В СОВЕТЕ БЕЗ

ПАРИЖ, 6 октября. (Спец. корр. ТАСС)..
Позавчера и вчера советская делегация ра-
зоблачила тех, кто пыталея использовать
трибуну Совета Безопасности для разжига-
ния враждебной Советскому Союзу шуми-
хи по поводу так называемого берлинского
вопроса. Она доказала, что обсуждение это-
го вопроса не входит в компетенцию Совету
Безопасности, что этот вопрос входит в ком-
петенцию Совета министров иностранных
дел, на который соглашением великих дер-
жав прямо возложено мирное урегулирова-
ние с Германией и, следовательно, разре-
шение всех связанных © этим вопросов.

Ввиту отсутствия каких-либо оснований
для нередачи берлинского вопроса в Совет
Безопасности и нарушения такой передачей
Устава организации 0б’единенных наций, а
также ввиду нарушения важных междуна-
родных соглашений между великими дерка-
вами относительно Германии, советская де-
легация отказалась от участия в обсуждении
Этого вопроса в Совете Безопасности, под-.
черкнув, что представители западных дер-
жав, настоявших на включении берлинского
вопроса в повестку дня Совета Безопаено-
сти, исходят из соображений, не имеющих
ничего общего с действительным стремлени-
ем к урегулированию берлинского вопроса.

В связи © этим парижская печать сегодля
отмечает, что пропагандистекий наневр; вы-
разившийся в передаче тремя правительства-
ми этого вопроса в Совет Безопасности, тер-
пит неудачу. Газета «Фран тирер», указы-
зая, что «нельзя отнять от советекой пози-
пни ев неумолимой логики», пишет, что
«германское дело, конечно, более удруча!о-
me для трех обвинителей, чем для един-
ственного обвиняемого». С другой стороны,
тазета «Комба» отмечает, что «отказ совет-

$5ого делегата участвовать в дебатах очень :

стесняет тех, кто думал, что Совет вынесет
ему обвинительный приговор».

_И не случайно сегодняптнее заседание Со-
вета Безопасности прошло в полупустом 38-
те. После того, как советская делегация ра-
зоблачила действительную подоплеку поста-
новЕн берлинского вопроса в Совете Безо-
ласности, общественность Иарижз явно на-
чинает утрачивать интерес в дальнейпити
дебатам по этому вопросу.

Вее сегодняшнее утреннее заседание за-
няло лишь един час и ушло на выступле-
ние американского делегата Джессепа. Джес-
Ce не решилея оспаривать вылвинутые о-
ветской делегацией ловолы о том, что со-
гласно статье 107 Устава ООН Совет Безо-
пасности некомпетентен рассматривать так
называемый берлинский вопрос. Эту чаеть
выступления советского делегата, как, впро-
хем, н почти все его выступления, Лжессеп
предпочел обойти молчанием. Вею свою речь
он посвятил тому, чтобы путем повторения
заимствованных из «Белой книги» гоеудар-
ственного департамента США ряда неосно-
вательных и нелепых заявлений изобразить
мероприятия, проведенные советскими ORKY-
пационными властями в Германии, как лей-
ствия, якобы создавшие угрозу миру и безо-
паености. При этом Джессеп старался ве
касаться вопроса о той политике раскола
Германия, которую США, Великобритания и
Франция проводят в нарушение взятых ими
на себя межлународных обязательств и ко-
торая именно и является главной причиной,
вызвавшей необходимость принятия совег-
скими военными властями защитных меро-
приятий в ограждение интересов экономиЕи
п населения советской зоны оккупапии Гер-
‘мании и Берлина.

Путем беззастенчивой подтасовки Фактов
и ложных утверждений делегат СИА пы-
тался представить в извращенном свете
мероприятия, которые были проведены со-
ветскими оккупационными властями Гер-
мании в целях предотвращения пагубных

последствий для советской зоны в результа-

те лезорганизаторских мер правительств
США, Великобритании и Франции в отно-
шения Германии. Представитель США до-
товорилея до того, что заявил, будто бы
оккупационные власти запалных держав
решили распространить сепаратную денеж-

ную реформу на западные секторы Берли-
на только после того, как советская воен-
ная администрация Германии якобы прове-
ла сепаратную денежную реформу в совет-
ской зоне. Между тем, всякому известно,
что в лействительноста оккупационные
власти США, Англии и Франции, сорвав
переговоры о проведении единой денежной
реформы в Германии, незаконно провели
18 июня сепаратную денежную реформу в
западных зонах и через несколько дней
распространили эту реформу на западные
секторы Берлина. Только спустя шесть
дней после этого, 24 июня, советекие вла-
сти вынуждены были со своей стороны
провести денежную реформу в своей зоне.
Лолжно быть абсолютно ясно, что без та-
кого мероприятия советская зона была бы
наводнена ликвидированными в западных
зонах старыми денежными знаками и была
бы поставлена под удар вся экономическая
жизнь советской зоны и Берлина. Но ясно
таке, что такого положения. не могли до-
пустить советские власти.

Американский представитель приложил
Также немало усилий для того, чтобы попы-
таться доказать правильность содержаще-
Tota в обращении в Совет Безопаености трех
западных держав положения о том, что буд-
то бы советские власти ввели и поддержн-
вают 10 настоящего времени «голодную
блокаду» Берлина. Ири этом американский.
представитель  лошел до того. что об’явил
«пропагандистеким маневром» решение ‹о-
ветекого правительства о взятий на енаб-
жение всего населения Берлина, пытаясь
представить этот громадного политического

значения факт в извращенном свете, Аме-
риканский представитель заявил. что ре-
шение советских властей о снабжении все-
го населения Берлина не могло быть про-
ведено в жизнь на практике, так как жи-
тели западных секторов Берлина якобы были
бы вынуждены совершать поездки за не-
сколько десятков километров в. советскую
зону, чтобы получить продукты из фонда
Обветской военной админиетрапии. Разу-
меется, при этом американский предетави-
тель ничего не сказал о том, что американ-
ские и британские власти в Берлине вся-
чески препятствовали жителям западных
секторов Берлина получать’ проловольетвие
в советском секторе Берлина. Он умолчал
‘0 том, что западные военные власти и так
называемый берлинский магистрат, в дей-
ствительности представляющий собой аппа-
рат англо-американского командования, не
разрентили советским военным властям 90-

ганизовать в запалных секторах Берлина

магазины е тем, чтобы созлать соответ-
ствующие  улобства для населения этих
септоров.

Больше того, имеется ряд документов,
доказывзющих, что амеряканские и британ-
ские власти преследовали тех жителей за-
падных секторов Берлина. которые выража-
ли. желание получать продовольствие из
фондов советских военных властей. Амерн-
канские власти взяли лаже специальные
подписки у гражлан Берлина, проживаю-
щих в американском секторе, следующего
содержания:

«Я подтверждаю, что прочитал и понял
распоряжение американской военной адми-
нистрации, данное мне, в котором говорит-
ся, что продовольственные карточки, вы-
данные ине в американском секторе, я не
должен обменивать в русеком секторе Бер-
лина и не должен передавать эти карточки
Бому-либо другому лля обмена».

Едва ли здесь требуются какие-либо ком-
ментарии.

Известны также многочисленные факты,
когда только за одну попытку ПОЛУЧИТЬ
продовольетвие из магазинов советского
сокторь американские и британские власти
угрожали жителям западных секторов Бер-
лина увольнением с работы и даже высе-
лением из квартир.

Разумеется, американский прелставитель
ничего не сказал также о том, что ежелнев-
но из советской зоны в запалные секторы
Берлинз поступает ло 900 тонн различного
продовольствия. Американский  прелстави-
тель всячески пытался пекламировать так
называемый «воздушный мост» (самолеты
союзников, циркулирующие межлу запал-
ными зонами и Берлином), изображая его
как гуманную заботу запалных лержав о
нуждах населения Берлина. Олнако. изве-
(THO немало фактов, показывающих. что
«ваздуптный мост» использтетея в значи-
тельной мере тля того, чтобы тайно выво-
зить из Берлина пенности и оборудование.
Это вынужден был призвать сеголня в сво-
ем выступлении в Совете Безопасности
британский поелетавитель Калоган, кото-
рый заявил. что британский главнокоман-
дующий выразил «готовность ввести меры
по проверке. необходимые лля поедотвраще-
ия контрабанлы воздушным путем».

Чувствуя слабость своей аргументации,
американский представитель пытался под-
крепить свои голословные заявления 06 op-
ганизации «голодной блокалы» Берлина
ссылками на To, что будто бы советские
военные власти Германни пытались органи-
завать... беспорядЕи в 1[9ро1е, чтобы тем
самым оказать давление на берлинский ма-
гнетрат.   ;

Но кто же не знает, что в лействительно-
сти погромы и бесчинства Ha протяжении
последних месяцев, и особенно в сентябре,
происходили не в советском секторе, а в за-
падных секторах Берлина? Вто же не знает,
что американские военные влаети Германли
с января 1948 г. организовали особые от-
ряды «черной гвардии», которые обучаются
в специальных школах для борьбы © де-
монстрациями трудящихся Берлина и прак-
тикуются в применении слезоточивых га-
зов? Дело дошло до того, что американские
власти разработали специальную инетрук-
пиЮ 0 Том, как отряды «черной гвардии»
должны расправляться е  демонстрациями
берлинсхих трудящихся. В инструкции, из-
данной 26 сентября 1947 г., вп. 1 указано,
что «промышленная полиция» (так, называ-
ют американские власти «черную гвардию»)
должна применять ‘против демонстрантов
«легкое насилие», как, например, брандепойт,
слезоточивый газ... «Вели же, — говорится в
инструкции, — это не подействует, то да-
вать устрашающие выстрелы, применять
резиновые дубинки». В главе 8 инструкции
указывается. что начальники таких отрялов
могут приказать даже применить огнестрель-
ное оружие...

Даже такой факт, как, передачу советеки-
ми властями в распоряжение берлинских
профеоюзов для выдачи наиболее нуждаю-
щимея рабочим значительного количеётвз
теветильных товаров, Джессеп пытался
об‘яснить тем, что советекие власти якобы
хотели... подорвать деятельность городского
самоуправления Берлина.

Едва ли можно вообразить распространение
более циничных клеветнических слухов от-
носительно советских властей.

В своей речи американский представи-
тель делал неуклюжие попытки снять ответ-
ственноеть с США за срыв четырехеторон-
него управления в Германии и переложить
эту ответственность на советские власти.
Между тем, всем известно, что оккупацион-
ные власти западных держав, проводя своя
незаконные  раскольнические действия в

Западной Германии на протяжении всего
1947 г. и особенно 1948 г., совершенно иг-
норировали Контрольный Совет и пытались
превратить его в ширму для прикрытия ево-
их сепаратных действий. Советское коман-
дование неоднократно требовало, чтобы за-
падные оккупационные власти добросовест-
но выполняли’ взятые на себя обязатель-
ства, вытекающие из решений Берлинской
конференции и соглашения о контрольном
механизме в Германии, относительно демили-
таризации, демократизации, денацификации
и управления Германией на четырехеторон-
ней основе, как единым экономическим и
политическим целым.

Известно, что действительной причиной
превращения деятельности контрольного ме-
ханизма в Германии явились  сепаратные
действия оккупационных властей западных
держав в Занадной Германии. На своих се-

кобритания и Франция в нарушение Ялтин-
  ских и Потеламских соглашений решили со-
здать запално-германское правительство и
  навязать населению Западгой Германна ‘ок-

ра, а также приняли важные решения о
  Руре, направленные на использование Pyp-
ского промышленного бассейна в качестве
базы для осуществления своих агрессивных
планов.

‘’ Вогда советокое командование потребова-
ло, чтобы ЁВонтрольный Совет был инфор-
мирован о сепаратных лондонских решениях,
оккупационные власти западных держав от-
клонили это требование. =~

Весьма неубедительно прозвучали неук-
люжие рассуждения Джессепа на тему 9 том,
что Берлин, якобы, «не является частью го-
ветской зоны оккупации, но по яено выра-
женному соглашению является междунатод-
ной зоной». Однако, не требуются доказа-
тельства в подтверждение того факта, что
Берлин представляет собой. географический
и экономический центр советекой зоны ок-
купации. . р :

Значительную часть своей речи америкап-
ский делегат посвятил весьма вольному из-
ложению содержания московских перегово-

паратных совещаниях в Лондоне СПА, Вели-
‘жений и представить комитету подходящий

‚купалионный статут вмегто мирного логово- !

ров межху правительетвом СССР и предета-

вителями западных держав. Нри этом он
повторял утверждения пресловутой «Белой
вниги» государственного департамента США.
преподносятие эти переговоры в изврашен-.
ном свете.

Небезынтересно отметить, что даже фран-
пузекая печать отмечала необ’ективноеть
«Белой книги» и требовала, чтобы француз-.
CKO правительство опубликовало «евою вер-
сию» московских переговоров.

Насколько топорно была сработана эта!
часть речи Лжессепа, можно судить по тоху
‘факту, что. ол счел возможным повторить
перед Советом Безопасности уже опровезг-
нутую советским правительством в ноте от
18 сентября версию о том, будто бы совет-

Соколовский в ходе переговоров с тремя доу-
гими главнокомандующими выдвигал Tpeio-
вания, противоречащие AMPeRTUBe, corzace-

ПАСНОСТИ   Ha третьей сессии Генеральной Ассамблеи OOH

Завершение общей дискуссии по докладам, атомной комиссии

ПАРИЖ, 6 октября. (Спец. корр. ТАСС).   миссии. Советекая делегация считает такое

Сегодня в Политическом комитете закончи-
лась общая дискуссия по докладам атомной
комиссии. Заправилы англо-американского
блока в своих выступлениях повторили

предложение неправильным и неприемлемым,
так как срганизация 0б’единенных наций но
может отмахнуться от проблемы запрещения
атомного оружия и установления контроля

прежние попытки дискредитировать ясные   над атомной энергией и ограничиться только

предложения Советского Союза, направлен-
вые на выполнение решений Генеральной
Ассамблеи, и еще раз разоблачили евое на-
мерение во что бы те ни <тало помешать
заключению конвенций о запрещении атом-
ного оружия и установлении действенного
контроля над атомной энергией.
Выступивший первым делегат Эквадора
не мог не признать, что предложение CCCP
является приемлемой основой для доетиже-
ния соглашения, Он предложил создать нод-
комитет для изучения внесенных различны-
ми делегациями в ходе дискуссии предло-

проэкт резолюции. Делегат Парагвая при-

общим, никого и ни к чему не обязываю-
шим, призывом, как предлагают взнадская
делегация. Советская делегация, — добавил
Малик.— считает нвобходимым, чтобы атом-

ная комиссия не прекращала работы, 8 про-

должала ее в направлении, указанном резо-
люциями Генеральной Ассамблеи, поручиз-
ей. как известно, особой комиссии подго-
товку предложений относительно исключе-
ния из национальных вооружений атомного
оружия и всех других основных видов воо-
ружения; пригодных для массового уничто-
жения, а также относительно установления
контроля над атомной энергией в об’еме, не-
обходимом для обеспечения использования

соединилея в предложению 0 создании ес только в мирных целях. Именно в этом
  направлении и должна продолжать свою ра-

полобного подкомитета,

Охнако, даже это робкое предложение; на-
правленное в тому, чтобы попытаться ло-
стичь соглашения, вызвало недовольство
английского делегата Макнейла. Он заявил
B с803м выступлении о несогласии с
созланием подкомитета и задал делегации
СССР ряд вопросов, касающихся советского
предложения от 2 октября. 0 характере этих
вопросов свидетельствует его предложение
© том, чтобы СССР. согласился с введением
вантроля над атомной энергией до подпиеа-
ния конвенции о запрещении атомного ору-
жия и чтобы СССР принял план контроля,
одобренный большинством атомной комис-
сии, то-есть американский план.

Таким образом, английский делегат еще
раа вернулся к тому, что завело атомную
комиссию в тупик, и вновь продемонетриро-
вал свое желание добиться во что бы то ни
стало прекрашения работы атомной комис-
сии. В своем выступлении Макнейл прибег
5 излюбленному приему всех антисоветских
клеветников, которые, используя лживые
утверждения, почеринутые из арсенала фа-
итистской пропаганды, стремятся очернить
Советский Союз и вызвать недоверие к его
миролюбивой внешней политике, дабы та-
ким путем оправлать гонку вооружений в
США и Англии и их нежелание заключить
конвенцию о запрещении атомного оружия.

Как и обычно, бельгийский делегат по-

держку своему английскому хозяину. 0
прибэгал к различным казуистическим ухи-

Решительный отпор антисоветской про-
паганде Макнейла дал в своем выступлении
делегат СССР Я. А. Малик. Говоря о етрем-
лении Макнейла навести тень на советские
предложения, Малик сказал, что глава co-
ветской делегации Выптинекий предельно

ский главнокомандующий в Берлине маршал ясно изложил позицию советской делегацяи

как по вопрасу запрешения атоуного оружия
и контроля над атомной энергией, так и по
вопросу об отношении советской делегации

ванной в Москве между правительством   ® американскому плану контроля, и нет

СССР и представителями западных держав.
В частности, Джессеп вновь пустил в хол

выдуманное реакпионной прессой трех дер-   ОГРаничится только

надобности повторять все то, что уже было ральной Ассамблеи проекта

сказано по этому поводу. Он добавил,
краткой еправко

жав утверждение, будто бы Соколовскяй по-   С3Я3и © вопросами, затронутыми представи-
требовал каких-то новых ограничений в 0б-   ТЛЯМИ США, Канады и Англии относитель-

ласти воздушных сообщений. Между тем, в НО существа советских предложений © про-
действительности, как это было отмечено в   ДОлжении работы атомной комиссии.

ноте советского правительства от 18 сентя-

Малик заявил, что еоветская делегация

бря, советский главнокомандующий лишь УЖО говорила о неприемлемости каналекой
обратил внимание на необходимость того,   Резолюции, которая сводится в тому, чтобы
чтобы три других главнокомандующих точно Прекратить дальнейшую работу атомной ко-

соблюдали ‘Правила воздушного сообщения

для нужд оккупационных войск, установ-
ленные решением Контрольного Совета от
30 ноября 1945 года и не оспаривавигиезя
ни одним главнокомандующим в течение
трех лет. Подобные перелержки понадобились
Imecceny для того, чтобы переложить от-
‘ветственность за срыв московских перего-

На страже народно-
демократической республики

2 и 3 октября в Праге состоялась
конференция рабочей молодежи  Чехо-

воров с представителей западных лержав   Словакии. Конференция, на которой при-
на представителей Советского Союза. Одна-   СУТСтвовало более 1.150 делегатов, 0б-
ко, как явствует из всего изложенного вы-   °УДИла ряд актуальных вопросов, связанных
ше, делегат США отнюдь не преуспел в №-   © Работой и жизнью фабрично-заводской
шении этой задачи. Наоборот, его выступле-   Молодежи.

ние дало обильный материал, иллюстрирую-

В едиволушно принятой резолюции кон-

щий агрессивную политику западных держав   Ференция подчеркивает, что рабочая моло-

в действии. :
Выступившие на вечернем

дежь должна стать основным ядром ©0юза

заседании молодежи и итти в первых рядах трудя-

делегат Великобритании Кадоган и делегат  Шихся Чехословакии. Участники конферен-
Франиии Пароди сочли за благо ограни-   ЦИИ заявили, что рабочая молодежь будет
читься почти дословным повторением веего   СТОЯТЬ в0 главе социалистического сорев-

того, что говорил
Бросалось в глаза, что Кадоган и Пароли,

предетавитель США. Чования за выполнение пятилетнего плана.

резолюции подчеркивается необходимость

как и Джессеп, всячески обходили вопрос   Вобпитания молодежи в духе марксизма-
© том, какое же решение должен принять   Ленинизма. Участники конференция, гово-

Совет Безопасности,

После того, как Кадоган и Пароди прочли
свои речи, председательствующий Браму-
глия (Аргентина) к немалому изумлению

присутствующих об’явил, что он намерен   МПР-

сейчас закрыть заседание, поскольку нет
желающих выступить со своими замеча-
ниями. Брамуглия добавил, что о дне сле-
дующего заседания председательетвующий
В 6808 время уведомит Совет Безопасности.

Так нзожиданно закончилось это, давно
подготовлявшееся правительствами США,

рится в заключительной части резолюции,
обязуются  раз’яенять молодежи между-
народную обстановку и руководящую роль
Советского Союза в борьбе за Есеобщий
«Советский Союз является, говоритея
в резолюнии, нашим учителем и источни-
ком помощи. Мы будем широко использо-
вать богатейший опыт комсомола Советско-
го. Союза».

Конференция направила к президенту
республики Влементу Готвальду делега-
цию, которая информировала его о работе

Великобритании и Франции заседание Со-  МОлодежных оргавизаций. В беседе с деле-
вета Безопасности, на которое организато-  ГАПией Готвальд подчеркнул, что одна из
ры шумихи вокруг так называемого бер-   ВаЖЕейших задач, стоящих сейчас перед
JHHCKOTO вопроса возлагали такие надежлы.   РеСПУбликой,— создание новой интеллитен-

Говорят, что даже члены Совета Безопас-  ПИИ из

ности, поддержавшие предложение прави-
‘тельств Соединенных Штатов, Великобри-
тании и Франции о включении этого во-

рядов рабочей молодежи, которая
была бы кровно связана с рабочим клас-

.

Прелотавители рабочей молодежи обеща-

проса в повестку дня Совета, смущенно за-   ЮТ Президенту напрячь вое свои силы пля
дают друг другу вопрос: чем же pee это   УЗЛеШНого выполнения двухлетнего плана.

Бончится? Поживем — увидим.

Митинг в Париже в поддержку советских предложений

щин, заявила, что женщины всего мира го-   Молодежь Чехословакии приложит вое свои

ПАРИЖ, 6 октября. (ТАСС), Вчера ве-  на одну треть вооружения, запретить атом-

чером в Париже в зале Плейоль состоялся
мнотолюдный митинг, организованный об-
ществом «Франция — СССР». и прошед-
_ ший под лозунгами: «Сократить вооруже-
ния», «Запретить атомное оружие», «За
мир». На митинге присутствовали Морис
Торез, Жак Дюкло, Марсель Kamen, Луи
Арагон, & также представители организа-
ция «Друзья мира», ФФИ (франпузские
внутренние вооруженные силы) молодёжи
Франции и других демократических орга-
низаций Парижа, ° =.
Зал бурными аплодисментами привет-
ствовал выступление председательствовав-
шего на митинге Пайрэ, напомнившего 0
предложениях Советского Союза сократить

АДРЕС РЕДАНЦИИ: Моснва, 137. Улица «Правды», д. 24, 6-Й этаж.
резервов — Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров — Д 3-3 от;
‘ отдел —Д 3-38-49; отдел обзоров печати —Д 3:33:05:

Б 03607,

ное оружие и создать международный орган
по контролю за осуществлением этих мер.

На митинге была оглашена присланная
2.000 докеров Руана телеграмма, в ко-
Торой они. одобряют указанное предложение
Советского Союза на Генеральной Асеам-
блее ООН.

Выступившие на митинге профессор
Эжен Обель, генерал Пети, священник
Тулье и другие разоблачали в своих речах
поджигателей войны и подчеркивали, что
французский нарол видит в лице Советско-
го Союза верного стража мира.

Эжени Коттон от имени 80° миллионов
женщин 50 стран, входящих в Междуна-
родную демократическую федерацию жен-

ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
7-43: а

отдел нритини м б

ряче поддерживают предложения Советеко-
го Союза на парижекой сессии Генеральной
Ассамблеи.

Генеральный секретарь ВЕТ Аллен Ле   Републики.

Лезп. отметил в ©воем выступлении, что
американские империалисты проводят. ан-
тирабочую политику, стремятся колонизи-
ровать государства Западной Европы и
сохранить военный потенцизл Германии.

Нз митинге была принята резолюция,
одобряющая предложения Советского бою-
за о сокращении вооружения и

атомного оружия. Эта резолюция была на-

запрещении   публики ‘в СССР г.

Они обязуются помогать коммунистической
партии укреплять народно-демократический
строй и широко развертывать соревнование
между молодыми рабочими ва ‘перевыполне-
ние производственных планов. В заключе-
ние делегаты конферевции заявляют, что

силы для того, чтобы успешно выполнить

будущий пятилетний план, и будет ворко

стоять на страже народно-демоктатической
  (Соб. инф.).

Прибытие в Москву
Венгерского Посла
‚ Г. Э. Мольнара
6 октября в Москву прибыл Чрезвычай-
ный и Полномочный Носол Венгерской рес-
9. Мольнар.

На Ввуковеком аэродроме г. 9. Мольнара

правлена председателю совета министров   встречали Заведующий Протокольным Отде-

Франции и организации 0б’единенных нз-   лом MHA CCCP

Ф. Ф. Молочков и члены по-

ций. сольства Вентерокой республики. (ТАСС).

справочный — Д 3-30-56; секретармат—Д 3-37-65; от —ДЗ- ;

молодёжи — Д а, отдел ‚литературы м _ис ыы Дал 38 33:74
иблиографнии = Д 3: 6-98; отдел писем —Д 3-30-69; отдел местной сети -— Д 2-49

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

“пытался в своем выступлении оказать пол-
а L н, контролируемых ими странах.

i

“TDPCHHAM с целью затемнить ясный емысл
: советского предложения.

}

отдел комсомольсной жизни —
л внутренней информации = Д
отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бю

боту атомная комиссия. Малик добавил, что
атомная комиссия холжна подготовить и раз-
работать шоекты двух конвенций — кон-
венции о запрещении атомного оружия и
конвенции по установлению эффективного
контроля над атомной энергией, причем эти
конвенции должны быть подписаны и вве-
дены в действие одновременно. В этом —
емыел советских предложений.
Басаяеь возражения. Макнейла против
предложения Эквадора о создании подкоми-
тета, Малик заявил, что такая позиция &н-
глийской делегации об’ясняется ее нежела-
нием, чтобы атомная комиссия продолжала
свою работу. «Выступления американекяго
делегата Остина и английского делегата
Макнейла,— сказал Малик,— представля-
ют ©0бою наглядное проявление политики
хиктата: или принимайте американский
план или прекращайте работу атомной Ko-
миссии. Совершенно ясно, что подобные ме-
тоды, применяемые Остином и Макнейлом,
‘весьма далеки от метода нормального меж-
дународного сотрудничества».
Малик опроверг грубые клеветнические
антисоветские утверждения Макнейла, пы-

тавшегося свалить на Советский Союз от-

вететвенность за создание атмосферы BOAII-
ного психоза, в действительности являю-

щейся результатом той пропаганды нозой

войны, которая ведется в США и Англии и

Подтверждением того факта, что амери-
ванский план контроля над атомной энер-
гией имел целью установление американ-
ского контроля над экономикой других стран,
послужило выступление делегата Южно-
Африканского Союза. Он заявил, что в Юж-
но-Африканском Союзе имеются запасы ура-
на, но уран содержится в золотоноснюй руде.

Так ках по плану, одобренному большин
ством. членов атомной комисеии, руда, 5:
держащая уран, после ее извлечения долх.
на переходить в собственность международ.
ного контрольного оргапа, в котором факти:
чесви хозяйничали бы США, то проведение
в жизнь этого плана привело бы к ту,
что заодно в собственность этого органа пе-
решло бы и золото, содержащееся в руде,
Чтобы оградить свою национальную экон-
  мику и не допустить перехода золотоносной
руды в руки контрольного оргапа, Южн.
Африканский Союз принял специзльный з1-
хоп о национализации этой руды,
Делегат. Польши Кац-Сухи убедительн
показал, что Англия и США ке хотят ника.
кого соглашения, которое было бы налрав-
лепо к выполнению резолюций Генеральной
Ассамблеи, предусматривающих запрещение
атомного оружия и установление контрода
над атомной энергией. Характеризуя поли-
тику США, Кац-Сухи напомнил приведел-
ный в одном из выступлений бельгийского
делегать рассказ о том, как президент Виль-
сон 30 лет назад реагировал на предложение
о создании международного контроля над
проведением разоружения. По словам Geni.
гийского делегата, Вильсон сказал тогда,
что, если международные контролеры вы-
садятся в США, они будут утоплены в море,
За 30 лет, прошедших от эпохи Вильсо-
на до доктрины Трумэна, сказал Кац-Сухи,
в политике США произошли серьезные
изменения. Тогда Вильсон был против кон-
троля над США, а теперь США хотят уста.
новить свой контроль над всем миром. Кат.
Сухи подчеркнул еще раз созилательный
характер советского предложения и указал,
что оно приемлемо для всех, кто на деле
хочет запрещения атомного оружия и дей:
ственного контроля над атомной энергией;
Общая дискуссия заверщилась на’ вечер-
нем заседании выступлением делегат
Сальвалорав Явно по указке США on on
стамвал требование о том, чтобы конвенция
0 запрещении атомного оружия после том,
как она будет подписана, не вводилась в
действие до тех пор, пока не будет введен
контроль над атомной энергией в соответ-
ствии © американским планом.
После выступления делегата Сальвадора
председатель об’явил общую дискуссию 34-
  конченной и прелложил приступить в рас-
смотрению имеющихся проектов резолю-
ции. Однако по предложению делегата Ка-
‚ нады это обсуждение было перенесено Ha
 завтрапгнее заседание.
Общее внимание привлек тот факт, чт
‚ делегат Канады, мотивируя свое предложе-
Г ние 06 отсрочке обсуждения проектов
резолюции, по сушеству не емог скрыть,
что он хочет выиграть время для различ.
ных закулисных сговоров.

В комитетах Генеральной Ассамблеи ООН.

ПАРИЖ, 6 октября, (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня Генеральный комитет рассмотрел
вопрос о включении в поведтку дня Гене-
резолюций,

„То   внесенного делегацией Мексики, предлагаю-
И В щего Генеральной Ассамблее обратиться к
великим державам с призывом возобновить
их усилия для урегулирования разногласий
и достижения прочного п длительного жира.

Генеральный комитет постановил ‘предо-
ставить Генеральной Ассамблее решить во-
прое © том, будет ли эта резолюция рас-
сматриватья на пленарном заседании
Ассамблеи или в Политическом комитете.

Победа народного блока
на муниципальных выборах
в Италии

РИМ, 6 октября. (ТАСС). В ряде общин
области Лацио состоялись муниципальные
выборы, — ознаменовавшиеся повсеместно
успехом партий народного блока. В общине
Приверно список народного блока получил
абсолютное большинство голосов, в то время
как храстианские демократы потеряли поло-
вину голосов по сравнению с результатами
выборов 18 апреля. В общине Роккасекка
список левых партий получил вдвое больше
голосов, чем партия христианских демокра-
тов. В Кастельфорте список народного блока
получил отнозителькое большинетво.

Одновременно поступили сведения о ре-
зультатах дополнительных административ-
ных выборов в ряде общин провинции Не-
заро. В этой зоне христианские демократы
в ряде случаев еще сохраняют прежнее пре-
восходство.

В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ НА ЭКРАНЫ КИНОТЕАТРОВ

ВЫПУСНАЕТСЯ НОВЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ

MIO HORA SI

Сценарий и постановка

ПРОИЗВОДСТВО МОСКОВСКОИ
ФИЛЬМОВ имени №,

3-31-39; отдел

6-26: рабочей

нностранный отдел —
ро стенографни — Д 1-

Генеральный комитет рассмотрел также
вопрос о включении в повестку дня Гене-
ральной Ассамблеи резолюции Совета Безо-
пасности, фекомендующей допускать го
сударства — участников статута Междуна-
родного суда, но не являющихся членами
организации 0б’единенных наций, к выбо-
рам членов Международного суда. Таким
государством, в частности, является Швей-
цария. Генеральный комитет постановил
рекомендовать Генеральной — Ассамблее
утвердить резолюцию Совета Безопасности
по этому вопросу.

See ei И НЕЙ

Полиция западных секторов
выведена с железнодорожных
станций Берлина

ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Как пере.
дает агентетво Рейтер из Берлина, после
полудня 4 октября с железнодорожных стая-
ций в занадных секторах Берлина были вы-
ведены полицейские западных секторов я
наблюдатели военных властей. Они находи-
лись там со 2 октября с пелью обеспечить
продажу газет, выходящих в западных сех-
торах Берлина. Одновременно начальниези
железнодорожных станций в змериканеком
секторе было разослано письмо американской
администрации, в котором указывается, чо
они будут нести ответственность за п0ддер-
жание законности и порядка на их стан-
циях.

НН
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ;

>
Hy
ea
}

y

ГВАРДШЛ

Кинороман в 2 сериях по А. Фадееву

Сергея ГЕРАСИМОВА

КИНОСТУДИИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ
ГОРЬКОГО (1948 г.)

молодёжи — Д 3-35-63; отдел трудовых!

3-37-48; во ЕЕ
76 и 335.20 РИЗКУЛЬТУрнЫЙ

Изд. № 756,