Открытис: совещания представителей

четырех держав в Париже по вопросу.
_ © бывших итальянских колониях

ПАРИЖ, 13 сентября. (ТАСС). Сегодня
в 15 ч. 30 м. по. местному времеви в Па-
риже в помещении министерства иностран-
ных дело Франции открылось совещание
представителей 4-х держав по вопросу о
судьбе бывших итальякских колоний.

В совещании принимает участи от 00-
ветского Союза — заместитель министра
иностранных дел ССОР А. Я. Вышинекий,
от США — посол США в Великобритании

Дуглас, от Великобритании государетвен-.

ный министр Макнейл.

Франция ва первом заседании была
представлена министром иностранных дел
Podepom Шуманом, который в качеетве
. представителя правительства страны, на
территории которой происходит данное ©0-

вещание, открыл Заседание ‘и председа-
‘тельствовал на нем. . oN

Почти все сегодняшнее заседание, длив-
шееся 4 с половиной часа, было посвящено
Дискуссии © TOM, что представляет ‹0бой
данное совещание. Представители западных
держав пытались изобразить дело таким

образом, будто бы оно является Советом

министров иностранных лел. Советский ле-
легат А. Я. Вышинекий убедительно пока-
зал, что данное совещание не может рас-

сматриваться, Kak Совет министров иност-

ранных дел и что оно является совещанием
‘представителей 4-х держав.

Ниже публикуется заявление А. Я. Вы-
шинского по этому вопросу, сделанное им
Ha сэгодняшнем заседании. _

_ Заявление А. Я. Вышинского

Как известно, Мирный договор с Италией
в статье 23 и 11 приложении предусмат-
ривает, что вопрос о бывигих итальянеких
колониях должен быть разрешен Советом
министров иностранных дел, которому за-
местители должны были представить свои
рекомендации носле тщательного изучения
данного вопроса вилоть до направления в
любую из бывших итальянских колоний
специальных комиссий по обследованию.

После того, как 31 августа заместители
кинистров иностранных дел закончили евою
работу и представили Совету министров
иностранных дел свои рекомендации, Совет
министров в. соотвотетвии © указаниями
статьи 23 Мирного договора с Италией и в
соответствии с 11 приложением к Мирному
договору с Италией должен был рассмотреть
эти рекомендации и принять необходимые
рентения. Если рекомендации были пред-
ставлены Совету. министров иностранных
дел, то должно быть совершенно яесво, что
именно Совет министров иностранных дел
и должен был рассмотреть эти рекоменла-
ции. Что же получилось на самом деле?
Правительство США, как это видно из его
ноты от 8 сентября, выразило готовность
участвовать в совещании Совета министров
иностранных дел по вопросу о судьбе быв-
ших итальянских колоний. На деле, одна-
ко, уклонилось от соблюдения условий Мир-
ного договора по этому вопросу, заявив, что
для участия в таком совещании будет уцол-
номочен представитель государственного ее-
кретаря. ij

Это. по существу означает не что иное,
Rak отказ министра иностранных дел США
участвовать в указанном Совете министров,
что сделало поэтому невозможным созыв
Совета министров иностранных дел и обеу-
ждение данного вопроса. Тем самым прави-
тельство США наруптило то постановление
Мирного договора е Италией, согласно кото-
рому вопрос о судьбе бывших итальянских
колоний должен быть рассмотрен на Совете
министров иностранных дел до 15 сентября
сэго года, т.е. до того срока, который исте-
кает завтра. Я должен напомнить о том; что
советское правительство предлагало собрать
Совет министров иностранных дел 10 сен-
тября, имея в виду, что вопрос о бывших
итальянских ‹ колониях является важным

вопросом. Французекое правительство. пред-
ложило перенести на 11 сентября,
американское и английское правительства
предложили. перенести совещание на 13 сен-
тября. По существу говоря, тавая оттяжка
ничем не обосновывалаеь и ничем не вызва-
на, потому что миниетр иностранных дел
США, для приезда которого в Париж могла
иметь значение дата совещания, отказался
‘участвовать в совещании, а все остальные
участники были почти что. на месте.

° Представителю Советского-Союза не пред-
ставляло трудности прибыть как к 13: вен-
тября, так и к`10 сентября. Я должен на-
помнить, что, несмотвя на такую позицию
правительства. США в этом вонросе, нееоот-
ветствующую требованиям Мирного догово-
ра с Италией, советское ‘правительство 3a-
явило, что оно не будет возражать против
нынешнего совещания представителей дер-
жав, если с этим будут согласны также
представители Великобритании и’ Франции,
По пути парушения Мирного’ договора с.
Италией в данном вопросе пошло и прави-
тельство Великобритании. В’ своей ноте от
9 сентября правительство Великобритании.
сообщило, что на совещании в Нариже по
вопросу о’ бывших итальянских колониях
правительство Великобритании будет пред-
ставлено не министром иностранных дел
т-ном Бевином, & государственным мини-
стром. Таким образом, правительство СИТА
и правительство Великобритании отказались
от участия в Совете: министров иностранных
дел по вопросу о бывших итальянеких: ко-
лониях и, следовательно, отказались от рас-
смотрения этого вопроса в Совете министров
иностранных дел и сделали тем самым рас-
смотрение этого вопроса в Совете министров
иностранных дел невозможным. При таких
обстоятельствах нам остается констатиро-

вать, что открывшееся сегодня совещание  .

является не ‘Советом министров ‘иностран-
ных дел, призванным в соответствии © Мир-
ным договором с Италией рассмотреть реко-
мендации заместителей по вопросу о быв-
ших итальянских колониях, а является
совещанием представителей четырех вели-
ких держав по вопросу о бывших итальян-
ских колониях. Мы к этому фавту и отно-
CHMCA Tak, как этого он заслуживает,

° Вокруг совещания в Париже.

ПАРИЖ, 13 сентября. (ТАСС). Совеща-
ние представителей четырех держав по во-
просу о судьбе бывиших итальянских коло-
ний, начавшее свою работу сегодня в Пари-
We, открылось нод заунывный и однотон-
ный аккомпанемент пессимистических про-
рочеств. С легкой руки британского пред-
ставителя Макнейла, который заявил . пе-
ред вылетом из Лондона в Париж, что, по
его мнению, «совещание не придет к согла-
шению»; пачать западных держав вчера
Бечеоом и сегодня утром сулила «нензбеж-
вый провал». ]

Подоналека этой кампании становится по-
нятной, если вепомнить, что советекое пред-
ложение о созыве Совета министров  ино-
странных дел вызвало немалое замешатель-
CTBO в лагере тех, кто, устроившись в быв-
ших итальянских колониях, как у себя до-
ма, хотел бы, избегая главного решения
вопроеза, превратить Триполитанию, Кире-

нанку, Итальянское Сомали и Эритрею в
свои. постоянные  военно-стратегические
базы.

°В этой связи нельзя не отметить, что
многие французские газеты, в том числе
правая «Фигаро» и близкая к де Голлю «Се
Матен Пэи» признают, что советское пред-
ложение поставило. в затруднительное  по-
ложение правительство США, которое, по
их словам, предночло бы впредь до предетоя-
щих президентских выборов «сохранить
молчание» по вопросу о судьбе итальянских
колоний. - :

«Ce Mares Tan» отмечает при этом. что
подлинное намерение правительства США
состоят в том, чтобы «достичь путем полло-
га © «опекой» установления срелиземно-
мороких баз на путях,
Сауловокой Аравии»,

Отклонить советокое предложение оо 60-

зыве Совета министров иностранных дел’

для решения вопроеа об итальянских коло-
ниях означало бы в этих условиях само-
разоблачение тех, кто добивается превра-
щения Северной Африки в свой военно-
стратегический ‘плацдарм. Поэтому- пред-
ставители западных держав, скоепя серд-
це, дали свое согласие на созыв Совета
министров иностранных дел, приняв, одна-
ко, меры к тому, чтобы свести дело к пу-
стой формальности.
‚ Достаточно сказать, что министры ино-
странных дел ОША и Англий Маршаля и
Бевин, согласившись на`созыв Совета ми-
нистров, в То же время откавалиеь принять
участие в его работе, воледетвие чего вме-
сто Совета министров было созвано лип
совещание представителей четырех держав.
` Семодня многие французекие газеты
откровенно намекали на 10, что задача
встречи представителей «Большой Четвер-
ки» должна свестись лишь к оформлению
передачи вопроса о судьбе итальянских ко-
лоний в организацию 0б’единенных наций
либо отерочки его разрешения.

Следует отметить попутно, ‘что многие
Французские газеты <егодня пытались
представить дело таким ‘образом; будто бы
в Парлже открывается сессия Совета ми-
нистров иностранных дел, замалчивая тот
факт, что советекое правительство дезавуи-
ровало данное совещание как сессию Сове-

та министров иностранных дел.
С другой стороны, ряд газет, в том числе

«Фран-тирер» и другие, признают, что дан-
ная ветреча «Большой Четверки»: является
лишь совещанием ‘представителей четырех

ведущих к нефти   великих держав, а не ‘еессией Совета ми-

гниетров иностранных дел.

_ Новое правительство Франции.

ПАРИЛЬ, 12 сентября. (ТАСС). Анри Кэй
сформировал новое французское правитель-

ство, в состав которого вошли: председатель‘

совета миниетров и министр финансов —
Анри Вэй (партия  радикал-зоцизлистов);
заместитель премьер-министра и министр
тостиции — Андре Мари (партия радикал-
сопналнстов); министр иностранных дел —

Робзр Шуман («Наролно-республиканское

лвижение» — МРП); миниетр внутренних
дел Влюль Мок (социалистическая партия);
министр национальной обороны — Поль Ра-
мадье (социалистическая партия); министр
здравоохранения — Пъер Шнейтер (МРП);
‚ министр просвещения — Ивон Дельбое

(партия радикал-социалистов): министр но’

делам замореких территорий — Поль Кост-

МОЛОДЕЖЬ ШВЕЙЦАРИИ ПРОТЕСТУЕТ ПРОТИВ
АНТИСОВЕТСКОГО ФИЛЬМА

ПРАГА, 12 сентября. (ТАСС). Как пере-
дает атентетво Телепоесс из Женевы. сотня
тивейцарских юношей и девушек с плака-
тами-—«Нет железного занавеса. Мы были
в Праге и Софии» — организовали демон-
страцию перед цюрихеким кино «Аполло»

АДРЕС РЕДАКЦИЙ: Моснва, 137. Улица` «П

Флоре (МРП); министр общественных ра-
бот, транепорта и туризма — Кристиан
Пино (социалистическая партия); министр
свльското хозяйства — Пьер Пфлимлен
(МРП); министр реконструкции — Клодиуе
Tera («Демократический и социалистиче-
ский союз сопротивления»); министр но
делам бывигих` “фронтовиков и инвалидов
войны — Робер Бетоло (республиканская
партия свободы); министр морского флота—
Андре Колен (МРП); министр торговли и
промышленности — Робер Лакоет (социали-

стическая партия); министр труда — Да-.

ниэль Мейер (социалистическая партия).
Назначены также 17 стате-секретарей и
заместителей стате-секротарей.

ДЕМОНСТРАЦИИ

в знак протеста против ` показа в’ нем
антисоветокого фильма «Жедеаный зана-
вес». Демонстранты выкрикивали лозунги:
«Долой поджигателей войны!». Полиция
пыталась рассеять демонстрантов. -

затем.

Прибытие тов. Вышинского в Париж

ПАРИЖ, 12 сентября. (ТАСС). Сегодня

p Париж прибыл Заместитель Министра

Иностранных Дел СОСР тов. А, Я. Вышин-

ский для участия в совещании предетави-
телей СССР, США, Англии и Франции по
вопросу © бызших итальявеких колониях.

i

_ Обрашение Верховного Народного Собрания Кореи
К правительствам США и Советского Союза

ПХЕНЬЯН, 12 сентября. (ТАСС); Верхов-
ное Народное Собрание Кореи 10 сентября
приняло обращение к правительствам США
и Советского Союза с просьбой об одновре-
менном выводе из Вореи американских и
советских войск. В обращении говорится:

«Прошло три года с тех пор, когда уси-
лиями союзников Ворея была освобождена
OT долголетнего колониального гнета япон-
ского’ империализма. :

Освобожденный от японского колониаль-
‚ного`рабства корейский набод-надеялся, что
с помощью великих союзных держав ему
  удастся быютро восстановить свою’ нацио-
‘нальную независимость и создать свое неза-
висимое демократическое государетво.
нако эти заветные чаяния и стремления
веего корейского народа до сих пор не
осуществлены. в
° На территории Кореи все еще находятся
американские и советские войска, и в связи
с этим Корея все еще продолжает оставать-
ся разделенной 38 параллелью на две ча-
ети, несмотря на то, что Ворея как по свос-
му национальному составу, так и по своей
экономической и хозяйственной струвтуре
представляет собой единый и неразрывный
организм. - :

Сельскохозяйственный Or, rye находят-
ся американские войска, искусственно

оторван от промышленного Севера, где на-
ходятея советские войска.

На Севере и Юге Вореи созданы  совер-

шенно различные социально-экономические
условия и политические порядки.
“Такое разделение единой в национальном
и экономическом отношениях страны очень
сильно тормозит и задерживает экономиче-
ское, политическое и культурное возрожде-
ние Кореи.
° Дальнейшее пребывание иностранных
войск в Корее и раздедение ее на две части,
‘Помимо причинения корейскому народу or-
ремных экономических бедствий, таит в
себе также и большую политическую ‘опас-
ность. wea

Прояпонские антинародные элементы,
различные политические авантюристы и
проходимцы. из латеря корейской реакции в
своих корыстных, узко-эгоистичееких по-
литических целях пытаютея использовать
пребывание ‘американских и советских
войск на территории Кореи для разжигания
вражды между США и СССР, а также дла
разжигания антагонизма и вражды между
населением Севера и Юга Ворен.

Излишне говорить о том, что это только
обостряет политическую обстановку на
Цальнем Востоке и содержит в себе элемен-
ты угрозы всеобщему миру и безопасности
народов.. о

Борейскому народу было понятным пре-
бывание американских и советских войск
на территории Кореи в первые месяцы пос-
ле окончания второй мировой войны, по-
скольку на эти войска была возложена от-
ветственность за разоружение японской ар-
ни и осуществление других уеловнй безо-
говорочной капитуляции Японии на терри-
тории Кореи. _

_ Сейчас же, когда ¢ момента разоруже-
ния японской армии в Корее и капитуля-
ции Японии прошло уже три года, дальней-
шее пребывание иностранных войск на
территории Кореи не находит себе никако-
го об’яснения, ни, тем более, оправдания,

С первого дня своего освобождения от
японской колониальной зависимости корей-
ский народ сзмоотверженно борется за со-
здание своего независимого демократическо-
го государетва.

После срыва осуществления Московского
решения. о Корее оснозным и главным ло-
зунгом в этой военаролной борьбе является

вание немедленното вывола из Roper
вссх иностранных войск и предоставления
возможности  корейскому народу <амому,
без иностранного вмешательства, решить
вопрос 0. своей сульбе.

С активным решительным требованием о
немедленном выводе из Кореи всех ино-
странных войск и об’единении Кореи в
единое государство выступает полавляю-
щее большинетво корейских политических
партий и общественных организаций раз-
личных политических направлений и adco-
лютное большинство всего корейского на-
рола.

‚ В целях скорейшего об’единения Кореи
в елиное независимое демократическое го-
сударотво в августе месяце 1948 гола на

Ox-

Севере и Юге Кореи были проведены вы-
боры, которые явились свободным волеиз -
явлением избирателей. Эти выборы пока-
зали непреклонную волю всего корейского
народа в ето борьбе ‘за единство и незави-
симость своей родины,

В выборах депутатов в Верховное Натод-
Boe Собрание Кореи приняло  учаетие
99,97 процента веех избирателей Севера.
Кореи и 77,52 процента всех избирателей

Юга Кореи, то-есть 85,2 процента избира-.

телей всей Кореи.

В Верховное Народное
избраны представители всех основных ле-
вых, правых и центриетоких партий Севе-
pa и Юга и представители всех. социаль-
ных слоев населения Кореи,

Таким образом, корейский народ. своим
дружным и единодущным участием в вы-
борах Верховного Народного Собрания Ко-
реи ешё раз наглядно и убедительно про-
лёмонотрировал свое непризнание незакон-
ных выборов, проведенных на Юге Кореи
10 мая 1948 тода под наблюрением так
‘называемой временной комиссии OOH то
Корее, а также свое непризнание и _всеоб-
ший бойкот созданных на основе этих вы-
боров на Юж Кореи «Национального co-
брания» и «правательства».

Верховное Народное Собрание Кореи яв-
ляется действительно народным и един-
ственно законным высшим о законодатель-
ным органом власти в Корее, поскольку
оно создано на основе срободного волеив”-
явления корейского народа.

Выражая желание и нелреклонную волю
всего корейского народа, Верховное Народ-
ное Собрание Кореи обращается к прави-
тельству США и правительству Советевото
Союза © убедительной просьбой немеллен-
но и одновременно вывести из Кореи своя
войска, поскольку. это является первейшим
необхолимьнм условием об’единения Вореи,
ее экономического, политического, культур-
ного возрождения и расцвета и создания
миролюбивого демократического корейеко-
го государства. За три тода, прошедшие е
момента освобождения Кореи от японской
колониальной зависимости, в Корее вырос-
ли собственные национальные политиче-
ские, инженерно-технические и культур-
ные кадры, которые с успехом могут 0бэс-
печить самостоятельное экономическое, по-
литическое и культурное развитие незави-
симого корейского демократического госу-
дарства.

Разговоры 0 том, что одновременный вы-
вод из Кореи всех иностранных войск мо-
жет вызвать в Корее общественные беспо-

рядки и даже гражданскую войну, являют-

ся совершенно несостоятельными и 06ко]-
бительными для национального достоинства
корейского народа.

Создапие Верховного Народного Собрания
Кореи, образование этим собранием единого
корейского правительства из предетавите-

‚лей различных политических направлений

Севера и Юга Кореи, достижение политиче-
екого сотрудничества между основными ле-
выми, правыми и центристекими корей-
екими политическими партиями и 0ще-
ственными организациями, ‘политическое
единство абсолютного большинства паселе-
ния Севера и Юга Кореи являютея залогом
того, что в момент вывода и после вывода
из Кореи иностранных войск во всей Корее
будет царить полный порядок и обществен-

ное спокойствие.

Верховное Народное Собрание Кореи,
обращаясь с этим письмом к правительству
великого Советекого Союза, пользуется
случаем, чтобы от имени всего корейского
народа выразить ему сердечную благода-
ность за то, что оно еще 26 сентября 1947
года внесло свое’ предложение 960 одновре-
менном выводе из Кореи советских и аме-
`риканеких войск и что после этого’ оно
неоднократно подтверждало свою готовность
немедленно вывести свой войска яв Кореи,
если`и правительство США одмезременио
выведет из Кореи свои войска.

Верховное Народное Собрание Кореи на-
цеется, что и правительство США, уважая
национальные интересы корейского народа
и стремясь к укреплению спокойствия, ми-
ра и дружбы между народами, удовлетворит
эту просьбу корейского нароха и согласит-
ся вывести свои войска из Кореи одновре-
мент. с выводом из Кореи советских
войск».

МАССОВЫЕ АРЕСТЫ В ЮЖНОЙ КОРЕЕ.

ПХЕНЬЯН, 12 сентября. (ТАСС). Успех
выборов в Верховное Народное Собрание
Кореи вызвал растерянность и озлобление
в реакциенных кругах Южной Кореи. Юж-
но-корейской полицией, по указанию аме-
риканцев, были приняты меры к тому, что-
бы сорвать выборы и  воспрепятетвовать
участию представителей Южной Кореи в
Верховном Народном Собрании.

С середины августа сеульские газеты и
радио ежедневно сообщают о массовых аре-
стах среди населения Южной Кореи за уча-
стие в нелегальных выборах в Верховное
Налюдное Собрание.

В сообщениях указывается, что арестам
подверглиеь многие руководящие работники
и рядовые члены различных политических
партий и ‘общественных организаций, бес-
партийные рабочие, крестьяне, учителя,
студенты, учащиеся средних школ, служа-
щие частных учреждений и даже ответ-
ственные чиновники учреждений граждан-
овкой администрации. .

‚ Издающаяся в Сеуле тазета «Сеул тайме»
сообщила, что 12 августа проводились мас-
совые облавы и аресты в городе Фузане,
а также в провинции Южная Чолла, где
было арестовано свыше 100 человек. Во
время арестов полицейскими было убито
15 человек. Облавы и аресты в Фузане
проводились силами американской военной

полиции и воинских частей при содействии
южно-корейской полиции.

По сообщению той же газеты, е`15 по
24 августа в городе’ Сеуле было арестовано
170 человек, среди которых 9 девушек —
учениц средних школ. Kpome этого, в Cey-
ле, по сообщению сеульского радио, 24 ав-
густа было арестовано 26 человек по обви-
нению в выступлениях против созданного
в Свуле американским команлованием ма-
рионеточного правительства. У арестован-
ных были отняты избирательные бюдлете-
ни участников нелегальных выборов с
111.798 подписями избирателей.

Производятся также аресты редакторов и
корреспондентов газет за опубликование
статей и сообщений о’ поддержке организа-
циями ‘и отдельными ‘лицами’ Верховного
Народного Собрания Кореи.

25 августа газета «Сеул таймс», ссы-
лаясь на заявление начальника департамен-
та полиции Чо Бйон Ока, сообщила, что
всего за участие в нелегальных выборах
в Южной Корее арестовано 1.379 человек.
2 сентября так называемый президент ма-
рионеточного правительства в Сеуле Ли Сын
Ман сообщил корреспондентам, что аресто-
вано уже несколько тысяч человек.

Массовые аресты и жестокие репрессии
против участников выборов в Верховное
Народное Собрание продолжаются по всей

жной Ropee.

Поездка президента Чехословакии К. Готвальда на отдых в Крым
ПРАГА, 13’ сентября. (ТАСС). Чехоело-   Клемент Готвальд с супругой вылетели ce-

вацкоев телеграфное агентбтво ‹ообщает,

что президент Чехословацкой республики

`подня на самолете на короткий отдых в
Врым.

Собрание Кореи

номарев,

ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ

ГОНКИ НА МИНСКОМ ШОССЕ

Розыгрьни первэнства

В минувшее воскресенье ‘полотно ‹Мин-
ского шоссе. под Москвой стало арепой
острой борьбы мотоциклистов. Свыше 200
сильнейших гонщиков страны на 23-м ки-
лометре взяли старт соревнований на пер-
вонство СССР, проводившихся в честь Дия
танкистов.

Прошлогодние чемпионы-—Грингаут, Кор-
неев, Килькеева — поднимают флаг первен-
ства. Главный судья соревнований маршал
бронетанковых войск Богданов желает
успеха гонщикам.

Первыми выходят на старт 35 мотоцикли-
стов, соревнующихся на мощных машинах
с обемом цилиндров до 750 кубических

сантиметров. Впереди путь в 209 километ-/

ров. Через каждые пять минут со старта
уходят новые группы гонщиков на отече-
ственных машинах различных классов;
М1-А, МЕЕ, С1-А, более сильных — M-35,
ИЖ-350, Л-3 и, наконец, — М-72, в коляс-
ках которых сидят пассажиры.

В группе легких мотоциклов ‘звание чем-
пиона завоевал Л. Истомин (Московский
мотозавод). В острой борьбе со своим уче-
ником Овчинкиным заслуженный мастер
спорта Е. Грингаут («Трудовые резервы»)
выиграл звание чемпиона в классе машин

страны по мотоспорту

;
eae

до 350 куб. см. Его время — 1 час. 34 ми.
нуты 57,! секунды. Всего на 0,2 секунды
отстал от него Овчинкин. На машинах с
емкостью ‘цилиндров до 750 куб, см,
победил В. Кулаков (Вооруженные Си.
лы) — 1 час 31 минута 0,1 секунды. В гон-
  ке машин с колясками на первом месте
оказался И. Сидоров (ВЦСПС) —   ча
59 минут ЗЕ, секунды.

Звание чемпионов страны среди женщин
(гонка на 100 километров) завоевали дина-
мовки Л. Свиридова и И. Озолина.

Командное первенство на легких машинах
завоевали мотоциклисты Московского. мото.
завода. В классе машин до 350 куб. см, —
динамовцы. На мотоциклах с колясками -+
сборная команда профсоюзов.

Гонщики. установили два всесоюзных ре-
‚корда, И. Иташкин (Московский мотозавод)
преодолел 50 километров Ha машине ‘с.
емкостью цилиндров до 125 кубических
сантиметров за 28 минут 47,7 секунды н
В. Морозова («Трудовые резервы») — за
33 минуты 33,5 секунды.

На снимке: старт взят!
выходят на дистанцию.
Фото Г. КАПУСТЯНСКОГО,

Мотоциклисты

_ Десять рекордов в честь

юбилея

ВЛКСМ

Закончились всесоюзные соревнования по легкой атлетике

Более недели шла горячая борьба между
лучшими легпкоаллетани страны. Овна завер-
шилаесь вчера еще тремя победами. Юрий
Илясов побил рекорд по прымокам в высо-
ту, принадлежавитий Г. Атанелову. В тече-
ние 12 лет никто не мог добиться резуль-
тата лучше 195 сантиметров. Илясов. прыг’
нул на 196 сантиметров. В эстафетном
бете 4Ж200 для женщин команда «Дина-
№». (Баинова, Санабанк, Чулина и Духо-
вич) покадала время в 1 минуту 43 се-

кунды. Второй всесоюзный рекорд!

На старт эстафеты 4Ж400 вышли По-
Лунев, Денисенко, Буланчик—
сильнейшие спринтерь коллеклива проф-
солозов. Состав команды говорил о том, что
и здесь рекорд должен быть побит. Так и
случилось: результат в 3 минуты 20,8 ce-
кунды оказался третьей победой заключи-
тельного дня соревнований,

Внимание зрителей снова’ соередоточи-
вается на гаревой дорожке. Дан старт бегу
на 10.000 метров. Горячий спор за пер-
венство разгораетея между сильнейшими
стайерами-—Назанцевым, Ваниным, Пото-
вым, Тюленевым. Вперед вышел Ванин. На
последнем круге предложенную им скорость
принял лишь один Попов. Однако, следуя
8a лидером по пятам, Попов не car ofo-
гнать его. Ванин финишировал первым
©0 временем 31 минута 1,2 секунлы. По-
пов отстал всего на 0,2 секунды. Третьим
был Тюленев. ..

Бег на 200 метров выиграл Н. Караку-
лов (21,7 секунды). Дистанцию в. 1500

метров у женщин быстрее веех пробежала
Т. Панкратова — 4 минуты 42,6 секунды,
в финальном беге на 80 метров с барьера-
ми первенствовала В. Фокина—11,6 се-
кунды,

В метании диска звание чемпиона завое-
вал Али Исаев. Его. результат — 46 мег-
ров 91 сантиметр.

На 48 метров 92 сантиметра метнула
копье Чулина. Ей присуждено звание чем-
пиона в этом виде’ спорта.

Программа соревнований  почерпана:
Вновь, как и восемь дней назад, на веле-
ное поле стадиона вышли стройные колон-

ны участников. — Впереди -— победитель
командного первенства, ‘коллектив проф-
союзов.

Заместитель председателя Всебоюзного
комитета по делам физкультуры и спорта
тов. Никифоров поздравляет’ епринтеров и
стайеров, прыгунов и метателей с успеш-
ным окончанием ©оревнованиий.

— Ш сравнению © прошлым годом;—
говориг тов. Никифоров, — спортявно-тех-
нические результаты значительно улучшен
ны. Первенство сонаменовано десятью но=
выми рекорхами. Вее опортемены ‘посвятили
их приближающейся 30-й  головщине
Тенинско-Сталинского комсомола. Выдаю-
щихея достижений добились мужчины в де
сятиборье, спринте и прыжках в высоту,

Слово предоставляется трехкратному чех-
пиону Е. Буланчику. Он оглашает обраще-
ние участников первенства ко всем фтз-
культурникам Советекого Союза и маете-
рам сторта-—ветретить 30-летие ВЛАСМ но-
выми спортивными достижениями, под’емюм
массовой физкультурной работы.

Бурные аплодисменты служат ответом
Ha этот призыв.

Б. ИВАНОВ, Л. ЛИБКИНД,
заслуженный мастер спорта,

ХАРЬКОВ, 13 сентября. (Наши спец. корр.),

Рекорды мотоциклистов РСФСР

120 участников, составивших команды
or 20 городов РОФСР, разыграли первен-
<тво Федерации на 1948 год по MoTOCIIOp-
ту. В Серпухове соревновались победители
Урало-Сибирской, Дальневосточной, Северо-
Кавказекой зон и клубы центральной ча-
сти РОФОР.

Шоссейные гонки показали хорошие тех-
нические результаты машин отечественных
марок. Мотоциклисты установили два но-
вых всесоюзных рекорда.

Известный гонщик страны. ростовчания
Н. Шумилкин на машине класса 500 куб.
ем. показал скорость 175,953 км. Лучшее
время по кроссу 100 километров показал
19-летнай спортемен С, Kyannop (Cepny-
х0в). На машине класса 125 куб. в, of
прошел дистанцию за 2 часа 21 мануту
26,1 секунды.

Командиое первенство снова завоеваля
гонщики г, Ирбита. На второе место BH
у мотоциклисты Ижевска, на третье —

Bl.

Ha первенство СССР по футболу

Матчи перед финишем

В выхедной день и вчера‘ на московском

стадионе «Динамо» состоялось два матча. В
воскресенье здесь встретились футболисты
местного и сталинградекого обществ «Тор-
педо». Преимущество московских торпедов-

цев стало очевидным ‘уже в первом тайме.
Футболисты Московского завода имени
Сталина ушли с поля победителями.
матча — 3:0.

Уверенно идет к финишу команда мо-
сковского «Динамо». Вчера она принимала
своих минских одноклубников и выиграла
встречу со счетом 5:0.

ж * &

На стадионе «Оталинец» вчера ветрети-
лись московские команды «Локомотива» и
ae Матч окончилея вничью 60. счетом

ж + +

ЛЕНИНГРАД, 13 сентября. (Наш корр.).
Вчера на стадионе «Динамо» хозяева поля
встретились с московской командой «Спар-
така». Игра проходила в быстром темпе И
сопровождалась стремительными атаками
обеих команд. На десятой минуте динамовец
Викторов открыл счет. Вскоре спартаковцы
отквитали гол. Однако на отдых ленинград-

Итог

цы ушли победителями. В конце тайма они
задили еще один гол в ворота «Спартака».

Начало второй половины игры принесло
решительную победу динамовцам, В тече-
ние первых пяти минут спартаковцы ‘вы-
нуждены были дважды начинать игру с
центра. Динамовцы Латков и Викторов до-
вели счет до 4:1. Атаки москвичей в
принесли результата, и до конца мата
счет не изменился.

* ke *

КИЕВ, 13 сентября. (Наш Kopp,).. Здесь
встретились динамовцы Киева и Тбилиси.
Матч прошел при явном преимуществе кл-
евлян. Они забили в. ворота‘ тбилисеких
футболистов три мяча, пропустив в свои
лить один.

———_—9
ПОПРАВКА
и в 217 «Комсомольской правды»

сентября в. заметке «Слово буду-
щих строителей» ошибочно
ФзЗо №
№ 11.

нина инннан нина
РЕДАКЦИОННА

названа школа
1. Следует читать — школа ФЗ0

В И са о 5

a

a ta

авды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: 7 КОЛЛЕГИЯ:

: i справочный — Д 3-30-56; сенретармат— Д 3-37-65: от
резервов — Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров — Д 3-37-43; отдел крестьянской — молодёжи — Д 3-38-38: отлел лите cs 3487-22}. отдел А О м де,
ое x   : ono} : Datypa wt Heaver rae ae. ИЗНИ —Д 3-31-39; от
АВ, ож оферов печати ЗОН unwnn_u ‘Henvorpadn— A 3-368 oraen tam пд” от ао ЗЕ иней embopMauints я ДЗО нор поббей молодь 8995.63: ornen трупов
, ее : > = . + eee — 2 3-30-22; бюро г ; т льтурный Я

стенографии —Д 1-04-76 и ДЗ-35-20.
Типография газеты «Правда» имени Сталина, нее

>

Изд. № 685. .

‚В 02569.