нового ре

` Восемнадцатый том 4-го издания Сочи-
нений В. И. Ленина содержит произведе-
ния, написанные в апреле 1912— марте
1913 года, в период начавшегося в Рос-
сии нового революционного под’ема. Основ-
но» содержание тома составляют работы,
в которых Ленин дает блестящий анализ
социально-экономических причин, вызвав-
ших нарастание новой революции в Poc-
сии, гениально разрабатывает и обоеновы-
вает тактику революционной сопиал-демо-
‘кратии в условиях нового под’ема револю-
Ционного движения, разоблачает врагов
партии — меньшевиков-ликвидаторов и
троцкистов, показывает контрреволюцион-
ность русской либеральной буржуазии,
вскрывает сущность столыпинской аграр-
ной политики и нензбежность ее краха.

*

Наступление нового революционного под’=
ема было обусловлено веем. ходом предыду-
шего развития России. Нражекая партий-
ная конференция в январе 19142 года от-
метила первые признаки начинающегося
подема после поражения революции 1905
года и мрачной поры реакции. Настоящий
размах революционное движение приобрело
в апреле — мае 1912 года. Толчком к‚нему
послужили ленекие события. $

Рабочие Ленских золотых приисков в Си-
бири, протестуя против жестокой эксплоа-
тации, притеснений и издевательств, 06’-
явили стачку. 4 апреля 1912 года жан-
дармекий офицер, в угоду хозяевам Jen-
CRUX золотых приисков — английским ка-
питалистам, приказал стрелять в толпу
нахтеров, идущих для переговоров © адми-

_ нистрапией. Было убито и ранено более.
500 рабочих. Весть о зверсвой расправе
облетеяа всю страну. На запрос воциал-
демократической фракции в Государствен-
ной думе по поводу ленского раестрела
царский министр Макаров цинично отве-
тил: «Так было — так будет!».

Массовыми политическими забастовками,
митингами протеста и демонстрациями от-
ветили русские ‚рабочие на расстрел своих
товарищей. Это показало, что в-маесах на-
зрело революционное настроение, что в
стране начинает разгораться пламя револю-
ЦИИ.

В эти дни товарищ Сталин писал в пе-
тербургекой рабочей газете «Звезда»:

«Ленские выстрелы разбили лед молча-
ния, и-—— тронулась река народного дви-
жения.

Тронулась!..

Все, что было злого и пагубного в co-
временном режиме, все, чем болела много-
страдальная Россия — все это ‘собралось
в одном факте, в событиях на Лене» (Соч.,
т. 2, стр. 238). }

В статье «Развитие революционной стач-
ки и уличных демонстраций» В. И. Денин,
приводя данные 0 политических стачкэх
за первые 11 месяцев 1912 года (около
900 тысяч стачечников), указывал, что
начало нового революционного  под’ема
«неизмеримо выше». чем перед первой рус-
ской революцией. Отсюда он делал вывод,
что грядущая революция обнаруживает в
1912 roxy «гораздо больший запае  рево-
люционной энергии в  пролетариате»
(стр. 442). ae ;

Массовые стачки в апреле и мае 1912
тода широко распространились по. стране,
экономические стачки перерастали в поли-
тические. Революпионное настроение в ар-
мии выразилось в волнениях на Черномор-
ском флоте, на Балтике, среди войск в
Средней Азии. В борьбу втяглвались кре-
стьянекие массы. Они поднимались против
помещиков, уничтожали помещичьи усадь-
бы.

Революпионный пролетариат России увеё-

ренно шел за большевиками. под лозунгами
партии: демократическая республика, вось-
мичасовой рабочий день. конфискация по-
мешичьих земель. Русские рабочие выету-
пали, как отмечал Ленин. «не в качестве
одного из отдельных классов буржуазного
общества, не с «своими» только профессло-
нальными лозунгами. аз качестве гегемо-
на, поднимающего знамя революции за
весь народ, от имени всего народа, для про-
буждения и привлечения к борьбе всех
классов. кому свобода нужна. кто снособен
добиваться ее» (стр. 95). «Рабочий
Класс, — отмечал товарищ Сталин, — на-
чинает будить к новой борьбе и другие слой
населения» ((оч., т. 2, стр. 269).
- ]иквидаторы и их союзники — тропки-
сеты изврашали революционный характер
под’ема, сводя его к «обыкновенным стач-
кам» и фарисейски советуя «не осложнять
их». Они стояли исключительно за легаль-
ные средства борьбы и тем самым факти-
чески отрекались от революции. Ленин
тщевно обличал оппортуниетов и, глубоко
веря в силы пролетариата, учил укреплять
нелегальную партию. способную руководить
ревэлюционным натиском Mace на само-
державие, В статье «Лозунги всероссийской
конференции РСДРИ в январе 1912 г. и
майское движение» Ленин показывал, как
рабочие отвергли нереволюционные, беззу-
бые, предательские лозунги ликвидаторов.
лозунги либеральной рабочей политики.
направленной сна подчинение пролетариата
контрреволюционному либерализму. Вождь
партии вновь и вновь подчеркивал: «Что-
бы поддерживать и раснирять движение
масс, нужна срганизация и организация.
Без нелегальной партии нельзя вести этой
работы...» (стр. 91). Ленив учил, что ге-
гемоном грядущей революции в Росспи бу-
‘дет пролетариат, что только пролетариат
способен емеети лотла прогнившую  вцар-
скую монархию и осуществить демократи-
ческие преобразования. :

Начавтийся революционный под’ем воз-
лагал ответетвеннейшие задачи Ha рево-
люнионных сопиал-демократов. Необхохимо
было всемерно расширять” и всячески под-
держивать революционное движение Macc,
направлять и углублять его под лозунгами
партии, которые должны были етать «ла-
зунгами всей демократии. лозунгами наред-
ней революции» (стр. 91).

Неувлонно отстаивать ведущую роль pa-
бочего класса в революнионной борьбе тру-
дящихея, непримиримо отбрасывать все по-
пытки растворить рабочий класс п его пар-
тию в общелемократичееком движения —
этому учат Ленин и Сталин. Их ценнейшие
указания, их учение о гегемонии пролета-
риата еыграли исключительную роль в
международном рабочем движении послед-
них десятилетий и продолжают оставаться

«КОМСОМОЛЬСКАН ПРАВДА»
2 стр. 16 сентября 1948 г.

>

(К вымоду 18-10 тома
Сочинений В. И. Ленина
<

незаменимым, вернейшим оружием для
братеких коммунистических партий в их
сегодняшней борьбе против империалисти-
чебкой реакции.

*

Требуя укреплять и развивать нелегаль-
ную партию рабочего класса, Ленин и
Сталин в 10 же время выдвигали перед
большевиками задачу максимального
использования легальных возможностей, ле-
гальных органов, как опорных пунктов для
распространения в массах идей нелегаль-
ной партии. Такими главными опорными
пунктами общероссийского масштаба для
партии были большевистекая газета «Прав-
да» и большевистская фракция в [У Госу-
дарственной думе.

Массовая рабочая газета «Правда» была
основана согласно указанию Ленина, по
инициативе товарища Сталина. Под pyro-
водством товарища Сталина был подготов-
л6н и вышел первый номер «Правды»
22 апреля (5 мая по новому слилю) 1912
года. :

Ленин противопоставлял факт рождения
и существования «Правды» возникновению
меньшевистеко - ликвидаторской — газеты
«Луч», появившейся по частной инициа-
тиве и существовавшей «на средства бога-
тых друзей из буржуазии». Тираж «Прав-
ды» составлял в то время 40 тысяч экзем-
пляров, а тираж «Луча» едва достигал 16
тысяч.

Роль «Правды» была исключительно ве-
лика. «Правда» раз’яеняла рабочим идеи и
задачи партии, помогала организовывать вы-
ступления пролетариата, разоблачала преда-
тельскую позицию меньшевиков. призыва-
ла пролетариат готовиться к новым peBo-
люционным боям. С помощью «Правды»
партия воспитала новое поколение рево-
люпионных. рабочих. Через рабочих «Прав-
да» проникала в деревни и в солдатские

казармы и пробуждала к революционной:
`борьбе передовых крестьян и <олдат.

Ленин высоко пенил «Правду» и уделяз
ей большое внимание. Носле ареста това-
рища Сталина, сосланного затем парским
правительством в Нарымекий край, Ленин
переехал летом 1912 года из Парижа в
Галицию, ближе к русской границе, для
более тесной связи с Россией, для усиления
руководства «Правлой» и большевистекой
думской фракцией. ;

«Рабочие Петербурга положили нача-
ло. — писал Ленин в статье «Рабочие п
«Правда». — Их энергии обязан пролета-
риат России первой ежедневной рабочей
газетой. после тяжелых лет безвременья»
(стр. 275).

Товарищ Сталин оценил «Правду» 1912
года как закладку фундамента для победы
большевизма в 1917 году.

Большевистская фракция в IV Государ-
ственной думе была другим общероссийским
легальным органом партии. р

Выборы в [У Государственную думу про-
ходили осенью 1912 года. Большевики при-
давали большое политическое значение этой
избирательной кампании. Участвуя в вы-
борах, рабочие массы сплачивалиеь, учи-
лись политике. приобретали опыт борьбы
за свои самостоятельные классовые инте-
ресы. Для большевистской партии, высту-
павшей на’ выборах со своей революциов-
ной платформой, избирательнгя кампапия
являлась новым средством широкой агита-
ции за свои основные требования. . «Нам

‘нужна эта трибуна, — писал Ленин,—нам

нужна избирательная кампания ANA peBe-
люционной работы в массах» (стр. 1).

В статье «Политические партии в Рос-
сии», опубликованной в газете «Невская
Звезда», Ленин выяеняет сущность и дает
политическую оценку партиям,  выету-
павиеим в избирательной кампании, учит
рабочих разбираться в партийной борьбе.
Свой очерк о политических партиях в Рос-
спи Ленин начинает © обличения крайних
правых, программа которых являлась про-
граимой правящей партии Ереностников-
помещиков. Е

Рядом е правыми Ленин ставит так на-
зываемых «нанионалистов» и октябриетов.
которые ничем существенным от правых не
отличались. Ha -словах они поддерживали
«конституцию», а на деле зашищали инте-
ресы крупных помещиков и капиталистов.

Затем Ленин переходит к характеристике
партин кадетов, к так называемой партии
«народной свободы», которая на деле была
партией  либерально-монархической бу0-
жуазии. боявшейся народного движения
гораздо больше. чем’ реакции. партией, ко-
торая шла на сделки с ‘реакцией. Он вскры-

вает сущность этой партий как партий

контрреволюционного либерализма, из-под
влияния которой пролетариат должен
вырвать. мелкобуржуазные массы. Ленин
неустанно разоблачает кадетов. отетзивав-
ших во время революционного под’ема
«конетитуционные» пути. «Самая грубая
Бворыеть буржуя, самая подлая трусость
контрреволюционера, вот что кроетя за
эффектными фразами либерала» (стр. 89).
Работы Ленина и вся практическая дея-
тельность большевиков в период избира-
тельной кампании учат коммунистов всех
стран беспощадному. разоблачению буржу-
азных партий и «социалистических» лаке-
ев буржуазип, изо всех сил старающихся п
сегодня свернуть рабочие масеы се пути ре-
волюционной борьбы на безопасный и угод-
ный для капиталистов путь конетитуцнон-
ных реформ. ,
сентябре 1912 года в Петербург
приехал бежавший из ееылки товарищ
Сталин. Избирательная кампания больше-
виков велась под его непосредственным
руководством. Огромное значение для
победы большевиков на выборах имел
написанный товарищем Сталиным и г9-
ряче одобренный Лениным «Наказ петер-
бургеких рабочих своему рабочему депута-

ту». «Наказ» напоминал о неразрешен-
ных залачах 1905 года, подчеркивал,
что вождем новой революции будет

русский пролетариат и что союзником его
может быть лишь крестьянство, кровно за-
интересованное в раскрепощении России.
На выборах большевики одержали побе-
ду. Из девяти депутатов от рабочей курии
шесть были членами большевистской пар-
тии.
Большевики выступали в Думе с револю-
ционными речами против самодержавия,

а Ленина за партию в годы.
волюционного под ема

гневно обличали зверства и произвол  ца-
ризма, отстаивали интересы рабочих и кре-
стьян. Бельшевистекая фракция Думы дей-
ствовала по указаниям Ленина, под  непо-
средетвенным руководством = товарища
Сталина. В письмах И. В. Сталину, по-
мещенных в томе, Денин даёт диревтивные
указания болыневикам-—депутатам ГУ Ду-
мы. Дважды товарищ Сталин нелегально
ездил в Краков. в Ленину советоваться ©
ним по вопросам’ работы редакции «Прав-
ды» и думской фракции.

Подводя итог работы нартни за полгода,
Ленин писал: «...преодолевая невероятные
трудности, страдая от бешеных преследова-
ний, испытывая то здесь, то там перерывы
в работе местных центров и общего центра,
ЦЕ, — партия идет да идет вперед, развивая
свою работу и влияние в массах. Эторазви-
тие работы идет по-новому: к нелегальным
ячейкам, тайным, узким, более спрятанным,
чем прежде, присоединяется более широкая
легальная маркеистекая проповедь. Именно
это своеобразие новой подготовки револю-
ции в новых условиях давно отмечено и
признано партией» (стр. 214).

В конце декабря 1912 года—начале янва-
ря 1913 года под руководством Ленина, с уча-
стием товарища Сталина проходило совеща-
ние ЦЕ РОДРИ с большевиками-— депутатами
ГУ Государственной думы. Совещание поды-
тожило работу со времени Пражской конфе-
ренции, приняло ряд важнейших решений по
вопросам рабочего движения, определило за-
дачи партии в связи с нарастанием нового ре-
волюционного под’ема. Написанные Лениным
резолюции совещания призывали укреплять
нелегальные организации РСДРП, нацели-
вали партию на беспощадную борьбу © лик-
видаторами, с ликвидаторской проповедью
«открытой партии» и охаиванием ликвида-
торами героического подполья. Резолюция
совещания высоко оценивали революцион-
ный под’ем 1912 года и призывали к епло-

‘чению «...всех пролетарских сил для дДаль-

нейшего развития революционной агитации
и революционных выступлений маес» (стр.
428).

# # *

Большой интерес представляют помещен-
ные в 18-м томе статьи на международные
темы.

В ряде статей-——«Научная» система вы-
жимания пота», «Капитализм и «парла-
мент», «Обнищание в капиталистическом
обществе», «Английские споры в либераль-

‘HOH рабочей политике» и других — Ленин

вскрыл загнивание капитализма в его импе-
риалистической стадии, показал безудерж-
ную эксплоатапию угнетенных масс, abco-
лютное в относительное обнищание рабочего
класса. Ленин отмечал, что увеличение при-
былей американского’ империализма, разви-
тие его техники связаны в выматыванием
сил рабочего, с безжалостным выжиманием
«в утроенвой скоростью» его мускульной и
нервной силы. Как будто сказанные сегодня,
звучат ленинские слова, бичующие расовую
дискриминацию в Америке, травлю негров.
«Позор Америке за положение Herpos!..»—
гневно восклицает Ленин.
Сушноеть буржуазного’ парламентаризма
заключается в том, что он служит средством
угнетения, средством обмана народа бур-
вуазными партиями, отвлекает народ от его
насущных интересов «посредством эффект-
ных и бессодержательных дуэлей двух бур-
жуазных партий» (стр. 374). Ленин учит
разоблачать этот обман; он показывает, как
депутаты буржуазных парламентов, исполь-
зуя свое положение, занимаются темными
махинациями в свойх личных корыстных
интересах. Ленин ‘обличает продажноеть

президентов буржуазных республик Европы

ий Америки. которые «еплошь дельцы, аген-
ты или куклы в руках буржуазии... пред-
составители буржуазии, которая отреклась
давным-давно от всех идеалов молодости,
которая проституировала себя до конца,
продала себя целиком миллионерам, милли-
арлерам, обуржуазивтимея феодалам
ит. д.» (стр. 144—145).

С унячтожающим сарказмом отзываетея
Ленин о прихвостнях буржуазии — либе-
ральных рабочих политиках, торгующих ин-
тересами народа, пытающихся спасти ка-
питализы, отсрочить его неизбежную гибель.
Характеризуя английскую «независимую ра-
бочую партию», предшественнипу нынеш-
чих’ лейбористов, Ленин метко указывает,
что она является купленной капиталиста-
ми верхушкой рабочего класса, мещанской
аристократией, что опа «независима»
только от социализма. а от либерализма

Гочень зависима» (етр. 331).

Так ленинские произведения учат со-
временный пролетариат распознавать ero
врагов. срывая с них маски поборников
свободы и демократии.

В своей замечательной статье «Исторл-
ческие судьбы учения Карла Маркса»
Ленин показал, как ход псторни йодтверк-
дает основное в учении Маркса: выяснение
воемирно-исторической оли  пролетариа-
Та — созхателя : сопиалистического  обще-
ства. Ленин делит историю’ се времечи

`опубликования «Коммувистического мани-

феста» на три периода: от революции
1848 года до Парижской Коммуны, когда
умирает помарксовский социализм и рож-
даются самостоятельные пролетарские паз-
тии; от Парижекой Коммуны до первой pye-
ской революции, когда учение Маркса, одер-
жав победу, идет вигирь, когда теоретическая
победа марксизма заставляет его врагов пе-
реодеваться марксиетами и либерализм пы-
таетея оживить себя в виде социалистиче-
ского онпортунизма; третий период откры-
вается русской революцией 1905 года. Ленин
отиечает, что каждый из этих нернодов при-
носил марксизму «новые подтверждения и
новые триумфы. Но еще больший триумф
принесет марксизму, как учению пролета-
риата, грядущая историческая эпоха»
(стр. 547). =

Пророческие слова Ленина полностью
сбылись. В нашей стране под руковод-
ством большевистской партии свершалаеь
Великая социалистическая революция. по-
строен социализм. Советекий (003 стал
несокрушимой крепостью социализма. ‘на-
Lei HH оплотом веего прогрессивного
человечества. Бессмертные плен марксизма.
гениально развитые Лениным и Сталиным,
владея миллионными маеезми трудящихся,
обрели невиданное, всепобеждающее могу-
щество. День ото дня усиливается влияние
коммунистических партий зарубежных
стран. Перед лицом растущих. сил социализ-
ма и демократии международная империали-
стическая реакция замышляет новые крова-

вые войны, новые преступления против
человечества. Но гибель капитализма
неотвратимз.

Н. СЕВРЮГИНА.

посадят около 600 перевьев.

На всю. страну Saeaween орденоносный колхоз «Победа» Дмитровского района Московской области, где председателем

сельхозартели Герой Социалистического Труда И. С. Егоров.

года в год получают богатый урожай

ствовало много молодых колхозников и специалистов сельского поза
сельскохозяйственных наук имени Ленина сделал академик В. П.

Колхозники применяют на полях мичуринскую агротехнику и из

зерновых: На-днях в артели состоялась агротехническая конференция. В ней уча.

тва. Доклад об итогах сессии Всесоюзной академии
ушинский. На снимке: академик В. П. БУШИНСКИЙ

беседует с молодежью. Комсомолка МОРОЗОВА (в центре} показывает ученому помидоры, выращенные на учаетке звена

‚ высокого урожая.

Фото Б. КОЛЕСНИКОВА,

КОМСОМОЛЬСКАЯ жизнь

НАМ СООБЩАЮТ

СОРЕВНОВАНИЕ ЛЕСОРУБОВ

Ровенский обком комсомола провел обла-
стной молодежный двухдекадник заготовки
и вывозки леса. За двадцать дней молодежь
заготовила и вывезла из леса более ста’
тысяч кубометров древесины. Усерлнее дру-
гих трудились молодые лесорубы и возчики
Сарненского, Рокитновского и Степанско-
го районов.

КОМСОМОЛЬЦЫ ПОСТРОИЛИ
ЭЛЕКТРОСТАНЦИЮ

В колхозе «Красный Октябрь» Кривоше-
инского района Томской области недавно
вступила в строй гидроэлектростанция, по-
строенная силами комсомольцев и молоде-
жи артели. В домах колхозников, на ули-
пах, фермах зажглись лампочки Ильича,
Начала работать электромельница, устанав-
ливается электропила.

ШЕФСТЬО НАД’ ПОЛЕВОЙ СТАНЦИЕЙ.

Комсомольская организация паровозного
депо Горький-пассажирская: взяла шефство !
над полевой железнодорожной станцией’
Керженец. Комсомольцы отправили туда’
библиотеку, устраивают для работников
станции лекции, доклады. Молодые паро-
возники обещали помочь коллективу стан-
HHA досрочно подготовиться к зиме.

Бюро Горьковского обкома ВЛКСМ одоб-
рило эту инициативу и предложило всем
комсомольский организациям транспорта за-
имствовать этот опыт.

ЗАОЧНАЯ УЧЕБА ‘

На страницах газеты «Путь колхоза» Ка-
сторенского района Курской области от-.
крылся заочный семизар секретарей комсо-
мольских организаций. Уже напечатаны ста-
тьи секретарей райкома ВЛКСМ тт. Стара-
телева ий Рыкунова о`гом, как готовить и.
проводить комсомольские собрания, как пла-
нировать работу организаций.

Будут опубликованы также рассказы луч-
ших секретарей комсомольских организа-
ций об опыте их работы.

ЗАБОТА О СВОЕЙ УЛИЦЕ
Большая Пироговская улица в Москве на
протяжении двух с половиной километров
полностью реконструирована. В ее благо-
устройстве приняли активное участие ком-
сомольны Фрунзенского района. Почти каж-
дый день сюда выходило около 150 молодых
рабочих и служащих. Они выполняли зем-
ляные* работы, переносили трамвайные пути

на соседние улицы, мостили тротуары.
Комсомольская организация 1-го медин-
ститута взялась озеленить улицу. Студенты

КОНЦЕРТЫ ana колхозников
За время летних полевых работ комсо-
мольцы Свердловского района г. Горького
дали для сельской молодежи Кстовскога
района Горьковской области 21 концерт.

Молодежь отослала в подшефные колхозы
1200 книг.

СЕМИНАР ЗАВЕДУЮЩИХ ОТДЕЛАМИ
Куйбышевский обком ВЛКСМ провел пя-
тидневный семинар заведующих отделами
кадров а оргработы райкомов и горкомов ком-
сомола. Участники семинара прослушали
15 лекций. С большим интересом обсужда-
лись вопросы о том, как организовать про-
верку исполнения решений; как планировать
работу первичных организаций и райкома, о
подборе, выдвижении и воспитании комсо-
мольских кадров. В заключение состоялось
семинарское занятие по практихе работы
отдела кадров райкома. ты

ЗАБОТА И ПОМОЩЬ
ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

«В решении тульской городской  партий-
ной конференции важное место занимает во-
прос об усилении партийного руководства
комсомольскими организациями, об улучше-
нии идеологической работы среди молоде-
жи», — пишет областная газета «Комму-
нар». Статья заведующего оргинструктор-
ским отделом Тульского горкома ВКП(б)
тов. И. Мельникова, опубликованная 10 сен-
тября, посвяшена работе партийных орга-
низаций горола по коммунистическому вос-
питанию молодежи. Сообщая о том, что ты-
сячи юношей и девушек достигли больших
успехов в выполненив производственных
заданий, что комсомольцы и молодежь го-
рода проявляют много инициативы в борьбе
за экономию и бережливость, автор под-
робно останавливается на недостатках ком-
сомольской работы.

В статье рассказывается о том, что гор-
ком партии обсудил на заседании бюро до-
клад секретаря горкома ВЛКСМ тов. Кру-
тилина.` Перед заседанием бюро 50 комму-
вистов всесторонне изучали работу комсо-
мольских организаций и многие недостатки
устраняли на месте. Горком ВКП(б) созвал
также городское совешание секретарей
первичных комсомольских организаций и
работников горкома и райкомов ВЛКСМ. На
Этом совещаний сделал доклад секретарь
горкома ВКП(б) тов. Барчуков: На совеша-
нии выступали 12 комсомольских работни-
ков со своими предложениями. В 390 пар-
тинных организациях города были проведе-
вы собрания, на которых обсуждался во-
прос о работе комсомольских организаций.
В сентябре собрания состоятся во всех пар-
тийных организациях, Этому намечено   так-
же посвятить районные собрания партийно-
го актива. Многие коммунисты стали чаще

своевременном пуске лобогреек, 06 уборке

ВЦ

ГОНЕ ЗА СВОДКАМИ..

°Кемеровский обком комсомола плохо руководит сельскими
комсомольскими организациями

В этом году на полях Кемеровской обла-
сти выращен обильный урожай. Не на от-
дельных участках; за на больших массивах
многие колхозы собирают по 150 пудов зер-
на с гектара. Такого высокого урожая
здесь давно не было.

Хлеборобы Кузбасса располагают больши-
ми возможностями для быстрой уборки хле-
бов и своевременной сдачи зерна госулар-
ству.  Олвако эти возможности  исполь-
зуются. плохо. За первую пятидневку сен-
тября каждым комбайном убрано в среднем
но 11 гектаров, т. е. по 2,2 гектара в сутки.
Не лучше используется и автомобильный
парк.

Неудивительно поэтому, что из 25 райо-
нов области 11 не выполнили августовского
плана хлебозаготовок. На 5 сентября годо-
вой план хлебослачи выполнен лишь. Ha
33,2 процента. Область заметно отстала от
других районов Западной Сибири.

Вомсомольцы обязаны помочь по-хозяй-
ски, без потерь собрать урожай. Однако
многие комсомольские организации лишь
наблюдают вопиющую бесхозяйственность.

До сих пор в колхозах «Юный пахарь»
и имени 18 партс’езда Крапивинского райд-
на еще не кончили косить рожь, зерно овы-
пается. Вомсомольпы не позаботифись о

вручную.
В артели «Большевик» Мариинекого рай-

она на полосах, убранных простыми маши:

нами, на каждом квадратном метре — де-

сятки колосьев. Болыние потери урожая в

Врапивинском, Денинек-Кузнецком и. Ти-
сульеком районах. У вязальщиц. часто нет
ручных граблей; Нигде не организовав сбор
колосьев. На участках, где работают ком-
байны, не обкашиваютея углы. Поэтому на
поворотах остаетея несрезанный хлеб.

Особенно велики потери во многих. колхо-
зах из-за медленного скирдования. Напри-
мер, в бранивинском районе хлеб не заскир-
дован на 3.100 гектарах, в  Мариинеком
районе—на 11.000 гектарах. Изо дня влень
разрыв межлу косовицей и скирлованием
увеличивается. Зерно в суслопах портится,
прорастает. Лишь в отдельных артелях Иж-
морского, Ишкинского, Кузнецкого районов
комсомольны об’явили борьбу © потерями.
В большинетве колхозов молодежные конт-
рольные посты. безлейетвуют.

Большую ответственность за все это ве-
сет Кемеровский обком ВЛЕСМ, который
плохо осведомлен 0 том, что делается на
местах. Пак идет уборка и хлебосдача —
секретари обкома комеомола знают. только
из газет и случайных разговоров по теле-
фону. Сами они еще не побывали ни в

одном сельеком районе, ни в одном колхоз,
Другие работники обкома тоже забыли д
рогу в села.

Обком донимает всевозможными вопроса
‚ми сельские райкомы. Они, например,
должны  подечитать и срочно сообщить,
сколько молодых колхозников убирают хлеб
вручную! Требуют в обкоме также справки
© молодых вязальщицах, шоферах, лобогрей.
щиках, о количестве юношей и девушек,
участвующих в соревновании на уборке и
хлебозаготовках, Словом, чтобы заполнить
все обкомовекие таблицы, надо получить
по телефону три сотни всевозможных цифр
Секретари райкомов комсомола вынуждены
в такую горячую пору звонить в колхозы
и в свою очередь добывать сведения.

В обкоме комсомола даже не пытаются
анализировать полученные материалы. Здеь
вносят каждую цифру в соответствующую
графу и на этом успокаиваются.

Из Троицкого района, например, сообщия
ли, что на простых уборочных машинах 13
ботают девять молодых колхозников, в Тя
жинском районе меньше — пять, в Мариин-
ском — один. В обкоме беестрастно запил
ли эти данные и даже не задумались, ноче:

му лобогрейки бездействуют.

Среди комбайнеров и шоферов много коз
лодежи. Но политическая работа с ней ва
дется неудовлетворительно. Соревнование
молодежных  комбайновых агрегатов и.
трацепортных бригад не организовано.

В Тисульском, Мариинском,   dennner-
Кузнецком, Чебулинском и других районах
многие молодежные агрегаты простаивают
целыми днями. Комбайнеры жалуются ва
плохую погоду. Елва началея oman, ot
уже оставляют машину ‘и уходят домой
Между тем передовые комбайнеры научи:
лись убирать еырой хлеб.

Но в чем состоит маетерство стахановлег-
комбайнеров, которые убирают хлеб в не
настные дни,— никто в обкоме понятия
не имеет.

Обком рекомендовал темы бесед, докла-
Дов и лекций для сельских агитаторов. Как
это ни странно, здесь нет бесед о борьбе 4
потерями на уборке, обойдены также вопро
сы хлебозаготовок. В списке, содержащем
названия. 14 тем. нет даже упоминания 0
первой колхозной заповеди.

Кемеровский обком ВЛЕСМ должен отр
щиться. от канцелярских методов руково“
ства сельскими комсомольскими организа
циями и мобилизовать вее усилия молодых
хлеборобов, чтобы наверстать упущенное
помочь им с честью выполнить свой jolt

перед Родиной.
Д. НОВОПЛЯНСКИЙ,

ВЕЧЕРА В ГОРОДСКОМ ПАРКЕ’

Красноларский горком ВЛКСМ регулярно
устраивает в городском парке культуры в
отдыха имени М. Горького комсомольские
«четверги». Молодежь слушает лекции, док-
лады, концерты.

о странииам местных зазет

бывать на комсомольских собраниях и вы-
ступать в качестве докладчиков среди мо-
лодежи.

Далее в статье сообщается о том, как
горком ВКП(б) подбирает кадры пропаган-
дистов и руководителей политкружков в
комсомоле, с каким вниманием парторгани-
зация отнеслась к подготовке к новому
учебному году в вечерних школах рабочей
молодежи. Статья заканчивается так:

«Сейчас идет деятельная подготовка к
исполняющемуся 29 октября’ 30-летию

ВЛКСМ. Партийные организации должны

всемерно поддержать комсомольскую

инициативу, направленную на достойную
встречу этого славного праздника совет-

ской молодежн и всего советского на-
рода>.

ПОДАРКИ МОЛОДЫХ ТКАЧЕЙЯ

Ивановская областная газета «Рабочня
край» 11 сентября посвятила отдел «Комсо-
мольской жизни» подготовке к 30-летию
ВЛКСМ. Газета рассказывает о производ-
ственных успехах комсомольцев и молоде-
жи Меланжевого комбината, о борьбе моло-
дых патриотов. за снижение себестоимости
и улучшение. качества продукции. Благо-
даря инициативе комсомольцев и молодежи
комбинат сэкономил 4 миллиона рублей,
сберег государству 39 тонн хлопка и
60 тонн пряжи.

В связи с подготовкой к 30-летию Ленин-
ско-Сталинского комсомола четырехтысяч-
ный коллектив молодежи комбината принял
на себя новые, повышенные обязательства.
Многие бригады уже стали на стаханов-
скую вахту в честь юбилея ВЛКСМ.

«Молодежь комбината, — пишет га-
зета, — обязалась к 29 октября закончить
свои годовые задания и выработать сверх
плана 300 тонн пряжи, 900.000 метров
суровья и 700.000 метров готового това-

ao

Интересны и  ‘содержательны «четверг»
накануне 30-летия ВЛКСМ. — Прочитакы
доклады: «Рождение комсомола на Куба
ни», «Комсомольцы и’ молодежь Куба
ни на фронтах Отечественной войны»,

(
’
ра, а также дополнительно сэкономить

полтора миллиона рублей».

Молодые рабочие ‘комбината обязались
также привести в образцовый порядок свой
рабочие места, посадить деревья вокруг
общежитий и заложить на территории ком

бината. фруктовый сад имени 30-летия
ВЛКСМ.

ЗА ЧЕСТЬ СОПРОВОЖДАТЬ
КРАСНЫЕ ОБОЗЫ

«Славными делами отмечают молодые
хлеборобы Сосновского района предстоя“
щее тридцатилетие комсомола, — пишет
газета «Челябинский рабочий».— На 3аг0*
товительные пункты движутся красные
обозы, организованные сельскими комсо
мольцами. На машинах, подводах, груженч
ных зерном, — плакаты: «Хлеб государству
в честь 30-летия комсомола», «Хле
Родине от молодых хлеборобов»,
Далее тззета соьбщает, что обозы ¢ Me,

бом сопровождают лучшие молодьзе колхоз i)

ники и колхозницы, которые добилась этой
чести своим самоотверженным трудом. Ко№

сомольская организация и правление колхо“ <

за имени Ворошилова поручили сопровож*
дать молодежные красные обозы по сверх*
плановой сдаче хлеба звеньевой—комсомол*
ке Евдокии Кондаковой, награждевной
орденом Ленина, и звеньевой  комсомолке
вдокин Буйских. В колхозе имени Моло-
това молодежные красные обозы с’ хлебом
сопровождает звеньевая комсомолка Раиса
Новикова, собравшая в нынешнем году 10
двадцать пять центнеров хлеба с гектара
на площади в двадцать гектаров. В материа“
лах, опубликованных 10 сентября под 06
щим заголовком «Навстречу тридцатилетию
ВЛКСМ», газета пишет о большом производя
ственном и политическом под’еме сельской
молодежи области в связи с подготовкой
к юбилею комсомола,