Окончание речи
А, Я. Вышинского

(Начало см. на: 2-Й стр.).

чение следующих 50 лет тремя фазами. В
течение этих фаз СПА ставят евоей задачей,
по сообщениям из американских военных
источников, добиться подавляющего превос-
ходства в воздухе и нз море, главным обра-
зом при помощи атомного оружия. Прави-
тельство США исходит из того, что США
сохраняют сейчас и сохранят за собой на
длительное время монополию владения атом-
вой бомбой.

Все это, конечно, не пустые разговоры,
Что же получается? С одной стороны, в 0р-
ганизации 0б’единенных напий идут раз-
товоры демагогического порядка о разных
формах международного контроля, который
должен предусмотреть запрещение атомного
оружия, а с друтой стороны, в канцеляриях
и военных штабах не краснобаи, a IWIN
дела разрабатывают планы атомного воору-
жения на 50 лет вперед, готовясь в новой
войне. Они тешат себя вместе с тем надеж-
nol, ure Советскому Союзу не удастся в
быстрый срок своими промышленно-техни-
ческими и военно-техническими успехами
ликвидировать эти преимущества и приви-
легии. Не случайно ведь в Америке цирку-
лирует брошюрка Джона Хогерторна и Элеу-
орда Реймонда под загадочным заглавием:
«Вогда Россия будет иметь атомную 6oM-
бу?» Эта брошюра преследует цель пропз-
танды атомной войны, © одной стороны, и
© друтой стороны, она пророчествует, что
Советский Союз: в течение многих лет не
я организовать производство атомных

Зее такого рода разговоры не выдержива-
эт никакой критики. Вели бы даже запре-
щение атомного оружия и лишало США

каких-то преимуществ или привилегий, то
не нужно забывать, что это преимущество
возможности массового уничтожения людей.
Против таких преимуществ восстает чело-
веческая совесть, против таких преиму-
ществ протестует всякий честный человек в
любом пункте земного шара, с такими при-
вилегиями или преимуществами, которые
Соединенные Штаты Америки боятся поте-
рять в случае запрещения атомного оружия,
не может мириться совесть народов, и лик-
вилация таких привилегий и преимуществ
будет всегда оправдана перед веем челове-
чеством, жаждущим мира и проклинающим
войну. Так ставится вопрос в советских
предложениях.

Таковы мотивы, которыми руководствует-
ся Советекое правительство, внося на рас-
смотрение Генеральной Ассамблеи свои
предложения о сокращении пятью велики-
ми державами вооруженных сил и воору-
жений на одну треть в течение 1 года.и о
запрещении атомного оружия.

Советское правительство ставит задачу
сокращения вооружений в более ограничен-
ном виде, предлагая провести это мероприя-
тие лишь в отношении пяти великих дер-
жав — постоянных членов Совета Безопас-
ности, в руках которых сосредоточена по-
давляющая масса вооруженных сил и во9-
ружения и которые несут главную ответ-
ственность за поддержание мира и все5б-
щей безопасности.

Мы глубоко убеждены, что проведение в
жизнь предлагаемых Советским правитель-
ством мероприятий должно явиться первым
шагом в деле реального обеспечения мира.
в деле реального обеспечения безопасности
народов.

Заявление юзославского дипломата в Канаде

о разрыве с

`ОТТАВА, 4 октжря. (ТАСб); Советник
ютославовой миссии в Оттаве Лукин, Еото-
рый в течение последних полутора лет был
поверенным в делах ТОгославии в Канаде,
4 октября сделал заявление для печати, в
котором сообщает о своем разрыве © ЕЛИко
Тито. В заявлении Лукина говорится: «Сэ-
толня я совместно‘ с шестью другими служд-
щими югославской миесни в Оттаве ухожу
в отставку с поста советника этой миссля,
так как я считаю, что политика, проводи-
мая нынешним югославеким правительством,
представляет собой предательство основных
интересов нашей страны. Поступив на пра-
вительственную службу, я разделял со сво-
ими героическими соотечественниками гор-
дую рептимость построить сопиализм в Юз-
Славии в неноколебимом единстве и брат-.
ском сотрудничестве с другими новыми Je-
мократиями Европы и великим Советским
Союзом. Я продолжаю оставаться верным
этому решению, и я уверен, что подавляю-
щее большинство ютгославов точно так же

кликой Тито
продолжает его придерживаться. Мы будем
бороться за достижение этой цели».

В заявлении далее указывается, что Лу-
кин Е разрыву © кликой Тито пришел после
зрелых размышлений и что «политика, пю-

ii   водимая в настоящее время правительством,

наносит ущерб лучшим интересам Югосла-
вии. Наша страна не может итти в социз-
лизму без тесного братского сотрудничества
с Советским Союзом и странами новой демо-
кратии, однако господствующая в политике
правительства тенденция уводит от подобных
отношений, а не приводит к ним. Эта тенден-
ция за последнее время наила свое отраже-
ние даже в нашей миссии в Оттаве. В на-
стоящее время совершенно ясно, что реша-
ющий «первый шаг» в возобновлении борь-
бы за социализм в Югославии, об’единенной
с другими сопиалистическими странами ми-
фа, заключается в публичном отречении от
нынешнего режима, возвращающего в на-
стоящее время Югославию в лагерь импе-
риализма и Е национальной зависимости.
По этим причинам я ухожу в отставку».

Интервью Анны-Луизы Строна

ВАРШАВА, 7 октября. (ТАСС). Прибыв-
шая в Варшаву известная американская
публицистка и писательница Анна-Луиза
Стронг поделилась © корреспондентом газе-
ты «Глос люду» своими впечатлениями о
последней поездке по Китаю. Уже во вто-
рой половине прошлого года, сказала Анна-
Луиза Стронг, Народная армия Витая, бла-
тодаря дальновидной тактике ее руковод-
ства и поддержке населения, добилась на
отдельных фронтах значительного преиму-
щества над гоминдановскими войсками и
одержала крупные победы. В настоящее
время не только возросли потери противни-
ка, но можно наблюдать решительное воен-
ное преимущество Народной армии на всех
фронтах. Произошли не только количествен-
ные, но и качественные изменения. В ре-
зультате последних побед Народной армии
еще теснее сомкнулось ‘кольцо вокруг
опорных пунктов гоминдановских войск в
Маньчжурии, и создались предпосылки для
дальнейшего наступления на юг от реки
Янпзы. :

Характеризуя руководителей освобожден-
ных районов Китая, Анна-Туиза Стронг
указала, что особенно большой любовью в
народе пользуется лидер компартии Мао
Цзе-дун, являющийся выдающимся теорети-
ком марксизма, политиком и стратегом и
импонирующий массам своим скромным
образом жизни. Не менее популярным яв-
ляется главнокомандующий Народной армии
Чжу Дэ, который вместе с Мао Цзе-дуном в

течение 20. лет руководит борьбой китай-
ского народа.

Касаясь американской интервенции в
Китае, Анна-Луиза Стронг сказала, что
были времена, когда США пользовались В
Китае большой популярностью. Однако эти
времена прошли. В настоящее время США
являются страной, которую больше всего
ненавидит китайский народ. Решающую
роль в этой перемене сыграла американская
интервенция. Ответственность за кровавую,
разрушительную гражданскую войну в
Витае, заявила Анна-Луиза Стронг, не-
сут исключительно США, так как без аме-
риканской помощи и подстрекательства
режим Чан Кай-ши не в состоянии был бы
вести эту войну. Ках известно, продолжала
Стронг, в январе 1946 года состоялось
«политическое  консультативное  совеща-
ние», на котором присутствовали предета-
вители коммунистической партии, гомин-
дана и других групп. Задачей совещания
было создание коалиционного правительства
для всего Китая. Однако совещание было
сорвано гоминдановцами, которые рассчи-
тывали © помощью американцев силой ору-
жия разрещить конфликт в свою пользу.

Васаясь перспектив борьбы китайского
народа, Анна-Луиза Стронг указала, что
Чан Вай-ши и его союзники не сумеют за-
держать победоносного наступления китай-
ской Народно-освободительной армии и по-
мешать обеспечению успехов народной коа-

План Маршалла

лиции, руководимой коммунистами.

в действии

Американский корреспондент об экономическом положении Италии

НЬЮ-ИОРЕ, 7 октября. (ТАСС). Коррез-
пондент газеты «Нью-Йорк геральд трибюн»
Мактэрн в письме из Рима дает обзор ocy-
ществления плана Маршалла в отношения
Италии за первые 6 месяцев и пишет, что
многие члены администрации по осуществ-
лению плана Маршалла считают «необходи-
мым прибегнуть к болезненным методам»,
чтобы восстановить итальянскую промыш-
ленность в 4 года. В качестве примера при-
водится «массовое сокращение бесполезных
работников»,

По словам корреспондента, политические
деятели — антикоммуниеты прошлой вес-
ной значительно содействовали распростра-
нению ложного представления 9 том, что
план Маршалла даст нечто вроде «бесплат-
ного рая», но в настоящее время те, кото-
pie были избраны, стоят лицом в лицу ©
мрачной реальностью.

Выделяя некоторые проблемы Италии,
корреспондент пишет: «Половина посевной
площади принадлежит землевладельцам, со-
составляющим менее одного процента населе-
ния, многие из которых представляют co-
бой ленивых аристократов, чьи семьи вла-
дели этой собственностью, начиная ео сред-
них веков». Почти половина из 8 млн. кре-

стьян лишена земли. Еще 2 млн. поденных

батраков работают в течение полугода за.

низкую заработную плату.

Как пишет корреспондент, антикоммуни-
стически настроенное итальянскье прави-
тельство убеждено в TOM, что «угроза ком-
мунизма будет существовать в значитель-
ных сельскохозяйственных районах Италии
до тех пер, пока, по крайней мере, некото-
рые из числа крупных помещичьих владе-
ий не будут перераспределены между не-
имущими».

Дальше корреспондент пишет, что «тя-
желое состояние итальянской промышлен-
ности находит свое выражение в трудно-
сетях, испытываемых многими предприятия-
ми, пытмыощимися на местах конкурирова
с иностранными товарали.

Мактэрн 0с0бо отмечает внимание, уде-
ляемое администрацией по осущеетвлению
плана Маршалла так называемому ‹избыт-
Бу людской силы» на итальянских заводах,
и пишет, что, по мнению некоторых эконо-
мистов, нужно сократить от 300 тыс. дэ
1: млн. промышленных рабочих п присту-
пить К осуществлению таких про тов, ках
лесонасаждение, чтобы дать работу увелен-
ным. , к Me

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ В ИРАНЕ °

ТЕГЕРАН, 7 овтября. (ТАСС). Соглаено
сообщениям газет, в ночь на 6 октября про-
изошло землетрясение в районе Мешхеда,
во время которого в самом Мешхеде убито

около 200 и ранено около`2 тысяч человек.
Сообщается, что землетрясением причине-
ны болышие разрушения.

$

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 137. Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:

езервов — Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров -- Д 3-37-43: от
т A : ный 3-38-49; отдел А и 3-33:

Б 02583.

л нрестьян

; отдел критики н библиографии -—* Д 3-

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Третья сессия Генеральной Ассамблеи OOH

ний
Политический комитет приступил к рассмотрению советских предложе

ПАРИЖ, 7 октября. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня нз вечернем заседании Нолитиче-
ский комитет приступил в рассмотрению
внесенных 25 сентября делегацией СССР
предложений о сокращении вооруженных
сил и вооружения 5 великих держав на од-
ну треть в течение одного года, о запреще-
нии атомного оружия и 0б учреждении ме-
Жждународного органа контроля за выполне-
нием этих постановлений. Широкая‘ обще-
ственность, приветствовавшая эти советские
предложения, с большим интересом ожида-
ла начала их обсуждения. В адрес генераль-
ного секретаря 00Н и делегации СССР по-
ступило большое количество коллективных
и индивидуальных цисем трудящихся Фран-
ции и других стран, поддерживающих совет-
ские предложения. И сегодня, когда глава
делегации СССР А. Я. Вышинекий получил
слово для того, чтобы представить эти пред-
ложения Политическому комитету, места,
отведенные для публики и представителей
печати, были заполнены доотказа и мно-
гие слушали речь стоя.

В начале своей речи Вышинский указал,
что Советское правительство, внося предло-
жения о сокращении вооружений и запре-
щении атомного оружия, следует своей неиз-
менной политике борьбы против всяких пла-
нов и мероприятий, направленкых на 60-
здание раскола между народами, борьбы за

осуществление демократических принципов.

послевоенного мира, з& безопасность наро-
дов. Политика расширения и укрепления
международного сотрудничества определяет-
CH самой сущностью, характером, природой
советского социалистического государства
рабочих и крестьян, в высокой степени за-
интересованных, как и миллионы простых
людей всего мира, в сохранении и укреп-
лении мира и безопасности народов.

Вышинский напомнил историю борьбы
Советского Союза против войн, за разоруже-
ние и сокращение вооружений — сначала
в Тиге наций, а затем — в ООН. Он пока-
зал, что до сих пор советские предложения,
направленные на сокращение вооружений,
наталкивались на сопротивление со этороны
вапиталистических государств и, ‘в первую
очередь, США. Глава делегации СССР под-
верг обстоятельному анализу выступления
на пленарных заседаниях Ассамблеи мини-
стра иностранных дел Великобритании Бе-
вина и министра иностранных дел Бельгии
Спаака, возражавших против советских
предложений о сокращении вооружения, о
запрещении атомного оружия и 0б учрехж-
дении международного органа контроля за
выполнением этих мероприятий, :

Как делегация США продемонстрировала свое нежелание притти
к общему согласию в вопросе об атомной энергии

В ходе дискуссии по докладам атомной ко-
миссии весьма отчетливо выявилось етрем-
ление многих делегаций добиться. продле-
ния работы этой комиссии, а He прекра-
щать ее, как на этом настаивали делега-
ции США и Англии.

Предложение канадской делегации, пре-
дусматривающее прекращение работы этой

комиссии и тем самым развязывающее ру-  .

ки американеким экспансиониетам, заин-
тересованным в гонке атомного вооружения,
явно но могло получить большинства го-
лосов. С другой стороны, предложение де-
легации СССР о том, чтобы атомная комис-
сия продолжила работу и подготовила про-
экты конвенции о запрещении атомного
оружия и конвенции © международном
контроле над соблюдением этого запреще-
ния, было встречено многими делегапия-
ми, как инициатива, открывающая путь к
соглашению.

В этой связи представители США и
Англии предприняли ряд новых маневров
с целью утопить советское предложение.
Было внесено большое количество различ-
ных проектов, создающих видимость ком-
промисса, а по существу предуематриваю-
щих безоговорочное принятие американско-
го плана.

Общая дискуссия по докладам атомной
комиссии закончилась вчера, сегодня Поли-
тический комитет должен был сформировать
подкомитет, который рассмотрел бы много-
численные проекты резолюций, внесенные
различными делегациями. Однако предетави-
тели англо-американского блока продолжали
вносить новые и новые проекты, уводящие
комитет все дальше от возможности приня-
тия согласованного решения.

В частности, делегаты Новой Зеландии и
Швеции предложили ограничиться «коп-
сультациями» между пятью постоянными
членами Совета Безопасности и Канадой ¢
тем, чтобы они выяснили между собою, воз-
можно ли принятие согласованного решения.
Это предложение тут же ‘было поддержано
делегатами США и Канады, таким образом,
Не осталось никакого сомнения в том источ-
нике, из которого представители Новой Be-
ландии и Швеции почерпнули свое вдохне-
вение.

Делегат СССР Я. Малик отиетил, что «но-
вые предложения» делегатов Новой Зелан-
дии и Швеции недалеко уходят от первона-
чального предложения делегации Каналы 0
прекращении работы атомной комиссии. На-
помнив о том, что делегация Эквадора пред-
ожила создать подкомитет для изучения
внесенных предложений и подготовкой са-
ответствующего проекта резолюции из пред-
ставителей 15 стран, Малик выразил удип-
ление по поводу того, что теперь предла-
гается ограничить число участников обуж-
дения этих предложений шестью или пятью.
Постоянные члены Совета Безопасности и
Канада вели переговоры в рамках атомной
комиссии в течение трех лет, однако вопрос
недалеко продвинулся вперед, так как США
и Англия упорно пытаются навязать свой
план, который не может быть принят. Та же
линия наблюдалась и в ходе обсуждения во-
проса об атомной энергии в первом комито+
те. Представители США и Англии говорят:
«Или принимайте наш план, или работа
атомной комиссии будет прекращена».

Малик подчеркнул, чт во всех дополни-
тельных предложениях, поддерживаемых де-
легацией США, тщательно исключается со-
ветекое предложение о запрещении атомно-
го оружия, хотя в ходе дискуссии немало
делегаций высказалось за то, чтобы это ору-
жие было запрещено без промедления.

осле этого выступления представителям
англо-американского блока затруднительно
было продолжать дальше свои попытки ©о-

справочный — Д 3-30-56; секретарнат—Д 3-37-65;

молодёжи — Д 3-38-38; от,

ел литературы и ие ства —
6-98; отдел пнсем — a 3

Басаясь попыток Бевина представить де-
ло таким образом, будто бы концепция мар-
кепзма-ленинизма отрицает возможность со-
тлашения между СССР и некоммунистиче-
скими государствами, Вышинский наглядно
продемонстрировал всю необоснованность
«теоретического» экскурса британекого ми-
нистра иностранных дел, показав, что Бевин
допустил. грубую передержку. Вышинский
противопоставил утверждениям Бевина фак-
ты и высказывания В. И. Ленина и И. В;
Сталина, не оставляющие никакого сомне-
ния. в том, что внешняя политика СССР
всегда исходила и исходит из ленинско-
сталинского тезиса о’ сотрудничестве двух
разных систем.

— Бевин,— сказал Вышинский,— по-
просту смешал два вопроса: вопрос о. воз-
можности сотрудничества двух систем с во-
просом о желательноети такого сотрудни-
чества. Что касается СССР, то, как это вид-
но из неоднократных авторитетнейших за-
явлений по этому вопросу Ленина и Сталина,
позиция СССР в этом отношении ясна. Но
любители мутить воду не унимаются, пу-
скаясь на веякие трюки и подтабовки фэак-
тов. Они пытаются во что бы то ни стало
сорвать сотрудничество с Советеким Сою-
30M, прикрыть свое нежелание такого <9-
трудничества ложными ссылками и извра-
шениями исторических фактов. :

Вышинский привел убедительные факти:
ческие данные, показывающие, что в капи-
талистических странах и, в первую 0че-
редь, в США сейчас идет бешеная гонка во-
оружений, и в частности атомного оружия.

В заключение своей речи Вышинский
выразил уверенность, что принятие совет-
ских предложений явилось бы первым ре-
альным шагом в деле обеспечения прочно-
го мира и безопасности народов. (Полный
текст речи Вышинского публикуется в се-
годняшнем номере газеты).

Выступление главы советской делегации

произвело большое впечатление на присут-

ствующих. Разоблачив неприглядные моти-
вы тех, жто возражает против советских
предложений, делегация СССР попала в
цель, — это нетрудно было видеть по раз-
драженной реакции тех, кто сокращению
вооружений предпочитает гонку вооруже-
ний. Делегат Великобритании Макнейл и
делегат Бельгии Роллен тут же, с места в
карьер, попытались вступить в полемику
с Вышинским, однако, кроме конфуза для
них, ничего из этого не получилось.
Стараясь всячески выгородить Бевлна,
провалившегося 60 своими «теоретичееки-
ми» изысканиями, Макнейл повторил его

рвать создание подкомитета, —это уж слиш-
KOM явно выдало бы их действительные
планы, и даже делегат Великобритании Мак-
нейл, который до этого всячески бравиро-
вал своим «непримиримым» огношением в
советским предложениям и выступал про-
тив создания подкомитета, был вынужден
заявить, что он вообще не возражает про-
тив создания подкомитета,
Председательствующий Спазк предложил
взять за основу решения о создании подко-
митета предложение делегации Эквадора,
предусматривающее создание подкомитета
для изучения различных предложений, /ко-
торые были внесены, и для выработки со-
ответствующего проекта резолюции © учетом
не только основных точек, зрения предета-

`вителей многих стран, но также и внесен-

ных важных поправок, предложений и укд-
заний, которые могут быть полезны для
облегчения достижения общего согласия.

Спазк поставил это предложение на голо-
сование, заявив, что оно «блестяще сформу-
лировано». Поскольку никто не возражал,
Спаак об’явил предложение принятым без
голосования. Но тут неожиданно делегат
США Остин взял слово и потребовал, чтобы
из этой резолюции были вычеркнуты слова
«для облегчения достижения общего согла-
сия». 9то выступление вызвало некоторое
замешательство даже среди верных вассалов

ША,‚— трудно было в более откровенной
и циничной форме продемонетрировать не-
желание делегации США притти в общему
согласию в вопросе об атомной энергии.

Советский делегат Мзлик обратил внима-
ние на то, что предложение Эквадора, co-
держащее слова о достижении общего со-
гласия, вызывает тревогу и насторожен-
ность у Оетина. Указанный подкомитет за-
ранее хотят запречь в колесницу так назы-
ваемого большинства и запретить ему сде-
тать малейшее движение в сторону от
американекого плана или подеказать коми-
тету какую-либо новую, свежую мыель,
которая заранее об’являетея г-ном Остином
крамолой, преступлением. Делегат США за-
ранее хочет обречь работу подкомитета на
неудачу, не допуская даже мыели о возмож-
ности достижения согласия, тем самым он
вновь становится на позицию диктата, тре-
буя либо принять угодное ему решение,
либо не принимать никакого решения.

Делегат Украины Мануильский нанпом-
нил, что предложение, против которого воз-
ражает представитель США, уже принято
комитетом. Касаясь существа опасений
Остина, Мануильский убедительно показал,
Что он не случайно возражает против упо-
минания возможности притти к общему со-
гласию. Весь опыт работы в атомной ко-
миссии показал, что делегация США еры-
вала всякую возможность притти к <огла-
сованному решению, перед которым она
испытывает более панический страх, чем
перед атомной бомбой.

Делегаты Польши, Белоруссии и Чехосло-
вакии, со своей стороны, отметили, что,
возражая против упоминания в резолюции
возможности притти к общему соглашению,
делегация США откровенно демонстрирует
“ve нежелание достигнуть такого соглаше-

Тем не менее, делегат США Остин упорно
стоял на своем. Желая как-то сгладить впе-
чатление от неуклюжих домогательств Ости-
на, представитель Франции Рамадье пред-
ложил вообще снять ту часть резолюции, в
которой говорится о необходимости доети-
жения общего согласия. Предложение Ра-
мадье было принято, хотя его сторонникам
удалось получить только 33 голоса. 14 де-
легатов голосовали против этого предложе-
ния, 2 — воздержались, a 9 — вообще не
участвовали в голосовании.

Оставалось решить вопрос о составе под-

отдел пропаганды — Д 3-37-22. от.
3-31-94, agate, creak wh

-30-69; отдел местной сети —Д 3-32-19:

прием и притом © теми же результатами.
Грубо искажая известное высказывание
В. И. Ленина, в котором он сравнивает дви-
жение молодой Советской республики впе-
ред с восхождением человека на высокую,
крутую и неисследованную гору, в вершине
которой приходится прокладывать НОВЫЙ
путь, Макнейл попытался представить дело
таким образом, будто бы это высказывание...
подтверждает тезис Бевина о невозможности
мирного сосуществования двух экономиче-
ских свистом.

«Всячески рекламируя Бевина, Макнейл
предетавлял его как лучшего друга Совет-
ского Союза. Подобные ‘утверждения He
могли но вызвать иронических улыбой у
елушателей, из памяти которых еще не
выветрилиеь` ожесточенные и клеветниче-
ские нападки британского министру ино-
странных дел на OCCP, & которым он при-
бег на пленарном васедании Аюсамолеи.

Следул. примеру Бевина, Макнейл и сам
не преминул выступить © враждебными
Советскому Союзу заявлениями. Он выразил
притворный страх по поводу того, что
СССР расходует на оборону 17 процентов
своего бюджета. Макнейл не мог не почув-
ствовать, что эта цифра лишь иллюстрирует
миролюбие Советекого Союза, поскольку
Вышинский только что напомнил, что в
Соединенных Штатах на военные нужды
расходуется около 40 процентов бюджета.
Поэтому британский делегат прибег к весь-
ма дешевому трюву, высказав  деланное
удивление по поводу того, WO советекий
бюджет составляется о превышением дохо-
дов над расходами. «Буда идет эта разни-
ца?» —с театральным драматизмом вопро-
шал Макнейл. Вся эта словесная эквили-
бристика понадобилась британскому делега-
ту лишь для того, чтобы оправдать отказ   с том, что руководитель детской спортивнй
поддержать советокие пролиовония. школы заслуженный мастер спорта Викт

В том же духе выступил и бельтийский   Алексеев недавно рапортовал ЦК ВЛКС
делегат Роллен. о пяти новых всесоюзных рекордах, уст.

Поеле выступления Роллена наступила   новленных ёго учениками.
неловкая пауза;-— противники советских В ответ на сообщение о достижениях мо:
предложений поняли, что «кавалерийские   лодых спортсменов секретарь ЦК ВЛКСИ
атакл», предпринятые Макнейлюм и Ролле-  тов. Михайлов и председатель Всесоюзном

)

Комсомолец Виктор Бураго установил
3 октября на московской городской
спартакиаде новый всесоюзный рекорд
для юношей в прыжках с шестом. Его
результат-3 метра 64 сантиметра, >
На снимке: Виктор БУРАГО. }

Фото O, HEEJIOBA;,

AEB aE Se SS A Ce rca,

B подарок 30-летию ВЛКСМ

Два всесоюзных рекорда

ЛЕНИНГРАД, 7 октября. (Наш. корр),
В «Комсомольской правде» уже сообщалхь

ном против этих предложений, явно не уда-
ЛИСЬ.

Делегат Украинской ССР Мануильский,
констатируя, что произнесенные экепром-
том речи двух делегатов прозвучали весьма
неубедительно, предложил отложить даль-
нейшее обсуждение советских предложений
© тем, чтобы члены комитета могли их по-
лучше изучить.

Это предложение было принято, и заседа-
ние Политического комитета было отложено
на 9 октября.

комитета. После длительной дискуссии, в
ходе которой Макнейл (Англия) и Рамадье
(Франция) всячески добивались сужения ©0-
става подкомитета, торгуясь буквально из-
38 каждого места, было решено, что в под-
комитет войдут представители 11 стран,
причем будет учтен принцин географиче-
ского распределения. Подбор кандидатур был
поручен председательствующему Спазку.
Перед закрытием заседания делегат. (ССР

комитета по делам физкультуры и стор
тов. Аполлонов прислали тов. Алексееву
свои поздравления, пожелав ему и его вх.
питанникам новых успехов.

На-днях на стадионе «Динамо» проводи
лись соревнования на первенство ленинград
ского гороно, на которых ученики школы
Алексеева установили еще два новых все.
союзных рекорда. Студент Института имен
Лесгафта комсомолец Борис Матвеев толк.
нул ядро на 13 метров 10 сантиметров. Сту:
дентка механического техникума комсомолка

‚Галина Зыбина установила новый всесою:.

ный рекорд среди девушек, метнув копье
на 45 метров 53 сантиметра.

Юные рекордсмены посвятили свои рекор:
ды 80-летию комсомола. :

р
Чемпионы «самбо»
В Куйбышеве закончились  всесоюзные

соревнования на первенство общества «Ди:
намо» по борьбе «самбо» (самооборона бе
оружия). В них участвовало 86 спортеменов

от 9 республик и крупнейших городов стра

НЫ. Командное первенство выиграли дина»

мовцы Москвы. Второе место заняла коман

да Ленинграда. /
—<—-

комсомольской жизни —
внутренней информации — Д дел —Д 3-3 }
отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографии —Д 1-04-76. и д

Малик, сделал следующее заявление:  .

-— Советская делегация не может не
обратить внимание на то, что при обсужде-
нии резолюции 0 создании подкомитета
представитель Соединенных Штатов Амери-
ки решительно возражал против включения
В эту резолюцию указания на TO, что в
холе обсуждения докладов комиссии по
атомной энергии были внесены важные по-
правки, ‘указания, предложения, которые
могут быть полезны для облегчения дости-
жения общего согласия,

Таким образом, создается угроза, что де-
легация США заранее идет в подкомитет с
намерением не допустить достижения co-
гласия по этому важному вопросу, который
мы здесь обсуждаем.

На вечернем заседании комитет утвер-  Таким образом, спартаковцы Москвы выш.
дил предложенный Спааком состав подко-  ЛИ В полуфинал. Они встретятся с победи
митета. В него входят представители СИА.   Телем матча «Динамо» (Тбилиси) — ВВС
Великобритании, Франции, OCCP, Витая, MESES):

Канады, Бразилии, Индии, Швеции,
WHE м Эквадора. РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ;

i ити ик женитик

В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ НА ЭКРАНЫ КИНОТЕАТРОВ.

ВЫПУСКАЕТСЯ НОВЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ

НА КУБОК СССР ПО ФУТБОЛУ
«Спартак» вышел
в полуфинал

Вчера обладатель кубка СССР — москов:
ская команда «Спартака» провела четверть,
финальный матч ос динамовцами Киева,
Встреча прошла в острой спортивной борьбе
и закончилась победой москвичей. В начале
второго тайма спартаковец Н. Дементьев
забил в ворота киевлян мяч. Этот гл
оказался единственным. Попытки киев
лян сравнять игру были безуспешными,
зи. окончился победой «Спартака» со сче-
том 1:0,

ОНА ей

МФЛФДАЯ ГВАРЕИЯ

(кинороман по А. Фадееву в 2-х сериях)
ПЕРВАЯ СЕРИЯ

Сценарий и постановка — лауреата Стал
у искусств РСФСР Cepren repacumoer’
лавный оператор — лауреат Сталинс

И 7 лауреат Сталинской rl gia

нской премии,

заслуженного деятеля

В. РАППОПОРТ.
премии, народный артист РСФСР Д. ШОСТА-

Режиссер —3Э. волк.

Художник — заслуженный деятель искусств РСФСР И.
Звукооператор —Н. ПИСАРЕВ.

Оркестр — Министерства кинематографии СССР.
Дирижер — А. РОИТМАН.

В РОЛЯХ СНИМАЛИСЬ: П
Е РЯ Сталинской

СТЕПАНОВ.

роценкю, секретарь обкома па:

прем
шевой Иванов. Бабушка Bepa oo Ая Fen Мамарова, Олег Ко-

р г О. Иванова. Тюленин, отец— тиб poder
и te Mec peter М. Яроцкая. Ульяна Громова —Н. Мордюнова. Любовь
ар on h Rens ван `Земнухов — ВБ. Битюнов. Иван Туркенич — Г. Романов,
И cin лова. Hopa Арутюнянц — Г. Мгеладзе, Евгений Стахович—
А и, = cena Г. аповалов, Рейбант — Ю, Егоров. Немцы: Е. Тете-

Р.О у окарев, Г. Шпигель, А. Высоковсний, 0. Смирнов, Б. Магалиф,

ПРОИЗВОДСТВО МОСКОВСКОЙ КИНОСТУДИИ ХУДОНЕСТВЕННЫХ
ФИЛЬМОВ имени М, ГОРЬКОГО (1948 г,)

3-31-39; от
“36-26; инст

тии,— В. Хохряков. Коше-

рабочей

молодёжи —
иностранный от.

3-35-63; отдел трудовых!
летим ЕС

3-35-20.