-сконить деньги на покупку одежды, часто

Олово коммунистов. своей смене

Партийное ‘собрание’ ‘ленинградского завода «Большевик»
обсуждает отчет комсомольской организации
В дни подготовки к 30-летию ВЛКСМ } ственной войны. Надо прививать молодежи

Боевые традиции.
обуховцев

Проходную мы миновали вместе е Ми-
ханлом Петровичеж Николаевым, старейпиям
инструментальщиком завода, участником
знаменитой Обуховской обороны. После тру-
дового дня он не казался уставиким, шатал
бодро, по-молодому перепрыгивая через не-
большие лужицы, оставшиеся от только
что выпавиего дождя. —

До заводевого Дома культуры, где дол-
но было состояться общее партийное ©0-
браниюе, шла минут. двадцать. Pasropopa-
ИВ.

— Я люблю возиться с молодежью, —
сказал Михаил Нетрович.— Уж больно она
жадная до знаний. Недавно выступал в шко-
ле. Рассказывал ребятишкам про Обуховекую
оборону, шо 18-летнюю героиню Марфу
Яковлеву. Она, как сейчае помню, во время
дрозни © жандармами нам булыжники пода-
зала... Варуг подходит ко мне девочка и
говорит: «Дяденька, & я внучкз Марфы».
Обрадовалея я. Вот, думаю, ради кого мы
сражались с царисмом, вот кто пользуется
плодами наших побед!

0 молодежи Михаил Петрович затоворял
нестноета. Нь заволеком партийном собрал.
нии; куда мы спешили, стоял отчет коми-
vera BARCM. Коммуписты готовилюь к
серьезному фаюговору о воспитании евоей
смены. Все эти дни в цехах члены иартко-
ма и секретари партайных бюро аодолгу.
беседовали со старыми рабочими, мастера-
ми, инженерами, выслушивали их мнение
о работе комсомольской организадии. На-

хануне собрания партком подробно `‘0беу-  `

ждал вопрос 06 илейно-политическом во-
спитании комсомольцев.

..Зрительный зал на тысячу. с лишним
мест заполнен‘ доотказа. Здесь цвет, заво-
да, самая передовая и деятельная часть ра-
бочего. коллектива, ето авангард. Здесь ста-
рые питерские рабочие— участники Обухов-
ской юбороны и трех русских ре *
терон гражданской войны и великих боев <
немецкими захватчиками, представители
нового поголения — стахановцы, инженеры
и техники. Рядом с людьми, поседевиими в
‘труде м боях, можно видеть молодых ком-
мунистов—активиетов зазодокой комеомоль-
ской организации.

«Сила нашей революции состоит в том,
что у нае нет раскола между старым
и нозым поколением революционеров. Мы
побеждаем потому, ‘что старая ш новая
твардия идут у нае вместе, в едином фрон>.
те..» Эти вамечательные сталинокие слова
вспомнились нам, когда тов. Евдокимов,
napropr ЦК ВБП(б) на заводе, от-
грывая собрание, говорил о’ роли партий-
ного руковолотва в работе комсомола, © вы-
сокой ответственности коммуниетов 34 в0с=
питание подрастающего поколения.

Не от собрания к собранию, & повседнев-
но направляет комсомольцев в их труде и
учебе партийная организация завода «Боль-
шевик».

Не один только старый обуховец Николаев
любит, как он говорит, «возиться» с
молодежью. Налднях заводская  много-
тираАЖЕа траесказала 06 опыте партий-
ной ортанизации сборочного цеха. В
этом цехе коммунисты словом и делом
учат молодежь. бтарый кадровый ра-
бочий Владимир Федорович Чирков стал
вторым отцом для подростка Николая Коз-
лова, помог ему повысить квалификацию,

приглашает его к себе в гости, Слесарь-
коммувиет Сертей Николаевич Шилин шеф-
ствует над подростком Волковым; тот стал
OJHHM из лучших стахановцев цеха, дис-
циплянированным, трудолюбивым, опрят-
ным. Благодаря шефетву кадровых рабочих
806 юноши и девушки цеха стали выпол-
нять вормы. Партбюро рассматривает пла-
ны pasoThi комсорга, проверяет качество
преподавания в политЕружЕзх. —

Направляемая опытной партийной рукой,
комсомольская организация завода «Боль-
евик» значительно окрепла, ею совер-
шено ‘много славных патриотических дел
в дни войны и в дня Мира. Комсомольщы
«Большевика» выступили инициаторами
соревнования ленинградской молодежи 6a
выполнение 15-месячной программы к
30-летию ВЛЕОМ. Сотни юношей и деву-
шек завода уже сдержали свое ©1080. —

С росте коммунистической сознательно-
CTH молодежи говорит работа  поетов по
контролю за содержанием оборудования.
Посты. строго следят за тем, как станки
сдаются сменщикам, отмечают их состояние
В 060б0м графиде, разоблачают перадивых
людей. Раньше из-за ложного понимания
товарищества многие ребята «прошали»
своему сменщишу, если он сдавал грязный
станок. Теперь это считается недостойным
поступком. Однажды выпуекник ремеслен-
ного учалища Горячев оставил сталок
неубранным. Притшедикяй на смену комсо-
молещ Никулин сказал ему:

— He приму станок до тех
He yGepems его.

Никулин и Горячев — хрузья, в одном
общежитии живут, вместе в кино ходят,
Вотда же вашла, речь об. интересах тосудар-
ства, приятельские отношения не помешали’
комсомольцу строго потребовать от товарища
выполнения его обязанностей. Горячев’
понял, что ему не ‘позволят небрежно
относиться к оборудованию. Теперь он
сдает станок только в хорошем состоянии.

В лице комсомольцев паугоргавизащия
завода имеет хороших помощников. Ho и
B докладе п в прениях меньше всего гово-
рили 0 достижениях. Они бесспор-
пы, их не отнять. Большевики x0-
тят. видеть свою смену еше более боесто-
собной, закаленной, культурной.

СОР ООВ ОАО О ЗЕЕ А ВЫ

mp, пока

Отеческая забота

Горячо, взволнованно говорили высту-
павлтие. Люди, прошедшие большую жиз-
нениую школу, высказывали свои мысли 0
воспитании смены. В каждом выетупле-
нии чувствовалась отеческая забота нашей
партии о комсомоле. Это был серьезный
разговор о стиле работы комсомольской op-
Tana.

«Чтобы строить, надо знать, надо овла-
деть наукой, а чтобы знать, надо учить-

$94944 50$

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

2 стр. 7 октября 1948 г.

а —-
5 3

` каждым комсомольцем с особой силой
владеет большое и сильное чувство
сыновней любви к родной большевистской
партии, создавшей и воспитавшей много-
миллионный комсомол.

Партия! Для комсомольца нет ничего
ближе и роднее ее. Все, чем богат наш
комсомол, есть результат теплой, отече-
ской заботы большевистской партии ©
своей смене, результат повседневного
партийного руководства.

ледуя указаниям товарища Сталина
о том, что обеспечение партийного руко-
водства есть самое главное, самое важное
в работе комсомола, местные партийные
‘органы повседневно направляют деятель-

ность комсомольцев. Партийные комитеты &

заслушивают отчеты комсомольских орга-
низаций, поддерживают ценные начинания
молодежи и в то же время сурово крити-
куют комсомольские организации за
ошибки, -
`Примером такого отеческого внимания
к комсомолу может. служить партийное
собрание на ленинградском заводе «Боль-
шевик». На этом собрании коммунисты
обстоятельно обсудили отчет о работе
заводской комсомольской организации...

ся. Учиться упорно, терпеливо». Эти ста-

как комсомольцы повьншают свою полити-
ческую и общую грамотность. Около 200

и заочных вузах, техникумах ш школах,
Большинетво. комсомольцев занимается в
политкружках. Однако качество работы
многих кружков еше невысокое. <
-— А как учится актив? — спросил Ето-
то из зала. _ : . :
Вопрос этот не праздный. Если актив
показывает пример, то и радовые комсо-
мольцы ‘учатея. Однако не вс АкТИВИСТЫ
понилалот значение учебы. Отвечая на во-
mpoc, тов. Ветрова, ‘вабтавила тюкраенеть
Roucopros Бердникова м Воробъева, бросив-
ших учебу в районной партийной школе,
— Вы говорите, чо нет. ?
спралтивает Ветрова. — Дело не в этом!
У вас нехватает не. времени, а воли к учебе!

Старые рабочие завода «Большевик», участники Обуховской

Матвеевич КВАРТАЛЬНОВ и

Свое выступление директор завода тов;
Егоренков посвятил тому, как комсомольцы
и молодежь борются за досрочное вынолне-
ние лятилетки, повышение производитель-
ности труда, рентабельность предприятия.

Тов. Егоренков привел простой пример.
Сейчас на заводе многие из молодых рабо-
чих ‘умеют выполнять одну операцию,
добиваются высокой выработки, Но если.
им дать более сложный ваказ, то они
с ним не справятся, А такие заказы стали
все чыце ноступать на. завод. Вывод таков:
каждый молозой рабочий должен поставить.
cele цель — повысить свой разряд, стать
высококвалифицировавным рабочим. И это
не личное дело юноши или девушки, & госу-
арственная необходимость.

ХУШ с’езх ВКП(б) предоставил комеомо-
лу право постановки перед партийными
организациями всех вопросов, связанных ¢
улучшением работы предприятий, © разви-
THEM социалистического соревнования ‘и
ударничества. В сожалению, комитет ВЛКСМ
а комеорги цехов не всегда смело исполь-
зуют OT) право, робко берутся за еложные
и большие: дела. Почему, например, коми-
тету не заняться всерьез техническим обу-
чением молодежи и не потребовать этого
от администрации цехов и завода?

Вомеомольские посты м рейды содейству-

ливости, учат ее по-государственному от-
носиться к своему станку, инструменту,
материалам. Однако в некоторых пехах по-
сты останавливаются на полпути. Сняли
лишние лампочки в пехе — и успокоились.
Сларый мастер Николай Михайлович Ак-
сенов заговорил 0 простом, житейском деле:
умеет ли молодой рабочий расходовать свою
получку? Но сколько ценных мыслей он
высказал! На завод приходит паренек из
ремесленного училища. В училище он был
на всем готовом: его кормили, одевали, за
ето поведением наблюдали мастера и вос-
питатели. А на заводе перед ним ветают
десятки житейских проблем: как расходо-

и на обновки? Где постирать белье? С кем
дружить? Вот вдесь ва помощь подростку и
должны притти старииие товарищи. Если у
комсомольцев нехватает житейского опы-
Та —— пусть посоветуются с0 старыми рабо-
чими, с их женами. eee

— Научать подростка рубить и стро-
тать металл — не такое. уж хитрое дело.
Буда труднее привить ему качества созна-
тельного гражданина налиего общества, ак-
тивного етроителя коммунизма, — закончил
тов. Акоенов.

В прениях много внимания было уделено
стилю работы комитета ВЛЕСМ, цеховых
бюро, облику комсомольского активиста, раз-
вертыванию самодеятельности и инициати-
вы молодежи, укреплению дисциплины
среди членов комсомола.

На трибуну поднялея и наш знакомый
Михаил Петрович Николаев: - tl
— Мы часто слышим: воспитывать
молодежь на революционных традициях на-
шего завода, нашето города. Но что ото
означает? Мало рассказывать юношам и
девуткам о событиях, которые преисходи-
ли лет 40—60 назад или в годы Отече-

юношей и девушек обучаетея в вечерних

‚ бенноеть юношеского возраста, уметь рас-

линские слова напомнила комсомольцам.
член парткема пропагандист Вера Алезсе-.
евна Ветрова. Она привела примеры того,

Михаил Георгиевич КРЕЗОВ беседуют © мо”
_ лодежью. : : < а

ние», усилить воспитательную фаботу в

ют воспитанию. у молодежи чувства береж

вать получку, атобы хватило и на питание   ховым партийным организациям предложе-

дисциплинированноеть и организованность,
которыми славен: коллектив нашего завода.

На собрании отмечалось, что в ряде пе-
хов комсомольцы редко посещают собрания,
незккуратно платят членские взносы.

— Это проиеходит. потому,— сказал
‚Тов. Николаев, — что «одними. нотащиями
TORRY не добьешься, надо повышать созна-
тельность ребят. : =

Затем на трибуну поднялся заместитель
парторга мартеновокого цеха Александр
Ефимович Фирсов.

Он напомнил замечательные слова Ми-
хаила Ивановича  Валинина: «У  моло-
дежи всегда есть желание  самопо-
жертвования; у молодежи веотда есть жела-  .
ние обойти весь свет пешком, пойти в мо-
ряки, быть капитаном, открывать новые
части света ит. п. мт. п.». Вомсомольские
руководители должны ‘учитывать эту 060-

крывать перед молодежью яркие нперспек-
тивы нашей будничной работы, напразлен-
ной на построение коммунизма. Сотни юно-
шей и девушек завода активно участвуют
в 60р5бе ва пятилетку, своим трудом они
приближают светлое коммунистическое вав-
тра. Но не все из них ясно представляют,

какой будет жизнь при коммунизме, Поче-  В Кирове ко дню На BJIKCM
MTeT ROMCOM позаботился   откроется новый Дворец пионеров.
ая мт а Во дворце, кроме зрительного зала

организовать лекцию юли беседу о комму-
кистическом обществе? Почему налии изда-
тельства не выпускают для молодежи книг
о людях будущем коммунистичесвого 0об-
щества? =. ка ‘

Коммунисты учили эвтивистов комсомоль-
ской ° организатии творчески перенимать
опыт большевистской партии, не копиро-
вать методы работы со’ взрослыми, учиты-
вать запросы молодежи, направлять ее ки-
пучую энергию на полезные для Родины
дела.

Что решило собрание

Мысли, советы, предложения ‘участни-
ков партийного собрания были обобщены в
резолюции. В ней намечены меры по улуч-
пению коммуниотического воспиталаня 1оно-

на 500 мест, оборудуются читальный
‘и спортивный залы и 25 комнат для
работы кружков. Здание Дворца’ пио-
неров будет одним из самых красивых -
в городе. На снимке: учащиеся жен-
ской средней школы № 24 на суббот-
нике по благоустройству площадки
„ перед фасадом Дворца писнеров,
Фото Ю. ГОЛЬДИНА. (ТАСС).

Харьковчане
‚ответили Киеву

^  400-тысячный митинг
моподежи Харькова

ХАРЬКОВ, 6 октября. (Наш  корр.).
1 Торжественно выглядела в прошлое. воскре-
сенье площадь имени Феликса Дзержин-
ского. Свыше 100.000 юношей и девушек
собралось на митинг, посвященный 30-ле-
тию ВЛЕСМ. -

Митинг открыл секретарь обкома комсо-
`мола Владимир Маркин.

Слово предоставляется знатной стаханов-
ке города, бригадиру комеомольеко-моло-
дежной бригады велосипедного завода Нине
Челноковой. Большинство комсомольцев и
молодежи завода уже выполнило годовые
нормы. А такие новаторы пятилетки, как
Ита Винокур, Иван Новиков, уже заверпт-
зи 8 годовых норм. В ответ на призыв
киевлян комсомольцы велозавода взяли но-
вые, повышенные обязательства.

От пионеров и школьников города высту-
пает пионерка краснознаменной пионерской
дружины 17-Й средней. женской. школы
Алла Разина. Пионеры и школьники реши-

дения города, заложить новые сады п пар-
EM, посадить аллеи имени 30-летия ВЛЕСМ.

заводского райкома комсомола Павел Кар-
вов зачитывает новые обязательства, ко-
торые берут на себя комсомольцы и моло-
дежь, пионеры и школьники: индустриаль-
вото Харькова в ответ на призыв киевлян.
° Молодые харьковчане к. ‘юбилею  комсо-
мола закончат выполнение годовых норм.

Харьковчане сэкономят топлива, электро-
энергии, сырья на 50 миллионов рублей.
Они подарят стране сверх плана один
тенловоз, 10 тракторов, 4 молотилки, отре-
монтируют 3 паровоза, 40 вагонов, еформи-
руют 30 поездов и дадут эшелон продук-
ции, выпущенной на предирнятиях легкой
промыпгленности.

10.000 молодых рабочих повысят свою
квалификацию. : :

В празднику будут закончены основные
работы по строительству «Комсомольского
озера», восстановлен стадион юных пионе-

ров. }
`’’Пионеры и школьники заложат фрукто-
BIO сады на территории своих районов. В
городе будет посажено 100.000 молодых
‚деревьев.

Большую помощь окажут комсомольцы
Харькова колхозникам. Решено к концу то-
да электрифицировать 20.000 домов колхоз-
ников.

С болыним под’емом участники митинга
послали приветственные письма великому
вождю товарищу Оталину, а также руково-
дителю большевиков Украины тов. Хруще-
ву.

‘обороны Александр —

‘шества, по дальнейшему сплочению. моло-
дежи вокруг большевистекой партии и мо-.
билизации, ее на борьбу 3a досрочное вы-
полнение сталинской пятилетки. Е
Партийное собрание проходило накануне
нового учебного года в политкружках и.
школе рабочей молодежи. Комитету было
поручено провести во всех цехах открытые
комсомольские собрания на тему < 0-
му молодому рабочему — среднее 0бразова-

вечерней школе. Собрание признало непра-
вильным, когда в политкружки вовлека-
лись тольБо комсомольцы и забывалась
молодежь, не состоящая в комеомоле.

Собрание предложило комитету
выносить нз обсуждение молодежи факты
аморальных. поступков, провести во всех
общежитиях TEI лекций о коммунистиче-
ской нравственности, ветречи с учеными,
педагогами, знатными людьми завода, ожи-
вить работу бытовых советов, организовать
семинар воспитателей, комендантов и ста-
рост, подготовить для каждого общежития
затейников,   :

На заводе около 70 молодых padommx
‘не выполняло норм. НМартийное собрание
предложило комитету ВЛЕСМ м секретарям
цеховых партбюро разобраться в причинах
отставания каждого молодого рабочего и пю-
мочь им подтянуться до уровня передовых,
Намочены меры по улучшению техническо-
го обучения молодежи. Решено созвать слет
комсомольских контрольных постов, а таж-
же провести совещания молодых рабочих
отдела технического контроля и служащих
бухгалтерии и планового отдела. Это номо-
жет повысить активность молодежи в борь-
бе ва прибыльность производства. `

Сила комсомола — в партийном руко-
водетве. Вот почему в резолюции уделено
иного внимания улучшению руководства,
комсомольекой организацией. Нартийному
комитету поручено выделить лучших про-
пагандистов для преподавания в комеомоль-
ских политкружках и чтения лекций. Це-

На живописном берегу реки Ярани
раскинулись постройки колхоза Большие
Щегль. На вею округу славятся щегловцы
культурным ведением хозяйства, высокими
урожаями зерновых культур.

хозников как инициаторов многих прекрас-
ных начинаний, ищущих все новые и но-
вые пути для под’ема своего хозяйства.
Когда в артели составлялся пятилетний
план, колхозники решили построить свою
гидроэлектростанцию, = электрифицировать
жилые помещения, служебные постройки,
трудоемкие процессы. Инициаторами вы-
ступили комсомольцы и молодежь арте-
ли. По их почину весной в колхозе нача-
лось сооружение электроставции. На реша-
ющие
О обязались закончить ев к 29 октября
присвоить электростан -лет]
  Banc ростанции mag? maid
В разгар рытья котлована землекопь нд-
толкнулись на слой сплошного камня. Ра-
бота’ стала. Тогда на этот участок пришли
комсомольцы. За несколько дней они выну-
ли 44 кубических метра камня, А когда
HOLOMIM к водоносному слою, комсомоль-
цы стали на откачку воды, Трое, суток они
не отходили от насосов. В это же время
секретарь комсомольской организации Ле9-
них Щеглов <о своей бригадой круглые
сутки не прекращал забивки свай в дно
котлована,

Работы по сооружению гидроэлектростан-

но не только регулярно заслупривать. отче-
ты комоормв и бывать на собраниях мо-
лодежи, но-и- повседневно. помогать -комсо-
мольскому активу решать задачи воспита-
ния о молодежи. нию. потребовало от
молодых коммунистов, состоящих на учете
в комсомоле, быть подлинными проводни-
ками па; ого влияния на молодежь.

se + * т
Партийное собрание. закончилось. По
улицам Невской заставы возвращался до-
мой инотрументальшак Михаил Петрович
Птколаев, & с ним старые обуховцы Алек-
сандр Матвеевич Квартальнов и Михаил
Георгибвич Крезов. Они продолжали разго-
вор, начатый на собрании. Их сердца были
наполнены гордостью ва свою смену, оте-
ческой заботой. о ее будущем..

Romeo. panne завода подробно обсудили
на своих собраниях решение партийного
собрания.
К 30-летию ВЛЕОМ: комсомольцы, моло-
дежь завода, как и все советское юноше-
ство, идут сплоченными вокруг родной пар-

юбилея комсомол
тии большевиков. ла в домах колхозников се-
А. ДАВИДЬЯНЦ.

ла Большие ШЩеглы загорятся лампочки
Ильича.

= наетоящего времени не передало Советскому

бот. по ликвидации последствий землетря-

`Работники обкома разводят руками.

В МИНИСТЕРСТВЕ
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ СССР

Иностранных Дел! Мирного Договора и He приняло необхо
мер для передачи Советскому Союзу пре
значенных ему по Мирному` Договору ко
лей итальянского военно-морекого флота,

Перёговоры, начавшиеся B WTC Noon
сего года для заключения еоглашения о,
рядке доставки в Советской Союз HOM,
тых 33 кораблей, были прекращены ву
`того,. что, _ Итальяйсвое. -Правительть
пред’явило при этом’ совершенно. необ,
ванные и пе опирающиеся на постанов,
ния Мирного Договора претензии. .

Советское Правительство обращает втиу
ние Итальянского Правительства na coy, °
пееся недопустимое положение с передан
Советскому Союзу кораблей согласно
ному Договору и настаивает. из том, чу
Итальянское Правительство приняло вен,
ленные меры к выполнению. указанных yy,
ше постановлений Мирного Договора,

Г-н Брозио заявил В. М. Молотову, чт
передаст Итальянскому Правительству зу
заявление Советского Правительства,

(ТАС

Я октября Министр
СССР В; М. Молотов нригаасил посла Ита-
лии в СССР г-на Манлио Брозио и сделал

следующее ззавление:
т а с постановлениями статьи
57 Мирного Договора Италия должна была
передать Советскому Союзу предназначенные
ему корабли итальянекого военно-морского
флота в течение трех месяцев со дня вступ-
ления Мирного Договора’ в силу, То-веть.Е
15 декабря 1947 года, за исключением прэ-
дусмотренных в Договоре особых случаев.
Тем не менее Итальянское Правительство ди

Союзу ни одного корабля. Это означает, что
Итальянское Правительство. не «выполняет
статьи 57 Мирного Договора.

Советское Правительство пошхо’ на зна-
чительное облегчение ‘условий выполнения
Итзлией статьи 57 Мирного Договора, согла-
бсившись принять без ремонта 33 корабля
и не требовать возмещения расходов по их
последующему ремонту... Несмотря. нз это,
Итальянское Правительство продолжает ук-
лоняться от выполнения указанной статья

СООБЩЕНИЕ ТАСС

О землетрясении в районе г. Ашхабада

сения Совет Министров СССР создал цу
вительственную комиссию.

Правительственной комиссией приенх
меры по оазанию медицинской и пу
вольственной помощи пострадавшему ку!
лению и размещению граждан, оказании
ся без крова.

Советом Миниетров СССР в распоряжни
Правительства Туркменской CCP ormymay
денежные средства для оказания маму
альной помощи пострадавшему от жь
трясения населению г. Ашхабада,

(TACC),

6 октября 1948 г. в 2 часа 17 минут
По местному времени в районе г. Ашха-
бала Туркменской ССР произошло землетря-
cemme силою до 9 баллов.

В результате землетрясения в г. Ашха-
Gaye имеются большие разрушения. Земле-
трясением. разрушено больное количество
жилых домов, Имеется много человеческих
жертв.

Для оказания срочной помощи постра-
давшему от ‹землетрасения ‘населению
г. Ашхабада и проведения неотложных ра-

*

В Ярославле не заботятся об укреплении
первичных комсомольских организаций

В нынешнем году в Ярославской области   славском райкоме скошилось 26 sam
раеналось 59 колхозных комсомольских ор-   ний в приеме в комсомол. Некоторые
ганизаций. Сообщая эту плачевную цифру,   жат больше года. В райкоме до сих
фаботники обкома спокойно поясняют, что   не удосужились расемотреть эти зая»
развал огранизаций произошел в силу ряда   ния. В этом году 113 организаций (из 111
«не зависящих от них обстоятельств». На   не приняли в комеемол ни одного челове,
различные «веские» причины ссылаются В обкоме, конечно, знают о многих м
и некоторые секретари райкомов. фактах. Чем же здесь об’ясняют причин

Ясно одно: если бы обком и райкомы   такого неприглядного положения? Руко

‘половине всех колхозов области нет комео-

Ли.взять под свою защиту зеленые насаж-  .

_— № поручению митинга секретарь Краено-

ЗАЖГЛИСЬ

А еще знают в районе шегловеких кол-.

своевременно и хорошо поработали в органи-
зациях, активно вмешивались в их жизнь,
HOMOTIH укрепить их, этого не случилось
бы. Обком, хладнокровно взирая на события,
не занимался укреплением первичных орга-
низаций.

Неутешительны итоги работы обкома и
по созданию новых организаций. Почти в

мольских организаций. Создано их в этом

тоду 92. Чао же мешает обкому вовлекать

массы колхозной молодежи в ряды комсомо-
ла, укреплять его позиции на селе? —

76 колхозах Бурмакинского района’ до
сих пор нет ни одного комсомольца. А ведь
здесь нять тысяч юношей и девушек.

Работники райкома жалуются, что на
весь район имеется всего четыре клуба, что
молодежь по месяцу не видит кинофильмов
и кое-кто захаживает в церковь, Эти жало-
бы — аттестация работы райкома. Он Hé
вмешивается в деятельность культурно-
просветительных учрежлений, не добивается
TOTO, чтобы в колхозы, где нет комсомоль-
ских организаций, были направлены агит-
бригады, лекторы, докладчики, кинопере-
ДВИЖКИ, книги, не заботится of открытии
новых клубов. Несомненно, что все это дало
бы ‹вои плоды и секретарю райкома тов.
Кирилловой не пришлось бы сетовать на TO,
что в районе в этом Oly принято в комсо-
мол всего 11 колхозников.

Нагорьевский район находится далеко от
областного центра. Здесь положение дел не
лучше. Райком не заботится о создании но-
вых организаций и не укрепляет суще-
ствующие. Особенно это заметно в работе с
кадрами актива, с секретарями первичных
организаций. В районе за последнее время
сменилось 33 секретаря. В-15 организациях
секретарей вовсе нет, причем в одном из
волхозов секретаря нет уже более двух. лет.

Некоторые райкомы пытались создать

‘новые организации в колхозах. В Курбеком
‘районе создали новые организации и тотчас

же забыли © них. Организации вскоре рас-
пались. Впрочем, это не мешает райкому
и поныне проставлять их в статотчетах.
Молодежь стучится в двери комсомола.
Она жаждет активной деятельности в ето
рядах. Но часто ее стремления натыкают-
ся на бюрократические рогатки. В Яро-

oOo 9

К 30-летию ВЛКСМ — 95 новых

сельских электростанций
: 29°

Комсомольцы и молодежь Кировской об-

дители обкома в ответ на’этот вопро bu
помощно разводят руками:

Все, что было в наших силах, п
как будто сделали: райкомы на конфень
циях критиковали, пленумы созывали, №
шения принимали, в районы выезжали,

Действительно, написаны кипы: решен,
составляющих в общей сложноети сот
параграфов и пунктов, немало секреми
вызывалось на заседания бюро, люди н
раз выезжали в районы. Но в обки
так же как и в райкомах, нет четком!
целеустремленного плана по созданию ки
сомольских ‘организаций в колхозах: ‘Оба
плетется в хвосте событий. Большим Ho
статком в деятельности обкома явля
TO, что он не руководит файкомами ди»
ренцированно, не учитывает особенно
каждого. Слушало ли бюро Маслов
райком, которому необходимо усилить №
боту с кадрами, создавать актив, Влаь
ченский, где слаба политико-вослиталеы
ная работа; или: Любимекий, где плохо п
ставлена  антирелигиозная  пропатани,
«меры» оставались одинаковыми.

Плохо занимается обком и воспитавие
кадров. За шесть лет здесь проводился мн
го один семинар секретарей райкомов.

Командировки многих работников и
ма не оставляют заметного следа в метвы
организациях. Например, член бюрю т
Речкин нередко бывает в районах, юм
общается с молодежью только через мя
президиума, пренебрегает черновой 0
низалорской работой. В колхозе пе
Ворошилова имеются все данные для coat
ния организации. Но тов. Речкин не зале
тел приложить труда, чтобы помочь созда
вв, он считает, что это дело работяюмя
райкома, а не обкома.

Готовясь к 30-летию ВЛЕСМ, Яросл
ский обком комсомола (секретарь обои
тов. Ямщиков) не заботится об органи
цпонном укреплении комсомольских 0
низаций в колхозах. Трудовой-и полити:
екий под’ем среди молодежи, вызванный)
подготовкой к юбилею, не закрепляется 0.
ганизаторской работой по вовлечению юн
шей и девушек в комеомол.

Б. МЕДОВОЙ,

тоя ОБЛАСТЬ. (Наш с’

корр.).

и

ЛАМПОЧКИ ИЛЬИЧА

ных метров леса и- полностью обълечи
бригаду плотников материалами,

В колхозе «Красный Октябрь» Вожтыь
ского. района мололежь построила влехт
станцию и активно взялась. за электре
кацию ювоего села. Комсомолец Алек
Попов своими‘ силами восстановил диз»

участки стройки стали комсомольцы.

ции близятся к концу. В день славного   Ко

ный мотор и таким образом увеличил хи
ность электростанции нз 60 киловатт, (
кретарь первичной организации ВИ
Леонид Прозоров сконструировал и пот
ил канатную электродорогу для пов”
кормов на ферму и изобрел автомат-ст
метатель. Все эта позволило значит
ускорить работы, высвободить мно и
дей. Если раньше на подвозке кормов
ло занято 6—8 человек, то теперь эту №)
боту выполняют два человека, Kpoxe 1
комсомольцы электрифицировали слесзриий
токарный и деревообрабатывающий и
кирпичный и маслодельный заводы, и
RQUKy H TOR.

Работник областной конторы «Сельздит
ро» комсомолец тов. Русавов раньше 7
новленного срока выполнил монтажные №
боты на одной тепловой и семи гидроэлеки
станциях. _

В этом году силами молодежи в 0618
установлено 23.550 электросветовых
чек, оборудовано и сдано в экеплозтадт
6 сельских радиоузлов. В подарок 30-лет
ВЛЕСМ будет закончено строительстм  !
сельских электростанций. \

Г. КАЗЫЗАЕВ,
секретарь Кировского обкома ВЛКСМ.

ласти свято хранят заветы великого Ленина
0б электрификации стралы. В прошлом. го-
ду в письме товарищу Сталину кировчане
дали слово построить 67 сельских электро-
станций. Обилие лесов, большие залежи
торфа, наличие необходимых материалов
дали возможность широким фронтом раз-
вернуть работы. 34 год в области было со-
оружено и пущено в экеплоатацию 33 теп-
ловых и 42 гидроэлектростанции. 115 кол-
хозов получили электроэнергию.

‚В этом году решено построить 147 сель-
ских электростанций, Сегодня уже рабо-
Таег 27 тепловых и 41 гидроэлектростан-
ция. Они дают ток 112 колхоЗам.

Энтузпастами ‘этого больного государ-
ственного’ ‘дела всюду выступают комео-
‘мольцы и молодежь. Они по-стахановски
‘работают на стройках, настойчиво овладе-
‘BAT профессиями машиниетд, электро-
монтела, слесаря,

Влюкинеком сельсовете Бельского рай-
она по инициативе комсомольцев соору-
жается  гидроэлектростанция. Лучшими
строителями здесь считаются комсомольцы.
На них равняются все бригады, все звенья.
мсомольцы Василий Шулятьев и Генна-
дий Лимонов на вывозке леса ежедневно
выполняли задание на 150—170 процен-
тов. Они досрочно распилили 5.070 погон-