МОСКВА, КРЕМЛЬ.

_ Яосифу Виссарионовичу
СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Вяесариоговия!

Патриотический призыв коллективов.
35 московохих заводов н фабрик, обязав-
нихея в письме к Вам дать государству в
нынепенем году 172 млн. руб. еверхилано-
вых накоплений, горячо воспринят коллек-
тивом работников рыбной промышленности
Приморья. Работники Приморского края, как
и трудящиеся столицы Советекого Сотоза,
полны желания усилить борьбу за еше
большее укрепление экономической и фи-
нансовой мощи ‘налией любимой Родины.

Мы, труженики советских вод Тихого
окелна, стремимся к тому, чобы дать
стране наибольшее ‘количество пищевой и.
техничеекой продукции, добывать и обрада-
тывать рыбу, крабы и китов при наимень-
ших расходах. В шюшлом году подавляю-
щее большинство предпрнятий Главного
управления рыбной прохышленности При-
морского края ветали на путь рентабельной
работы, отказавитиеь от государственной до-
тации. Главк дал стране 74,5 млн. рублей
сверхнлановых накоплений. Себестоимость
продукции была снижена против плана ва
22,5 млн. руб. Плановая прибыль в теку-
щем году по сравнению © прошлым годом по-
вышена на 56,8 млн. руб. Но, репеив уско-
рить темпы сопиалистического накопления,
рыбники нашего края в своем письме к
Вам; Иосиф Виссарионович, обязались дать
государству ко Лню Сталинской Конетиту-
ции we менее 18 млн, рублей сверхилана-
вой прибыли. Осуществляя это обязатель-
ство, рыбники Приморья за первую полови-
ну 1948 года добилиеь свыше 8 млн. руб-
лей прибыли сверх плана. В третьем квар-
тале с уснешным выполяением производ-
ственной программы, дальнейшим развити-
ем и укреплением хозяйственного расчета
накопления идут еще быстрее. Достигнуто
это, главным образом, благодаря разверты-
ванию сопиалистического соревнования сре-
ли рыбников, движению многотысячников,
качатому в рыбной прохышленности При-
морья по инициативе капитанов сейнеров
Михаила Пономаренко и Василия Фалеева,
которые взялись выловить на своих судах
по 12 тыс. центнеров рыбы за год.

Досрочно завершили годовые планы по
добыче рыбы ‘комбинаты: «Уссурийский»,
«Датта» и «Клерк». Раныше срока закон-
чили. годовые государственные задания
кработрест, китобойная флотилия «Алеут»,
консервные заводы рыбокомбинатов «Путя-
Тин», «Датта», «Нельма» и «Пластун».
21 августа главк в целом выполнил годовой
план по выпуску рыбных и крабовых кон-
сервов и продолжает сверхплановую их
выработку.

Возможности рыбной промышленности
Приморья в ходе социалистического сорев-
нования за досрочное осуществление после-
военной сталинокой пятилетки еще более
возросли. Поэтому, учтя вон возможные
резервы, хы решили по примеру 35 м0-
сковекнх предприятий дать государству в
1948 году не 18; а 42,5 млн. рублей сверх-
плановой прибыли. эта сумма образуется из
следующих вкладов трестов и предприятий
рыбной промьшиленности Приморского края:

«Кработрест» — 14 млн. руб.
«Далькитозвертрест» — 4. млн. руб.
рыбокомбинаты:

‚ «Зарубино» — 2 ман. 1.
«Клерк» — 1 ман. 250.
«Попов» — 15 ман. руб.
Влаливостокекий  — 4 мл. руб.
Уссурийский — 3. man. руб.
«Путятин» — 2,5 млн. руб.
«Тафуйн» — 1 man. pyé.
«Преображение» — 1,2 man. руб.
«Совгавань» — 0.5 млн. руб.
«Датта» — 15 маи. руб. _
Лакобаночный завод —= 1,8 млн. 750.
Бонтора морского

транспорта — 0,4 млн. туб.
Тернейокай лесоком- ‚

бинат — 0,4 млн. руб.
Мотгорно-рыболовные станции: —
Шхкотовская 0,7 млн. руб.
Хасанекая — 0,5 млн. руб.
Ольгинская — 0,5 ман. руб.
другие предприятия -— млн. руб.

Для выполнения этих обязательств мы
будем еще шире развертывать сопиалисти-
ческое соревнование, поднимать механиза-
цию и рационализацию производства, на-
стойчивее бороться за внедрение прогрес-
сивных норм выработки, за эффективное
использование ловецкого и транспортного
флота, за жесткую экономию сырья, мате-

Старательно трудятся в
эти дни молодые колхоз-
ники сельхозартели имени
Ленина Велико-Бурлунцкого
района на Харьковщине.
Хлеба давно уже убраны,
досрочно выполнена первая
колхозная заповедь.

Сейчас всё силы направ-
левы на то, чтобы быстрее
убрать подсолнух. Урожай
нынче выращен высокий,
’Особенно хорош подсолнух
на участке звена Марии’
Бескаравайной. По самым
скромным подсчетам, с каж-
дого гектара булет собрано
по 18—20 центнеров семян.

На снимке: Мария. БЕС-
КАРАВАЙНАЯ (слева) со

своей подругой = Sunol
КРАВЧЕНКО за уборкой .
‘подсолнуха, Se

Фото А. ШЕВИЧА,

‚ Страна торжественно
‘отпраздновала День
танкистов

MOCKBA о

Торжественно отметила Москва всенарод-
ный праздник — День танкистов. В рабочих
Блубах, дворцах культуры, домах офицеров
состоялись праздничные вечера. В парках и
садах столицы были проведены массовые
народные гулянья.

Необычайно многолюдно было в музеях
и на выставках столицы. Тысячи москви-
чей побывали в Центральном Доме Красной
Армии, где открылась больная выставка,
посвященная Дню танкистов.

В Пентральном парке культуры и отдыха
имени Горького с докладами о Дне танки-

риалов, топлива и электроэнергии. Будем   стов выступали Герои Советекого Союза

всемерно повышать качество выпускаемой
нами продукции. Примем меры ® отгрузке
до конца года всей готовой продукции в
потребляющие районы страны. Усилим
борьбу за более глубокое внедрение хозяй-
ственного расчета. Будем  решительнее
искоренять элементы расточительности и
бесхозяйственности. ^

Дорогой Иосиф Виссарионович!

ыбаки Приморья не пожалеют. своих
сил, чтобы © честью выполнить повышен-
ные социалистические обязательства. что-

бы еще лучше трудиться на благо нашей в
любимой отчизны, чтобы внести новый
вклад в дело строительства коммунизма.   ми танкистами. В

Душак, Копылов, Ефимов. В парке
Центрального Дома Врасной Армии состоял-
ся праздничный вечер, на котором участни-
ки Великой Отечественной войны встрети-
лись © писателями и артистами московских
  театров.

Ровно в 20 часов прогремел первый залн

праздничного салюта, Москва озарилась
ярким фейерверком разноцветных ракет.

Ленинград — это город танкостроителей.
домах культуры, садах и парках соетоя-
ись встречи трудящихся © прославленны-
гостях у танкистов по-

Дадим Родине 42.500 тые. рублей сверх- бывала делегация Кировского завода.

плановых наконлений.

Начальник Главприморрыбпрома НАДИБАИДЗЕ.
Управляющий «Кработрестом» КОГАН,

И. о. управляющего «Далькитозвертрестом» ЕГОРОВ.
Директор рыбокомбината «Зарубино» ТИЛЬБА,

Директор рыбокомбината «Клерк» КРАВЧЕНКО.

Директор рыбокомбината «Попов» КАРПОВ.

Директор Владивостокского горрыбокомбината КАНТЕМИРОВ.
Директор Уссурийского рыбокомбината ИГНАТЬЕВ..

Директор рыбокомбината «Путятин» АНОХИН.

Директор рыбокомбината «Тафуин» КУТИН. =” _.
Директор рыбокомбината «Преображение» НИКИФОРОВ. —
Директор рыбокомбината «Совгавань» ЗОРИН,

Директор рыбокомбината «Датта» ГРИДНЕВ.

Директор лакобаночного за

вода МАТОСЬЯН.

Директор конторы морского транспорта ЗВЕРЕВ.
Директор Тернейского лесокомбината ЮЩЕНКО.
Директор Шкотовской МРС РЫБАК,

- Директор Хасанской MPC

ЛОСЕВ.

Директор Ольгинской МРС РЫБАЛКО.
— эк .-.-.---Ь-ы—

МОЛОДЫЕ РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ

Молодые рабочие Кунцевского металло-
завода экономят сырье. При расточке круп-
ных деталей на Токарном станке много ме-
талла уходило в стружку. Бригада токаря-
комсомольца Николая Синицына предложи-!
ла не просверливать сразу большие отвер-
стия, а предварительно выпиливать сере-
дину, оставляя лишь запас для обработки.

Из сэкономленного металла изготовляются:

другие мелкие детали.

Бригада токарей комсомольца Виталия

Ефимова внесла другое ценное предложение:
она заменила пневматическое крепление де-
талей на станке механическим, более совер-
шенным, Теперь весь цех работает по ме-
тоду молодых рационализаторов.

_  ляньем в Центральном парке культуры и

лицы Казахстана всенародный празд-
‹ НИЕ-—День танкистов.

Сотни экскурсантов посетили места тан-
ковых боев в дни Великой Отечественной
войны и Музей обороны Левивтрада. Празд-
ник закончилея большим народным гу-

отдыха имени С. М. Кирова.

ТАЛЛИН.

У жителей столицы Советской «Эстонии
стало традицией в торжественные дни со-
бираться на’ Певчевском поле. Десятки ты-
‘яч таллинцев пришли сюла в День танки-
стов. После торжественной части состоялся
большой концерт. - .

Вечером над городом прогремел салют.

До поздней ночи ‘продолжалось много-
людное гулянье. ; йа

АЛМА-АТА. >
Торжественно отметила общественность

На предприятиях, в учрежлениях и пер-
вичных организациях ДОСАРМ состоялись
многочисленные лекции и доклады. Pec-
публяканский авто-мотоклуб совместно с Во-
митетом по делам физкультуры и ©норта
провели сотевнование мотоциклистов Ha
первенство Казахской ССР.

Большое народное гулянье состоялось в
парке культУЗЫ и отлыха имени 28 гвар-

дейцев-панфиловцев. Вечером был произве-
ден торжественный салют.

УСИЛИТЬ ИДЕИНОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ

Выешая школа в нашей стране окружена
повседневным вниманием большевистской
партии. С каждым годом у нае растет сеть
высших учебных заведений. Только в этом
году открыто 20 новых вузов, принято на
первый курс 180 тысяч человек.

В прошлом учебном году высшая школа
лобилась: немалых успехов. Она подготовила
лля Различных отраслей народного хозяй-
ства и идеологического фронта много тысяч
молодых специалистов. Заметно повысилась
по сравнению с 1946/47 учебным годом ус-
певаемость студентов. .

Решающую роль в улучшении работы
высших учебных заведений сыграли. поста-
новления ЦЕ ВЕП(б) по идеологическим
вопросам. Указания большевистской партии
помогли повысить идейный уровень прено-
давания и улучшить постановку политиче-
свого воспитания студенчества.

Перед высшей школой стоят большие, от-
вететвенные задачи. Высшие учебные з4-
ведения  являютея источником,  отку-
да государство черпает кадры квалифици-
рованных специалистов. Они готовят много-
численные отряды советекой интеллигенции,
«которые призваны вестя воспитательную
работу в нашем народе, насаждать культу-
ру, развивать в нашем народе новые вкусы
и запросы, укреплять морально-полатиче-
с80е единство народа» (А. Жданов). Идеоло-
гическое воспитание студенческой молоде-
ки, тавим образом, имеет первостепенное
значение.

` Выполняя постановление XVI пленума
ЦВ ВАЛЬСМ, комсомольские организация под
руководством партийных организаций ока-
зали большую помощь руководству, профес-
серско-прёподавательскому составу вузов в
новыпении успеваемости, укреплении дис-
цанлины студентов, в улучшении идеологи-
ческой работы среди студенчества.

Однако в делтельности комепиольских ор-
ганизаций вузов по идейно-политичеекому
воспитанию студенческой молодежи имеются
крупные недостатки. Идеологическое воспи-
тание в ряде вузов находится на низком
уровне,

_ ОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

2 стр. 14 сентября 1948 г.

06 этом говорят многочисленные факты,
06 этом свидетельствует недавно принятое
Центральным Комитетом ВЛЕСМ постанов-
ление «0 недостатках в работе Ленинград-
ской организации ВЛЕСМ по идейно-полити-
ческому воспитанию студенческой молоде-
жи». Ленинградский горком ВЛЕСМ допу-

‘стил серьезные упущения в постановке вос-

питательной работы среди студенчества. В
комсомольских организациях некоторых
ленинградевих вузов воспитательная работа
запущена. Все это создало обстановку, при
которой стали возможны аморальные поступ.
ви отдельных студентов, проникновение в
среду студенчества чуждых советской идео-
хогии настроений аполитичности и безидей-
ности, преклонения перед иностранщиной.
Комсомольские руководители Ленинграда не
придали значения этим фактам, не сумели
векрыть их причины, не приняли ввоевре-
менных мер.

ЦЕ ВЛЕСМ предложил Ленинграхскому
горкому выправить линию в руководстве
вомсомольекими организациями вузов, до-
биться повышения роли комсомольских ор-
ганизаций как проводников партийных ди-
ректив во веей работе вузов по обучению и
воспитанию студенчества.

Важнейшая задача комсомольских орга-
низаций вузов — рептительно улучшить ра-
боту по идейно-политическому воспитанию
студенчества. :

Основой воспитания коммунистического
мировоззрения у молодежи является глубо-
вое изучение общественных наук и прежде
всего основ марксизма-ленинизма.

Среди некоторой части студентов еще не
изжито несеръезное, школярекое отномтение
& изучению революционной теории. Извест-
ны факты, когда студенты выпускных кур-
сов, например, в Вазанском юридическом
институте, в результате такго отношения
получали Ha государственном экзамене
неудовлетворительные оценки по основам
марксизма-ленинизиа. — ce

Вомсомольские ‘организации не могут и
не должны мириться с тем, чтобы из выс-
ших учебных заведений выходили полити-
чески малограмотные люди. Молодой совет-
ский специалист должен быть политически
развит, вооружен великими идеями партии
Ленина — Сталина, глубоким пониманием
политики большевистской партии и совет-
ского государетва.

В комсомольских организациях вузов He-
обходимо установить постоянный контроль
з& самостоятельным изучением маркойзма-
ленинизма каждым комсомольцем, независи-
мо от того, на каком курсе он учится. Bo-
провы подготовки комсомольцев к семина-
рам, изучения студентами произведений
классиков марксизма-ленинизма еще очень
редко обсуждаются на комсомольских собра-
ниях, в группах. Это неправильно. Такие
собрания способны сыграть большую роль.
В то же время необходимо, чтобы в комите-
тах комсомола, на бюро фавультетских орга-
низаций чаще беседовали с комсомольцами—
студентами первых курсов и выявляли их
политические знания.

Что касается студентов старших курсов,
те здесь надо прежде всего добиться, чтобы
каждый из них самостоятельно изучал 0б-
щественные науки по произведениям ‘клас-
виков маркеизма-ленинизма. Комитеты ком-
вомола должны рассматривать личные пла-
ны самостоятельной работы старшекурени-
ков по изучению марксистсво-ленинской тео-
рии, проверять, как эти планы выполня-
ются.

Для оказания помощи студентам в изу-
чении марксизма-ленинизма необходимо си-
стематически читать лекции и доклады по
истории ВЕП(б), биографиям В. И. Ленина
и И. В. Сталина, отдельным произведениям
классиков марксизма-ленинизма, по истории
СССР, философии, политической экономии,
по вопросам текущей политики, устраивать
теоретические конференции,

Проверить, как работают студенты-комсо-
мольцы над повышением своего идейно-но-
литического уровня, каковы их действи-
тельные знания, можно, разумеется, не толь-
ко’ путем беселы с ними по вопросам изу-
чаемого материала. Следует использовать и
многие другие формы действенного контроля
3a политическим просвещением. Нужно пря-
влекать комсомольцев. обобенно активистов,
в написанию рефератов по вопросам иего-
ри и теории большевистской партии, исто-
рии комзомола, коммунистического воспита-
ния, добиваться их активного участия в
пропагандистской работе.

Важное значение имеет лекционная про-
паганда. Во многих вузах созданы лектория
для студентов, работают лекторские группы,
Некоторые горкомы и обкомы комеомола (в

i ee ahaa i er aa
а

ЗДЕСЬ СОРЕВНУЮТСЯ ВСЕ

ций в совершенстве знал свою профессию и
досрочно выполнил свою пятилетку. Имя
бригадира Алексея Козака, 23-летнего ра-
бечего, знает весь Киев. Он славится как

Василий Фесенко работает сваршиком на
конвейере. Раныше бывало так: смена еще
не закончилась, а Фесенко уже нет. Пере-
прыгнув через ленту конвейера, молодцева-
то сдвинув фуражку набекрень, он Уходит
из цеха. : : aot}

— Я свое сделал, две нормы дал, с меня
хватит, —— заявляет он.

Начальник цеха посоветовал членам ко-
митета комсомола обратить внимание на Фе-
CeHKO.

Секретарь
Михаил Шимановский, по специальности
электромонтер, попросил разрешения пора-
ботать в одной смене е Фесенко. Воспитание
началось © дружеских бесед о книгах, 0
жизни, о будущем. Потом Фесенко пригла-
сили в комитет комсомола, поговорили. е ним
по душам. Юноша заметно стал исправлять-
ся. ‘Фесенко приняли в Члены BIRCM.
В своем заявлении он написал: «Обязуюсь
выполнить свой пятилетний план в 3 с 10-
ловиной года». — = :

— Не хвалиться? — спросил кто-то,

Слово взял Шимановский:

—= Комитет комеомола вместе с отделом
труда подечитал выработку Фесенко и в
возможности. Считаем, что это заявление
не голословно. Фесенко комсомольскую ор-
ганизацию не подведет.

Й парень, действительно, оправдывает
высокое звание комсомольца. В день 30-ле-
тия ВЕСОМ он готовится рапортовать о до-
срочном выполнении своего обязательства.

Этот пример лишний раз напомнил чле-
нам комсомольского комитета, что главным
в организации соревнования молодежи яв-
ляется вдумчивая работа е каждым юношей,
с каждой девушкой. 2

Хорошо знать каждого молодого рабочего,
знать его интересы, наклонности — такую
задачу поставил перед собой комгомольский
комитет фабрики.

Член комитета Тамара Чапская руководит
бригадой, в которой насчитывается 40. ра-
ботниц. Сама Чапекая — опытный специа-
лист, мастер своего дела, умеет работать на
всех машинах цеха.

Бригада Чанской соревнуется ¢ бригадой
Тамары Зозуленко. Девушки не уступают
друг другу. ‘ eas

Но вог к Тамаре Чанекой. постуцили Рая
Левина и Катя Зива. Казалось бы, не беда—
две неопытных работницы в большой брига-
де. Но при конвейерной ‘работе требуется
равный ритм, и бываег, чо один неопыт-
ный человек может испортить вее дело. Й
в эти дни вперед вышла бригада Тамары 20-
зуленко. Чапская доложила комитету, что
воспитание новичков берет на себя. Не про-
шло и месяца, как Рая и Катя стали давать
800—900 пар в смену. Это почти две нор-
МЫ. :

Передают свой опыт молодежи й другие
члены комитета, -— Алексей Козак, Вера Пе-
трова, Александр Володий.

Комсомольский актив фабрики прилагает
силы к тому, чтобы каждый молодой рабо-

Москве, Сталинабаде, Петрозаводске, Самар-
канде и других городах) создали городские
студенческие лектории. Лекционная работа
должна быть целиком посвящена пропаган-
де политики большевистской партии и совет-
свого правительства, идей советского пат-
риотизма. № чтению лекций и докладов для
студентов следует привлекать партийных,
советских и комсомольских работников, нро-
фессоров и преподавателей вузов, деятелей
литературы и искусетва, руководящих ра-
ботников промышленности и сельского хо-
зяйства. :

Опыт организации лекционной пропаган-
ды показывает, какое важное значение при-
обретают тематические чтения, посвященные
великим деятелям нашей науки и культуры.
Весобщее признание получили «Ломоносов-
ские», «Пушкинские», «Горьковские» чте-
ния. Комсомольская организация Москов-
ского университета приступает в проведе-
нию в университетском лехтории «Мичурине
ских чтений». Это пенное начинание, несом-
ненно, будет поддержано во многих городах
й вузах страны. и

Серьезным средством улучшения учебной
и воспитательной работы в вузах может
служить привлечение студентов в самостоя-
тельной научно-исследовательекой работе.
В вузах создано болышое количество пред-
метных и научно-исследовательских стулен-
ческих кружков. 0 их полезной, плодотвор-
ной деятельности достаточно убедительно
свитетельствуют. состоявитиеся в этом. году
в Москве, Ленинграде, Львове, Саратове,
Горьком, Казани, Свердловске и других горо-
дах научные студенческие конференции, на
которых были заслутаны сотни студенче-
ских докладов. Конференции показала
большую тягу молодежи к научному творче-
CTBY, выявили немало способных студентов.

Комсомольские организации вузов, гор-
комы, обкомы комсомола должны принять
меры к дальнейшему расширению сети науч“
ных студенческих обществ, предметных и
научно-исследовательских кружков. В то же
время необходимо уделить самое серьезное
внимание содержанию и качеству студенче-
ских научных работ, добиваясь глубокой
разработки действительно важных, интерес-
ных в научном отношении, актуальных во-
просов. Следует больше привлекать отуден-
тов К самостоятельной работе в области об-
ществени-политических наук. Комеомоль-

скиеорганизации многих вузов начали под»
‚готовку научных студенческих конферонций »

комсомольской организации,

талантливый  закройщик-новатор. Метод
раскроя кожи, предложенный Бозаком, лает
возможность экономить за полугодие столь-
ко материала, сколько требуется на изгото-
вление 746 пар обуви.

Готовясь к 30-летию ВЛЕСМ, Алексей
вместе с комитетом комсомола подечитал,
что он сможет отметить эту историческую
дату новым рекордом по экономии материа-
ла. Алексей взял обязательство сэкономить
24.500 квадратных дециметров кожи. В пер-
вом квартале Возав сэкономил 7.304 квад-

ратных’ дециметра, во втором квартале —

ПАРТИЙНАЯ ЗАБОТА
О КОМСОМОЛЕ

Ивановский обком ВКП(б] © работе
среди сельской молодежи

Бюро Ивоновского обкома ВЫШ(6) пули.
10 постановление об улучшении вост
тельпой работы среди сельской молодежи.
Б:оро признало, ITO областной комитет ком,
сомола плохо руководит политическим po.
питанием. юношей и девушек в Jopenie,
В Пучежеком, Сокольском, Серелеком, Tox.
верском и других районах комсомольма
работа находится ва низком. уровне, fog),
шая чаеть первичных организаций пб уз.
реплета, Многие райкомы те заботятся 4
воспитании внозь ветупивитих в RoMeoxoy,

Обтом ВЛЕСМ мало распроетраняет пол.
жительный оныт работы сельских. оргии. ’
заций. HO поддерживают, связи © областин.
хи отделами культиуюоветработы, визу
вации, физкультуры и спорта, искусств.

Бюро обкома ВЬП(б) обязало районные
комитеты ВВЛ(б) улучшить руково
комсомолом, обратить 06060е внимание м
прозедоние идейно-политической и куль
турно-массовой работы на селе, на создани
и укрепление колхозных организа
ВЛКСМ. Обкому комсомола предложено pp.
ренным образом улучитить руководство jy.
митетами ВЛЕСМ по воспитанию сель
молодезьи, не реже раза в месяц устранить
лекции и доглады для сельской мододват,
усилить пропаганду  естественно-Езучных
знаний, подобрать руководителей для поли
кружков.

Облаютной комитет партии обязал обу
  ВЛЕСМ превратить каждую колхозную ‹.
танизацию в боевой, сплоченный, коллект,

способный быть на деле проводииком му’

тийных директив па селе. Обком (бл
тавне отделы культпросветработы и ku
нофикации улучшить работу клубов, изб-
 читален, сельских библиотек, стационарных

12.261. Комитет комсомола уверен, что свое   кинотеатров и передвижек. Комитету по 1

новое обязательство Возак выполнит е че-
стью.

На фабрике был устроен вечер, на KOTO-
ром член комитета Алексей Возак выступил
с лекцией о своем методе раскроя и показал
на специальном штампе, как он работаэт.
Ero слутали, у него учились сотни человек.

В сапожной бригаде заготовительного це-
ха работает юный Эдик Утыченко. Он —
сирота. Комсомольская организация приняла
горячее Участие в судьбе подростка, Crap-
шие товарищи научили его работать на ма-
шине. Он стал строчильщиком. Сейчас на
фабрике мало кто может угнаться за Уты-
ченко. Он занял в 6тране второе место среди
строчильщиков на швейных машинах.

Члены комитета изучают «секреты» про-
изводетва, помогают молодежи организовать
рабочее мезто, устранять недостатки.

В комитет зашел молодой рабочий Бли-
HOB.

— Плохи дела, — пожаловался он. —
Надо снова нажать на фурнитурщиков.

‚ Блинов работает обтяжчиком обуви. С по-
мощью сложной машины он забивает ма-
ленькие гвоздочки, Так называемые тексты,
сразу по нескольку штук. Гвозди бегут из
резервуара по трубкам в детали. Если среди
HEX попадается хоть ‘один с перекошенной
шлянкой, все дело стопорится, надо останав-
ливать машину, с трудом выбивать заетряв-
ший гвоздь. Езли это происходит несколько
раз в смену, производительность труда рез-
Ес падает, ухудшается качество.

Брак лопускал фурнитурный завод, ко-
тарый поставляет гвозди обувной фабрике,
Тотчас же комитет через горком связалея с
комсомольской организацией этого завода и
добился улучшения качества его продукции.

Киевская первая обувная фабрика держит
первенство во взесоюзном соревновании
обувщиков. Она завоевала знамя Совета, Ми-
нистров СОСР, которое раньше находилось у
ленинградского «Скорохода». В этом нема-
лая заслуга комсомольской организации и

ее комитета,
В. ШУМОВ.

Киев.

й конкурсов на лучшие научные работы
студентов в честь 30-летия ВЛЕСМ.

Перед комсомольскими организациями
университетов, сельскохозяйственных, меди-
цинеких и педагогических институтов стоит
задача широко пропагандировать среди ету-
дентов материалы сессии Всесоюзной ака-
демии сельскохозяйственных нзук имени
В. И. Ленина, всемерно помогать руководи-
телям и партийным организациям вузов в
коренной перестройке преподавания биоло-
гических дисциплин. Нодготовка молодых
специалистов в этих вузах должна вестись
на основе передового мичуринского учения,
вооружающег наши кадры знанием зако-
нов материалистической биологий, перело-
выми методами ведения сельского хозяй-
ства.

ХУ! пленум ЦЕ ВЛЕСМ обязал комсомоль-
ские организации вузов улучшить культур-
но-просветительную работу среди студенче-
ской молодежи, добиваться, чтобы эта рабо-
та велась на высоком идейном уровне, была
интересной и увлекательной, епособетвовала
культурному росту студентов. За последнее
время в вузах значительно выросло’ коли-
чество кружков художественной самодеят
тельности. В конце прошлого учебного года
в нескольких городах были проведены емот-
ры художественной самодеятельности сту-
дентов. Вузовские комитеты комсомола сов-
местно с профсоюзными организациями дол-
MALI еще шире развернуть эту работу, име
ющую большое воспитательное значение,
усилить заботу о культурном обслужлвании
студентов, о проведении культурно-просве-
тительной работы в общежитиях.

Болышное значение для ндейного воспита-
ния студенческой молодежи имеет привле-
чение ее к активной общественной дезбель-
ности. Следует больше. направлять студен-
тов для проведения политической и куль-
турно-просветительной работы в школы, ре-
месленные училища, на фабрики, заводы, в
колхозы. Надо, чтобы студенческая моло-
дежь общалась с рабочей и колхозной моло-
дежью, с передовыми, знатными людьми, но-
ваторами производства, училась у них, пере-
нимала, их опыт.

Задачи усилания идейно-политического
воспитания студенчества требуют оживле-
ния внутрикомеомольской жизни, Комсо-
мольским организациям многих вузов недо-
стает дисциплины, организованности и 606-`
витости, в их работ» много формализма и

правило, работают слабо.

вазенщины. Комеомольские группы, И

лам физкультуры и спорта предложено в
кажлой МТС, в каждом совхозе и крупу
колхозе до 1 октября создать физкультуь
ные коллективы, в сентябре провести ай.
онные и областные спортивные соревнова
ния сельской молодежи. Областной от
искусетв должен скомплектовать из ау
стов областных театров, филармонии и уча.
щихся музыкального училища 4 коде“
ных бригады и направить их в колхозы of
ласти со специальной программой, посвя-
щонной 30-летию ВЛЕСМ.

На очередном пленуме обкома’ ВЕП() ре.
meno обсудить вопрос о работе: областной
комоомольской организации.

—о-—

Юннаты села Абрикосовна

В семилетней школе села Абрикосова
Старо-Крымского района — хороший пре
школьный участок. С помощью учеников
директор школы И. П. Ступвихов прев-
TH его в своеобразную лабораторию пе
редового сельскохозяйственного опыта,

На участке высажено 29 оготюдных куг-
тур. Каждая из них закреплена за опре
ленной группой школьников. Ребята прош
водят все работы по посадке, уходу, бу
урожая, наблюдают за развитием” растений
Особенное внимание уделяют школьники №
ло распространенной в Крыму культу
картофеля. На нескольких делянках рат!
четыре. сорта картофеля,  посоженномю в
различные сроки, на разных почвах, №1
агроном беседует с колхозниками 00 агро
технике этой культуры, в качестве наглях-
ного примера он приводит работу юннауь

Много поработали школьники may Te,
чтобы повысить урожайность растущего на
участке подсолнуха. На своем опыте от
убедились, что очень хорошие результаты
дают прорывка посевов,  культивация и
искусственное опыление. В этом году yi
щиеся взяли шефство над всем колхозным
подсоднухом и вырастили хороший урожай,

А. МИХАЙЛОВСКИИЙ.

т. Старый Крым.

I lL el ии ыы dE

Добиться  организационно- политическом
укрепления всех звеньев комсомольских 0р*
ганизаций вузов, вовлечь каждого ком
мольца, каждого студента в общественно
политическую работу — боевая задача Ko
митетов комсомола. Непременным условием
разрешения этой задачи является  пиироко
развертывание внутрисоюзной демократии
критики и самокритики, укрепление ком
MOIBCKOM ДИСЦИПЛИНЫ.

Надо повысить воспитательную роль ком
сомольских собраний, ставить на них острые
вопросы работы комсомольских организаций,
обсуждать проступки и неправильное по*
ведение отдельных комсомольцев.

После ХУ[ пленума ЦЕ ВЛЕСМ вузовские

комсомольские организации численно вы-
росли. По этот рост остается еще недоста“

точным. Цлохо ведется работа по вовлече
НИЮ В КОМОМОолЛ во мкогих вузах Украины:
Неудовлетворительный рост рядов ВЛЕСМ
за счет студенчества свидетельствует
о слабой связи комсомольских организаций
вузов с молодежью, В новом учебном году
комсомольские организации призваны реп»
тельно усилить прием в свои ряды лучших,
передовых учащихся.

Идейно-политическое воспитание студег-
чества — один из важнейших ‘участков
работы комсомола. Ответственность за. эту
работу возлагается непосредственно па
первых секретарей горкомов, обкомов, край-
Комов комеомола и ЦК ЛЕСМ союзных
республик. Комсомольские работники долж-
ны автивно участвовать в жизни KOMCO-
мольеких организаций вузов, оказывать
им практическую помощь, выступать ©

лекциями и докладами перед студенческой

молодежью, Ру ководящие — комсомольские

органы должны смелее выдвигать пере‘
партийными организациями и директорами

вузов вопросы, связанные с улучиениех“
воспитательной работы среди студенчества;

Приближается знаменательная дата —
30-летие ВЛКСМ. Вузовские комсомольские
организации доджны провести подготовку в
юбилею под знаком мобилизации советекого
студенчества на успептное овладение наука:
ми, под знаком усиления плейно-политиче
ского воспитания студенческой молодежи в
духе преданности нашей Родине, воликой
партии Ленина-—Оталина, делу коммунизма

М. ПЕСЛЯК,
заведующий отделом студенческой
молодежи ЦК ВЛКСМ.