Па Совещании представителей четырех держав
по вопросу о бывших итальянских колониях

_ ПАРИЖ, 14 сентября. (Спец, норр. ТАСС).
Сегодняшние французские газеты вкривь и
вкоеь толкуют содержание вчерашнего за-
седания, грубо искажая позицию, занятую
советекой делегапией. Ряд газет, в частно-
сти «Попюлер» и «Се матен ле Пэи», дого-
вариваются до того, что принисывают совет-
скому делегату А. Я. Вышинскому заявле-
ние о том, что будто бы он... «приехал в
Париж без полномочий». В журналиетеких
кругах указывают, что это грубое искаже-
ние исходит от представителя министер-
ства иностранных дел Франции, проводив-
шего после заседания пресс-конференнию.
` Вав же проходило в действительноети
вчерашнее заседание?

Носле того, как миниетр” иностранных
дел Франции Робер Шуман в качестве пред-
ставителя страны, на территории которой
происходит совещание, открыл заседание,
были, как обычно, разрешены вопросы о
порядке председательствования и о векре-
тариате Совещания. Далее британский де-
легат Макнейл поставил вопрое о публич-
ности заседаний. Он предложил веети рабо-

ту Совещания в обстановке полной севрет-

ности, заявив. при этом, что публячноеть
заседаний могла бы причинить ущерб авто-
ритету государств, управляющих сейчас
бывшими итальянеками колониями. Пред-
ставитель США Дуглас поддержал Макнейла
и предложил не опубликовывать в прессе
сведений`о ходе Совещания.

Представитель СССР А. Я. Вышинский
указал, что советская делегация; исходя из
соображений экономии времени, еогласна
с тем, чтобы заседания не были публичны-
ми, хотя считает, что, в сущности гово»
ря, участникам Совещания скрывать нече-
Ро. «Я не понимаю, какой ущерб может быть
причинен гласностью на Совещании авто-
ритету управляющих государетв, если эти
государства хорошо администрируют в быв-
ших итальянских колониях», — заметил
А. Я. Вышинский.

Комментируя это замечание советекого
делегата, газета «Нью-йорЕ геральд трибюн»
(европейское издание) сегодня подчеркива-
ет, что Макнейл «боялея откликов в италь-
янских колониях Сомали, Эритрее и Ливии,
находящихся. теперь под британской воен-
` НОЙ оккупацией».

Советский делегат напомнил, что 3 октября
1947 года заместители министров иноетран-
ных дел решили, что каждая делегация бу-
дет свободно поддерживать связь ео своей
национальной прессой, как и е иностран-
ной прессой. Он предложил руководетво-
ваться этим же положением и на данном
Совещании представителей четырех держав.
А. Я. Вышинский добавил, что предлагае-
мый порядок информации прессы не ис-
включает опубликования согласованных co-
вместных коммюнике, После этого нредста-
вители Великобритании и США не настаи-
вали больше на своих. предложениях и по-
рядов, рекомендованный советеким  делега-
том, был принят.

‚ Далее председательствовавший на данном
заседании Робер Шуман поставил вопрос о
том, должны ли представители четырех дер-
жав заслушать мнение других правительств,
заинтересованных в решении вопроса о
судьбе бывших ° итальянских колоний.
А. Я. Вышинсвий заявил, что, поскольку
настоящее Совещание не является Советом
министров иностранных дел, данный вопрос
отпадает. Представителям других заинтере-
вованных правительств в ввое время было
предоставлено право высказывать свою. точ-
ку зрения на Совете, министров инострав-
ных дел, а не на Совещании представителей
четырех правительств.

Делегаты Франнии и. США согласились
€ точкой зрения советской делегации. (лна-
ко, представитель Великобритании заявил,
что он резервирует свою позицию, п вопрос
Таким образом остался открытым,

Далее на заседании развернулась продол-
жительная дискуссия по вопросу о харак-
тере данного Совешания. В’ ходе этой дискус-
сии, занявшей около 4 часов, нредетавители
США и Великобритании тщетно пытались
доказать, что.это Совещание предетавляет
с0б0ю.,.веееию Совета министров. иностран-
ных дел, хотя известно, что правительства
США и Великобритании сорвали созыв сес-
сии Совета министров, отказавшись. деле-
тировать на Совещание своих министров ино-
странных дел. Советский делегат А. Я. Вы-
шинский в своем заявлении, опубликован-
HOM в советской печати, исчерпывающе ло-
казал, что нет никаких оснований для того.
чтобы рассматривать данное Совещание, как
сессию Совета министров иностранных дел.
Однако, представители США и Великобрита-
нии продолжали упорно настаивать на ©во-
ем, прибегая подчае в весьма сомнительной
аргументации. Так, когда А. Я. Вышинскяй
Заявил, что Совета министров здесь пет,
поскольку нет трех министров иностранных
дел из четырех, которые должны были при-
сутствовать, и привел франпузекую посло-
вицу: «Для того, чтобы сделать рагу из ба-
ранины, нужно иметь баранину», — аме-
рикансвий делегат Дуглас, не стралая из-
бытЕом такта, сказал: «Однако г-н Шуман
здесь, следовательно, есть и баранина и мож-
но сделать рагу». (Заметим, что это заявле-
ние Дугласа сегодня воспроизведено почти
всей французской печатью и в частности
газетой «Фигаро»).

Участники Совещания решили перене-
©ти заседание на утро 14 сентября и на-
чать дальнейшую работу с обсуждения пред-
ставленных заместителями министров ино-
странных дел рекомендаций о судьбе быв-
ших итальянеких колоний. При этом ми-
нистр иностранных дел Робер Шуман зая-
ВИЛ, ЧТО ОН не сможет присутствовать на
следующем «заседании Совета министров
иностранных дел», как он выразился, и что
Францию будет представлять его замести-
тель Вув де Мюрвилль.

В связи с этим А. Я. Вышинский вновь
напомнил, что данное совещание не являет-
ся сессией Советх миннетров иностранных
дел, будучи Совещанием представителей
чатырех держав,

Комментируя Совешание представителей
четырех держав, ряд французевих газет се-
годня вновь указывает, что оно ставит в
затруднительное положение представителей
США п Великобритании. Как отмечает
обозреватель газеты «Фигаро» Роже Мас-
сип, представители США и Великобритания
выступили против гласности Совешания

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Моснва, 137. Улица «Правды», д. 24,

резервов — Д 3-31-96; отдел учащейся
На отдел — д 3-33-49; отдел

6 62385.

потому, что они не желают, чтобы прееса
могла своболно распространять их тезисы,
направленные против возврата итальянских
колоний Италии. :

«Фигаро» отмечает, что, настояв на глас-
ности Совещания, «Вышинский одержал
первый успех». «Пресса будет знать все
н булет говорить все», подчеркивает «Фл-
гаро».

Утреннее заседание
14 сентября

ПАРИЖ, 14 сентября. (Спец, Kopp.
ТАСС). Сегодня, открывая утреннее засе-
Tanne представителей четырех держав, но
вопросу о бывших итальянских колониях,
председалельетвующий Г. Макнейл (Вели-
кобритания), есылаясь на Мирный договор
с Италией; предложил отметить, когда и В
какой час вопросе бывших итальянских
колониях будет считаться переданным на
рассмотрение Генеральной ассамблеи OOH,
если между четырьмя державами не будет
лостигнуто соглашение по’ этому вопросу до
15 сентября 1948 года.

(Бак известно, в совместной декларации
четырех держав относительно бывших
итальянских колоний, включенной в Мир-
ный договор © Италией в качестве прило-
жения 11-го; говоритея, что, если в тече-
ние года ‘со дня ветулления в силу Мирно-
го договора с Италией четыре державы не

] смогут дотоворнтьея о судьбе ‘какой-либо

из этих колониальных территорий; вопросе
будет передан Генеральной ассамблее  0б’е-
диненных наций. Мирный договор © Ита-
лней ветупил в силу 15 сентября 1947
года и, следовательно, указанный вытие
срок истекает в 15 сентября 1948. года).

Советский делегат А. Я. Вышинекий
указал, что поднятый Макнейлом ворое
точно определен в Мирном договоре е Ита-
лней и что нет необходимости по этому во-
просу выносить какие-либо специальные

постановления. Однако, делегаты США, Ве-

ликобритании и Франции высказались за
то, чтобы таким сроком считать‘ 12 часов
дня 15 сентября. 1

После того как Совешание перешло к
расемотрению вопроса о бывших итальян-
ских колониях, Вышинский слелало сле-
дующее заявление:

«Переходя к воптосу о судьбе бывших
итальянских колоний, следует наномнить о
том, что, согласно совместной лекларании
правительств Советекого Союза, Великобри-
тании, СИГА и Францин, изложенной в пди-
ложении 11-м к Мирному договору е Ита-
лней в отношении окончательной судьбы
бывишх итальянских колоний, должно быть
принято совместное решение, причем это
решение должно быть принято Советом ми-
нистров иностранных дел. При принятии
этого решения о бывших итальянских ко-
лониях должно быть принято во внимание,
как указывается в декларации, желание п
благосостояние жителей. равно как инте-
ресы мира. и безопаености.

Эта лекларапия является по существу
важной политической директивой и вынол-
нение этой деклараций, этой директивы
должно было обеспечить правильное реше-
ние судьбы бывших итальянских колоний:

Позиция советского правительства по
ланному вопросу известна. Правительство
СССР предлагает вее бывшие итальянские
колония, а именно: Итальянское Сомали,
Эритрею и Ливию передать пох опеку Ита-
лини в пределах тех гранип, которые быля
установлены на 1 января 1934 гола в с0-
ответствии © действовавшими в то время
договорами и соглашениями, заключенны-
мп между соответствующими заинтересован-
ными правительствами; Г

Внося предложение о передаче бывших
итальянских колоний под опеку Италии,
советское правительство исходило из уве-
ренноети, что такая опека в рамках и пол
контролем ООН способна обеспечить поли-
тический, экономичжкий и  еоциальный
прогресе населения этих территорий.

Советское правительство исходило при
этом, разумеется, также из учета того 09-
стоятельства, что нынешняя Италия — не
Италия Муссолиня, не фашистская Италия.

Еще 10 ‘мая 1946 года на заседании Co-
вета министров иностранных дел министр
иностранных дел В. М. Молотов высказал-
CA 38 TO, что бывшие итальянские колонни
следует оставить за Италией, передав их
от имени ООН’ под опеку Италия на опреде-
ленный ерок. Тогла же°В. М. Молотов от-
метил, что это предложение совпадает с
прелложеннем французской делегации. В
этом. смысле высказалея и тогдашний ми-
нистр иностранных дел Франции г-н Би.

должен напомнить, что и предетави-.

тель США, тогдашний государственный
секретарь Бирне заявил, что США также
будут готовы принять это предложение,
еслн с ним согласятся все другие делега-
ции. Правда, на следующем заседании
г-в Бирне снял свое предложение, тем не
менее факт остается фактом. На извеетном
этапе переговоров между четырьмя велики-
ми державами по поводу судьбы бывших
итальянских колоний США и Франция счн-
тали возможным и целесообразным поддер-
жать предложение о передаче пол опеку
Италии ве бывших колоний. Слелователь-
Бо. была достигнута известная гогласовач=
ность позиций 3 государств — США, Фран-
ции и СССР. oe

33 истекшее время в положении Италия
многое изменилось. Уже го1, как вступил в
силу Мирный договор’ с Италией, что не
может не иметь важного значения и Фи
окончательном решении вопроса о судьбе
бывших итальянских колоний. И хотя ны-
нешнее итальянское правительство и` Укло-
HACTCA от выполнения возложенных на
него Мирным договором обязательств в от-
ношении Советского Союза, находя ци
этом поддержку со стороны трех других
правительетв — членов Совета министров
иностранных дел, Советекое правительство
в отношения судьбы бывших итальянеких
колоний остается на прежней своей пози-
ций.

Советское правительство и сейчас пред-
лагает передать бывшие итальянские ко-
лонии под опеку Италии на определенный
срок при условии создания в колониях де-
мократического управления из представите-

‚лей местного населения. В бывших италь-

неких колониях должен быть установлен
демократический режим, который обеспечил
бы населению подопечных территоряй  воз-
можность экономического. политического и

6-й этаж, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:

молодёжи и пионеров — Д 3-37-43; отдел крестьянсной

обзоров печати —Д 3-33-05;

культурного прогресса. Нельзя допускать,
чтобы бывшие итальянские колонии по Cy-
ществу оставались старыми колониями ©
бесправным и угнетенным населением. Мы
знаем, что в бывших итальянских колониях
‘имеются демократические силы, тотовые
противостоять попыткам. сохранить здесь
колониальный режим и готовые. содейство-

вать успеху развития населяющих BTA Tep-

ритории народов в направлении к самоул-
равлению и независимости.

Предложение Советского Союза полностью
соответетвует принципам, установленным
в декларации ‘четырех держав по вопросу
о бывших итальянских колониях. Такое
решение способствовало бы развитию этлх
колоний в пелях достижения ими полной
независимости; 9т0 также  соответетвуэт
приннипам, выраженным в Уставе органя-
зации 06б’единенных наций в отношения
подопечных территорий.

Такова позиция еоветского правитель-
ства в настоящее время. Что касается av-
зиций в этом в9просе правительств США,
Велихобритания и Франции, то они харак-
теризуются, главным образом, стремленяе
K TOMY, чтобы в результате  сепаратного
сговора осуществить дележку между собой
бывших итальянских колоний, что не име-
ет ничего общего в указанными выше целя-
ми, так же, каки с директивами, солержа-
шимися в уномянутой совместной декларз-
ции. четырех держав.
. Tak, например, делегациями США и Ве-
‘ликобритании предлагается передать Вирз-
наику под опеку Великобритании. То, что
известно об управлении английских властей
в старых английских колониях, дает серь-
езное основание ‘утверждать, что полобзое
решение вопроса о судьбе Киренаики было

‘бы отнюдь не в интересах местного Hace-

ления. 06 этом можно судить по одному из
последних заседаний совета по опеке, га
котором выступал губернатор Танганьики
dou. Из его выступления была ‘очевидаа
для всех картина тяжелого, бесправного по-

‚ложенияс в британских колониях — Тан-

танвики и др. _ : oy

Предлагаемое реление Bompoca’ o Вире-
наике также не соответствовало бы интере-
сам мира и безопасности. Факт, что уже
поеле окончания войны правительства США
и Великобритании договорились о восета-
новлении и расширении на территории Ди-.
вии ‘созданных там во время войны амери-
ванских военно-воздушных баз. Заключе-
ние. такого сепаратного авгло-американ-
ского соглашения о создании американских
военно-воздушных 683 в бывшей итальян-
ской колонии, находящейся под временным
британским управлением, как это имело ме-
сто при создании военной базы в Меллахе,
находится в противоречии с Мирным догово-
ром с Италией и с указанной выше декла-
рацией четырех держав относительно этих
колоний. Luce

Opannysckoe правительство также стре-

мится воспользоваться случаем, чтобы до-
битьёя приращения своих’ колониальных
территорий за ечет итальянских колоний.
Йз сказанного видно, что имеется налицо
попытка США, Англии и Франции сгово-
ритьея о дележке между собой бывших
итальянских колоний.

На основе таких предложений, как
предложения правительств США, Велико-
британии и Франции, нельзя достичь епра-
ведливого решения’ ‘вопроса’ о бывших
итальяневих колониях». ce

Выступление Вышинекого, предложивше-
го передать под опеку Италии все бывшие
колонии Италии в Африке и разоблачивше-
го намерение. трех западных держав поде-
дить эти колонии между собой, вызвало
определенное замешательство среди делега-
тов США, Великобритании и Фравции.
Неуклюже оправдываяеь, Л. Дуглас и
Г. Макнейл заявили, будто бы само населе-
ние Виренаики высказалось в пользу: опе-
ви Великобританни. Дуглас и Макнейл за-
явили также, что американская военная ба-
за в Меллахе будет действовать «только
на срок, пока будет сохранена существую-
щая администрация». Если учесть, что пра-
вительетво Беликобритании при поддержке
американского правительства намерено 0бо-
сноваться в Киренаике без ограничения ‘©ро-
ка, то таким образом окажется, что здесь
дело идет о проведении всем известной бри-
танской колониальной политики.

’ Французский делегат Вув де Мюрвилль
предложил принять решение о передаче под
опеку Италии одного лишь Сомали под кон-
трелем ООН. Таким образом, французский
делегат отрекея от позиции, которую зани-
мала Франция в 1946 году, когда француз-
ское правительство предлагало передать под
опеку Италии всё вв африканские колонии.
Дуглае и Макнейл поддержали предложение
Вув. де Мюрвилля. a

Вышинекий поставил перед британским
делегатом вопрос о том, снимает ли он сл6-
ланную делегацией Великобритании на со-
вещании заместителей министров иностран-
ных дел оговорку о том, что: Великобрита-
ния согласна передать под опеку Италин
Сомали лишь при условии передачи Эритреи
в управление Эфиопии. т

В то же время Вышинский вновь под-
черкнул, что решение о бывших итальян-
ских колониях необходимо принимать в пе-
лом, хотя обсуждение можно вести и по ча-
сетям. Мавнейл не дал ответа на вопрос, по-
ставленный Вышинским. Спеша ему на
выручку, Дуглае выступил ¢ заявле-
низм, будто бы... советская делегация
отказалась  перэдать Сомали подо опе-
ry Италин под контролем 00Н. Отводя
это беспочвенное заявление американскога
лелегата, Вышинский заявил: Если будет
рассмотрена проблема бывших  итальянскях
колоний, то будет обсужден и вопрос о ковт-
роле ООН нал итальянской опекой. В соват-
ском предложении говорится о передаче
под опеку Италии всех ее бывших колоний,
значит, и Сомали, Решения о Сомали еще
нет. Мы на пути к нему. Но для того, что-
бы принять решение, необходимо решать
важные вопросы о длительности опеки. 9
том, снимает ли. Великобритания свою огэ-
ворку в отношении опеки нал Сомали, и
Т. д. Я ожидаю ответа от Макнейла.

Макнейл и на этот раз на этот вопраз
не дал ответа.

На этом утреннее заседание было закон-
чено.

справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-37-65;

молодёжи — Д 3-38-38;

Типография газеты «Правда» Имени Сталина;

отдел литературы и иснусства
‚отдел критики и библиографии — Д 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной
: rhs ~ — —- 3 - ar a ——

О чем рассказывали делевты
на конференции в Варшаве

С 8 по 14 августа 1048 г. в Варшаве проходила Международная конференция ра-

бочей молодежи. Трудящаяся молодежь 46

около 500 своих делегатов.

Участники конференции рассказывали

на эту конференцию

ан мира прислала
a и на конференции

о работе и борьбе молодого поколения в различных частях земного шара.

Делегаты молодежи Советского `Союза и ст
о радости свободного труда, о своих успехах в работе и

Совсем другая картина была нарисована

питалистических стран. Ярко и ‘образно ‘она рассказали 06

ран народной демократии говорили
учебе.
делегатов молодежи ка-

в выступлениях :
ужасах капиталистической

эксплоатации, о бесправии и нищете трудящейся молодежи.

Выступления делегатов конференции,
гут советской молодежи лучше ознакомить
за рубежом. . ,

которые мы сегодня начинаем печатать, помо”
ся с жизнью и борьбой молодого поколения

МОЛОДЕЖЬ НОВОЙ ПОЛЬШИ

С большим интересом делегаты Между-
народной конференции рабочей молодежи
в Варшаве слушали выступление предста-
вителя польской молодежи, участвицы пер-
вого подпольного заседания Крайовой Рады
Народовой, депутата сейма Елены Яворской,
расеказавшей о бедственном положении ра-
бочей молодежи в прежней помещичье-ва-
питалиетической Польше и о тех огромных
переменах, которые произошли в жизни мо-
лодежи после установления народно-демо-
кратического режима.

Экономива довоенной Польши, заявила
Яворская, полностью зависела от иностран-
ного капитала. 76% польекой горнопро-
мышленности и металлургии, 85% нефте-
промышленности, 89 % ‘электростанций на-
холились в руках заграничных концернов
и трестов. Восемь миллионов безработных
поляков просили работы и хлеба. Особенно
тяжелым было положение молодежи, 43%
молодых рабочих не имели работы, а рабо-

тавшие получали за евой труд жалкую ила-

ту и едва-едва сводили конны © концами,
Трудящаяся польская молодежь, как и весь
рабочий класе страны, была лишена эле-
ментарных политических прави свобод.
Иную картину представляет современная
Польша, заявила далее Яворская. Благода-

ря мирной ‘политике, основанной на вотруд-

ничестве со етраной победившего социализ-
ма и странами народной демократии, благо-
даря плановой экономике Польша совершен-
но преобразилась. Проведена аграрная pe-
форма, национализированы ередняя и тяке-
лая промышленность, транспорт, банки. Из
страны экономически отсталой Польша ста-
новитея страной развитой промышленноети
и передового сельского хозяйства. Миллио-
ны рабочих и крестьян работают для себя,
для своего и общего блага. Народ разгромил
реакцию и заложил фунламент нового госу-
ларства, основанного Ha принципах сопя-
альной справедливости без ’эксплоатапии
человека человеком. Народная Польша от-
крывает перед своим молодым поколением
широкие возможности. Польская  моло-
дежь — полноправный ‘и активный участ-
ник общественной и политической жизни.
страны. i ‘ т
Яворекая указала, что впервые в поль-
ских селах открылись средние школы. Шко-
лы эти широко доступны крестьянской мо-
лодежи. Возросло число университетов. Для
рабочей и крестьянской молодежи, не имею-
щей законченного среднего образования,
зланы специальные подготовительные
курсы для того, чтобы: помочь ей поступить
в высшие учебные заведения. Все эти меро-
приятия резко изменили социальный состав
учащихся средних и высших школ,
‚Развивающейся польской промышленно-
сти необходимо много епециалистов. Для
того, чтобы ускорить. подготовку квалифи-
цированных ‘рабочих, открыто много. полго-
товительных промышленных школ. Чиело
ремесленных школ выросло в стране Jo 3
тысяч. В текущем году в школах фабрично-
заводского ученичества обучалось 25 тысяч
юношей и’ девушек. К концу трехлетнего
плана; т, е. в 1949 г., количество учащих-

i

ся в этих школах удвоится. Маесовым oby-
чением крестьянской молодежи основам аг-
ротехники, научному ведению сельского хо-
зяйства было охвачено более полумиллиона
человек.

B результате выполнения ‘трехлетнего
плана экономического восстановления стра-
ны в польскую промышленность придут
полтора миллиона новых рабочих. Уже одно
это показывает, сказала Яворская, что про-
блема безработицы в новой Польше не су-
ществует и не может существовать.

Важным государетвенным и обществен-
ным мероприятием явилось создание орга-
низации: «Служба ПМольше», об’единяющей

в своих рядах юношей и девушек в возра-

сте от 16 до 21 года. Они активно уча-
ствуют в восстановлении страны и одно-
временно приобретают квалификацию.
Бригады «Службы Полыше» работают в
разрушенной Варшаве, отстраивают порт в
Штеттине,. сооружают новые железные до-
роги в Силезии. Вся польская молодежь от-
дает три дня в месяп восстановлению евоих
сел и городов, строительству дорог, домов
культуры, стадионов: ит. д.

Елена Яворекая отметила большой рост
политической и производственной активно-
сти молодежи. Польская молодежь знает,
сказала она, что каждый рудник, каждый
металлургический завод, ‚каждая фабрика
являетея её добром, & земля принадлежит
тому, кто ев обрабатывает. Важдая новая
машина, каждая тонна угля, каждая тыся-
ча метров ткани или каждый пентнер хлеба
умножает общее богатство, а следовательно,
повышает благосостояние рабочих масс.
Сейчас 130 тысяч молодых ‘рабочих
100 тысяч молодых. крестьян. принимают
активное участие в соревновании. Ряды с0-
ревнующихея постоянно растут.

Имена ‘замечательных молодых производ-

ственников известны всей стране. Молодой   митете

К индо-хайдарабадскому
конфликту.

ДЕЛИ, 14 сентября. (ТАСС). Наступлелиь
индийских войск в Хайдарабаде продолжает.
ся. Четыре индийских самолета бомбардауо-
вали аэродром в Варангале.

Генерал-губернатор Индии Раджагопалая
чария в целях предотвращения волнений
внутри страны об’явил Индию на чрезвы.
чайном военном положении,

One

СЕССИЯ АНГЛИЙСКОГО
ПАРЛАМЕНТА

ЛОНДОН, 14 сентября. (ТАСС). Как пе.
редает агентство: Рейтер, сегодня открылась
чрезвычайная сессия английского парламен»
Ta.

Правительство созвало эту сессию с te.
лью провести законопроект, каезющийся
полномочий ‘палаты’ лордов.

©:

Предстоящая конференция
женщин азиатских стран

ДЕЛИ, 13 сентября. (ТАСС). Tavera
«Нейшнл геральд» в статье «Предстоящая
конференция женщин азиатских стран» с-
общает, что эта конференция будет созвана
по решению Международной  демократиче-
ской федерации женщин в Калькутте 15 ок-
тября. На. конференцию приглашены деле
тгации от Ипдии, Пакистана, Бирмы, М-
лайи, Индонезии, Китая, Кореи, Японии,
Филиппин, Монголии, Сиама, Вьетнама,
Камбоджи, Лаоса, Афганистана, Цейлона и
советских республик — Узбекистана, Ka.
захетана, Таджикистана и Туркмении,
Приглашены также делегации из СССР,
Англии, Франции, США и других стран.
Повестка дня конференции: борьба женщин
Азии за национальную независимость, дел
мократию и мир; охрана женского труда я
гражданских прав женщин; охрана и вос-
питание детей.

АИ ЗВ
Пресс-конференция

‚ делегации Демократического

‚ Женского сэюза Германии

14 сентября
советских

в Антифашистеком ко:
женщин состоялась

рабочий Льковский выполняет норму на   пресс-конференция делегации  Демократи-
108%. молодежь металлургического заво-   ческого женского союза Германии для пред-

да «Байлдон» выпускает продукцию сверх   ставителей советской п

иностранной пе

плана, самоотверженно трудятся бригады   чати.

молодежи на западных землях, ‘молодежь

Председатель Демократического женского

Женювской и Келецкой областей электри-   союза Германии Эмми Дамериус от имени
фицирует свой села. В соревновании видит делегации сделала заявление, в котором го:
молодежь путь к лучшему будущему для   ворится:

себя и своей страны.

«За время трехнедельного пребывания в

Большим событием в жизни Польской   Советском Союзе мы посетили во Москве,

молодежи, говорит далее Яворская, явилось
создание единой молодежной организации—
Союза польской молодежи.
Союза запивано: «Мы об’единяемея; чтобы

В декларации

построить новый‘ и’ прекрасный мир, мир,
свободы и братства народов, неограпичен-
ного прогрееса человеческой мысли и благо-
получия веех людей труда». В,
Могучим оружием в борьбе прогресеив-
вых сил против сил реакции, против под-
жигателей новой войны являетея единство
трудящихея масс’ всего мира, сказала в 38-
включение Яворская. ‘Польская молодежь
идет в миллионных рядах Всемирной феде*
раций демократической молодежи, стремясь
5 укреплению уз дружбы и сотрудничества
с передовой молодежью мира “B борьбе за
прочный мир и свободное развитие народов.

Торжества в Корее ne
по случаю образования правительства

НХЕНЬЯН, 13 сентября. (ТАСС). Вееть
© созланий Верховным Народным Codpa-
нием Кореи единого правительства Корей:
ской Народно-Демократической республикл
быстро облетела города и сёла страны. В
Северной Корее повсеместно состоялись
массовые митинги ‘и демонстрации, на ко’
торых. население. приветствовало создание
единого демократического ° правительства,
Кореи. По предварительным данным, в ми-
тингах и демонстрациях участвовало в
г. Пхеньяне свыше 300.000 человек. в
Канко — 120.000  чел., в Сингиею —
118.000 чел., в Гензане — 91.000 чел.,
в Сейсине — 89.000 чел. в. Канане —
90.000 чел., в Кайсю — 57.000 чел. ит. л.

На митинге в. Нхеньяне присутетвовали
члены президиума Верховного Народного
Собрания. члены правительства, депутаты
Верховного Народного’ Собрания, лидеры по-
литических партий и общественных орга-
низаций Северной и Южной : Кореи.

С речами на митинге выступили пред-
етавители от политических партий. рабо-
чих, крестьян, интеллигенции, которые го-

рячо приветствовали создание единого пра-

вительетва Корейской Народно-Демократи- С

Ленинграде, Сталинграде и в Грузии про-
мышленные предприятия, колхозы, учеб»
ные заведения. санатории, родильные дома,
детские учреждения; театры, парки. Пов-
сюду трудящиеся. Советского Союза. лока:
зывали ‘пример еовершенно не известкого
нам нового отношения к ‘работе и к-социа-
листической собственности. дна

Мы убедились в подлинном стремлении
в миру. советских людей и после пребывз-
ния в Советском Союзе более, чем когда
либо, считаем своим долгом совместно со
всеми  прогрессивными. женщинами мира
вести борьбу против сил империализма во
имя обеспечения мира»,

Члены делегации поделились виечатле-
ниями о своей поездке по Советекому. С0103у
и ответили на ряд вопросов, заданных их
вюрреспондентами,

(ТАСС).

у
«ВОЖАТЫЙ» № 8

Вышел. в свет № 8 журнала «Вожатый»,
татья Б. Александрова «О педагогических

ческой республики и обещали оказывать   взглядах А. С. Макаренко», напечатанная в

всяческую помощь в его работе.
Участники митинга приняли резолюцию,

в которой говорится: «Мы, жители города

Нхеньян, собравшиеся на митинг, с чувет-

в этом номере, поможет вожатым освоить
плодотворный опыт замечательного совет-
ского педагога, Учиться педагогическому
мастерству призывает в живо написанной

вом глубокой радости единодушно привет-   статье В. Яковлев, директор Московского

ствуем правительство Корейской Народно-
Демократической республики,  созланное
исторической сессией Верховного Народно-
® Собрания Кореи. Центральное правитель-
ство, возглавляемое национальным героем

педучилища им. Ушинского.
Практический опыт вожатых освещен в
выступлениях 3. Головатой — заведующей
отделом пионеров Пластуновского райкома
комсомола Краснодарского края, В. Коло-
мийцева — вожатого из 10-й школы того же

Ким Ир Сеном, является подлинно народным   района, рассказавшего о том, как он плани

правительством, призванным
его интезесы и добиваться об’единения
страны. Мы горячо приветствуем и 90доб-
ряем программу деятельности правительст-
ва. Наше родное правительство может быть
уверено, что весь народ, в том числе и мы,
жители Пхеньяна, окажем ему всемерную
помошь и полдержку в осуществлении этой
программы. Программа,  провозглашенная

отстаивать   рует свою работу на

год, и Б. Шпагина
(статья «Мои первые шаги в дружине»).

Очень важной теме — совместной работе
учителя и вожатого — посвящены заметки
таганрогского педагога Е. Путилиной, 06
опыте трудового воспитания на примере ряда
пионерских организаций своей области
рассказывает секретарь Херсонского обкома
ЛКСМ Украины П. Елистратов.

Начиная с передовой статьи — «Шире

правительством, есть программа борьбы творческую инициативу и самодеятельность

всего. народа».

Суд над, участниками антисоветской
_ провокации в Берлине

БЕРЛИН, 13 сентября. (ТАСС). Ceroina
в советском военном трибунале в’ Берлине
разбиралось дело по обвинению участников
антисоветской, провокации в Берлине,
происшедшей 9 сентября у Бранденбург-
ских ворот,— Геннера Рейнгольда: Граме
Гюнтера, Линке Дитера, Штерн Хорета и
Шиллера Клауса. Эти липа приняли актив:
ное утастие в нападении на военнослужа-
щих Советской Армии и немепких полипей-
ских советском сектора Берлина. Сул
признал всех потеудимых виновными в
пред’явленном обвинении и приговорил
Геннера, Грамса, Линке, Штерн и Шиллера
к 25 годам исправительно-трудовых работ
каждого.

На суде, кроме того, выяснилось, что
антисоветская вылазка у Бранденбургских
ворот не была случайной, она составляла

часть общего плана реакционеров, которые
при’ содействии оккупационных властей

пионеров» и кончая ‘обзором листовок, из-
данных Детгизом, номер. посвящен главным
образом работе пионерских организаций с
начала нового учебного года,

В журнале напечатаны также рецензия
О. Левиной на ‘книгу М, Прилежаевой
«Юность Маши Строговой», советы о веде-
нии пионерского хозяйства дружины, статья
И. Майоровой «У них нет детства» —0

западных держав 9 сентября организовали   жизни ребят за рубежом.

МИТИНГ.

Так, подсудимый Грамс в своем послед-
нем слове заявил: «Я ‘лично видел,
английская военная полиция 9 сентября
подвезла оружие и боеприпасы и перенесла
их с автомашин в подвалы рейхетага. Я
также видел своими глазами, как два ан-
глийских военных полицейских установи-
ли в развалинах рейхстага станковые пу-
леметы».

На второй странице обложки напечатана
«Песня о комсомоле» — музыка Б. Мокроу*

как   Сова на слова А. Софронова,

—о—
Очередной номер приложения
«Комсомольской правды»

Сегодня вышел в свёт специальный вы?

Из этого видно, что инициаторы антй:   ПУск «Комсомольской правды» для учащих

советского митинга рассчитывали на боль-
шую провокацию, которая могла бы при-
вести к осложнениям. Эта провокация не
удалась благодаря выдержке и дисциплине
советских воинов,

Призыв коммунистической: партии Индонезии

ГААГА, 14 сентября. (ТАСС). Газеты,

ссылаясь на информацию из Джокьякарты,
сообщают, что в связи © новыми. голлавл-
скими провокациями и ультиматумом Индо-
незийской республике, пред’явленным глав-
нокоманлующим голландскими войсками нз
Запалной Яве, коммунистическая партия
Индонезия обратилась с призывом к наро-

отдел пропаганды

—Д 3-37-22;
— 4 3-31-94, 3 ag

4 3-38-18: of
сети —Д 3-

отдел номсомольсной жизни — Д 3-31-39; отдел

ви инея информации ==
“19;

отдел иллюстрации — Д 3-

ду быть готовым отразить новую голланл-
скую агрессию. Компартия предлагает pay
мер для организации эффективной народной
обороны и призывает население сражаться
всеми способами за свою свободу вплоть до
применения тактики «выжженной земли»,
когда этого потребует обстановка.
рабочей

3-36-26;
-22;

иностранный отдел —
бюро стенографии —Д1

ся школ и училищ трудовых резервов № 25,
«Ознаменуем 30-летие ВЛКСМ отличной
учебой, трудовыми подарками», —. призыва
ет передовая статья. Заметки из Сталино #
Челябинска сообщают, как в ремесленных
училищах
комсомола.
«Твой комсомольский ‘билет» — так 03а:
главлена третья страница, рассказывающая
о том, каким должен быть комсомолец,
В газете помещены также фотоочерк
«Земляки», заключительный отрывок из 110*
вести Н. Лукина «Первый подземный»

статья о детском труде в Индии и дру
материалы.

St
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

молодёжи — Д 3-35-63; отдел трудовых = 5

Д 3-37-48; военно,
-04-76 и Д3:35.20 9 ни

Изд. № 686 ,

=

готовятся к славному юбилею

>; > = м-н. р

Е о вые ЙЕ