
были отданы воинские почести.

(ТАСС).
ливан алина нина «фики

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

pares ТВ

A

-Физкультурный =

Изд. № 680,