мыштленности

ков московской т

Совещание работи

11—13 сентября в Колонном зале Дома   редовики производства должны с еще боль-
Союзов состоялось совещание работников   шей энергией работать в области механи-
промышленности г. Москвы и Московской   зации трудоемких процессов, внедрения в
области. о =. Е широких масштабах передовой техники и

В совещании приняли ‘участие свыше   наиболее совершенных методов организации
1.600 работников промышленности, строи- труда. Возможности экономии на наших
`тельства, транспорта, руководители. пар-   предприятиях — огромные, ибо’ много еше
_тийных, профсоюзных и комсомольских  -у нас всякого рода излишеств, непроизводи-

организаций, большая. группа передовых   тельного расходования сырья, материалов,
«рабочих и.работнип заводов. фабрик, шахт,   электроэнергии, инструментов и т. д. До-
строек. иг В статочно привести такой пример. В нынеш-
- В президиуме совещания. — секретарь нем голу работники фабрики «Парижская
~ ME a МТЕ ВЕШ(б) тов. Г. М. Попов, секре- Коммуна» взялись изготовить еверх плана

`тари МГК ВЕН(6) тт. Парфенов, Фирюбин,   более полумиллиона нар обуви. из вих 175

- Ланилов, секретари М ВЕЛ(б) тт. Жолнин, тысяч пар—за счет экономии кожевенных
_Секачев, Козлова, председатель иснолкома   товаров, А сколько драгопенной иродуклии
„Московского областного Совета депутатов могут дополнительно дать другие московские
трудящихся тов. Бурыличев. заместители прелириятия, если они по-настоящему возь-
‘нредеедателя исполкома Моссовета тт. Ce- MYTCA 3a осуществление режима экономии!
- зиванов, Абрамов, Колотырюин, Мосолов, Тов. Фирюбин. подчеркивает, что партий-
Процеров. Яенов, министры — металлурги:   ные организации московских предприятий

- ческой  промышаленноста тов. Тевосян,   должны по-большевистски возглавить борь-
‘авиационной промышленности тов Хруни-   бу за рентабельность, за снижение себесто-

_ чев, автомобильной и тракторной нромыш-   имости, за сверхплановые накопления.

2 ленности тов. Акопов. станкостроительной работе моековокой промьыштленности
премышленности тов: Ефремов, химической есть еще много недостатков. Имеются пред-
‚промышленности TOB. Первухин, электро- приятия, не выполняющие плана. Некото-
станний тов. Жимерин, промышленности   рые хозяйственники довольствуются срел-
‘средств связи тов. Алексенко, транспортно-   ними цифрами и не видят. что за этими
го машиностроения тов. Носенко, строитель- цифрами кроется плохая работа отстающих
ства“ предприятий тяжелой индустрии 193.   участков. Не на всех прелприятиях ведет-
`Юдин, строительного и дорожного машино-   ся борьба за честь заводокой и фабричной
строения тов. Соколов. лесной и бумажной марки. Нужно еще шире развернуть кри-

` промышленности тов. Орлов, речного флота тику и самокритику, направив ее против

_тов. Шашков, текстильной промышленно-   всего, что мешает более быстрому движе-
сти тов: Седин, пищевой промышленности   нию московской промышленности вперед.
тов. Зотов, легкой промышленности. тов. Великий вожль советского народа това-
Чесноков, руководители крупнейших пред-  рищ Сталин в своем приветствии Москве

-приятий Москвы и Московской области. в связи с ве 800-летием назвал нашу

~~ Совещание открыл секретарь МЕ и МГЕ   славную столицу знаменоспем новой совет-

ВКП(б) тов, Г. М. Попов. ской эпохи. Это обязывает нас ко многому.
_ С исключительным воодушевлением 60-   Дело чести трудящихея столицы и столич-

` бравшиеся избрали почетный президиум В   ной области — всегда итти вперед, высоко
составе Политбюро ЦЕ ВКП(б) во Главе ©   нести знамя нашей советской Родины, . ра-

_великим вождем партии и народа Иосифом   ботать так, как учит нас великий Сталин!
Виссарионовичем Сталиным.

С хоклалом ‘о работе хозяйственных, пар-
тийных, профсоюзных и комсомольских ор-
танизаций в связи с обращением московских
предприятий о сверхплановом снижении се-
бестоимоста продукции выступил секретарь
МГЕ ВЕП(б) ‘тов. Н. П. Фирюбин.

— Трудящиеся Москвы,— заявил  до-
владчик,— идут в первых рядах советекого
народа в борьбе за досрочное выполнение

_плана послевоенной сталинской пятилетки.
Уже в октябре прошлого года московекая
промышленность достигла довоенного  уров-
ня производства, превысив среднемесячный
выпуск валовой продукции: 1940 года. Мо-   ствует более’ 90 проц. всех работникув
свичи дали слово товарищу Сталину — в   промыльленности В результале соревнова-
1948 году превзойти довоенный уровень ния’ промышленность Таганского района
проязводетва в значительных размерах. Это   уже в началю сентября выполнила план
„слово они держат с честью. В первом полу-   девяти месяцев, Отвечая на призыв 35 пе-
TOJHH третьего года пятилетки московская   редовых заводов и фабрик столицы, ‘пред-
промышленность дала продукции больше,   приятия Таганского ‘района обязались дать
чем в первом полугодии довоенного 1940   Родине 100 миллионов: рублей сверхилано-
года: ‚вых накоплений. Конкретные обязатель-.

Неуклонно  Тастет. производительность ства по еверхплановым накоплениям при-
труда на московских предприятиях. Уже в   Ннимают не только прелприятия в целом, но
1947 г. она более чем на 30 прод. превы-   также цехи и бригады. На Шинном заводе,
‘сила довоенный уровень, а-за семь меся-   налуимер, стахановекая бригада тов. Буро-
цев 1948 года увеличилась на. предприяти- Ва. выработала практический план сниже-

_ях г, Москвы на 15,8 проп.-и на предприя-   ния производственных потерь, экономии
тиях Московской области — на 9,8: проц; Материалов, увеличения  производительно-

Тов. Фирюбин называет имена передови-   сти труда. Раечеты показали, что при осу-
ков московской промышленности, показы:   ществлении этого плана бригада сумеет
взющих пример стахановской борьбы за   дать не менее четверти миллиона рублей
неуклонный рост производительности тру-  сверхплановой экономии.
да. Это — Василий Матросов. Николай Рос- 0 том, как партийная организация и
сийский, Анна Кузнецова, Клавдия Зенова,   весь коллектив Трехгорной мануфактуры
`Андрей Якушин и многие другие. С каждым   борется за снижение себестоимости про-
днем растет эта славная плеяда поваторов   длукции, говорила секретарь парткома это-
производства, понолняясь все новыми и но-   го комбината тов. Горшкова. На фабриках
выми именами. комбината были проведены партийно-тех-

Борьба за дальнейший рост промышлен-  нические конференции, где стахановцы и

` ного производства неотделима от борьбы за   инженерно-технические работники внесли
улучшение всех экономических показателей,   много ценных предложений по экономии
и прежде всего за снижение себестоимости   сырья и Материалов, по укреплению
продукции, за увеличение социалиетиче-   бригадного хозрасмета. Тов. Горшкова при-
ских накоплений, за высокорентабельную   Bela яркие факты, свидетельству ютщие ©
работу. 29 августа в «Правде» было напе-   высоком уровне социалистической созна-
чатано письмо товарищу Сталину от кол-   тельности рабочих. и работниц, © их под-
лективов 35 московских предприятий. Эти   линно государственном пюдходе к вопросам
‘предприятия обязались дать Родине 172   экономии. Недавно одна текотильщица ска-
миллиона рублей сверхплановых накопле-  зала так: «Когда я работаю, я думаю о ©0-
ний и призвали последовать их примеру всех   ветоких людях, которые в годы войны пе-
работников московской промышленности.   реживали много трудностей и сейчас хотят
Этот почин, продиктованный патриотиче-   принарядиться, ждут от нас тканей хоро-
ской заботой о благе Родины, нашел на   шего качества. А чтобы они получили их
предприятиях Москвы и Московской обла-  быстрее — я сократила сроки выполнения
сти самую горячую и активную поддерж-   своей пятилетки». Комсомолец Лапшин, ва-
RY. : : ‚чиная. комеомольский рейд по экономии
Докладчик подробно останавливается да-   электроэнергии, сказал: «У себя дома ни-
лее на важнейших источниках экономии и  кто из нас не жжет BPA элеклричество, &
сверхплановых накоплений. наша фабрика-—для нас тоже родной дом.

Крупнейший резерв снижения себестои-  Чоэтому здесь надо также И pacxo-
мости представляет собой дальнейшее улуч-   ХоВать электроэнергию и сырье. Й тогда
шение техники производства и организации   Страна a fl bai богаче, жизнь наша
труда, в первую очередь — широкое внед-   Танет еще palo о :

_ рение поточных методов производетва. Нуж-   Интересным было выступление ка

_ но смелее применять скоростные режины   28 СТахановокой бритады электроламт ah
обработки, всемерно сокращать всякого рода   ЗаВ0да тов. Хрисановой. еж на оп i

-- припуски при поковках, штамповках и т. д.   С806Й бригады, перешедшей ва часово

Один наглядный пример: каждая поковка   Рафик, она о АЗС и

для. коленчатого вала, которую получает. ВМ снижения себестоимости pe

завод: «Компрессор», весит 5 тонн, в готовом   ЯВЛяется организация строго. ae
же виде коленчатый вал весит немного   Работы, равномерное выполнение задании.
больше тонны. Получается, что почти 4 Директор машиностроительного завода
тонны металла уходит в стружку...

Тов. Фирюбин анализирует резервы ечя-
<жения себестоимости продукции, которыми
располагают отдельные отрасли промышлен-

‚ ноети — металлургическая, химическзя,
‘машиностроительная, текстильная и другие.
_ — Пересмотр прежних обязательств по

` снижению себестоимости, повышению  прэ-
изводительности труда, росту накоплений, —
говорит докладчик, — повсеместно принял
массовый характер. Уверенность, которая
была высказана в письме 35 предприятий
товарищу Сталину, что московская промыш-
ленность» может дать Родине миллизод
сверхилановых накоплений, — эта уверея-
ность превратилась в реальность, подкреп-

= * *

Доклад тов. Фирюбина вызвал больную
активность участников совещания. В пре-
ниях записалось 75 ораторов, выекава-
л0ь 25. Прения наглядно показали, каки-
ми огромными резервами дальнейшего ени-
жения себестоимости продукции и увели-
чения сверхплановых накоплений раепола-
гает MOCKOBCKAA промышленноеть.

Секретарь Таганского райкома партии
тов. Рагозин расоказал о широком разма-
хе сопиалистического соревнования Ha
предпряятиях района. В соревновании уча-

1a

нин привлек внимание участников собрания
к вопросу сокращения ‘трудоемкости изде-
лий. На конкретных примерах он. показал,
какое. важное значение это имеет для сни-
жения себестоимости продукции.
`Директер Люберецкого завода сельскохо-
зяйственных машин тов. Крысин привел
цифры и факты, свидетельствующие о том,
что важнейшим источником экономии и на-
коплений является широкое внедрение по-
точного метода производства и механизации
трудоемких процессов. Трудоемкость  сель-
сксхозяйственных машин, выпускаемых
заводом, сократилась по сравнению с прош-
лым годом на 30—35 процентов. Произво-
длительность труда на многих участках под-
ленную конкретными обязательствами сотен надась в 2—3 раза. Заводской коллектив
заводов и. фабрик. Но это — только начало значительно уменышил потери от брака,
отромной работы по выявлению всех внуТ- снизил накладные расходы. Люберецкий за-
ренних ресурсов, которыми располагает   вол непрерывно поднимает темпы работы,
москавская промышленность. Можно с пэл- увеличивает выпуск машин и снижает их
НЫ основанием сказать, что москвичи пе   собестоимость. Он еще в начале сентября
только достигнут, но и значительно прев-   лосрочно выполнил план 10 месяцев и 60-
зойдут указанную в письме цифру сзерх- роется за выполнение годовой программы к
плановых накоплений! 20 октября. Проверив свои возможности,
`Тлавный путь к получению дополнитель- работники завода обязались за счет сниже-
ных навоптений — сверхплановое сни Кия себестоимости продукции дать 18 мил-
ние себестоимости и новый мощный рост лионов рублей сверхилановой прибыли.
произвохительности труда. Партийные ep-  (т лица всего коллектива завода «Серп и
ганизации, хозяйственные руководителя,   Молот» начальник передового  сталепла-
технологи, начальники цехов, мастера, пе-  вильного цеха № 2 тов. Маментьев заявил:

- КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

бы не только выполнить, но и перевынол-
2 стр. 15 сентября 1948 г.

нить свое обязательство дать 6 миллионов
рублей сверхплановой экономии, Во. всех
цехах сейчас мобилизуются дополнительные

Герой Социалистического Труда тов. Воро-

возможности, чтобы еще больше, чем наме-
чено, снизить себестоимость металла.

Начальник комбината  «Москвоуголь»
Герой Социалистического Труда тов. Лебед-
нов доложил совещанию, что’за 8 месяцев
комбинат дал свыше полумиллиона тонн
угля сверх плана и ‘получил 15 миллионов
рублей дополнительной экономии. Но в ра-
fore бассейна есть еще недостатки. Часть
шахт не выполняют задания по снижению
себестоимости угля. Велики еще различного
рода непроизводительные расходы. Ликви-
дация этих недостатков поможет шахтерам
выполнить `@в0е обязательетво — дать до
конца года 22 миллиона рублей сверхпла-
новых накоплений.

Секретарь Московского комитета ВЛЕСМ
тов. Гаврилов заверил в своем выступлении,
что комсомол и всея молодежь Москвы и Мо-
CROBCKOH области будет итти в первых ря-
дах борцов за. сверхплановые накопления.
Свыше ‘полутора тысяч комсомольских ор-
ганизаций, более 150 тысяч молодых рабо-
чих на предприятиях ведут активную борь-.
бу с потерями на производстве, за эконо-
МИЮ.

Коллектив 1-го Модщипникового завода
им. Л. М. Кагановича, как заявил в своем
выступлении директор завода тов. Суков,
дружно приступил” к выполнению своих
обязательств, данных в письме товарищу
Сталину. Выявив дополнительные возмож-
ности, коллектив завода решил увеличить
свое обязательство — дать не 22,6 миллио-
на рублей прибыли, а не менее 30 миллио-
нов рублей. а а

Вопросам мобилизации резервов, ‘имею-
щихся на московских станкозаводах, посвя-
тил свое выступление министр станкострое-
ния СССР тов. Ефремов. В первую очередь
нужно дать полную загрузку  оборудова-
нию = его. простои все`еще велики, сокра-
тить брак, покончить со штурмовщиной.

Секретарь Сталинского райкома ВКП(б)
тов. Никифоров бообщил, что’ работники
предприятий Сталинского района обязались
внести в счет сверхплановых накоплений
100 миллионов рублей и вызвали на сорев-

нование ° работников промышленности
Ленинградского: района. гы
Секретарь Мытищинского › горкома

ВКП(б) ‘тов. Покровский заявил о том, что
работники промышленности района рассчи-
тывают получить не. менее 40 миллионав
рублей  сверхплановых накоплений ий вы-
зывают на соревнование предприятия Ух-
Томского района. Далее он отметил, что
почин 35 московских предприятий знамв-
нует новый этан в социалистическом ео-
ревновании и требует усиления руководства
‘промьшиленностью со стороны партийных
организаций, а также министерств и глав-
ков. Нужно полностью использовать ча
предприятиях ‘весь опыт работы по поточ-
ному методу, накопленный. московской про-
мышленностью в голы войны. Поточная
система дает огромный’ эффект. После пё-
ревода’ на поток производства автомобилей-
самосвалов на Мытищинеком вагонном за-
воде их выпуск  увеличилея почти в фи
раза. Тов. Покровский ставит вопрос о не-
обходимости усилить контроль финайсовых
органов за ‘хозяйственной деятельностью
предприятий.‘ т ее
0 широком отклике` работников город-
ското хозяйства на патриотическое начина-
ние 35: предприятий говорил заместитель
председателя исполкома Моссовета
Селиванов. ‘Предприятия и организации To-
родского хозяйства приняли обязательство
дать в 1948 году 110 миллиочов рублей
сверхплановых накоплений. Тов. Селиванов
подчеркивает значение механизации труда
для всех отраслей городского хозяйства.

ли работу строительные организации
Моссовета. Это результат. применения ин-
дустриального поточного метода StpouTedb-
ства домов и осуществление других орга-
низационно-технических мероприятяй. Нуж-
но еше энергичнее внедрять передовые ме-
тоды на стройках, ‘всемерно удешевлять
строительные работы. ‘ :

Секретарь. МЕ ВЕП(б). тов. Жолнин оета-
новилея на работе ретаютщтих. отраслей про-
мышленности Московской области. Достиг-
нуть значительной экономии средств — это
значит усовершенствовать производетвен-
ный процесс, улучшить организацию труда,
поднять техническую культуру, снизить
трудоемкость изделий, сократить производ-
ственный цикл. Это положение тов. Жюлнин
проиллюстрировал рядом. конкретных при-
меров. Так, Подольский завод имени Кали-
ина в прошлом году. не выполнил плана и,
вместо 18 миллионов рублей прибыли, дал
3,5 миллиона рублей убытка. Переход на
поток, внедрение в нехах и на участках ра-
боты по графику, праменение ряда техниче-
ских новшеств позволило заводу резко улуч-
шить работу. В этом году он дал около
5 миллионов рублей сверхплановой эконо-
мии и 20 кониа года даст не менее 9 мил-
лионов.

Директор автозавода имени Сталина тов..
Лихачев рассказал об опыте внедрения хоз-
расчета. Сейчас на хозрасчете работают де-
сятки цехов автозавода, сотни участков и
бригад. Основными рычагами снижения се-
бестоимости продукции в хозрасчетных пе-
хах служат жесткие нормативы на расход
материалов, внедрение новой техники и ав-
томатики, улучшение планирования произ-
водства, решительная борьба с потерями. В
нынешнем году коллектив автозавода имени
Сталина намерен дать не менее 40—50
миллионов сверхплановых накоплений.

0 необходимости смелее и решительнее
векрывать внутризаводекие резервы говорил
в своей речи министр авиационной промыш-
ленности ССР тов. Хруничев. С этой
целью требуется более энергично внедрять
поточную систему, повести борьбу за ра-
циональное использование каждого метра
производственных площадей. Благоприятно
влияет на снижение себестоимости продук-
ции укруппение мелких цехов, участков,
пролетов, На одном из заводов эта мера
позволила высвободить до 350 работников
цехового персонала. Экономия составляет
около 4 миллионов рублей: Тов. Хруничев
заверил, что работники авиационной про-
мышленности будут итти в первых рядах
борцов за сверхилановые накопления. ;

Министр текстильной’ промышленности
тов. бедин отметил, что текстильные пред-
приятия Москвы и области перевыполнили
8-месячный план. Текстильщики добились
сокращения издержек производетва. Боль-
шинство текстильных предприятий  улуч-
игило свою работу. Вее же ряд предприя-
тий, например, Дрезненская фабрика, Мо-
нинский комбинат и др., еще отстает, себе-
стоимость их продукции чрезмерно высока.
Цодтягивание отстающих предприятий Е
уровню передовиков является непременным

Он отмечает, что в нынетнем году. улучши-

условием получения наибольших сверхила-
новых накоплений.

В прениях. также выступили т.т. бан-
нов — управляющий Шатурским торфотре-
стом, Молотков — директор Орехово-Зу-
евского хлопчатобумажного комбинала, Са-
модуров — начальник Метростроя, Быстро-
ва — директор Московского пищевого ком-
бината им. Микояна, Черников — предсе-
датель завкома Коломенского завода имени
Куйбышева, Садовский — директор Стали-
ногорского химического комбината, Ocn-
пов — секретарь ВЦСПС.

С большой речью выступил тепло ветре-
ченный участниками совешания секретарь
МБ и МГК ВЕП(6) тов. Г. М, Попов.

— Успехи московской  промышленно-
сти,— сказал тов. Попов,— являются pe-
зультатом самоотверженного` труда рабочих
наших предприятий, результатом” умелого
руководства со стороны командиров произ-
водства, результатом настойчивой работы
партийных, пробеоюзных и комсомольских
организаций 10 мобилизации трудящихся
низ выполнение и перевыполнение хозяй-
ственных планов. Но, отмечая эти успехи,
необходимо учитывать перспективы даль-
нейшего развития московской промышаен-
ности, сопоставлять уже достигнутые ре-
зультаты е теми большими задачами, кото-
рые намечены пятилетним планом.

Пятилетний план. восстановления и раз-
вития народного хозяйства на. 1946—
1950 гг. предусматривает рост валовой про-
дукпии промьшиленности Москвы и Москов-
ской области примерно на 30 проц, по срав-
нению © довоенным уровнем. Рапортуя
товарищу Сталину о досрочном выполне-
нии плана 1947 г., работники московской
промышленности взяли обязательство прев-
зойти в 1948 году довоенный 06’em выпу-
скаемой продукций. Результаты работы мо-
сковекой промышленности за 8 месяцев те-
кущего года дают уверенность в том, что
это обязательство будет выполнено. Чтобы
решить задачу, поставленную пятилеткой,—
поднять выпуск промышленной продукции
примерно на 30 проц. по сравнению © дово-
енным уровнем, нам нужно ежегодно значи-
тельно увеличивать выпуск валовой про-
дукпии, Поэтому, достигнутые успехи. не
должны нае успокаивать, нам предстоит еще
иного и упорно работать.

Характерной особенностью развития мо-
сковской промышленности в ближайшие го-
ды является то, что ее рост в основном бу-
дет происходить за счет увеличения об’ема
продукции в существующих производствен-
ных площадей и оборудования. Это значит,
970 мы сможем двигаться вперед быстрыми
темпами, при условии, если вопросы сниже-
ния себестоимости и увеличения накоплений
будут постоянно стоять в центре нашего
внимания. Вот почему инициатива 35 мо-
сковских предприятий, принявших повы-
шенные обязательства по сверхплановым на-

коплениям, имеет огромное хозяйственное и

политическое значение.
Снижая себестоимость продукции и уве-
личивая сверхплановые накопления, наши

предириятия выевобождают огромные сред-

ства для восстановления и развития народ-
Horo хозяйства Советского Союза, для даль-
нейшего укрепления могущества нашей
Родины. Почин 35 московских предприятий
говорит о государственном подходе хозяй-

тель   етвенных руководителей. ^
тов.   0

Тов. Попов отмечает, что еще не все хо-

зяйственники правильно относятся к уста-
новленным для них планам себестоимости
продукции. Отдельные руководители пред-
приятий занималот в этом вопросе «оборо-
НиТельную позицию», хотят ДЛЯ себя лег-
кой жизни п всеми правдами и неправдами
стараютея выговорить плановую себестои-
мость повыше, а плановую прибыль —
пониже. и.
_ Письмо товарищу Сталину от коллекти-
вов 35 цередовых предприятий. доброволь-
но взявших обязательства по снижению
себестоимости и но увеличению сверхпла-
новых накоплений, можно сравйить 6 «тан-
ковым прорывом» оборонительных позиций,
выжидающих или отсталых. хозяйственни-
ков. А за «танковым прорывом» должны
двинуться широким фронтом все работниеи
промышленности. В это движение необхо-
димо вовлечь всех рабочих, инженерно-тех-
ничееких работников и служащих наших
предприятий. В этом заключается сейча”
одна Из важнейших задач партийных,
профсоюзных и комсомольеких организа-
Пий. ь

Далее тов. Попов останавливается на
основных источниках и средствах ениже-
ния себестоимости продукции.

—— 21 год тому назад, — говорит он.—
в 1927 году, выступая на У Веесоюзной
вонференции ВЛЕСМ. товарищ Сталин ука-
зывал: для того, чтобы еделать возможной
и осуществимой политику снижения cede-
стоимости продукции и отпускных пен на
товары, необходимо коренное улучшение
техники” производотва, коренное улучшение
организации труда на предприятиях, ко-
ренное улучшение и упрощение всего х0-
зяйственного аппарата, решительная борь-
ба с бюрократизмом хозяйственного аппа-
рата. Эти указания товарища Сталина
имеют актуальное зпачение и в пастоящее
время.

Основа успехов московских заводов в
области снижения себестоимости заклю-
чается в том, что на этих заводах была
проведена серьезная работа по усовершен-
ствованию техники производства, упорядо-
чению организации труда. улучшенню
управления производетвом. Еще в период
войны, в 1942 году, пленум Московского
комитета партии предостерег руковотителей
предприятий и партийных организаций от
одностороннего понимания вопросов эконо-
мии, указав, что для планомерного осуще-
ствления экономии партийные и хозяй-
ственные руководители обязаны глубоко
вникать в существо работы предприятий,
смело лоуать устаревшие формы  руковод-
ства.

Одним из важнейших показателей дея-
тельности предприятия является оборачи-
ваемость оборотных средств. В этом отно-
шений у нас не везде обстоит блатополуч-
но. Так, на Московоком инструментальном
заводе в [У квартале 1947 г. была запла-
нирована оборачиваемость средств 2.2 раза,
а фактически же вышло 1,7 раза. Такая
же картина на заводе «Красный Пролета-
рии» и некоторых других предприятиях. А
что это значит? Это значит, что, если 0б9-
ротные средства, которыми наделены все
наши предприятия, оборачиваются медлен-
нее, чем запланировано, то эти средства
менее эффективно и используются. Добить-
ся повышения оборачиваемости можно,
прежде всего, путем сокращения неисполь-
зованных запасов сырья, незавершенного

экономно вести дело. Характерно,

‘не заинтересованы в Том,

производства и  Г9товой neponaanos slice
продукции. Особенно широкие возмож i
имеются в области уменьшения 00 ем:
незавершенного производства, что а
от <окрашения производственного рам
На эту сторону дела должно быть обраще
060606 внимание хозяйственных руководи-
телей, партийных, ро и BONED
ганизаций,
Е за еверхплановые вакопле-
ния, — говорит далее тов. Попов, — nt
ковываются новые качества наших хозяи-
ственных работников, их способность более
что 3а-
явки на снабжение различного рода обору-
дованиеи теперь уже а
; ве —
скромные, чем равьш Е
балансе числились излишние ценности,
Сейчас руководители предприятий иптере-
суются ценой оборудования и том эффек-
том, который оно может дать. Вот, напри-
мер, Московокий угольный бассейн. Раныце
комбинат «Москвоуголь» ‘брал все, FTO
ему давали, — И 10, что нужно, и даже
то. что не совсем нужно. После. январокого
обращения передовых предприятий Москвы
относительно рентабельности у руководи-
телей бассейна произошел очень сильны
перелом, люди стали даже отказываться op
того. что им занаряжено. В чем тут дело:
Раньше интересовались исключительно
добычей, отгрузкой, а теперь стали интере-
соваться качественными показателями. Лю-
ди поняли, почувствовали вкус к экономи-
ке. и это очень отрадное явление. —

В период. войны отдельные предприятия
подчас превращались в обособленные, зам-
кнутые хозяйства, Это было продиктовано
стремлением избавиться от зависимости в
отношении поставок полуфабрикатов, Те-
перь — другие времена, другая обстановка.
Нужно освобождать предприятия от мел-
ких, нерентабельных производств, шире
развивать специализацию и кооперирование
производства, это таит в себе новые резервы
повышения рентабельноети предприятия.
Вместе с тем, это обстоятельство с особой
остротой ставит вопрос о работе смежников.

Тов. Попов подчеркивает, что. уверенность
в успешном выполнении обязательств, ко-
торые московские предприятия приняли по
доерочному выполнению плана, по сниже-
нию себестоимости продукции и увеличе-
нию накоплений, подкрепляется’ тем, что
за годы войны и в послевоенный период
у нас выросли новые кадры хозяйственни-
KOB.

Вот один из характерных примеров: В
1946 г. Люберецкий завод находился в глу-
боком прорыве. План систематически не вы-
полнялея, завод задолжал стране тысячи
сельскохозяйственных машин, Были приня-
ты меры кв укреплению руководства заво-
дом. Новый директор тов. Врысин вместе
с партийной и профсоюзной организациями
быстро сумел поправить дело. Завод стал
регулярно выполнять, а затем и перевыпол-
нять государственный план, выдвинулся в
число передовых предприятий. В первом по-
лугодии 1948 г. выпуск машин почти утро-
илея по сравнению с первым полугодием
1946 г., причем количество работающих
на заводе‘не увеличилось, а даже уменьши-
лось, Е 1 :

— Почему, товарищи, =—. говорит. тов.
Попов, — ‘это произошло? Произошло. это
потому, что у нас выросли новые люди, спо-
собные по-новому руководить. Задача заклю-
чается в TOM, чтобы правильно. сочетать
старые, имеющие большой опыт, и молодые,
обладающие драгоценным чувством нового,
хозяйственные кадры. В этом — залог даль-
нейших успехов нашей социалистической
индустрии.

— Товарищи, — продолжает далее тов.
Попов, — обязательства, которые приняли
наши промышленные предприятия но сни-
жению’ себестоимости, приходятся на осен-
не-зимний период. Поэтому особое внимание
должно быть уделено своевременной й все-
сторонней подготовке предприятий к зиме,

Работники московской промышленности
должны направить свои усилия к тому, что-
бы досрочно выполнить план третьего ре-
шающего года пятилетки. Необходимо еще’
шире развернуть борьбу за увеличение
сверхплановых накоплений. Если раньше
мы рассчитывали дать миллиард сверхила-
новых накоплений, то теперь, еще раз
проверив свои возможности, работники
промышленноети Москвы и Московской об-
ласти могут и должны поставить задачу —
дать в 1948 году стране 2 миллиарда руб-
лей сверхплановых накоплений.

Дело это реальное, надо только еще пол-
нее использовать имеющиеся резервы!

Московские предприятия взяли обязатель-
ства выполнить пятилетку. в 4 года. Следо-
вательно, будущий 1949 год явится завер-
шающим годом пятилетки. Для работников
московской промышленности стало традипи-
ей пересматривать свои обязательства и. при-
нимать новые, более повышенные. Поэтому
мы можем и должны поставить задачу —
выполнить пятилетку не в 4 года, а в. еще
более короткие сроки. В этом отношении
подает пример наш Московский угольный
бассейн, который решил выполнить пяти-

летний план в три года. Честь и хвала гор-
някам Подмосковного уголъного. бассейна!

Я думаю, что наши горняки не останутся
в одиночестве. И машиностроители, и тек-
стильщики, и химики, и пищевики, и работ-

следуют их примеру. Один из важнейших
рычагов досрочного выполнения пятилет-
него плана — усиление борьбы 3a повыше-
ние производительности: труда, за снижение
себестоимости продукции, за увеличение
сверхплановых накоплений. А для этого
необходимо одно: работать так, как учит
нас великий вождь партии и народа, родной

товарищ Сталин!

* * *

Участники совещания приняли обращение
Ko всем работникам московской промышлен-
ности в призывом усилить борьбу за еверх-
плановое снижение себестоимости и сверх-
плановые накопления.

С. огромным воодушевлением совещание
приняло приветствие великому вождю боль-
шевистекой партии и советского народа
товарищу Сталину. Работники московской
промышленности обещают товарищу Сталину
дать стране в 1948 году 2 миллиарда
сверхплановых накоплений и вызывают на
соревнование работников промышленности
Украины, Ленинграда и Урала.

В зале долго не смолкает овация в честь
великого Сталина. Раздаются возгласы при-
ветствий:

— Да здравствует товарищ Сталин!

— Ура великому Сталину!

— Да здравствует наш любимый Вождь
и учитель товарищ Сталин! ‘

ники других отраслей промышленности по-”

С

I

f

d

d

q

J

Г

}

(

]

I

омольцы - бурильщики — обязались 1
Sas K м ВЛКСМ, закон

чить бурение скважины No 217 в 1

Елшанских  газопромыслах (Саратов), 1

На снимке: помощник  бурильщика

комсомолец Сергей БЫТЧЕНКО за ра.
ботой, Фото М, БУГАЕВОИ,

Радиопередачи

к 30-летию ВЛКСМ

Беседа с председателем Комитета,
по радиофикации и радиовещанию
при Совете Министров СССР
тов. А. А. ПУЗИНЫМ

В беседе с нашим корреспондентом тов,
Пузин рассказал о мероприятиях, которы.
ми Радиокомитет отмечает 30-летие ВААСУ,
В дни, предшествующие юбилею, но радио
выступят партийные и комсомольские pis
ботники, комсомольцы — Герои Отечестве» }
ной войны и Герои Социалистического Т- }
да, новаторы социалистического произво:
ства. Перед микрофоном выступят ко\о-
мольцы, ставшие теперь государственными,
партийными, военными и хозяйственными
работниками, видными деятелями литерату-
ры и искусства.

> Литературные ий музыкальные передачи,
посвященные героическому комсомолу и Co
ветской молодежи, познакомят радиослуша.
телей с лучшими произведениями советских
писателей, поэтов и композиторов, рисую-
щими образы молодых людей сталинской
эпохи.

В дни подготовки к юбилею по радио бу-
дут передаваться беседы: «Ленин и Cram
0 задачах комсомола», «ВЕП(б) — органи:
затор и руководитель комсомола», «Комсо-
мол — помощник большевистской партий
в строительстве социализма в нашей стра:
не», «Комсомол в годы Великой Отечествен.
ной войны», «Комсомол в годы послевоен“
Horo строительства»; «Советская Modo-
дежь — передовой отряд демократической
молодежи мира», «Роль комсомола в боры
Oe за поредовую советскую науку»,
«М. И. Калинин о комсомоле и коммун  №
стическом воспитании молодежи».

Значительная часть передач посвящаетея
участию комсомольцев и советской молоде.
жи в борьбе за досрочное выполнение ст
линекого пятилетнего плана. 06 этом раз =}
скажут в своих выступлениях у микрофона
миниетры, директора крупнейших предприя-
тий, секретари партийных и комсомольских
организаций, руководители строек, иредее
датели колхозов.

Будут проведены радиорепортажи с мм
круннейших предприятий страны и переда-
ны по радио’ очерки о лучших шахтерах
Московского и Донецкого каменноугольных
бассейнов, статьи о героических буднях коз
сомольцев —- новаторов сельского хозяй.
ства.

В предпраздничные дни по ‘радио намече-
на трансляция спектаклей «Молодая гвар-
дия», «Вак закалялась сталь», «Сказка о
правде», «Юность отпов», «Чайка»; радио-
постановки «Н. Островский», «Зоя» по поз
ме М. Алигер. Будут переданы произведения
Владимира Маяковского, Николая Ocrpos-
ского, Александра Фадеева и других coset
ских писателей; стихи о комеомоле и м0:
лодежи Безыменского, Твардовского, Жи
ва, Долматовского и других поэтов. В 1:
граммах музыкальных радиопередач к юбе }
лею — песни комсомола времен граждан:
ской войны, современные песни советской
молодежи. В Колонном зале Дома 0003
Радиокомитет проведет «вечер комеомоль
ской песни». Будет передана также серия
концертов артистической молодежи.

В радиопередачах для детей у микрофола
выступят Герой Советского Союза Алексей
Маресьев, дважды Герой Советского 001038
Лавриненков. Будут прочитаны отрывки из *
воспоминаний трижды Героя Советского (9-
юза Кожедуба, дневников Героя Советского
Союза Евгении Рудневой и отважной пар-
тизанки Ины Константиновой. Радноочерки
будут посвящены Прасковье Гудзёнко, гез-
логу Медведкину, чемпиону СССР по пла-
ванию Ушакову, математику Ледневу и дру-
гим воспитанникам комсомола.

— Ежедневно, — сказал в заключение

а ча

и а Ве ЛЬ

беседы тов; Пузин, — по радио передается
информация о подготовке к юбилею в стра-
не, об успехах молодежи в труде, науке,
искусстве, спорте, о выполнении предпразд-
ничных социалистических обязательств.

—o—
‚ Впервые на Урале

Свердловская типография ОГИЗ?а присту-
пила к печатанию сочинений известного пи-
сателя Бажова, иллюстрированных местны-
ми художниками. Обращают внимание мно-
гоцветные репродукции, очень точно Bote
производящие орагинальные  рисупки гу
ашью и акварелью художников Кудрина,
Гилевой и Коровина.

Освоение многокрасочной печати, и ware
товление цветных клише проводится по
руководством молодого, но опытного спе.
циалиста В. Ползика,

Многоцветная печать
Урале впервые.

К 30-летию ВЛКСМ коллектив TMH RO
трафии обязался выпустить MHOoroRpacoy

ные репродукции картин о боёвых подвие
гах комсомольцев,

применяется wa

г. Свердловск.