оветского
© положе

нарушению устойчивости валюты в Совет-
свой зоне оккупации;

©) удовлетворительную основу для Top-
говля между Берлином и третьими. страна-
ми и западными зонами Германии. Измене-
ния этой согласованной осковы будут” про-
изводиться только по согласованию между
четырьмя главпокомандующинми;

4) предоставление достатечного количества
валюты для бюджетных целей и для макси-`
мально сниженных оккупационных расхо-
дов, а также бездефилитноеть бюджета Бер-
длина. A

Регулирование. денежного  obpamenna в
Берлинё должно осуществляться Немецким
‚Эмиссаонным Банком Советской зоны через
‘действующие в настоящее время кредитные
учреждения Берлина: =

Для контроля за практическим осущест-
‘влением указанных выше финанеовых меро-
приятий, связанных с введением и обраще-.
нием единой валюты в Берлине, создается
Финансовая: комяесия из представителей че-
тырех `главнокомандующих».

В ноте США, Великобритании и Франции
от 26 сентября не содержится текста при-
веденной выше согласованной директивы
четырех правительств главнокомандующим
в Берлине. Что же Касается обдержания
этой директивы и выеказываний Премъера
Й. В. Сталина, то в ноте трех правительств
оно дается с большим искажением.

Достаточно указать на то, что в согласо-
ванной директиве четырех правитаяьств,
‘направленной главнокомандующим в Берли-
не, как это видно из ее текста, точно ука-
заны функции контроля четырехсторонней
Финансовой комиссии в отношении финал-

_ 26 сентября Правительства Соединенных   управления. Берлином, основанных. на изво-
‚ Итатов Америки, Великобритания и Фран-   етных соглашениях четырех держав o г9-

ции ваправиля Правительству СССР ноты   вмеством управлении Германией и Берли:

‘одинакового содержания по вопросу 0 пло-   ном, Но право на управление Берлином че-
` жении в Берлите. тырьмя правительствами, расположенным в

3’ охтября Миниетр Иностранных Дел   центре Советской зоны оккупации, имеет
> ССОР.В, М. Молотов направил Правитель-   смысл лишь в том случае, если. Германия
_втвам Соединенных Пиатов Америки, Вели-   признается единым ^ государством, а Бор-
` кобритании и Франции следующий ответ   лин — его столицей. Поскольку, однако,
bee трн правительства отделили Западную Гер-
манию от Восточной Германии и создают
там отдельное государетво, право на упразв-
ление Берлином со стороны этих  прави-
тельств теряет смысл. США, Великобрита-
‘ния и Франция своими сепаратными дей-
ствиями в западных зонах Терманий и в
трех секторах Берлина разрушили систему
четырехотороннего управления и Германией
и Берлином, и тем самым подорвали ту
правовую основу, которая обеспечивала их
право на участие в управлении Берлином.
Однако Созотское Правительство не в03-
ражало против присутствия в Берлине ок-
купационных войск трех держав, что и
подтвердил Премьер И. В. Сталин во время
‚встречи ¢ представителями США, Велико-
британии и Франции 2 августа.
- Тем не менее, когда два месяца тому
назад правительства США, Великобритании
и Франции обратились с предложением со-
вместно разработать пракличеекие. меропри-
ятия для урегулирования. положения В Бер-
длине, Правительство СОСР согласилось ©
  этям. Состоявшиеся после этого переговоры
в Мосхве и Берлине нашли неправильное
отражение в ‘ноте Правительства США от
26 сентября, что делает необходимым под-
тобнее остановиться на фактической сторо-
не дела.

П. Во врбмя начавшихея в Москве’ пе-
реговоров Премьер И. В. Сталин 2 августа
  слетал представителям США,  Великобри-
тании и Франции следующие предложения;
- a) Советское воманлование отменит вве-
ленные в последнее время  транепортные.
ограничения между Берлином и западны-
ми зонами; ее

6) одновременню с этим в Берлине будет
введена в качестве единственной валюты
немецкая марка Советской зоны, & запад-
ная марка «Б» будет из’ата из обращения

Советского Правительства:
«1. Правительство СССР” ознакомилось
-26. нотой правительств США, Воликобрита-
нии а Франции от 26 сентября сего года и
> считает нужных заявить, что ответствен-
„ ость за создавшееся в Берлине положение
> полностью лежат на правительствах трех
- дорказ. Самюто вопроса о положении в Бер-
HHO на’ сущеотвовало до того времени,
пока правительства США, Великобритании
и Франции не приступили. в проведению
сепаратной денежной реформы в западных
„. зонах Германии и в трех секторах Берлина.
-Вуесте с тем известно, что указанная сепа-
_ ратная денежная реформа была лишь одним
_ из последних и особенно далеко идущих ме-
роприятий по проведению политики расчле-
нения Германии, которая поставила запад-
ные зоны Германии вне контроля четырех
< держав. о et
°_ Политику расчленения Германии прави-
тельство США вместе. © правительством Ве--
лакобритания начали с сенаратното эконо-
мичес-ого об’единения американской и бри-
_ танекой зон оккупации Германии в 1946
тоду, вопревя соглашению держав антигит-
‘леровекой коалиции на Потедамокой конфе-.
ронциег по германекому вопросу. Этим было
_ трубо нарушено и заключенное ранее ме-
_ жду СОСР, США, Великобританией и Фран-
‚ цией соглашение 0 совместном контроле
четырех держав в отношении оккупирован-
ной Германии. Тогта это опраздывали эко-.
номическими соображениями и доказывали,
`что об’единение двух зон не ведет ни к рае-
_ чденению Германии, пи в срыву согласован-
= HOH между четырьмя державами политики
= демилитаризании и демократизации Гериа-
нин. В действительности же проведение
 BTOd подитихи трех держав в западной
`части Германим, отделенной от остальной
Германии, все больше ведет к усилению
„влияния антидемократических и нациет-
ских элементов, на которых лежит ответ-
° ственность за прежвюю агрессивную поли-
_ тику германского империализма и которые
не отказались OT CBOHX реваншистских’
` стремлений, являющихся угрозой не толь-
RO соседних странам, но и безопасностя
народов всей Европы. В поеледнее время,
особенно в связи с осуществлением плана
Маршалла, создалась фезльная опасность
восстановления военно-экономического по-
тенциала в западной части Германаи, что
нарушает Потсдамское соглашение держав
и находится в противоречии с интересами
всех миролюбивых тран. -
С vex пор проведение этой политики
США, Великобритании и Франции зашло
настолько далеко, что весной этого года
на лопдонеких совещаниях трех западных
„ держав, с участием Бенилюкса, был принят
план создания западно-германского госу-
дарства, отделенного от остальной Герма-
мии и поставленного вне контроля четырех
`’ держав. На очереди поставлено  еоздание`
_ правительства для Западной Германии. Это
> решение трех западных держав ведет к за-
- вершению политического и экономического
° раечленения Германии <о всеми его опасны-
ми последствиями.

В пелях подготовки выполнения плана
окончательного расчленения ТГермакаи в
июне месяце сего года была проведена сепа-

_фатная денежная реформа в американской,
„британской и французской зонах оккупа-
‹цич Германии и в трех секторах Берлина,
тде были введены особые деньги — запад-
ная марка «Б». Если бы не было прове-
‚ дено сепаратной денежной реформы, кото-
- рая в: денежно-финансовом отношении pac-
.членнаа пе только Германию, но и Берлин,
находящийся в центре Советской зоны, ни-
Кавого вопроса © положении в Берлине
_ вообще не существовало бы, как его не су-
ществевало до июня месяца этого года, т. е.
- до денежной реформы, проведенной тремя
° западными державами сепаратным образом,

Такое положение вынудило Советское
командование разрешить выпуск немецкой
марки Советской зоны, и вместе с тем, про-
“вести те транспортные ограничения, 6¢3
_Боторых, пра Налячин разных валют в от-

„ дельных частях Германии и Берлина, нель-
зя было оградить интересы немецкого насе-
ления и обеспечить нормальную  хозяй-

`` ственную жизнь Советской зоны, и особенно
Гераина, от дезорганизации. 10 означает,
что если бы не было сопаратной денежной
реформы, нарущившей соглашение четырех

“держав я еоздавшей опасность дозорганиза-

‚ ции всей хозяйственной жизни в Советской

_ зоне и в Берлине, то не было бы пеобходи-
мости и в упомянутых транспортных огра-
‘ничениях, представляющих  оборонитель-

_ноз, защитное мероприятие Советского Пра-
вительства против наступательных  дей- Ъ) равные условия в отношении валюты

ствий трех правительств. и. предоставления внолне доступных‘ бан-

Правительства трех держав продоажают   КОВСЕИХ и кредитных возможностей во всех
заявлять о своих правах в отношении   С®ЕТорах Берлина. Четырем главпокоманду-

а щим поручается предуемотреть достаточ-
ные гарантии в целях предотвращения то-
го, чтобы испольсование в Берлине немец-
кой марки Советской зоны не ‘привело в
расстройству денежного обращения или Ев

и обращением единой валюты в Берлине, то-
есть немецкой марки Советской зоны, При
этом в директиве определенно говорится,
что четырехсторонний финансовый конт-
роль должен быть установлен за введением
и обращением единой валюты в Берлине,
но нигде не говорится, чм это относится
также в эмиссии (выпуеву) указанной ва-
люты, поскольку это могло бы повести ко
вмешательству трех держав в регулирова»
ние денежного обращения во всей Советекой
‘зоне. Само собой разумеется, что за эмис-
сию немецкой марки Советекой зоны не мо-
жет неети ответственность кто-либо друч
гой, кромо Советского командования; отве-
чающого за выпуск этих ленег Немецким
Эмиссионным Банком Советской зоны, так.
RAB OT количества находящихся в обраще-
ии денег зависит вся экономическая жизнь
зоны, Так же, как в запахных зонах выпуск
денег в обращение целиком подчинен кон-
тродю оккупационных властей этих зон, и
в Советской зоне выпуск денег должен на-
ходиться под контролем только Советского !
командования. Между тем при переговорах
в Берлине главнокомандующие’ западных
 30H требовали установить контроль трех
держав за эмиссией (выпуском) денег во
всей Советской зоне и тем еамым навязать
свой контроль над всей хозяйственной
жизнью Советской зоны, © чем не могли с0-
тласиться предетавители Советского Союза.

Вопреки утверждению ноты трех прави-
‘тельств от 26 сентября, текет- согласован-
ной директивы четырем главнокомандующим
‘не предусматривает четырехотороннего кон-
троля за выпуском немедкой марки Совет-
ской зоны специально для Берлина, как
этого не содержалось и в ‘высказываниях
Премьера И. В. Сталина во время предва-
рительного обсуждения этой директивы. Co-
ветекое Правительство позностью отвергает
такого рода. неправильные утверждения,
имеющие целью прикрыть ‘отказ прави-
тельств США, Великобритании и Франции
от согласованной между четырьмя держава-
ин директивы для главнокомандующих, По-
пытки же противопоставить позицию совет-
свого главнокомандующего в Берлине пози-
ции Советского Правительства, как она вы-
ражена в согласованной между четырьмя
правительствами директиве, отвергнуты Co-
ветеким Правительством еще. в его ноте
от 18 сентября.

Советское Правительство строго’ прилер-
живалось согласованной директивы от
30 августа, предусматривающей в кзместве
одновременных мероприятий отмену транс-
‘портных ограничений между Берлином и з1-
падными зонами и введение немедкой марки
Советской зоны в качестве единственной
валюты в Берлине © установлением четы-
‘рехстороннего контроля’ за’ всеми финансо-
выми мероприятиями в Берлине, указан-’
ными в директиве. Поскольку эта лиректива
в денежно-финансовом отношении устанав-
ливает одинаковые положения и одинаковые
возможности для всех четырех секторов.
Берлина, Советское Правительетво рассмат-

- ривает эту директиву, как уловлетворитель-
ную основу для соглашения между четырьмя
державами: Е :   Е
- Чо касаатся торвли Берлина © запад-
ными зонами и третьими стравами, 10, как
известно, Советское Правительство вырази-
ло согласие © соответствующими предложе-
ниями трех правительств, и следовательно.
не существует разногласий по этому во-
просу. °

Осталея несогласованным вопрос 06 уста-
‚новлении контроля 34 ‘транспортировкой
коммерческих грузов и пассажиров по воз-
душным путям между Берлином и запад-
ными зонами, При наличии двух разных
валют в западной и восточной части Тер-

в Берлине.

Epome toro, Премьер И: В; Сталин  вы-
сказал настойчивое пожелание о том; что-
бы правительства США, Великобритании и
  Франции отложили выполнение лондонских.
решений относительно создания правитель-
„ства западной части Германии ло тех пор,
пока представители СССР, США, Велико-
брятании и Франции не смогут ветретить-.
ся для обсуждения. вопроса о Германии в
целом. Этот вопро подвергся затем неодно-
кратному обсуждению при встречах Премь-
ера И. В. Сталина и Министра Иностран-
ных Дел В. М. Молотова с предетавителями
трех держав.

‚В: результале состоявшихся переговоров
с представителями указанных трех держав
в Москве 30 августа было достигнуто со-
глашение в отношении следующей дирек-
тивы для четырех главнокомандующих ок-
купационных войск в. Берлине:

«Правительства Франции, Соединенного
Королевства, Соединенных Штатов Америки
и Союза Советских Социалистических Рес-
публик решили, что нижеследующие меро-
‘приятия будут проведены одновременно при
условия достижения соглашения между че-
тырьмя главнокомандующими в Берлине об
их практическом осуществлении:

(а) ограничения связи, транспорта и тор-
говли между, Берлином и западными зона-
ми, а также движения грузов в Советскую
зону Германии и обратно, введенные в по-.
следнее время, будут сняты;

(Ъ) немецкая марка Советекой зоны бу-
дет введена в качестве единственной валю-
ты для Берлина и западная марка «Б» 6у-
дет из’ятз из обращения в Берлине.

В связи с вышеизложенным Вам пору-
чено ‘консультироваться вместе с Вашими.
коллегами с тем, чтобы провести в возмож-  .
Но короткий ерок детальные мероприятия,
необходимые для осуществления этих pe-
шений, и сообщить Вашему правительству
He позже 7 сентября о результатах Валгих
дискуссий, в том числе о точной дате, когда
мероприятия, предусмотренные пунктами
(а) и (Ъ), могут быть осуществлены.

Четыре главнокомандующих разработают
мероприятия, связанные © введением в Бер-
лине немецкой марки Советской зоны.

Мероприятия, относящиеся к обмену ва-
люты и дальнейшему предоставлению и’
использованию в Берлине немецкой марки
Советской зоны, обеспечат:

а) отсутствие дискриминации или дей-
ствий, направленных против держателей
западных марок в евязи с обменом этих за-
падных марок «Б», выпущенных з Берли-
не; Эти марки «Б» будут приняты к обмену
на немецкие марки Советской зоны по соот-
ношению 1:1;

49292999259490544450%

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

2 стр. 5 октября 1948 г.

нии в Берлине

вовых мероприятий, -связанных с введением  .

конференций. представителей четырех дер-

‘сающихся Берлина, и.

‚блем, затрагивающих Терманию в целом».

‘ложить проведение Лондонеких решений от-.

Праздник в Сокольника

вы

uT ельства

бя ответственность за срыв переговоров.
Больше того, под предлогом защиты своих
прав. в`Берлине правительства США, `Вели--
кобритании и Франции стремятся фактиче-
ски управлять в денежно-финансовом отно-
шении также и Советской зоной оккупации
Германии, чтобы таким путем лишить CCCP
его законных. прав и в этой части Герма-
нии и в конечном счете вытеснить оттуда
СССР. ,
“TV. Coppap переговоры, правительства
США, Великобритании и Франции прибега-
ют ко всякого рода голословным и прямо
нелепым обвинениям в отношении СССР.
Своей нотой от 26 сентября правитель-
ства трех держав всячески содействуют
раздуванию шумихи вокруг вопроса 0 так

мании необходимость для Советокого коман-
дования гарантий в отношении недопуще-
ния использования воздуитното   транепорта
для незаконных валютных  и торговых опэ-
раций — совершенно очевидна. Это едино-
‘душно признавали при встрече с В. М; Мо-
лотовым 18 сентября предетавители США,
Великобритании и Франции. При этом пред-
ставитель США заявил: «Вполне понятно,
что Советекое’ Правительство хочет иметь.
некоторые тарантии против использования
воздушного транспорта для незаконных ва-
лютных делов или операций черного рын-:
ка. Уловлетворительные гарантии такого ро-.
‘ДА ‘могли бы быть легко обеспечены». Если
правительства трех держав признают пра-
ВиЛЬНЫм это Заявление, то Советское Прз-

В воскресенье в Сокольническом пар.
ке культуры и отдыха состоял
оборонно-спортивный праздник трудо.

я « Лина», хотя ника- вых езервов Москвы, посвящейн i
Se ne oe es и ДеОТвИТЬлЬНОСтИ ое ЛКСМ. Праздник ара
гулировать данный вопросе на взаимно при-’ ;   парадом. В первых рядах участников

не существует. Заявления об угрозе голода
и эпидемий в. Берлине совершенно несостоя-
тельны и являются ложным приемом пропа-
ганды; В Берлине имеется достаточно запа-
сов продуктов. Советским Правительством
уже предприняты меры для обеспечения
берлинского населения всем необходимым.
Ничто не угрожает и снабжению бккупа-
ционных Войск.

«Блокадой Берлина» называют тран-
спортные ограничения, проведенные Совет-
ским командованием. для ограждения.
интересов набеления и для зашиты хозяй-
1 ственной жизни Советской зоны от дезорга-
низации и развала. Без этих защитных мер’
нельзя обойтись, пока не урегулирован
вопрос о введении единой валюты в Берли-
не, необходимость чего признали и прави-
тельства трех держав. Шумиха вокруг
этого вопроса нужна тем, кто стремится
как можно больше разжечь чувства беепо-
койства, тревоги и военной истерии, а we
тем, кто стремится к действительному уре-

ие ar ee и. и ‚посвященный 30-летию Ленинок-
: инского комсомола. В кем приняло уча
ся голословные заявления, будто советские  стие более 30. тысяч молодых patoun,
власти в Берлине допустили попытки со   Тудентов, воинов и. школьников Cray
стороны меньшинства населения Берлина   Белоруосии..

насильственно свергнуть городское управ-  Открывая митинг, сохротарь
ление Берлина. Между тем, советекие вла- ТВОМБ тов. Меркулов сказал:
сти в Берлине имели со стороны Советского hep Готовясь к достойной встрече 30-д
Правительства твердые указания, несмотря Чамоиоли, › молодые рабочее: горо

обязались к 29 октября выполнить го
ht 070

на имеющееся в берлинском населении вые нормы. Юноши девушки у

недовольство  создавшимся и

положением,   мобильного, ‘тракторного, ‘велосипедного,
обеспечить спокойные условия для работы инетрументального и других ° завов
местных берлинских органов, что и было   решили изготовить Ha 10 миллиона
подтверждено В. М. Молотовым 30 августа   рублей продукции сверх плава и к кому
BO время встречи © представителями трех   гола снизить себестоимость ‘продукдии в
‘правительств. Советское командование не-   40: мизлионов рублей. С 1 октября работи
изменно придерживалось этих указаний (0-   ТОРО. стали на, отахановокую. - вахту
‘ветского Правительства, в’то время как pe 200 _ комсомольско-мододеаных
беспорядки, внесшие беспокойство в бер- а ое С
линекую жизнь, произошли В той части ен ae SG
`Берлица, которая не находится под контро-   сзой opramticamnn ame ee wen
‘лем Советского командования и за которую фабрики имени Тельмана Мария Pattie,
отвечают военные вдасти трех других дер-  ’ (20 сентября -— оказала tor: Paya
asp. : 50, — все работницы стали ‘на (ада
Из всего этого видно, что заявление пра-   новокую вахту. В перзый день вахты вхе
вительств США, Ведикобритании и Фран- ri 3.000 пар обуви. по naany мы jam
am, Oy3r0 5 Bepamye соодоаась ситуация,   oh едва 260 ви
представляющая ‘угрозу международному   . __ Bucozne обраалы й va ан
миру и безопасности, не имеет под с0б0й  молодые рабочие и
никаких оснований. Такие заявления не  явил’ парторг ЦВ BRI(6) тов, Tydouss-
могут отвлечь внимание от той сепаратной   К0в,— К 1 сентября 100 молодых рабочих
и антидемократической политики, которая   ЗАКОНЧИЛИ годовые нормы. Комсомодьцы
проводится в Западной Германии, и превра- ie ae agg Pa
щает ее в послушное орудие агрессивных ate

ют в’ счет 1951 года.
планов определенной группы великих дер- На митинге также выступили секретаря
жав. Нельзя отрицать и того,

что если кто   Горкома партии тов. Соломахо, студент be
и несет ответственность за теперешнее по-   ЛОРУсского государственного ‘университет
ложение в Берлине, то это именно прави-   108. Суворов, комсорг ЦЕ ВЛЕСМ в треп
тельства трех держав, которые сорвали Tos.  Шламков, сехреерь

ЦК ЛЕСМБ тов. Бобков, Герой Советском
переговоры по урегулированию положения  `Сбоюза капитан Демидов, в стахато»

в. Берлине. При этом ‘правительства США,   Вед автомобильного завода Владимир Пав
Великобритании и Франции игнорировали   ТЮбевич.
свои ‘обязательства подвергнуть спорные Участники митинга призяли peaouiomny,
вопросы по Германии и Берлину paceworie- ee призвали молодежь еще шире
ray : ернуть социалистическое сорознование
нию в Совете министров иностранных дел a
я :    © большим воодушевлением учаетаики
в компетенцию которого, как известно,   митиага приняли ner snap
входит урегулирование ‘подобного рода дел,   Сталину,
У. Поскольку в ноте or 26 сентября 9 ates

положении в Берлине Правительетва СА, На кубок СССР. по футболу
)

Великобритании и Франции сообщают, что
они передают вопрос о положении в Беёрли- д
не на рассмотрение Совета Безопаености  . é инамовцы Москвы
06 единенных Наций, Правительство ССР вышли. в пол   “HON
считает нужным зачвить следующее: Y?
1. Вопрое о положении в Верлине тос- . Вчера матчем «Динамо» (Москва) — «Ле
HO связан с вопросом о Германии в це В МаЧИСЫ аи
: r A Целом, 06  нальные игры, Коллектив харьковских же
расчленении зермании, 0 создании отдель- лезнодорожников; ‘хорошо зарекомендовав*
ного правительства в Западной Германии и   Ший себя в первой встрече с. московское
в соответствии со ст, 107 Устава ООН под- и «Крыльев Советов», ина этот 18
2 mennw азал серьезное соп тивление москвичам,
и iG : ee Tees Первый тайм НЫ закончили со счетом
a! ккупацию 1ерма-   1:1, Однако гости не смогли до конца матча
› И не подлежит передаче в Совет Безо-   выдержать высокий темп Вторая половина
пзености. : игры прошла ‘при полном преимуществе ли
2. Заявление Правительства США о том, м и нм
что создалась ситуация, которая будто бы   одного, У.
угрожает международному миру и безопае- После этой победы динамовцы Mocks
ности, не отвечает действительному поло-  завоевали право играть. в полуфинале.
жению и является не более, как средством las минувшее воскресенье состоялось 18!
ме а второго круга. Динам билися 1
ро а Орга-   упорной борьбе р о над к
и аций для достиже-   сковским «Локомотивом». Исход этой встр
ния своих агрессивных целей. Чи решил единственный мяч, забитый дин
3. Советское Правительство предлагает   МОВЦем Антадзе,
признать согласованную 30 августа дирек-   „_Н® Менее остро протекала игра столичим
тиву гдавнокомандующим в качестве согла- тЫ ых они ть
юд «Серп и молот»). Защитн
р и правительствами СССР, США,   команды ВВС onieocreh aes первый
ликобритании и Франции, на основе ко-   ГОЛ... в свои ворота.  Летчикам пришло»
торого должно быть урегулировано положе-   ПРИЛОЖиТь немало усилий, чтобы вый
ние в Берлине. ть Все же Федорову  дважл
ь послать мяч в ворота «Металл
Me Советское Правительство предлагает) га». Результат 2:1 в м команды ВВ
созвать Совет министров иностранных дел,
чтобы рассмотреть вопро 0 положении!
в Берлине, а также вопрос о Германии
в целом, в соответствии с Потедамским го-
тлашением четырех держав». (ТАСС).

церемониального марша шли воспитан.
ники краснознаменного училища № 99
‚У праздничных костров состоялись. be.
седы на темы: «Ровесники комсомола»,
«Встреча боевых друзей», «Нас восйите.
ли трудовые резервы». Затем были пр-
ведены соревнования мотоциклистов,
‘конников, стрелков. Ребята побывали на
выставках, посвященных радио, авиации,
морскому флоту.

На снимках: вверху — участлики
праздника-—ученики 24-го  ремеслен.
ного училища Шура ГОРИН иЮм
МИСЬКО; внизу — начальник первого
Московского аэроклуба подполковник
А. И. САВЧЕНКО. рассказывает уче.
щимся ремесленных училищ об устрой-
стве планера.

;

емлемой основе.

Таким образом, и по ‘этому вопросу’ раз-
ногласия ‘можно преодолеть, если имеется
стремление достичь соглашения, удовлетво-
ряющего вее четыре державы.

Переговоры по’ берлинскому вопросу от-.
крывали возможность для достижения ‹о-
глашения четырех держав. на. взаимно удо-
влетворительной оенове, если бы правитель-
ства’ США, . Великобритании и Франции
He выдвигали тавих претензий; которые
несовместимы: с. правами: СССР. в Советской
зоне ‘оккупации Германии. Переговоры бы-
ли сорваны, несмотря на незначительность
оставшихся расхождений, поскольку пра-
вительства США, Великобритании и Фран-
ции отказалиеь от выполнения сотлажован-
ной между четырьмя державами директивы
для главвокомандующих,

Ш, В переговорах между И. В. Сталиным
и В. М. Молотовым с представителями трех
держав в Москве в августе месяце обсу-
жлалея не только берлинский вопрос, но и
вопрос о Германии в пелом. При этом 27 ав-_
густа была достигнута договоренность в
отношении следующего текста коммюнике,
которое предстояло опубликовать после в8-
вершения переговоров: ^

«Четыре правительства также согласи-
тись, что помимо совещания четырех глав-
нокомандующих будут иметь. место в бли-
жайшем будущем совещания предетавите-
лей четырех правительств в виде Совета
министров иностранных дел или других

Фото А, ШЕВИЧА,

Стахановская вахта
‚минчан:

Общегородской митинг
в столице БССР

МИНОК, 4 октября. (Наш норр,): а
минском стадионе «Пищевик» состоял

жав для обсуждения:

_ 1. любых неразрешенных вопросов, ка-

2. любых других перазретенных про“

Осталась, однако, несогласованной заклю-
чительная часть этого комиюнике, B ROTO-
рой должен был содержаться ответ прави-
тельств. США, Великобритании и Франции
‘на пожелание Советского Правительства от

‘носительно создания правительства запад-
ной части Германии до тех пор, пока пред-
ставители СССР, США, Великобритании и
Франции не. смогут встретиться для обсуж-
дения вопроса о Германии в целом. При
этом Советское Правительство получило за-
верение представителей трех держав, что
ондонекие ретения не исключают возмож-
ности соглашения между четырьмя прави
тельствами © создании единого правитель-
ства для всей Германии.

Все это показывает, что правительства
‘трех держав не. могли не признать наличия
тесной связи вопроса о Берлине © вопросом
о Германии в целом. Это вместе с тем озна-
чает, что решение вопроса © Германии,
включая и берлинский вопрос, должно быть
основано на выполнении‘ согласованных ме-
ду четырьмя державами решений и прежде
всего на выполнении Потедамекого соглаше-
‚вия и соглашения четырех держав о совме-
стном контроле в отношении  Германии.

Поскольку правительства США, Велико-
британии. и Франции пошли на серьезней-
шине нарушения Потедамского соглашения и
‚других соглашений между четырьмя  дер-
‘щавами по германскому вопросу, они и
‚несут ответственность за создавшееся ноло-
жение в Германии и в Берлине. Указанные
три правительства разрушили механизм че-
тырехстороннего контроля в Германии и в
Берлине. Они полностью из’яли три запад-
вых зоны Германии из-под четырехеторон-
него контроля, нарушив евои обязательетва.
В. Берлине же, который находится в центре
Советской ‘зоны, три правительства стремят-
CA создать для вебя привилегированное по-
ложение, требуя сохранения прав, основан
ных на тех четырехсторонних соглашениях,
которые ими же попраны и сведены на-нет.
Поднятый ими ложный шум вокруг Hecy-
‘ществующей «блокады Берлина» и настаи-
вание на немедленном снятии транспортных
ограничений может означать лишь стремле-
ние сохранить произвольно введенную ими
о0бую валюту в Берлине и развязать себе
руки для бесконтрольного ввоза и вывоза
товаров, в результате чего Берлин превра-
тился бы в центр ‘спекуляции валютой и
товарами, что не может не повести к дезор-
ганизации всей хозяйственной жизни в Co-
 ветской зоне. Соглашение об отмене тране-
портных ограничений и об одновременном
введении единой валюты в Берлине не co-
стоялось ввиду отказа трех правительств
договориться 0’ гарантиях, которые необхо-
димы, чтобы предотвратить расстройство
экономической жизни в Советской зоне, а
теперь эти правительства хотят снять © се-

не изменился до конца встречи.

Розыгрыш кубка СССР вступил. в решаю
щую фазу. Из 20 команд, ‘оспаривавии
этот почетный приз, 13 коллективов уже в
было из игры, В ближайщив дни определят
ся остальные полуфиналисты.