Сезодня в Ашхабаде

В горсовете началась вылача тои,
ственных пособий пострадавшим от зеху,
трясения.

Жители столацы Туркмении, porn,
шие в день землетрясения исключительну
выдержку и мужество, теперь © таких з
пероизмом трудятея на восстановительни
работах. Тысячи людей заняты строите,

АШХАБАД, 11 октября. (ТАСС). Трудя-
щиеся Апкхабада продолжают получать ©г-
ремную помощь ог советского правитель-
ства и братеких союзных республик. Де-
сятки самолетов, железнодорожных CVCTA~
вов, сотни автомашин днем и ночью достав-
Ляют в пострадавший от землетрясения го-
род продовольствие и медикаменты, строи-

Третья сессия Генеральной Ассамблеи ООН

не на основе навязываемото ей амёрикан-
ского плана, непраемлемого по своему су-
ществу.

Игнорируя поводы, приведенные coBer-
`ским делегатом, и стремясь’ не допустить
соглашения, делегаты США ия Англии на
вечернем заседании продолжали настаивать

атомную комиссию возобновить свою работу,
продолжить изучение вопросов, входящих в
ве полномочия, и подготовить для представ-
ления Совету Безопасности как можно ско-
pee проект договора или конвенции, вклю-
чающей окончательные предложения комис-
сии.

Разоблачение планов поджигателей войны

ПАРИЖ, 11 октября. (Спец. корр.
АСС). Обсуждение в Генеральной Ассам-
блез предложений о запрещении атомного
оружия, сокращении вооружений пяти ве-

кратии, и заставить их принять американ-

ский план, направленный против’ сокраше-

ния’ вооружений.
Характерно, что ни авторы этой резолю-

ликих держав на одну треть в течение
одного года и 0б учреждение в рамках Co-

‘Bera Безопасности международного органа

контроля над проведением этих мероприя-

тий проходит Ha owe неприкрытой гонка

вооружений западных держав.

Сегодня французская печать вновь пишет
отом, что правительство США готовится пос-
25 проведения президентеюих выборов про-
вести ряд мер по расширению н укрепле-
нию американских военных плацдармов в

‘Западной Европе. В частности, близкая к

‘де Голлю газета «Се Матан-Ле Пэи» ука-
‚зывает, что министерство обороны США на-
мерено вооружить 25 бронетанковых диви-
вий Франция, Англии и стран Бенилюкса,
уставовить воздушные и другие базы в
Италии, Франции, Великобритании, Запад-
ной Германии, Бельгии и Голландии, создать
цепь баз, охватывающих Аляску, Гренлан-
дию п Норвегию.

В этой обстановке делегация США, гро-
тивящаяея принятию советеках пречложе-
ний, в течение веего хода обсуждения этих
предложений предпочитала оставаться в
тени. На авансцене все время фигурировала
делегация Великобритании, всячески пы-
этавшаяся при помощи дематогических ма-
невров поставить под сомнение искренность
советских предложений и тем самым подго-
товить почву для их отклонения.

_ Сегодня утром делегация Великобритании
‚распространила свой проект резолюции,
изобилующий, клеветническими нападками
на так называемое «меньшинство» комис-
сии по атомной энергии и комиссии по
обычным вооружениям. В этом проекте
‘предлагается... ‘подтвердить позицию «боль-
IUHHCTBA»> указанных комиссий. В частно-
CTH, предлагается подтрердить принципы,
‚ставящие регулирование и сокращение во-.
оружений в зависимость от установления
‘атмосферы международного доверия и без-
опасности» и «валючения соответствующих
гарантий в любую систему разоружения».
Зританский проект рекомендует «всем на-
TAM, а особенно тем из них, которые со-
оставляют меньшинство в комиссии по
вооружениям обычного типа, всемерно co-
трулничать‘ в деле осуществления выше-
указанных задач». Другими словами, бри-
‘танекая лелетация предлагает антлю-амери-.
Жанскому большинству Генеральной Ассам-
блеи оказать давление на «меньшинство»,

ции, ни те, кто 3& ними стоит, не попыта-
лись выступить на сегодняшнем утреннем

щиту собственных предложений.

С оправданиями гонки вооружений и по-
литики организации военных союзов вы-
ступили лишь делегаты Люксембурга. и Ви-
тая.

Делегат Люксембурга повторил старый те-
зис противников сокращения вооружений о
том, будто бы сокращать вооружения нель-
зя до тех пор, пока не будет достигнуто
«моральное разоружение».

Делегат Витая выдвинул еще менее убе-
дительный довод, компрометирующий само
правительство Китая. Он заявил, что Ви-
тай не может сокращать вооружения, т. к.
они необходимы ему для «защиты внутрен-
него порядка». Известно, что под «защитой
внутреннего порядка» китайское прави-

1 тельство подразумевает войну, которую оно

ведет против демократических сил своей
страны. ‘

С разоблачением планов поджигателей
новой войны — противников сокращения
вооружений выступили делегаты Украины
и Чехословакии,

Глава чехословацкой делегации Блементис
отметил, что мировое общественное мнение с
огромным интересом следит за ходом 0б-
суждения советских предложений. В связи
с этим он заявил, что было бы необходимо
узнать позицию, которую занимают в отно-
шении советских предложений все ведущие
державы, в частности. Соелиненные Шта-
ты. Со’ своей стороны делегат Чехословакии
поддержал советские предложения и под-
верг критике возражения ‘их противников.

На утреннем заседании выступил также
делегат Югославии Вардель, который отме-
THI, что возражения против’ предложений

советской делегации со стороны предетави-  .

телей западных держав и, в частности, пред-
ставителей Великобритании Макнейла и
Шоукросса, отнюдь не убедительны. Наобо-
рот, в свете этих возражений становятся еще
более явными претензии на установление
мирового господства США, опирающихся на
зависящие от них западные. державы.
Касаясь предложенлого британской деле-
гацией проекта резолюции, делегат  Юго-
славии отметил, что принятие его повело бы
лишь к новому обострению междунаролной

‘то есть на СССР и страны ‘народной демо-   обстановки.

Делегация США продолжает отмалчиваться

ПАРИЖ, 11 октября. (Спец. корр. ТАСС).
`На вечернем заседании Политического. ко-
`митета, обсуждающего советские. предложе-
ния о запрещении атомного оружия и <0о-
кращении вооружений, англо-американсвое
большинство продолжало. придерживаться
прежней тактики:. в то время как задающая
тон этому -болышинетву делегация США
упорно отмалчивается, ‘ представители зави-
симых от США стран выступают. с. ожесто-
ченными нападками на советские предложе-
ния, выдвигая подчас самые нелелые отго-
верки, с помощью которых они пытаются
отвести эти предложения.

Так, выступивший первым на вечернем
заседании греческий делегат договорился до
того, что заявил будто бы «разоружение
дает возможность мощным странам приобре-
сти опасные возможности, которыми они
могут легко злоупотреблять» и что «особые
трудности может вызвать частичное разо-
ружение». В поисках аргументации делегат
Греции углубился в древнюю историю и
мифологию, заявлял, что «еще древние гово-

вопрос 0 сокращени вооружений в... атом-
ную комиссию с тем, чтобы онх не расемат-
ривала его до тех пор, пока не будет уста-
повлен международный контроль над атом-
ной энергией. Если учесть, что англо-аме-
риканское большинство в категорической
форме требует принятия американского плз-
на международного контроля, отлающего в
руки США контроль над экономикой всех
остальных стран и, следовательно, неприем-
лемого для народов, борющихся за свою
независимость, то станет ясным подлинный
смысл этого предложения. ‘

Яснее не скажешь. :

В конце заседания елово взял делегат
Франции Народи. :
- Французокий делегат счел нужным так-
же повторить выпады британских делегатов
относительно мнимой «таинетвенности»,
экобы окружающей Советский Союз, ит. д.

В заключение своей речи. Пароди; пыта-

ACL воздать видимость стремления к ком-

промиссу, предложил итти к осуществлению
сокращения вооружений «по этапам», обес-

‘COB этого оружия. Эту позицию. они проде-

рили, что железо привлекает человека»,
ссылалея на примеры, взятые из «Одиссеи».
-Олнако все эти ухищрения не помогли гре-
ческому делегату прикрыть тот очевидный

печивая на каждом этапе «безопасность и
разоружение с тем, чтобы они опирались
друг на друга». ee

Смысл этой туманной формулировки не-

факт, что он вместе со своими покровите-
лями выступает против советских предло-
„жений, направленных на укрепление мира
п безопасности. Греческий делегат выдви-
Tal в противовес этим предложениям по-
черпнутую из архивов Лиги наций вдею
межтународного арбитража. j

Делегат Банады произнес раздражен-
ную, изобилующую враждебными Совет-
скому Союзу выпадами, речь.

Возражая против советских предложений,
он почти дословно повторял клеветнические
заявления Макнейла и Шоукросса, пытав-
шихся на предыдущих заседаниях поставить
под сомнение миролюбивый характер этих
предложений. Свою речь канадский делегат
закончил призывом принять предложенный
делегацией Великобритании проект резолю-
ции, в соответствии с которым «меньшин-
ство» должно, как, выразилея сам предета-
витель Канады, «принять принципы и про-
пелуру, приемлемые для большинства».

Еще откровеннее высказался делегат
Сальвадора, который предложил передать

еволько прояснилея, когда Пароди добавил,
что, по его мнению, «решающим является

фактор доверия». Как известно, предетави-  .

тели англо-американското блока уже не раз
заявляли, что никаксе сокращение вооруже-
вий невозможно до тех пор, пока не будет
установлена «атмосфера доверия». Ho кто
не знает, что установлению такой атмосфе-
ры ‘мешает агоессивная политика реакцион-
ных кругов США, оказывающих прямое воз-
действие на многие делегации в Генеральной
Ассамблее, в том числе и на делегацию
Франции? 29

Выступления представителей стран, зави-
симых от США, не оставили <омнения в том,
какую позицию заняла в отношении совет-
еких прелложений сама делегация Соединеп-
ных Штатов. Однако представитель США
Остин. присутствовавитий на заседании, не
пожелал поставить точек над «и».

Сегодняшнее заседание было закрыто зна-
чительно раньше срока ввиду того, что ни-
Ето больше не просил слова.

Делегаты англо-американского блока
хотят прекратить работу атомной комиссии

_ ПАРИЖ, 11 октября. (Спец. корр. ТАСС).
На сегодняшнем заседании подкомитета, соз-
данного первым комитетом для раесмотре-
ния проектов резолюций и предложений пе
докладам атомной комиссии, вновь отчетли-
в0 проявилось стремление делегации Соеди-
ненных Штатов Америки использовать ту-
пик, в который позиция США завела атом-
ную комиссию, для того, чтобы прекратить
ее работу и тем самым обеспечить себе пол-
ностью возможность бесконтрольного произ-
зодства атомного оружия и накопления его
запасов в агрессивных целях. Этому стрем-
лению США полностью отвечала канадская
резолюция, которая фактически предлагала
прекратить работу атомной комиссии.
Однако, поскольку многие делегации на
заседаниях первого комитета высказались
против прекращения работы атомной комис-
син, каналекий делегат, явно по указке ама-
риканских хозяев, представил сегодня на
обсуждение подкомитета свое предложение
по вопросу о дальнейшей судьбе атомной
комиссии «в новой» (третьей по счету) ре-

давции, которая по существу не отличается.

от старой. Эта «новая» резолюция выража-
эт особую признательность атомной комис-
сни за сделанный. ею анализ того тупика, в
Который она зашла в своей деятельности,

if

02888,

т. е., другими словами, одобряет предложе-
ние о прекращении ее работы. Далее, канад-
ская резолюция в целях маскировки этого
капитулянтекого предложения рекомендует
инициаторам резолюций Генеральной Ассам-
блеи от 24 января и 14 декабря 1946
года, являющимся постоянными членами
атомной комиссии, консультироватьея ме-
ЖДУ 6060й, чтобы определить, когда будет
существовать оскова для соглашения о меж-
дународном контроле над атомной энергией,
ий после этих консультаций просить гене-
рального секретаря ООН вновь созвать атом-
ную комиссию. В этом предложении много-
значительно указывается, что ев постояя-
ные члены «должны доложить 0 результА-
тах своей консультации следующей очеред-
ной сессии Генеральной Ассамблеи», т. е.
через год.

Очевидно, учитывая, что канадская резо-
люция и в новой редакции представляет со-
бою слишком откровенный призыв к ликви-
дации атомной комисски, индийская делега-
ция предложила свою резелюцию. В ней от-
иечается, будто бы «сейчас имеются призна-
БИ Того, что ситуация, которая заставила
комиссию рекомендовать прекращение ве ра-
боты, больше не существует». В связи с этим
индийская делегация предлагает призвать

Выступления делегатов США, Англии,

заседания Политического комитет» в в8-   Китая и других стран англо-американского

блока на утреннем заседании подкомитета не
оставили никаких сомнений относительно
‘происхождения канадской резолюции в ее
«новой» редакции. Эти делегаты высказы-
вались за принятие канадской резолюции и
против предложения индийской делегации.

С убедительной, основанной на неопро-
вержимых доводах критикой «нового» ва-
рианта канадской резолюции выступил де-
легат СОСР Я. А. Малик. Он заявил, что
этот «новый» вариант не отличается по су-
ществу от предыдущих и является еовер-
шенно неприемлемым. Делегация СССР не
может согласиться на принятие такой peso-
люции, которая фактически ведет к прекра-
щению работы атомной комиссии. Советский
делегат отметил, что и в новом варианте
канадской резолюции также содержится
предложение прекратить работу атомной
комиссии, но только сейчае это предложение
тщательно завуалировано; Ванадской деле-
гации неудобно открыто настаивать на пре-
вращении деятельности атомной комиссии,
так как против этого высказались предета-
вители большинства стран. Поэтому, доба-
вил Малик, делегация Канады делает это
обходным путем, предлагая, чтобы инициа-
торы резолюций Генеральной Ассамблеи от
24 января и 14 декабря 1946 года после
этой сессии Ассамблеи проконсультирова-
лись по вопрову о том, как может быть до-
стигнута основа для общего соглашения по
вопросу об атомной. энергии. Это не что
иное, как новая попытка добиться прекра-
щения работы атомной комиссии, которую,
по мнению делегации СССР, надо’. продол-
жать в направлении, указанном резолюция-
ми Генеральной Ассамблеи и на основе ‹о-
ветских предложений, внесенных 2 октября.

`Малик напомнил членам подкомитета о
ТОМ, Чо в свое время англо-американское
большинство в атомной комиссии не согла-
шалось с предложением СССР о том, чтобы
введению международного контроля. над
атомной энергией предшествовало запреще-
ние атомного оружия и изятие его из на-
циональных о вооружений. Ёонтролируемов
англо-американским блоком большинство
комиссии выставляло тогда это советское
предложение kak тлавное препятствие на
пути в достижению общего соглалнения, Те-
перь, когда делегация СССР. внесла предло-
жение об одновременном: заключении и вве-
дении в действие конвенции о запрещении
зтомного оружия и конвенции об эффектив-
ном международном контроле над атомной
энергией, это препятетвие отпадает. Одна-
во, спросил Малик, как же ответили деле-
тации США, Англии и Банады на этот шаг
Советского Союза? Они не сделали ни шага
вперед по направлению к соглашению и
упорно придерживаются своей прежней но-
зиции, отказываясь от запрещения. атомного
оружия и зашищая по существу  бескон-
трольное производство и накопление запа-

монстрировали теперь перед всем миром.

Касаясь предложения, внесенного делега-
том Индии, Малик заявил, что оно будет
внимательно изучено осветской делегацией.
Советский делегат еще раз подчеркнул, чт
делегация СОСР настаивает на’ продолже-
HEE работы атомной комиссии. Олнако, ска-
зал он, для обеспечения успеха ее даятель-
ности нужно выполнить два условия: во-
первых, США должны согласиться на одно-
временное заключение и введение в дей-
ствие конвенции о сапрешщении атомного
оружия и конвенции 00 эффективном меж-
дународном контроле ‘над производством
атомной энергии; во-вторых, атомная во-
миссия должна продолжать свою работу на
основе
от 24 января и 14 декабря 1946 года, а

резолюций Генеральной Ассамблеи

на’ принятии канадевого предложения.

пил на вечернем заседании © заявлением, в

Индии и‘пришла к выводу, что это предло-
жение исходит из того пункта канадской

большинством подкомитета и который, как
известно, предусматривает одобрение выву-

дах атомной комиссии. Советская делега-
ция голосовала против принятия этого
пункта и против одобрения указанных вы-
водов и рекомендаций, считая их неправиль-
лыми и неприемлемыми. Исходя из этого,
советская делегация не может согласиться ©
мнением делегата Индии о наличии якобы в
настоящее время признаков того, что CH-
туации, приведшей к прекращению работы
атомной комиссии, больше не существует.
Полобный вывод не, соответствует действи-
тельности в силу того, что делегации США
и ‘Англия попрежнему придерживаются
своей позиции отказа от запрещения атом-
ного оружия и отказа от заключения и од-
новременного введения в действие конвен-
ции по запрещению атомного оружия и

предложения делегации Индии в общем ROH-
тексте резолюции, олобряющей позицию
США, как она изложена в докладах атом-

тому, что делегапия СИТА еще более упор-
но, бескомпромисено будет настаивать на
американском плане контроля.

В. силу изложенного, говорится в ваявле-
нии, советская делегация считает, что при-

способствовать ‘разрешению атомного  во-
проса. Эта резолюция, как известно, преду-
сматривает продолжение работы атомной

люциями Генеральной Ассамблеи от 24 ян-
варя и 14 декабря 1946 года, и ставит пе-

‘проекты конвенпии о запрещении атомно-
го оружия и конвенции 00 установлении
эффективного международного контроля над
атомной онертией, имея в виду, что кав
конвенция о запрещении атомного оружия,
‘так и конвенция об установлении между-
народного контроля над атомной энергией
должны быть подписаны и введены в дей-
ствие одновременно». В предложении ин-
дДийского делегата оти положения отсут-
ствуют. Восилу этого советская делегация
не может согласитьея © принятием этого
предложения и попрежнему настаивает на
принятии советского проекта резолюции.

делегата, Малик заявил, что делегат Фран-
‚ции умолчал ю том, что делегация США и
поддерживающие ее делегации не сделали
‘за все время обсуждения атомного вопроса
ни одного шага в направлении к достиже-
нию соглашения. Французекий делегат, ви-
димо, считает, сказал Малик, что только де-
легания ООСР должна делать шаги в этом
направлений, а делегация ОША может про-
должать упорствовать на своей позиции.
Это — неправильная постановка вопроса,
которая ни в коей мере не способствует ло-
стижению соглашения.

Касаясь рассуждений французекого де-
легата о стадиях постепенном введения
контроля, „Малик указал, что теория ста-
дий введения контроля над атомной энер-
гией выдвигается специально для того; что-
бы уклониться от немедленного запрещения
атомного оружия и одновременного введения
в действие конвенция © запрешении атом
з9го оружия и конвенции о контроле.

Продолжение прений отложено

завтрашнего дня.

до

Делегат Советского Союза Малик выету-

котором говорится, что советская делегация
внимательно изучила предложение делегата

резолюции, который в субботу был принят

дов и рекомендаций, изложенных в докла-

конвенций по вонтролю. Поэтому принятие

ной комиссии, будет лишь способствовать

нятие советского ттроекта, резолюции. может

комиссии в направлении, увазанном резо-

ред атомной комиссшей вадачу «подготовить

Отвечая на выступление французекого г

ством временного жилья.

(Особенно самоотверженно работает yo,
дежь. Учащиеся школы машинистов тел,
вов приступили к постройке общежиту
около тысяч комсомольцев помогают ван,
лению извлекать из-под развалин имуц
ство.

тельные малериалы —— цемент, = стевло,
кровельное железо, пгифер, лее и многое
другое, необходимое для восстановительных
работ.

Республиканские организации оказыва-
ют разнообразную помощь пострадавитим,
обеспечивают их кровом, питанием, одеж-
дой, создаются условия для бесперебойной
работы столичных учрежд ‚ В городе
сейчае работают 15 кухонь, в которых ва-
селение получает бесплатное питание,
установлены сотни жилых палаток, восста-
новлено три четверти водопроводной сети,
открыты четыре аптеки, 6 поликлиник,
несколько больниц, детский приемник.
школьных зданий, сохранившихся лучше
других, идет регистрация учащихся.

Сегодня дала ток паротурбинная элект-
ростанпия, осветивтая основную часть го-
рода: Вечером вступил в экоплеатацию вос-
становленный   механизированный хлебоза-
вод № 2. Другой хлебозавод будет восета-
новлен в ближайшие дни. На крупнейшем
предприятии столицы —= текстильной фаб-
рике, а также на других  прелприятиях
начата расчистка цехов и проверка 060-
рудования. Городской банк уже четвертый
день выдает предприятиям и учреждениям
зарплату за первую половину октября.

радиовещательная станция, На улипах,
площадях города заговорили громкоговот,
тели. Жители постоянно информируюте,
всех событиях, происходящих в nay
стране и за рубежом.

Следует отметить работу связистов. (и
установили надежную телеграфную и ту,
фонную <вязь Ашхабада со воеми фл
ными и районными центрами Туркуени
а также с Москвой, Баку, Ташкентол,
концу дня был закончен MORTAR Brom,
коммутатора городской телефонной стании
‘на 200 номеров. Дополнительно orp
несколько почтовых отделений,

Население горола тепло благодарит ть
тию, советское правительство и лин
товарища И. В. Сталина за проявлячи
заботу и преисполнено стремления м’
можно быстрее восстановить свой pom
город,

Комсомольцы Туркмении помогают

пострадавшим от землетрясения

Ворреспондент «Комсомольской правлы» Ашхабад. Благодаря принятым мерам у
связался по телефону с гор. Ашхабадом.   тороде началось восстановление пяти ву.
К аппарату подопюл секретарь ЦЕ ЛЕСМ  ших учебных заведений, а также техни
Туркмении тов. Курбанов. Он соббщил ©  мов, начальных и средних школ.
том, как комсомольцы и молодежь респуб-   Москва, Какую помощь оказывают. пы
лики участвуют в ликвидации постедетвий зим братские ‘республики?
землетрясения.

— Одной из важнейших залач комсо-  Ашхабад. Население Советской Турклм
MOIbCKON организации Туркменской OCP,— вии Никогда не забудет благородной Te
сказал тов. Курбанов,— является активное   щи, оказанной великим русоким народо,
участие в работе по ликвидации послед- а также народами Узбекистана, Азер
ствий семлетрясения. Во многих организа-   джана, Киргизии, Казахстана.
циях состоялись комсомольские собрания, Co всех концов необ’ятного Совете
на которых оосуждался один вопрос: Уча“   (уузз в Ашхабад поступают грузы, Pax

й 1 -

ee, а. B BOC    лневно правительство Туркменской ССР в

Кое она ое бои лучает из иены городов и
ные молодежные бригалы, которые разби- отправленных в Ашхабад материалах.
рают разрушенные жилые дома, корпуса   ©КВа отправила эшелон автоматин, пез
заводов и фабрик, выявляют строения, ко-   баню, несколько эшелонов со сборными хе
торые можно восстановить в первую 0че-  ревянными ломами, большое  количести
редь. белья, постельных принадлежностей. Авт»

Москва. Как население обеспечивается   заволцы Горького послала около 100 груз»
продовольствием? вых и легковых машин. Сообщения 0
ны и НИ age правленных грузах поступили из Ташкент
Алихабадекий горком комсомола направили ee Ppynee, meee Mae, coe

на работу продавцами, заведующими магази-
нами и ларьками большое число комсомоль-   Самоотверженно трудятся прябывшие п
братеких республик врачи, инженеры, те

Tes.
Москва. Как восстанавливаются учебные   ники, фельдшера, медицинские сестры,

заведения? среди которых немале вомсомольцев.
een ern oneness enna

Международные спортивные соревнования в Польше

ВАРШАВА, 10 октября. (ТАСС). Вчера в
Варшаву для участия в спортивных сорев-
нованиях прибыла созетокая спортивная
делегация. В составе делегации комавды
волейболисток «Локомотива»,  волейболи-
стов «Динамо», баскетболиеток Московско-
г авиационного института и сборная

На аэродроме ховехких  спортоменя
встречали представители польских © Cm}
ТИВНЫХ обществ, Общества польско-советм
ской дружбы, а также посол СССР в Поль
ше тов. Лебедев.

x ях *

ВАРШАВА, 11 октября. (ТАСС). Сегоды

Сегодня вступила в строй amxabajory/

команда баскетболистов СССР, легкоатле-
ты Думбадзе, Сеченова, Анокина, Караку-
лов, Пугачевокий, Казанцев, Ванин, Ilo-
пов, Лунев, Степанчонок, Озолин и другие.

на совместном заседании представителе
спортивного движения СССР, Польши, 18
хословакии и Венгрии разработана прог
ма спортивных встреч.

ЗА ЕДИНУЮ ДЕМОКРАТИЧЕСКУЮ ГЕРМАНИЮ

‚ В № 89 Информационного бюллетеня «Свободной немецкой молодежи»
(СНМ) опубликована статья члена секретариата Центрального совета СНМ
Хорста Браш, сокращенный перевод которой мы печатаем ниже.

Со времени окончания войны наша мо-
лодежь встала на два совершенно противо-
положных пути развития.

В американской, английской и француз-
ской зонах оккупации Германии системати-.
чески, в самом зародыше,  пресекаются
все попытки демократического  воепи-
тания молодежи. Три западные оккупирую-
щие державы не проявляют никакого етрем-
ления к демократизации Германии. Это еще
раз подтвердили решения лондонской кон-
ференции, в которой приняли участие
США, Англия, Франция и страны Бенилюк-
ca.
Оккупационные власти в западных зонах
всячески стремятся превратить немецкую
молодежь в покорных слуг американского
империализма. Западные  оккупирующие
державы не только не препятствуют распро-
странению среди немцев нацистских «тео-
рий», но создают для этого в своих зонах
широкие возможности,

Экономическая политика, нроводимая В
Западной Германии, привела страну в пол-
ной зависимости от оккупирующих ве дер-
жав. Ввоз в Германию сырья и вывоз гото-
вой продукции приносят США, Автлии и

анпии огромные прибыли. Многие npo-
мышленные предприятия, работающие для
развития мирной экономики, но неутодные
англо-американеким  монополистам, были
закрыты, и сотни тысяч юношей и деву-
шек выброшены на улицу. Многие из этих
молодых людей, голодные, лишенные крова,
не находя другого выхода, вступали во
французекий иностранный легион, в «про-
мышленную полицию» и «обслуживающие
группы». Эти военные формирования уже
находят себе применение. Известно, что
25.000 молодых немцев сражаются во фран-

рода Въетнама, немпы воюют на стороне мо-
нархо-фаптистских войск в Греции и в
арабском легионе в Палестине.

Американцы вербуют молодых немцев для
шпионажа за демократами, выступающими
в полдержку единства Германии,

Печать западных зон при попуститель-
стве властей ведет разнузданную клевету

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 137. Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный —Д 3-30-56; сенретарниат—Д 3-37-65;
: резервов — Д 3-31*96; отдел учащейся молодёжи и пненеров — Д 3-37-43; отдел нрастьянской молодёжи — & 3-38-38;
отдел —Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел критики и библиографии —Д 3-36-98; отдел писем —Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19;

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

отдел литературы и

цузской армии против свободолюбивого на-

на Советский Союз и демократические еи-
лы мира. Цель этой антисоветской пропа-
ганды-—завербовать на службу империализ-
ма возможно большее число молодежи. Боль-`
шинетво молодых людей в Западной Герма-
нии со дня своего рождения слышит о Co-
ветском Союзе только ложь.

Существование в стране сотен раздроб-
левных юношеских групп вместо единой
организации многими неискушенными мо-
лодыми немцами воспринималось как защи-
Ta WX личных интересов. На деле у всех
этих организаций олна общая цель — от-
влечь молодежь от понимания того, что Гер-
мания поставлена на опасный путь, разлро-
бить силы молодого ‘поколения в бесчиелен-
ных группах с тем, чтобы помешать об’еди-
нению молодежи в борьбе за интересы своей
страны,

В ПОТЕ ЛИЦА СВОЕГО...

«Созидательный» труд
ских политиков.

западногерман-

(Из немецкой молодежной газеты
«Юнге вельт» — органа союза’ <Сво-
бодной немецкой молодежи»).

отдел пропаганды — Д 3-37-22;
искусства — Д 3-31-94, Д 3-38-18;

отдел номсомольсной жизни —Д 3-31-39;
отдел внутренней информации —Д 3-36-26;
отдел иллюстрацин — Д 3-30-22;

Юношеские организации Западной Гер-
мании, за исключением «Свободной nemen-
кой молодежи», занимаются бесплодными
рассуждениями о демократии и не предпри-
нимают никаких мер для защиты интересов.
молодого поколения и улучшения его жиз--
ненных условий. Религиозные же организа-
ции кричат 06 опасности с Востока, приви-
вают молодежи ненависть ко всему перело-
BOMY, а некоторые из них даже учат обра-
щению © оружием... «Свободная немецкая
мололежь» остается единственной организа-
цией, отстаивающёй права молодого поко-
ления, борющейся за них вопреки беечис-
ленным нападкам реажционеров.

Чную картину видим мы в советской 30-
не оккупации Термании. Здесь достигнуты
большие успехи в деле демократического
развития молодого. поколения, Национали-
зация промышленности, земельная и школь-
нал реформы и другие демохратические пре-
образования могли быть успешно разреше-
ны только при поддержке ‘народа. Нужно
было раз’яенить молодежи причины ката-
строфы, разразившейся над их страной,
необходимость проведения этих реформ.
Юношам и девушкам об’леняли, что демо-
Братия означает право народа определять
судьбу своей страны. Они научились по-
нимать, что будущее зависит от них самих.
Они почувствовали свою ответственность
перед народом за демократические  преобра-
зования страны. Молодые рабочие сами сле-
дят за выпуском продукции и условиями
работы; охраняют национализированную
промышленность от саботажа. Они знают,
что все, что производят их заводы и фабри-
ки, ‘принадлежит им, иринадлежит народу.
Они знают, что им теперь предоставлена
полная возможность стать квалифицирован-
ными рабочими, инженерами, руководите-
лями предприятий, им открыт путь к упра-
влению страной. Они с энтузиазмом рабо-
тают для улучшения жизни народа, для
сохранения мира,

«Овободная немецкая молодежь» с пер-
вых же дней создания организации всегда
подчеркивала, что мир может быть сохра-
нен лишь в случае, если все передовые си-
лы будут вместе бороться за прогресе. Юно-
ги и девушки изучают жизнь других на-
родов и в первую очередь-—Советокого бою-
за и стран новой демократии. Они поддер-

живают Всемирную федерацию демократь
ческой молодежи, проявляют полную сле
дарность с борющейся молодежью Испании
Греции и других стран,

Было бы, однако, неправильно предо
гать, что все молодые люди в советской
не мыслят и поступают именно так. Bem”
еще скептически. относящиеся к каждет
шагу вперед. Правда. очень многие из Ht
искренне хотят убедиться B TOM, TO де
кратический путь — единственный 16
для достижения лучшего будущего. дю ке
бенно ярко определилось во время диску“
сий по поводу плебиецита о едилетве Tey
мании, когда они убождались в необхо >
сти борьбы в рядах прогрессивных органе
заций за единство страны,

Около 500 тысяч молодых немцев в 0*
ветекой зоне и более 100 тысяч — в
падных являются членами CHM и №
дут решительную борьбу за м, №
мократию и прогресс. Конечно, еще neds!
сказать, что все wenn CHM copepmest!
яено осознали стоящие перед ними прое
мы, но они уже учатся распознавать 16%
кто намеревается ввергнуть их в и
войну.

«Свободная пемецкая молодежь» Batt
38 ©0б0й сотни тысяч юношей и деву
еще не состоящих в этой организации, №
лее 90 процентов всей молодежи в pospact
or 14 yo 20 ser высказались 38 едику
Германию. Один миллион двести пятыеи
тысяч молодых немцев подлисали обраще
ние к молодежи мира. В этом обращен
OHM подтвердили свое желание бороться
мир и единство Германии.

Молодежь в советской зоне впервые
истории нашей страны играет решающу»
роль в создамии прогрессивного и сре
ливого. общества.

Большинство молодых немцев Восточии
Германии под руководством «Свободной it
мецкой молодежи» идет по пути делов
тического развития. С помощью проги
сивных сил мира передовые силы наш
страны завоюют победу — Германия стаей
страной мира и прогресса.

(Соб. инф),

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
м а

na oe молодёжи — Д 3-35-63; отдел трудовых ЕЁ
ностранный отдел —Д 3-37-48; военно-физкультурный
бюро стенографни —Д 1-04-76 ин ДЗ-35-20, У

Изд. Ne 760.

aA