KOMCO

ФИЗКУЛЬТУРНИКИ

РАПОРТУЮТ,

этим ЛЕТОМ 1.250.000 юно-

шей и девушек стали значки-
стами ГТО и, кроме того, более
» 1.000.000 человек сдали летние
‹ нормы. 110.500 физкультурников
завоевали спортивные разряды,
подготовлено около 47.000 ин-
структоров и судей.

РОСТОВ-на-ДОНУ

700.000 участников
соревнований

0 размахе ‘массовой физкультурно-спор-
тивной работы в Ростовской области лучше
веего говорят две цифры: этим летом нача-
ти регулярно заниматьея спортом 20 тысяч
человек; свыше 700 тысяч юношей и деву-
шок приняли участие в соревнованиях.

Новички-спортемены, пришедшие в де-
CATER, COTHH коллективов, не предоставлены
самим себе. Нам удалось воспитать неплохие
кадры руководителей массовой физкульту-
ры. Обязательства по подготовке’ спортеме-
нов-разрядников, общественных инетрукто-
ров физкультуры и судей выполнены до-
ерочно. В области подготовлено 2.489 раз-
рядников. Краткосрочные курсы инструкто-
pos, физоргов и судей окончили 2.100 юно-
шей и девушек. Им вручены удостоверения
на право ведения секционной работы, и все
они приступили к делу.

3% успешное выполнение‘ своих  обяза-
тельств комсомольские организации Таган-
рога и Новочеркасска, Мечетинского района,
завода имени Сталина, ордена,Ленина шах-
ты имени ОГПУ, колхоза имени Сталина,
совхоза «Доневиновод» напраждены почет-
ными грамотами. В связи е наградой’ моло-
дежь взяла дополнительные обязательства.

«К 30-й годовщине ВЛЕСМ обязуемся до-
полнительно подготовить 100 значкиётов
ГТО, 100 разрядников, 25 с инетрувторов-
общественников и 50 ‘физоргов, — пишут
таганрожцы. -— BO -вееоружий” встретим
зимний спортивный сезон к, 15 октября
`утремонийруем 12 спортивных залов».

Молодежь Таганрога вызвала на соревно-
вание своих товарищей из городов Шахты
п Новошахтинск. Лето прошло, но работа
не \ослабевает!

А. ГУРОВ,
инструктор обкома ВЛКСМ.

Ростов-на-Дону.

ЭСТОНИЯ

Эстафета
в честь юбилея

В Тартумаах подвели итоги того, как мо-
„лодежь уезда выполнила свои обязательства
по развитию физкультуры и спорта. боору-
жене 73 спортивных площадки вместо 60
по плану, 161 волейбольная площадка, 63
полосы препятетвий для едачи норм ГТО,
13 баскетбольных площадок и т. д.

В честь 30-летия комсомола решено
взять дополнительные обязательства по под-
готовка значкистов BITO, ГТО и общест-
венных судей. Вместо 1.925 человек, как
намечалось прежде, в Тартумаз сдадут вор-
‘мы ГТО 2.500 юношей и девушек. Будет
Подготовлено вдвое больше судей.
` `29 октября, в день праздника советской
молодежи, юноши и девушки волости Тар-
тумаа — лучцие бегуны, велосипедисты,
мотоциклисты проведут комбинированную
эстафету. Это будет спортивный palopr 0
выполнении обязательств. °°:

Н. ХРАБРОВА.

ТАЛЛИН. (Наш корр.).

Есть такая профессия — фаршировщик.
Работа не требует большой физической си-
лы или ловкости. Необходимо здесь дру-
гое — аккуратность. .

Хорошими фаршировщиками елывут на
комбинате братья Сергей и Леоних Новосе-
ловы. Плохого еловь о них никто не Cka-
жет: во-время приходят на работу, за одной
партой учатся в вечерней школе.

Три года день за днем братья и уходили
из цеха точно по гудку: шли домой чай
пить. 0б’являлось о комеомольском собра-
нии, вывешивалось расписание работы
спортивных секций, но братьев это не каез-
лось. Спокойно, не торопясь жили фарши-
ровщики Новоселовы.

Однажды комсорг Сережа Березин спро-
сил их:

— В комеомол вступать не думаете?

— Зачем?’— удивились братья.

Комсорг долго говорил о передовой роли
комсомола и его значении в жизни моло-
дежи, о подвигах комеомольцев и на войне
и в труде.

— Bee это верно, — согласились
братья, — но вот нз воскресники ходить
не хочется.

На этом окончился первый разговор. Но-
воселовы пошли в цех, а комсорг записал в
своем блокноте: «Нужен оеобый. подход. 3a-
интересовать бы их хорошим, большим де-
лом». aay

Попозже Володя Яковлев, теже фарши-
ровщик, но известный в цехе  спортемен,
пригласил Новоселовых на стадион. Те сна-
чала отнекивались, но Володя пообещал им

показать нечто «Такое интересное, что и в.

жизни не увидать». Братья согласились.

С видом хозяина Яковлев призел тюно-
шей в совет ДСО. Все стенды здесь были
увешаны грамотами. Синим, красным, зеле-
ным листам, казалось, не было числа. На
столах расположилась целая выставка вее-
возможных кубков, статуэток и ваз. Блек
хруеталя, цветного металла и ирамора крае-
норечиво говорил о спортивных победах, об
отвоеванных сантиметрах и долях секунд.

— Bee это наше, комбинатское, —тор-
жественно проговорил Володя.

Он повел затем Новоселовых «на экскур-
сию» по самому стадиону, если можно, од-
нако, так было назвать распланированную,
перекопанную площадку.

— Оборудуем, — пояснил Яковлев. —
Здесь вот мы будем строить новый забор.
Сделаем, как на «Динамо»: основание бе-
тонное, & сверху металлические копья. На

это дело государство отпустило нам. пол-.

миллиона рублей.

Шестизначное число поразило братьев,
Иными глазами взглянули они вокруг.
Вепомнив, что в детстве Яковлев слыл ли-
хим голубятником, не жалевиим затрат на
приобретение пары сизых турманов, один из
братьев обеспокоенно заметил:

—- Деньги, Володя, нужно расходовать
ве толком, _ т

— Конечно;— согласилея тот.— Забор,
дорожки, поле — все это своими руками
оборудуем, на воскресниках. В выходной
день — первый молодежный  воскресник.
Вы, конечно, придете? т

Новоселовы с сожалением вопомнили о
наглаженных выходных брюках, 0 новом
кинофильме, но все же пообещали притти.

Стадион был открыт. Почти каждый день
теперь заводское радио передавале цифры
рекордов, а в многотиражке появлялись фо-
тографии юношей и девушек в спортивных
костюмах. Под снимками стояли фамилии
спортсменов — знакомых девушек и пар-
ней, рядом с которыми работали Новосело-
вы. Ло сих пор, оказывается, они и не по-
дозревали, что скромная учетчина Валенти-
на Виноградова имеет первый разряд по
плаванию, а Клава Сметанкина из цеха пер-
вичной обработки сделалась чемпионом Та-

ГОРЬКИЙ

Разфег взят:

Горьковокие спортемены во. последнее

время все реже и реже выходили победите-
лями на республиканских и всесоюзных vO-
ревнованиях. Среди защитников спортивной
чести города и области преобладали «ета-
фики». Околько раз па собраниях комся-
мольского и физкультурного актива говори-
лось о необходимости положить конец этому
застою! Вывод делали правильный: надо
развивать массовую физкультуру, растить
молодежь. Однако, как правило, массовости
удавалось добиваться лишь в вроссах.
’ Весной этого года мы серьезно задума-
лись над создавшимея положением. Посове-
товались с активом,  Физкультурнивами,
подсчитали возможности, взвесили свои
силы. Так родились социалистические обя-
зательства комсомольцев и молодежи. °

Движение началось в апреле с соревнова-
лия районных, городоких и первичных ком-
сомольских организаций. Для победителей
установили переходящие красные знамена,
почетные грамоты обкома комсомола, вым-
пелы. Итоги соревнования решили подво-
дить не вообще, а раздельно, по семи уста-
новленпым группам..

Труды не пропали даром. Можно сказать,
что минувшее спортивное лето было у нас
отменным. Комсомольские и физкультурные

организадии сумели использовать самые
разнообразные формы работы. В ри
«ДНЕ

например, было проведено несколько
массовой слачи норм по плаванию». Еже-
дневно на стадионах, плошадках и водных
станциях дежурили инструкторы. Состоялся
Массовый конкурсе на лучшего пловца, В
котором участвовало около семи тыюяч юно-
шей и девушек. Ироводились открытые г9-
ревнования, физкультурные вечера.

В конце августа многие комсомольские
организации области выдвинули предлоле-
ние о досрочном выполнении обязательетв к
30-й годовшине ВЛКСМ. Эт не только
доброе пожелание, — оно основано на THM.
Что за лето построены  сотЕи спортивных
площелок, новые стадионы и водные стая-
ли, десятки полос препятствий и гимна-
‘стических городков. У нас этим летом под-
тотовлено вдвое больше значвистов ГТО.
чем за весь предыдущий год.

Уже полностью выполнили свои ‚сбяза-
тельства Железнодорожный и Куйбышев-
ский районы гопода Горького (секретари

райкомов ВЛЕСМ тт. Пичугин и Золан).

Близки к выполнению ‘их семеновекая,

уренская, спасская, тониаевская сельские
районные комсомольские организации.
Следует 06060 отметить комсомольскую
организацию Железнодорожного района.
Комсомольский и физкультурный актив
здесь сумел действительно заичтересовать
молодежь, всю ее приобщить к физкультуре
и спорту. В районе нет теперь ни одной
первичной комсомольской организации, где
‘не было бы значкистов ГТО. За лето тут
подготовлено 1.650 значкиетов, в том чие-
ле 870 комсомольцев — 57 процентов об-
‘щего чиела районной организации.
Появилась, наконец, Ta массовость в
физкультурной и спортивной работе, о ко-
Topo мы говорили и мечтали. В нынешнем
тоду, например, у нас ве было ни одного

‘сельского района, где не проходили бы те

или иные спортивные соревнования, розы-
грыши и встречи. ;

Разбег взят удачно, это’ несомненно. Од-
нако сделано далеко не вое. Некоторые пер-
вичные и даже районные комсомольские
организации к принятым обязательствам
подошли формально. В Разинеком, Калиния-
ском, Дивеевоком, Петряксинском районах
комсомольские и физкультурные руководи-
тели пе ортанизовали контроля за вылолне-
нием обязательетв. т

Обычно осенью в физкультурной и спор-
тивной работе на тупает некоторое затиптье.
Чтобы не дать наступить осеннему «пере-
рыву», обком комсомола решил © 7 п
17 октября провести областную звездную.
эзетафету в честь 30-летия ВЛЕСМ.

Осень важно использовать также для
лучшей подготовки к зиме. Областной коми-
тет ВЛКСМ разработал мероприятия по’ раз-
витию массового лыжного  и конькобежного
спорта. В. первичных комсомольских орга-
низациях пройдут собрания, на которых
будут обсуждаться обязательства по даль-
вейшему улучиению физкультурной рабо-
ты зимой.

Разбег, взятый летом, нельзя замед-
лять. Спортивной замой мы хотим до-
биться новых успехов, еще лучше поста-
вить массовую физкультуру и спорт.

5 М. ЗИМИН,
секретарь обкома ВЛКСМ.

г. Горький.

Жомеомольцы брали обязательство подгото-
вить новую группу значкистов ГТО. После
торжественной части выступали боксеры, .
борцы, легкоатлеты. Братьям особенно по-
‘нравилась борьба.

_Дома, в ожидании чая, они продемонетри-
ровали родителям, что такое «захват голо-
вы». Всё стулья в комнате сразу приняли
горизонтальное положение.

Впервые Сергей и Леонид теперь задума-
лись о спортивном зале, епециальном ков-
ре. Но поступать в секцию они стеснялись.
Вот если бы сначала проето так притти,
посмотреть... Но с кем? Выбор пал на Во-
zou Яковлева: все-таки он уже борец и
тоже фаршировщик. :

На следующий день Володя знакомил Но-
воселовых © „тренером, ‘мастером спорта
Андреем Гордиенко; :

`Братьям предложили раздеться, побо-
роться между собой. Они терпеливо возили
друг друга по ковру, пока дружный смех не
прервал этого занятия. Новоселовы обиде-
лись и стали поспентно одеваться.

— Смешного ничего нет, — оборвал пгут-
ников тренер.— Вепомните, какими были
вы, когда впервые переступили порог зала.

Смех ‘прекратился,

танского района по бегу. После этого Еза-
ву на заводе стали величать Клавдией Ва-
сильевной.

Быстро рождались новые спортивные
имена и новые цифры. Дорога к стадиону
стала многолюдней, чем к трамвайной оета-
новке. Появились и свои «болельщики».
Почтенные старые рабочие приходили на
межцеховые соревнования с семьями, чинно
усаживались на скамьи и с видом знатоков
поясняли соседям, в каком цехе работает
вратарь, какую норму вырабатывает легко-
зтлет. слесарь’ `Думчев или кем является
штангист Коновалов. И было о чем погово-
рить зрителям — ведь на комбинате зани-
малось целых десять спортивных секций.

Все увеличивалось число членов спор
тивного общества «Пищевик». Приходили
сюда пока е небольшими успехами; на сан-
тиметр больше или на секунду меньше, чем
указано в требованиях комплекса ГТО. Но
уж раз приходили, то начинали настойчиво
бороться за доли сантиметров и доли сеЕунд.

Комсорг Сережа ` Березин’ как-то снова
подошел к братьям Новоселовым.

— Сегодня в: клубе нашим спортеменам
приз вручать будут, — сказал он.— Прихо-
дите обязательно! т

Новоселовы явились в клуб в празднич-   — Если хотите научиться борьбе, прихо-
ных, новых костюмах. Играл оркестр, про-   хите завтра снова, — добавил тренер, обра-
износились речи, гремели аплодисменты.   шаясь к новичкам.

Открыт счет второй сотне рекордов!

_$   оргу в просьбой:

=
Кто в_ Ленинграде не знает детской спортивной школы Виктора
Алексеева! Добрая слава о ней перешагнула границы города. Питомцы школы—
юные спринтеры, прыгуны и метатели -—- разнесли эту славу по нашей земле.
Недавно школа отметила своеобразный юбилей. В специальном журнале был -
зарегистрирован сотый всесоюзный рекорд. В честь 30-летия ВЛКСМ ученики
В. Алексеева открыли счет второй сотни своих всесоюзных рекордов. Новых
побед добились Инга Никитина и Люда Леонтьева в беге на 60 метров, Нонна-
Марсова в беге на 500 метров и Григорий Храбров в метании молота. :
На снимке: заслуженный мастер спорта В. АЛЕКСЕЕВ. (в центре) с группой
своих воспитанников. `В первом ряду — Инга НИКИТИНА и Григорий ХРАБ-
РОВ. Во втором (слева направо} — Людмила ЛЕОНТЬЕВА и Нонна МАРСОВА,
Они рапортовали о своих спортивных подарках 30-й годовщине ВЛКСМ.
Фото Г. КОНОВАЛОВА.

УКРАИНА

Праздник в селе Бершадь

Недавно в <ело Бершадь на Винничине
из всех районов области с’ехалось около
1.500 волхозных спортеменов. На. новом
стадионе в колхозе «Пятилетка в четыре
года» состоялась областная спартакиада
сельских физкультурников, посвященная
30-летию ВАЛЕСМ.

Этот праздник колхозных  спортеменов
подвел первые- итоги борьбы комсомольских
организаций Виннинкой области за выпол-.
нение обязательств по дальнейшему разви-
THI массовой физкультурной и спортивной’
работы. Сделано немало, и сам стадион с
футбольным полем, беговыми дорожками,
секторами для прыжков и метания, водная
станция, появившаяся неподалеку на боль-
шом гоуду, лучше всего говорили о том,
сколько труда этим летом вложила колхоз-
ная молодежь в подготовку хорошей епор-
тивной базы. ove

Активно развернулось строительство
сельских спорт впых сооружений и на Пол-
тавщине. Новые стадионы появились во
весах районных пентрах и, кроме того, в 30
колхозах.

В обязательствах комсомольских органи-
заций Украины значительное место за-   спорта в 1948—1949 г.
НЕ 146 борьба, за Нассовую сдачу норм ком  . oy С. ТАРАСОВ,
плекса ГТО. Полтавская, Львовская, Черни-  ; ‘сакретарь обкома. ЛКСМУ,
говская областные комсомольские организа- Г. ВИННИЦА. (По телеграфу).

ции уже приближаются к выполнению сво-
их обязательств.

Подготовка к 30-летию ВЛЁСМ ознамено-
вана новым под’емом физкультурной и спор-
тивной работы в городах и селах Украины.

виады. :

В начале октября дается старт звездной
эстафеты в честь 30-летия ВЛЕСМ. Лучшие
бегуны, : велогонщики, мотоциклисты
Ворошиловграла, Ужгорода, Херсона, Измаи-
ла, Сум принесут в столицу Украины

апорты о новых успехах. молодежи.
т : i, BUIOX,
заместитель заведующего военно-
физкультурным отделом ЦК ЛКСМУ.

Киев.

жж

Обязательства комсомольских организаций
Винницкой области — подготовить 20.000
значкистов ГТО и БГТО, 1.000 разрядников,
1:000. общественных инструкторов, 1.000 cy-
дей — выполнены. Взяли обязательство K
30-й годовщине ВЛКСМ дополнительно под-
готовить 4.000 значкистов ГТО. На. комсо-
мольских собраниях обсуждаются обязатель-
ства по развитию массовой физкультуры ий

‚  ворить о братьях Сергее и’ Леониде: Новосе-

было выяснено, братья. обратились в вомс-

скресник! Думаем спортивный зал к зиме

Повсюду проходят сейчас колхозные спарта-

‘ a

$2

И они пришли, А через несколько дней
из карманов Новоселовых навсегда исчезли
Брошки табака: тренер не разрешал бу-.
дущим борцам курить.

В цехах появились плакаты, призываю-

щие молодежь елать нормы на значок ГТО.
Однако братья не торопились. _ г

— Мы — борцы, и нам не обязательно
прытать или плавать, — говорили они.

Но тренер держался иного мнения.

— Рорцу мало одной силы. Нужны лов-

кость, правильное дыхание, а его как раз
луче всего вырабатывает плавание, — об’-
яенил он на тренировке. —Без сдачи норм
ГТО нельзя и ступать на ковер!

В концу лета были сданы все нормы, но
тренировки не прекращались: Новоселовы
успели убедитьея в огромной пользе ком-
плекса ГТО, Они жили теперь по строгому
расписанию, в котором свое время отводи-
лось работе ‘и учебе, прыжкам и бегу, пла-
ванью и борьбе. oe 2

.. eX принимал новые производствен-
ные обязательства. Старый мастер Ефим
Петрович Сафонов повзл © фарптировщика-
ми серьезный разговор,

— Ну, взялись за гуж, значит слово на-
до сдержать. А не справимся — нам же
стыдно станет. Вот будут Новоселовы 8
клубе перед всем народом бороться, а: им
и крикнут: «Долой, они в цехе работать не
умеют!» Позор! :

Но опасения мастера оказались напрае-
ными. Фаршировщики выполнили свое обя-
зательстве, а Сергей и Леонид Новоселовы
удостоились благодарности от-.дирекпии, .

И снова как-то BO время тренировки в
зал заглянул комсорг Сережа Березин. Бе-
седовали о спортеменах. — участниках Оте-
чественной войны. Ребята с интересом уз-
Halu, что чемпион Союза по борьбе Егоров
был в партизанском отряде, что ученики
тренера Гордиенко комсомольцы Белов и Гу-
сев также неоднократно отличались в бою.

Домой Новоселовы возвращались вместе
с комсортом. Продолжался разговор о зна-
чении физической закалки. Вепомнили под-
Bur летчика Маресъева, боевые дела №о-
жедуба. Прощаясь, Березин серьезно заме-
тил:

— Й Маресьев и Кожедуб были комсо-
мольцами. 5

..В эту ночь мать удивлялась, почему ее
сыновья так долго He MOTYT заснуть, о чем
они перешептываются... :

ee

Вее чаще и чаше на комбинате стали: го-

ловых. Не раз уже выступали они на. кон-
курсе силачей, и зрители хоропю запомнили
двух мускулиетых парней, удивительно по-
хожих друг на друга. :

И вот на-днях в кабинет секретаря ком-
сомольской организации зашли оба. Новосе-
лова. Смутившись, они попросили дать им
анкеты для вступления в ВАЕСМ, разузна-
ли, что и как следует заполнять. Когда see:

< -— Помогите собрать молодежь на. во-.

готовить — ремонт там надо. сделать, окна
отептить... Работы, словом, много.
Бомсорг понимающе улыбнулся. —
Е а -В. ЧАЧИН.
Мясокомбинат имени Микояна.
°_ Москва, Г.
жж & ai
‘ЭТИМ ЛЕТОМ в Москве подго-
товлено 63.935 ‘значкистов ГТО,
7.795 спортсменов получили спор-
тивные разряды и 343 стали инструк-.
торами физкультуры.

‚ Обязательетва. ленинградской комсомоль-
ской организации стали в этом году боевой
программой нашей деятельности. уже
первые итоги говорят о многом. При: пред-
приятиях, учреждениях, учебных заведени-
ях, молодежных общежитиях построены сот-
ни волейбольных, баскетбольных и городот-
ных площадок, открыты два новых бассей-
Ha для плаванья, десятки комплексных
спортивных плошадок: Ценную: инициативу
проявили комсомольцы и молодежь Петро-
`градекого района — они оборудовали в ‘©а-

.  дах и скверах детские спортилощадки и с03-

Jai районную детскую спортивную ° Пло-
щадку.. Hoe
Большую работу провели комитеты

ВЛЕСМ Кировского завода, завода имени

Сталина, завода имени Жданова и ряда
других предприятий. В Володареком районе
силами общественности строится сейчас
большой районный стадион. здесь дети по-
лучают все, что есть на лучигих стадионах
города. Володарцы ренгили открыть к 30-
летию ВЛЕСМ стадион и назвать его этим
славным именем. =~ ae

Строительство. новых и восстановление
старых спортивных сооружений позволили
правлечь к занятиям физической культурой
и спортом новые десятки тысяч молодых
ленинградцев. Сейчас в нашем городе 1.171
физкультурный коллектив —  об’единяет.
148.327 человек. Половина. из них — ком-
вомольцы. Десятки тысяч молодых людей за-
нимаются спортом в различных секциях.
Больше 1.800 лучших спортеменов привле-
чены к р“боте инструкторами — они обу-
чают и тренируют молодежь. =

Основа физического воститания — ком-
плеке «Готов к труду и обороне ОССР». Вот
почему главным пунктом наптих обяза-
тельств было подготовить в этом году
100.000 значкистов (в прошлом году нормы
вдати лишь 34.000 человек).

Задача большая, Решая ее, мы стремим-
ся использовать каждый день для физиче-
ской закалки молодежи, каждое соревнова-
ние, любой спортивный праздник проводить,
имея в виду комплеке ГТО. Благодаря этому
сейчас уже горазда больше 50.000 юношей

и девушек завоевали право носить значок

ГТО. Свыше 70.000 молодых лонинградцев
продолжают тренировки и сдачу норм.

ATCA C

ФИЗКУЛЬТУРНИКИ

РАПОРТУЮТ:
Этим ЛЕТОМ. уснешно -гото-
вилась база для занятий спор-

том: Веего построено’ 560 стадио-_»
нов, 16.850 спортивных площадок,
13.000 волейбольных и 1.400 ба- $
скетбольных площадок, оборудо- $
вано 1.545 футбольных . полей, $
1.824 гимнастических городка: = ¢

> ВУЗИЯ
На. подеме -

Нынешним летом комсомольские органия
зации Грузии добилиеь заметного улучшен
ния физкультурной и спортивной работы:
Тбилисская комсомольская организация ре>
шила подготовить 3.322. значкиста. Обязач
тельство перевыполнено: подготовлено уже
4.855 Значкистов, в том числе 3.439 ком-
сомольцев. а, № АСИ

Намного ‘улучиитась физкультурная ра
бота в Сухуми. В городе насчитывается 38
физкультурных коллективов. Ностроено ‘и
оборудовано пять баскетбольных и BO
лейбольных площадок, гимнастический Го+
родок, теннисный корт, приведена’ в’ порядок
водная станция. За полгода в Сухуми былю

` проведено 15 массовых спортивных соревно-

ваний, в которых участвовало более 5.000
юношей и девушек. Papen ee

Неплохо развернул работу Махарадзев-
ский райком комсомола. Здесь стали итироко
культивировать национальные виды‘ ©10р=
Ta— «лелобурти», «джирити», «марула»._

Комеомольекие организации Кутаиси, [оз
ти, Ланчхути, Чиатури ‘и других городов,
еще не закончивиие выполнения своих 0обя-
зательств, стремятся заверить их к 30-й
годовщине  ВЛЕХМ. Хуже обстоит дело в Г6-
гечкорском, Телавском, Ахалцихском, Ева-
рельском и Цалкинском районах. Здесь рай
комы комсомола и секретари первйчных 90-
ганизаций  отстранились от руководства
массовой физкультурой. we

В. ЛЕЛИН,
заведующий  военно-физкультурным о

отделом ЦК ЛКСМ Грузии. 1.
Тбилиси. :

7 _ УЗБЕКИСТАН
Завершаем выполнение
обязательств.

Соревнование значительно активизйро-
вало работу комсомольских. организаций по
физическому воспитанию молодежи. По :pec-
публике обязательства. выполпены уже на
715 процентов. Нормы на значок ГТО сдали
44.241 человек, в том числе 15.694. ком-
сомольца, подготовлено 4.052. спортемена-
разрядника, 683 общественных инетрук-
тора физкультуры, построено 1.028 спез-
`тивных площадок и стадионов. Впередн
идут хорезмекая, самаркандекая, сурхан-
дарьинская областные и ташкентекая город-
ская комеомольские организации. =... ~

В этом году после ‘долгого перерыва
была проведена всеузбекежая спартакиада:
-Физкультурники деятельно готовились в
ней. На фабриках и заводах, в колхозах и
совхозах с ранней весны начались соревно-
вания, где выявлялись наиболее способные

спортсмены. Всего в отборочных . еоревио-

ваниях участвовало более 218.000 человек:
Олнако не веюду еше достигнуто такой
размах физкультурной и снортивной. работы
среди молодежи. В. Андижанокой, Бухар-
ской, Кашка-Дарьинской областях комо0-
мольские организации уделяют мало вщима=
ния развитию физкультуры и спорта. =
-А. ХАМИЛДОВ,
секретарь ЦК ЛКСМ Узбевистана. .
Ташкент. ^ га в

ЛЕНИНГРАД

аш шодарое —

В городской комитет ВАЕСМ see чаще
поступают рапорты комсомольевих оргали-
заций, заканчивающих выполнение своих
обязательств. Впереди других — комеомоль-
цы кронштадтевой районной организация
(секретарь райкома тов. Сметанкия) и 06-
щества «Трудовые резервы» (предеедатель
тов. Попов). Они взяли теперь дополни-
тельные обязательства: в 30-й годовщине
ВЛЕСМ подготовить еще 2.600 значкиет6в
ГТО. Близки к выполнению обязательств
`василеостровская и Иетроградская районные
комсомольские. организации.

Значительно улучитились и отдельные

спортивные достижения. На всесоюзных и

республиканских соревнованиях. школьни-
ков и учащихся трудовых резервов, ва. с0-
ревнованиях студентов молодые ленинград-
цы продемонстрировали хорошую натрениу
рованность и высокое спортивное мастер-
ство. Имена юных спортеменов Инги Ники=
тиной, Нонны Марсовой, Марты  Ведерни-
ковой, Лени Орлика, Майн Афанасьевой,
Нади Боспаловой, Миши Морозова, Жени
Акатова известны не только. ленинградиам.
В работе е детьми привлекаются лучшие
специалисты физической культуры, завлу-
женные мастера спорта. Г ee
Как недостаток надо отметить то, что в ве-
‘Которых районах, например Смольнинеком,
Ленинском (сокретари  райкомов. _ВЛЕСМ
тт. Огородникова и Румянцев), еще крайне
медленно ведется работа по’ организацион-
пому укреплению коллективов физкульту-
ры. В. результате на спортивных сорезео-
ваниях на долю их выпадают обычно п06-
лелние места. о i
Приближается славный юбилей — 30-ле-
тие Ленинско-Сталинского комсомола. Мы
решили к этому времени подготовить
80.000 значкистов ГТО и целиком выпол
нить‘ Все остальные ©вон обязательства;
Гаков будет наш спортивный подарок празд=
НИКУ. з a
; A. ТИШКОВ,
заведующий вовенно-физкультурным ’
отделом горкома ВЛКСМ. аи
Ленинград.

$99299

CAOMCOMONBGKAN ПРАВДА

2 октября 1948 г. 8 CTP: