по СТОЛИЦАМ СОоЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК

РОБЕРТ KAPPO

Горизонт заполняет свинцовая равни-
на Балтийского моря. Вода м небо... `Су-
рово величие Балтики, расходилась кру-
тая волна, крепчает ветер. Игрушечными
кажутся далекие острова и корабли.
В дождях и туманах скрывается берег.

Но проходит немного времени, и, власт-
но оттесняя море, показывается удиви-
тельно гладкая, прикатанно ровная земля
Эстонии. Внизу леса, красная черепица
хуторов, серые полосы шоссе и аккурат-
ные квадратики полей. Еще несколько
минут — и самолет «30 лет ВЛКСМ» кру-
жит над древним Таллином.

В старой буржуазной Эстонии гостя
прежде всего вели в древнюю часть горо-
да, в своеобразный музей средневековья,
где седые башни замка Тоомпеа и самый
высокий в Прибалтике шпиль кирки Оле-
висте, узкие, кривые улочки с причудли-
выми названиями «Длинная нога» и «Ко-
роткая нога» поражали воображение при-
езжего. Старый Таллин жил прошлым—
у него не было будущего. Средневековой
готикой здесь прикрывались духовная
нищета и бедность.

И сейчас вонзается в тучи шпиль Оле-
висте, и сейчас среди вековых зданий
вьются улочки «Длинная нога» и «Ко-
роткая нога», но не этим гордится новый
Таллин.

`..Из переулка, в котором едва могут
разойтись три человека, выезжает «моск-
вич», И шофер сразу дает полный газ.
Перед нами раскрывается широкая аллея
Победы. Четкие линии металлических
оград подчеркивают осеннюю зелень га-
зонов. Эта привольно раскинувшаяся от
колониады Консерватории аллея построе-
на руками тысяч юношей и девушек Тал-
лина. Ее размах, простор как бы симво-
лизируют широкую дорогу, на которую
вышла молодежь Эстонии.

В конце аллеи Победы, продолжая ее
до Нарвской улицы, работают сейчас де-
сятки тысяч молодых таллинцев. Суббот-
ник. Молодежь спешит закончить строи-
тельство К 29- октября — юбилею комсо-
мола.

Здесь мы встречаем рабочих и студен-
тов, молодых ученых и служащих. Вот
группа участников, разбирающая щебень.
Среди них поэт Юхан Шмууль — худо-
щавый юноша с глубокими, задумчивы-
ми глазами. Юхан родился в рыбацком
селении на острове Хиумаа. Он рано стал
ходить в море ловить рыбу. Пальцы его
кровоточили от просоленных сетей, ныла
спина, свинцом наливались ноги. Отец
хотел, чтобы мальчик научился грамоте.
Он одолжил  у местного богатея немно-
го денег, и Юхан поехал в Янедо.

За партами сидели дети кулаков.

— Эй, ты, сарлане (островитянин)! —
кричали они сыну рыбака. — Мы дадим
тебе десять ирисок, пойди За нас чистить
школьный свинарник...

Теперь Юхан учится в вечернем уни-
верситете марксизма-ленинизма и пишет
стихи. Молодежь Эстонии знает своего
поэта. Вот и сейчас, когда все отдыхают
в перерыве между работой, юноши и де-
вушки окружили Юхана. Вго просят про-
читать отрывок из. новой поэмы, посвя-
щенной 30-летию ВЛКСМ. Поэма назы-
вается «Я—комсомолец!». Забравшись на
груду камней, Шмууль читает стихи.

Опершись на лопату, его слушает знат-
ный бригадир молодежной бригады фа-
нерно-мебельной фабрики Александр Ве-

бер. Он выполнил шесть с половиной го- \

довых норм. Готовясь « 30-летию
ВЛКСМ, бригада Вебера первой в Эсто-
нии перешла на хозрасчет. Когда Шмууль
кончает, Александр пожимает поэту ру-
ку и вновь принимается’ за’ работу.

Рост политической активности’ эстон-
ской молодежи особенно ощутим в эти
дни. Пойдите на машиностроительный за-
вод, на завод «Вольта», на желез
ную дорогу, в театр, в  филармо-
нию, в университет — вы всюду уви-
дите листовки-«молнии», стенные га-
зеты, лозунги и плакаты,  возве-
шающие о трудовых подвигах, инициа-
тиве, настойчивости и ревностном труде
комсомольцев и всей молодежи. И не
случайно, что в эти дни усилился приток
молодежи в комсомол. Не только в горо-
де, но и в деревнях, особенно там, где
растут и крепнут колхозы, —в Выру-
маском, Харьюмаском, Пярнумаском и
других уездах тысячи юношей и девушек
вступают в комсомол. Комсомольцы стали

И ЕГО ДРУЗЬЯ.

Молодежь Таллина в честь юбилея украшает свой город

подлинными вожаками молодежи. Это по
их инициативе в уездах строятся пять
колхозных гидроэлектростанций, это’ они
стали на стахановскую вахту на строи
тельстве ТЭЦ газопровода Кохтла-Ярви,
от пуска которой зависит своевремен-
ная подача газа в Ленинград.
Автомобиль мчит нас на другой конец
города. По улицам идут комсомольцы и
пионеры, идут молодые рабочие, студен-
ты, служащие. На них традиционные
эстонские фуражки с причудливыми тер-
бами и твердыми лакированными козырь-
ками. Все поют песни. На лицах улыбки,
радостное возбуждение. Они выходят на
пустырь, к кладбищу автомобилей, Ha
свалку... Неуютное место! Но в Талли-
не знают — комсомольцы вместе со всей
молодежью решили построить здесь. ста-

дион на 50 тысяч мест. И каждый день.

в любую погоду сюда приходят сотни
юношей и девушек. Стадиону уже при-
своено имя Комсомола, своими руками
готовят комсомольцы этот подарок
к 30-летию ВЛКСМ.

На будущем стадионе мы знакомимся с
учительницей и старшей пионервожатой
16-й средней школы Ayre Пикхов. Вы-
сокая светловолосая девушка с синими
глазами привела на стадион отряд пионе-
ров. .

— Этого не могло быть раньше, — го-
ворит Ауне. — Смотрите, с каким вооду-
шевлением работают молодые люди и де-
ти. Каждый знает — человека ценят по
его труду-

— А что было раныше?

Ауне хмурится.

— Раньше каждый молодой эстонец
жил в страхе остаться без куска хлеба,
лишиться работы, навлечь гнев. хозяина.
Беднякам было очень трудно, бедный и
не мечтал стать ученым, инженером,
общественным деятелем.

Ауне окликает кого-то. К нам подбе-
тает мальчуган с пшеничными волосами.

— Уно, кем ты хочешь быть? — спра-
шивает она.

Пионер серьезно отвечает:

— Стратонавтом! Я нострою ракету
для полета на Марс.

Ауне смеется. ‚

— Уно — моделист,— говорит она,

Здесь же, вблизи взрытой земли, гре-
мящих вагонеток, гудящего трактора, мы
застаем Роберта Карро. Худощавый, не-
‚высокого роста юноша держит в руках
лопату, хотя токарный инструмент ему
сподручнее. Роберт Карро — прославлен-
ный стахановец республики. Он токарь
радиозавода и уже выполнил 8,5 голдо-
вой нормы. Роберт — депутат районного
Совета, заместитель секретаря комитета
комсомола радиозавода, учащийся. 8-го
класса-школы рабочей молодежи. Он хо-
чет стать инженером и опытным .комсо-
мольским работником. Широки его ин-
тересы, разнообразны общественные обя-
„занности. Таков представитель молодежи
новой, Советской Эстонии.

— В честь юбилея комсомола, — гово-
рит Роберт Карро, —я выполню девять

‘J e
¥ РИГА ‘
 : ВАЛНЮС 9%
МИНСК #24
i p

re

2?
Ree
+

годовых норм, — И тут же спрашивает: —
Скажите, вы уже были в Риге? :

— Нет еще, — отвечаем мы. — А по-
чему тебя так интересует этот город?

— Комсомольцы и молодежь Таллина
еше в феврале заключили социалистиче-
ский договор с комсомольцами и моло-
дежью Риги, — поясняет Kappo.— Pa-
зумеется, в этом соревновании мы хотим
быть первыми. Вы не знаете, токарь Риж-
ского судоремонтного завода Дайнис
Иесалныкс уже выполнил восемь годо-
вых норм?

Вот новая черта эстонской молодежи —
забота не только о своих. делах, а друж-
ба с комсомольцами и молодежью брат“.
ских республик, стремление помочь им
советом, опытом и желанием, стремле-
ние поучиться у других. Токарь Карро
перекликается с комсомольцами Латвии, а
Арнольд Кассь и Александр Мустанен,
слесари-монтажники машиностроительно-
го завода, поглощены заботами о выпол-
нении заказов для газопровода Кохтла-
Ярви, по которому газ пойдет в Ленин-
град. Родным и близким стал их сердцу.
город-герой на Неве.

— Как готовятся к юбилею . комсо-
мольшы Карело-Финской республики? —
спрашивает нас секретарь Таллинского
горкома комсомола Генрик Пууснер. Он
внимательно слушает наш рассказ о по-
сешении Петрозаводска, вынимает блок- -
нот и записывает самое главное.

И все, с кем только мы ни встречаемся,
прежде всего расспрашивают о Москве, ©
жизни и работе комсомольцев и молоде-
жи столицы нашей Родины, расспрангива-
ют о Петрозаводске и обязательно — о
Риге.

— Вы скажите Дайнису Иесалныксу и
его товарищам, — просит в заключение
Роберт Карро, — что мы подводим пер-
вые итоги соревнования молодежи Тал-
лина и Риги. Чем они встречают 30-летие
комсомола? И обязательно передайте ему
мой привет.

— Хорошо, Роберт, — отвечаем мы. —_
Завтра в Риге мы непременно увидим
Дайниса и передадим ему твои слова.

Бригада «Комсомольской правды»!
В. ИОРДАНСКИЙ, Е. РЯБЧИКОВ,
Н. ОРЛОВ.

_ Таллин,
борт самолета «30 лет ВЛКСМ».

Молодежь Таллина на строительстве Аллеи Победы.   ain
Фото Н. ДРАЧИНСКОГО и Г. КАПУСТЯНСКОГО:

Елизар МАЛЬЦЕВ

«От всего сердца» посвящен
через трудности военных

Роман молодого писателя Елизаре Мальцева
моподежи колхозного села. Автор проводит своих героев
лет, они борются за высокий послевоенный урожай и добиваются его. Молодая

героиня романа — комсомолка Груня Васильцова из робкой застенчивой девушки,
рядовой колхозницы становится лучшей звеньевой не только в своем колхозе «Рас-

свето, но и в области.

В романе дана яркая картина роста людей, для которых ТРУД, созидание стали
основным содержанием жизни, их будущим, устремленным. в коммунизм.

Няже мы публикуем отрывок из второй части романа «От всего сердца», окон-
чание которого печатается в журнале «Октябрь» № 19. :

После сытного ужина все. расселись во-   рые желают без всякой нужды больше вее-
круг огня. Плыли над поляной синеватые   го себе брать дз «хапать», тоже помалень-
дымки, сплетались и расплетались; потре-   ку переведутея...
скивали, разгораясь, сучья. — А ты меня допрежь времени не запи-

Жаркие отсветы лизали лицо Родиона, И   сывай в скупидомы! — азартно вскричал
стоило ему прикрыть веки, как перед гла-   дед Харитон и, переждав, когда стихнет
зами начинали качаться волны густой тра-   смех, добавил © грустным вздохом: — Оно
ВЫ... ; верно, что я до той поры не дотяну, & все

— Не забудьте, ж больше хочется в ту жизнь хоть одним
Школа! — раздался звонкий голое Вани глазом заглянуть...
и Подошел к костру Гордей Ильич, и все

— 0 чем будет беседа?. — спросил Мат-   видели парторга, когда он схватил оранже-
вой. вый уголек, покатал его в задубелых ла-

— С’езд победителей. донях и прикурил. На щеках его цвета кир-

— Материал eats ei Soil пичного румянца играли яркие блики.
ли его,— сказал Матвей, — ;

Около Яркина опустился на корточки лед т струйку дыма, он тихо ска-
Хвутон и, пытливо шурясь aie nk — Ая вот, Харитон Иванович, недав-
ИХ РАН а но почти что в коммунизме побывал...
раетолкуй... В прошлом разе лектор Tak) __ Сказку хочешь рабоказать? —— при-
рассуждал: от кажлого, девать, то а поднимаясь на локле, спросил старик.—Да-
ности, по сноровке, & КАЖДОМУ, МОЛ, СКОЛЬ-   п поетухаем... Время есть, и пища ров
ко потребуется... Это, стало быть, при ком- има,
иунизме так станет. Ну, вот как, а Ут не сказку, а настоящую быль. —

И И ине спокойно проговорил Гордей Ильич.
И т В голосе его слышались те торжествен-

— Чудак вы, Харитон Иванович!-—улы-   Ные и взволнованные нотки, которые всег-
баясь и по привычке тревожа ежик своих   Да заставляли a настораживаться и
волос, проговорил Яркин.— Ведь <ознание- тянуться & ne р
то тогла у вас булет выше. ee ee одион р

on   — Л $
И те ее В пути, когда ехал хомой, повстречал

— Тебя, тятя, в коммунизм с такими  я одного человека, — устраиваяеь м rig
MEICHAMM He JOMYCTAT,—TackOBO YCMEXAACh, ставленный кем-то бочонок, начал Горде
сказал Матвей. Йльич.— Он рассказывал о р ee

— %ro  потито? — старик вскинул ву-   «Далеко, — спрашиваю, — НН » a
кую бородонеу и так, близко подставил ее к   Бак По книге: Не B т м
огню, что казалось — она вот-вот вепых- гальский район, колхоз «Вр рь».

Давай, — говорит, — загляни к нам в го-

ых сти». Олним словом, растревожил меня этот

— К потому, что к тому времени жад- т
ность из людей вытравится, и такие, кото- парень. Дай, думаю, заверну в ним на не

ребята: в субботу полит-
Яр-

МОЛОДЫЕ ХУДОЖНИКИ—
KOMCOMONY

Молодые живописцы, ¢KYABITOPH, Tpa-
фики страны готовятся к Всесоюзной худо-
жественной выставке, посвященной слав-
ному. юбилею комсомола. Вчера состоялось
последнее заседание жюри оргкомитета вы-
ставки. ;

Более месяца в Москве, Jenmarpage, Rme-
ве и других городах отбирались картины и
скульнтуры, предназначенные для выстав-
ки. Предварительный отбор показал. серь-
езный творческий рост молодых художни-
ков, выявил ряд новых имен.

Две трети представленных работ нигде

раньше не экспонировались. Кроме профес-
сионалов-художников в выставке примут
участие стуленты и дипломники Московеко-
го художественного института, Ленинград-
ского инетитута живописи, скультгуры и
архитектуры имени Репина, Всероссийской
академии художеств и Московского инсти-
тута прикладного и декоративного искус-
ства.

На предварительных просмотрах отобра-
но более 300 живописных и 200 графиче-
ских работ и около 150 скульптур.

В выставке примут участие художники
В. Циплаков, Н. Толкунов, М. Хмелько,
С. Дудник. В. Нечитайло, А, Руднев, Г. Те-
гин, В. Вальцев, И. Кимм, В. Вепхвалзе,
С. Абдулаев, М. Камалян, Ц. Салам-заде и
другие.

Выставка откроется 28 октября в Музее

изобразительных искусств имени Пушкина.
НОВЫЕ ПЕСНИ
__ К 30-летию ВЛКСМ
В Союзе советских композиторов. состоя-
лось прослушивание песен, созданных“ Е
30-летию ВЛЁСМ. Прослушано 27. песен, в
том числе песни А. Новикова «Комсомол»

на слова С. Михалкова, В. Дистова «Комсо-
зольекий марш» на слова J. Ошанина,

А. Островского «Комсомольцых Ha слова
1. Ошанина, М. Табачникова - «Комсомоль-

ская слава» на слова С. Острового, его же
«Твоя земля» на слова Ц. Солодаря, Ю. Ли-

витина «За Миусс-рекой» ‘на слова М. Ла-
  пирова и другие. о

Прослушивались также юбилейные кан-
таты А. Хачатуряна и Я. Солодуха.

Издательство «Советское — искусство»
НЙ сборник комсомольских песен,
8 также листовки с песнями — Табачнико-
ва «Номеомольская слава» и «Твоя земля»,
А. Островского «Комсомольцы», Д. Василь-
ева-Бутлая «Мы, комсомольцы», Г. Брув
«Краснодонцы», 3. Компанейца «Спой, то-
вариш», А. Новикова «Комсомол». Пеени-
листовки изданы тиражом в 100 тысяч
экземпляров каждая.

т
Подвиг в море

Буря застигла пароход «Механик Афа-
насьев» ночью в открытом море, когда он,
держа курсе в один из портов кавказского
  побережья, вел на буксире два больших
плота. : а

Шторм разорвал Ayrcapeiah канат. Плоты

‘понесло по волнам.
тысячи кубометров ‘леса. Моряки бросились

спасать плоты. Капитан т. Сариев. удачно.

подвел к ним пароход. Нужно было взять
плоты на. буксир.

` Под проливным дождем, в штормовой ве-
тер группа молодых матросов решила до-

браться до плотов, чтобы закрепить‘на них
новый буксирный канат. Штурману Дьякову  .
‘и матросу Варяхову пришлось несколько раз  .
нырять в воду. Матросы Власов и Сичина-

ва пришли им на помошь, и канат был за-
креплен на одном, а ‘затем и на втором
плоту. :

СБОРНИК АРМЯНСКИХ НОВЕЛЛ

Издательство «Советский писатель» вы-

пустило в свет два тома армянских новелл
  в переводе Я. С. Хачатрянца. В настоящее
время Я. 0. Хачатрянц готовит к 30-летию
BARCM книгу современных. новеля молодых

авторов Армении. Новеллы посвящены ге-

ропческим будням молодежи Советской Ар-
_мении.

дельку. Потеряю времени немного, зато, мо-   тил^ Матвей-— Я еще на фронте, Гордей

жет быть, на всю жизнь выйграю.

Ильич, загадывал: нам тоже без водопро-

Затягиваясь цыгаркой, Гордей Ильич пе-   вода и без ванн в дому нельзя.

ан. На поляне стояла чуткая тишина.
— В городе Кирове он вызвал по теле-
фону из колхоза машину, и мы поехали, —   водом обзаводятся.
продолжал Гордей Ильич. — Дорогой я у3-
нал, что у них в колхозе несколько грузо-

Еосари поддержали бригадира:

— Теперь во многих колхозах водопро-
— 910 по нашим силам— будем строить!
— Меня, ребята, что-то жар пронял. Вот

виков и две легковушки. «Нам, —— говорит   бы сейчас в ванне прохладиться. Kpa-a-cora!

MOH знакомец,— без машин нельзя: боль-

Гордей Ильич переждал, когда косари

шое строительство ведем. За последние два   угомонятея, и, тронув пышные кончики
года шестьдесят об’ектов выстроили!» И как   усов, негромко кашлянул. .

начал перечислять: «Дом культуры, камен-
ектростанцию взамен старой, дере- бя все хорошее, все самое лучшее, что у

ную

BAHHOU, итичник, крильчатник, котельную,

— Ато спорит! Нам надо заводить у’ се-

хругих есть. Ну, а пока слушайте дальше...

конный двор, овошехранилище, восемь од-   Водонасовная станция у них гонит воду в
ноквартирных домов... Сейчас закладываем   дома, на фермы, в котельную, & оттуда пар
три двухэтажных дома, в каждом по восемь по трубам расходится в Дом. культуры, в
квартир с полной меблировкой, водопрово-   теплицу, в столовую. Там пивку готовяг па-

вом, ворочаем миллионами!»

дом, центральным отоплением, — одним ©ло-   ром, в больших автоклавах. Час — и готово,

кушайте на здоровье! В той же столовой в

— Крепко живут! — не выдержав, в0с-   большом почете электрическая сила: она

хищенно проговорил дед Харитон.—Земли-

то у них какие?
— Сутлинок.
— А урожаи какие берут?

мясорубки вертит, картофель моет, чистит.
В механических мастерских электричество
все станки вертит. Электросварка у них
своя — котлы еваривают. Есть у них й те-

— (то пятьдесят — ето восемьдесят пу-   лефонная линия,

лов с гектара!

— Уж все к одному! -— сказал Мат-

— Может, народу у них не с нашего?—   вей.— Слышал, Ванюшка, с каким умом они
как за последнюю причину, которая бы 06’-  силу электрическую используют?

ясняла под’ем колхоза, ухватился дед Ха-

ритон.

— Слынгу, отозвался Яркин-— И у нас
так можно. Надо 3» это всем колхозом’

— Her, народу примерно столько же, как   взяться.

ий в нашем колхозе. Я сам сначала удив-
лялея,— сказал Гордей Ильич. — И решил;
проверю все и, покз ихнего секрета не раз- а

гадаю, не уеду. :

— Мы возьмемся! — вравнобой закрича-
ли косари.— Ты только давай обмозговывай,
за нами дело не станет!.. ;
Родион уже не мог слушать сидя. Он под-

— Правильно! — одобрительным гулом нялся и стал за спиной Гордея Ильича. Он

отозвались косари.
Родион не спускал с Гордея Ильича го-

думал, что вот сейчае люди решатся на 9то-
то особенное, большое, что на многие годы

рящих глаз, боясь проронить хоть одно сло- вперед определит жизнь родного’ колхоза.

во, следя за каждым жестом парторга,
—- Ну, познакомился с ихним председа-

телем. Живет он в таком же домике, как

многие колхозники, пветничок в палисад-
HARE. разбит, деревпа посажены, ульи стоят.
В кабинете до самого потолка шкаф, кни-
гами забитый, письменный стол, пианино,
Дочка у него в Сельхозакадемии учится. Да
и сам он башковит! «Природа, — говорит, —
flac He балует, нам приходится ве завосвы-
вать. Хвастаться nora ocobo нечем. Вот
как пятилетку выполним, тогда приезжайте,
будет чего посмотреть. А гостям мы всегда

ралы. А пока суд да дело, с дороги вы ye-

тали, запылились, подите-ка примите
ванну». Й просит жену, 406 проводила
меня.

( тех пор, как Родион побывал ночью
на электростанции, он вее время думал о
подвесной дороге, вечерами сидел над чер-
тежами, рылся в книжках по технике и уже
видел подвесную линию в действии. И те-
перь, велушиваяеь в глуховатый басов Гор-
лея Ильича, он всем своим существом чув-
ствовал, что добъется своего. Лишь бы уви-
деть претворенной в жизнь свою мечту! Ca-
мое стремление что-то сделать для других
наполняло его радостью.

Кеть у них ‘богатая агролаборато-
рия— продолжал Гордей Ильич.— Там не
только учатся, но и бактериальные удобре-
ния готовят в небольшом автоклаве... Я уже
насчет такого аппарата тоже договорился в
Москве. Есть у них и собственный дом от-

— Знай, мол, наших! — весело подхва-  дыха! Стоит в бору, на берегу озера. Вну-

торм мог уничтожить:

Широки поля под Сталиирадом

Музыка Валентина МАКАРОВА,

Медленно прокихковекко

Dye

Texcr Евгения ДОЛМАТОВСКОГО.

V р
———— де и НО ox! _ День и но ТРУ-Ди ЛИ 1
  Е

_Широки поля под Сталинградом,
Нет конца родным степям,
По ‘весне колхозные бригады.
День и ночь трудились там. _

И нашли бутылку трактористы
Под пластом земли родной,

В той бутылке старая записка —
‚ Весть такой заков морской,

«Мы вдали от моря умираем; —
Пятый раз идя в штыки,

По-морски привет вам посылаем,
- Комсомольцы-моряки.

Все идут, подходят вражьи цепи,
Но скалой мы здесь стоим. -

Как моря, бескрайны эти степи.
Мы умрем, но победим», :

Вот что было в старой той записке, :
Вся в крови она была, et
И стояли молча трактористы,

А в степи заря цвела.

-— Достойная встреча ——

праздника

Беседа с заместителем министра угольной промышленности.

восточных районов СССР

Славным традициям Ленинско-Сталин-
ского комсомола следуют молодые
горняки угольной промышленности во-
сточных районов СССР; Еще в начале
года, готовясь к 30-летию ВЛКСМ, мо-
лодые шахтеры взяли на’ себя большие
социалистические обязательства, Они су-
мели досрочно выполнить их. .

На лицевом счету молодых горняков
Востока числится уже около 400 тысяч
тонн сверхпланового угля. Особенно хо-.

рошо работала молодежь Кузнецкого и’

Кизеловского бассейнов. В соревнование
шахтеров. комбината «Карагандауголь»
прочно держит. первенство коллектив
молодежного участка тов, Лысенко
(шахта № 18-бис), давший более 15 тысяч
тонн сверхиланового угля. Свыше 30 эше-
лонов «черного золота» направили сверх
‚ плана назпредприятия страны молодые
- горняки треста «Сталинуголь»:

ности Востока ‘широко развернулось
движение, начатое по инициативе моло-
`_дых механизаторов  Ж луденко, `Ардамова,

Нефедова. и Савва. Молодые забойщики

Кузбасса Кондратьев, Самохин, Черем-
‚ вов и Хозин уже выполняют. вторые пя-
` тилетние планы. z :

‚В честь 30-летия комсомола на всех
шахтах, в первую очередь на ‘очистных и
подготовительных работах, организуются
молодежные Участки, смены, лавы, за-
‘бои_и бригады под руководством наибо-
лее квалифицированных молодых инже-
неров, техников и бригадиров. В. трестах
н шахтах проводятся специальные сове-

‘щанйя молодежи по профессиям, слеты.
‘молодых горняков ‘по итогам социали--

стического соревнования в честь 30-летия

ААААААААААААААААААААААААААААААААА^ШЩЙ

„и сдается в
`квадратных метров сверхплановой жилой

го--обслуживания. молодежи.

На предприятиях угольной промышлен-_

тов. Н. В. МЕЛЬНИКОВЫМ

ВЛКСМ, на которых выступают © _ док-
ладами начальники комбинатов и управля-
ющие трестами. Е

Для улучшения производственно-тех-.
нического обучения молодых шахтеров.
значительно расширяется сеть учебно-
курсовых комбинатов, оборудуются учеб-
ные кабинеты и лаборатории, к ведению
занятий привлекаются опытные инструк-:
торы. : 5 ue

К юбилею ВЛКСМ завершаются рабо=
ты по строительству многих клубов, школ.
эксплоатацию 1090 тысяч

плошади, Квартиры в новых’ домах в
первую очередь получат молодые рабо-
чие. На всех предприятиях министерства
начат месячник по благоустройству 00+
щежитий, улучшению культурно-бытово-

К 30-летию ВЛКСМ все молодые рабо-
цчие переселяются в отремонтированные,

‚ хороши оборудованные, радиофицирозан-

кые общежития. При каждом из них бу»
дут действовать столовая, буфет, парик-
махерская, пункты по ремовту одежды
и обуви, откроются красные ‘уголки. К

‚началу зимнего сезона во всех поселках:

угольщиков будут оборудованы: катки и
лыжные станции, et :

Сейчас опытные горняки проводят за-
яятия с молодыми шахтерами, обучают
их методам стахановского труда. Это

‚ценное мероприятие будет всемерно под=

‘держано. :

Знаменательную дату—29 октября мо-
лодые угольщики Востока встретят новы-
ми успехами в деле досрочного выполне-
ния сталинского пятилетнего плана,

Se i ie

Гордей Ильич замолчал. На поляне было
тихо. Попрежнему полыхал костер, бросая
на возбужденные липа косарей веселые тре-
петные блики; фыркали невдалеке стреноч
женные кони, тоненько звякая колоколь-
цами.

‚ — 410 же, я думаю, что и мы так мо-
Жем... после долгого молчания тихо про-
говорил Матвей Русанов и глубоко вздох-
нул.— Растревожил ты нае, Гордей Ильич,
распалил!.. Не знаю, как другие, а я тав
сон нахолго потерял. os

Родион почуветвовал на своем плече чъю-
то руку и, обернувшиеь, увидел Ваню Яр-
кина. Тот заговорщицен подмигивал ему.
Они отошли в сторонку.

‚— Давай расскажем Гордею Ильнчу ©
подвесной дороге, — тихо сказал Яркин..
Q-MOeMY, еще рановато, — защептал
Родион.— Надо как следует подготовиться,
продумать все до мелочей... :

— Ничего, продумать мы еще успевм!-—
горячо возразил Яркин.—А сейчас время
самое подходящее, не надо зевать!..

три ковры, чистота, порядок. И каждый
колхозник не только отдыхает раз в году,
но и лечится: там свое кварцевое облуче-
ние, соллюкс, зубоврачебный кабинет. Когда,
я уезжал, они поговаривали о водолечебном
кабинете и рентгене,

Восари уже всё стояли на ногах, тесно
окружив Гордея Ильича, горячо дыша друг
‘другу в Затылки. И, когда парторг. замол-
чал, Ето-то тревожно и тихо спросил:

_ — Ну, а как же севрет-то ихний разга-
дали, Гордей Ильич?

Парторг загадочно улыбнулся:

— Да секрета, соботвенно, никакого и
не было. Все дело в том, что они отказались
от своих личных участков, огородов и сво-.
его скота. Они передали свой участки в 0б-
щеё пользование, а скот отвели на колхоз-
ную ферму. Овощей они по трудодням по-
лучают больше, чем падо. Молока тоже вдо-
воль. Едят в столовой.

— А как же с хлебом?

— Трудодень у них высокий. Вто хочет, са;
берет хлеб себе, а кто не хочет возиться е  Родион помолчал, прислушиваясь в по-
печкой, отдает колхозу и получает готовый,   рывистому дыханию товарища.   -
печеный. Если у колхозника трудодней мно-  — Ну, лахно,— медленно, тихо, еловно
го, он оставляет себе норму до нового хле-   решаяеь на очень смелый, ответственный
ба, а остальной продает. Но главная суть в! Шаг, проговорил он.— Только знаешь... ты
том, ребята, что они освободили себя от лич-   пока не говори 0бо мне: & вдруг не хове-
ных, домашних хлопот и стали больше   рят, и из-за меня все рухнет?..
учиться, о культуре думать... : ‚ — Bor чудак! — Яркин расемёялея и
° Родион стоял, почти не дыша. Мечта-  шатнул в парторгу.-— Гордей Ильич, мы
тельно улыбался Ваня Яркин и, не едер-   Вот задумали с Васильцовым построить под-
живая своего восторга, TO и дело кричал:   весную дорогу... а.

«Вот здорово!» — и оглядывалея на това-  Он вынул из кармана записную книжеч-
рищей. Спокойно и задумчиво слущал рас-  КУ и спокойно, деловито рассказал о пре-
сказ Матвей Русанов. Теребил купую боро-  Имуществах подвесной линии, о том, какую
денку дед Харитон. Гордей Ильич бросал в   Помощь она окажет колхозу, сколько: оево-
души жадно слушавших его односельчан те   бодит рабочих рук.
чудесные семена, которые, дав всходы, за- Родиону казалось, что’ ответа, парторга
ставят людей смотреть далеко, на много-  ждут все притихшие косари, & не только он
много лет вперед. . один.

— Народ у них там отменный. Книгу  — Что ж, дело стоющее, — сказал Гор-
любят страсть как! Не поверите, на рабо- дей Ильич— И если. за него браться, то
те—в животноводстве ли, в огородничества,   надо, чтоб к уборочной подвесная. была го-
в полеводстве, в ремесле каком — у каж- това. Двоим вам не под силу, конечно, бу-
дого звенъевого, бригадира специальная вни-   дет. Выделим нескольких человек в строи-
жечка всегда под рукой или справочник.   тельную бригаду и, не мешкая, начнем...
Чуть заминка какая — сейчас первым де-   Сумеете?
лом заглядывают в книжечку, что она по-  — Сумеем, Гордей  Ильич!-— азартно
советует. Библиотека у них богатая. И` все   сказал Родион; он весь дрожал от волнения,
люди к науке тянутся. Й немудрено: ни-   лицо парторга сильно расплывалось у него
вого дома свой огородик не связывает. А   перед глазами, — Все силы положим!

как вечер, колхозный радиоузел об’являет: ‚ *#$4-449444445444464-66444644444444440445444444

«Товарищи, через полчаса в Доме культуры «КОМСОМОЛЬСК Aq РАВДА

будет просмотр виноваютиных». Или там лек-
10 октября 1948 г. 3 стр.

ция, или спектакль... И все идут туда, ума-
разума набираются, веселятся.

^^