Гретья сессия Генеральной Ассамблеи ООН

Обсуждение советских предложений о запрещении
атомного оружия и сокращении вооружений

‚ ПАРИЖ; 9 октября. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня в. комитете по политическим
вопросам и вопросам безопасности продол-
Жжалось обсуждение предложений делегации
СССР о запрещении атомного оружия, co-
кращении вооружений пяти великих деу-
жав на одну треть в течение одного года и
06 учреждении в рамках Совета Безопас-
ности международного органа контроля над
выполнением этих мероприятий.

Выступивший первым глава польской де-
легации Молзелевекий заявил:

«Вотда мы говорим о войне и мире, нам
трудно говорить спокойно. Польский налоц
перенес много страданий в годы мировой
войны. Он знает, что такое война. Поэтому
он, как.и народы других стран, поддержи-
вает предложения Советекого Союза, обес-
печивающие мир и безопасность».

Модзелевский указал, что еоветекие през-
ложения о запрещении атомного оружия ‘и
сокращении вооружений встречают проти-
водействие со стороны реакционных кругов
США, политика которых не имеет ничего
общего с политикой мира.

Отвечая делегату Великобритании Мак-
нейлу, который на прошлом заседании зая-
вил, что он «отлично знает арифметику»,
но тем не менее. не понимает, что означает
советокое предложение о сокращении воору-
жений на одну треть, Модзелевекий сказал:
Я думаю, чо Макнейл плохо знает
арифметику, если не понимает такого про-
стого дела. Каждому известно и понятно,
что значит сократить вооружение на одну
треть. Это значит сократить на одну треть
угрозу войны, это значит дать народам всех
стран уверенность в сохранении мира.

Касаясь существа предложений. делега-
maa СССР, Модзелевекий отметил, что они
точны и конструктивны. Предусмотренные
ими сокращение вооружений и запрет атом-
ного оружия обеспечили бы сохранение мира.

Глава польской делегации указал далее
на то, что принятие советских предложений
помогло бы укрепить и развить экономику
всех стран, в особенности тех, которые бы-
ли разорены войной.

В заключение Модзелевекий заявил, что
польская делегация, выполняя волю поль-
ского народа, целиком и полностью поддер-
живает предложения, внесенные советокой
делегацией. :

Выступивитий далее глава белорусской
делегации. В. В. Киселев напомнил, что еще
14 декабря 1946 г. Генеральная Ассамблея
приняла советское предложение о необходи-
мости скорейшего общего регулирования и
сокращения вооружений и вооруженных
сил. Он отметил, что резолюция Генераль-
ной Ассамблеи от 14 декабря 1946 г. до
сих пор не выполнена в связи @ тем, что
представители США и Великобритании в
Совете Безопасности, в атомной комиссии и
комиссии по воборужениям обычного типа
делали все, чтобы сорвать ее осуществление.
Такое поведение представителей США и Ве-
ликобритании 0б’яеняется тем, что после
войны курс внешней политики этих етран
изменился. Политика экспансии, проводи-
мая Соединенными Штатами, ведет к новой
гонке вооружений.

Киселев привел ряд фактов, иллюстри-
рующих политику экспансии, проводимую
реакционными кругами США, и констатиро-
вал, что Соединенные Штаты сейчае прини-
мают все меры к тому, чтобы организовать
страны, охватываемые «планом Маршалла»,
в единый военный блок. Фактические дан-
ные, приведенные главой белорусской деле-
тации, убедительно показали, что гонка в9-
оружений в западных державах обусловлена
претензиями США на мировое господство.
Именно в силу этих обстоятельств предета-
вители США, Великобритании и зависимых
от них стран всячески пытаются обойти со-
ветекие предложения или же выдвигают раз-
личные оговорки и условия, которые поме-
шали бы проведению в жизнь мероприятий,
направленных к укреплению мира.

Третья сессия Генеральной Ассамблеи,
сказал Киселев, не выполнила бы евоих
задач и обязанностей, если бы не приняла
всех возможных мер к тому, чтобы огра-
ничить вооружение. Делегация Белорусской
ССР горячо поддерживает предложения Co-

—

ветского Союза, рекомендующие запретить
атомное оружие, как оружие, предназначен-
ное для агрессивных целей, и сократить н&
3 в течение одного года вооруженные силы
5 постоянных членов Совета Безопасности.

Перед лицом убедительных выступлений
поборников ‘мира и безопасности народов
противники советских предложений оказа-
лись во затруднительном положении. Они
не могли не почувствовать, что, выступая
открыто против запрещения атомного ору-
жия и сокращения вооружений, навлекут
на себя гнев народов, чающих мира. Поэто-
му противники. советеких предложений, вы-
ступавшие на сегодняшнем заседании, BCA-
чески пытались маневрировать. С одной
стороны, они пытались предетавить дело
таким образом, будто эти предложения труд-
но было бы осуществить на практике, 8 ©
другой стороны, всячески стремились по-
ставить под сомнение самое существо ини-
циативы правительства СССР.

Делегация Великобритании, явно чув-
ствуя, что Макнейл в своем позавчерашнем
импровизированном выступлении, отнюдь не
сумел обосновать отказ от принятия совет-
ских предложений, сегодня, так сказать,
подтянула свои «стратегические резервы»:

из юридического комитета был переброшен.

в политический комитет генеральный про-
курор Великобритании сэр Хартлей Шоу-
Rpoce, :

Ioyrpoce nycTua B ход все тот же шаб-
лонный прием, к которому постоянно прибе-
гают делегаты США и Великобритании, ко-
гда им нечего возразить но существу совет-
ских предложений: он об’явил эти предложе-
ния «пропагандой». =

Еритикуя советский проект резолюции о
запрещении. атомного оружия и сокращении
вооружений великих держав на 3 в тече-
ние одного года, британский делегат ‘дей-
ствовал столь неуклюже, что дал лишь yoe-
дительное подтверждение правильности и

своевременности советских предложений. Он

выступил, например, против того нункта со-
ветеких предложений, в котором говорится,
что Ассамблея стремится в укреплению де-
ла мира и к уничтожению угрозы новой вой-
ны, разжигаемой  экспансионистекими и

носят «общий туманный характер», делегат
Сирии предложил свой проект резолюции,
действительно общий и действительно ту-
манный. Он предлагает, чтобы Генеральная
Ассамблея ограничилась ни к чему не обя-
зывающей рекомендацией Совету Бёзопас-
ности «продолжать изучение вопроса о ре-
гулировании и сокращении вооружений при

помощи комиссии по обычным  вооруже-
ниям» и призывом к членам ООН, «чтобы
они облегчили работу комиссии © вт0й
целью».

Обсуждение советских предложений 67-
дет продолжено в первом комитете в поне-
дельник.

Делегаты англо-американского блока продемонстрировали

нежелание запретить атомное

оружие и ввести в действие

контроль над атомной энергией

ПАРИЖ, 9 октября. (Спец. корр. ТАСС).
Сетодня подкомитет, созданный политиче-
ским комитетом для расемотрения всех вне-
сенных в комитет резолюций и предложений
по докладам атомной комиссии, продолжал
свою работу. — :

На обсуждение был поставлен 8-й пункт
канадекой резолюции. с внесенной в нее
французской поправкой. Как уже сообща-
лось, эта часть канадекой резолюции пред-
лагает одобрить выводы и рекомендации, со-
держащиеся в докладах атомной комиссии,
указывая, будто бы они составляют основу
для создания эффективной системы между-
народного контроля над атомной энергией.
Французская поправка состоит в том, что
добавлялось указание на то, что эти докла-
ды составляют также основу для обеспече-
ния запрещения атомного оружия.

Огласив эту резолюцию, председатель при-
гласил высказаться по ней только делега-

‚ тов СССР-и Украины. Таким: образом, пред-

седатель не оставил у присутствующих ни-
каких сомнений в том, что точка зрения всех
остальных, послушных воле. США, членов
подкомитета была уже заранее определена
по предварительному сговору.

Делегат СССР Я. А. Малик в своей. речи
привел ряд неопровержимых аргументов, до-
казывающих, что выводы и рекомендации.
содержащиеся в докладах атомной комиссии,
несовместимы © действительным стремле-
нием избавить народы всего мира от угрозы
атомной войны, не обеспечивают. запреще-
ния атомного оружия и установления конт-
роля над этим запрешением.

Ch французской поправки в канад-
ской резолюции, Малик заявил, что она не
только He ‘изменяет существа канадского
предложения, а, наоборот, способна лишь

другими реакционными элементами. Шоук-   еще больше вводить в заблуждение всех тех,
росе возражал против этого пункта, заявляя,   кто будет читать такую резолюцию. С одной

что он направлен... против США и Велико-
британии, хотя в проекте резолюции ни США

`ни Великобритания не упомянуты.

Не будучи в состояний отрицать миро-
любивого характера советских. предложений,
британекий делегат заявил, что ему не нра-
вится... тон Вышинекого, вносившего эти
предложения. Шоукроес произносил. свою-
речь в елейном, сладком тоне. Но существо
‘ве отнюдь не было. миролюбивым. Наоборот,
она была преисполнена самыми грубыми
выпадами против Советского Союза.

Шоукросе несколько раз повторял, что,
по мнению делегации Великобритании,
«нельзя планировать какое-либо сокращение
вооружений до тех пор, пока не будет устз-
новлена должная система международного
контроля». Он пояснил, что подразумевает
под этим получение исчерпывающей ин-
формации о состоянии вооруженных сил го-
сударств и что начинать надо именно © по-
лучения этой информации. Приводя фанта-
стические и совершенно ‘необоснованные
данные 0 советских вооруженных силах,
явно. рассчитанные на то, чтобы запутать
слушателей, Шоукросс демагогичееки пред-
Жил... сократить вооружения СССР в apa
с четвертью раза и сохранить армии других
государств без всяких сокращений,

Шоукросс не мог отрицать, что советские
предложения получили широкую поддержку

` общественности, напряженно следящей за

ходом обсуждения этих предложений. Тем не
менее, все выступление Шоувросса показало,
что британская делегация отнюдь не наме-
рена подлержать советские предложения.
Выступивший последним на сегодняш-
нем заседании лелегат Сирии, также не мог
не признать, что вое народы мира жаждут
прекращения гонки вооружений. Однако он.
He осмелилея перечить представителям з8-
падных держав, не желающих соглашаться
с советекими предложениями. Невразуми-
тельно заявив, будто бы эти предложения

стороны, она ‘может дать возможность неко-
торым обманывать и вводить в заблуждение
общественное мнение, а, © другой стороны,
она способна дать возможность некоторым
людям обманываться в своих надеждах Ha
то, что предложения, содержащиеся в докла-
дах атомной комиссии, будто бы могут 0бес-
печить действенный контроль нал атомной
энергией, дабы она применялаеь только в
мирных целях и дабы атомное оружие было
исключено из национального вооружения.

Ha слмом деле это He так. заявил
Малик. Как доказала уже советская деле-
гация, предложения, содержашиеся в докла-
дах атомной комиесии. во-первых, не 06е-
спечивают- немедленного запрещения атом-
ного оружия, во-вторых, намечают неприем-
лемую и неправильную систему междуна-
родного контроля, в-третьих, не обеспечи-
вают принятия немедленных мер к изыска-
нию способов и средств для использования
атомной энергии только в мирных целях.

Малик обосновал эти три утверждения
рядом неопровержимых аргументов.

Ч0 же получается? — продолжал Ма-
лик.— Какую систему контроля нам предла-
гает американский план или «план Бару-
ха», или тот же план, но изложенный в
трех докладах атомной комиссии? Суть этой
виетемы коктроля можно кратко сформули-
ровать так: раныше всего международный
контроль, да и то лишь на первоначальной
стадии атомного производства, т. е. над до-
бычей сырья; потом уже на какой-то неоп-
ределенной носледующей, стадии можно бу-
дет поговорить 0. контроле над предприя-
тиями, производящими ядерное горючее, а
затем уже — на следующей еще более от-
даленной стадии можно будет поговорить о
запрещении атомного оружия, об изятии
его из национальных вооружений.

_Малик указал далее, что при такой си-
стеме контроля, которая предлагается в до-
кладах атомной комиссии, внимание ученых

всего мира, и прежде всего ученых США и
Англии, будет направлено не на изыскание
как можно скорее способов использования
зтомней энергии только в мирных целях, а,
наоборот, на то, чтобы получше производить
атомное оружие. Так оно и ` происходит в
действительности. В течение 30 месяцев,
прошедших со’ дня начала работы атомной
комиссии, внимание ученых США направ-
ляется на возможно более эффективное ис-
пользование атомной энергии в военных це-
ях.

Далее Малик указал, что предложения,
не только не предусматривают одновремен-
ного запрещения атомного оружия и вве-
дения эффективного международного конт-
роля, а, наоборот, всеми мерами противо-
действуют этому.

Малик отметил, что нет ничего общего
между предложениями атомной комиссии
ий тем, что она должна была бы сделать в
соответствии с лирекливами, которые ей бы-
ли даны решениями Генеральной Ассамблеи
от 24 января и от 14 декабря 1946 г.

Во-первых, сказал Малик, решения Ге-
неральной Ассамблеи предусматривают под-
готовку предложений об из’ятии атомного
оружия из национальных вооружений, при-
чем это поставлено в качестве первоочеред-
ной и неотложной задачи. Атомная комис-
сия не выполнила этой директивы  Гене-
ральной Ассамблеи. Во-вторых, решением
Генеральной Ассамблеи  предусматривалось
установление системы контроля над атом-
ной энергией в рамках Совета Безопаено-
сти. Однако атомная комиссия в своих до-
клалах и рекомендациях предлагает созда-
ние системы контроля вне рамок Совета
Безопасности. В-третьих, решение Tene-
ральной Ассамблеи предусматривало ин-
спекпию в качестве важнейшего средства
международного контроля. Однако атомная
комиссия в своих предложениях под-
меняет инспекцию введением так наз.
принципа права собственноети международ-
ного контрольного органа на все атомное
производство в любой стране.

‚Советский делегат указал, что в силу
всех этих соображений делегация СССР
считает, что канадское предложение  010-
брить рекомендации зтомной ‹ комиссии
не может быть принято

В силу этого, заявил Малик, советская
делегация не может голосовать за внесен-
ное в подкомитет предложение. Советская
делегация внесла свое предложение, кото-
poe, как известно, ‘предусматривает про-
должение работы атомной комиссии в на-
правлении, указанном резолюциями Гене-
ральной Ассамблеи от 24 января и 14 де-
кабря 1946 г., и введение в действие одно-
времени конвенции о запрещении атомного
оружия и конвенции о контроле над атомной
энергией. Советская делегация настаивает
на этом своем предложении.

В завлючение Малик внес предложение
о том, чтобы не давать в резолюции Гене-
ральной Асеамблеи оценки докладам атом-
ной комиссии и содержащимея в них пред-
ложениям.

Делегаты США, Англии и Канады, как по
команде, воздержались от выступлений.
Будучи не в состоянии опровергнуть убедие
тельные доводы, приведенные в выступле-
нии советского делегата, делегаты США и
Англии, как обычно, решили пустить в ход
послушную им машину голосования. Боль-
шинством голосов против голосов делегатов
CCCP. a Украины предложение о том, чтобы
не давать докладам атомной комиссии опен
ки, было отклонено. Делегаты англо-амери=
канского блока проголосовали за канадекое
предложение с поправкой, внесенной деле-
гацией Франции. Делегаты СССР и Украи-
ны голосовали против.

ыы

плакаты © надписями:
от нейтралитета, провозглашенного премье-
ром Индии Неру? Почему разрешили показ
фильма «Железный занавес»? Долой кле-

Молодежь за рубеэком

Они требуют вывода американских войск из Кореи

ПХЕНЬЯН, 9 октября. (ТАСС). В своих

выступлениях по ихеньянскому радио пред-
ставитель студентов городского педагогиче-
ского института и представитель профессор-
ско-преподавательского состава увиверсите-
та горячо благодарили Советское правитель-
етво за решение о выводе советских войск
из Кореи.

ен войска, разгромив японских
империалистов, сказал представитель сту-
дентов, принесли корейскому народу свобо-
ду. Советокий Союз боролся за независи-
мость Кореи на Московском совещании трех
министров иностранных дел в декабре
1945 года и всячески помогал корейскому
народу в его самостоятельном развитии. В
Северной Корее, вступившей на демократи-
ческий путь развития, проведена земельная
реформа, построены и работают новые ин-
ституты, техникумы, средние и начальные
школы, значительно повысился жизненный
и культурный уровень населения. .

Совершенно иное положение в Южной
Корее. Американские военные власти, про-
должал представитель студентов, распуети-
ли созданные народом после капитуляции
японокой армии народные комитеты, пре-
следуют демократические элементы. Марио-
неточное «правительство» предателя Ли Сын
Мана заключило соглашение с США, иреду-
сматривающее превращение Южной Kopen
в американскую колонию.

„На просьбу Верховного Народного собра-
ния Кореи вывести иностранные войска из
Кореи Советское правительство ответило с-
гласием, а американские правящие круги
всячески уклоняются от прямого ‘ответа.

От имени учащейся молодежи, сказал в
заключение представитель студентов, я на-
стойчиво требую вывода американских войс
из Южной Ворей. :

Мы, учащаяся молодежь, отдадим все силы
борьбе за единое корейское государство.

Представитель — профессороко-преподазу
тельского состава Пхеньянского универвите
та, приветствуя решение Советского празу
тельства о выводе советских войск из Корм,
назвал это решение «исключительно друхы
отвенным и благородным актом».

Политика Советского правительства, пух
должал представитель пхеньянокого унива»
ситета, обеспечивают равноправие веем па
ниям и способствует политическому, экон.
мическому и культурному развитию наи

страны. У Советского Союза нет таких пи.

мерений, как у американцев, которые пу.
водят политику превращения Южной Корт
в свою колонию.

Освобожденная советекими войсками и
японского ига, Северная Корея уверенны
идет по пути демократического развитии,
Усилиями народа здесь  восстановлени
19 электростанций, 49 утольных ша,
многие заводы и фабрики, построено боли
3 тысяч школ, в которых обучается свыпи
1.800 тысяч учащихся. Напротив, в Юз.
ной Корее, где хозяйничают американцы,
растет число бездействующих фабрик и з
волов и с каждым днем увеличивается чи.
ленность безработных.

Из 30 тысяч человек, подавших заявлении
в высшие учебные заведения в Южной №
рее, получили возможность учиться толь
около 7 тысяч человек. В Северной Корм
в высших учебны® заведениях обучаем
свыше 16 тысяч юношей и девушек.

Политика Советского Союза в корейских
вопросе обеспечила все условия для сама
стоятельного существования и развития [д
реи. Созданное народно-демократическое пр.
вительство во главе с Ким Ир Сеном поль
зуется поддержкой абсолютного больштинеты
корейского народа. В заключение оратор
требовал, чтобы американские войска был
выведены из Кореи,

«Долой антисоветскую пропаганду»

Протесты против демонстраци

ДЕЛИ, 9 октября. (ТАСС). Демонстрация
в Дели антисоветского фильма «зКелезный
занавес» вызвала негодование и протесты
индийской общественности. Прогрессивная
печать призывает бойкотировать этот фильм.

Делийская студенческая федерация органи-

зовала митинг протеста и издала листовку,

в которой сказано: «Во имя мира, свободы
и демократии, во имя чести нашей страны
мы протестуем против показа этого гнуеного
и клеветнического фильма
бойкотировать его. Это. будет ответом аме-
риканеким поджигателям войны».

и призываем

Студенты пикетировали кинотеатр и про-

возглашали лозунги: «Долой антисоветскую
пропаганду», «Фильмы, подобные «Желез-
  ному занавесу», направлены на разжигание
  третьей мировой войны». 1.

У входа в кино были наклеены большие
«Что же осталось

и фильма «Железный занавес»

ветнические фильмы!». Прибывший боли
шой отряд полиции разогнал демонетрантоь,
Арестовано 8 студентов, в том числе 3 д».
вушки. Фильм демонстрировалея под охра
ной полиции.

es «€

НЬЮ-ЙОРК, 9 октября. (ТАСС). Леш.
страция антисоветского фильма «Иелезный
занавес» продолжает вызывать многочие-
ленные протесты в странах Латинской
Америки. Выходящая в Каракасе газе
«Трибуна популар» опубликовала пром
организации «Демократическая  молодель
Венецуэлы», которая требует, чтобы правя-
тельство запретило - демонстрацию - этом
фильма.

Выходящая в Гаване (Буба) газета «0%
опубликовала телеграммы несколы 1p
трессивных организаций, предетавлающих
рабочих и студентов, которые прответуют
против демонстрации фильма «Железный
занавес».

Манифест юношеской

`коммунистической организации

Мексики

НЬЮ-ЙОРК, 9 октября. (ТАСС). Орхан
коммунистической партии Мексики «Та вос

де Мехико» опубликовал манифест комму-

нистической организации молодежи Мекси-
БИ в связи © годовщиной смерти молодых
героев, павших при защите Чепультепека
от американекогоа вторжения в 1847 году.
В манифесте говорится: «Вах и тогда, зме-
риканские империалисты ° пытаютея пре-
вратить нашу страну в об’ект колонизации
и эксплоатации монополиями Уолл-стрита».
Манифест призывает молодежь усилить
борьбу за независимость своей страны.

«Порядки» в японской

школе

Японская газета «Майници» сообщает 0$
аресте полицией в одной из деревень пре
фектуры Ямагата четырех учителей сред
ней школы за избиение учащихся. Газета
лишет, что учителя применяли довоенные
военизированные методы, заставляли уча-
щихся становиться на колени и избивали
их 3& малейшую провинность. Всего, по
словам газеты, было избито 315 учащихся,
причем 22 из них причинены серьезные
увечья. Родители требуют строгого наказан
ния учителей.

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ГРЕЦИИ

АФИНЫ, 10 октября. (ТАСС). В ночь на
8 октября крупные силы Демократической
армии с боем вошли в город Пиргое на. Пе-

Ёто препятствует. ‘демократизации
австрийской молодежи

Рабочая молодежь Австрии живет и тру-
дится в нестерпимых условиях, Ее
тяжелое положение усугубляется тем
обстоятельством, что австрийская буржуа-
зия рассматривает молодежь как наиболее
дешевую рабочую силу. Труд молодых рабо-
чих по существу не охраняется законами
от эксплоатации и произвола фабрикантов
и предпринимателей. Зарплата молодых ра-
бочих, как и`у взроелых, крайне низка. Мо-
лодежь страдает от недоелания. Прогресейв-
ной юношеской организации «Фрейе эстер-
рейхише югенд» («Свободная австрийская
молодежь») пришлось долго и упорно доби-
ваться выдачи молодым рабочим таких же
продовольетвенных карточек, какие полага-
ются лицам тяжелого физического .труда.

Летом этого года полиция разогнала юно-
шескую демонстрапию, устроенную Teper
зданием парламента. Участники демонстра-
ции требовали принять прогрессивный закон
00 охране прав юношества. «Свободная ав-
стрийская молодежь» вела борьбу за этот
закон на протяжении многих месяцев. Од-
нако католики и правые сопиалисты, уже
давно образовавиие антинародный блок в
австрийском парламенте, свершилио свое
привычное дело. По настоянию «народной»
‘партии «социалиеты» отказалиеь от перво-
начального проекта и согласились на удли-
нение рабочей недели.

Не было учтено и другое важное пред-
ложение— право молодежи избирать своих
доверенных лип с целью защиты ‹обетвен-
ных интересов. На заседании парламента,
обсуждавшего закон 06 охране прав юно-
шеества, депутат Виктор Эльзер (коммунист)
Бонстатировал: «В ходе переговоров перво-
начальный правительственный проект на-
столько видоизменилея, к худшему, что ‹о-
вершенно не заслуживает названия закона
06 охране прав юношества».

Таким 0бразом были обмануты_ еправед-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 137. Улица «Правды», д. 24, 6-Й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный —Д 3-30-56; сенретариат— Д 3-37-65;
резервов — Д 3-31-96; отдел-учащейся молодёжи и пионеров -— Д 3-37-43: отдел крестьянской молодёжи — Д 3-35-38:
отдел —Д 3-38-49; отдел обзоров печати — 43-33-05; отдел критики и библиографии — Д 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-

Б 02421.

ливые чаяния молодежи, попраны ее эле-
ментарные демократические права.

Перед молодыми австрийцами стоит гроз-
ный призрак безработицы. 06 этом © явным
беспокойством пишут многие венские газе-
ты. Даже официальный орган правительства
газета «Винер цейтунг», касаясь работы
бюро по найму рабочей силы, писала: «Тут
молодые люди теснятея в поисках работы
день за днем, неделями и месяцами, и они
должны изо дня в день’ все снова и снова
утешаться случайно представившейся воз-
можноетью работы. каков финал этого
изнурительного,  бесплодного ожидания?
Для некоторых девушек — Клостернейбург
(город в 15 километрах от Вены, где нахо-
длится женекое исправительное заведение. —
Л. А.), а для некоторых парней — суд по
делам о несовершеннолетних».

Юноши и девушки, окончившие среднюю
школу, не могут рассчитывать на дальней-
шее, профессиональное обучение. Покинув
школу, они не в состоянии овладеть каким-
либо ремеслом или получить квалификацию,
которая могла бы прокормить их. По сведе-
ниям печати, в Австрии остаются без про-
Ффессионального обучения 50 тысяч подро-
стков, и десятки тыеяч из них не могут
устроиться даже в качестве вспомогатель-
ных рабочих. В провинции Нижняя Ав-
стрия в середине июля претендовали на ме-
сто учеников 13 тысяч выпускников пкол.
Между Tem по ‘всей стране было только
4500. вакансий. Молодежь обивает пороги
и, не находя себе никакого занятия, попол-
няет ряды безработных. ;

В борьбе рабочей молодежи за улучшение
ее жизненного уровня наиболее активно
проявляет себя организация «Свободная ав-
стрийская молодежь», привлекая также на
свою <торону передовых юношей и девушек
из числа социалистической молодежи и ка-
толической организации ^ «Эетеррейхише
югендбевегунг» («Австрийское юношеское

движение» — примыкает к «народной»
партии). Между этими организациями м0-
лодежи нет повседневного сотрудничества.
Руководители социалистической молодежи,
идя на поводу у правых. социал-преёдателей,
срывают единство действий трудящейся мо-
лодежи, отказываются от устройства ‹<0в-
местных митингов, собраний. Они пользу-
ются всякими предлогами для нападок на
«Свободную австрийскую молодежь» и ав-
стрийских коммунистов. Характерно. что
еще в июне 1946 года центральный коми-
тет социалистической партии принял реше-
ние, в котором категорически запретил мо-
лодым социалистам вступать в ряды «Сво-
бодной австрийской молодежи», являющей-
ся непартийной организацией.

Так оппортуниеты и ренегаты, подрыва-
ющие единство рабочего класса Австрии и
блокирующиеся с реакционными вожаками
«народной» партий, наносят. вред юноше-
скому движению. Они подавляют. стремле-
ния тех молодых социалистов, которые вы-
ступают за тесное сотрудничество co «Сво-
бодной австрийской молодежью». Реакцион-
Hbie ‚Правые. социалисты являютея также
вдохновителями лживой антисоветекой кам-
пании, которую они пытаются вести переди
социалистической молодежи. Газета еециа-
листичеекой молодежи «Штимуе дер югенд»
однажды была вынуждена напечатать пись-
мо своего читателя, который с негодованием
осудил антисоветскую пропаганду в Ав-
етрии и заявил: «Как. раз те из молодых
социалистов, которые работали и боролись
нелегально, совершенно не могут сегодня
согласиться с образом действий и поведе-
нием в отношении Советского Союза. Этого
мнения придерживаются также многие дру-
гие молодые люди, которые размышляют о
событиях, поскольку они. признают, что от
политики теперешнего правительства многое
зависит в будущем». Имея в виду проаме-
риканекий куре внешней политики австрий-
ских правящих кругов, молодой социалист
пишет далее: «Мы не. можем понять и 0д0б-
рить этого. В политике односторонней ори-
ентации мы видим опаеность для хозяй-
ственно и политического развития Ав-
стрии и потому требуем изменения полити-
Би по отношению в России».

отдел литературы п

Типография газеты «Празда» имени Сталина.

Руководители социалистической молоде-
жи Австрии пытаются воздействовать так-
же на молодых социалистов других стран.
Это показал проведенный в августе 1948 ro-
да в Эбензее (Верхняя Австрия) лагерный
слет так называемого Международного сою-
за социалистической молодежи. На слет ©о-
брались представители ряда стран — участ-
ниц «плана Маршалла». Многие из этих мо-
лодых людей были неприятно поражены
подозрительной «активностью»  вожаков
социалистической молодежи Австрии и «Ме-
ждународного союза»,  стремивши®ея вы-
звать у иностранных гостей враждебное от-
ношение к Советскому Союзу, странам на-
родной демократии.

Усилия главарей австрийской социали-
стической партии направлены, в частности,
К тому, чтобы не допустить об’единения сил
трудящейся молодежи, изолировать ее OT
юношества стран народной демократии и
СССР. Здесь их позиция целиком совпадает
€ поведением лидеров «народной» партии,
упорно преследующих цель раскола юноше-
ского движения: «Фюрер» католической мо-
тодежи, депутат парламента Гане в подвлает-
ной ему организации «Эстеррейхише югенд-
бевегунг» ведет себя словно диктатор. Он
запрещает молодым католикам веети какие-
либо политические дискуесии. В свое время
Тане пытался даже создать «фронт всех
немарксистских юношеских организаций»
против рабочей молодежи. Однако эта затея
не удалась. Осенью прошлого года © боль-
шой помпой было об’явлено, что в Зальц-
бурте созывается международный конгресс
католической молодежи. Устройетвом этого
вонгресеа Ганс и ето сподвижники думали
нанести решительный удар передовому. юно-
шеству, но и в этом случае их постигла
полная неудача.‘ Прошел уже год, но в Ав-
стрии так и не состоялось обещанное сбо-
рище. -

«Народная» партия всячески стремитея
отвлечь молодежь от политики, проповедует
отказ от классовой борьбы, примирение ©
капиталистами. Она противится демократи-
зации высших школ Австрии, способствует
сохранению в них кастовото духа, высту-
Пает за «об’ективность» в преподавании —

отдел пропаганды — Д 3-37-22;
искусства — Д 3-31-94, Д 3-38-18;
69; отдел местной сети —Д3-32-

распространение гитлеровской
среди молодежи и «идейное
фантистских кадров. Если к тому же учесть,

отдел комсомольской жизни — Д 3-31-39;

отдел внутренней информации —Д 3-36-26;
19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22;

против «политизации» вузов. Иными <ло-

вами, австрийская реакция хотела бы с9-

хранить высшую школу в качестве очага
реакции, как это было в недавнем прошлом,
когда университеты и институты в Аветрин

были рассадниками пантерманизма фашист-
ских «идей».

Эти «идеи» еще не искоренены в выс-

шей школе и поныне. Неоднократно они про-
‘скальзывали
рундшау» — журнала студенческой моло-
дежи, примыкающей к «народной» партии.

Ha странипы «Академише

Олнажды этот журнал опубликовал статью,

в которой рассматривал вопрос: «Кто вино-
вен в поражении Германии?». Статья в сущ-
ности одобряла гитлеровскую войну, . давая
понять, что поражение нацистской Герма-
вии произошло лишь’ из-за

«просчетов»,
«ошибок» и «неслыханного дилетантетва».

Ф\урнал порицал гитлеровских стратегов за
то, чо им пришлось воевать сразу против
всего мира, в то время как «следовало дей-
CTBOB&aTh более расчетливо».

Только на-днях в Вене стало известно о

существовании вполне легального фашиет-

ского об’единения, ставящего своей задачей
пропаганды
воспитание»

что в вузах Австрии при попустительстве,

а вернее покровительстве властей нашли
пристанище многие гитлеровекие офицеры,

мечтающие о прежней, «привольной» жиз-

ни, то картина станет ясной.

Весной 1948 г., вскоре после создания

так называемого брюссельского пакта, лон-
Донское радио, передавая очерк о Вене, в
особенности ° восхваляло

«инициативу по

созданию «западного союза», утверждая,

что она «бросает вызов воображению моло-
дежи Австрии». «Отклик на эту инициати-
ву,—как заявляло радио,-—нигде не будет
столь энергичен, как в Вене...» Таким обра-
30м лондонское радио поведало 0 том, чад
на известную часть австрийской молодежи
ставит ставку и международная реакция.

Это именно заставляет прогрессивную моло-

дежь Австрии быть настороже,

Л. АНДРЕЕВ,

отдел рабочей

иностранный отдел —Д 3-37-48;
бюр> стенографии —Д 1-04-76 и Д 3-35-20.

лопоннесе, Действуя противотанковыми грз-
натами против остатков гарнизона, 326ев-
ших в здании гимназии и в других больш
зданиях, партизаны прорвались в центр Ni
рода, оставались там до утра и отошли д
прибытия посланных в Пиргое моторизо-
ванных частей королевской армии и Жан:

дармерии.
—щ<
От’езд из Москвы

Чехословацкой Торговой
Делегации

9 октября из Москвы выбыла Чехол

вацкая Торговая Делегация, возглавляемая
Министром Внешней Торговли Чехословакия
г-ном Антонин Грегор.

На аэродроме делегацию провожали: 3
меститель Министра Внешней Торговая
СССР И. Ф. Семичастнов, п. 0. Начальниез
Экепортного Управления МВТ СССР.Л. Н,
Бибиков, Заместитель Начальника Импои“
ного Управления МВТ СССР И, С. Степанов
и Начальник Протокольного Отдела MBI
СССР Н. И. Нузьминский,

Делегацию также провожали члены 9
хословацкого Посольства в Москве.

(TACO).
em

Матч ЦДКА —«Горпедо»
будет персигран

Всесоюзный комитет по делам физической
культуры и спорта при Совете Министров
СССР установил, что судья всесоюзной
категории тов. Дмитриев, судивший 5 0*
тября футбольный матч на кубок СССР

между столичными командами ЦДКА! \

«Торпедо», с судейством матча не справился
и провел его неудовлетворительно. В резуль
тате неправильных действий судьи не пред
ставляется возможным по-настоящему опре
делить победителя в этом соревновании,

Комитет постановил отменить результа
игры 5 октября между командами ЦДКА и
«Торпедо» и переиграть матч 12 октябрь
Судья Дмитриев за неудовлетворительное
судейство дисквалифицирован,

SESE оная иинаиаиниввт- лицинаернепинянининяйЯ
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ)

молодёжи — Д 3-35-63; отдел трудовыхЕРЕЯ
военно-физкультурны

Изд. № 759.