В ПАРТИИ
НАША СИЛА

Б. ЛУНЕВ, Е
секретарь Калининского райкома ВЛКСМ
ae г. Москвы
’’ Трудно переоценить воспитательное зна-
‘чение фильма «Молодая гвардия» и его ху-
дожественные достоинства.

°Я давно сжился с образами молодых
` краснодонцев. Они ветавали передо мной,

как живые, со страниц романа Александра
Фадеева. Молодым актерам и постановщи-
кам картаны удалось углубить их, и они
стати более яркими. В картине исправлены
недостатки романа, раскрыта руководящая
роль партии в дни подпольной борьбы
краснодонцев с немецкими оккупантами,
правдиво показана эвакуация советских
людей и промышленных предприятий из
Донбасса.
Мы, комсомольские работники, привык-
Ли постоянно получать помощь KOMMYHU-
cron. Не проходит дня, чтобы мне м дру-
тим“ работникам нашего райкома не при-
` Шлось обратиться а советом в райком пар-
тии. Во всех своих начинаниях мы всегда
` получаем поддержку.
° Вот почему образ одного из героев филь-
ма, волевого большевика, умного и чуткого
друга молодежи, Проценко мне показался
знакомым, словно я ег видел
где-то. В этом, мне кажется, кроется твор-
ческая удача постановщиков фильма —
они создали типический образ.

Наши комсомольцы очень горячо обсуж-
` дают картину. Всё они восторженно отзы-
„ваются о ней. Секретафь комсомольской
‘организации треста № 49 Виктор Синич-
Бин в годы войны работал в подполье на
Кубани, сразкалея вместе © партизанами.
Он говорит, что фильм правдиво показы-
вает организующую роль коммунистов, 00-
становку в тылу врага, которому советекие
люди не давали покоя ‘ни днем, ни ночью.

«Молодая. тгварлия» —— замечательный
подарок к 30-летию ВЛЕСМ. Таково мне-
‚ ние всех молодых зрителей.

ОНИ ЗОВУТ
НА ТРУДОВЫЕ ПОДВИГИ

Л. ШАБАНОВА,
ученица школы ФЗО № 8 г. Москвы
Мне очень понравился фильм «Молодая
твардия». Его нельзя осмотреть без волне-

НИЯ,

Нам, воспитанникам трудовых тезервов,
близки и дороги имена Олега Кошевого,
- Сертея Тюленина, Ульяны Громовой и лру-
тих молологвардейцев. Они вдохновляют
нас. Хочется учиться еще лучше, еще
упорнее. Хочетоя поскорее перейти на про-
изводство и работать, работать, не покла-

Дая рук, на благо любимой Родины.

Я п мои подрупи часто повторяем стихи

Олега Кошевого:

Мы клянемся, наш Сталин родной,

Нашей юной и чистой душой,

Что взрашенные лети тобой

Не боятся — идут в смертный Ooi.

Накануне славного юбилея комсомола мы
покинем школу и придем в цехи Щербаков-
ского текстильного комбината. Перед памп
открывается широкий путь в трудовой
жизни. А творить, созидать для любимой

Родины — самое большое счастье. За это
`ечаетье отдали свом жизни наци сверстни-
ки-—герой Краснодона: Память о них на-
всегда сохранится в наших сердцах.

Пусть наши киноработкики почаще сни-
мают фильмы о жизни и борьбе Денинско-
о“ Оталинекого комсомола.

Хочется от всей души поблаголарить мо-
лодых  артистов-—студентов Всесоюзного
_-государственного института кинематогра-
фии и весь коллектив, создавший замеча-
_тельный фильм.

Образы молюдогварлейцев совут нас на

ДЕТИ НАРОДА

А. СУРИН,
участник Отечественной войны:

06 этом фильме нельзя просто сказать:
«понравился», «очень интересный». Кажет-
ся, что словами и не передашь высокие и
светлые чувства, которые вызывает фильм.

Немало фронтовых дорог исколесил я за
годы войны. ‘Долгое время был секретарем
бюро ВЛЕСМ стрелкового полка. Нередко
случалось: прежде, чем итти в атаку, мо-
лодые воины подавали заявления с прось-
бой принять их в комсомол. Вак и отваж-
ный молодогвардеец Радик Юркин, многие
3 HUX BHICOKOTO звания комсомольца удо-
стаивались после первого боевого крещения.

С болышим волнением смотрел я фильм.
Особенно запомнилея мне конец первой ее-
рии. В торжественной тишине краснодонцы
слушают по радио полный силы и уверен-
ности голос товарища Сталина. И в ответ
на призыв вождя не давать покоя немецким
оккупантам на воздух летят вражеские эше-
Лоны; склады, цистерны © горючим.

В фильме ярко показаны комсомольцы
Ераснодона — плоть от плоти всего совет-
своте народа.

Не даром пролилась кровь молодотвар-
дейцев. Дело, за которое они отдали свой
юные жизни, бесемертно, как бессмертен
советский народ, строяшщий коммунизм,

‚ ЧЕРТЫ ПОКОЛЕНИЯ.

_ А, ЛОПАТКИН,
руководитель кружка по. изучению
Устава ВЛКСМ дистанции пути
Московско-Рязанской железной дороги

_С ‘нетерпением ждал я выхода на экран
фильма «Молодая гвардия» — и не ошибся
В своих ожиданиях. - pa

Каждый кадр фильма проникнут глубо-
кой правдой о славных боевых подвигах
комсомольцев Краснодона, чья жизнь и
борьба являются ярчайшим примером’ для
советских юношей и девушек. Актеры, ис-
полняющие роли молодогвардейцев, сумели
создать незабываемые светлые образы ге-
роев-комсомольцев. Такими мы и предетав-
ляли себе в жизни Олега Кошевого, Сергея
Тюленина, Ульяну Громову, Валю Борц,
Любу Шевцову, Ивана Земнухова...

Творческому коллективу, — создавшему
фильм, удалось показать благородные чер-
ты, присущие молодому поколению совет-
ской страны, воспитанному большевист-

трудовые подвиги. На их примере мы ви-   Кой партией, Герои фильма близки зрите-

Дим, как нужно любить’ свою Родину.

о Зрители давно ждали появления этого
- фильма. Всем хотелось увидеть ожившие на
экране образы молодых героев Краснодо-
на, которые стали такими близкими и зна-
``Ебмыми благодаря роману А. Фадеева. Мы
‚ видели их в театре, мы знаем, как изоб-
ражает тот или иной актер Олега Кошевого,
хак выглядят на сцене его боевые товарищи.
Кинематограф с его безграничными в03-
можностями должен был воскресить перёх
нами образы краенодонцев в подлинной об-
становке их жизни, показать исторические
события недавнего прошлого в таких мас-
штабах, какие недоступны искусству те-
атра. ^
Теперь картина вышла на экраны, и мы
можем сказать, что ожидания были нё нап-
_ расны. Мы еще раз убеждаемся в том, что
жизнь и борьба советекой молодежи заняли
прочное место в искусстве, обогатили не
только литературу, но и кинематографию,
дали ей неисчернаемый творческий мате-
риал.

Советское искусство запечатлело прек-

расные образы комсомольцев, борцов за со-
‚ циализи, строителей будущего. В произве-

дениях литературы, кино, театра, живопи-
си нашли свое воплощение лучшие пред-
ставители советской молодежи.

Й естественно, что накануне 30-ле-
тия Ленинско-Сталинского комсомола по-
явилось новое значительное и яркое произ-
ведение, посвященное советской молоде-
жи,— фильм «Молодая твардия», созданный
режиссером С. Герасимовым по одноименной
книге А. Фадеева (выпуск Московской ки-
ностудии имени Горького). Работая над этим
большим кинороманом в двух сериях, по-
становщик не ограничил свою задачу про-
стой экранизацией книги. Фильм представ-
ляет собой попытку творчески подойти в
произведению А. Фадеева, свободно: истол-

_ ковать его на языке киноискусства, прео-
полев при этом те недостатки, которые со-
ветская общественность отмечала в романе
«Молодая гвардия».

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
2 стр. °  12. октября 1948 г.

лю.

.

Надо сказать, что фильм «Молодая твар-
дия» существенно отличается от романа А.
Фадеева. Вероятно, будет много горячих ‘вло-
ров о том, стоит ли фильм на уровне романз.
[о уже сейчас яспо, что воздействие филь-
ма на зрителей исключительно велико.

Роман А. Фадеева имел всенародный
успех, потому что образы его героев — мо-
лодых подпольщиков Враснодона — раскры-
лись перед читателями во всем обаянии сво-
их благородных сердец. Писатель увидел в
них людей нового общества, носителей вы-
сокой коммунистической нравственности,
исполненных чувства глубокой любви и
преданности Родине. Это люди сильные ду-
хом, несмотря на свою молодость. Они силь-
ны своей связью с народом, с коллективом.
Они воспитаны советским строем жизни,
большевистской партией. Их органическими
свойствами являются честность и благород-
ство, чувство товарищества, ненависть к
врагам социалистического Отечества. Эти
драгоценные качества лучших людей наше-
го времени, запечатленные в романе, оказа-
лись бережно перенесенными на экран. По-
Этому воспитательное значение  похвита
краснодонцев еще ‘более усилилось. Образы
любимых героев сделались для зрителя бо-
лее близкими и понятными.

Однако в романе «Молодая гвардия», как,
и в первом варианте картины C. Гера-
симова, была упущена весьма важная
сторона героической истории краснодонского
подполья—его непосредственная связь ©
партизанским движением; его контакт с пар-
тийным руководством, возглавлявшим все-
народное сопротивление немецко-фашиет-
ским захватчикам. Эти ошибки стремился
преодолеть режиссер фильма, показывая под-
линную роль партийных организаций в ру-
воводетве комсомольслим подпольем. В кар-
тине показана деятельность секретаря под-
польного обкома партии Проценко, твердого
большевика, государственного деятеля, друга
молодежи, и OTeYTCTBYeT та цепь роковых
совпадений, которая лишала отдельные
гтраницы романа необходимой убедительно-
сти.

Отличие фильма от романа заключается и
в самом методе изображения людей и собы-
тий. Для «Молодой гвардии» А. Фадеева ха-
раклерна романтическая — приподнятость,

Кадры из фильма «Молодая гвардия»,

*

ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ

*

Тоба, Уля, Сергей?
ся‚— поведя плечами, негромко. сказал
Петр Белов, входя в фойе кинотеатра, (3-
вретарь комитёта комсомола тормозного 38-

вода пришел смотреть «Молодую гвардию»
‚0 своими товарищами — комооргом цеха

Алексеем Бирюковым, комсоргом заводо-
управления Тамарой Нетужилиной, групп-
оргами, стахановцами.
_ < Привет; Володя! Здравствуйте, това-
рищи! — с трудом пробираясь в толпе, ки-
вал он знакомым и обернулся, усмехаясь.—
Похоже, на пленум собираемся!

. Ла, здесь все ‘были знакомы —= долго-

Жжданный фильм собрались смотреть комсо-
мольцы Свердловского района столицы. Их
сегодня называли счастливыми, как, впро-
чем, и всех, кто мог показать при входе
билет. ;

— Такого у нас еще никогда не быва-
10, — рассказывает директор театра Анна
Алексеевна; Лебедева. — Весь день штурмом
брали кассы. Заводы Ленйнградекого и
Свердловского районов потребовали выслать

к ним кассиров. Выелали на «Большевик», .

прожекторный,  электроарматурный... До
двадцать третьего октября все целевые
сеансы проданы. Вонечно, больше всего мо-
додым не терпится! -

Молодым не терпелось. Чем ближе было

-  желанное свидание © любимыми героями,

тем, казалось, медленнее двигались на ча-
сах стрелки, приглушеннее становилиеь в

‘фойе разговоры и нетерпеливее взгляды.

Наконец-то раскрылись ‘двери, утих говор,

потух свет. ‘

Hi sor ohm —— молодые, живые красно-

онцы — вошли в круг. своих товарищей.

Именно вошли —= живые к живым, нбо с
первых же минут ‘их мужество, их стой-
кость, их благородная любовь в Родине
нашли отзвук в сотнях молодых сердец.
Велед за Любой Шевцовой пришли бы к
большевику Проценко, на трудный подвиг
молодые москвичи, вслед за Олегом могли
бы они повторить слово. за словом клятву

молодогвардейцев.

Они гордились подвигами Сергея < Тюле-
нина, потому что разве не подвиг соверигил
молодой бригадир тормозного завода комео-
молец Иван Моисеев, выполнив ‘позавчера
со своей бригадой слесарей-еборщиков  пя-

тилетний план. Они восхищались добле-
стью Ульяны Громовой, но как иначе на-

звать работу комсомолки многостаночницы

этого же завода Лидии Ионовой, воторая, дав

слово к 30-й годовщине комсомола выпол-
HATS WO ABE нормы, вчера выполнила План
на 330 процентов?!   t

Чутко, настороженно, отзываяеь на каж-

ОДВИГЕ

многие ее страницы проникнуты страстным
революционным пафосом. Высокая взвол-
нованность не покидает художника, кото-
рый утверждает своих героев как носите-
лей самого прекрасного в современности.
С. Герасимову свойственна иная творческая
манера. Он создал кинематографическое
произведение, заново и по-своему  по-
казав и события романа и учабтвиков
этих событий. Внимательно присматриваясь
к повседневной действительности, резхиссер
как бы хочет сказать, что естественное те-
чение событий интересно само по себе, не
нуждается в романтизации и` может стать
предметом художественного изображения,

`даже не будучи окрашено патетикой.

Ераснодон возникает на экране в своем
будничном обличии. Это город, похожий на
десятки других шахтёреких городов. Буду-
щие герои подпольной организации появля-
ются перед нами, ничем не отличаясь от
тысяч своих сверстников; в их внешности
и поведении как будто нет начего необыч-
ного, ничего выдающегося.

Это прежде всего относится к пеполни-
телю роли Олега Кошевого, молодому арти-
сту В. Иванову. Небольшого роста, плотный,
медлительный и не очень ловкий в движе-
ниях, с высоким, неустановившимея голо-
сом, В. Иванов показывает Олега еше поч-
ти мальчиком. Его недетекая серъезность—
скорее результат окружающей обстановки,
чем свойство характера. Олег в исполнении
В. Иванова такой же юноша, каки многие
другие. В этих пределах он сыгран правдиво
й искренно. Но жаль все-таки, что мы не
ощущаем в`нем той большой духовной силы,
той ‘внутренней значительности, которые
сделали Кошевого, несмотря на молодость,
руководителем подпольной организации и
носителем лучишх традиций бодьшевист-
ской партии.

Тюбу Шевцову играет молодая артистка
И. Макарова. Этот образ-—один из самых
сложных и в романе и в фильме. Любка-ком-
сомолка, передовая девушка, самоотвержен-

ный товарищ, и Любка-артистка, озорнина

и головорез, самозабвенно любящая песни,
танцы, чувствующая свое женское обая-
ние, — эти две стороны характера сливают-
ся в одном человеческом существе, в живом

Все они знакомы нам по роману, но ва-
кими они предстанут на экране — Олег,

знаете, даже немного волнуешь-

гвардия»

*

ПРИМЕР БОЛЬШЕВИКОВ
Г ПВ, МЕЖОВ,

комсорг печатного‘ цеха фабрики
«Красный пролетарий» г. Москвы

дый шаг молодогвардейцев, резгировал зал.
Горит немецкий штаб... Наклеена на забор
советская листовка... Освобождены изо ла-
геря военнопленные... Четят под orkoc
поезда...

Этот сеанс не скоро закончился. Уже за-
жегоя свет, а перед зрителями были все
те же-— Пюба Шевцова, Иван  Земнухов,
Ульяна Громова, Жора Арутюнянц. Молодые
артисты, исполяявшие роли В картине,
пришли на встречу.со зрителями. 9то бы-
Jo. Tam кстати, ибо нельзя, казалось, про-
сто так, ветать сразу и уйти. Хотелось сей-
час же разделить с кем-нибудь свои мысли,
свои чувства, свое волнение. А молодые ак-
теры могли разделить это волнение. Все 0-
новные роли молодогвардейцев исполняли
актеры-комсомольцы. «Молодая гвардия» —
их подарок к тридцатилетнему юбилею ком-
сомола. Й было что-то волнующее в этом
необычном после сеанса разговоре зрителей
и актеров. Когда шла битва за Донбасе и
опустели  краснодонские школы, испол-
нительница роли Любы Шевцовой — Инна
Макарова — заканчивала школу в Новоси-
бирске! А разве жизнь шахтерской дочери
Ульяны Громовой не похожа на жизнь мо-
лодой кубанской колхозницы из станицы
Старо-Щербиновской Нонны Мордюковой,

горячим дыханием юности.

на события, рассказанные в книге.
Молодежь постоянно

подражать,
НИХ.

ИМСЯ и

Правда всегда волнует, тем более, когда
она рассказана искрение и горячо. Фильм
«Молодая гвардия» трогает своей жизнен-
ностью, непосредственной игрой актеров.
Кажется, что в зрительном зале повеяло

Создатели фильма учли критику романа
А. Фадеева, и это благотворно отразилось Ha
фильме. Он заставляет по-новому взглянуть

ощущает влияние
старших товарищей — коммунистов. Совет,
критическое замечание, дружеская беседа—
как это помогает нам! Коммунистам хочется
стараться быть похожим на

Руководящая роль большевика прекрас-
но показана в фильме. Секретарь обкома
партии Проценко в беседе с Любой: Шевцо-
вой, в эпизодах, показывающих эвакуацию,
подготовку к борьбе с немецкими оккупан-
тами, во время самой борьбы в немецком
тылу предстает перед нами как волевой
большевистекий вожак, организатор. В не-
му сходятся вое нити разпосторонней дея-

которая закончила десятилетку, стала, кино-
актрисой и исполняла в этом фильме роль
Ульяны? gy
` Неустанным стремлением ‘вперед, лю-
бовью в Родине. проникнуты и герои филь-
ма, и актеры, и зрители. Всем им дорого и
свято Комсомольское имя. И не случайно во
время этого задушевного разговора в ‘зале
огласили. интересную записку,  передан-
ную. из кинобудки: «0. большим удо-
вольствием демонстрировали сегодня кино-
фильм «Молодая гвардия». Обязуемея рабо-
тать еще лучше. Виномеханики Борие Би-
лихин, Валя Гришина», :
Q6 этом же говорили десятки отзывов,
оставленных зрителями в этот день.
««Полны гордости. что мы живем в та-
кое время, когда свершаются такие подви-
ги. Гордимся и учимся у молодогвардейцев.
Студентки 3-го курса пединститута имени
1Тенина — Розенкова, Завьялова».
«Гордимся и будем следовать традициям
молодогвардейцев», — пишут комсомольцы
завода «Ерасная звезда».
И они следуют этим боевым традициям
комсомола — беззаветной преданности пар-
тии и Родине. И как живые в живым при-
шли в нам сегодня молодлогвардейцы на пле-
нум, как обмолвилея Петр Белов, да, на
пленум друзей, готовящихся встречать свой
гордый тридцатилетний юбилей.
Е К. ИЛЬИН.
Кинотеатр «Центральный»,
Москва, _ }

образе mame современницы. И показать
это многообразие качеств на экране — за-
‚дача очень сложная, требующая от испол-
нительницы большого мастерства, богатства.
выразительных средств.

И. Макаровой удалось создать свовобраз-
ный образ Любки. Мы узнаем ее деятель-
ную натуру, полную кипучей энергии и
жизненной активности. Черты Любки-ком-
сомолки актриса передает достаточно выра-
зительно.

Исполнитель роли Сергея Тюленина мо-
лодой артист С. Гурзо показал себя одним
из наиболее даровитых участников ‘нового
фильма. Перед нами-—рядовой советекий
подросток, однако за его мальчишеской угло-
ватостью и непосредственностью мы ощу-
щаем и упорство, основанное на убеждении,
и находчивость, и недетскую выдержку. Хо-
рошо сыгран им эпизод поджога немецкой
комендатуры, когда Тюленин, прокравшись
на чердак школьного здания, швыряет из
окна бутылки с зажигательной смесью в
скопише фашистов. ;

Для Н. Мордюковой, исполнительницы ро-
ли Ули Громовой, в фильме нашлось сравни-
тельно немного места, Тем не менее молодая
артистка сумела передать в облике своей
героини глубину и силу убеждений совет-
ской девушки, ее самоотверженную предан-
ность делу партии, ее чистоту в страстную
принципиальность,

Талантливый Г. Мгелалзе превосходно ис-
полняет роль Жоры Арутюнянца. В нем
соединяются молодость и серьезность, го-
рячность и осмотрительноеть, глубина мые-
ли и непосредетвенность побуждений.

Молодые актеры, занятые в картане, по-
Базали свои безусловные способности и да-
рования. Роли юных гёроев С. Герасимов
поручил не профессиональным актерам, а
своим ученикам, студентам актерского фа-
культета Государственного института кине-
матографии. Почти все они впервые появи-
лись на экране. Нет ничего удивительного в
том, что в их игре есть недостатки, связан-
ные с отсутствием жизненного и актерского

опыта. В целом же их дебют надо признать

вполне успешным. Веяческого внимания и
поощрения заслуживает инициатива (. Ге-
расимова, который впервые в практике на-
шей кинематографии привлек целый кел-

‘области — более 30.000 человек.

тельностн партийной оргзнизации.

гвардия».

МОЛОДОГВАРДЕЙЦЕВ

`ВОРОШИЛОВГРАД, 11 октября. (Наш
корр.). Вчера в городах области началось

«Молодая гвардия».

Во всех кинотеатрах еше се утра ‘были
распроданы билеты на все сеансы. В Вотю-
‘`пгиловграле, в кинотеатре ‘имени Сталина
перед началом сеанеа выступила член под-
польной организации «Молодая гвардия»

Нина Иванцова.

В’ Ерабнодоне среди первых зрителей
присутотвовали. 72 ‘семьи _ молодогвардей-
цев. Они выразили свою благодарность со-
здателям фильма, который является заме-
чательным памятником героям Краснодона.

В кинотеатры области поданы десятки
воллективных заявок горняков, паровозо-
строятелей, металлургов на просмотр кар-
тины. В Ворошиловграде в первый день
‘фильм просмотрело 10.000 зрителей, a по

лектив молодых для работы над большим и
сложным произведением. Плодотворные ре-
зультаты этой работы говорят о том, что
наши мастера искусств должны смелее вы-
двигать молодежь, больше верить в ее силы,
настойчивее искать новые имена и дарова-
НИЯ. :

Образы людей старшего поколения нап
ли в картине достойных исполнителей. Сек-
ретаря обкома пафтий Проценко играет ар-
тист В. Хохряков, который завоевал симпа-
тии зрителей исполнением роли доктора
Петрова в фильме «Во имя жизни». Теперь
В. Хохряков обнаружил новые стороны ево-
его дарования. Проценко в фильме— человек
большой воли, государственного мышления,
его отличают уверенность, стойкость, боль-
шевистское внимание к людям. Несмотря на
то, что сцены, в которых действует Про-
ценко, решены © точки зрения драматурги-
ческой несколько более прямолинейно, чем
остальные эпизоды‘ картины, В. Хохрякову
удается создать запоминающийся образ
партийного руководителя. .

Роль матери Олега Кошевого играет Та-
мара Макарова. Зрители впервые видят эту
популярную киноактрису в образе пожилой
женщины. И надо признать, что Т. Мака-
рова с должной уверенностью ведет эту но-
вую роль, подчеркивая в своей героине ее
душевную ясность, ee сдержанность, даже
скупость в эмоциональных проявлениях.

‘Следует также отметить исполнение роли
предателя Игната Фомина артистом А. Ан-
тоновым, создавшим несколько плакатный,
но убедительный образ морально растлен-
ного, злобного врага. Эпизод казни Игната
Фомина, с большим драматизмом показан-
ный в картине, воспринимается зрителем
как справедливое возмездие предателю и
добровольному палачу. Смелый поступок
молодых патриотов, исполненных ненави-
сти к врагам Родины, вызывает горячее со-
чуветвие зрительного зала.

Центральные персонажи «Молодой: гвар-
дии», Олег Кошевой и его товарищи, как бы
вливаются в общий поток людей и событий,
воспроизведенных на экране. Автор не стре-
митея выделить их из окружающей моло-
дежи. Многие молодогвардейцы вообще
мало заметны в картине (это относится,
например, к Ивану Земнухову. Анатолию

Попову, Володе Осьмухину, сестрам Иван-

цовым и другим). Поэтому,

Просмотрев
фильм, зритель не столько

Всегда и во всем учиться у партии, жить
и работать так, как велит партия, быть
готовым стать яв ее ряды —— вот желание,
которым еще’ сильнее загораешься, когда
смотришь прекрасный фильм «Молодая

демонстрирование первой серии киноромана,

уносит с собой

AW Xx!

%

ПЕРОМ НАШЕГО
ВРЕМЕНИ

`К. АНОСОВА,
колхозница артели «1 Мая»
Воронежской области

Трудно передать словами  виечатдени,
которое на меня произвел кинороман « .
лодая гвардия». В героях фильма я узи
дорогие черты своих сверстников, молоди
поколения строителей козггунизма,

Я два раза читала роман Фадеева,
мне казалось, что кино не может переда
обзяние тероево подпольного Kipactoyon,
богатство их духовного мира. Но то, чм
увидела на экране, превзошло все мои ож,
дания, Именно такими я представляла с
Любу Шевцову, Улю Громову, Олега Kom
вого, Сергея Тюленина и их верных spyz¢l,

Особенно мне полюбились образы кому.
нистов Проценко и Валько. Сколько в ви
обзяния, партийной страсти и прямом
Как они умеют внушить каждому Увомь
ность в свои силы! Эти образы очень пра
дивы. В колхозе я повседневно вижу, ка
коммунисты направляют усилия тружени
ков полей, воспитывают в них настойчь
вость, Умение преодолевать трудности,

В фильме очень верно подмечено, чт т
pox Краснодона в своей жестокой борьбе ;
врагами не чувствовали себя одиноким,
Они знали, что вместе с ними народ, Род.
на, великий Сталин.

После того, как я посмотрела картину
образы молодогвардейцев стали мне еще бт.
же; дороже. Они с нами. Они — наши о
временники. Их бессмертный подвиг учи
нас жить и бороться, отдавать в6е Свон (т.
лы на благо любимой Родины.

.

ВСЕГДА С НАМИ

Про все забыть, смотреть и слушать,
Вот их черты, их голоса...

Как наша совесть, смотрят в душу
Неугасимые глаза.

Та песнь, что ими не допета,
Которую свинцом прожгли,
° Нам вручена, как эстафета,
Чтоб мы в сердцах ее несли;

Леонид ЗОРИН,

ХОЧЕТСЯ БЫТЬ
ТАКИМ ЖЕ

Г. МАЛТЫНСКИЙ,
студент Второго Московского медицинской
института им. И. В. Сталина’

Я давно ожидал выхода на экран 9
картины. Герои романа А. Фадвева «Мие
дая гвардия» и Павка из книги H. Oorpx
ского
любимые мой герои. Я хочу быть таким 2!
смелым, так же горячо любить свою п»
красную Родину и страстно ‘ненавидеть
врагов.

Фильм «Молодая твардия» я смотрел 6
глубоким волнением. Любимые: герои ожли
на экране. Именно тажими я. представля
Их себе, Каждый из молодогвардейцев пр
обрел для меня свои, особые, неповторнум
черты. Все вместе они вызывают Bu Mit
чувство гордости: таких людей, такой 1.
род победить невозможно!

Когда я вышел из кино, ‘меня охват
осенний воздух вечерней Москвы. Я пол:
мал: «Вот она, наша прекрасная, залита

светом электрических фонарей, деловии-

шумная, живущая ‘напряженной трудом
жизнью, любимая столица! Как она кри.
ва! Это они, герои «Молодой твардии», п
миллионы других, похожих на них, комм]:
нисты и комбомольцы дали нам, советской
молодежи, возможность спокойно учитья,
работать, ЖИТЬ»:

Хочется быть похожим на молодогвардей
цев.

представление ‘об индивидуальных 0606
ностях и душевном мире каждого из геёров,
сколько запоминает этих людей как, единый
коллектив, как обобщенный образ советской
молодежи, исполненной высоких моральных
качеств, свойственных новому человеку (9 т
циалистической эпохи, Показать собиратель

ный 06раз героического поколения, вс.
питанного партией большевиков, —795081
задача, решенная в картине,

Стремление постановщика
жизнь, как она есть, точно воспроизвест
на экране подлинные события, обстановяу,
среду и человеческие характеры сделал
«Молодую гвардию» своеобразным художес
венным кинодокуменлом нашей эпохи, в #0
тором молодые герои воспринимаются ве вт
исключительные личноети и избранные яз
туры, а как рядовые представители мно
миллионного — комсомола, ‘наделенные в
лучшими качествами.

Достоинство фильма-—в правдивом лз8
ражении быта, в психологических и Жане
вых подробностях, которые в сумме св
рисуют картину патриотическом  подвий
советской молодежи.

Нужно отдаль должное такту режиесем,
воторый не теряет чувства меры, изобраяи
даже самые страшные события в их подр
ностях. Достаточно вепомнить сцены ль
в фашистском застенке и заключительные
эпизоды, показывающие казнь молодогва“
дейцев. Они производят особенно сильни
виечатление благодаря выразительной \!*

зыке Д. Шостаковича, поднимающейся 8  }

этих сценах до подлинно трагического 38}*
чания.

Наша кинематография обогатилась новых
выдающимся произведением и достойно и“
вликнулась на предстоящий юбилей Jem,
ско-Сталинского комсомола, = выпу
фильм, посвященный героической советской
молодежи. Подвиги краснодонцев воли }
историю Великой Отечественной войны 53
одна из ярких страниц, повествующих о №
жестве и благородстве молодого поколений,
воспитанного советской властью, паре
Ленина Сталина. Прекрасная жизнь юных
героев Краснодона навсегда останется пе’
мером для молодежи.

Вот почему зрители будут благодарны ©
дателям Фильма «Молодая гвардия», им
диво показавшим бессмертные образы гери
Враенодона,

В. ЖДАНОВ,

«Как закалялась сталь» — самы

передать

~~

ia

Ум
Ce
tte F
Ip

Dap,