_ Выступление Мориса Тореза
ма митинге в Париже

_ ПАРИЖ, 10 сентября. (ТАСС). Вчера в
Париже, в помещении зимнего велодрома,
` под председательством Жака Дюкло состоял-
°ся митинг парижских трудящихся. В ми-
`тинге приняло участие 50 тысяч человек.
Огромный зал зимнего велодрома перепол-
нен. Тысячи парижан собрались на улицах
`у громкоговорителей, расставленных вокруг
`зала, чтобы услышать выступление Мориса
` Тореза.

Во вступительном словё Жак Дюкло, ка-
саясь создавшегося в стране положения,
 сБазал: «В течение одного месяца 3 прави-
`тельства пали под напором народных масс,
и никавие угрозы не остановят народ, уве-
-ренный в своих силах».

«Мы хотим правительства демократиче-
-екого единства, — заявил Жак Дюкло,—пра-
вительства, которое проводило бы политику
защиты интересов Франции, политику на-
`циональной независимости, политику защи-
-ты республики и мира».` :

Затем е большой речью выступил тепло
встреченный участниками митинга гене-
ральный секретарь коммунистической пар-
тии Франции Морие Торез.
`` В своей речи Морис Торез разоблачил ре-
-авционную, антирабочую и антиреспубли-
‚канскую политику предшествующих фран-
‹пузеких правительств. «Число собравиих-
“CH на митинг,— сказал он,— говорит о том,
насколько народ взволнован повторяющими-
ся правительственными кризисами. Это по-
лежение создано в результате действий мя-
тежников, сгруппировавшихея вокруг ге-
‘нерала де Голля». pee ae

«Каковы же причины этих кризисов? »—
‘спрашивает Морис Торез и отвечает: «Вее
‘возрастающее недовольство трудящихся
‘масс, еще более усугубляемое «планом
Маршалла», это рост цен, слишком низкая
заработная плата, все растущая безработи-
ца, нищета, а также движение за единство,
охватившее весь рабочий‘ класс»:

«Возмущение трудящихся — ‘продолжал
-Морис Торез, — еще более возросло, когда на
политическую арену выступил Поль Рейно.
Появление Поля Рейно и изгнание его из
правительства под напором трудящихся масс
является олним из знаменательных эпизо-
дов борьбы между силами рабочего класса и
силами капитализма.

Леон Блюм способствовал сформированию
правительств, подчиненных американскому
влиянию, которые проводили политику за-
кабаления Франции. Эта политика, диктуе-
мая из-за океана, вызывает вее большее и
большее возмущение среди народных масс.
Движение народных маес приостановило осу-
ществление программы Блюма — Рейно».

Морис Торез разоблачил затем демагоги-
ческие маневры деголлевцев в Национальном

‘собрании и маневры социалистов в воптосе

© заработной плате и показал, что и Леон
Блюм и Рамалье всегда были против повы-
щения заработной платы трудящихся, что
титнь коммунистическая партия борется за
действительное повышение заработной.
платы,

Чтобы отказать трудящимся в повышении
заработной платы, Блюм придумал теорию
<заколдованного круга цен и заработной
платы». На самом же деле американский
посол в Париже запретил повысить заработ-

ную нлату трудящимся. Вот вам действи-
тельное лицо «плана Маршалла».

Народ требует создания правительства де-
мократического единства, которое пользова-
лось бы доверием рабочего класса, доверием
народа и которое опиралось бы на рабочий
класс и на народ для осуществления про-
граммы национального спасения; правитель-
ства, которое расторгло бы соглашения и
договоры, наносящие ущерб независимости
Франции; правительства, которое проводило
бы политику дружбы и мира ео всеми етра-
нами и не забывало бы, что слепая нена-
висть к Советскому Союзу мюнхенцев и ви-
шистов и отрицание роли и значения Совет-
ского Союза в Европе и во всем мире яви-
лись причинами постигтих нас неечаетий.

«Нам нужно правительство, —продолжал
Торез, —которое установило бы торговый об-
мен со всеми странами на основе равенства
и полной независимости, которое поддер-
жало бы предложение Уоллеса, требующего,
чтобы американская помощь распределялась
находящейся в Женеве экономической ко-
миссией организации 0б’единенных наций
для Европы; правительство, которое лойяль-
но выполняло бы взятые на себя обязатель-
ства, защищало бы священные права Фран-
ции на безопасность и репарации, немедлен-
но прекратило бы войну во Вьетнаме и
скандальные колонизаторские действия на

Мадагаскаре и во всем Французеком Сотозе.

Нам нужно: правительство, которое реор-
ганизовало бы нашу армию на демократиче-
‚ской, народной основе и сократило бы по
крайней мере на 200 миллиардов франков
военные . расходы, которое обеспечило бы
новый под’ем производства, действительно
подняв жизненный уровень трудящихся
масс, увеличив налоги на капиталистиче-
ские прибыли, которые уже в течение 18
месяцев непрерывно растут,

Мы хотим правительства, которое: обес-
печит профсоюзные свободы, откажется от
проектов произвола, направленных против
записанного в конституции права на заба-
стовки, правительства, которое проведет
эффективную переаттестацию служащих в
государственных учреждениях, создаст ус-
ловия ‘для проведения в административном
аппарате подлинной реформы и будет защи-
щать национализированные предприятия.

Народ требует правительства, которое за-
щищало бы светскую школу против ее вра-
гов, вместо того; чтобы превращать ее в
инструмент религиозных учреждений в их
борьбе против светского характера образо-
вания. Народ требует правительства, кото-
рое перестало бы травить и преследовать
подлинных участников движения сопротив-
ления и патриотов, таких, как Руссо и Фи-
липпо и другие, и боролось бы с врагами
республики, вишиестами” и  неодеголлевиа-
ми -—— мятежниками, об’вдинившимися во-
круг де Голля».

После выступления Мориса Тореза от име-
ни 50 тысяч участников митинга была при-
нята резолюция, содержащая требование о
создании правительства демократического
единства и подтверждающая полное согла-
сие © политикой, предложенной коммуни-
стической партией и изложенной Морисом

Торезом. ae .

США вводят систему преференций

‚на подмандатных территориях .

ЛОНДОН, 10 сентября. (ТАСС). Как со-
общает агентотво Рейтер из Женевы, США,
под нажимом которых Англия в прошлом
году сотласилаеь ограничить, & в хальней-
шем ликвидировать имперские преферен-
ции, получили 8 сентября международное
разрешение на введение преференций на
своих подмандатных территориях в Тихом

ское соглашение о тарифах и торговле, Че-
хословакия и Куба голосовали против таких
преференций, которые должны проводиться
в жизнь На территориях, ранее принадле-
жавших японцам, — на Маршальских. Ka-
ролинеких и Марианских островах.
Англия, Австралия и еще 14 erpan голо-
совали за введение преференций, Бельгия

океане. Из 22 стран, подписавших Женев-‘и Новая Зеландия — воздержались.

К СОЗДАНИЮ ЕДИНОГО

ЛОНДОН, 10 сентября. (ТАСС). Как пе-
редает корреспондент агентства Рейтер из
Джакарты (Батавия), согласно сообщению
республиканского агентства Антара, индо-
незийская коммунистическая партия при-
гласила две крупнейшие партии Индоне-
зии — мусульманскую партию «Масиуми»

ФРОНТА В ИНДОНЕЗИИ

и национальную партию — принять уча-
стие в об’единенной конференции, целью
которой является установление единого на-
ционального фронта. Мусульманская и на-
циональная партии заявили, что они рас-
смотрят предложение коммунистической.
партии. tee

_ ПОД ПРИСМОТРОМ. ПОЛИЦИИ

_ «Комсомольская правда» уже сообщала о
получившем позорную известность в США и
во всем мире «бирмингамском инциденте».
Т мая 1948 г. в г.. Бирминтаме (штат Алз-
бама, США) известный прогрессивный аме-
риканский деятель сенатор Глен Тэйлор был
избит полицейскими и подвергнут аресту
3а «нарушение закона об изоляции негров».

В связи с этим Конгресе негритянской
молодежи Юга США обратился ко всем ор-
танизациям и членам ВФЛМ и в молодежную
прессу со специальным заявлением.

В заявлении говорится не только о напа-
дении на Тэйлора. но и о других событиях,
происшедших в дни,. когда в Бирмингаме
готовилась и проходила конференция не-
гритянской молодежи Юга.

Заявление рисует яркую картину поля-

- пейского произвола, запугивания, грубей-

шего нарушения демократических прав аме-
риканекого народа и молодежи:

Ниже мы печатаем (в сокрашении) полу-
ченное ‘редакпией заявление Вонгресса не--
TPHTSHCKOH молодежи Юга. :

Миллионы американцев и большая часть
населения мира знают 0б аресте 1 мая
1948 г. в Биомингаме (Алабама) сенатора
СПА Глена /Тэйзора. Не многим, однако,
известно о ряде событий, предшествовавиих
аресту сенатора: об аресте. четырех. других
траждан по обвинению в нарушении бирмин-
тамекого указа об изоляции негров, о поли-
цейской кампании запугивания и террора,

целью которой было помешать Конгрессу
негритянской молодежи Юга осуществить

свободу слова и собраний — прав, записан-
ных в конституции.

Конгрессе негритянской молодежи Юга,
существующий одиннадцать лет, является
организацией, осуществляющей просвети-
тельные и общественные мероприятия. В
Конгресс входит главным образом негритян-
ская молодежь, хотя среди членов Конгресса

АДРЕС РЕДАКЦИИ; Моснва, 137. Улица «Правды», д, 24, 6-Й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный —
резервов — Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров - Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи — a
отдел — Д 3-38-49; отдеп обзоров пачати — Д 3-33-05; отдел критики и библиографии — Д 3-36-98;

Б 02567.

есть и белые юноши и девушки. Один раз в
два года Вонгресе негритянской молодежи
Юга созывает широкую конференцию, на ко-
торую приглашаются представители различ-
ных молодежных организаций Юга. 8-я ков-
ференция должна была происходить в Бир-
мингаме. Вонференция. ставила перед собой
такую цель: подчеркнуть необходимость
борьбы за. право голоса для негров, высту-
пить в защиту гражданских свобод, за ра-
венство в получении образования, за. гаран-

тию экономического благосостояния. Созван-.
ная в разгар наступления политиканов Юга
на гражданские свободы, эта конференция.
возбудила интерес и привлекла внимание

жителей Юга. :

_ Вирмингамский комиссар «по делам обще-
ственной безопасности» Евгений Коннер с
самого начала стал препятствовать созыву
конференции.

Письма, посылавшиеся общественным
деятелям © приглашением принять участие
в конференции, не доходили до адресатов и
попадали на стол к комиссару.

2 апреля ЁВоннер выступил в «клубе
львов» в Алабаме с заявлением, что он не
потерпит никаких «общественных сборищ»
во время конференции Конгресса негритян-
ской молодежи Юга.

В городе Бирмингаме действует закон об
изоляции (сегрегации) негров. Согласно
этому закону, во всех общественных поме-

щениях негры должны находиться в местах,

«отчетливо отгороженных барьерами, при-
чем представители каждой расы должны
точно занимать отгороженные и предназна-
ченные для них места». :

Ни разу на протяжении всей истории
своего существования Конгреее негритянской
молодежи Юга не проводил изоляции, всегла
руководствуясь демократическими причпи-
пами. Однако в связи с заявлениями о том,
что Коннер намеревается сорвать конферен-
цию, руководители Конгресса решили
соблюдать закон 0б изоляции, но во время
конференции. пользоваться всякой возмож-

Вручение вёрительных грамот Заместителю Председателя
Президиума Верховного Совета СССР И. А. Власову

Посланником государства

— 10 сентября в Кремле Заместитель Пред-
седателя Президиума Верховного Совета
‚СССР И. А. Власов принял Чрезвычайного
Поесланника и Полномочного Министра го-
сударства Израиль г-жу Г. Меирсон, вру-
чивигую ©вои верительные грамоты. Г-жу
Г. Меиреон сопровождали Советник Миссни
г. М. Намир, Военный Атташе полковник
И. Ратнер, Первый Секретарь Миссии
г. А. Тевави, Второй Секретарь Миесии
г. А. Ланид и Торговый Атташе г. М. Бе-
жерано. которые были представлены
И. А. Власову Посланником.

_ ВЫЛАЗКА РЕАКЦИИ В БЕРЛИНЕ

БЕРЛИН, 10 сентября. (ТАСС). Вчера в
антлийском секторе Берлина состоялся ми-
тинг, ` организованный  реакционными н
профаптистскими элементами при поддерж-
ке оккупационных властей западных дер-
Has. :

Для того, чтобы привлечь на митинг
большое количество участников, англо-
американские власти в Берлине прекрати-
ли на несколько часов работу во всех уч-
реждениях, фирмах, магазинах и предприя-
тиях и предоставили организаторам митин-
га автотранспорт. Несмотря на эти меры,
‘митинг не имел такого массового характера,
на какой рассчитывали его организаторы.

Основными участниками митинга были
актив шумахеровской партии, «Черная
гвардия», чиновники, торговцы и служащие
фирм и учреждений.

‚ На митинг не удалось. привлечь сколько-
нибудь значительного козичества рабочих,
хотя они и были: освобождены ст работы
© сохранением оплаты за полный рабочий
день.

На митинге с провокационными речами,
направленными против демократических
сил Берлина, борющихся за единство Гер-
мании, выступили известные  реакционе-
ры Рейтер, Нейман, Зур и др.

После митинга имели место бандитские
нападения . членов «Черной гвардии» на

В «Организации европейского экономического сотрудничества»

НЬЮ-ЙОРК, 10 сентября. (ТАСС). Па-
рижский корреспондент газеты «Нью-Йорк
геральд трибюн» пишет, что, как ему стало
известно, «Организация европейского эко-
номического сотрудничества» уступила
давлению Соединенных Штатов и согласи-
лась увеличить долю средств, предназна-
ченных по плану Маршалла для Бизонии,
на 145 млн. долларов, Эта сумма еклалы-
вается из 53 млн. долларов, выделенных

НРАВЫ В ЮЖНО-АФРИКАНСКОМ СОЮЗЕ

НЬЮ-ЙОРК, 10. сентября. (ТАСС). Газе-
та «Нью-Йорк тайме» приводит сообщение
газеты «Ёэйн аргус», издающейся в Кейп-
тауне, которая характеризует нравы, наря-
щие в Южно-Африканском Союзе. В статье
описывается «одно из развлечений»,
устраиваемое для белых юношей и девушек
в городе Претория (Траневааль). «Развле-
чение» состоит в том, что каждое воскре-
сенье зрителям демонстрируются кулачные
бои между специально отобранными для

этого неграми. Неграм надевают на руки по

Израиль г-жой Г. Меирсон

При вручении верительных грамот при-

сутствовали Заместитель Министра Ино-
странных Дел СССР В. А. Зорин, Секретарь
Президиума Верховного Совета СССР
A. Ф. Горкин, Заведующий Отделом Стран

Ближнего и Среднего Востока МИД СССР

И. Н. Бакулин. Заведующий Нротокольным
Отлелом МИД СССР Ф. Ф. Молочков.

После вручения верительных трамот
И. А. Власов имел беседу с г-жой Г. Меиф-
сон. В беседе принял участие В. А. Зорин.

(ТАСС).

работников народной полиции и надруга-
тельства Над плакатами демократической
организации жертв фашизма.

-Тазеты. советского сектора Берлина уде-
ляют этому митингу значительное внима-
ние. Газета «Нейес Дейчланд» помещает
обращение правления Социалистической
единой партии Германии Большого Берли-
на. В этом обращении говорится о вчерали-
них выходках провокаторов, желающих от-
влечь внимание населения от своей пре-
ступной политики. Газета пишет, что в pe-
зультате столкновений, активными уча-
стниками которых являлись члены социал-
демократической молодежной организапии
«Фалькен», было ранено 3 полицейских
советского секлора. Газета заявляет: «Сно-
ва нацисты подняли. голову и снова в Бер-
лине ведется открытая пропаганда войны».

«Берлинер  цейтунг» под заголовком
«Демонстрация за войну» отмечает, что за-
ранее были подобраны и вооружены: про-
вокаторы, которые стреляли в полицию.

Социалистическая единая партия Герма-
нии, профсоюзы, организация лиц, пресле-
довавшихея напизмом, призывают демокра-
тов Берлина принять участие в демонетра-
ции 12 сентября, в день памяти жертв
гитлеровского ‘фашизма. Этот митинг будет
проходить под лозунгом «Борьба против
фашизма, борьба за мир».

«Организацией европейского  экономиче-
ского сотрудничества» первоначально Ан-
глии, Франции, Бельгии, Голландии, Итз-
лии и Австрии, и 92 млн. долларов, кото-_
рые будут получены путем сохранения в
Бизонии товаров, первоначально намечен-
ных организацией для вывоза из Бизонии
в другие страны — члены этой ‚организа-
ции.

нескольку «браслетов», которые использу-
ются ими в качестве кастетов.

«Лерущиеся,— пишет газета, — избивая
друг друга, обливаются кровью, тела их
покрываются многочисленными ранами».

Подобные «бои», демонстрация которых
продолжается уже в течение нескольких ме-
сяцев, организуются, под наблюдением по-
лиции и, следовательно, с- одобрения офици-
альных властей Южно-Африканского (о-
103a.

ГАЗЕТА «МЕССАЛЖЕРО» ВЫНУЖДЕНА  ОПРОВЕРГНУТЬ

АНТИСОБЕТСКИЕ

РИМ, 10 сентября. (ТАСС). В связи ©
разоблачениями, опубликованными в демо-
кратических газетах, скандальная фаль-
пивка о показаниях «очевидцев» по поводу
трех тысяч итальянских военнопленных,
якобы находящихся в СССР, окончательно
провалилась. Даже правительственная га-
зета «Мессаджеро» вынуждена была при-

ИЗМЫШЛЕНИЯ

знать, что рассказы двух «бежавших из
плена» вызывают серьезные сомнения. Га-
зета подтверждает, что один из провокато-
ров Терцетти является уголовным преступ-
ником, неоднократно сидевтим в тюрьмах
за кражи и подлоги, и что он вернулся с
советеко-германского фронта в 1942 году.

x

Аресты и расстрелы в греческой королевской армии

ПРАГА, 10 сентября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Телепресе из Афин, 60 офи-
церов греческой королевской армии аресто-
ваны и направлены в концентрационный
лагерь на острове Макронисос за отказ бо-

ностью для выражения протеста. против
этого закона.

26 апреля три атента сыскной. полиции
явились в помещение Конгресса негритян-
ской молодежи, заставили секретаря ЁКон-
rpecca Луи Бурнхама поехать © ними в бюро
Коннера, где Бурнхам для «допроса» был по-
сажен на несколько часов. под арест. Коннер
настаивал на том, чтобы конференция была
отменена. Комиссар угрожал позадить в
тюрьму священника церкви, где должна бы-
ла происходить конференция, церковного
сторожа, Бурнхама и всех ораторов, если нз
конференции будет присутствовать белая
молодежь, несмотря на то, что’ представи-
тели обеих рас будут отделены друг от дру-
га, как указано в законе.

Вечером этого же дня Бурнхама, сотруд-
ников Конгресса. Стефана Эдли и госпожу
Джоханну Ньюхаус вновь вызвали в бюро
Коннера. Эдли и госпожа Ньюхаус были по-
мещены в тюрьму «для раселедования» —
один на одиннадцать. а другая на десять
часов. В чем заключалея проступок г-жи
Ньюхауе, видно из слов комиссара, приве-
денных в печати: «Это — Юг, и когда мы
видим белую женщину, работающую вместе
с неграми, мы начинаем выяснять, в чем
тут дело». Г-же Ньюхаус было отказано в
праве позвать. своего алвокато, мужа и вра-
ча. Ей 58 лет, и в результате повреждения
позвоночника она страдает припадками.

роться против Демократической армии.
Также стало известно, что в Аэронига

было расстреляно несколько «зачинщиков

мятежа» среди солдат 45-й бригады.

ЕАО oui rc Ro Чо РОО, Е В АРИОН ae маршруту

гаты. Открытие конференции, назначенное
на 30 апреля, было отложено.

Весь лень 30 апреля ушел на поиски п0-
мещения.

Два священника согласились предоста-
вить помещение для конференции. Но их
вызвали к комиссару и Угрозами заставили
отказаться от обещания. 4

Затем полицейские Коннера обошли вла-
дельцев всех помещений, пригодных для про-
ведения конференции, и приказали им в
случае, если к ним обратятся © просьбой
использовать их. помещение для конферен-
ций, не разрешать этого. ‚

Однако 1 мая утром священник Герберт
Оливер, несмотря на запугивания Коннера,
разрешил открыть конференцию в помеще-
нии своей перкви. Делегаты входили туда
секретно — поодиночке, по-двое, желая вз-
чать заседание до того, Как полиция и ее
многочисленные шпионы узнают о месте
конференции.

Во время дневного заседания ‘маленькая
церковь влруг заполнилась одетыми в форму
полицейскими и агентами сыскной полиции.
Они вызывающе ходили взад п вперед, захо-
или в кухню и в комнаты, где жили евя-
менник и его жена.

Полицейские сфотографировали площадку,
`на которой вместе е негритянскими оратора-
ми сидели секретарь организании «Амери-
канская молодежь за свободный мир» Дор-

Korma 80 время безжалостного допроса
в тюрьме с ней случился припадок, ей бы:
ло отказано в медицинской помощи.

На следующий день работники Конгресса
негритянской молодежи узнали, что разре-
шение использовать для конферентии поме-
щение баптистской перкви на 16-й улице
было отменено, В этот же день двое одетых в

форму полицейских явилиеь в помещение

Конгресса, обошли все комнаты и забрали
печатную и размноженную на ротаторе ли-
тературу. Назавтра полицейский налет был
повторен. :

День открытия конференции приближал-
ся, а помещения для ее проведения не было.
Вечером 29 `апрёля начали с’езжаться деле-

3-38-38; отдел литературы 4

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Д 3-30-56; секретариат — 2 3-37-65;

отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-

рие Conk и известный деятель:Южных шта-
тов Домбровский, а также скамейку перед
церковью, где сидел Эдвард. Форрей-—пред-
ставитель Национального союза моряков,
Затем полицейские прервали собрание и
настояли на том, чтобы Д. Сэнк, Домбров-
свий и Форрей «как представители белых»
уехали. На вопросе 0 последствиях в слу-

чае, если они откажутея это сделать,
капитан полиции заявил, что они бу-
дут арестованы. Немедленно после это-

го Сэнк, Домбровского и  Форрея втолк-
нули в машины. Некоторое время спу-
стя полиция вернулась, чтобы аресто-
вать священника Оливера 3a 10, что
он’ разрешил использовать свою церковь
для собрания, которое, по утверждению

отдел пропаганды — Д 3-37-22;
19;

секунды — показал Волков. На грудь сзади

отдел номсомольской —Д 3-31-33;
искусства — Д 3-31-94, Д 3-38-13; отдел внутренней ини Ae Soe te. ren paca ier Monontin — f 3-35-63;

отдел иллюстрации — Д 3-30-22;

ФИЗКУЛЬТУРА и СПОРТ

УСПЕХ КОМАНЛ «СТРОИТЕЛЯ,

Розыгрыш первенства страны по баскетболу

чемпиона Ленинграда — команды Дома фи
церов.

В итоге двухдневной борьбы в полу
нальных подгруппах без поражений цу
„пока у мужчин команды «Динамо» (М
ва) и «Динамо» (Тбилиси), «Строиви» .
(Москва) и СКИХ (Каунас). У женщин-и”
московские команды «Динамо», «Лон
тива», МАИ и «Авангарда» (Свердловек),

Сетодня продолжение  полуфинальных
игр.

На снимке: момент матча между столи
ными женскими командами «Спартака» п
«Строителя».

Вчера продолжались полуфинальные игры
по баскетболу. Остро протекали встречи
женских команд «Строителя» (Москва) —
«Спартака» (Москва) и мужеких «Строи-
теля» (Москва) — Дома офицеров. (Ленин-
град). .

За пять минут до конца игры женская
команда «Отроителя» имела преимущество
в б очков. Спартаковки успели, однако,
ликвидировать этот перевес и даже повести
игру. В свою очередь. и «Строителю» ула-
лось сравнять счет, а затем выиграть
встречу с результатом 28:27.

Мужекой коллектив «Строителя» со сче-

tom 40:35 выиграл матч у неоднократного Фото Н. ЛАВРОВА,

ВТОРОЙ РЕКОРД ЕВГЕНИЯ БУЛАНЧИКА

НА СТАДИОНЕ «ДИНАМО» В ХАРЬКОВЕ

ХАРЬКОВ, 10 сентября. (Наши спец,
корр.). Два дня назад мастер спорта Булан-
чик блеснул в беге на 110 метров © барье-
рами. А нынче он обновил рекорд в барь-
ерном беге и на 400 метров. Его резуль-
тат-——53,8 секунды. Забег являлся предва-
рительным. Можно ожидать, что в финале
Буланчик улучшит и этот результат.

Любители легкой атлетики с нетерлением
ждали самой интересной части первенства—
встречи сильнейших десятиборцев страны
Хейно Липпа, Владимира Волкова и Петра
Денисенко. Соревнования начались бегом
на 100 метров. Лучший результат — 11,2

себе равных. Замечательный бросок №
16 метров 18 сантиметров не только вер
нул ему потерянные очки, но и позволи
возглавить борьбу. Здесь на третьем месте
оказалея Волков (12 метров 02 сантимет-
ра). Денисенко был вторым.

В высоту Липпи и Волков прыгнули ол
наково — на 170 сантиметров, Ленисен-
ro — на 165 сантиметров. В беге на 400
метров все трое показали отличное время:
Денисенко — 49,9 секунды. Липпи — 50,3
секунды и Волков — 51,1 секунды.

Таким образом, после соревнований по
пяти видам впереди Х. Липи — 3.910 оч-
ков. У Волкова — 3.719 и у Денисенко —
3.688 очков. Победителя десятиборья опре
делит завтрашний день.

Сегодня состоялись также забеги в эстал
фете 4 Х 100 для женщин. Команда «Ди
намо» повторила всесоюзный рекорд —
48,8 секунды.

В воскресенье — последний день сорез-
нований.

финишировал Денисенко. На третьем месте
Липи—- он проиграл своим противникам
0,2 секунды. В роли замыкающего оказался
они в прыжках в длину (6 метров 13 сан-
тиметров). Дальше всех прыгнул Волков —
1 метров 06 сантиметров. Денисенко был
вторым.

Олнако в толкании ядра Липи не имел

НА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ МОТОЦИКЛАХ...

Соревнования на первенство страны

12 сентября под Москвой, на 23-м кило-   чин и Ефремова (Вооруженные Салы),
метре Минского шоссе, состоятся открытые   Лукьянов (мотозавод).
мотосоревнования на первенство страны,   — Предшествовавшие всесоюзному первен-
посвященные Дню, танкистов. Впервые 38   ству соревнования профсоюзов, «Труловых
последние годы первенство разыгрывается   резервов», розыгрыш первенства РСФСР и
не по территориальному, а по веломствен-  воинских округов показали рост мастеретва
ному принципу для сборных команд «Дина-  наших спортсменов,  продемонстрировали
мо», «Спартака», «Трудовых резервов», серьезные успехи советской  мотопромым-
Вооруженных Сил и ВЦСПС. В программе   денности. Впервые первенство страны бет
соревнований — кросе на 100 километров   разыграно только наз мотоциклах тен.
для мужчин и 50 километров для женщин   ственного производства.
и гонки 00 mocce— 200 километров для

мужчин и 100 километров для женщин.
ЛЕНИНГРАД — ВЫБОРГ — ЛЕНИНГРАД

Оспаривать почетное звание чемпионов
Сегодня лучшие пюссейники страны вновь

страны 1948 гола будут известные гон-
щики Грингаут, Трошин («Трудовые резер-

вы»), Корнеев и Озолина («Динамо»), Бу-   встретятся в традиционной  велогонке

Ленинград. — Выборг — Лени
град. Это соревнование впервые было прове:
полиции, нарушало бирмингамский закон   дено в 1940 году и после Отечественной
a oh teas ea По В в тюрьму   войны разыгрывается ежегодно.
а году гонку выиграл чемпион СССР

четверо. быши офотографированы, у вих на дистанции 200 километров Алексей Кон: }

взяли отпечатки пальцев. La

На вечернем заседании, когла ожидалось   Раков. р ПОМ CORY ИВА ;

выступление Тэйлора, присутствовало око-   За7СЯ ленинградец К. Криушевский (Воору
ло 30 белых студентов из университета в  Женные Силы).
Тускалузе (Алабама), занимавших первые  В пятой гонке в этом году участвую
две скамьи. От 150 негров, теснившихся   15 ленинградеких велосипедистов во главе
позади, они были отделены хверью, снятой   с Н. Петровым и К. Криушевским и 15 го:
< петель. Полицейские кружили по тро-
туару вокруг церкви.

Вскоре приехал сенатор Тэйлор. Авто-
мобиль сенатора остановился на углу, око-
ло перкви. Обменявшиеь несколькими сло-
вами с работниками Конгресса молодежи и
корреспондентом. газеты, сенатор Тэйлор на-
правилея к главному входу в церковь, на ;
котором была надпись: «Для в у Командное первенство СССР.
входа  сенатора _Тэйлора ‘остановили. поли- Vis по шахматам
цейские. Вго сбили с ног, толкнули на га-
зон, расположенный В 3 футах от перкви, Завтра В Ленинграле откуывается фиизл
а затем втолкнули В стоявшую поблизости   Командного ‘первенства СССР ‘по ша
полицейскую малтину. Rar известно, он там. Это второй Этап: коллективных copes:
был обвинен в нарушении порялка. ване-  Новавий, которые начались в июне.
сении` словесных оскорблений и’ оскорбле- В соревнованиях в Ленинграде приму!
ний действием в столкновении с полипей-   участие три команды РСФСР-—Москвы, й6-
ским офицером. Лишь через некоторое вре-   нинграда и сборная от других 190
мя сенатор Тэйлор был освобожден под за-  Федерации, шахматисты Украинской
лог в 100 лолларов. и три команды — победительницы полу

На следующий день Филипи Фостет, 18-  #2108: шахматисты Узбекистана, Грузия и
летний, студент Чикагского университета, Литовской ССР. В составе каждой команды
одиЙ Наумец  аоеданио  иоиферь” девять шахматистов и одна шахматистиа.

Среди москвичей — гросемейстеры №
пии. был арестован полицией и отведен в Смыслов, А. Лилиенталь т Флор WB Par \g

тюрьму. Без всяких обвинений ero про-   гозин. Спортивную честь Ленинграда 4 ^
держали 24 часа. Офицеры, ареетовавшие   щищают гроссмейстер И. Бондаревскй,
его, угрожали его жизни. чемпион торода мастер М. Тайм»

„.Мы опускабм: в’ этом рассказе многие   Мастера В. Бламан, Г. Лисицын, А. Тот
детали событий, происшедших во время   И ДРУГИе. Сборную SHAY. городов Pom?
конференции. Мы рассказали о noanneii-  8°8aRaKeT rpocemelicrep H, Boacesancntl
ском государстве в лействии. Такое поло-  Финальные соревнования проводятся
жение позор для страны. Мы будем бороть-   круговой системе. Всего состоится 08
ся за искоренение этого позора. Мы полны   туров,

твердой решимости об’единиться, как ни- een
когда раньше, для защиты наших непре-

пывно поцираемых свобод. РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:

стей. На соревнования приглашены чемпяо“
ны СССР: от Москвы — Кондрашков, 1  //
рачков, Вершинин, от Pura — Джарцано,
Кейстерис, Ласси, горьковчанин П. Орлов,
каунасец И. Пимпис и другие.

—о—-

отдел трудовых

иностранный отдел — Ц 3-37-48; военно-физнкультурный:

бюро стенографии —4Д 1-04-76 и ДЗ-35-20.

Изд. № 683.