На совещании представителей четырех держав
по вопросу о бывших итальянских колониях

ПАРИЖ, 14 сентября. (Спец. корр, ТАСС).

начале сегодняшнего вечернего заседания,
проходившего под председательством пред-
ставителя СССР А. Я. Вышинского, быль
продолжено рассмотрение вопроса 06
Итальянском Сомали. :

Делегаты США, Великобритании и Фран-
ции упорно добивалиеь, чтобы советская
делегация согласилась выделить вопрос об
Итальянском Сомали и решить его само-
стоятельно, вне зависимости от решения во-
прова о судьбе других бывших итальянских
колоний. Позиция этих делегатов станет яс-
Ha, если вспомнить, что США п Великобри-
тания не намерены выпускать из своих
рук те итальянские колонии, которые сей-
час используются ими как военно-страте-
гические базы.

Советская делегация возражала против
предложения представителей США, Англии
и Франции, указывая ва то, что перед
совещанием стоит задача расемотреть вею
проблему 0б итальяневих колониях в це-
лом, а не обсуждать п решать вопрое о
какой-либо одной колонии и притом Так,
Hawk угодно трем указанным делегациям. Что
касается домогательств представителей за-
падных держав считать вонрое 0 судьбе
Итальянского Сомали согласованным,
Вышинский указал па то, что советское
предложение — отдать все итальянекие
колонии, в том числе и Итальянское Сома-
ли, под опеку Италии несовместимо е фрав-
ко-змериканским предложением, предуемат-
ривающим назначение 0с0бой коуиесия
экспертов для определения границ Италь-
янского Сомали. Вышинский подчеркнул при
этом, что вопрос о границах весьма важный
и существенный.

Вышинский напомнил, что британский
делегат, поддержавший франко-американ-
ское предложение, попутно заявил, что прз-
вительство Великобритании связано в отно-
шении Киренаики обещанием перед племе-
нем ceHyccH, не позволяющим, якобы,
британской делегации поддерживать предло-
жение о передаче Киренаики под опеку Ита-
лии. Вышинский указал, ¢ другой стороны,
что франко-американское предложение пре-
лусматривает передачу части Итальянского
Сомали английской колонии — Британекому
Сомали. В 10 же время франко-американ-
ское предложение предусматривает прирез-
ку к Итальянекому Сомали части Огадена,
принадлежащего Эфиопии. «Таким обра-
30м, — констатировал Вышинекий, —фран-
ко-американекое предложение об Итальян-
ском Сомали предусматривает, по’ крайней
мере, две манипуляции с границами Италь-
янского Сомали». $

В результате прений Вышинекий в каче-
стве председательствующего резюмировал
сложившуюся ситуацию, отметив, что деле-
гации Соединенных Штатов, Великобрита-
ний и Франции отклоняют предложение
советской делегации о передаче Италии под
опеку трех ве бывших колоний — Ливии,
Эритреи и Итальянского Сомали. Вышин-
ский заявил, что советская делегапия, при
создавшейся обстановке, а также учитывая,

Lb что итальянское правительство уклоняется
  от выполнения Мирного договора с Италией
в отношении СССР, согласна не настаивать
  на своем предложении о передаче Италии
  под опеку всех ее трех колоний, Стремясь

достигнуть компромисеного решения, заявил
Вышинский, советская делегация вносит
Новое ‘предложение, почти дословно воепрс-
изводящее предложение Соединенных Шта-
тов, внесенное министром иностранных дел
США Бирнсом 13 сентября 1945 года. Текет
нового советекого предложения гласит: «Ли-
вии будет предоставлена независимость по`
истечении десяти лет. В течение этого п2-
риода она будет управляться в соответетвий
с соглашением 0б опеке организапии 9б’еди-
ненных наций, причем будет обеспечено
создание демократического управления из
предетавителей местного населения. Это. со-
тлашевие будет предусматривать админи-
стратора, имеющего полную исполнительную
власть, который будет назначен Советом
по опеке организации (06’единенных наций
ий будет ответственен перед этим Советом.
При нем будет Консультативный комитет
из семи человек, состоящий из предетави-
телей Соединенного Королевства, Cowsa Co-
ветеких Социалистических Республик, Фран-
ции, Италии и Соединенных Штатов и ев-
ропейского и арабского населения Ливии,

«МЕХАНИЗАЦИЯ» ШКОЛЬНОГО

Пусть читатель не поймет превратно
того, что подразумевается пол словом «ме-
ханизация» школьного обучения в США.
Речь идет отнюдь не об оборудовании по
последнему слову техники зданий, класс-
ных комнат или лабораторий. Американ-
ские «психологи» ныне публично заявля-
ют о внедрении «техники» в педагогиче-
ский процесс, о «механизации» способов
преподавания учебных дисцинлин, 06 aB-
томатическом обучении школьников и сту;
дентов.

Американский журнал «Сайене пай-
джест» сообщает, что изыскания «механи-
ческих способов преподавания», проделан-
ные некиим Шероувером, презилентом аме-
риканского лингафонного института, и его
сподручным  Эалиотом — «профессором»

психологии, —якобы принесли положитель-.

ные результаты.

Рекламируя машинный метод передачи
знаний, реакционная печать СИТА пытается
убедить читателей, что будто бы отныне
возможно разрешить проблему получения
образования в «рекордно короткие сроки».
Согласно лжетеории американских психо-
логов выходит, что с помощью изобретен-
ного аппарата ученики якобы в состоянии
познавать сложные законы математики,
химические формулы и т. п., даже не за-
глядывая в книгу, не затрачивая рабочего
времени.

Механика «новых методов» несложна.
Едва ли потребуется профессорский диплом.
чтобы разобраться в том эффекте, который
производит новоявленная говорильная ма-
шина.

Юноша, студент пли просто школьник,
как и прежде, приходит в школу, в уни-
верентет после каникул. На первый взглял
как будто вее по-старому. ничего не изме-
НИлОСЬ: ТО же здание, те же знакомые лина

TO ь

избираемых пятью вышеназванными пред-
ставителями. :

`В отношении Эритреи будут привяты
такие же меры, что и в отношении Дивии,
причем будет обеспечено. создание демокра-
тического управления из представителей
местного населения. Но консультативный
комитет должен включать двух жителей
Эритреи, назначаемых пятью  прави-
тельетвами. Однако в пользу Эфиопии 6у-
дет осуществлена территориальная уступ-
ка, которая предоставит ей доступ к морю
через порт Ассаб.

По отношению Итальянского Сомали 6y-
дет установлен табой же порядок цо оцеке,
причем будет обеспечено создание демокрз-
тического управления из предетавителей
местного населения, но не будет определен
срок, когда ему будет предоставлена неза-
висимость. Будет учрежден пост админи-
стратора, назначаемого Советом по опеке
организации 0б’единенных наций и несу-
щего перед ним ответственность, и Вонеуль-
тативный комитет; включающий, помимо
иредставителей пяти вышеуказанных пра-
вительств, двух жителей Сомали.

В отношении всех трех колониальных
районов Совет безопасности организации
06‘единенных наций может, если он най-
дет необходимым, определить стратегические
пункты, которые будут управляться им в
качестве стратегических районов в интере-
сах мира и безопаеноети».

Новое советское предложение застало
врасплох тех, вто намеревался отделаться от
решения вопроса о судьбе бывших итальян-
ских колоний одними разговорами. Дуглае
потребовал перерыва заседания. После пе-
рерыва он заявил, что его «смущает» совет-
ское предложение. На это Вышинский ga-
‘метил, что его смушает смущение амерл-
канского делегата, поскольку советское
предложение почти дословно воспроизводит
предложение США, сделанное Бирнеом в
1945 году. Продолжавшиеся в течение ше-
сти месяцев прения по этому вопросу He
привели и на этот раз в положительным
результатам, поскольку иредетавители США,
Великобритании и Франции старались све-
сти дело в одному Итальянскому Сомали
и ‘сорвать обсуждение вопроса о других ко-
лониях.

ПАРИЖ, 15 сентября. (Спец. корр. ТАбС).
На втором вечернем заседании 14 сентября,
которое длилось четыре с половиной часа,
ВНОВЬ (0 всей очевидностью выявилось
явное ‘нежелание представителей США,
Великобритании и Франции притти к с0-
гласованному решению по вопросу о судьбе
бывших итальянских колоний.

В начале заседания председательствовав-
ший 4. Дуглас (США) констатировал, что
участники совещания не пришли в согла-
сованному решению, и предложил в соот-
ветствии с параграфом 3 приложения 11 к
Мирному договору с Италией передать дан-
ный вопросе нз расемотрение Генеральной
Аесзмблее ООН. Вув де Мюрвиль (Франция)
и Мэкнейл (Великобритания) тут же пред-
ложили свои проекты письма генеральному
секретарю 00Н от имени четырех прави-
тельств. В этих проектах было сказано, что
четыре правительства передают вопрос 0

} бывших итальянских колониях на рассмот-

рение Генеральной Ассамблее, поскольку они
сами не смогли притти к согласованному pe-
шению. Однако во Французеком ий англий-
ском проектах был обойден молчанием во-
прое о том, когда Генеральная Ассамблея
должна будет рассмотреть вопрос о бывших
итальянских колониях.

Обратив на это внимание учаетников ©0-
вещания, советский делегат А. Я. Вышин-
ский внее более простой и ясный ироект
письма, в котором четыре правительства
просят генерального секретаря организации
Об’единенных наций «принять меры к то-
му, чтобы в повестку дня третьей сессии Ге-
неральной Ассамблеи 00 в соответствии ¢
‘параграфом 3 приложения 11 к Марному
договору & Италией был включен вопрос о
бывших итальянских колониях».

Это предложение встретило резкое сопро-
тивление предетавителей США, Великобря-
тании и Франции, которые, таким образом,
продемонетрировали  свое нежелание добить-
ся быстрейшего разрешения вопроса о судь-
бе бывших итальянских колоний.

Затяжная дискуссия не привела в согла-
шению. Участники совещания создали ре-
дакционный комитет, который должен попы-
таться сегодня утром выработать согласо-
ванный текст письма в генеральному секре-
тарю OOH.

Далее участники совещания обсудили во-
прое о составлении протоколов заседаний.
Макнейл усиленно настаивал на том, чтобы
эти протоколы были озаглавлены, как про-
токолы сеесии Совета министров иноестран-
ных дел. Вышинский предложил составить
протоколы заседаний не Совета министров
иностранных дел, а совещания представите-
‘лей четырех держав. ;

Поскольку участники совещания не при-
шли к соглашению, было решено, что про-
токолы заседаний составлены не будут.

ПАРИЖ, 15 сентября. (Спец. Hopp.
ТАСС). Сегодня совещание ‘представителей
четырех держав по вопросу о судьбе быв-
ших итальянских колоний закончило свою
работу, не приняв никаких решений по су-
ществу вопросз._

Hak известно, советекая делегация пред-
лагала передать все бывнтие итальянекив
колонии под опеку Италии, либо непосред-
ственно под опеку организации 06 единен-
ных наций. Представители США, Велико-
британии и Франции отказались принять
это предложение. Со своей стороны, они па-
стаивали лишь на частичном решении во-
проса — об Итальянском Сомали.

На сегодняшнем заседании участники со-
вещания согласовали текст письма к гене-
ральному секретарю организации  0б’еди-
ненных напий, в котором они по поруче-
‘нию Франции, СССР, СМА и Великобрита-
нии доводят до его сведения, что в соответ-
ствии 0 статьей 23 и пунктом 3 приложе-
ния 11 к Мирному договору с Италией во-
прое о судьбе. бывших итальянских  коло-
вий передается Генеральной Ассамблее op-
ганизации (б’единенных наций для того,
чтобы в соответетвии со своими правилами
процедуры она могла рассмотреть этот BO-
прос на сессии Генеральной Ассамблеи, от-
Ерывающейся в Париже 21 сентября cero
года.

ЗАЯВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДЕПАРТАМЕНТА США
О БЫВШИХ ИТАЛЬЯНСКИХ КОЛОНИЯХ

ВАШИНГТОН, 15 сентября. (ТАСС). Го-
сударственный департамент онубликовал за-
явление о позиции США в вопросе о быв-
ших итальянеких волониях.

Государственный департамент настаивает
на передаче Киренайки «в систему опеки
организации ()б‘единенных наций под адми-
ниетрацией Англии». Государственный де-
партамент предлагает одновременно рекомен-
довать Генеральной Ассамблее «отложить
распределение остальной территория Ливии
на один год для изучения этого вопрова».
Предлагается также на один год отложить
решение вопроса о судьбе Эритреи, 3& ис-

‘ключением ее южной части, которую Соеди-

ненные Штаты рекомендуют уступить Эфио-
пии. До окончательного решения вопроса
0б этих территориях они должны, по мне-
нию государственного департамента, оста-
ваться под «существующим в настоящее

Но в том месте аудитории, куда е жадностью
обращаются любознательные взоры юношей,
они не видят больше своего учителя, про-
фессора. Его больше нет. Он изгнан, заме-
нен более дешевым и безопаеным в’ идеало-
гическом отношении «товаром» — мехави-
ческим прибором. Вместо живого человека,
призванного вести занятия, перел учащи-
мися восседает «учитель-автомат» — с хо-
лодной металлической пластинкой вместо
языка.

«Учитель-автомат» читает лекцию по
любому предмету, ведет урок математики.
Ов действует безотказно; Его можно заета-
вить повторять по нескольку раз одно й то
же или прервать в любую минуту. Нажал
кнопку, когла захотел, и дело сделано. Го-
ворильная машина вновь заработала или
остановилась. ,

До таких механических способов препо-
давания додумались ныне в Америке. И это

выставляется напоказ, как научное дости-”

жение, которое, по словам знатоков чело-
веческой психологии, вроде «профессора»
Эллиота, обещает чуть ли не произвести
переворот в деле обучения и воспитания
подрастающего поколения.

Олной из. первых жертв, подвергнихся
внедрению  «механизапии преподавания»,
оказался Северо-Каролинский университет.
Вслед за ним ‹«преподаватели-автоматы»
учреждены в штате Луизиана. Здесь, на
берегах Миссиссипи, в университете города

Батон Руж, срочно началась подготовка:

кадров по новой конвейерной системе,
Введение в школы «поточных» методов
преподавания делается ве без одобрения
правящих кругов США. «Механизания»
обучевия стала предметом впимания даже
американских посольств за границей. He-
давно американское посольство в Париже
опубликовало в св0ем _ информационном
оюллетене сообщение о новых способах об-

‘ся в этом сообщении,

однокурсников. Начинается урок, левпия... [учения в школах США.
$———————_———_ nee ee ET

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Mocusa, 137. Yauua «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
резервов — Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров -- Д 3-37-43: i
ornen —- i 3-38-49; отдел обзоров neues i д о

Б 01976.

3-33-05; отдел критини и библиографии —

время управлением», т. €. английским
управлением. Итальянское Сомали рекомен-
дуется передать под опеку ООН под адми-
нистрапией Италии.

В журналистеких кругах азявление госу-
дарственного департамента рассматривают
как свидетельство закулиеного сговора о де-
леже бывших итальянеких колоний, в кото-
ром Соединенные Штаты опривяли самое
активное участие.

По мнению журналистских кругов, заин-
тересованноеть США в сохранении суще-
‘ствующего положения на большей частя
территории бывших итальянеких колоний,
равно Kak B передаче Киренаики под ан-
глийскую опеку, свидетельствует о стрем-
лении американского правительства сохра-
нить ‘и расширить военно-стратегические
базы США и Англии в бывших итальянских
колониях.

В университете г. Батон Руж, говорит-
уже установлено
126 технических приспособлений. Благода-
ря их применению в одном и том же класее
будто бы успешно изучаются 7 различных
языков. Важлый учащийся слушает © по-
мощью наушников свой собственный курс,
записанный на диске.

Таким образом, речь идет не о теоретиче-
ских рассуждениях, а об узаконении меха-
низации педагогического процесса, о замене
творческой личности учителя автомзтиче-
ким прибором. Демократическая обществен-
ность Франции встретила наесмешками с00б-
щение американского посольства о прожек-
терских методах обучения. Французская
молодежь назвала «дивертисментом» одно-
временное преподавание 7 различных язы-
ЗВ В ОДНОМ И ТОМ же классе € помошью
автоматических приборов.

Советские люди, создавшие самую пере-
довую школу в мире, лучше, чем кто-либо,
знают, какую роль в нашей стране играет
школа и прежде всего учитель — благород-
ный и неутомимый труженик на ниве на-
родного просвещения, воспитатель подраета-
ющего поколения. И советским люлям по-
Нятно, что никакими говорящими лисками
заменить этот труд— живой и творчеекий—
невозможно.

Но это оказалось вполне возможным в
вынешней Америке, где человеческая лич-
вость подчинена власти доллара, где пткола,
выполняя социальный заказ хозяев Уэлл-
стрита, призвана не воспитывать благород-
ство души человеческой, а серийными г1п0-
собами выпускать из своих стен механиче-
ских граждан.

Обладатели доллара, осуществляющие ан-
гирабочие законы Тафта—Хартли, прееле-
дующие прогрессивно настроенных людей,
обвиняя их в «антиамериканской деятель-
ности», заинтересованы в подготовке имен-
во механических граждан, действующих по-

справочный
молодёжи —

дааа,

ОБУЧЕНИЯ В. США _

3-30-56; сенретармат — Д 3-37-65;
отдел литературы и_ искусства —
Д 3-36-38; отдел писем —Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19;

Протест Чехословацкого правительства Англии

ПРАГА, 15 сентября. (ТАСС). Агентство
Телепресе передает: Чехословацкое прави-
тельетво заявило протест английскому пра-
вительству против выдачи английского пас-
порта агенту тайной службы Ваплаву Вно-
теку. который был арестован 15 июня после
прибытия из Англии в Чехословакию. Этот
факт выяснился на суде по делу шпионской
группы, которую возглавлял генеральный
вокретарь бывшей народно-социалистической
партии Крайна, приговоренный недавно 3a
пиона к 25 годам заключения в лагере.

ПАРИЖ, 15° сентября. (ТАСС). Первые
мероприятия правительства hed, напрае-
ленные на. изыскание «новых ресурсов» в
размере 80 млрд. франков до конпа этого
года посредотвом. налоговых обложений и
повышения цен, вызвали рост недоволь-
ства по всей Франции.

Недовольство трудящихея новым валого-
вым бременем и ростом цен проявляется в
распирении забастовочного движения Ha
предприятиях, в демонетраниях и митив-
гах протеста. -

Сегодня в 14 часов 30 тысяч рабочих и
служаших заводов Рено, входящих в проф-
союзы ВЕТ, ФЕХТ, «Форс-увриер», прекра-
тили работу и собрались на митинг. проте-
ста против новых мероприятий правитель-
ства, направленных на еще большее обни-

О РЕПАРАЦИЯХ С ГЕРМАНИИ

БРЮССЕЛЬ, 15 сентября. (ТАСС). Гене-
ральный секретарь Межсоюзного репара-
ционного агентства (ИРА) Суттом передал
представителям печати текст письма, © ко-
торым по решению сессии ИРА от 3 сентяб-
ря 1948 года председатель этого агентства
Tian Prob) обратился в представителям
правительств Соединенных Штатов Амери-
ки, Англии и Франции в западных зонах
Германии. ae

В этом письме Жак Рюзэфф обращает вни-
мание трех вышеуказанных правительств на
факт умышленной задержки военными гу-
бернаторами западных зон Германии пере-
дачи Межеоюзному репарапионному агент-
ству окончательного списка заводов в 8a-
падных зонах Германии, подлежащих pac-
пределению между государствами — члена-
ми ИРА в счет репараций. В письме содер-

НОВАЯ ВЫДУМКА ДАТЕКИХ ГАЗЕТ

КОПЕНГАГЕН, 14 сентября. (ТАС).
Датские газеты сообщают, что якобы с0-
ветокле самолеты 9 и 10 сентября совер-
‘шали полеты над датоким островом. Борн-
хольм; «Информашон» сообщила даже, что
в этих полетах участвовало по 30 совет-
ских самолетов и что они кружили над
городом Ренне и Борнхольмеким аэролро-
MOM. Sta газетная стряпня была немедлен-
по распространена датоким и англо-амери-
канскими телеграфными агентствами, и во-
вкруг нее поднят больнюй шум.

Олнако любители провокационных выду-
мок быстро оскандалилиеь. Скоро стало
известно, что никаких советских самоле-
‘тов над Борнхольмом ниЕто не видал, ибо
йх там не было. Оказалось, что в южной
части Балтийского моря советские кораб-.
ли и самолеты проводили свое практикуе-
MOC ежегодно ученье, действуя вне терри-
торяальных вод Дании и не приближаясь
К острову ближе чем на 15—20 миль.
Повидимому, кому-то в Дании выгодно
сеять различные ведорные слухи.

—о—

США и Кипр

АФИНЫ, 15 сентября. (ТАСС). Газета
«Этникое кирике» опубликовала сообщение
своего нью-йоркского корреспондента, в ко-
тором говорится, что в последнее время аме-
риканское правительство улеляет большое
внимание вопрогу о Випре (остров в Среди-
земном море, населенный греками и принадл-
лежащий Англии). о чем свидетельствует,
в частности, отправка на Випр предетави-
теля государетвенного департамента США
для «изучения положения» на острове. 0т-
ветственные американские круги, говорится
далее в сообщении, ожидают, что прави-
тельство США «порекомендует Англии воз-
вратить остров Греции».

добно автомату. Механизапия обучения
устраивает монополистов. Она предупрежда-
ет проникновение «опасных идей» в головы
молодежи, сокращает и без того ничтожные
расхолы на содержание учителей. Учитель-
автомат не будет протестовать против поли-
тики правительства или поддерживать иро-
грессивную партию Уоллеса.

Поэтому «механизация» пришлась по
сердну небезызвеетному Мундту, автору
антикоммунистических законопроектов.
Учебные курсы, записанные на диски, осво-
бождают мундтов от постоянной слежки за
лойяльностью лекторов. В тому же механи-
ческий прибор, заменяющий учителя, не
требует никаких демократических прав, не
требует улучшения условий жизни. А эти
условия сейчас поистине трагичны.

Положение учителя в богатейшей кали-
талистической стране США невыносимо тя-
желое. Подавляющее большинство детей
трудящихся обучается в полуразваленных
хибарках, вил которых никак ge вяжется
в обычным представлением о школьном
здании, даже самом плохом. Достаточно ска-
зать, что на Народное образование прави-
тельство США затрачивает меньше средетв,
чем ва производство спиртных напитков.
Сотни и тысячи призываемых в армию мо-
лодых людей неграмотны. Из общего чис-
ла выпускников средних школ липть едиви-
пы выдерживают вступительные экзамены
по английскому языку в упиверситетах.

Такова действительность. Она печальна.
Вволимая ныне «механизация школьного
обучения» не озарит светом то мрачное
пятно, каким является поставовка народ-
вого образования в США.

Скороствыми методами можно строить
небоскребы. Формировакие мировоззрения
человека идет по лругим законам. Они пи-
чего общего не имеют с вынешними <изо-
бретениями» американских психологов.

Г. БИЛИБИН,

пропаганды — f 3-37-22;
Д 3-31-94, Д 3-33-18; от

отдел

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

Положение во Франции

ния в районе Персидского затива.

отдёл номсомельской

en внутренней информации — Д 3-36-26; нноберай а и молод®ни — Д 3-35-63; отдел трудовых =
отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро ны а: военно   Я

Кнотек уехал нелегально из Чехословакии
для возобновления своих связей с англий-
«кой разведкой и вернулся в Чехословакию
под видом лондонского купца Джона Roaca.
Его паспорт был подписан Бевином. Врайна,
который превратил секретариат бывшей на-
родно-социалистической партии в отделение
английской разведки в Чехословакии, нахо-
длится в пастоящее время в Лопдоне в каче-
стве <политического эмигранта» и поддер-
живает тесный контакт с английским мини-
стеретвом иностранных дел.

шание трудящихся. Рабочие заводов Рено
решили перейти к немедленным действиям.
В большинстве цехов. заводов созданы заба-
стовочные комитеты.

Сегодня в Париже, в центре города, про-
изошло кровавое столкновение между по-
лицией и рабочими заводов Сневма (заводы
авиационных моторов). Несколько тысяч
рабочих и служащих этих заводов, сопро-
вожлавиих CBOlO делегацию, ваправляв-
шуюся в центральное заводоуправление,
подверглиеь нападению ©о стороны полит
ции. С обеих сторон имеется большое число
раненых. После того, как демонстранты от-
били нападение полицин, они спокойно
возвратились на свои предприятия,

В центре города после слолкновения до
COX пор циркулируют полицейские пат-
рули.

Тысячи книг на русском и литовском

языках насчитывает открывшаяся к
началу учебного года центральная
детская библиотека‘ города Вильнюса,
На снимке; в читальном зале библио-
теки. Фото Е. ШИШКО,
о

Прибытие в Москву Сиамского
Посланника г. Пра Бахидда Нукара

15 сентября в Москву прибыл Чрезвые,
чайный Посланник, и Полномочный Миниету
Сизма в СССР г. Пра Бахидда Hyxapa, —

На Ленинградском вокзале г. Пра Вахид
да Нукара ветречали Заведующий Прома
кольным Отделом МИД СССР $Ф. Ф. Мол.
ков и члены Миссии Сиама в СССР. (ТАСС),

—о—-

От езд делегации
Демократического женского
союза Германии

Из Москвы на родину вчера, 15 сентября,
выехала делегация Демократического жена
ского союза Германии, находившаяся в
СССР в течение трех недель.

На аэродроме делегацию провожали пред
ставители Антифанистского комитета совета
ских женщин, по приглашению xkoropord
она посетила Советский Союз. (ТАСС). ‚,

(Chee

КРОСС НА МОТОЦИКЛАХ

ЗАКОНЧИЛИСЬ ВСЕСОЮЗНЫЕ
СОРЕВНОВАНИЯ ПО МОТОСПОРТУ

Во второй день соревнований на первена
ство страны по мотоспорту были разыграны
кроссовые дистанции.

В классе машин до 750 кубических сана
тиметров свание абсолютного чемпиона
СССР завоевал Ю. Король («Динамо»). 0
прошел 100 километров за 1 чае 54 мина
ты 66,3 секунды. Динамовен В. Карнеен
первенствовал в Классе машин Jo 350 ry
бических сантиметров (1 час 565 мину
24,2 секунды). На мотоциклах © коляскамк
гонку выиграл Г. Вартаньян © пассажир
В. Варжавиным (2 часа 4 минуты 20,3
секунды).

В кроссе на 50 километров на мотоцикла
«Е-125» первое место у мужчин заня
В. Дейч (Вборуженные Силы) с времене
1 час 5 минут 32,7 секунды. Хорошо прош
ли эту дистанцию женщины — Д. Кузьмина
на машине «ИЖ-350» (1 час 8 минут ‘sy
секунды) и Н. Михеева на машине «М-1-Е
(1 чае 10 минут 55,7 секунлы). ]

Необходимо отметить крайне нечетку
работу секретариата судейской коллег
(старший секретарь Л. Афанасьев). Посла
тщательной сверки результатов первого дня
чемпионом СССР в гонке по шоссе на 100
километров признана не Л. Свиридова, &
В. Морозова («Трудовые резервы»).

—©—

Мосновские динамовцы —

жится «протест» против намеренного срыва
эккупационными властями западных зон
Германии плана взимания репараций с Гер-
мании в пользу стран, пострадавших от
войны. у

Следует отметить, что этот очередной
«протест», как и прочие ежегодные «проте-
сты» по аналогичному поводу, делается для
проформы, а но существу‘ елужит для при-
крытия действий СИЕА, Англии и Франции,
направленных к сокращению  репарацион-
ных поставок се Германии, как ато преду-
смотрено планами США, имеющими целью
восстановление военного потенциала Герма-
нии. Как известно, Англия и Франция,
создавая видимость сопротивления требова-
нию американцев о сокращении репараций
с Германии, по существу уже капитулиро-
вали в этом вопросе перед Ваптингтоном.

НЕУКЛЮЖИЕ ВЫМЫСЛЫ
АМЕРИКАНСКОГО ПОСОЛЬСТВА
В ИРАНЕ

ТЕГЕРАН, 15 сентября. (ТАСС). Отдел
печати посольства США в Тегеране распрэ-
странил для опубликования в иранекой пе-
чати «сообщение» 0 советских «планах» на
Среднем Востоке. В этом  «еообщении»,
опубликованном вчера газетами «Эттелаат»,
«Ф\урналь де Тегеран», «Сетаро» и «Дад»,
в частности; утверждалось, будто бы 0(о9-
ветекий Союз стремится «вызвать беспо-
рядки на Среднем. Востоке» с целью «заме-
НИТЬ с0б0й англичан и американцев в этой
части мира».

В демократических кругах Ирана ло-
мыслы американского посольства ‘были
ветречены с откровенной иронией. Указан-
ное «сообщение» эти круги расценивают
как грубый маневр, имеющий своей целью
отвлечь внимание иранской общественно-
сти от заключенного недавно без участая
Ирана секретного соглашения между США
и Англией относительно раздела сфер влия-

——
Югославо-американские

финансовые отношения

ВАШИНГТОН, 15 сентября. (ТАСС), Го-
ный департамент об’явил о полу-  .
чении миллионов долларов от югослав-
ского правительства в соответствии с согла- POP OROHE pane
шением между США и Югославией от ЗАКОНЧИЛСЯ РОЗЫГРЫШ
19 июля. Это соглашение предусматривает   ПЕРВЕНСТВА СССР ПО БАСКЕТБОЛУ
урегулирование вопроса 0 собственности
граждан Соединенных Штатов, национали-
зированной в Югославии, и «других неуре-
гулированных финансовых претензиях меж-
ду двумя правительствами». Государетвен-
ный департамент заявил, что 17 миллионов
долларов будут сохранены впредь до реше-
ния конгресса или органа, который может
быть им назначен, для распределения их
между соответствующими лицами, претен-
зии которых признаны законными.

Молодежь за рубежом

В ПОДДЕРЖКУ
ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ФРОНТА
ФИНЛЯНДИИ
бо.
0-

ХЕЛЬСИНЕИ, 15 сентября. (ТАСС).
днях в Хельсинки состоялось собрание

вета правления Демократического союза мо-
лодежи Финляндии. На собрании была при-
нята резолюция, призывающая трудящуюся
молодежь «об’единить свои билы в борьбе
Демократического фронта, против нынешнего
правительства, которое угрожает повторить
действия правительств, существовавших до
заключения соглашения о перемирии. Мы
рекомендуем прогрессивной молодежи нашей
страны, — говорится в резолюции, — дей-
ствовать против попыток возрождения шюп-
кора и отрядов, расстреливавших рабочих.
Это происходит под защитой нынешнего
правительства. Мы призываем молодежь
нашей страны бороться против стремлений
нынешнего правительства ухудшить отно-

шения между нашей страной и Советским
Союзом».

ПРЕСЛЕДОВАНИЕ СТУДЕНТОВ
В ПОРТО-РИКО

НЬЮ-ЙОРК, 15 сентября. (ТАСС), По со-
общению корреспондента агентетва Юнайтед
Пресс из Сан-Хуана (Порто-Рико), суд при-
товорил к тюремному заключению сроком
на 1 месяц трех лидеров университетского
студенчества, в том числе руководителя за-

Вчера состоялись финальные игры ня
первенство Советского Сотоза, по баскетболу
Более 8 тысяч зрителей с интересом наблю
дали борьбу между женскими командах
МАИ (чемпион 1947 тода) и «Динамох
(Москва). Чемпион Союза провел финал ня
Же своих возможностей. Лишь на первы
минутах счет был 4:0 в пользу МАИ. 33
тем динамовки уравняли игру и до конц
матча не упустили инициативы. Команд
«Динамо» завоевала звание чемпиона стра“
ны, выиграв встречу со счетом 27:18,

В мужской финальной игре встретилис
московские команды «Динамо» и «Стронты
ля». Динамовцы, построив игру на a
ведущем баскетболисте Коневе, в точен
всего матча имели полное преимущетво Hay
«Строителем». Только в конце а
результате успешных бросков Моисеева
Тарасова команде «Строителя» удалось выз
ровнять игру. Но ненадолго. В последние
минуты динамовцы провели несколько кра
сивых мячей и выиграли матч со счет
Sina:

Таким образом, новыми чемпионами страз
ны по баскетболу стали мужская и жен
ская команды московского «Динамо»,

—о—-

Игры на кубок СССР
по футболу

Утвержден календарь игр на кубов СССР
по футболу. В розыгрыше принимают уч3-
стие 14 команд мастеров первой группы и
6 команд-победительнип зональных 6
ревнований. Все игры проводятся в Москве,
на стадионе «Динамо». Финал состоитя
17 октября.

В сентябре встречаются: 26-го—« Дива
мо» (Биев)—«Динамо» (реван); 26-г-—
«Динамо» (Казань) — «Зенит»; 27-ю-—
«Динамо» (Ленинград)—«Крылья Советов”

педо» (Сталинград); 28-го — «Локомотив»
(Харьков) — «Крылья Советов» (Москва);
29-го-—Дом офицеров (Таликент)— «Дина
Mo» (Москва); 30-го — ИДКА — «Динамо»

А движения‘ студентов Норьега   (Минск).
‘альдонадо, за появление на территории В октябре встречаются: 2-го—«Дзержи:
университета вопреки распоряжению суда  нец» (Челябинск) — «Спартак» (Москва);

(2.000 студентов в настоящее время басту-  3

y-   3-го—«Динамо» (Téna20cn)— «Joxonorus?
ют, требуя увольнения ректора университета   (Москва) и «Металлург» (Москва) — BBC.
Бенитеса, преследующего студентов, 0   eee

щихся за независимость страны). РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:

жизни —Д 3-31-39; отдел

Е

Изд. № 687,

(Вуйбышев), «Торпедо» (Москва) — «То,

er