КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗН

НЕ ПОДМЕНЯТЬ ВЫБОРЫ
< КООПТАЦИЕЙ.

Вся работа комсомола строится на основе
широкой демократии. Одно из наиболее яр-
ких проявления этого — строгая выбор-
ность всех руководящих органов Союза
молодежи. Устав ВЛКСМ требует, чтобы
членов районного комитета избирала район-
ная конференция. А члены комитета из
своей среды избирают членов бюро, секре-
тарей. Никому не дано права нарушать это
положение, : р

Но вот перед нами письмо, прислааное
из Николаевского района Сталинградской
области. Автор его, член райкома. комсомо-
ла М. Диденко, пишет: .

«Недавно на пленуме районного комите-
та мы избнрали секретарей райкома. На
пост БТорого секретаря была предложена
кандидатура тоз. Ткаченко, хотя он и 16
является членом райкома.   :

Мы стали возражать против такого пред-
ложения, потому что оно идет вразрез с
Уставом комсомола. Но присутствовавший
иа пленуме заместитель заведующего отде-.
лом кадров обкома комсомола тов. Брыж-
жин заявил нам, что обком имеет права
предложить пленуму райкома кооптировать
(ввести) в бюро того или иного работника.

По настоянию представителя обкома пяс-
нум ввел тов. Ткаченко в состав бюро».

О чем говорит это письмо? О том, чтя в
Сталинградской области есть еще комсо-
мольские руководители, которые скловвы
не считаться © основными принципами и по-
ложениями внутрисоюзной демократии.

Эти руководители становятся на пороч-
ный, давно осужденный в комсомоле путь
кооптации, назначения работников вместо
предусмотренных Уставом выборов.

Они забывают, эти руководители, что под-
мена выборов кооптацией — явление очень
вредное, чуждое самому духу комсомола. И
в самом деле: комсомол — боевая,  само-
деятельная организация, опирающаяся Ha
активность молодежи. Задача руководите-
лей — всемерно развивать эту активность,
воспитывать у комсомольцев чувство от-
ветственности за свою организацию,

Что же получается, когда комсомольцы
вдруг видят во главе организации не тех
людей, которых они избирали и, следова-
тельно, облекли своим доверием, а совсем
других товарищей? Ясно, что у комсомоль-
цев притупляется чувство ответственности,
снижается активность. Ибо любители кооп-
тации лишили комсомольцев их важнейшего
права — самим избирать своих руководите-
лей.

С подобного рода практикой надо реши-
тельно покончять. Нельзя никому поззо-
лить нарушать Устав, нельзя никому п0зво-
тить подменять выборы кооптацией!

—о—

Во вех колхозах —

дела
тов. Голубина и попросили его рассказать

_В ЭТОТ ДЕНБ В РАИКОМЕ

ИЗ ОПЫТА УЧЕБЫ КОМСОМОЛЬСКОГО. АКТИВА.

В гомнату входили вее новые люди. Шум-
но рассаживались по местам, перебрасыва-
яеь шутками:

— Любишь ты, Дима, видно, это кресло!

— Ну, а я, как всегда, у окна...

Эти посетители не впервые встречаются
в Калининском райкоме комсомола. Важ-
дый месяц райком проводит «День ‘секрета-
ря» — занятия руководителей  комесмоль-

ских организаций промышленных предирия-

тий района.
На этот раз пригласили начальника от-
труда  приборостроительного ‘завода

0б экономии на производстве. Собравшиеся
узнали, из чего складывается себестоямоеть

продукции, как можно сократить наклад-
ные расходы на заводе, какими методами
работает мастер завода «Валибр»
Российский,
экономии и высокой производительности.

Николай

сумевший достичь большой

Tos. Голубин рассказал также, что рабо-

чие их завода сами изготовляют епециаль-
ные резцовые головки, которые позволяют
увеличивать скорость Ь
Станки работают теперь на больших скоро-
сетях.

резания . металла.

— Нужно комсомольнам быть техниче-

ски грамотными людьми, глубоко вникать в
производство. Постарайтесь познакомить мо-
лодых рабочих с паспортами оборудования,
таблицами скоростей резания; там, где pes-
цы затачиваются в цехах, изготовьте пла-
каты с указанием углов заточки... Вее это
поможет молодежи работать производитель-

нее и, в конечном счете, снизить себе-

стоимость продукции, — посоветовал тов.

Голуби.
Посыпались вопросы: «Что делать, если

электромоторы на станках используются
не на полную мощность?», «Как оплачн-

ваетея труд рабочего, взявшегося работать
на двух станках?», «Можно ли приехать
К вам на завод поучиться методам скорост-
ной резки?» г

Ответы слушали внимательно, записыва-

ли практические советы. Наконец, решили
в следующий «День секретаря» еще раз
побеседовать о хозяйственном расчете,
режиме экономии в цехах.

Вторым докладчиком был молодой паре-

нев — секретарь комсомольской организа-
ции электростанции Дмитрий Дурзов. Вы-
ступал он очень просто, немного волнуясь,
но слушатели, как говорится, ловили каж-
дое его слово. Дурнов рассказал о том, как

Комитет комеомола стандии отказался от
к собранию

скверного метода «готовить»
выступления. :

— Pa3 вопрос мы ставим интересный и
важный, готовим собрание заблаговременно,
то и без шпаргалок комсомольцы будут вы-
ступать, —= справедливо замечает Дурнов. И
действительно: каждый раз слова просят
5—6 человек и говорят толково, резко кри-
тикуют. ‘^^

Реесказ Дмитрия Дурнова горячо обсуж-
дали, сравнивали © собственным . опытом,
расспрашивали подробности, давали советы.

Занятия окончились. Секретари довольны

ими. Аркадий Левицкий и Александр Амо- ;

сав говорят:
— Мы узнаем здесь много полезного.

У заместителя секретаря комитета комсо-
молз завода «Фрезер» Кириличева 03200-
ЧН НИ, ee
`— Думаю, придется еще раз посмотреть,
как У нае используются моторы,— 06 яс-
няет он. т а

«День секретаря» Калининский райком
проводит шестой раз. Подеказала эту мыель
сама жизнь: в районе много молодых секре-
тарей, которые нуждаются в помоши. OT
обычных семинаров эти занятия отличаются
тем, что выступают на них главным обра-.
зом сами активисты. Опытом своей работы
делились секретари комитетов комсомола
завода” «Компрессор»,  деревообделочного
комбината и многих других. Они рассказы-
вали, как поставлены в их организациях.
политическое просвещение комсомольцев,

‘спортивная работа, как планируется  дея-

тельность комитета.

Над планом занятий секретарь райкома
Борис Лунев много думает, выбирает самые
важные вопросы, подбирает, кому поручить
доклад, беседу. Часто. темы подсказываются
самой жизнью. Получил райком от выпуск-
ников школы ©30 несколько жалоб на пло-
хую встречу их на заводе — на занятиях
долго говорили о том, как нужно  Помогать
молодым рабочим. Сами активиеты предло-
жили тему сегодняшнего занятия. =”

— И знаете, чем еще полезен наш «День
секретаря»? — говорит Лунез. — Он избав-
ляет от тех «накачек» и директив, которы-
ми мы раныне засыпали людей. Часто рай-
ком вызывал секретарей и требовал сделать
то, другое, третье... «Нужно», «должны»,
«обязаны» — не схолило е языка, Но не
всегда секретари знали, с чего начать дело,

у них подготавливалютея и проводятся ком-

сомольеские собрания.

кемеомольские организации

Многие райкомы и обкомы настойчиво
стремятся к тому, чтобы закрепить возра-
стающую политическую, производственную
активность сельской молодежи. Тысячи
’комсомольцев-активистов, работников комсо-
мола трудятся над созданием новых комсо-
мольских организаций в деревие. В некото-
рых районах и областях эти труды увенчи-
ваются немалыми успехами. 7

Как сообщают нам, в последнее время ком-
сомольские организации созданы во всех
колхозах Красноярского края, Крымской,
Челябинской, Астраханской областей. Конеч-
но, это еще не все. Нужна болыная работа
по укреплению малочисленных. организаций,
многое нужно сделать для того, чтобы креп-
ко стали на ноги ввовь созданные органи-
зации. Но бесспорным является тот факт,
что создание первичных комсомольских ор-
ганизаций во всех колхозах той или другой
области есть уже серьезный успех.

Надо рассчитывать, что в связи с 30-ле-
тием ВЛКСМ, которое проводится под зна-
ком дальнейшего организационно-политиче-
ского укрепления первичных комсомольских
организаций, будет продолжаться укреплз-
ние сельских комсомольских. организаций.

—о--
МОЛОДЕЖНЫЕ ПЕРЕДАЧИ

Каждую среду юноши и девушки Бредин-
ского района Челябинской области включа-
чот репродукторы, чтобы услышать очеред-
ную передачу для молодежи. Эти передачи
сргавизует райком комсомола совместно с
редакцией местного радиовещания. У мик-
рофона выступают молодые  стахановцы,
бригадиры, передовики сельского хозяйства,
трактористы, комбайнеры, лучшие секретари
комсомольских организаций, работники рай-
кома ВЛКСМ.

ПЕРВАЯ

Сталевар Андрей Вазимирович Бутримов
вуесте с сыном Владимиром подошел. к Map-
теновской печи, Сегодня сыв внервые будет
самостоятельно варить сталь.

—= Страшновато? — спросил отец.

Володя ничего не ответил. :

— Huyero,— успокойл oren.— На этой
же печи я варил сталь для блуминга, и
рялом  со мной Киров стоял, — вот уж дей-
ствитёльно неспокойно было... Не одну ты-
сячу плавох я сделал, а тогда волновался,
словно внервые к печи подошел, «Знаете, —
говорит,— какая эта машина — блуминг?
Очень она нужна стране. Уж вы хорошую
сталь варите». Ну, я по-солдатеки отве-
тил: «Рал стараться, Сергей Миронович».

Все понимает Владимир: и почему отец
сейчас так словоохотлив, и зачем про Виро-
ва рассказывает, все понимает и видит —
отец вам волнуется не меньше.

Они стоят рядом, Володя и Андрей Ва-
зимирович, молодой сталевар и мартенов-
ский мастер, почти одного роста; одинаково
одетые в грубые брезентовые костюмы. На
руках рукавицы, к полям мягких шляп при-
креплены очки с синими стеклышками.

—- 910 бывает в жизни каждого стале-
вара, сынок, — первая ‘Самостоятельная
плавка...

Из лаборатории принесли анализ. Бутри-
‚ мов-младший отдал команду подручным.
Поползли вверх заслонки, чугунные плиты
задребезжали под быстрыми шагами. В печь
полетели полные лопаты руды,

Владимир распоряжалея уверенным мо-
лодым баском, но все время косился, есть
ли кто рялом. Он впервые руководил брига-
Zoli, но рядом стояли отец и бригадир Сте-
пан Федорович Кузнецов, готовые в любой
момент притти на помощь, исправать опгиб-
БУ. - ь
Молодой сталевар, сдвинув шляпу с оч-
ками на лоб, заглянул в печь. Сталь кипела
в багровом, нестерпимо ярком пламени...
Кажется, все в порядке. Скоро пробу нали-
вать.

‚ «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
2 стр.  1 сентября 1948 г.

В конпе прошлого года, когда Дмитрий

стал секретарем, на первое общее собрание
пришло не более 20 комсомольцев, хотя всех
было 70. Дмитрий тогда понял: комсомоль-
ские собрания надо хорошо готовить.

0 повестке дня собрания комитет теперь

советуется с молодежью. Секретарь и злены
комитета часто бывают в цехах,
что предлагает молодежь, а потом, на заее-
дании комитета, выбирают самое

слушают,

важное,
паболевшее. A главное — в подготовке
собрания участвует обычно 20—30 чело-

век. Одни, допустим, знакомятся с работой
цехов, комсомольских групп. Они обычно
дают богатый материал докладчику. Доклад
от этого выигрывает: делается злободнев-
нее, острее. Другие за’ 3—4 дня до собра-
ния вывешивают об’явления в проходных п
в столовой. беседуют с несоюзной моло-
дежью, приглашая ее на открытое
ние. Третьи готовят решение и т. д.

— Я сам машиниет электрокрана, вре-

‚мени у меня мазо, поэтому без актива ни-
как нельзя; 6 ног собъешься, — говорит
Дурнов.

Особенно ревностно секретарь относятся

E TOMY, Бав комсомольцы посещают собра-

ния. С каждым, кто не пришел, оно обяза-:

тельно беседует на следующий день.

собра-

как повести его. Можно привести  малень-
кий пример с озеленением пашего района.
Ведь сколько 0б этом гаворили! Но заводские
дворы попрежнему оставались грязными,
пустынными. Тогда сделали проще: в одип
из «Дней секретаря» пригласили на  заня-
тие заместителя председателя исполкома
райсовета тов. Любарского, который об’яе-
HUI, что предстоит сделать району. А потом
Бупцов, секретарь комитета комсочола з1-
вода «Фрезер», где комсомольцы озеленили
ий привели в порялок ‘всю заводскую терри-
торию, подробпо рассказал, где они достава-
ли саженцы, как собрали молодежь. После
этого почин «Фрезера» быстро подхватили
остальные - = has a ey ae

as

Партийная помощь
комсомолу —

Обкомы партии © работе среди
сельской молодежи

Работа среди сельской молодежи Вологод-
ской области страдает немалыми недостат-
ками. Поэтому бюро Вологодского обкома
партии решило обсудить на своем заседа-
нии отчет обкома комсомола о руководстве
ростом рядов ВЛВСМ и созданием новых
комсомольских организаций в колхозах об-
ласти. Надо рассчитывать, что такое 0б-
суждение окажет основательное влияние
на дальнейшее улучшение всей работы cpe-
ди сельской молодежи в области.

В ближайшие дни бюро Тюменского 06-
кома партии обсудит отчет обкома комсо-
мола о работе колхозных комсомольских
организаций. Велед за тем, примерно во
второй половине сентября, в сельских райо-
`нах намечено провести пленумы райкомов
комсомола, на которых будут обеуждены

РЕМОНТ ПРОДОЛЖАЕТСЯ...

На Челябинском. трак-
торном ‘заводе’, развер-
нулось соревнование в
в честь 30-летия ВЛКСМ,
Первых. успехов доби-
лась бригада слесарей-
сборщиков  комсомоль-
ца Евгения, Ратвикова,
Она устанавливает ‹ка-

поты на дизельные трак-
торы

«Сталинец - 50».
Пять-шесть капотов сверх
плана--таковы ежеднев-
ные показатели  моло-
дежной бригады Paris.
кова,

На снимке (слева на-
право): Василий МО-
СКВИН, Евгений РАТ-
НИКОВ и. Владимир
ГЛАДКОВ за установ-
кой капота, i

doro M, AHAHBHHA,

Почему некоторые ремесленные училища Куйбышева

не подготовле

Не во всех ремесленных училищах Куй-
бышева хорошо подготовились к Новому
учебному году. —

Неприветливо. встретили учащихся 1 сен-
тября во втором училище. Ремонт здесь. не
закончен. В нескольких классах нет дверей.
Не застеклены окна. В здании грязно и He-
уютно. Учащиеся собрались к часам
30 минутам, однако занятия начались ©
опозданием на целый час, потому что от-
сутствовали преподаватели. Небрежно было
составлено расписание, и его пришлось на-
рушить в нервый же день учебы.

1 сентября совсем не было занятей в
труппах второго. года обучения, так как
большинство учащихся не явилось на Урови.
Работники училища очень равнодушно от-

дисцинлины. Они даже не знают, кто из уче-

ны к занятиям
Так. крупнейший в городе завод име
Сталина не сумел отремонтировать училиие
№ 9. Ученики пришли в грязные, неуютные
общежития. В жилых помещениях до сих
пор работают печники, штукатуры, малярьц
На складах областной базы «Трудрезерв-
снабобыт» имеется на 15 миллионов руб
лей обмундирования. Этого вполпие доста
точно для того, чтобы обуть и одеть воех
учащихся. Однако выдача обмундирования
задерживается, так как Министерство тру+
довых резервов своевременно не отпустило
Вуйбышевскому областному ‹ управлению
средств для этой цели. Большинство уча
щихся, поступивших в училища в этом го-
ду, до сих пор не получило формы. Только
сейчас начинают выдавать обмундирование,

неслись к этому грубейшему нарушению   ла и то не все, что положено.

Прошла уже декада после начала sans

доклады секретарей райкомов партии о том,   ников вернулся из отпуска и кто до их пор   тий, но в некоторых ремесленных учили

как улучшить работу среди сельской мо-

лодежи,
+ м =

Передовики соревнования

Молодые рабочие  рязанокого завода
«Соельман» илут в авангарле соревнсвания.
Бригады тт. Цукановой и Ряховской закон-
чили свой пятилетки в два года ин сейчас
выпускают продукцию сверх плана. Более
сорока комсомольцев выполнили по три го-
довыз нормы и продолжают повышать про-
‘изводительность труда. На-днях заводской
комитет комсомола вручил переходящее
Красное знамя бригаде т. Дуброва (механи-
ческий цех).

Комсомольты вместе со всем коллеклутвом
добиваются псвышения , качества и сниже-
ния себестоимости продукции, экономного
 раеходования материалов.

На заволе организована поточная линия
обработки некоторых тракторных деталей,
‘механизирована. работа. литейных цехов,

— Да вот посмотрите в окно, — добав-
ляет Лунев. — Здесь тоже была пузтошь,
грязь, пыль, а теперь — сквер. Его наеади-
ли студенты института связи.

Скоро в райкоме снова собзрутся секре-
тари. ;

— Мы проведем этот день на спортивном
поле, покажем, как надо организовать еда-
чу норм-на значок «Готов в труду и оборо-
не». Ну, а кто раныше тренировался, сдаст
нормы сам, — говорит на прощанье секре-
тарь райкома, . =

-B. MAKAPCBA.

Москва.

СОВЕЩАНИЕ ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ УКРАИНЫ

В Кневе открылось республиканское сове-
щание детеких писателей Украины, созван-
ноё Центральным Комитетом ЛЕСМУ и пре-
зидиумом Союза советских писателей Ук-
раины. :

Совещание открыл секретарь ЦА ЛЕСМУ
Семичастный. С докладом «0 состояния и

ПЛАВКА

Владимир отошел к железному. балкону
и, перегибаясь через’ перила, посмотрел
вниз — там в длинной глубине канавные
подогревали изложнипы. В жолобе горели

‚  березовые дрова. Две девушки острыми мо-

лотками етесывали кирпич, звеневший то-

ненько и чисто, как стекло. Крановщик под- -

водил в печи огромный, натянувший тол-
стые цепи ковш. Все‘ готовились к разлив-
ке металла, как обычно; размеренно, епо-
войно. Вазалось, никто не разделял волне-
ния молодого сталевара. А он думал только
0б одном: хороша ли будет эта первая, сва-
ренная им сталь? :

Он видел, как пеподалеку отец и брига-
дир беседовали, но слов не слышал, хотя
догадывался, что речь идет о нем.

Действительно, говорили о Владимире.

Разговор напомнил отцу прошлое.

С давних лет знают на Ижорском заводе
Бутримова. До войны Андрей Казимирович
работал на заводе со старшим сыном Фи-
лицном, фрезеровшиком, Другой сын, Миха-
ил, училея на слесаря-лехальшика. тре-
тий, Волбдя,— в школе. Андрей Казими-

рович запомнил, как простился с Филип-

пом, одетым в силдатскую шинель. Еще за-
помнил последнюю плавку в ижорской ста-
леплавильне.

‘4 $ &
Немцы стояли перед Колнином, a craste-

вары все еще не решались погасить мар-
тены. По вечерам в наглухо затемненном

цехе люди дышали раскаленвым ce

когда становилось вевмочь, искали ртом
едва приметную щель в оконных перенле-
тах... При самых жестоких артиллерийских
обетрелах мастера и срели них старик By-
тримов оставались у мартена. Думалось, что
8 такое время сталь стоит жизни...

Как ни трудно было, мужались ижорекие
сталевары. И только когда погасли огни
в печах, Андрей Казимирович вышел из
цеха, как слепой. нащупывая дорогу.

В самолете, который летел через Ладогу,
находилась группа ленинградских ученых
И вместе с ними седой и молчаливый мар-
теновский мастер. Его ждали на Уралма-
ше — потому пришлось лететь. Жене и еы-
новьям предстояло проделать путь по озеру.

На Уралмаш приехала жена только с
Володей. Михаил погиб на разбитом немец-

задачах детекой пнтературы на Украине»
выступила секретарь ЦЕ ЛЕСМУ по пропа-
ганде и агитапия тов. Гладкая.

Совещание заслушало два содоклада: Ива-
на Неходы — «0 поэзии дая детей» и Ва-
лентина Бычко — «0 прозе для детей».

кой бомбой пароходе. А через месяц. пришло
извещение, что Филипп пал смертью ге-
рол...

Человек проходит через горе и стано-
вится крепким ин мудрым. Владимир пошел
работать на’ Уралмаш слесарем, Он стал
хорошим слесарем.

В это время Андрей Казимирович зане-
мог, ему запретили работать в горячем це-.
хе. Перевели-на пенеию. Он. сказал, вздох-
HYB:

ва на Ижорском...

Дома, однако, усидеть не мог. Взялся за
работу в поигородном хозяйстве. Нет-нет,
да и завернет в мартеновцам:

— Я вам, ребятки, морковки привез,
огурчиков... ы

Настал день, когда Бутримовы вернулись
в Колпино, на свой завод. Старик сошел в
поезда и ужаснулся. Все тут было смято,
исковеркано. :

— Володька, — сказал он сыну, на пле-
Ч0 которого опиралея,— теперь только бы
сил хватило: работать, работать...

Он пришел в заводской отдел кадров и
попросил:

—- Направьте к мартенам.

Вскоре Владимир заявил, что хочет стать
сталеваром, Отец удивился:

— Ты слесарь хороший. А ведь тут все
сначала придется начинать.

— Вторая профессия —дело хорошее, —=
ответил сын.

Помолчали, Отец спросил, глядя во сто-
pony: :

— Может, меня жалеешь? Так напрас-
80...

— Трудная работа — огонь да железо,
вот и тянет меня к ней,

У Владимира было стремление знать как
можно ‘больше о металле, над которым ов
работает. Бутримов-младиий первые ro-
ды ев0ей трудовой жизни отдал холодной
обработке стали, теперь он захотел узнать,
как рождается сталь в пламени мартёна, и
не проето узнать, а самому научиться ва-
рить ве.

Была и еще одна причина, побудившая

Владимира стать сталеваром. Молодых сле-
сарей на заводе имелось много, а молодых
сталеваров — ни одного, только подручные.
Хотелось попробовать свои силы на труд-
цой работе.

Владимира назначили в бригаду Кузне-

— Не будет больше сталевара Бутримо-

установлен точный учет расходования ма-
терналев. Кузнечный уголь и Кокс  выла-
ются по весу, с учетом дневного произвол-
ственного залания. Взветивается каждая
завалка в вагранку. В результате за три ме-
сяца сэкономлено 47 тонн кокса и 60 тени

- чугуна.
a  А. ГРИШИН.
Oe

225 пудов ржи с гектара

В этом году мое звено получило хоролтий
для налпих мест урожай — 225 пудов ржи
с гектара. Это результат примеиенях пере-
довой агротехники, Сеяли мы хорошо про-
травленными семенами, дважды подкармли-
вали посевы, производили дополнительное
искусственное ‘опыление.

Все сделаем, чтобы в будущем году с7б-   СОМОЛЬЦЫ

рать еще болыний урожай.
Звеньевая Вера БЕЛЯВСКАЯ.
Колхоз имени Куйбышева
Бобруйского района
Бобруйской области.

цова. Не легко давалась ему мартеновская ,
наука — первые дни тяжко уставал, ходил
в прожженной насквозь робе; на лице, кав
У всех сталеваров, появился загар. кожа на
носу шелушилась... Андрей Казимирович
посмеивалея:

— Все так начинают.

Oren терпелизо’ об’яснял законы стале-
варения, показывал, как составить шихту,
побыстрее довести метала до жипения и на-
‘учиться точно распознавать температуру
расплавленной стали, чтобы не застудить
6е или, как. говорят в ‘цехе, He сварить
«козла»... Бутримов-старший требовал от
сына больше, чем от других молодых рабо-
чих в мартене. :

В сталеплавильне печь за печью вступа-
ли в строй. Металл крепчайших марок ва-
рили ижорекие мастера. Владимир стал пер-
вым подручным Степана Федоровича Вуз-
нецова.

...Й вот Бутримов-иладший ведет свою
первую самостоятельную плавку.

Наливает он пробу на излом. Вниматель-
но смотрит на крупные блестки. Проверяет
шихту для новой завалки. И неотступно
следит за металлом. Пока еще ни бригадиру,
ци мастеру не повадобилось вмешаться в
распоряжения молодого сталевара. Вее идет,
как надо.

Андрей Казимирович говорит Кузнецову:

— Подумай, Федорыч, лвадцатилетние
хлопцы командуют мартеном,

: Такое время, — отвечает бригадир.

Время... В повседневном труде, в чередо-
вании будней движение его неприметно.
В чем же мера времени? Не в том ли, что
рабочие вдохнули жизнь в разбитый ло по-
следнего кирпича завод, разожгли печи
и выдают добрую сталь? Не в том ли, что
Влалимир стал сталеваром через год учени-
чества, а он, Андрей Казимирович. когда-то
десять лет ходил в подручных?

Не в самом ли характере мартеновского
труда запечатлена мера времени? Вель’ ког-
да-то работа у печи была невероятно тяже-
лой. По пояс нагие сталевары вручную пе-
ребрасывали в мартен железо, Чтобы под-
нять крышку, налегали на коромысло, a ©
потолка на цепи свешивалась длинная тя-
желая лопата — помешивать в печи. Сей-
Чаю — один поворот рычага, и крышка сама
отходит. Мульдовая тележка скользит по
проложенным в высоте рельсам с шихтного
двора на мартеновскую площадку. Мощный

aes

училище № 7 в Сызрани. Около 800.000

\ OHO сможет начать работу не ранее чем

Узбекистане начался массовый сбор хлопка.

отеутствует.

Не закончен ремонт и в ремесленных учи-
лищах №№ 4 иб. Не приведены в порядок
классы и общежития. В классах 4-го учи-
лища, например, не застевклены окна, CTE-
ны не покрашены, штукатурка не просохла.
Строительные работы здесь ведет треет
«Трудрезервстрой» (управляющий тов. Са-
гал). который подвел не одпо училище. По
вине. треста не подготовлены к занятиям
ремесленное училище № 3 в Чапаевске,

рублей было отпущено на переоборудование
производственных мастерских техникума
трудовых резервов, но работа не была вы-
полнена. и студенты техникума вынужде-
ны заниматься в старых мастерских.
Недобросовестное отношение работников
треста к своим обязанностям ярко видно на
примере специального ремесленного училя-
ma № 10 для летей воинов, погибитих в
дни Отечественной войны. Все сроки, уста-
новленные для открытия училища, сорваны,

через месяц: :

Плохо позаботилиеь о ремесленных учи-  .

лищах некоторыю базовые предприятия. !

шах вздумали проводить различные реорга-
низации, мешающие работе. Например, из
6-ю училища отчисляют 100^ учеников;
В учалище № 8 расформировываются две
группы первого года обучения и 80 деву-
шкам предложено прекратить занятия. Из
2-го ремесленного училища 25 человек
перебрасывают в ремесленное училище
№ 24... Вея эта путаница вызвана слиш-
ком поздним вмешательством в дело ком
плектования училищ начальника областа
ного управления трудовых рэзервов тов.
Лазаренко.

Приведенные факты свидетельствуют 6
слабом внимании куйбышевских организаз
ций к ремесленным училищам. Несколько
месяцев назад ЦК ВЛЕСМ подвепг суровой
критике крупные недостатка Куйбышев-
ского обкома комсомола по работе в школах
и в училищах трудовых резервов. Очевид-
HO, комсомольские организации города Куйз
бышева не сделали. должного вывода из
постановления ЦВ ВЛДСМ. 06 этом ярко.
свидетельствуют первые дни занятий: =
И. ПИКАРЕВИЧ.

у Куйбышев.

Дружно убрать хлопок
ТАШКЕНТ, 10 сентября. {Наш корр.). В

Сельские комсомольцы помогают правлениям
колхозов подготовить площадки для хлопва-
сырца, ремонтируют дороги, мосты, приводят
в порядок весовое и противопожарное хо-
зяйетво,

Пример показывают комсомольцы колхо-
за имени Буденного Калининского района.
Бригада девушек уже сшила 150 фартуков
и 50 мешков хая сборщиков хлопка. Ком-
оборудовали 4 полевых стана.

Деятельно готовятся к приему нового
урожая комсомольцы заготовительных ор-
ганизаций. Силами молодежи оборудовано
8 новых приемных пунктов, построено 250
больших площадок.

кран несет в печь железо... Сталевары зна-
ют, какая цена этим механизмам, цена —
не в рублях, не в минутах, & в неизмери-
мо большем: в сбереженной живой чело-.
веческой силё и в огромном уважении к
труду и достоинству человека.

А если. время измерять, как и положе-
но,— часами! На этой же печи Бутримов-
старший недавно выпускал плавку 3a
12 часов, а вот сейчае на исходе веего де-
вятый час — и сталь почти готова.

В последние годы сталевары стали ско-
роетниками: фронт мартена еще полыхает
заревом расплавленного металла, идущего
по ж0л0бу, 8 тыл печи уже готовится под
новую плавку: подводят шихту, не снижая
жара!

..Отепан Федорович, обоспокоенный, по-
дошел в Владимиру, и оба неотрывно начали
смотреть сквозь синие стекла. Мастер опу-
стил очки, заглянул в печь.

Наступила ответственная минута. Брига-
дир видел перемену в металле, которую ста
левар всегда боится упустить. Что же мед-
лит Влалимир? Бригадир набрал уже воздух
в легкие, чтобы самому крикнуть команду
«разливать!» Но в эт мгновение Бутри-
мов-младший выпрямилея и дотявулея ру-
кой до колокола. Торжественные и тревож-
ные звуки поплыли пол сводами цеха... Ан-
дрей Казимирович, обрадованный тем, что
Владимир «поймал» вужную минуту, схва-
ил его за плечи, прижал к себе”и, ornyc-
тив, сказал:

— Команлуй.

Подручные уже разделывали отверстие
над жолобом. Сталь, озаряя цех, хлынула
в ковш. Вран унес к изложницам шестьде-
сят пять тоны металла, над которым тре-
петало пламя,

В этот лень Владимир Бутримов eran cra-
леваром. Первый лвадцатилетний сталевар
в Колпине. Борис Здобин, Сергей Ильин и
многие другие тоже скоро будут ‘самостоя-
тельно плавить сталь. Нодрастатют молодые
мартеновцы на Ижореком.

...Недавно в газетах появилось сообщение
0 том, что ижорекие сталевары достигли
довоенного уровня выплавки стали. Скупые
слова. За ними — металл, бушующий в пе-
чи, вдохновенный труд молодежи, труд лва-
им сталевара Владимира Бутри-

ова.

ae A. BEPECOB.
г. Колпино,

Счет № 160.380.

В Краснопресненеком отделении Госбанка
г. Москвы открыт счет № 160,380. Суда
поступают сбережения трудящихся в houy
помощи детям погибших воинов. Недавно
большой вклад сделали армейские комсоз
мольцы. Секретарь комсомольской органиеач
ции батареи гвардии рядовой Добышев пер
вым отдал сиротам месячное содержание:
Его примеру последовали. молодые солдаты:

0 почине комоомольцев этой организации
узнали воины других подразделений. Секте-
тарь комсомольской организации части гварз
дии лейтенант Сингосин поручил несколь“
RUM комеомольцам-активистам принимать
деньги. В адресе Краснопресненекого отделе-
вия гообанка гвардейцы-артиллериеты уже
отослали 2.546 рублей. Сбор средств про-
должается,

Гвардни лейтенант Г. ЗАБОЛОТНЫЙ,

ee
По следам выступлений

«Комсомольской правды»

« Рука регистратора»

‚ Под таким заголовком был опубликован
обзор газеты «Комсомолец  Узбекиста-
на». Бюро ЦК ЛКСМ Узбекистана приз
знало критику в адрес газеты правильной
н обязало редактора тов. Алексеева в блич
жайшие дни исправить недостатки в освем
щении спортивной жизни республики, Бюро
предложило военно-физкультурному отделу
ЦК ЛКСМ Узбекистана оказать редакции
«Комсомолец Узбекистана» помощь, прива
лечь к сотрудничеству в газете широкий
  физкультурно-комсомольский актив, лучших
спортеменов и тренеров республики,

НА ЗАСЕДАНИИ БЮРО

Второй секретарь Иштыханскогд

райкома ЛКСМУз Самаркандской 063
ласти тов, Хасанзянова сама, в отсут
ствии членов бюро решает вопросы
приема в ряды ВЛКСМ.

(Из письма в редакцию
тов, Новиковой),

Возражений нет? Принято ЕДИНОгласно.4
Рис, Н. ЛИСА

=