Собрание комсомольцев и молодежи на заводе __ и молот». Выступает комсомолец сталевар мартеновского цеха. Александр НИКОЛАЕВ.

ДАДИМ БОЛЬШЕ СВЕРХПЛАНОВОЙ. ПРОДУ

Фото ©. ‚КОСЫРЕВА:

IT

УКЦИИ

Молодые рабочие   и. ие берут новые ‚обязательства. B ‘честь 30- -летия ВЛКСМ ©

Москва,

*

эпектроэнергии.

Этот славный московекий завод у заставы
Ильича известен веей. стране. Сталь и фа-
сонное литье, прокат и калиброванный ме-
талл © маркой «СИМ» ‘хорошо   знают ме
таллисты Урала, нефтяники Баку, корабле-
строители, горняки. ма

Больше стали, больше проката! Это на-
каз Родины. И металлурги «Оерпа и моло-
та» стремятся как можно быстрее ‘варить
сталь, катать прокат, опережая программу,
обгоняя время, В почетных рядах борцов
за металл молодые рабочие завода. Злесь
уже стало благородной традицией, что ком-
сомольцы первыми идут туда, где особен
Но трудно, что по почину комсомольцев на
заводе нередко возникают новые патриотиче-
ские дела, которые помогают всему завод-
кому коллективу быстрее и лучше выпол-
нять свои социалистические обязательства.

Ныне. когда Ленинско-Сталинекий ком-
сомол тотовилея отметить. свое 30-летие,
голос молодых ‘металлургов «Сериа и мол0-
та» вновь прозвучал на весь завод,

На-днях в одном из самых крупных.
цехов -—сталепроволочном — состоялось ©0-
брание комсомольцев и молодежи завода. Оно
было посвящено 30-летию BURCM. Kom-
зомольты, молодые рабочие «Серна и
молота» решили обсудить, как лучше
ветретить праздник, как сделать сорев-
новзние в честь, юбилея еще более .мас-:
совым, Какими новыми трудовыми патрио-
тическими делами ответить на заботу пар-
TH Ленина Сталина 0 советской молодо-
жи ког г

Цех вдва вместил всех присутствующих.
Здесь собралось около трех тысяч человек.
В президиуме — знатный сталевар комсо-
молец ‘Александр Николаев, директор заво-
а Г. М. Ильин, молодой вальцовщик
Виктор Дюжев, заместитель секретаря парт-
кома завоха тов. Новиков, секретарь ком-
сомольской организации прокатного цеха
Григорий Шнаковский, вальцовщик стань
«250» Иван Фетисов, секретарь заводского
комитета ВЛЕСМ Дмитрий Киселев. зав. or-
делом рабочей молодежи ЦВ ВЛЕСМ тов.
Сизов, секретарь горкома комсомола тов.
Гаврилов, сокретарь Первомайского райкома
BIRCM Петр Киселев и другие.

Вувете с комсомольцами; с молодежью на
это собрание пришли старшие товарищи,
которые в прошлом сами были комсомоль-

цами ‘и которых комеомол привел в боль-_

пювистскую партию. Таких людей немало

воспитала комсомольская организация «Сер-.

па и молота» за последние три десятилетия.

Собрание открывает секретарь заводского.
комитета ВЛЕСМ Дмитрий Киселев:

— Велико счастье быть активным бор-
ом мнотомиллионной армии строителей
коммунизма, укреплять социалистическое
государство. :

В своем постановлении 0’ 30-летия
БАБСМ Центральный Комитет ВКП(б) при-
звал, комсомольцев, советскую молодежь
ветретитв

кой партии, под знаком мобилизации всех
своих сил на досрочное ‚выполнение после-
вовчной пятилетки,

Партия, товарищ Crammer проявляют 0 Hac,’

советской молодежи,  отечесжкую заботу.
Мы самая счастливая, самая свободная
молодежь. Нам не грозит безработина. Нам
обеспечены право на труд, право на 0бразо-
вание. И советская молодежь полна блато-
Дарности ‘за свою счастливую и радостную
Жизнь. Мы отвечаем на. эту. заботу новыми

успехами в. труде во славу нашей прекрас-.

ной Родины..

Эти взволнованные. слова были. porpene-
ны бурей аплодисментов, ›..

Тов. Киселев говорит, что омеджозьская
организация всерда показывала примеры
самоотверженного служения Родине, была
среди передовых боров за пятилетку,

По инициативе ‘молодежи на’ заводе на-
Walesa смотр использования оборудования.
Контрольные посты мартеновского., прокат-
ного, фасонно-литейного пехов провели не-
сколько рейдов и выявили много станков,
которые не использовались. Директор заво-
Ле одобрил ценную инициативу мололежи и
предложил немедленно поправить все обна-
руженные недостатки.

Не прекращается на заводе и борьба ва
экономию. За 7 месяцев сэкономлено более
полутора. миллионов. киловатт-чаюов элек-
троэнергии, больше тысячи тонн мазута,

31 августа коллектив завода «Серп и мо-
лот» вместе с другами  московокими пред-
приятлями обратился © письмом в товарищу
Сталину. В этом писыме завод обещал путем
сверхплановомо снижения себестоимости
продукции дать в 1948 году дополнительно
К плану 6 миллионов рублей социалистиче-
ских накоплений, Комеомольская органива-
ция завода принимает в этом движений
большое участие. Комсомольцы снова пере-
сматривают нормы расхода сырья, материа-
пов, топлива, электроэнергии.

ae

Молодежь завода «Серп и молот» взяла социалистическое
‚обязательство в сентябре и октябре выдать сверх плана 600 тонн
высококачественной стали, 100 тонн проката, 500 тонн листопроката
с подкатом, сэкономить 200 тонн мазута, 500.000 киловатт-часов

славный юбилей в обстановке  .
дальнейшего сплочения вокруг большевиет-.

завод «Серп и молот»
ok

Pe

- Toronsen & работе. в ‘зимних условиях,
молодежь завода много внимания уделяет
заготовке металлолома. ‚ Молодые рабочие
решили заготовить кА 30-летию Ленинско-
Сталинокото BOMCOMOIA, 10. an тонн метал-
долома.

— Молодые металлурги. ‘нашего заво-
да,— говорит тов. Киселев, -— полны горя-
чего желания  ознаменовать  30-летие
Ленинско-СОтатинекого комсомола новыми
успехами в труде. С каждой неделей сорев-
нование в честь юбилея принимает на 33-
воде вее более и более широкий размах.
Юноши и девушки. завода за семь месяцев
rors atl года ый стране сверх плана

4.550 тонн. стали, 558 тонн проката,
2.243 тонны листопроката. Но сейчае, на-.
кануне знаменательной годовщины, мы В-
ответ на заботу партии о комсомоле должны
пе выше поднять знамя социалистического
соревнования. Вся наша. предыдущая: рабо-:
та говорит, что. мы можем на себя взять
еще более повышенные обязательства. To,

“  Что уже сделано, овидетельетвует о боль

ших. И. и мы распола-
гаем.

`Слова просит оодмодей сталевар Алек-

сандр. Николаев. Это один из лучших стале-
варов завода, заканчивающий выполнение

оВоего  десятимесячного задания. На ето ли-
цевом счете — более 400 тонн сверхплано-

вой стали и 100 тонн, ‚обономлюнщого Ma-
зута.

— бат Я скажу, SORES, Юбилей.
комеомола. мьр должны: ветретить . по-кювисое
мольоки; Наша бригада обещает в 29 октя=
Opa дать еще сверх плана 100 тонн стали’
и сэкономить 40 тоны мазута, Уверен, что
это новое обязательство: я и мои товарищи-
подручные выполним. Я говорю от их име
ни и знаю, что мы друг друта не подведем;
потому что честь комкомола, — это наша Е
вами, товарищи, честь! Bao

словах молодом сталевара столько
твердой уверенности, что все присутетвую-
щие ‘на собраний встречают его заявление
аплодисментами.

Выступает комеорг литейно-биметалличе-
ското цеха‘ Эдуард Костыльков. Он говорит

0 славном тридцатилетнем пути, который.

прошел комсомол под’ руководством партий’
Ленина-—Сталина; о любви молодежи к ©во-

ему отцу и учителю товарищу Оталину.
— С именем товарища Сталина молодые ра-

бочиё нашего цеха’ становятся на стаха-  .
новекую вахту в честь предстоящего юбилея.
`Мы берем на с6бя повышенные обязатель-.

‘ства, Передовые стахановцы цеха показы-
вают пример того, ка их надо выполнять.
Так, например, ° комсомольско-молодежная
бригада тов. Филоненко уже заверпгила
пятнадцатимесячную программу, комоомоль-
ско-молодежная бригада тов. хи ——
тринадцатимесячну. — be

Тов, Костыльков: заканчивает: свое. вы:

ступление заявлением, что комсомольцы и
‚молодежь  литейно-биметаллического. цеха’
встретят юбилей комсомола новыми патрио-

‘тическими делами во славу Родины. .

— Воля большевиетекой партии всегда
была для комсомольцев нашего завода’ за-
` выступлений
бывший комсомолец, ныне коммунист, за-

коНоМ, —— заявляет B CROCM-

`меститель директора завода Иван Пашко.—
Комсомольцы завода были в первых ` рядах
борцов’ за Вне сталинских пяти-
деток.

Он говорит о славных делах комсомоль-
цев завода, ив памяти оживают ‘боевые

‘вобытия далеких. дней. Ц каждое новое поко-

ту, из рук в руки, нередает благородные тра-

партий Денина — Сталина:.
‚ Выступает молодой вальповщик- стана
«250» Иван Фетисов:

— Большевистекая ‘партия, наш родной
товарищ Сталин ведут комсомол к новым
успехам. Три орлена украшают знамя ком-
сомола. Она, эти ордена, показывают, как
высото пенят труд молодежи народ, совет-
ское государство, партия. Хочется еще луч-
ше работать, еще преданней служить 0т-

нашего пеха пересмотрела свои обязатель-
ства, принятые раньше в честь юбилея, и
повыюеила их. Теперь дело за тем, чтобы еще
энергичнее их выполнять.

(0бщее одобрение, аплодисменты вызвали
заключительные слова молодого вальпов-
щика.

— Я уверен, — оказал он,— что выра-
жу обще» мнение, если екажу, что слово

это твердое слово, и мы его сдержим.

Выступивлтий на’ собрании секретарь
Первомайского райкома ВЯЕСМ Петр Кисе-
лев от имени молодежи района выразил уве-
ренность, что молодые рабочие, инженеры,

‚ление заводских комсомольцев, как эстафе--

Диции своей комсомольской > ‚организации,
вослитанной в духе бевзаветной а

чизне! Готовясь к этому собранию, молодежь.

молодых металлургов «Cepia и молота» —   линевым клеймом.

труде и. перевыполнение. своих социзли-
стических: обязательетв: ~

Собрание единогласно. принимает стедую-
щие обязательства:

«Мы, комсомольцы и молодежь, ‘чувствуя
ответственноеть перед государством за ра-
боту завода, за выполнение обязательств,
которые наш коллектив вместе со всеми тру-
дящимися московских предприятий взят В
письме в великому вождю народов товаринсу.
Сталину, хотим еще более активно п9мо-
тать партийной организации и хозяйствен-
ному руководству в изысканий новых ре-
зервов для досрочного вышолнения пятилет-
ки. Взвесив евби возможности, мы решили‘
взять На себя новые, ‘более BBICORME ‘colma-
лиестические   обязательства: Y

1. Добиться, чтобы ‘весе молодые рабочие
выполнили задания третьего‘ года - новой
сталинской пятилетки к 29 октября 1948
года — 30-й годовщине Ленинеко-Статин-
ского комсомола, а пятилетние задания —
в четыре года.

2. В течение сентября-октября выдать
сверх плана высококачественной стали
600 тонн, проката — 100 тонн, листопро-
ката с подкатом — 500 тонн. :

3. Вместе со всем коллективом завода до-

CTH выпускаемой продукции на 132 млн.
рублей при годовом задании в 66 ман, руб-
лей. К 29 октября сэкономить: мазута —
200 тонн, электроэпергии - — 500.000 ки-
ловатт-часов. _
4: Направить в двухгодичную школу. “Ma-
стеров при заводе 40 лучших стахановцев.
5. С 1 сентября по 30 октября провести

`Долгий ыы, гудок. Кончилась
дневная смена... Рабочий день завода «OER

слышно дыхание страны. Ceéroqna ToRapH

генератора для бдной’ из’ электростанций,
Кузнецы ковали поковки для мощной днён-
ровской машины. Слесари собирали моторы
для шахт Донецкого угольного бассейна.

новским трудом рабочие, комсомольцы.

дятея так, чтобы достойно ознаменовать
30-летие Ленинско- Оталинского комсомола.

принял постановление о З0-летии . ВТЕСМ.
С еще большей энергией, ‘работать ва благо
Родины, досрочно завершить. план третьего

лы молодых электросиловиев.

уже выполнила. Сегодня на’. своем собрании
молодые рабочие. «Электросилы» обсуждают.
новые, дополнительные обязательства, о.

дые рабочие. Средисних много’ тех,
имена широко известны в Городе Ленина:
Вот победитель в: социалистическом . сорев-
новании профессий: Геннадий Бутусов, ror

нормы. Рядом е ним — сверловщик Михаил

‚второй послевоенной пятилетки.
Через весь пролет протянут лозунг: «Or

Что ты сделал’ для улучшения своей рабо

вые пути к достижению трудовых успехов.
`0б этом рассказал, открывая собрание мо-

вода Иван Порохня. Комеомольпы и. моло-

ное знамя Центрального. Комитета’ ВЛКСМ.
И после войны комсомольцы показали ‘себя
верными помощниками партий. Иван Порох-
ня приводит интересные цифры:
комсомольцев уже работают в счет плана

стахановцы повысили пронзводительность
‘Труда на 10 процентов. = = *

`— Приближается `` 30-летие Дениноко-
Сталинското ‘комсомола. Это не только боль-

шое событие, знаменательная дата для с0-

ветской молодежи, это большое событие
в жизни всей страны. Наша заводекая мо-

давно начала готовиться к юбилею комсо-
мола. В цехах горячо обсуждали, как луч-
ше ветрегить праздник советской молодежи,
брали обязательства по выпуску сверхпла-
новой продукции. (новой еилой  разгорелоеь
Это соревнование сейчас. Мололые рабочие
завода берутся 3a HOBLIG Дела.

Слово получает вомсорг цеха’ ана
Терещенко. Он рассказывает о труловых
успехах молодежных бригад, Лучше всех
‚выполняют ‘евои обязательства в честь
30-летия комсомола слесари’ бригады” Вла-
димирз‘ Титова. Меньше. двух норм они не
выполняют. Почти все слесари этой брига-.
ды получили. право сдавать продуклию ¢
Они завоевали первен-
ство в заволеком соревновании.

Давно ли Владимир Титов пришел  в` цех
в шинели с петлицами ремесленного учили:
ma? А сейчас его знает весь завод. Комеорг
Владимир Терещенко сообщает о новом оба  `

техники завода. «Сери. и молот». встретят   зательстве бригахы Владимира Титова: ege-
30-летие комсомола новыми успехами в’ лать сверх плана и сверх. общих MOXOBBIS

биться в концу года енижения себестоимо-.

тросила» — это большой день, в котором

растачивали- деталь нового, стотысячного’

Her такого решающего участка на произ-
водстве, где бы не отличились своим стаха-.

Молодые электромашиностроители тру-
Из месяца в месяц они умножают свои,

успехи. С большим воодушевлением узнали.
они 0 том, что Центральный Вомитет ВЕП(б).

года послевоенной. ‚пятилетки — вот ей

Многие из обязательств, ранее взятых в.
‘честь 30-летия комсомола, молодежь завода,

..Югромный пролет. У турбины, ^увитой  .
красными полотвищами, собираются моло-.
ЧЬИ:

карь турбоцеха. Сегодня он выполнил’ две’

Шубиков. Он давно уже: работает в счет

‘каждого из нае зависит’ доброе имя завода
ты; для повышения качества продукции?»

Молодежь завода находит все новые и но-
лодежи, секретарь комитета: комсомола за-

дые ‘стахавовпы завода со времен “Отече-
ственной войны’ хранят переходящее’ Врас-.

десятки

1952 года; в первом полугодии молодые

лодежь,— говорит Иван Порохня,— ужа.

месячние. по. проверке состояния молодежных
общежитий. В 30-й годовщине ВЛЕСМ при-
вести все рии в. образцовое  состоя-
ние.

6. 65 ceratiba: по Б октября провеети
среди молодежи омотр ит сама
`деятельноети, :

С огромным под’емом участники pos paca
послали приветствие вождю народов, люби-
мому отцу и другу советской молодези TOBA-
рищу Сталину.

В этом приветствии комсомольцы и моло-
‘дежь завода дают. товарищу Сталину влят-
ву выполнить свои социалистические обя-
зательства,, увеличить количество сверхпла-

-  новых плавок. Эти сверхплановые плавки в

честь 30-летия Ленинско-Сталинского ком-
‘сомола начались уже теперь. Когда пето со-
брание, выпустил свою плавку бригадир мо-
лодежной бригады второго. мартеновского
цеха Петр Соловьев, посвятив ее знамена-
тельному юбилею. On вел плавьу скорост-
ным методом, держа максимальную темпера-
туру в печи, строго соблюдая технологиче-
скую инструкцию. Вместо 4 часов 15 минут
плавка была завершена за 3 часа 45 минут,
С квадратного метра пода печи снято 14 тонн
стали при норме 8,38 тонны:

В это же время в первом мартеновском
цехе подводились итоги работы молодого

сталевара Вячеслава Орнста. Он также за-

кончил скоростную плаву. т о раньше

графика.

Таковы слова’и дела молодых ме
гов завода.
AS ПРОКОФЬЕВ.

а о Ленинград, завод «Электросила»

обязательств дополнительно 10 электрома-,

mH,
Тыеячная аудитория. _тулом одобрения
встречает это ‘известие.

20 магнитных станций сверх плана, повы-
CAT производительноеть труда на’ 10 про-
центов, сэкономят 200 килограммов. ‘Ber:
ных металлов.

— Beemy~
Геннадий Зверев. -— стахановские дела мо-
лодежной бригады Владимира Ступникова.
Молодые монтажники выполняют‘ каждую

опыт передать всей молодежи и © честью
выполнить ВЗЯТые обязательства ‘в честь
‚30-летия комеомола. ‚
Стране хорошо.
«Электросилы»,

известна

баровека и Комсомольска, Караганды и Ёе-
гума. Они дают свет и энергию заводам
родной ‹ Москвы, `‘селениям в заполярной

вавказья.

— Дадим стране в S0 << ;

: ; K лому! HOB.

$

ae _ Научное заседание. в Институте. литературы
‚Академии наук СССР

ЛЕНИНГРАД, 8 ALLL (ТАСС). Сегод-

eS

Завтра. ленинградское отделение. а,

НЯ В Институте литературы Акалёмии наук   вого общества по распространению полити-

СССР состоялось научное заседание, побвя-
шенное  120-летию — co.
Н, Толетого.

В Центральном. историческом архиве в
Ленинграде готовятся в публикации мате-
риалы, характеризующие‘ преслелования

парской цензурой ряда произвелений Тол-

стого, в частности — «Хаджи Мурат», WH-
сценировки’› «Воскресения». ‚Пьесы

] «Власть тьмы». ^

ческих и научных знаний в Доме писателей

и рождения   им. Маяговского устраивает публичную лек-

цию проф. Бялого, посвященную ау
Л. Н. Толетого.

Cs

_- «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
9 сентября 1948 г. _ = 3 стр.