188 воспитанниц ремесленных учи-
лищ Москвы едут трудиться на Дальний
Восток. Почти. все они — комсомолки,
отличницы производственного обучения.

Вчера получили путевки в Приморский
край выпускницы ремесленного училища
№ 40. Два года восемнадцать девушек,

‹ приехавших в столицу из сел Тамбов-
\ ской области, овладевали профессией
слесарей-инструментальщиков. Это была
лучшая группа училища, В мастерских,
в учебных кабинетах, в общественной

i . А. Карпова была впереди. А за успеш-
ное выступление на всесоюзном смотре
художественной самодеятельности по-
други награждены Почетной грамотой
Министерства трудовых резервов. Все
девушки Ha «отлично» закончили учи-

лище, Пяти из них присвоен пятый про-
изводственный разряд,
четвертый.

а остальным —

Прощай, училище,
столица, до свиданья!

Хорошо овладев профессией, вся группа
в полном составе решила ехать на ра-
боту к берегам Тихого океана, на заводы.
и стройки Советского Дальнего Востока.

Вчера перед от ездом девушки проща-
лись со своим училищем, с Москвой.
Пять ‘подруг (слева направо)  комсо-
молки М. КОРОЛЕВА, М. П. ВО-
РОБЬЕВА, А. ЕРЕМЕЕВА, О. ГОРЯ-
ЧЕВА и`М. И. ВОРОБЬЕВА пришли на
площадь имени Журавлева. И раньше

они приходили сюда в свободное от за-
аботе—всюду дружная группа мастера

нятий время помогать. строителям. благо-
устраивать этот уголок советской столи-
цы. В этот новый театр и красивый сквер
перед ним вложен и`их труд. В лалеком
Советском Приморье они будут созда-
вать новые великолепные творенья
вдохновенного труда во славу Родины,
на благо народа.
В добрый путь, девушки!
Фото Н. ДРАЧИНСКОГО.

ити

ЛОСАВ-КОМСОМОЛУ

Беседа с председателем оргбюро Добровольного общества
содействия авиации Союза ССР гвардии генерал-лейтенантом
Героем Советского СоюзаН. П. КАМАНИНЫМ

Авизпия всегда была тесно связана с
комсомолом. За годы своего шефства над
Военно-Воздушными Силами CCCP комео-
мол сделал для авиации очень многое. Нема-
ло наших летчиков, конструкторов, штур-
манов, планеристов, техников и парашюти-
стов пришло в авиацию по путевкам ком-
сомола, воспитано им. ,

В беседе с нашим корреспондентом пред-
седатель оргбюро Добровольного общества
содействия авиации СССР гвардии генерал-
лейтенант Герой Советского Союза Н. П. Ва-
манин рассказал, что во всех организациях
ДОСАВ широко развернулась подготовка к
празднованию 30-летия ВЛЕСМ. В городах
п больших селениях состоятся массовые
встречи молодежи со знатными летчиками и
конструкторами, будут прочитаны’ доклады
на тему: «Комсомол—шеф Военно-Воздуш-
ных Сил СССР». Московский Дом авиации
в ближайшие дни открывает выставку;
«Комсомол в авиации Отечественной вой-
ны». Нодобные выставки и стенды, павиль-
оны, где будут показаны самолеты, плане-
ры, моторы и параппоты, вейчае готовятся
повсеместно.

В аэроклубах, в планерно-парашютных
клубах началось социалистическое с0-
ревнование в честь 30-й годовщины.
ВЛКСМ. Инструкторы, курсанты соревнуют-
ся за более успешное выполнение учебно-

—_—-—юЦ0б5—-

«МоЛолОй БОЛЬШЕВИК» № 8

Восьмой номер журнала «Молодой боль:
шевик» открывается статьей секретаря Ц.
ВЛКСМ тов. Н. А. Михайлова «Комсомол
в борьбе за экономию».

В разделе «Консультация» опубликована
статья С. Титаренко о’роли советского го-
сударства в строительстве коммунизма.
Статья П. Горного «Как подготовить док-
лад о советском патриотизме» окажет суще-
ственную помошь комсомольскому активи-
сту-пропагандисту. Статья сопровождается
списком литературы, рекомендуемой к этой
теме. _

В разделе «Из жизни комсомольских ор-
ганизаций» напечатаны следующие материа-
лы: «Годовой план — к 30-летию комсомо-
ла» — секретаря Николаевского горкома
ЛКСМ Украины И. Ущерова; «Кружок за-
кончил изучение Устава ВЛКСМ» — И. Ми-
наева (Удмуртская АССР); «Новое в пропа-
танде книги» — руководителя лекторской
группы  Грозненского обкома ВЛКСМ

. Шмыро

вой. :

Жизни молодежи за рубежом посвящена
статья К. Василенко «Демократическая
молодежь Чехословакии».

В разделе «Критика и библиография» на-
печатаны статьи: Ш. Степаняна — о книге
Н. С. Хрущева. «Партийные организации,
Украины в борьбе за новый под’ем сельско-
го хозяйства» и Р. Орловой — «Дикие нра-
вы» (о романе Синклера Льюиса «Королев-
ская кровь»).

Заканчивается номер краткими аннотация-
ми на новые книги.

é ———_9—_——-

По следам выступлений
«Комсомольской правды»
И ae ge

«Так ли надо готовить
агрономов?»

Под таким заголовком в «Комсомольской
правде» было опубликовано письмо учащих-
ся Алексинского сельскохозяйственного тех-
никума, в котором рассказывалось © не-
правильной постановке преподавания в re
никуме. Вместо производственной прай
директор техникума заставлял ane
возить дрова, загружал подсобными ра ота
ми, не имеющими учебного характера.

Через некоторое время редакция рые
второе письмо ИЗ Алексина. Учащиеся coo0-
шали, что после опубликования письма В
газете. в техникуме ничего не, изменилось,
Учащихся попрежнему отвлекают от. заня-
тий, мешают им готовиться к выпускным эк-
заменам. Директор техникума не только не
обратил внимания на критику своей работы,
но учинил в связи с этим настоящий допрос
учащихся, задержал им выдачу дипломов и
снизил отметку по поведению. Редакция с9=
общила об этом в Алексинский райком пар-
тии. На-лнях секретарь Алексинского. рай-
кома ВКП(б) тов. Седов прислал. ответ.
Факты, изложенные в письмах учащихся,
полностью подтвердились. Директор техни-
кума Зинькович за неудовлетворительное
руководство техникумом снят с работы,

летного плана. Только аэроклубы Москвы и
Московской области в честь юбилея выпу-
скают досрочно много пилотов и плане-
ристов. Все это отличники учебы, в боль-
шинстве своем комсомольцы. Готовят aapo-
клубы и авиационные массовки. Здесь бу-

дут демонстрироваться полеты  курсантов-

отличников на самолетах и планерах, спэр-

тивные парашютные прыжки.

Во многих республиках и областях наме-
чаются агитационные полеты, В первой пэ-

ловино октября оргбюро ДОСАВ Новосибир-
ской области совместно с обкомом комсомола

проведет агитнолет по 6 районам области.

Три самолета «П0-2» будут приземляться в

городах и районных центрах. На аэродромах
состоятся митинги молодежи.

“Спориемёнь-планёриеты ” проведут слет,
на котором постараются установить новые’
веесоюзные и международные рекорды. Сей-
час спортемены Центрального аэроклуба
им. В. П. Чкалова совершают полеты на
планерах. Планерист В. Павлов уже добился
значительного успеха, показав ереднюю
скорость полета на планере, достаточную
для международного рекорда. Свое дости-
жение В. Павлов посвятил юбилею комсо-
мола.

В честь 30-летия ВАКСМ парапготисты-
впортемены столицы проведут соревнова-
ние. Они будут состязаться в точноети при-
земления и в точности выполнения затяж-
ного прыжка.

В дни; предшествующие знаменательной
дате, все оргавизации ДОСАВ еще шире
развернули работу по созданию новых пер-
вичных организаций, вовлечению молодежи
в члены ЛОСАВ;

Реакционное лицо генсовета
британских тред-юнионов

Генеральный совет Британекого  кон-
гресеа тред-юнионов (БЕТ) является op-
ганом, призванным осуществлять руковод-
ство, вашищать интересы ‘и выражать
мысли и чаяния организованных рабочих
Англии. Однако с каждым годом все глуб-
же становится пропасть между  генсове-
помп массами рядовых членов  антлий-
ских профсоюзов. С каждым годом весе от-
четливей ‘видно реажционное Immo боль-
шинства деятелей генсовета. Эти деятели
не столько заботятся 06 интересах  ан-
глийских трудящихся, сколько горят
стремлением выслужиться перед правящи-
ми кругами страны.

В сентябре 1947 года состоялся 79-й
конгресс британских тред-юнионов. Ровно
через год, 6 сентября 1948 года, в вурорт-
ном городке Маргете открылся 80-й конг-
ресе. За этот год генсовет верой и правдой
содействовал осуществлению политики пра-
‘во-лейбористского руководства, отнюдь не
направленной Ha улучшение положения
трудящихся масс.

Генсовет — иногда открыто, иногда зама-
скированно — поддерживая неоднократные

заявления лейбористеких министров о необ-

ходимости «заморозить заработную плату»,

несмотря на продозжающийся рост цен. Ген-

совет затеял неприглядные интриги с
целью раскола Всемирной федерации проф-
союзов.

С одобрения реакционных лидеров генсо-
вета секретарь лейбориетской партии Мор-
ган Филлипе начал в конце прошлого года
кампанию за «изгнание Коммунистов из
профсоюзов».

Эта кампания закончилась неудачей, но
отнюдь не по вине реакционных лидеров ген-
совета, а потому, что большинство из-
7.790.000 членов профсоюзов, об’единяе-
мых ВК’, не захотело поддержать травлю
коммунистов.

На Маргетеком конгрессе реакционная
линия генсовета проявилась в полной мере,

Уже в первый день его работы, 6 сентяб-
ря, председатель генсовета Флоренс Хэнкок
задала тон, разразивиись безудержным
восхвалением политики лейбористекого пра-
вительства, выступив © яростными напад-
ками против коммунистов.и осудив тех ра-

К вылазке реакционеров в Берлине

БЕРЛИН, 11сентября, (ТАСС). Демокра-  мая реакционерами Рейтером, Фриденсбур-
тическая печать Берлина публикует сегод-  гом и Нейманом группа фашистов сорвала
ня сообщение агентетва АДН, проливающее   во время реакционной вылазки в Берлине
дополнительный свег из события 9 свн-  9 сентября красное знамя с Бранденбург-
тября в Берлине. ских ворот. Теперь стало известно, что

В ночь на 10 сентября, говорится в с00б-   вместе с этой группой находилея фотокор-
щении АДН, на 30 английских грузовиках   респондент американского агентства Асео-
из злания бывшего рейхстага было вывезе-  шиэйтед Пресс. Он заенял это происшествие

но большое количество тяжелых и легких
пулеметов, а также многочисленные коман-
ды из офицеров и солдат английской и аме-
риканской военной полиции, которые были
размещены там в ночь на 9 сентября, то есть
накануне митинга перед рейхстагом. Вывоз
производился до рассвета 10 сентября. На
последние машины были погружены ящики
© патронами, которые также находились 3,
здании рейхстага. Во время транспортироя-
ки от рейхстага отрядов англо-америкай-
ской полиции, оружия и боеприпасов все
здание было оцеплено плотным кольцом по-
лицейских Штумма, которые задерживали
случайных ночных прохожих.

БЕРЛИН, 11 сентября. (ТАСС). В немец-
кой печати было сообщено, что подетрекае-

БЕРЛИН, 11 сентября. (ТАСС). В Без-
лин для участия в Дне памяти жертв фа-
шизма прибыли многочисленные делегации
европейских стран: Советского Союза, Нор-
вегии, Дании, Австрии, Польши, Чехосло-
вакии, Югославии, Франции, Швейцария,
Испании и Венгрии. :

В связи е Днем памяти жертв фашизиа
женские организации, «Свободная немецкая
молодежь», профсоюзы, мноточисленные
другие демократические массовые ортани-

,

НЬЮ-ЙОРК, 11. сентября. (ТАСС). Ва-
шингтонский корреспондент — агенаетва’
Юнайтед Пресс, касаясь американского
предложения 0б отерочке демонтажа про-
мышленных предприятий в Западной Гер-
мании, предназначенных в счет репараций
с Германии, указывает, что это предложение
было внесено совместно государственным
департаментом и администратором по 0еу-
ществяению «плана Маршалла» Гофманом.
Сообщая далее 0 «переговорах», которые
ведут по этому поводу США с Англией и
Францией, корреспондент указывает, что
Государственный департамент. изучает в на-
стоящее время английскую ноту. Как яв-

хотя и указывается, что Англия в «прич-
ципе» возражает против пересмотра про-
граммы демонтажа, выражается готовность
Англии обсудить вопрос об из’ятии из репа
рацненных поставок с Германии заводов 10
списку, который, как указывает корреспои-
дент, держится в строжайшей тайне. Ho
словам корреспондента агентства Юнайтед
Пресс, в ответе Англии содержатся некото-
рые оговорки относительно американского
предложения, однако Англия дает согласве.
в частности, на вывоз из Германии пред-
приятий, представляющих собой ценность
в военном отношении.

По словам корреспондента агентства
Юнайтед Прессе, Франция прислала США
аналогичный ответ.

Сообщения из`английской и французской
печати пестрят утверждениями, будто
Англия и Франпия в переговорах, которые
они ведут с США, противятся американским
требованиям. Однако, судя по всему, они
проваливают © благословения США осуще-
ствление вопроса о репарациях © Германии
в нарушение Потедамских оешений,

Как писала недавно французская газета
«Комба», подписывая < США двусторонние
соглашения по применению плана Маршал-
ла, Англия и Франция уже заранее обяза-
лись согласиться с американскими требова-
HEANE.

В этй связи предетаваяет интерес
пресс-конференция у Гофмана.

[Международный обзор

бочих, которые об’являют забастовки, до-
биваясь повышения зарплаты.

Во время работы конгресеа генсовет вее-
ми средствами — при помощи закулисных
переговоров, нажима на делегатов, снятия
отдельных резолюций, как «несоответст-
вующих повестке дня», и т. п. — добивался
принятия угодных ему решений. :

8 сентября президиум конгресса об’явил
0 снятии с голосования ряда резолюций, в
том числе. резолюции, ‘внесенной шотланд-
ским Союзом маляров и выражавшей неодоб-
рение правительственной политике удаления
коммунистов из государственного аппарата.
Таким же образом руководетву удалось
«избавиться» от резолюции Союза паровоз-
ных машиниетов и кочегаров; призывавшей
к немедленному принятию мер по борьбе с
угрозой фашизма в Англии. :

-На конгрессе лидеры генсовета и в 050-
бенности Артур Дикин выступили с клеве-
той на Всемирную федерацию профсоюзов
(ВФП), подтвердив свою политику раскола
этой прогрессивной организации, борющейся
за права трудящихся мира.

Обозреватель газеты «Дейли уоркер»
Кэмпбелл писал в связи с этим, что на кон-
грессе прорвалась наружу вся ненависть к
ВФП. которую генсовет с таким трудом
скрывал в последние месяцы. Безусловно,
генсовет взял куре на скорейший раскол
BOT. :

Не менее ярко действительная политика
генсовета сказалась при обсуждении одного
из основных вопросов, поднятых на конгрес-
се, —0 заработной плате, ценах и прибы-
лях. Руководство- конгресса — на сей раз
открыто и недвусмыеленно — выступило в
защиту антирабочей политики лейборист-
ского правительства и сделало все, чтобы
добиться от делегатов поддержки этой по-
ЛИТИКИ.

На конгресс был нриглашен министр фи-
нансов сэр Стаффорд Вриппс, на авторитет и
красноречие которого профсоюзные лидеры
возлагали большие надежды.

Сэр Стаффорд «обосновал» политику пра-
вительства в отношении зарплаты и цен,
Он заявил, что трудящимся бессмысленно
требовать увеличения зарплаты и добивать-
ся сокращения доходов капиталистов. Он
призвал рабочих «трудиться больше и на-
пряженней», предупредив, однако, что
нельзя ожидать улучшения их положения в
ближайшем будущем. = :

и разослал снимок с подписью: «Население
разрывает знамя, сорванное © Бранденбург-
ских ворот». Ёто же это «население»?

ский из отряда Штумма. Рядом с ним ти-
пичная нацистка, каких было много среди

два американских репортера и несколько

Перед Днем памяти мертв фашизма в Берлине

ствует из сообщения корреспондента, в HOTE

В центре группы запечатлен полицей-

налзипательниц женских лагерей Заукеля,

членов соцнал-демократической молодежи
«Фалькен».

Фотокорреспондент Ассошиэйтед Пресс
из меркантильных соображений поспеших
разослать газетам этот разоблачающий ре-
акционеров фотодокумент. Однако газеты
западных секторов остерегалиеь поместить
упомянутый снимок.

зации и производственные советы крупных
промышленных предприятий Берлина обра-
тились к населению Берлина с воззваниями
принять активное участие в демонстрации,
которая состоится 12 сентября в центре
города — в Люстгартене.

‘10 сентября на многих предприятиях и
в учреждениях Берлина состоялись митинги
памяти жертв фашизма, на которых было
выражено глубокое возмущение вылазкой
резкционеров 9 сентября.

Ж требованию США о сокращении
поставок по репарациям с Германии

Администратор по осуществлению «планз
Маршалла» Гофман на пресв-конференции
об явил о создании специального `промы-
тиленного комитета для рассмотрения вопро-
са 0 том, какие промышаенные предприятия
в Западной Германии, в настоящее время
намеченные к вывозу в счет репараций ©
Германии, должны быть сохранены для це-
лей «плана Маршалла». Характер американ-
ских планов достаточно. яено показывает
состав комитета. В него вошли крупнейшие
американские промышленники:  предееда-
тель комитета — председатель компании
«М: А. Хэнна Компани Кливленд» Хэмфри,
председатель «Интернэйшнл Харвастер Вом-
пани» Маккеффри, председатель «Вестингауз
Электрик Компани» Нрайо, председатель
«Цинциннати ) Миллинг Машин Компани»
Гейер, председатель компании «Дженерал
Моторе» Вильвон. Состав и задачи амери-
канского. промышленного комитета указы-
вают на полную несостоятельность ссылов
Гофмана на 10, что якобы американское
предложение о сокращении репарационных
поставок с Германии связано е «восетанов-
лением» Европы. Характерно, что, отвечая
на ряд вонросов, Гофман признал, что. про-
исходило обсуждение вонроса о том, должны
ли быть вывезены из’ Германии некоторые
заводы, предназначенные в счет репараций,
однако заявил, что не может откровенно об-
суждать этот вопрос, так как это—тайна.

На вопрос относительно сообщений о том,
что были сделаны  предложения о скорей-
тем вывозе некоторых промьтиленных пред-
приятий по стратегическим соображениям,
Гофман заявил, что это, по всей вероятно-
сти, правильно.

Отвечая на другой ‘вопрос о том, сделала
ли администрация по осуществлению плана
Маршалла какие-либо ‹ предварительные
предложения по вопросу о репарациях, Гоф-
ман заявил, что промышленный комитет уже
сделал «некоторые предложения».

Но сообщениям из Парижа, во Ффранцуз-
еких кругах высказывают. опасения, что
осуществление американских требований
приведет к быетрому усилению Термании в
ущерб интересам Франции, ее восстановле-
ния.

Доклад, представленный по этому вопро-
су генсоветом, в основном только перепевал
положения, высказанные Криппсом.

Такова линия генсовета. Неудивительно,
что вся капиталистическая ‘пресса Англии
поспешила выразить свое полное удовлетво-
рение действиями лидеров английского
профлвижения. Й «Таймс», и «Манчестер
гардиан», и «Дейли мейл» покровитель-
ственно похваливали руководство конгрес-
её за «трезвую оценку» нынешнего поло-

1 жения, за «понимание трудностей» и «го-

товность итти нё жертвы».

«Одобрительный отзыв» пришел и`из-за
океана, где «Нью-Йорк тайме», «Нью-Йорк
геральд. трибюн» и другие буржуазные га-
зеты сочувственно комментировали сделан-
ные на конгрессе нападки на коммунистов
и ВФИ. f :

Другое отношение встречают ‘лидеры
из генсовета среди широких масс рабочего
класса Англии.

По признанию английских газет, даже де-
дегаты конгресса, состоящие в большинстве
из представителей правого крыла, <«е апати-
ей» встречали выступления лидеров генео-
вета и по вопросу об антикоммунистической
кампании и об отношении в ВФП. Многие
делегаты резко критиковали политику ру-
ководствз БЕТ, призывая в защите интере-
сов трудящихся. Делегаты, представляющие
около трех миллионов членов профсоюзов,
голосовали «за создание спепиального ко-
митета для выяснения состава генсовета».
2.184 тысячи голосов было подано против
резолюции генсовета, поддерживающей пра-
вительственную политику в области зарпла-
ты, прибылей и цен. Это свидетельствует
о том, что действия реакционных и проф-
союзных лидеров встречают серьезную оп-
позицию в рядах английских рабочих.

Очередной маневр противников
национального суверенитета

4 сентября в Интерлакене (Швейцария)
закрылась конференция «европейского со-
034 парл®ментариев». Официальной целью
конференции была подготовка «конститу-
ции» проектируемых «Соединенных Штатов
Свропы» и созыва «учредительной ассам-
блеи». oie 8

Что же таится за планами так называе-
мых «Соединенных Штатов Европы»? *

Идея создания резкпионного европейского
об’единения неё нова. История ее ведется 09
времен Гергарда Гильдебранда, германского
социал-империалиста кануна 1-Й мировой

0 созыве Совета Министров Иностранных Дел

ЛОНДОН, 11 сентября. (ТАСС). Авглий-

ское правительство 9-го сентября сообщило,
что оно согласно на созыв Совета Министров
Иностранных Дел в Нариже по вопросу ©
бывших итальянских колониях. При этом
было сказано,
представлена на этом совещании государ-
ственным министром.

что Великобритания будет

В журналистских кругах сразу же рас-

шифровали это заявление английского пра-
вительства как уклонение от яеного отве-
та, так как указанное заявление означало,

что министр иностранных дел Бевин не бу
дет участвовать в этом совещании, a туда
направляется Макнейл, который имеет зва-
ние «государственного миниетра».

Из этого видно, что английское правитетьз.
ство пошло по тому же пути, как и прави
тельство США, отказавшевся направять в
Париж министра иностранных дел Маршал-
ла и сделавшее невозможным созыв Совета
Министров Иностранных Дел по вопросу о
судьбе итальянских колоний.

Сформирование правительства Корейской.
народно-демократической республики

ПХЕНЬЯН, 10 сентября. (ТАСС). 9 cen-:
тября Верховное народное собрание Кореи
единогласно утвердило состав  правитель-
ства, которое было сформировано по его по-
ручению Ким Ир Сеном.

В состав правительства вошли: премьер-
министр Ким Ир Сен (трудовая партия Ce-
верной Кореи), заместитель премьер-миниет-
ра и министр иностранных дел Пак Хен Ен
(трудовая партия Южной Кореи), замести-
тель премьер-министра Хон Мен Хи (nap-
тия демократической независимости, Юж-
ная Корея). заместитель премьер-министра
й министр промьшиленности Ким Чак (тру-
довая партия Северной Кореи), министр 0бо-
роны Цой Ен Ген (демократическая партия
Северной Кореи), министр. государственного
контроля Ким Вон Бон (народно-рееспубли-
ванекая партия Южной Кореи), министр
внутренних дел Пак Ир У (трудовая партия
Северной Кореи), министр юстиции Ли Сын
Еп (трудовая партия Южной Кореи), ми-
нистр земледелия Пак Мун Гю (трудовая
партия Южной Кореи), министр путей’ е0-
общения Чу Ен Хва (трудовая партия Север-
ной. Кореи), министр связи Ким Ден Дю
(партия молодых друзей, Северная Корея),
министр коммунального хозяйства Ли Ен
(новая прогрессивная партия Южной Ко-

ПХЕНЬЯН, 11 сентября. (ТАСС). На вче-
рашнем заседании  сессми _ Верховного
народного собрания Кореи премьер-министр
Ким Ир Сен огласил декларацию  прави-
тельства Корейской народно-демократиче-
ской республики.

Сессия под бурные аплодисменты едино-
гласно утвердила декларацию.

Ш предложению депутата Вим Чака cec-
сия приняла решение 06 об’явлении амни-
CTH в знак принятия конституции Корей-
ской народно-демократической республики и
поручила комитету законодательных пред-
положений разработать проект соответству-
ющего закона.

Сессия единогласно приняла письмо пра-
вительствам США и СССР е просьбой 06
одновременном выводе из Кореи амерякан-
CRUX H советских войск. р

По предложению депутата Ким Сан Чера
сессия приняла решение, которым поручает
правительству направить в случае необхо-
димости своих представителей для участая

Провал клеветнической`

РИМ, 11 сентября. (ТАСС). Как с00б-
щают газеты, квестура (полицейское управ-
ление) города Анкона затребовала от рим-
ской квестуры срочного ареста и препрово-
Жжления в Анкону в распоряжение поли-
цейских властей провокаторов Ронкатти а
Терцетти, которые выдавали себя за «воен-
нопленных, бежавших из СССР», и распро-

ПРАГА, 11 сентября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Телепресе из Вены, фашист
Герман из числа так называемых «нере-
мещенных лиц» ранил ножом секретаря

войны. Общеизвестны попытки в этом на-
правлении резкционного французекого ми-
нистра иностранных дел Аристида Бриана.
Фразами об «об’единенной Европе» прикры-
вался пресловутый гитлеровский «новый по-
рядок». После второй мировой войны идея
«об’единенной Европы» была поставлена на
службу англо-американской реакции Уин-
етоном Черчиллем. ee

Менялись названия предполагаемого сою-
за и люди, вынашивавиие планы его возда-
ния, но неизменным оставалось содержание
лозунга. Он всегда служил прикрытием са-
мых оголтелых имнпериалистических планов,
планов раздела больших и захвата малых
тосударетв. Неизменным оставалось и дру-
тое: как только организаторы союза пере-
ходили от слов к делу, как только широкому
общественному мнению становился ясным
смысл готовящегося — затея неизбежно
проваливалась. :

По выступлениям иностранной прессы по’

поводу конференции с полной. очевидностью
можно установить весьма активную роль
американских монополистов. во всей: этой
затее. Дипломатический . обозреватель агент-
ства Рейтер Памела Мэтьюз призна-
Ла, что «движение в. пользу создания пар-
ламентекой. ассамблеи Западной Европы
опирается на признанную поддержку. госу-
дарственного . департамента Америки». Инте-
ресные данные о подготовке ‘об’единения
Западной Евроны сообщила в статье «Кому
нужен европейский парламент»  италь-
янская газета «Република». Оказывается,
еще в декабре 1947 года, во время лондон-
ской сессии Совета Министров Иностранных
Дел, небезызвестный Джон. Фостер Даллес

представил Бидо проект создания европей-.

ского парламента. Оказывается, тот же Дал-
лес разработал план создания в Европе спе-
циального органа, который «помогал» бы
США проводить европейскую политику. Одо-
бренный Маршаллом план был приведен в
действие и должен был служить дополни-
тельным средством в дальнейшему подчине-
нию западноевропейских государств  конт-.
ролю США. Предполагаемый Союз должен
будет об’единить 16 европейских стран, по-
лучающих «помощь» по «плану Маршалла».
Авторы этого проекта намереваются вклю-
цить в этот, Союз п Западную Германию.

Заправилы © Уолл-стрита находят, пови-
димому, более удобным руководить «Ёвро-
нейской Федерацией», более или менее 0об’-
единенной, чем наблюдать 38 каждой из
маршаллизируемых стран. Какой союз хоте-
ли бы видеть заокезнские монополисты, на-

реи), миниетр финансов Пой Чан Ик (тру
довая партия Северной Кореи), министр тру-
ла Хо Сон Тек (конфедерация труда Южной
Кореи), министр торговли Чан Си У (тру-
довая партия Северной Кореи),  минист®
проевещения Пек Нам Ун (партия трудово-
го народа Южной Кореи), миниетр здраво-
охранения Ли Бен Нам (беспартийный, Юж-
ная Корея), министр пропаганды и куль-
туры Хо Ден Сук (трудовая партия Север“
ной Кореи), министр без портфеля Ли Гы
Но (общество оздоровления нации, Южная
Корея), председатель государственной пла-
новой комиссии Чен Дю Тек (трудовая пар-
тия Северной Кореи). ge

`После персонального утверждения Вер?”

ховным народным собранием каждый член’

кабинета миниетров принес присягу.
Сессия Верховного народного собрания“
избрала верховный суд Корейской нарохно-‘
демократической республики в составе’
15 человек. Нредседателем Верховного суда
избран депутат Вим Ин Сен. :
Прокурором республики сессия утвердила `
Чан Хай У. т
Сессия избрала также комитет законода-
тельных предположений Верховного народ-.
ного собрания Кореи в составе 23 человек.
Председателем комитета избран Хо Хон.

;

Закрытие` сессии Верховного
народного собрания Кореи

в обсуждении корейского вопроса на сессии
Генеральной Ассамблеи ООН. а

Секретарь президиума Верховного народ-
Horo собрания Кореи Кан Нан Ук сообщил,
что в адрес сессии Верховного народного
собрания Кореи от различных политических.
партий, общественных организаций, кол-
лекливов рабочих, крестьян и отдельных
граждан Севера и Юга Кореи поступило
14.636 привететвенных писем и 21.440
приветственных телегразим.

Закрывая сессию, председатель Верхов-.

ного народного собрания Кореи Хо Хон в.
краткой речи указал, что сессия продемон-
стрировала единодушие корейского варода
В борьбе за создание независимого демо-
кратического государства Кореи и успешно
разрешила, вое поставленные перед ней за-
дачи.

местах за осуществление решений сессии и
правительственной декларации.
На этом первая сессия Верховного народ
vhs собрания Кореи закончила свою
ту.

Кампании против Советского Союза
 в Италии

страняли лживые сообщения 06 итальянч
ских военнопленных. Как известно, на’
«свидетельствах» этих двух провокаторев
была построена вся бесславно. провалив-
шаяся кампания правительственных газет
по поводу «трех тысяч итальянских воен-
нопленных», якобы находящихся в СССР:

НАГЛЫЕ ФАШИСТСКИЕ ВЫЛАЗКИ В АВСТРИИ

коммунистической партии в Линце (америз
канская зона оккупации Австрии) Виллин-
гера. Фашист напал на Виллингерз сзади и.
нанес ему в спину серьезное ранение.

и иичьылый

=

глядно показывает проект его «констич
туции», предложенный лейбористом Мак-
кэем. зе

Каждое государство — член «Федерациия
или «Союза», согласно проекту, сохранит

свою конституцию при условии, что оно: е0-_

гласится внести в нее изменения, вытекаюя

щие из факта одобрения им статута «Espo-
пейской Федерации». Какими же могут быть
эти изменения? На, этот вопрос, проект Мак-
кэя отвечает так; парламент «Союза» имеет.
исключительные полномочия в отношения
дипломатической службы, обороны, комму-
никаций, здравоохранения, таможенных Do<
ШлиН И Валюты. :

Что же остается от государственного су-
веренитета членов «Союза», вели такими
полномочиями наделить центральный парла-
мент, да и обязать к тому же каждое госу
дарство вносить изменения в свою конститу-
цию в зависимости от. законодательства
«Союза». Принятие такого проекта и созда-
ние по образу и подобию его европейского
об’единения как нельзя лучше отвечает ин-
тересам американских экспансиониетов. Co-
‘здание такого «Союза» одним махом лиши-
ло бы шестнадцать европейских государетв
их суверенитета. . 3

Подготовка к созданию «Союза» обстав-
ляется заверениями, что он будет представ-
лять собой региональное соглашение «в рам-
ках организации 0б’единенных наций». Ho
ведь совершенно очевидно, что «план Мар-
шалла» и попытки сколачивания западно-
европейского «Союза» являются двумя сто-
ронами олной монеты и направлены на 0б-
хол и подрыв организации Об’единенных на-

Совершенно ясно, что «Соединенные Шта-
ты Европы» замышлены как военный блок
западноевронейских государств под эгидой
СПА, блок, направленный против Советско-
го Союза и стран народной’ демократии, как
инструмент, е помощью которого американ-
ские реакционеры мечтают контролировать
Западную Европу. Но лозунг «Соединенных
Штатов Европы» уже разоблачен в глазах
мировой общественности как лозунг антина-
ролный и империалистический. И на этот раз
очередной маневр противников напиональ-
ного суверенитета обречен на провал.

tO. ПОЛЯКОВ.
С. РОМАНОВСКИИ.

$94-449444-4990494944445409059944444444504444$
«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА» _
12 сентября 1948 г. 3 стр,

Хо Хон призвал депутатов бороться Ha