и

(

*
Комсомольцы = садовой
бригады колхоза име-
ни ХИ годовщины Ок-
тября Ухтомского рай-
она Московской —об-
ласти провели вчера
беседу, посвященную де-
сятилетию со дня вы-
хода в свет «Краткого
курса истории ВКП(б)».
На снимке (справа на-
лево): секретарь комсо-

мольской — организации
колхоза Лиза СТРА-
ХОВА, бригадир  зве-

‚на Валя ТКАЧЕНКО,
звеньевые Маша CO-
’ ЛОМАХИНА, Шура СО-
СУНОВА, Шура’ СО-
ЛОМАХИНА, Валя ВО-.
СТРУХИНА и Mama ©
ТИМОХИНА. —
Фото А. ШЕВИЧА. .

*

Начался учебный год в комсомольских политкружках

Водла слушатели уселись, раскрыли
книги, приготовили карандаши и тетради,
руководитель кружка тов. Сализон обвел
всех взглядом и сказал: as

— Поздравляю рас, товарищи, с началом
зучебного года!

-_...В этому дню комсомольская организация

треста  <«Теплоэлектропроект» готовилась
Уже давно. Члены комитета в‘личных бесе-
дах выясняли политические знания каждо-
To комеомольца, номогали выбрать форму
„учебы. Состав кружков подбиралея тща-
хельно‘и продуманно. :

Было создано два кружка по изучению
истории ВЁШ(б) и один — но изучению био-
‘трафии И. В. Сталина. В эти кружки запи-
салось 45 человек. 16 комсомольцев посту-
‘пили учиться во вечерние школы рабочей
молодежи, восемь — в заочный инетитут.
Теперь в организации нет ни одного ком-
сомольца, который не учился бы. Руково-
дителями кружков выделены опытные про-
пагандиеты, инженеры. Все они утверждены
Бауманским райкомом партии.

На общем собрании и в группах комео-
мольцы знакомились с программой кружков,
высказывали предложения, как лучше про-
водить занятия. Были избраны старосты.
Слушатели кружка по изучению биографии
И. В. Сталина выбрали старостой Н. Сер-
гесву. Накануне занятий ей пришлось
похлопотать. Она заполнила журнал руж-
ка, оповестила слушателей, в какие часы и
где состоится занятие, позаботилась, чтобы
каждый взял в библиотеке книгу — крат-
кую биографию И. В. Оталина. Комеомольцы
решили, что на первое хе занятие они при-
дут подготовленными, и все прочитали пер-
вую главу книги.

И вот занятие началось. Пропагандиет
‘товорит, что в биографии вождя больше-

УЧИТСЯ КАЖДЫ

В этом году особое внимание мы уделили
подбору руководителей политических круж-
kos. Партийные организации выделили для
занятий с молодежью опытных пропаган-
дистов.

На Верх-Исетском заводе комсомольски-
“Mi политкружками руководят инженер тов.
Бережная, заместитель начальника крупно-
сортового цеха тов. Борисов, нормировщие
механического цеха Надцин и другие. В
прошлом году тов. Кадцин вел занятия в
кружке по изучению Устава ВЛЕСМ. 12
слушателей его кружка вступили в комсо-
мол.

ЕЕ НАЧАЛО

вистекой партии и советского государства
молодежь найдет пример беззаветной пуе-

данности идеям коммунизма, вдохновенной
борьбы и. труда на благо народа. Он читает.

яркие выюказывания Максима Горького и
Аври Барбоса о великом Сталине.

Слушатели ловят каждое слово своего ру-

ководителя. А затем вое склоняются над.

тетрадями, чтобы записать название первой
темы, основные вопросы, литературу, вото-
рую нужно прочесть. -

° Руководитель кружка читает  вводную

лекцию к первой главе краткой биографии

И. В. Сталина. Он сообщает интересные

факты, приводит выдержки ‘из «Ираткого

курса исторши ВЕП(б)», из книги 1. П. Бе-   чали заниматься шесть комсомольских по-

рия «Ё вопросу об истории большевистских

организаций в Закавказье», демонстрирует.
фотографий, диаграммы, рисунки. Рассказ,

его прост и всодержателен.

Инженер Сализон уже второй год руко-
водит занятиями комсомольцев по изучению

биографии И. В. Сталина. Слушатели его   ли заявлония о вступлении в комсомол.
прошлогоднего кружка сейчас приступают  .

НА ПЕРВОМ
ЗАНЯТИИ

ГОРЬКИЙ, 1 октября. (Наш корр.).
назначенное время все слушатели кружка
по изучению истории партии  собра-
лись в кабинете директора
Тут стахановцы-слесари Владимир Ак-
`сенов и Анатолий Щербаков, токарь Вла-
димир Дикарев, комсорг ‘механического це-
ха КБонстантин Кузнецов и многие другие.
Первое занятие было посвящено знамена-
тельному событию в илейной жизни нашей
‚ Партии, нашего народа — 10-летяю со дня
выхода в свет «Враткого курса истории’
ВВП (б)».

Сегодня на заводе имени Петровского на-

литкружЕков. В ромонтно-механическом пе-
  хе в кружке по изучению Устава ВЛЕСМ
` занимается много молодежи, не состоящей
в комкомоле. Электрообмотчик Евгений
  Аланов, монтеры Виктор Мильцин и Вла-
‘димир Голов, записавииеь в кружок, пода-

Организованно началась учеба в комсо-

к изучению истории ВЁП(б). Несмотря на   мольских политкружках Свердловского рай-
то, что у тов. Сализона немалый опыт про- она Горького. Занятиями руководят опыт-

пагандистской работы, он тщательно гото-   ные пропагандисты. В

управлении связи

вился в занятиям, регулярно посещал семи-   кружок по изучению истории ВЁП(б) ведет.

нар руководителей политкружков при рай-
коме партии. ^

После окончания первого занятия ком-
сомольцы расходятся не сразу. Они обмени-
ваются впечатлениями, снова расематрива-.
ют наглядные пособия, перелистывают кни-
TH, лежащие на столе. А руководитель
кружка в это время делает первые запиеи
в своем журнале: отметку о посещении,
название темы, что задано на дом. —

Л. ФИЛАТОВ.
- Москва. : :

Й КОМСОМОЛЕЦ _

Хоронто подготовился к занятиям © моло-.
дежью мартеновекого цеха пропагандиет
тов. Александров. Он полобрал необходимую
литературу, географические карты, нагляд-
ные пособия. :

В нашем районе учитея каждый комсо-!
молец. 1.400 комсомольцев занимаются в
политкружках, более 1.000 — в школах ра-
бочей молодежи, в вечерних вузах и техни-
кумах. j

Л. ЕРМОЛИНА,
секретарь Молотовского райкома
ВЛКСМ.. :..

СВЕРДЛОВСК. (По телефону).

К 28-й годовщине речи В. И. Ленина на Ш с’езде комсомола

` Двадцать восемь ает тому назад, 2 октяб-
ря 1920 года; в жизни комеомола произо-

ло событие исключительной важности. В
этот день Владимир Ильич Ленин с трибуны
Ш сезда РЕСМ произнес свою ‘знаменитую
речь о задачах с01030в молодежи.

Более четверти века минуло 6 того дня.
‚Неузнаваемо изменилея 8a эти; годы облик
_ нашей страны. Многое пережил, сказочно
окреп и далеко ушел вперед по евоему за-
BeTHOMY пути наш народ. Вместе с народом
под водительетвом партии большевиков про-
шел славный боевой путь комсомол. Из ерав-
_нительно небольшого союза, насчитывавше-
го к Ш е’езду в своих рядах 400 тысяч че-
ловек, комсомол превратилея в широко раз-
`ветвленную организацию передовой совет-
ской молодежи, об’единяющую миллионы
юношей и девушек.

Но и сегодня с неослабевающей силой,
_Как и в тот незабываемый октябрьекий день
двадцатого года; звучат пламенные е-
^пинокие елова. Речь Ленина вечно м0-
“ода потому, что, обращенная к комеомоль-
цам гражданской войны, к поколению Павла
- Ворчагина, она вся устремлена в будущее.

_ Мудрый учитель народа раскрыл перед

_ советской молодежью ее великую цель —

“достойно продолжать и завернтить начатую
отцами борьбу за построение коммунизма.
Молодое поколение, говорил Ленин, увидит

- коммунистическое общество и само будет
строить это общество. И оно должно знать,

_ Что вся задача его жизни веть строительство
этого общества.

__ В дальней перспективе времени, сквозь
суровые трудовые будни и дым грядущих
сражений гениальнейний из людей прозор-
ливо видел облик нашего прекрасного буду-
mero.

Но Ленин не только увазал пель. Он ука-
зал И 10, каким путем должна итти в ней
молодежь, за что должна она бороться, как
работать, чему учиться, чтобы достигнуть
этой цели.

° Денин впервые в истории марксизма дал

_ конкретное исчерпывающее решение вопро-
8 0 путях и методах формирования нового

©9FO9059050-5656666005069905050666060560006

«УВМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
re ВТБ: `2 октября 1948 г.

человека, разработал широкую программу
коммунистичеекого воспитания. Ленин впер-
вые теоретически обосновал задачи этого
воспитания в условиях нового обществен-
ного строй и раз’яенил, как должно решать
их, связывая в общей борьбой трудящихся
за построение коммунизма.

Вот почему речь Ленина на Ш с’езде
PECM является непреложным руководством
деятельности комсомола на многие, многие
годы, важнейшим программным документом
большевистекой партии по вопросам комму-
нистического воспитания.

Ленинское учение творчески развито и
продолжено великим соратником ж другом
Тенина — товарищем Сталиным. Руковод-
ствуяеь завотами. Ленина, указаниями
товарища Сталина, партия большевиков
взрастила, выковала замечательное, не-
устрашимое поколение советских людей.

Жо

Еще не кончилась гражданская война,
шли бои на Западе, в Крыму, на Дальнем
Востоке. Еще не было сломлено до конца
бешенсе сопротивление остатков разбитых
эксплоататорских классов внутри етраны,
но Ченин твердо знал: победа близка.
«Старое разрушено, как его и следовало
разрупьить,— уверенно говорил он на
Ш с’езде комсомола. — оно представляет из
себя груду развалин, как и следовало его
превратить в груду развалин. Расчищена
почва, и на этой почве молодое коммуни-
стическое поколение должно строить ком-
мунистичеекое общество». Ленин четко и
ясно определил главную задачу комсомола:
помогать партии строить коммунизм.

Но одного желания строить коммунисти-
ческое общество недостаточно, говорил
Владимир Ильич, Чтобы выполнить Bow:
почетную и ответственную роль, молодежь
должна сосредоточить внимание на самой
главной для ное задаче. Эта задача, про-
должал он, состоит в том, чтобы учиться—
учитьея коммуниему, воспитывать из себя
коммунистов.

Это вначит, что молодежь должна, обога-
тить свою память знанием воех Tex Go-
татетв, которые выработало человечество,
критически переработать эти знания и по-
ставить их на службу строительству ком-
мунизма. Это значит, что, овладевая на-

уками, молодежь должна научиться при-

секретарь райкома ВЛЕСМ тов. Логинова.
Старший инженер Верхне-Волжского. паро-
ходства тов. Дубинин руководит кружком по
изучению истории ВЕП(б). - :

В этом году в Горьком начинают работать
385 молодежных политкружков. `

В КОХТЛА-ЯРВЕ -

1.400 молодых шахтеров и рабочих слан-
цеперегонных заводов Прибалтийского елан-
цевого’ бассейна начали заниматься в’ по-
литических кружвзх. Вохтла-ярвский город-.
ской комитет комсомола хорошо подготовил-
ся к новому учебному году. Проводятся ce-
минары руководителей кружков.

Молодые рабочие комбината Кивиыли,
окончившие в прошлом году кружки по
изучению Устава ВЛЕСМ и Конституции
СССР, приступили к изучению «Враткого
курса истории ВКП(б)».

Вружки по изучению Уетава ВЛЕСМ
созданы на электростанции Плосси, в школе
$30 № 14, на 4-й шахте, в строительно-
ментажном управлении № 2, на еланцепе-
регонном заводе. В тресте «Газеланцестрой»
создано шесть кружков по изучению бно-
графии И. В. Сталина. Занятиями кружков
руководят коммунисты Иванов, Авербах,
Дюппей, Возлов, Золочевский и Еазахов.

ТАЛЛИН. (Наш корр.).

менять свои знания на практике, помочь.
партий в социалистическом переустройстве
промьниленности и сельского хозяйства, в
реорганизации всей экономики страны на,
современной технической, научной основе.

Ленин был решительным противником
верхоглядетва. «Если я знаю, что внаю
мало, — говорил он— я добъюсь того, что-
бы онать больше...» - Прочные знания
соновных фактов — вот к ‘чему звал
Ленин. Иначе, указывал он, коммунизм
превратится в пустоту, а коммунист ока-
жетея простым хвастуном. Без умелых,
зналотщих кадров, ‘вооруженных культурой,
Фовременным образованием, немыслимо
строить новое общество. 3

Еак закономерное, логическое развитие.
этого ленинекото указания звучат слова
товарища Сталина, обращенные в молодежи
В те дни, когда советекий народ готовилея к
выполнению плана первой пятилетки:

«Овладеть наукой, выковать новые
кадры большевиков-специалистов по, всем
отраслям знаний, учиться, учиться, учить-
ся упорнейшим образом — такова теперь
задача». ;

Верный ленинскому завету, комсомол по
призыву товарища Сталина развернул в
первые годы социзлистического строитель-
ства массовый поход молодежи в науку.
Комсомол помог партии в успешном раз-
решении одной из важнейших государствен-
ных задач — в подготовке многочисленных
кадров советских специалистов, в создании
новой советской интеллигенции.

Сегодня мы видим повеюлу в` своей
стране, как велики и благодатны плоды
культурной революции, которая произошла
у нас благодаря неутомимой деятельности
большевистской партии и советского пра-
вительства. Неизмеримо повысился  куль-
‘турно-технический уровень рабочего класса
и крестьянства, нашей молодежи. Но глав-
ная, выдвинутая Лениным залача-—учить-
ся — не снята для нае временем. Более то-
го! Сегодня, когда советсгий народ совер-
шает титаническую ‘работу, обеспечивая
переход нашей страны от социализма к
коммунизму, молодежь должна еще на-
стойчивее, еще смелее брать, по крылатому
сталинскому выражению, ту крепость, ко-.
торая называетел. наукой.

Поход советского молодого поколения за
знаниями развертывается в наши дни с
новой силой. Уже в прошлом учебном году
у нае работало свыше 197 тысяч школ—
больше, чем было предусмотрено пятилет-
ним планом. В

проходят в высших

В просвещения, прошли также в Приморской
и Смоленской областях, на шахтах и 30-

завода: Г.
‚ Советского Союза.

‚ Советский народ. отмечает

10-летие со дня выхода

в свет «Нраткого. курса.
истории ВКП(б)».

Вея страна отмечает десятилетие Co AHA
выхода в свет классического труда товарища
И. В. Сталина — «Ираткого курса истории
ВКП(б)». На предприятиях, в колхозах,
учреждениях, воинских Частях, высших
учебных заведениях прошли партийные и
комсомольские собрания, посвященные зна-
менательной дате. Во многих городах были
открыты выставки, организованы доклад
и лекции. : :

Научные конференции и сессии, посвя-
шенные «Ёраткому курсу истории BRIT(6)>,
учебных заведениях
Тбилиси. В эти дни здесь особенно усилил-
ся наплыв трудящихся в филиал Музея
В. И. Ленина, в реставрированную подполь-
ную авлабарскую типографию и в другие
исторические места, связанные с жизнью и
революционной деятельностью товарища
И В. Сталина.

Партийные собрания, посвященные 10-ле-
тию энциклопедии ee прошли
Ha иятиях и в колхозах Казахетана,
ей ССР. В столице
Киргизии — Фрунзе наряду с открытыми
паотийными собраниями в некоторых пар-
тийных организациях проходят теоретиче-
ские конференции, посвященные «Ёратко-
му курсу истории ВЁП(6)».
` Партийные собрания, лекции, беседы в
евязи CO знаменательной датой, совпавшей
© началом учебного года в сети партийного

_ Чего нехватает

Перед нами номера пионерской‘ тазеты
«Ленинские искры» за ИЮЛЬ, август и еен-
тябрь. По этому комплекту можно судить,
как хорошо, нитересно и содержательно ле-
нинградекая детвора провела лето.

Мы читаем о пловучих пионерских лаге-
Pax, о прогулках в лес и на речку, опыт»
ливых ‘путешественниках и © страстных

как пионеры помогали колхозам в полевых
работах. . pads
В дни летних походов ребята увидели и
знали много интересного, поучительного.
Bin один из юных ленинградцев рассжавы-
вает, как три года назад ®©н побывал на
Пулковеких высотах. Он увидел тогда. одни
лишь  груды битого’ кирпича; развалины,
колючую проволоку. А недавно он с группой
школьников, членов ‚туристского кружка
Дома пионеров, снова был в тех меетах. Но
теперь он увидел новые жилые дома, корпу-
Ca обсерватории, одетые в строительные л9-
са. Это наглядно и убедительно, ‘и хорепшюо
делает. газета; показывая ‘таким ^ образом
своим читателям послевоенную. пятилетку в
действии.
Увлекательно и просто написанные ста-
тьи появляются под рубрикой «В лаборатв-
рии советских ученых». Хорошо поставлен
отдел «Занимательная география». Несом-
ненно, задачи, помещенные в нем, заставля-
ют ребят подолгу сидеть над картой, вдумы-
ваясь, еопоставляя, сравнивая. Эти задачи
составлены умело, изобретательно и застав-
ляют думать воерьез: они не сверх меры
трудны, но и отнюдь He легки, — такая
задача под силу только тому, кто действи-
тельно сядет за карту и добросовестно раз-
берется во всех данных.
Да, спору нет, в газете немало интерес-
ного, полезного, занимательного материала.
Й все же, читая и перечитывая эти стра-
ницы, все ясное опгушаешь: здесь нехватает
чего-то очень важного, очень. существен-
HOTO. se)
Почти за три месяца в «Лениноких иск-
фах» лишь однажды, 18 августа, появился
рассказ, который предлагалось обсудить.
Назывался он «Черствое сердце». Речь шла
© том, что мальчик Алеша нечутко, грубо
отнесся к своей матери. Мать заболела: Но

‘лютых приисках Приамурья, в Ростове-на-
Дону, Чкалове, Пятигорске, Казани, Анады-
ре, Молотове, Киррве и в других городах

о

Научная сессия, посвященная
знаменательной дате

‚ ТАШКЕНТ, 1 октября. (Наш корр.).
Филизл Института Маркса Энгельа—
Ленина в первых числах октября прово-
дит научную сессию, посвященную 10-ле-
тию со дня выхода’ «Враткого курса исто-
pon ВЕП(б)». На сессии будет заслушан
доклад «Сталинский «Краткий курс исто-

футболистах, бегунах и пловцах. Мы узнаем,

ОБЗОР ПЕЧАТ

И

хорошей ‹ газете?

«Ленинские искры» — Ленинград

ления его прошел уже месяц. Неяоно, зу
же тут обсуждать, о чем спорить, Bee CODED.
шенно ‘очевидно; мальчик плохой, нечу,
кий, бессердечный, Констатирювать м
факт можно. Спорить же 0 нем нельзя, он
дает повода к спору. Читатель «Ленту
ских искр» способен. и. должен отличал
плохое от хорошего более самостоятельно т.
в более трудных, запутанных случаях, а 14.
зете следует помогать, разбираться в yn

но вовсе не подносить ему готовов, пес.
ненное решение.

О некоторых вещах, надо говорить cy,
‘деё, резче. Под_ заголовком «Разве это »,
пионерски?» дважды за эти месяцы пуб
ковались заметки о нетоварищеском пов.
нии пионеров. Вот, например, какой тут.
пок ставится здесь под вопрос: пионеры (.
ной дружины не хотят играть с Витей [м,
новым, забиякой и драчуном. «Разве это 1.
иионерски — отгородиться ‘от’ товари)
Jlorymaiire, ребята, и ответьте нам!» -
предлагает газета. Но ответа нет, хотя ву.
рос был задан 4 августа— почти два мель
назад. Не потому ли нет ответа, что Bop,
‘по-настоящему не задел читателей?

Вся страна сейчас готовится отмету
тридцатилетие комсомола. И газета роб,
зывает о том, как пионеры и школьнии
встречают знаменательную дату. Юные в.
туралисты, художники, скульшторы Tomy
подарки для музея детского  творчееты,
гербарии, картины, альбомы, стихи. Hy
всем этим © любовью работают ребята. [3з.
та хорошо делает, рассказывая 06 это, №\
‘ведь этого еще мало! Гле же очерки и и
`сказы о людях, о комсомольцах велик
города?

За эти три месяца ленинградские рабу
могли прочитать в своей газете очерио
подвиге юнги Мурашова и © партизана
Антонине Петровой. Конечно, нужно ие
сказывать ‘детям о героях Отечественни
войны, о их подвигах, о их отваге и мужи.
ве. Но почему же газета не рассказывает
‘комеомольцах сегодняшнего дня, о тружень
  ках, о тех, кто выполняет новую стали.
скую пятилетку, кто трудится на заводах и
‘фабриках, кто строит, лечит, учит, разы.
  вает. недра, — © комсомольцах, кори
‹ славно’ работают сегодня на благо родий

этом году количеетво школ   ны.

рии ВКП(б)» — класеическое произведение
теории и история большевизма».

Будут прочитаны также доклады о воз-
никновении и оформлении сопиал-демокра-

тической организации в Туркестане, о во-

оруженком выступлении войск Туркеетан-
ского военного округа в 1912 году, о борь-
бе большевиков Туркестана за осуществле-
ние решений ХПИ с’езда партии по нацио-
нальному вопросу.

ЗАОЧНЫЙ СЕМИНАР
Благодарненский райком ВЛКСМ (Ста-

помощью  район-
ного комитета партии ведет на стра-
вицах районной газеты заочный _ семи-
нар секретарей первичных организаций. Опу-
бликованы первые лекции: «Партийное py-
ководство — источник силы комсомола»

вропольский край) с

(автор — секретарь райкома ВКП(б) тов.

Деркач) и «Помощь комсомольских органи-
заций молодым. агитаторам».

Быступают со статьями члены бюро райко-
ма ВКП(б) и райкома ВЛКСМ, партийный
и комсомольский актив. Райком комсомола
будет периодически созывать секретарей
первичных организаций на консультации.

КЭЛХОЗНЫЕ ШЕФЫ

Большую помощь колхозам Краснодар-
ского края оказывает молодежь предприя-
тий промышленности и транспорта. На по-
лях сельхозартелей Тихорецкого района ра-
ботают 850 горожан, в Ново-Покровском
районе — 250, в Архангельском — 194. Мо-
подые железнодорожники Тихорецкого узла
провели два воскресника, ремонтируя ваго-
ны для перевозок хлеба нового урожая.
Комсомольцы Армавирского узла отремон-
тировали во внеурочное время 10 вагонов,

увеличилось более чем на тысячу. Откры-
лись десятки новых вузов и техникумов.
За парты село более 33 миллионов школь-
ников. Число студентов вузов уже превы-
сило 700 тысяч. Вместе © заочниками это—
миллионная армия юношей и девушек, ов-
ладевающих наукой. А сколько молодых
людей учится в школах и училищах трудо-
вых резервов, без отрыва ог производства
занимается на специальных курсах, в тех-
нических кружках на предприятиях и в
‘колхозах!

Вея советская молодежь упорно учится.
И первыми идут комсомольцы. Они не
только сами хорошо учатся, но и заботятся
06 образовании остальной молодежи, пропа-
гандируют среди нее научные знания, при-
вивают ей любовь к книге, стремление ов-
ладеть передовой наукой.

Партия учит, что самая широкая и раз-
носторонняя образованность будет ненпол-
ноценной, если молодежь не станет” соче-
тать усвоение науки и культуры © изуче-
нием марксизма-ленинизма. Нельзя считать
в наши дни, в нашей стране образован-
ным человека, не владеющего основами
революционной теории, не знающего зако-
нов общественного развития, не умеющего
В силу. этого сознательно ориентироваться
В событиях современности, понимать поли-
тику партии. Знания марксизма-ленинизма
служат прочным фундаментом для  воех
остальных знаний.

Идейная сокровищница партии открыта
для молодежи. Издание десятками миллио-
нов экземпляров классического труда
товарища Сталина «Краткий курс истории
ВЕП(б)», издание Сочинений Ленина и
Сталина, изучение биографий Ленина и
Сталина, огромное количество политической
литературы, широкая сеть политического
просвещения — все это создает уеловия для
того, чтобы наша молодежь могла система-
тически, глубоко изучать марксистеко-
ленинскую науку.

Огромную роль в развертывании полити-
ческого просвещения молодежи, как и всего
народа, в под’еме идейно-воспитательной ра-
боты в комомоле играет изучение «Крат-
Koro курса истории ВКП(б)», десятилетие
выхода которого в свет торжественно отме-
чает в эти дни вся советская страна. Мил-
лионам советеких молодых людей изучение
этой замечательной книги товарища Отали-
Ha помогло и помогает стать идейными, му-
жественными борцами 3a дело коммунизма,
38 укрепление могущества советской Роди-

etwas

Алешу огорчает только одно:
сможет погладить ему рубашку. Он неохотно

гу, но проявляя ни малейшего желания по-
настоящему. позаботиться о больной. Рассказ
кончается словами: «Друзья попрежнему
считают Алешу хорошим товарищем и дума-

ют, что и дома он такой же хороший, чуткий,   что

что оназне

цетраны?
{= мРаесказывать. ребятам о нашей молодь
}

греет матери чай и продолжает читать кни-. Жи, Ю хоВеоком человеке, © его вдохновин.

‘ном, творческом труде, о его упорство, нь
‚ стойчивости! яужестве` вое и во воем, п
 всяком, даже сафюй  беничной деле — и

непременно должна делать тазета. Та

внимательный, настоящий пионер. Так ли Рассказы помогут ей востиЙывать св

9107» ‘

юных читателей, растить Их достойяьми

Мы не знаем, пришли ли в газету откли- ГРажданами, честными, умелыми сть

КИ на этот рассказ, — во всяком случае, по-
ка они не публиковались, хотя после появ-

oh
лями и творцами нашего коммунист
то завтра.

Электростанция на.’ берегу реки Хауниокки

В пати колхозах загорятся лампочки Ильича

На берегу мнотоводной и быстрой реки
Хауниокки возвышается двухэтажное дере-
вянное здание © красной череличной кры-

шей. Когда-то здебь стояла  тидрбэлектро-

станция, В дни войны она была разрушена.

В жаркую летнюю пору прошлого года при-

шли сюда первые строители-—комсомольцы
из колхоза «Родина» Алевтина Михайлова,
Александра Грушина, Александра Фокина и
другие. Они быстро разобрали завалы, -ваго-
товили песок, гравий, камень. лес,

В сентябре началось строительетво. Моло-
дые колхозники стали плотниками, бетон-
щиками, монтажниками, Работали бригала-
ми. Комсомольцы-плотники Теннадий Мо-
сковский и Владимир Ярослазцев вынолня-
ли по две-три нормы в день. Вместе ео
старшими товарищами молодежь построила
плотину, 40
здание ГЭС,

Станислав Алешин вместе’ с хругими
комсомольцами произвел все еложные
арматурные работы турбинной камеры.

Учиться — не значит замыкаться в сте-
нах школы, отгораживаться книжкой от бур-
ной жизни. Учиться надо, — говорил Ле-
Нин, — связывая каждый шаг своего обра-
зования и воспитания е активным: участием.
в общей борьбе всех трудящихся, в труде
вместе с рабочими и крестьянами. Только
так можно стать настоящими коммунистами.

Ленин учил. рассматривать труд КАБ
творчество, как могучее средство строитель-
ства коммунизма, он требовал от молодежи
осзнательного отношения к труду, высокой
дисциплины и организованности. Трудовые.
подвиги молодых передовиков борьбы за до-
срочное выполнение послевоенной пятилет-
ки являются ярким свидетельством глубокой
верности нашей молодежи бессмертным’ ле-
ниноким заветам. Комсомол вылвинул из
своих рядов много талантливых, смелых но-
ваторов производства. Их выдающиеся успе-
хи становятся достоянием. сотен и тысяч
молодых рабочих, служат делу общего под’е-
ма производительности труда. Каждое по-
лезное Родине начинание, споеобствующее
выполневию пятилетки, каждый ценный
новаторский почин быстро подхватываются
молодыми патриотами. Многие десятки ты-
сяч молодых рабочих за год вынолняют. но
две и три годовых нормы, многие уже за-
вершили пятилетнюю программу. Сотням
Молодых колхозников, неутомимых борцов
за высокий урожай, присвоено почетное
звание Героя’ Социалистического Труда.

Ленин видел в труде сильнейшее средство
воспитания и‘формирования характера мо-
лодежи. По-ленинеки воспитывая молодежь
в труде, на повседневных практических де-
1aX, комсомольские организации учат ее го-
суларственному подходу к решению хозяй-
ственных задач. ‹

Широкий размах приняло движение моло.
дежи за экономию, против расточительства.
Молодежь вникает в технологию производ-
ства, настойчиво изыскивает источники эко-
номии, сберегает стране миллионы рублей,
нужные для выполнения пятилетки, Актив-
но участвуя в хозяйственной деятельности
своих предприятий, колхозов, МТС, в борь-
бе за повышение рентабельности производ-
ства, комсомольские организации воспиты-
вают у юношей и дезушек инициативу, хо-
зяйское, бережное отношение. к народному
достоянию, повышают социалиетическуто
сознательность молодежи,

Выть ударной группой, во всякой работе
оказывать. свою помощь, проявлять свой по-
ЧИН — В ЭТОМ ОДИН Из самых главных 33-

Комсомольцы Петр Леваков, Геннадий
Московский и Николай Трубачев под 1“
блюдением инженера в срок закончим
монтаж гидротурбины; ‘*” ая т

Захвиальская  ‘межколхозная гидрбэдеи

тростанция, первая в Выбортеком районе,
построена. Она дает ток пяти колхозах,
В. артели. «Свободный труд» уже вом
электромолотьбу хлеба нового урожая. Приз
менение электричества только одному этому
колхозу до конца года принесет до 40 тыся
рублей экономии,

К празднику Великого Октября загорятя
две тысячи лампочек в домах колхозников,
в школах, избах-читальнях, на токах ум
лотилок, в. колхозных кузницах. Будто
строена мельница, установлена; лесомизтьная
рама, щеподраночный станок, в двух к

-метровый подводящий лоток и   хозах—стациопарные вино установки. Элек-

тричество прочно. войдет в быт колхозников.
А. АФОНЮШКИН,

Хх Ное

ветов. Ленина комеомолу. Ленин хотел, ч\=
бы любой молодой человек, на живом приме-
ре деятельности комсомольцев видел, чт ую
действительно те люди, которые показывают
ему верный путь. Ленин говорил: «Задань
союза молодежи — поставить свою практи
чесвую деятельность. так, чтобы, учась, 0
ганизуяеь, сплачиваясь, борясь, эта №010
дежь воспитывала бы себя и всех тех, м
В ней видит вождя, чтобы она воспитывал
коммунистов. Надо, чтобы все дело воспи:
тавия, образования и учения современной
молодежи было воспитанчем в ней ROM:
нистической морали».

Существо коммунистической морали
Ленин ‚видел в борьбе за укрепление л
вершение коммунизма. Маша мораль

указывал он, вся целиком подчинена MAT
ресам трудящихся, она служит тому, бы
наше общество поднималось все Bulle I
выше, к коммунизму. f

Заботами большевистской партии в нашей
стране. выросло молодое поколение, 01
тившее в себе черты нового человека сове®
ской эпохи. Особенно глубоко раскрыли»
нравственное благородство и духовная ку
сота нашей молодежи в годы Великой 0
чественной войны, в годы послевовнии
строительства. Всегда поступать так, №
требуют этого интересы Родины, см
правилом жизни нашей молодежи. Этих 0
конца определяется ев. отношение к 10%,
государству, обществу, отношение к 10
рищам.

Задачи великого строительства north
вали высокого идейного уровня и шир
размаха всей воспитательной: и культуий
работы в стране, пеустанного повышении
социалистической сознательности широки
масе. Партия, товарищ Сталин указываит,
что, молодое поколенив должно расти бодрым
преданным Родине, верящим в победу наи
го дела, не боящимея препятствий, #10
ным преодолеть любые трудности, Такой 5
тел видеть напгу молодежь В. И. Jest
Быть такой учит ee товарищ Сталин.

Вместе 0 всем народом советская МОД.
дежь самоотверженно трудится над и!
ществлением завета великого Ленина-
Над завоеванием полной победы коммуйиз
в нашей стране.

Ю. ФИЛОНОВИЧ,