_БОЕВОИ ПОМОЩНИК

В помощь помевмольбному пройаандистьу

ney

rer
Cae

АРТИИ

_ЛЕНИНА-СТАЛИНА

1. Комсомол в борьбе за построение`социализма

Преданное и самоотверженное служение
жизни
для комсомола, для каждого комсомольца.
Весь тридцатилетний путь ВЛЕСМ — яркое

партии Ленина— Сталина — закон

тому свидетельство.
+

Первое боевое испытание комсомол вы-
держал в огне гражданской войны. Толь-
Коммунистический
Союз Молодежи, откликнувшиеь на зов пар-
тии, бросил все свои силы на защиту Co-

KO Чт0 созданный

ветской Родины. «Вместе © комсомольским
билетом, — вспоминал Николай  Остров-
ский, — мы получали ружье и 200 патро-
HOB»,

Комсомольские мобилизации влили В

ряды Врасной Армии десятки тысяч юных.

бойцов. На борьбу е Колчаком, Юденичем,
Деникиным, Врантелем уходили целые ком-
сомольские организации.

На самых опасных участках, в самых тя-

желых битвах молодые воины, плечом в

плечу с коммунистами, отстаивали свободу

первого в мире государства рабочих и кре-

етьян.

В. ознаменование боевых заслуг  комсо-
мольцев на фронтах гражданской войны
советское: правительство наградило KoMco-
мол орденом Красного Знамени. Принимая
этот орден, УШ с’езд комсомола в обраще-
ний в молодежи Советского Союза писал:

«Наши знания, наши мускулы и наша,
жизнь принадлежат власти. рабочих и кре-
стьян. Мы не щадили. их в огненные годы
гражданской войны, мы без вздоха сожале-
‘ния отдадим их в дни новых иснытаний и
нобех». eet
г : # & * eae -

Окончив гражданскую войну, советская
власть перешла в мирному „строительству.
Комсомол направил все силы молодежи на
помол партии в восстановлении народного
хозяйства. ;

Комсомольцы горячо поддержали вели-
кий почин передовых рабочих: в коммуни-
стических субботниках и воскресниках
приняли участие десятки тысяч юношей и
девушек. Комсомольские организации в де-
ревне активно помогали’ партии бороться ©
кулачеством, сплачивать бедноту, укреп-
иять союз с середняком.

Комеомольцы, помня указание Владимира
Ильича о том, что для молодежи главное —
это Учиться,
монтировали школы, помогали учителям
наладить занятия, выступили в поход 3a
ликвидацию неграмотности, сами учились
упорно и настойчиво. По инициативе ком-
сомола советское правительство приняло
постановление о создании школ фабрично-
ваводевого ученичества.

21 января 1924 года величайшая утра-
та постигла партию и весь советский
народ. В Горках, под Москвой, умер Влади-
мир Ильич Ленин. Знамя Ленина, знамя
партии высоко подняя и понес, дальше
товарищ Сталин -— великий продолжатель

. дела Ленина. В траурные ленинские

дни десятки тысяч передовых рабочих
вступили в ряды партии. Свыше 150 ты-
сяч юношей и девушек пришло в эти дни
в комсомол.
° Вскоре после смерти В. И. Ленина собрал-
ся УГ сезд комсомола. От имени 630 тысяч
членов с0ю3& ©’езд постановил именовать
комсомол Ленинским. Ко всём комсомоль-
цам, ко всей рабоче-креетьянской молоде-
жи был обращен манифест с’езда:

«Не для красного словца, не из желания
носить лучшее из всех имен, не только для
ого, чтобы почтить уважением память ве-
SHROTO усопшего, приняли мы это решение.
Нет. Мы приняли его для того, чтобы вся
трудящаяся молодежь воех народов, насе-
ляющих СССР, вместе со своим передовым.
отрядом — коммунистическим союзом моло-
дежи, прониклись единой волей и твердой
рептимостью, научиться по-ленински жить,
работать и бороться, осуществлять заветы,
оставленные нам Лениным...»

Помогая партии завершить восстановле-
ние народного  хозяйетва, комсомольцы
стремились поступать так, как учил их
енин, — каждый день в любой деревне, в
зюбом городе решать практически те или
иные задачи общего труда. Они не отказы-
вались от малого в работе, зная, что из
малого строится великое, как напоминал
им товарищ. Сталин,

В 1922 году комсомольцы организовали
в Москве первые пионерские отряды.
Они заботились о том, чтобы дети хорошо
учились, принимали посильное участие в
общественной жизни, вырастали культур-
ными, знающими людьми. Руководство дет-
ской коммунистической организацией юных’
пионеров партия доверила комсомолу.

23 мая 1924 года на Красной площади в
Москве состоялея парад юных пионеров. На
лараде присутствовали делегаты ХШ.е’езда
партии во главе с товарищем Сталиным.
Перех  ленинеким  мавзолеем, перед
товарищем Сталиным пионеры дали клат-
ву на верность заветам Ильича. В этот
день пленум ЦВ комсомола постановил
присвоить пионерской организации имя
Владимира Ильича Ленина.

# # №

Восстановление народного хозяйства бы-
ло лишь первым шагом на пути к социа-
лизму. Предетояло совершить могучий
скачок, чтобы отсталую земледельческую
страну превратить в мощную индустриаль-
ную державу. На ХУ с’езде партии (д6-
кабрь 1925 года) товарищ Сталин выдви-
нул план социалистической индустриали-
зации, указав, что именно в этом заклю-
чается суть, основа генеральной линим
большевистской партии.

Перед комсомолом, передовым отрядом со
ветской молодежи, верным помощником
партии, встали новые задачи. Комсомоль-
пы горячо взялись за повышение произво-
дительности труда.

Комсомол явился инициатором нового
движения — ударничества. Первая ударная

24$4$4+52$09 24$5°

о КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

Ре Стр:

овладевать знаниями, pe-

6 октября 1948 г.

града, Москвы, Урала, Донбасса.

ликого перелома, ознаменовалея в деревне
началом массового

видации его как класса на основе сплош-
ной коллективизации.

Бомсомол активно помогал партии совер-

переворот в деревне. Комсомольцы проводи-
ли массовые походы за урожай и коллекти-
визацию, вместе с коммунистами организо-
вывали колхозы, не жалея сил работали по
укреплению коллективных хозяйств.

‘когда с трибуны УШ е’езда ВЛЕСМ про-

двинуться в поход за овладение наукой,
молодежь горячо
призыв.

Только за два первые года после VIII
с’езда по путевкам комеомола пошли учить-
ся на рабфаки 15 тысяч молодых людей,
на курсы по подготовке в вузы — 20 ты-
сяч, в педагогические вузы и техникумы-—

конечно, далеко не полны. лением
учиться был охвачен весь комсомол. Воору-
женная знаниями, культурно выросшая,
политически окрешшая, сплоченная вокруг
большевистской партии советская молодежь
и ее передовой отряд —— комсомол были го-

ществление великих планов сталинских пя-
тилеток.
+ *

Еомеомол выступил застрельшщиком орга-
низуемого партией социалистического со-
ревнования. 0 особой силой огонь соревно-
вапия разгорался на строительных площад-
вах, где сооружались первенцы пятилетки
и трудились тысячи поеланцев комеомола.

Первую мобилизацию комсомольцев на но-
востройки комсомол провел в 1929 году.
1 тысяч юношей и девушек уехали строить
Сталинградский тракторный завод. Ha
стройку новых заводов Урала и Сибири от-
правилось 66 тысяч, в шахты. Донбасса
36 тысяч, на лесозатотовки — 20 тысяч
юношей и девушек. По далеко не. полным
данным, свыше 200 тысяч комсомольцев
выехали на стройки.

На берегах Днепра, где сооружалась
плотина Днепрогэса, молодежь составляла
70 процентов строителей. Их возглавила
Еомсомольская органиващия, которая ва ne-
роическую фаботу на строительстве гидро-
станции была награждена орденом Ленина.

По идее товарища Сталина на востоке
нашей страны создавалась вторая Утольно-
металлургическая база — Урало-Вузбасс.
Комсомол принял шефство над строитель-
ством этой базы. Был создан пгтаб всес9юз-
ного’ комсомольского контроля’ в помощь
Урало-Кузбассу под  предеедательством
товарища В. В. Куйбышева.

На ХУГ сезде партии, в июне 1930 го-
да, подводя первые итоги борьбы з& пяти-
ЛетЕу, товарищ Сталин высоко оценил роль
молодежи: «Ленинский комсомол п руково-
дамая им рабочая молодежь  увенчивают
делю соревнования и ударничества решаю-
щими успехами. Нужно признать, что нага
революционная молодежь сыграла в этом
деле исключительную роль».

21 января 1931 года, в седьмую годов-
щину co дня смерти Владимира Ильича
Ленина, ЦИК Союза ССР постановил на-
градить комсомол орденом Трудового Kpac-
ного Знамени’ «за инициативу, проявленную
в деле ударничества и социалиотичесвого
соревнования».

# + &

В началу 1933 тода первая пяталетка
была выполнена раньше срока. Наша, стра-
на превратилась из аграрной в индуетри-
альную, в страну самого крупного, передо-
вого, социалистического земледелия. До-
срочно =—в четыре года и три месяца —
была выполнена также и вторая пятилет-
ка, завершившая реконструкцию промыш-
ленности и сельского хозяйства.

Дважды орденоносный комсомол, вооду-
шевляемый грандиозным размахом великих
работ, неустанно помотал партии во веех
ее начинаниях. В 1932 году по инициа-
тиве товарища Сталина в Москве началось
строительство метрополитена. Тысячи ком-
сомольцев. из Москвы и Московской обла-
сти трудилиеь над его сооружением. Когда
первая очередь метрополитена была по-
строена, по предложению товарища Сталина,
за особые заслуги в деле мобилизации
комсомольцев и комсомолок на успешное
строительство ‘метрополитена московская
организация комсомола была награждена
орденом `Ченина:

Далеко от столицы, в  дальнево-
сточной тайте, силами молодежи созлавал-
ся новый индустриальный центр. «И как
бы на память потометву, в отдаленной глу-
пи, среди непроходимых лесов, на величе-
ственной реке Амур комсомольцы построи-
ли город своего имени — Комсомольск», —
писал Михаил Иванович Калинин. .

Комсомол Украины направил большой
отряд молодежи на угольные шахты Дон-
басса. Десятки тысяч юношей овладевали
горняцкими профессиями, становились ква-
лифицированными шахтерами. В 1935 т-
ду в ознаменование 15-летия донецкой
организации комсомола и ее выдающихся
заслуг на фронте социалистического строи-
тельства, особенно в деле овладения тех-
никой, ЦИК Союза ССР наградил донец-
кую  ортанизацию комсомола орденом
Ленина.

В результате завершения социалисти-
ческой реконструкции наше народное
хозяйство было оснашено самой новейшей,
самой передовой техникой. Задача заключа-
Tach B TOM, чтобы этой техникой овладеть.
Товарищ. Сталин, по-отечески, пристально
следивиий за успехами комсомола, направ-

бригада была создана в 1926 году комео-
мольцами ленинградского завода «Врасный
треугольниЕ». Такие же бригады возникли
вскоре и на других предприятиях Ленин-

После ХУ с’езда ВЕН(б) — с’езда кол=
лективизации — партия развернула гигант-
скую работу в деревне, поворачивая ее на
социалистический путь развития. 1929 год,
который товарищ Сталин назвал годом ве-

колхозного движения. .
Опираясь на успехи колхозного строя, пар-

тия и советская власть перешли от полити-.
ви ограничения кулачества вк политике лик-:

шать этот глубочайший революпионный.

Партия всегда заботилась о культурном
развитии молодежи, о ее образовании, И

звучал сталинский призыв к молодежи.

ОТЕЛИЕНулась на этот,

5 тысяч юношей и девушек. Эти цифры,

товы к тому, чтобы выступить в бой за осу-.

ХУШ

лярший его работу, в день 15-летия ВЛАСМ
писал: «Ударники и ударницы комсомола
покрыли себя славой в период нового строи=
тельства заводов, фабрик, шахт, железных
дорог; совхозов, колхозов. Будем надеяться,
что уларники комсомола проявят еще боль-
ше отваги и почина в деле освоевия новой
техники во всех отраслях народного хозяй-
ства...»

Отвечая на призыв своего великого учи-
теля и друга, молодежь с еще большим
упорством принзлаеь овладевать техникой.
Но неполным данным, в 1934 году успешно
сдали технический экзамен 170 тысяч ком-
сомольцев и 860 тысяч молодых рабочих и
работниц, т. е. более половины моло-
дежи, занятой тогда на ведущих про-
феббсиях в проиьшленности. В’ деревне ком-
сомол 060б0е внимание ‘уделял подготовке
механизалюреких кадров. В 1931—1934 го-
ды было подготовлено и. переподротовлено
2,5 миллиона трактористов, комбайнеров,
механиков, шоферов. Из этого числа более
80 процентов составила молодежь,

# & &

Плоды многолетних забот советской. вла-  .
сти и большевистской партии о под’еме.

Культурного уровня трудящихся, о воспита-
нии’и образований молодого поколения на-
шли свое яркое выражение в стаха-
HOBCROM движении. Родиной его’ стал
комсомольский участок шахты  «Цен-
тральная-Ирмино». Свой рекорд забойщик
Алексей Стаханов посвятил Междуна-
родному ювошескому пню. На транспорте
стахановекое движение возглавил Е0м60мю-.
лец Петр Кривоное, среди трактористов зна-
мя стахановокого движения подняла комео-
молка Паша Ангелина. ‘

Величайниие победы социализма, были ва-
креплены в Оталинокой Конституции CCCP.
В ее чеканных пунктах советская молодежь
видела не только итог завоеванного и добы-
тото отцами и старитими братьями, HO и га-
рантию своего счастливого будущего,

Молодежь Bee. больше о сплачивалась
вокруг комсомола. В 1938 ду в BURCM
ветупило. 3.345 тысяч человек. Комсомолу
предстояло много и усиленно работать для
того, чтобы воспитать это молодое попол-
нение и всю советекую молодежь в духе
большевизма,

Враги народа, двурушнически пробрав-
шиеся в руководству комсомолом, пытались
развалить работу по идейному воспитанию
молодежи. Органы советской власти pac-
крыли и разгромили шпионско-диверсион-
ные гнезла. Была разоблачена и разгром-
лена также агентура врагов в комсомоле..
Партия оказала комсомолу неоценимую
помощь, вскрыв специфические формы вра-
жеской работы среди молодежи, указав,/ как
исправить вред, нанесенный врагами делу
воспитания молодежи. Помощь Централь-
ного Комитета партии дала возможность
комсомолу очиститьея от вражеской сквер-
ны и широко поставить идейно-воспита-
тельную работу.

В 1938 году вышла в свет книга «Ието-
ия ВКП(б). Краткий курс», паписанная
товарищем Сталиным. Эта книга представ-
ляет. собою эниклопедию основных энаний
в области маркоиема-лениниема. Партия,
комсомол, все трудящиеся получили из
рук товарища Сталина могучее идейное
оружие большевизма.

Выход «Краткого курса, истории ВЁП(6)»
вызвал у молодежи огромный интерес к ив-
учению революционной ‘теотии, . Руковод-
ствуяеь указаниями ЦЕ ВКП(б), комсомол
перестроил всю свою. пропагандиетскую pa-

Вооружаясь идейно, комсомольцы © еще
большей страстью отдавали свои силы на
общее дело, борясь ва осуществление пла-
нов третьей сталинской пятилетки,

Учитывая рост активности молодежи,
с’езд ВКП(б) предоставил  вом-
сомольеским организациям большие права

в государственном и хозяйственном строи-
тельстве.
специальный раздел, определявиий роль
комсомола как боевого помощника партии,

В Устав ВЕШ(б) был внесен

Комооюл ответил на это вовлечением

всей молодежи во всесоюеное сопиалистиче-
<коо соревнование имени третьей сталин-
ской пятилетки. Он принял шефство над

развитием «Вяхорого Баку», над строитель-

ством железнодорожной магистрали Акмо-
линск — Карталы и другими важнейшими
стройками.
низации соревновались за право. участия
80 Всесоюзной сельскохозяйственной вы-
ставке.

Сельские комсомольские орга-

За годы сталинских пятилеток, в стране

произошла подлинная культурная револю-
ция. Молодежь широко использовал» от=
крывигиеся перед ней при ооветекой власти
возможности в-овладении знаниями, наукой
и культурой. Ряды Фоветской интеллиген-

ции непрерывно пополнялиеь за, счет вости-

танников комсомола. da годы первых двух
сталинских нятилеток из числа комсомоль-
цев было подготовлено. 118 тысяч инжене-
ров и техников,

69 тысяч  спедиалистов
сельского хозяйства, 91 тысяча учителей,
9 тысяч врачей.

# * &

Принимая горячее участие в осуществле-
нии пятилеток, комсомол укреплял обороно-
способность страны Советов.

Молодежь составляла могучий резерв
вооруженных сил нашей стравы. Шефетвуя
над Военно-Морским и Воеяно-Воздушным
флотами, являясь душой Осоавпахима, ши-
роко развертывая массовую физкультурную
работу, комсомол подготовил десятки ты-
сяч моряков, летчиков, танкистов, снайпе-
ров, санитаров. С каждым годом роела ком-
сомольская прослойка в Вооруженных Си-
Wax, °

В стране победившего социализма совет-
Chad молодежь жила яркой, творческой
жизнью. В труде и учебе воспитывала она
В себе ясноеть цели, настойчивость в деле
достижения цели и твердость характера, ло-
мающую все и веякие препятствия. Именно
эти вамечательные моральные качества
прививала ей болышевистекая партия,

С особенной силой проявились эти каче-
<тва нашей молодежи в годы Великой Оте-
чественной войны советокого народа против
гитлеровокой Германии. ^

Интересные лекции

Комсомольцы и молодежь Пензенской об-
ласти проявляют большой интерес к лек-
циям ‘и докладам на. естественно-научные
темы. -

В Лопатинском районе молодежь прослу-
шала доклады: «Происхождение жизни на
Земле», «Атомная энергия», «Ньютон и за-
кон всемирного тяготения» и т. д. Их чита-
ли внештатные лекторы райкома комсо-
мола -—— учителя, агрономы, врачи.

Акливную работу по организации лекций,
докладов и бесед: для. молодежи проводит
первичная комсомольская организация кол-
хоза «Наука». Для молодежи колхоза было
прочитано семь лекций на различные темы:
«В. Г. Белинский», «Как устроена Вселен-
ная», «Появление жизни на земле» и т. д.

: B. PY JAK.

JlonaTHHo:

Пензенской области.

Выставка о боевых делах
комсомола

В республиканекой библиотеке Коми АССР
открылась выставка, посвященная Денин-
ско-Статинскому комсомолу. Широко пред-
ставлены труды. В. И. denmna и
И. В. Сталина, посвященные комсомолу,
портреты виднейших деятелей большевиет-
ской партии, отдавших много сил и энергии
делу коммунистического воспитания совет-
ской молодежи. :

«Они защищали Родину» — так навын
вается раздел выставки, посвященный бое-
вым подвигам комеомола в годы Великой
Отечественной войны. Здесь питературные
материалы, портреты Олега Коптевого, Лизы
Чайкиной, Зои Космодемьянской, Александ-
ра Матросова.

Молодежь Сыктывкара проявляет боль-
moi интерес к выставке. В читальном зале
библиотеки всегда много юношей и девуптек.

С. МОРОКОВ.
Сыктывкар:

Музыкальные Школы
при рудничных клубах

‘КРИВОЙ РОГ, 5 октября. (Наш корр.).
При ‘клубах рудников имени Дзержинского
и имени „Коминтерна открыты музыкальные
школы для горняков. Многие шахтеры в
свободное от работы время получают здесь
музыкальное образование. В школе клуба
рудника имени Дзержинского по классу
вокала ‘занимаются .стахановец шахты
имени Кирова Колесник и табельщица Рая
Шестакова. По классу аккордеона обучают
ся электрик подстанции рудника имени
Коминтерна Сарапушкии, токарь электро-
технических мастерских рудника имени
Дзержинского Кульбида и др.

Всего в двух школах занимается около
50 молодых рабочих.

О

На кубок СССР по футболу

Новая победа чемпиона

Вчера на московском стадионе «Динамо»
состоялея второй четверть-финальный матч.
Чемпион страны — команда ЦДКА встрети-
лась с футболистами общества «Торпедо»
` (московский автозавод имени Сталина).

Как и в дни розыгрыша первенства СССР
по футболу, матч этих первоклаесных кол-
лективов на кубок привлек десятки тысяч

` зрителей. Надо сказать, что встречи армей-

ских футболистов и торпедовцев Москвы
всегда носили острый ‚ характер. Так
случилось и на этот: раз. В первые же ми-
нуты атаки чемпиона сменились не менее
острыми атаками автозаводцев. В игру
вступили вратари. Особенно опасными были
удары торпедовских нападающих. Вратарю
Никанорову не раз приходилось спасать
свои ворота в трудных бросках. Но стоило
ему лишь на секунду проявить нерешитель-
ность, и В. Жарков, отлично используя мо-
мент, открывает счет. >

Но вот армейцы у ворот «Торпедо». На-
семнадцатой минуте защитнику автозавод-
цев Гомесу уже приходится спасать свои
ворота от верного гола. И все же до пере-
рыва результат остается неизменным.

Лишь в начале второго тайма Николаеву
удается отквитать гол. Однако торпедовцы
снова штурмуют ворота ЦДКА, и счет ме-
няется на 2:1. Игра принимает крайне
острый характер. Судья Дмитриев удаляет с
поля правого крайнего «Торпедо» Сочнева.
Заметно устает защита автозаводцев. Вско-
ре Бобров доводит счет до 2:2. Последние
минуты матча проходят при явном преиму-
ществе чемпиона. До финального свистка
судьи Боброву удается забить в ворота
«Торпедо» еще два мяча.

Матч окончился победой ЦДКА со сче-
том 4:2, Таким образом, армейские футбо-
листы вышли в полуфинал. Очередная сх
встреча — с динамовцами Москвы,

Плохо справился со своей задачей судья
Дмитриев, допустивший ряд грубых прома-
XOB,

\
Молодежь Захар
активно готовится К Bere,
че славного юбилея 4
30-летия ВЛКСМ. Tuy
ры и школьники стар
ются ознаменовать праз,
ник ` интересными дела»
Оживилась работа и в Ужу
родском детском доме, рь
бята. делают Фотомонтах,
посвященный комсомолу,
редколлегия выпускает сть.
циальный ‚номер стенгазету
в пионерской комнате по py,
черам устраиваются бесед
о героическом пути kone,
мола за тридцать лет,
снимке:  завздующий ды,
ским домом бывший коми,
молец,
Отечественной войны Па
Григорьевич СОКОЛОВ р,
сказывает своим воспита,
никам о воинах-комсомол,
цах, боровшихся на Фронта
Отечественной войны,

Фото В. ГРАДОВА,

*

ПЕРЕДОВАЯ МОЛОДЕЖЬ.
ВСТУПАЕТ В РЯДЫ ВЛКСМ

Os

являют о своем желании вступить в

ды Ленинско-Сталинского комсомола,
Редакция связалась по телефону с рх.

дом обкомов и попросила. рассказать, Кто

Вместе с комсомольцами  30-летие
ВЛКСМ готовятся встретить все моло-
дые граждане нашей Родины. Каждый
стремится сейчас плодотворнее работать,
настойчивее овладевать знаниями. Сотни,
тысячи юношей и девушек в эти дни за-

молодые комсомольцы готовятся к кб.
лею, как крепнут первичные организаци,

Молодые члены ВЛЕСМ обязались дор
кретарь Рязанского обкома ‘тов. Гав-   Фаебчитаться с государством по всем вида
eget jaca: поставок государству. Слово они сдержал
— 3a время подготовки в 30-летию Сверх плана сдано 40 центнеров каргофеи
ВЛКСМ областная ортанизация приняла г    ЗО-летию комсомола молодежь оборуе
свои ряды более 1.700 человек, создано   ВОИМИ rong клуб, подготовит ‘вечер 1
свыше 150 новых колхозных организаций. Oa самодеятельности,
В комсомол вступают передовые труженики олее чем в два, раза выросла комсомолу
колхозной деревни, выработавшие за лето  СКаЯ организация совхоза «Скреплево»
болев 250—300 трудодней. настырщинского района. За один Месяц
`В колхозе «Красная дубрава» Пронекого   (66 ВОТУПИЛО 15 молодых рабочих, Ё 30-»
района выразили желание вступить в коя-    И ВЛЕСМ И ни ры
сомол лучшие молодые колхозники Алек-   80 отремонтировать клуб, построить плоти

сандр Шапкин, Виктор Козырев, Михаил Ле-   Я Водохранилища, заложить сад на п
Sexes, Георгий Панин и другие. Председа-   Щади 5 гектаров. Ремонт клуба уже зам
тель колхоза коммунист тов. Шапкии дал  Ч@Н. Проведено песколько` воскресников 1
ам рекомендации. Шееть новых комсомоль-   СОРУЖеНиюЮ плотины.

цев в день получения комсомольских биле-
тов вывезли на пунЕт «Заготзерно» 39 цент-   “Желаю быть верным помощник
неров хлеба вместо 20 по илзну. партии»

В колхозе «Новый быт» Октябрьского Секретарь Ростовского обкома ВЛИ
района принят в р СИ Серков,   тов. Хоружий сказал: .
Натразвденные грамотой обкома. вое Mela   Готовясь к юбилею ВЛКСМ, лучи
ние вступить в комсомол Серков из’явил на иолодые рабочие ростовских предириян
собрании молодежи, посвященном 30-летию стремятся ввязать свою судьбу с коже
ВЛЕСМ. Председатель колхоза охарактери- ой « У.

зовал его как лучшего работника. Получая   т
р 7 Молодой слесарь завода «Радиатор» В. by

билет, Серков заверил райком комсомола,
что будет трудиться еще упорнее. бин выполняет норму на 180 процентов, }
3 заявлении, которое он подал в первичну
организацию, говорится: «Прошу принят
‘меня в ряды Ленинско-Сталинского коме»
мола. Обещаю © честью носить высок
звание члена BIRCM».
Н. Абнизов отлично. учится вмюи
$30 № 14 и в восьмом классе школы ра
бочей молодежи № 11. В евоем заявлении
он пишет: «Прошу принять меня в ря
Ленинско-Сталинского комсомола, так каЕ 3
желаю быть верным помощником apm

Принято 1.700 человек.

Славные дела новичков

Бак сообщил секретарь Тульского обкома
тов. Хрусталев, в сентябре создано
102 новых колхозных организации. В 85
из них избраны комитеты. = = =

В комитеты ВЛЕСМ поступают заявления
от передовых рабочих предприятий; лучших
шахтеров, отличников учебы с просьбой
а их В eek ri тульской ар-
тели «Специалист» Лев Смирнов заявил чле-
чам бюро Зареченского райкома: Ленина — Сталина».
ветупаю в комсомол накануне его Молодые работницы бетонного завода «М
славного юбилея. Обещаю ежедневно давать   СТОпоезда» Безручко, Окретова, Велькивь
10 лве с половиной нормы. Полякова и Ковалева вступили в pall

Став на другой день к станку, он вы- ВЛЕСМ, Их бригада выполнила задание №
полнил задание на 300 процентов. 140 процентов и получила  переходяще

Недавно принята в комсомол сверловшица Брасное знамя «Мортопоезда».
машиностроительного завода Нина Трубина. Слесарь электротехнического завода Вар
Получая билет, онз обязалась ежедневно ковский, вступивший в комсомол, овладе
выполнять норму на 150 процентов. С. тех   профессиями строгальщика и фрезеровщик
пор каждый день Нина дает не менее двух   Норму он выполняет на 250 процентов. М
ge лодой комсомолец занесен на доску почту
А Ее B ROMCOMO   За время подготовки к 30-летию ВАЕС

» EPCHMIBITBRA Шахты   в Ростове принято в комсомол 720 челов

№ 60, который вавериеил годовое задание. ры
Е 1 сентября. Ученик школы 030 N 21 о ПА 1%

того же района навалоотбойщик Алексей
Мартынов, ветупая в комсомол, дал слово
ежедневно давать сверх плана не менее
двух тонн угля, а дает три тонны. План сен-
тября он выполнил‘на 160 процентов.
На-днях комсомольские билеты вручены

‚ —

Поток заявлений растет

Зам. заведующего отделом кадров и м
работы Саратовского обкома тов. Поняия
сообщает:

=— На-хнях комсомольское собрание мм

бригадиру транспортной бригады Заокского   Пеиностроительного завода приняло в ми

района Александру Рубцову, вывезшему на   ВАВСМ формовщика Александра Писвупи
заготовительный пункт 78 тонн зерна, и  Ва, испытателя лебедок Василия Путачен
жатчиву Ревко, который за время уборки   И еще 8 молодых рабочих. Все они обещан
урожая скосил 165 гектаров. & 30-летию ВЛЕСМ выполнить годовую шы
грамму.

В ремвеленном училище № 9 города 9
тельса в сентябре вступило в комома 50

Высокая активность молодежи
Смоленщины

— С каждым днем растут ряды комсомо- }
ла Омоленщины, — сообщает из Смоленско-   № 4 комсомольцами стали 10 лучших уче
го обкома тов. Игнатов, — В Екимовичеком   НИКов.
районе в °сентябре ветупило в комсомол   `В’ряды ВЛЕСМ пряняты лучшие стати
свыше 70 юношей и. девушек, создано   новцы завода имени Урицкого слесари ler
10 новых организаций. Во Веходеком райо-   надий Вичниквов, Евгений Гавва; Евгений
не в комсомол принято 77 человек, появи-   Смирнов.
лось 4 новых организации. С каждым днем увеличивается количн

Ботупая в комсомол, штукатур Михаил   СТВе заявлений юношей и девушек о прим
Лебедев обязался к 25 сентября-——дню осво-   60й принять их в комсомол.
бождения Смоленщины от немецко-фалтиет-
ских оккупантов-—выюлнить норму 16 ме-
canes. Слово он сдержал. ЕК 30-летию
ВЛЕСМ Лебедев обещает завершить програм-
му полутора лет.

Стахановка кирпичного завода Смоленска
Зоя Арсентьева обещала секретарю Краено-
армейского райкома, вручившему ей билет,
дать к празднику сверх плана 32.000 штук
обожженного кирпича. Зоя выполняет. вто-
рую годовую норму. Она занимается в ше-
стом классе школы рабочей молодежи.

Щестянщик завода металло- и деревооб-
работки Николай Карпенков ко

Во всех колхозных организациях -
комитеты

Секретарь Полтавского обкома ЛИ
тов. Онипко рассказал, что обком продыи
большую работу по укреплению сельит
организаций и созданию комсомольских #%
MHTCTOB B колхозах.

В сентябре укреплено более тест
колхозных организаций, там избраны HM
теты комсомола.

В период подготовки к юбилею зач
he ates усилился рост комсомольских ae

10 ‘своего   особенно за счет колхозн sro Temi. hou
вступления в комсомол выполнил план 1948   чество поданных а cpuent®
cele В юбилею он обязался дать полторы   с прошлыми месяцами увеличилоеь в Br

ие и три раза. Пирятинский райком принял
хозе «Пролетарий» Смоленского   сентябре 104 человека Золотонотеий-=
района недавно создана комсомольская op- :

00, M te о
ганизация, Онз насчитывает 12 человек, И И ee

‚НОВАЯ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ

На реке Варзоб в Таджикистане 6
Нижне-Варзобская ГЭС. Сейчас на ки
горячие предпусковые дни.

На головном сооружении закончены все
строительные работы, идет монтаж щитов
и шандор. На деривационном канале увла-

лываются в облицовку последние вубометры
Усова. ;

Сталинабад готовится к приему элект
энергии новой TOC. B ropoge pacmmpantt
высоковольтные линии, реконструируея
понизительная подстанция, строятся новый
трансформаторные киоски.

Инженер Г. ВЕРГЕЛЕС

участник. Велики!“

сейчас вступает в ряды ВЛКСМ, кк

учащихся. В железнодорожном уче