Гордость с

+

° Наша Родина по праву гордится своими
бронетанковыми ‘и механизированные
воискажи, их первокласеной боевой техни-
кои и замечательными кадрами тачкиетов.
Выращенные великим Сталиным в могучую
ударную силу Советской Армии, они вни-
Cal немало замечательных страниц. в. ле
топись побед наших Вооруженных Сил в
годы Великой Отечественной войны. >

Не было ни одной большой или малой
боевой операции, где бы не принимали уча-
стия танки. Они, как правило, вместе е
нашей доблестной артиллерией и авиацией
явяялиеь мощным ударным ередетвом про-
рыва вражеской обороны и` развития успе-
Xa Ha большую тлубину. Вопны-танкиеты,
проявляя героизм на полях сражений, по-
крыли себя неувадаемой славой. Е

Topimtes наш советский народ. и своими
талантливыми танкостроителями.

Первенство в изобретении танка принад-
лежит русекому народу. Еще до начала
первой мировой войны рях талантливых
русских инженеров-конструкторов предло-
жил несколько оригинальных по тому вре-
мени конструкций гусеничных  брониро-
ванных машин, названных  впослелетвинт
танком. Особенный интерее представляет
конструкция сверхтяжелого танка инжене-
ра В. Д. Мевделеева —сына знаменитого
русского химика Д. И. Менделеева.

В. Д. Менделеев разработал конструкцию
сверхтяжелого танка, который должен.был
весить около 170 тонн, до самых мельчай-
ших подробностей. On решил ряд очень
сложных технических. вопросов в танко-
строении, которые были енова поставлены
и реализованы конструкторами танков линь
в более позднее время. р.

Да это и понятно.
парекой России ¢ ее слабо развитой mpo-
мышленностью, чяновно-бюрократическим
аппаратом, раболепием правящих кругов
перед иностраншиной, неверием в творче-
ские сплы евоего народ» эти смелые про-
евты не были по достоинелву оценены и
осуществлены. _ -

С первых дней существования советской
власти большевиетекая партия, В. И. Ленин
и И. В. Оталин проявляли постоянную: за-
боту о развитни тяжелой индустрии, как
основы экономического и военного могу-
щества нашей Родины. ; :

Бронетанковые и механизированные войска

с их первоклассной боевой техникой есть
детище Великой Охтябрьекой социалистиче-
ской револющии, детище героически осуще-
отвленных нашим народом сталиневих пя-
THAICTOR. :
° ^ Создание, развитие, техническое оснаще-
ние и боевое совершенствование наших бро-
нетанковых и механизированных войск
связаны © именем нашего гениального
вождя и полководца — товарища Сталина.
Неустанно, по-отечееки заботилея товари
Сталин о подготовке кадров танкистов, о
вооружении их передовой военной теорией:
Основой быстрого развития и превраще-
ния бронетанковых и механизированных”
войск в мощную ударную ети Советской
Армии. послужило бурное развитие нашей
социалистической инлустрии. :
Победа генеральной линии нашей боль-
шевистекой партии в деле социалистиче-
ской индустриализации, а затем коллекти-
визации сельского хозяйства обеспечила
Ete необходимые материальные и техниче-
ские услвия, чтобы вооружить боветекую
Армию лучшей в мире боевой техникой. №
началу Великой Отечественной войны. на-
ша социалистическая промышленноеть тро-.
изводила №5 миллионов тонн чугуна, т. е.
почти в’4 раза больше, чем в 1913 r.,
18 миллионов 300 тыеяч тонн стали, т.е.
в 4,5 раза больше, чем в 1913 г., 31 мла-
Лион тонн нефти, т. е. в 3,5 раза больше,
чем в 1913г. а
В предвоенные годы в нашей стране
были созданы не только необходимые” пред-
посылки для оснанения ‘бронетанковых:
войск  первовлассной по тому времени
боевой техникой, но и были вырашены

кадры, способные владеть этой техникой.

За время с 1923 по 1939 год количество

механиков увеличилось в напей стране в   стремительно. погнали

В дореволюциюннюй,

р

* *

направляя их творчество на создание. луч-
ших в мире средних и тяжелых боевых ма-
‚льин. Детально энакомясь © опытными 0б-
`раздама танков, товарищ Сталин выдвигал
` перед конструкторами определенные требо-
вания в отношении веса, толщины брони,
скорости движения, ‘качества вооружения
и удобетва размещения экинажа в танке

>  Во время боя. Окруженные постоянной за-

Gore Родины, большевистекой партий и
лично товарища Сталина, талантливые ‹0-
  ветекие конструкторы-танкисты TT. Horus,
` Морозов, Духов, Ермолаев, Tpamryran и.
другие, постоянно совершенствуя свои
научные знания и практический опыт,
‘создал замечательные ‘боевые машины
  <Т:34» п «ЕВ» в 1938—1939 rr., a Bo
время вейны -—— знаменитый тяжелый танк
«ИС» («Иееиф Сталин») ш превосходные
самоходные уетановки.

Своим упорным творческим трудом со-

1 ветские конструкторы танков и самоходных

установов обеспечили качественное превос-
холетво наших боевых машин над танками
Ти самоходными орудиями гитлеровской Гер-
В- ходе войны как наши враги, так и
союзники неоднократно пытались превзой-
ти наши танки по качеству, но не могли не
только превзойти их, но даже сравняться
с ими. 2,
Велика роль наших танковых, тогда еще
не столь многочисленных войск в обороне
столицы нашей Родины — Москвы. Здесь,
  в Подмосковье, родилась наша танковая
гвардия. Вместе © гезоями-пехотинцами,
артиллеристами, кавалеристами и саперами
танкисты стояли насмерть.
  Особенно прославились в боях за Москву
танкисты бригады полковника М. Е. Кату-
кова (ныне генерал-полковника танковых
войск, дважды Героя Советского Союза).
За отважные и умелые боевые действия
4-я танковая бригада была переименована
в 1-ю гвардейскую танковую бригаду.
Многие танковые части и соединения отли-
чились уже в первые месяцы войны.
Высокую оценку нашим танкам и дой-

ноябре 1941 г. Он тогда сказал: «Наши
танки по качеству превосходят немецкие
танки, а наши славные танкисты и артил-
леристы не раз’ обращали в бегство хва-
леные немецкие войска е их мноточиелен-
ными танками». . :
Здесь же товарищ Сталин указал на т9,
чем у немцев, и призвал весь советский
 нарол к тому, чтобы ликвилировать количе-
ственное превосходство немнев в танках.
Народ горячо откликнулся на призыв своето
вождя-полководца, Напрягая все свои силы,
советские люди в трудных условиях воея-
ного времени выполнили задачу, поставлен-
ную товарищем Сталиным. В короткий cpus
наша социалистическая  пвомышленность .
стала строить танки в0 все возрастающем
количестве и в поелелние три года войвы
вышускала в срелнем 30 тысяч танков,
самохолне-артвллерийских установок и 6ро-
немашин в год.
Возрастающее мроизведетво танков пэ-
зволило нашему командованию перейти к
созданию мощных танковых соединений,
  которые были особенно необходимы для ре-
шения нредетоящих настунательных задач.
В Сталинтрадекой ‘операции крупные
танковые соединения держали первый 00е-
вой экзамен перед Родиной и товарищем
Сталиным. И выдержали его < честью. Это
они своими стремительными ударами с се-
вора ий юга от Сталинграда ворвались в
глубокий, тыл сталинградекой групнировки
противника и окружили ее. 330 тысяч нем-
цев с их боевой техникой оказались в
«еталинградеком котле»: р
Во всех последующих операциях Великой
Отечественной войны бронетанковые и: ме-
ханизированные войска сыграли выдаю-

общевойсковыми, артиллерийскими и авиа-
ционными соединениями сокрушили немец-
кое наступление на Курской дуге, а затем
врага на запад,

9,5 раза, нюферюв —в 40 раз, трактори-   уничтожая его живую силу и ‘технику.
отв —в 215 раз. Наличие этих калров   Советские танки первыми ворвалиеь В

значительно увеличило контингенты, под-
тотовленные к службе в рядах Советекой

Берлин.
Одержав победу над гитлеровской Гер-

Армии и в особенноети в бронетанковых и’ манией, ‘советский народ, верный своему

механизированных чаетях. те :

союзническому долгу, обратил свое оружие

_В годы сталинских пятилеток росли и против империалистической Японии, этого
соверпюнствовали сво знания замечатель-   опасного восточного агрессора. -

ные советекие конструкторы танков. Их

В боях против Японии советекие бронг-

заботливо выращивал товари Сталин. Он   танковые войска своим стремительным
лично руководил работой конетрукторов,   ударом, в трудных природных и климати-

—.-

На тактических занятиях в Н-ской танковой части. На снимке:
Г, МОКРЕЦОВ: ставит боевую задачу экипажам танков, ae

‚ участник _

лестным танкистам дал товарищ Сталин в

что танков у нас в несколько раз меньше,

щуюся роль. Они в боевом содружестве ©

Отечественной войны

оветского народа.

‚ческих условиях сломили сопротивление
врага, преодолели Большой Хинган и пер-
выми вышли к жизненным центрам Маяь-
‚ чжурии. .

Бельшой, овеянный славой боевой путь
прошли советские танкисты 33 годы Вели-
кой Отечественной войны. Много трудных
и суровых испытаний выдержал советский
воин-освободитель.

Родина, партия и родной Сталин высоБо
оценили заслуги воинов-танкистов, награ-
див 250 тысяч солдат, сержантов, офицеров
и генералов орденами и медалями Советско-
то Союза. 1.120 танкистов удостоены вы-
coxoro звания Героя Советского Союза, а

часть из них — и дважды Героя Советского
Союза. Среди особо отличившихся воинов-
танкистов много членов Ленинеко-Сталич-

_  ского комеомола, верных и отважных сынов

нашей великой Родины. Немало среди ге-
роев-танкистов и тех, кто вырос и возмужал
в комсомоле, а теперь стал’ известным на
всю нашу страну. — :

B paxy ocoOenHo mpocaaBMBIXxca coBeT-
ских танкистов— замечательный мастер тан-
` ковых боев лважды Герой Советского Союза
` генерал-майор танковых войск И. И. Яку-
`бовский. Это один из самых молодых гене-
ралов-танкистов. Им по праву может гор-

питал у него жажду к знаниям, беспредель-
ную преданность Родине, отвагу и муже
ство. Комсомол подготевил его для вступле-
ния в ряды нашей славной коммунистиче-

ную войну капитаном, Якубовский закон-
WHI ее генералом,  удостоенным о высоких
правительственных наград.

Выражением вывокой оценки и большой
` заботы о бронетанковых и механизировач-
ных войсках Вооруженных Сил больше
вистекой партии и родного Сталина авляет-
ся установление традиционного народного
‚ праздника — Дня танкистов. Это праздняк
признательности танкистам и танкострои-
` телям за их славные ‘ратные и трудовые
дела в годы войны.

Чествуя бронетанковые и механизировая-
ные войска, советский народ прежде всего

сильны и могучи. Советские люди хорошо’
знают, что экономическая и военная мошь
нашей державы может еоздаваться только
самим народом, его трудом, его разумом.

Советский народ под руководетвом боль-

евистской партии и вождя народов това-
риша Сталина, осуществляя нослевоенную
сталинекую пятилетку, успешно борется за
ев выполнение в четыре года. Наша заме-
чательная советская молодежь, возглавля-
емая_Ленинско-Сталинским комсомолом, го-
товится к слазному юбилею — 30-летию
ВЛКЕМ. Молодые рабочие и работнины 6е-
рут_на себя новые обязательства — дать
сверх плана сотни тонн высококачествен-
ной стали, проката, чугуна, сэкономить сот-,
HH Тони топлива и сотни тысяч киловатт.
электроэнергии. 9т0 и есть практические
дела, которыми должен отмечать нанг нарэд,
наша молодежь День танкистов,

He у Ленинского. комеомола имеется. еще
одна очень ответственная и почетная зада-
` ча. Комеомольцы и молодежь должны бычь.
самыми ‘активными членами JOCAPM’a,
ДОСАВ`а, ДОСФЛОТа. Быть актявным чле-
ном добровольного общества -— это значат
овладевать в совертенстве одной из вознных
  специальностей, изучать ин оттичео знать
нашу боевую техкику, чтобы быть веегда,
готовым стать в рады защатников своей Po-
длины.

Специальность танкиета — трудная и
сложная, но при желании и ею можно овла-
деть, вели это дело будет по-настоящему
организовано при учебной базе ДОСАРМа.
Комсомол должен стать в этом деле 8а-
стрельщиком и инициатором. :

Празднуя День танкистов, советские
танкостреители в ответ на заботу о них
народа, партии и родного Сталина мобили-
зуют вее свои силы на то, чтобы п дальше
совершенетвовать бронетанковую технику,
оснащать ею наши ‘бронетанковые ‘войска.

Воины-танкисты, гордые за свою еовет-
скую Родину, за её замечательные после-
военные успехи, вместе с воинами всей на-
шей Советской Армии зорко стоят на стра-
ке ее интересов и упорно учатся, овладевая
самой передовой военной наукой современ-.
ности — сталинской военной наукой.

; Гвардии генерал-майор
: танковых войск П. МАРКОВ.

м

гвардии старший ‘лейтенант
Фото А. УСТИНОВА.

диться Ленинский комеомол. Комсомол вос-.

рекой партии. Начав Великую  Отечествен-  .

заботится о том, чтобы они и виредь были бицетах, в лабораториях школы. Слушате-.

i

Владимир COCIOPA,

‘лауреат Сталинской премии
Мастерам ›
оружья и труда

О, славы путь от Волги и до Шпрее,
Где вражьих пушек не пересчитать!

Сверкали стяги, рея
Над мраком ночи, что бежала вспять...

и ты там был, чтоб стала жизнь весною,
Солдат в танкистсиом шлеме со звездой,
Когда в упор лавиною стальною.

Бил по рейхстагу русских пушек строй, a
Все одолел ты. Смолк раскат металла,

М стала высь безоблачно ясна. ``

О, как тебя, товарищ. мой, встречала

‚В победный час родная сторона!

День праздничный, день памяти `и славы,
:: Мвогоязыких песенихоровед! > ;
Пусть осень зойотыт багрянцем травы —

В сердцах весна зеленая поет. _

Там, гле пожаров зарева метались, —.
Пес труб сегодня вырос; где вчера

В огне, в дыму стальные танки мчались, —
Спешат землей колхозной трактора.

А жизнь шумит, как сад густой, душистый,
Дней трудовых проходит череда.
Земной поклон, товарищи тазкисты, _
Вам, мастера оружья.и труда!

С украинского перевел.

М. ЩЕХТЕР. сержант Г. СТЕПАНОВ. ;

_ Родословная героев

` Броневик, с которого В. И. Ленин выету-
пал в апреле 1917 года у Финляндского
вокзала, был подготовлен к ветрече вели-
кого вождя революционными солдатами
броневого дивизиона. J :

Эта лаконическая справка открывает.
книгу — историю Ченинградекой Краено-
внаменной ордена Денина высшей офицер-
ской бронетанковой школы имени В. М..
Молотова. Отсюда и ведет свою родослов-
ную сталинское поколение советских танки-
стов, ДЕ  .

„.Академическая тишина сегодня в ка-

Е

Могучий рокочущий гул моторов и лязг
гусениц взбудоражили воздух. Расширя-
ясь, они налетели на лес и, подобно волне,
разбившейся о скалу, откатились назад, что-
бы через минуту врезаться в сосновую гущу
с новой силой. Один за другим танки с ревом.
вымахивали : из-за новорота. На’ дороге они
выстраивалиев в колонну. И дорога с вере-
ницей тяжелых машин сразу напомнила
большак в жаркий день фронтовой етрады.

Эти машины можно было видеть нод
Сталинградом — они затягивали железную
петлю на горле трехсоттысячной немецкой.
армии Наулюса. Их видели на окраинах
Воронежа — они гнали вражеские полки на
запад. Эти танки под Киевом выжигали ог-
нем вражеские очаги сопротивления. Они ос-
вобождали Шепетовку и Тарнополь, Львов и
Краков. Наглухо задраенные, они ныряли в
воду, перебирались но дну © одного края
оврага на другой, карабкались по лесиетыи
холмам Карпат. Они атаковали Бреслау и
Дрезден и победный путь свой закончили в
Праге. Танки торжественно прошли по
улочкам города, неся на броне. своих. хо-
зяев — богатырей-танкиетов, и толпы на-
рода букетами цветов украшали опаленную
OOH, 5 eae

А после победы, в торжественные празд-
ничные дни, танки проносились мимо мав-
золея Ленина, и Сталин привететвовал ге-
роев.. - в

Вернувшись на родину, машины замерли
пох высокими плоскими навесами парков,
прикрытые зелеными брезентовыми’ чехла-.
ми. Раз’ехзлись в разные концы страны, по
домам, боевые танковые экипажи. На смену
им пришли молодые. силы — новые коман-
  диры мангин, механики-водители, заряжаю-
щие, орудийные, связисты. Важдый день
они приходят в парк, поднимают чехлы и ©
благоговением изучают машины, на KOTO-
рых, как шрамы на теле ветеранов, видны
завёренные в дни походов пробоины, зачека-
ненные вмятины и ячейки пулевых уколов.
Молодые солдаты упорно учатся, поетигая
впыг старших поколений воинов.

И вот сегодня — день тактической уче-
бы. Утреннее солнце, пробив хмурые сен-
тябрьские тучи, щедро и весело засияло на
боках машин, озарило лица танкистов под
тяжелыми ребристыми шлемами. Лес неспо-
койно зазвенел.

На одной из машин — Герой Советского
Союза старший лейтенант Владимир Тырса,
командир роты. Откинув люк, он высунулея
из него по Hose, смотрит в бинокль на тан-
ви, идущие впереди, на окружающую мест-
ность, на лее. Сколько раз приходилось это-
му молодому офицеру водить в настоящий
бой с врагом свой танковый взвод или роту!
Сколько проведено боевых операций, из ко-
торых ои выходил победителем, и сколько
знаний. накоплено за эти годы! И все это
он должен теперь передать молодым, не. ви-
давшим огня’ бойцам.

_Болонна танков свернула с дороги и раз-
вернутым строем подкатила к березовой
опушке, в район сосредоточения. Рев 0б0-
рвался — водители выключили” моторы.
Экипажи выпрыгнули из машин.

— Замаскировать!=— коротко приказал
командир танка, младитий` сержант Дмитрий
Осика, хотя экинаж знал, что ему нужно
делать:

Солдаты уже бежали к танку с охапками
наломанных ветвей. Не прошло и пяти ми-
нут, как машину было уже трудно различить
среди однотонной лесной зелени.

2 Подготовить танк к бою!— последовал
новый приказ.

Танкисты еще раз проверили мотор, хо-
довую часть. Нотом они окружили коман-
дира.

Ночью шел дождь, и в лесу пахло сыро-
стью, грибами, свежеопавиими листьями.
В этом лесу внизу было светлее от голубова-
то-белых, прозрачных стволов берез, чем
вверху. Яркими языками пламени врыва-
лись в зеленую кипень берез охряно-желтые
мазки преждевременно угасающих осин.

Е танку подошел старший лейтенант Тыр-
са, высокий стройный офицер, затянутый в
земный комбинезон. Из-под черного маесив-
ного шлема смотрели пристальные, повели-
тельно-строгие серые глаза. Но вот он при-
вычным жестом снял с головы шлем. Ветер
вскинул легкую прядь волос, и глаза ожили,
а :

— Лав дела?— спросил он ком
ee Bee готово? р

— Так точно, — отчеканил младший i
жант.— В бою готовы. Ждем па у

— Не спешите. Получим, — сказал cTap-
Iai лейтенант, присаживаясь на траву воз-
16 танка и угощая танкибтов папирогами.

”Танкисты, за исключением одного ради-

ли — танкиеты,  завтрашние  выпускни-
ки, — готовятся к государственным экза-
менам. Пройден путь болыной учебы.

У преподавателей и слушателей есть 0б-
щая, роднящая их черта: и те и другие —
участники Великой Отечественной войны.
Многие из них защищали Ленинград в одном
и том же танковом батальоне. Пренодава-
тель Плотников, как и слушатель Горкуша,.
прошел в танке от Ленинграда до Берлина.

‚ По сложившейся традиции, к празднично-
му дню со всех коннов Советской страны в
школу поступают приветственные телеграм-.
‘мы от етарых нитемиев. —_

Почетное знамя, полученное школой в

1932 году, орден Ленина и орден Красного

‚ Знамени, которыми она награждена за за-
слуги перед Родиной, постоянно напомина-
ют слушателам-танкиетам о высокой воин-
ской чести, которая выпадает на долю:ее
питомцев. В канун Дня танкистов, ветре-
Чаясь © трудящимися Ленинграда, офице-
ры — слушатели школы — рассказывали о
ве славных традициях, заявляли © своей.
готовноети безупречно служить Родине.

Ленинград.

‘ : Tpu ‘manxucma—
лучшая бриада СССР

‚— В труде; как в. бою! — крепко за-
помнили этот лозунг лемобнлизованные тан-
кисты Олег Воронович, Михаил  Возный,
Николай Старовойтов. :

Они воевали на разных фронтах, демо-
билизовались в разное врёмя, а встрети-
лись в предгорьях хребта Чаткал-тау, в мо--
лодом шахтерском городе Ангрене (Ташкент-
ская область). Здесь они сели на одну ма
шину, стали посменно работать машиниета-
ми электрического экскаватора «Б-30407».

Первым приехал в Ангренекий бассейн
‚бывший водитель танка @лег Воронович.
Изучив экскаватор, он в 1946 г. возглавил.
бригаду, работающую на стройке угольно-
го разреза. На следующий год в бригаду
Вороновича пришли  демобилизованные

командиры боевых машин Старовойтов и

Возный. Бригада быстро завоевала первен-
] ство: постоянное перевыполнение нормы

стало их законом. :   . ;

В танковых частях Советской Армии они
научились любить машины, беречь их,
как зеницу ока, получили теоретические
‘знания пб механике, практическую закалку
 В обращении с механизмами. Эти знания
‚и любовь к машине помогают им одержи-
вать победы на фронте труда.

Векрывая угольный пласт, лежащий вод
  15-метровым слоем галечника и валунов,
экскаватор Танкистов вынул из’ траншей
  и забоев разреза и погрузил‘в вагоны свы-
‚ ше миллиона кубометров грунта. Если вытя-
нуть все вагоны с этим грунтом в единый
состав, он растянется от Ташкента до Вол-

Машинисты ^ экскаватора ~«B-30407»
‘пользуются известностью и уважением сра-
ди шахтеров Ангрена. Их имена не сходят
1 доски почета. Михаила Возного шахтеры
выбрали депутатом Ангренского городского
` Совета. Министеретво строятельетва топлив-
ных предприятий СССР присудило бригаде
‚ Олега Вороновича звание лучшей экскава-
ae son Gpuraynr Coperckoro Comsa.

` Ангрен. . Е а

„ о ] у,
_В день. праздника
Столица Латвии Рига достойно отме-
ace День танкистов. В. учреждениях и на
  средприятиях устраиваются доклады и лек-
ции, посвященные знаменательной дате.
На стадионе сегодня соелоится, больной

спортивный праздник. В. программе — фех-
  тование, поднятие тяжестей, гимнастика,

волейбольные и футбольные; состязания. В
заключение состоитея большой концерт.

В окружном Доме офицеров открылась
выставка, отображающая героизм танки
стов в дни Великой Отечественной войны.
Ha этой выставке посетители увидят также
портреты героев, прославивиихея в боях за.
Латвию. ; : ene

РИГА. (Наш корр.).

` Лучший в Н-ской части комсомольский экипаж младшего сержанта Осика.
На снимке (слева направо): командир танка младший сержант Д. ОСИКА, меха-
ник-водитель старший‘ сержант `Б- ШАКОЛОВ, командир орудия старший
сержант Е. МАЙОРОВ, командир роты Герой Советского Союза старший лейте-
нант В. ТЫРСА, заряжающий старший сержант Т. МОРДВИНОВ и радист

В очерке «Экипаж машины боевой» вы прочтете рассказ об их боевой учебе.

Фотокомпозиция А. ГЛИЧЕВА,
*

Экипаж машины боевой

ста Геннадия Степанова, никогда не видели
боя. Танк стоял возле дороги. Тыреа огля-
делся по сторонам и вдруг спросил Оеику:

`— Младший сержант, вот вы стоите у
дороги ночью, один, ну, скажем, в стороже-

` вом охранении. И вы замечаете, что по до-

роге движется вражеская колонна, машин
десять, a может, двенадцатв.: Что будете Ae

латв?

—= Уходить надо, — поспешно сказал
KTO-T0,— а то сомнут. деки
— Ностой!-— остановил ero Осикалч

Значит, их двенадцать а я— один? №

уходить нельзя, и ввязываться в бой ри
скованно — сожгут...

Взглянув в глаза командиру роты, младч
ший сержант решил: «© pea

— Иринимаю бой. Но, чтобы иметь уе
пех, нужно поджечь головной танк. Тогда
я буду их видеть, а они меня — Her.

— Правильно, — сказал  Тырса.— (а

вершенно. правильно!

И он рассказал эпизод из боя, проведен
ного им в Германии, в укрепленном районе,
между реками Нейсе и Ширее. Был. при-
каз — выдвинуться охранять 110есе. Тыреа
проетоял. весь день, но на дороге никто не
показывался. Настала ночь. Старшему лей
тенанту было приказано сняться © места.
Ко в это время посльшналея рокот. движку
щихея машин. Вражеекая колонна медлен-
но приближалась. Нужно было принимать
решение. И он принял: бой! Из танка В
смотровую щель нельзя было ничего разо-
брать. Тырса вылез наружу и, вглядываясь
в сумрак, указывал направление цели.
Командир орудия выстрелил почти в упор.
  Немецкий танк загорелся, осветив всю ко-
понну. Позади шло еще восемь танков вле
ремежку с бронетранепортерами. Тыреа раз-
громил и их. За этот подвиг правительство
присвоило ему звание Героя Советекого
Союза.

Танкисты внимательно слушают, задают
вопросы. 06’ясняя, Тыреа обводит глазами
подчиненных — крепких, ‘загорелых, весе-
лых парней в темных нолотняных комбине-
зонах. ; }

Ето здесь? Вот комсомолец Дмитрий (си
Ба, отличник, боевой и политической подго
товки. Он недавно окончил дивизионную
партийную школу, а на инспекторской про-
Repke получил хорошую оценку по строевой,
огневой и технической подготовке. В сво-
бодные от занятий часы он выходит из кач
зармы, садитея где-нибудь под березой,
читает книгу или письмо из евоего колхоза
«Новый путб» на Украине. Брат Иван;
бригадир транспортной молодежной бригаз
ды, сообщает, что в колхозе уборка в это
  году идет лучше, чем в прошлом, на трудо\
день приходится столько, что вее доволья
ны, что 06 их колхозе передавали по радиой
что девчата помнят о далеком танкист и
ждут его возвращения. Дмитрий отвечает,
что колхозники могут жить и работать спо“
коино, потому что Советская Армия твердо
и неустранимо стоит на страже интересов
своего народа.

Сержант Борисе Шаколов, механик-водия
тель, беспокойный, всегда ищущий человек;
пришел в часть заряжающим. За коротков
время он изучил материальную часть мач
  тины, сдал зачеты и сейчас считается луч4
шим механиком-водителем в части,

Старший сержант Евгений Майоров
командир орудия, —бывший токарь Челябии-
ского металлургического завода. На стрельз
бищах на полигоне он с одного выстрел
поражает цель. Майоров неразлучен со Choe
им заряжающим — старшим сержантом 1
хоном Мордвиновым, высоким черноволо4
сым и черноглазым парием 13 Башкирио
Радиет Геннадий Степанов считается вет“
раном войны. У него шесть правителья
ственных наград. Вместе со старшим ‘лейтез
нантом Владимиром Тырсой он воевал па
Украине, в Польше, в Германии и Чехослоя
вакии. За его плечами-—немалый опыт, воз
торый частенько помогает танкистам.

Это дружный экипаж <
eee боевой. бронитова

..Пришел приказ — атаковать «против»
ника». Звучит короткая команда. Танкист
уже на местах. Гудит мотор. Танк ебрасы-
вает маскировку и вырывается вперед. 0сл-
ка ведет машину уверенно. Он пересекает
дорогу, спускается в лощину, огибает дерс
м и eae через 0вя

. Вт и «obopo у

— Огоны.. stig AA eaten

Зечером, при Разборе проведенных уче“
ний, старший лейтенант Тырса, в пример
другим, говорит об этом танковом экипаже.

А. АНДРЕЕВ,
Н-ская часть; a

зо