В наушниках слышится голос радиста
из Вильнюса: «Идите на посадку!
Ждем, только осторожнее — в воздухе
самолеты аэроклуба». Над древним
Вильвюсом- кружатся‘ тонкокрылые. би-
планы, Воздушные спортсмены пролета-
ют над горой «Трех крестов», поднявшей-
ся среди желтизны парков, точно окаме-

вилистую Нерис, отразившую в своих
водах старинные соборы, мосты и чере-

жется, это им,
юношам,. машет большой красный
водруженный на руинах башни: -

крылатым литовским
флаг,

самолет «ПО-2». Из кабины выходит
юноша, первый воздушный
Литвы. У него глубокие темные гла-

за, светлые, круто зачесанные волосы,

MUMCA.
— И в старой Литве был аэроклуб,—
Визгирда.— Но‘кто-мог летать?

говорит
Только богатые. Им принадлежала зем-

форму. Неудивительно, что они сами
были ‘фашистами.— Зенонас прерывает
рассказ и следит за посадкой товари-
ща-- Советская
OH,— дала народу и землю и небо.

одним из первых комсомольцев. респуб-
лики стал летчиком и парашютистом.
„Мы провели в Вильнюсе день. Побы-
вали на заводах и в университете, на
железной дороге и во Дворце пионеров,
на: фабриках «Лайсве» и «Виктория», в
Академии наук и в филармонии. Но пер-
вое впечатление от встречи с Зенонасом
Визгирда, сильное ‘и яркое, не покидало
Hace.-s1o 5 a :

ля, и они откупили небо. Когда пришли -
фашисты, члены. аэроклуба надели“ их

Литовски

невший требень волны, пересекают из-

пичные_ крыши, легко и свободно. парят.
над развалинами замка Гедемина. Ка-.

`На*аэродроме приземляется учебный‘
Зенонас Визгирла — высокий,, стройный..
спортсмен:

приятная, скромная улыбка. Мы знако--

власть. — продолжает _

народа выросли крылья. Я счастлив, что.

„Веюду мы видели, как литовский на* _

род: расправляет свои крылья, как его.
крылатая юность уходит в большой по-

лет. Разве можно иначе ‘сказать про“

Альгерласа `Маслаускаса; 18-летнего
плечистого комсомольца © завода
«Жальгирис»! Он был батраком. Пас
скот у помещика, спал на лохмотьях в
углу сарая. Альгердас хотел. бежать
домой. Но что ждало его в низкой ха-

нюсского станкостроительного завода
обязались к юбилею ВЛКСМ своими
силами изготовить сверх плана
60 сверлильных станков. Сейчас 43 из
них уже готовы. На снимке: слесарь-
‚Комсомолец ‘ Альгердас” МАСЛА:
-УСКАС проверяет очередную партию:
сверлильных станков, изготовленных:
молодежью сверх плана. : 2

Недавно у комсомольнев завола «Mano-
метр» побывал в гостях лейтенант Скрябин.
Направляясь в отнуск, он специально `за-
ехал в Моёкву, к своим друзьям:

— Решил посмотреть, как вы тут жи-
вете, Наши бойцы очень интересуются, —
сказал лейтенант, знакомясь © молодыми
рабочими. Собственно, Скрябин был знаком
© ними.и раньше, так как они его сослу-
живцьлавно переписывались с заводской
молодежью. Георгий Скрябин был в курсе
всех важных событий комсомольской орга-
низации. и заочно знал. многих юнощей и
девушек. —

Чейтенант Скрябин убедился, ‘что моло-
лежь завода успевает в труде. Еди-
ная воля юношей и девушек о была
направлена к одной благородной цели —
дать больше продукции, ` больше ценнейлгих
приборов для нашей промышленности. В
последние дни боевой порыв молодежи при--
обрел еще больший ‘размах. Комсомольны

Комсомольцы ‘и молодежь Виль- “

Судьба дру

завода ‘обратились е горячим призывом” к.

молодежи района достойно встретить юба-
лей комсомола. Разгорелось предпразднич-
ное соревнование с молодежью завола «Точ-
измеритель»; У комсомольцев  «Манометра»
точные обязательства, конкретные цифры:
Здесь строгий расчет сочетается с вдохна-
венным`  юношеским ‘порывом: Ha досках
почта «К 30-летию комсомола» уже зна-
чатея именз лучших комеомольпев — ре-
вольверщика Марсова, выполнившего годо-
вую нор’ и дающего не менее 180 про-
центов плана, слесаря Кирюхина, выпол-
‘Hupiilero пятилетний. план, Губициной, Оси-

«ДОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

2 стр. 13 октября 1948г.

‚ ПО. СТОЛИЦАМ СОЮЗНЫХ РЕСЦУБЛИК .

е встречи.

„ тенке, крытой старой соломой? Нужда,
`выесохтая. от’ горя: мать, ‘пустой двор:
Советская власть’ послала юношу В
Укмерге, в ремесленное училище. Когда
Альгердас окончил его, он решил. ехать

завод «Жальгирис». Здесь  комсомо-
лец Маслаускас стал. членом комитета
„комсомола :и у к .
стенгазеты, руководителем бригады по
шефству над деревней.

_.Расправляют ‚свои, крылья и его.
друзья, недавние ‘батраки, теперь став”
шие молодыми рабочими, — задумчивый
Пранас Маркевичус и крепыш Стасис
`Ринкевичус» Они. учились ов: одном -pe-.
. месленном.. училище, - вместе, уехали на.
пуск завода «Жальгирис» и здесь стали

. формовщиками.

< Только начинается их славный’ полет.
— Я буду инженером;— говорит Аль--

гердас.
— Хочу стать’ стахановцем,— отзы-.
вается `Пранас:
— Сделаюсь мастером, — добавляет
Стасис, 3.4). % : vies

Они настойчиво, упорно овладевают”
мастерством. К 30-летию ВЛКСМ ком-
с сомольцы завода: «Жальгирис» ‘ обяза-
лись выпустить сверх плана 60 свер-
лильных станков. 43 из них уже го-
товы.

К большюму, полету в большую жизнь
готовится Антонина Милите.  В деревне
Баргю ‘она’ пасла чужих коров, пахала.
чужую‘ землю. У ‘девочки рано  огрубе-
‚ ли пальцы. и ‹обозначились морщины на,
лбу. Нужда убивала в ней смех. Прой-

гимназии, и вы увидите веселую девуш-
‚ку с живым. лицом; ясными, лучистыми
глазами. Милите носит коротко подет-
риженные волосы,’ стремится походить

гах, которых видела в. кино. ‚

бота, — говорит илите.— Сейчас  я—
секретарь” комвомольской ‘организации
гимназии. Много читаю,. упорно учубь. .
Ее чистое и светлое лицо становится
серьезным. Она говорит © самом сокро-
‘венном:
^_ = Ведь я хочу быть партийным ра-
ботником, мечтаю уехать в деревню,
строить там. новую- жизнь... . - «
В. каждой такой. биографии ‘отражаются

тис—-рослый юноша. с золотистой. гривой
волос, бродил ‹с пастухами по выгонам
деревни Ромешканцы. И никто не ве-
” рил, что’ он станет ‘художником. Самый
большой в деревне «ценитель талан-
тов»; хитрый: трактирщик велел ему
написать вывеску... ^^
„ Сейчас Тэадас окончил’ Вильнюсский
художественный ‘инетитут. Его картины
‚ появляются на выставках. Его золотые
волосы ‘можно ‘приметить и ‘в. цехах
‚ завода:`и сна. деревенской ^

В этот день молодо
тал?над картиной «Победители». В ней
он. хочет раскрыть’ духовную» чистоту,
силу и мужество комсомольцев Литвы,
`’`героически сражавшихся с фашистскими

бандами Fhe S ee! : :

В вечерний час мы “вместе с ‘поэтом
Ионасом Лапашинскасом ‘поднимаемся по

на первый в` Литве станкостроительный.  .
агитатором, редактором:

НВ

дите теперь в 7-й класс Вильнюсской ©

на первых комвомолок` времен  граждан-
ской войны, о которых юна читала в кви-.

— Мне нравится организационная ра-

жизнь и счастье народа. Тэадас Филипай- -

поляне, °
Тэадас черпает темы из жизни, ишег,
‚сюжеты в трудовых буднях республики.
художник рабо- о

‘A Полтора года назад’ Она“ Григолюнайте повехала ‘из деревни’ в’ Вильнюс...
Сейчас эта девушка — секретарь комитета ВЛКСМ швейной фабрики «Лайсве», ‹

©

: пустынной, ‘усвланной › желтыми листья-
’.ми каменистой дорожке на: крутую гору,
к руинам древнего замка  Гедемина,
‚Быстро темнеет, У. подножья горы

готовится вечер к празднику комсомола.
А здесь, где чернеет’ старая башня,
холодно, тихо‘и темно, „Слушая. Ионаса,
мы словно уходим в прошлое; Он’ рос
среди лесов и холмов, у реки Выжуна,
в деревне Слабада. Домотканная ‘рубаха -
разлезалась на плечах молодого батра-
ка. Подтянутые веревкой штаны были
сборищем  заплат. “Руки — в’ мозолях,
босые! “ноги — в^  ссадинах,
хотелось учиться. Но-бедняку приказы->
вали оставаться неграмотным` пастухом.
Земля не. кормила-в те годы крестьян.

Она кормила. помещика. о Соломенные $

крыши,. пустые дворы,. тощие , поля, —
рассказывает ИМонас,— такой была ли-
TOCKAn, SOpeBHA SE ect na
Обездоленные, нищие крестьяне ухо-
дили в город. Но там  их ждала’ безра-
ботица. В 1936 `тоду в Литве ‘было
зарегистрировано около 40:000. безработ- .
ных. ` Тогда’ люди покидали -свою-рэдину -
‘и нанимались -ва самую тяжелую работу
в Южной. Америке, во Франции, Анг-.
лни..За_бесценок шли в шахты, на, руд-.
ники, брались за прокладку дорог в
джунглях. Редко. кто возвращался’ на-
зад.’ Болынинство гибло’на чужбийе. °*
Ulypmar под ногами” осенние: листья.
Каменные громады замка  призрачно
вырисовываются во мгле. Лапашинскас
поднимается: по‘ ветвистой ‚лестнице a
входит ‘на’ ‘башню: . Внизу > раскинулся
пумный Вильнюс, освешенный тысячами
огней. Из Дворца пионеров доносится
музыка, песни он Е
.- Возможно; и мне пришлось’ бы -от- -
правиться куда-нибудь в тропики, ис-
кать куска. хлеба,— задумчиво говорит
Ионас.— И я погиб бы где-нибуль на
плантации от лихорадки. Но все оберну-
лось иначе. Комсомол помог. мие окон-
чить рабфак. Теперь я — студент уни-
верситета, поэт. Я был в Москве на
декаде литовской литературы, читал в
столице свои стихи. ^
— Вы: спрашивали, как мы’ готовимся
к 30-й годовщине комсомола, — повора-
чивается` к нам  Ионас.— Мве ‘кажется,
самый дорогой подарок —эта рождение.
нового человека в Литве, молодого че-
ловека, впервые ‚познавшего счастье, .
Бригада «Комсомольской правды»:
В. ИОРДАНСКИИ, Е. РЯБЧИКОВ;
ВОВ о
`’ВИЛЬНЮС, борт самолета «30 лет
ВЛКСМ»; нее м

передовая ‘стахановка. Не отстает от ‘нее и Она Наркунати. Девушки ежедневно.

° выполняют HOpMbI:-Ha 225
и О; ГРИГОЛЮНАЙТЕ. °
; ay Фото. Н, ДРАЧИНСКОГО

пова и других. Комсомольекие посты в пе-.
хах контролируют экономию в расходова-
нии материалов —— ведь молодежь 0обяза-
лась снизить на 10 процентов расход
цветных металлов. Умело обрабатывают
молодые рабочие мельчайшие детали, Они
обязались освойть десять типов новых ви-
дов манометров. Re

— Uro me §oapme всего понравилось.
вам у нас? — спросили` Георгия’ Скрябина
при прощании; =   :

— Ваша дружба. То, что комеомольцы
действуют во всем сообща. У вас настоя-
щая комсомольская семья.

Лейтенант Скрябин очень верно опреде-.

лил главную особенность. комсомольской.

организации «Манометра» — ее сплочен-
ность, единодушие. крепкую друхбу.
сразу. и не просто возникло это чуветво
коллевтивности. oe

Нам рассказали незначительный, на пер
вый взгляд, эпизод. Было это: нод новый
Род. Очень хотелось. молодежи. ветретать.
его получше; Устроить ‘бал, пригласить
артистов, приобрести подарки стахановцам.
Па `вее это нужны были. деньги.” Вомсо-
мольцы решили дополнительно работать по
два часа в день н на, заработанные. в: течез
ние:: недели. деньги  убтроить- вечер. Так
й еделали, Затея удалась ‘на славу: : Клуб
был переполнен, пришли все рабочие —
от старого до малого. После этого в цехах
только и разговору. было, что о вечере.
Вомсомольцы ходили довольные.. Вот что
значит действовать сообща! Захотели .—
сделали. ыы serie oe

Влияние организации’ сказалось - BIto-
следствии и на производетве и в быту. Ваки
в каждой большой. семье, здесь общие стрем-
ления, интересы, взаимная поддержка, от-
сюда непримиримость ко всему чуждому.

он был ‘убежден, что ухарский вид укра-

Ife

процентов. На снимке: О. НАРКУНАТИ (слева) _
иг `КАПУСТЯНСКОГО. (Доставлено ‚самолетом).

Комитет . комсомола стремится, чтобы
колаектиз боролся с ошибками отдельных
людей, исправлял их, воспитывал. Больше

, сотни комсомольцев в организации. Все они

так похожи друг на друга и вместе с тем
такие разные. Одинаковы они своей внут-
ренней чистотой, благородными порывами
и теми. яркими чертами товарищества,
которые присущи советским людям. Вой-
кая Чена Андронникова п серьезный
Юра Марсов, задорная Аня Шевелкина и

‘сдержанный Сатиа Варнов, грубоватый Вэ-

лодя Лобачев и лаековая Валя Шибаева.
Тем, кто был перовен, оступался, указыва-

ли правальный путь, предостерегали от
ошибок. Порой приходилось исправлять и

суровыми мерами. В этом ‘комсомольская
семья непреклонна.

Володе Лобачеву. 20 лет. В свое время

шает юношу. Поэтому он вытатуировал
на руках. и груди якоря, вставил. для шика
металлический 3y6 и носил непомерной
ширины клен. Он стал. груб © товарищами
п пренебрежителен с девушками. Друзьям
эти манеры: не нравилиеь, но Лобачев. лить
отмахивалея —— бросьте придираться, я не
маленький! Ни уговоры, ни замечания ие
могли подействовать. на парня.

Если человек ‘откалывается от. семьи; он
становится одинок. И ‘скоро ` Лобачев пэ-
чувствовал тягость своего’ одиночества:
Комсомольцы были ‘заняты своими” делами,
8 он стоял в стороне; Паренек стал нервни:
чать, но. еще не. сдавался. Вогда. комеорг.
цеха Аня Шевелкина пригласила Лобачева
Ha собрание, он ответил ей оскорбительной
грубостью. Все были возмущены. Лобачев
не ожидал такого дружного отпора; Pacre-
рянно, с изменившимея липом, он погля-
дывал на ‘товарищей. И. хотя он тут же
раскаялся, попросил извинения,’ организа-
ция ‘решила: заставить его понять ‘до ROH
па свой проступок. Члены комитета пони-
мали, что’ дело’ пе только в том, как’ нака-
зать Лобачева. Этот случай необходимо бы-

неравной схватке с врагом. -

вспыхивают огни” Дворца пионеров. Там 3

Мальчику 2

Кводимый партией, воспитывает. молодежь в

ских статей: «Навстречу 30-летию ВЛКСМ»,
] «Подвиг «Молодой гвардии», «Николай Ост-

тельства, взятые молодежью республики, 0:
  трудовых подвигах в. честь юбилея комсо-

чизна!», «Те, кто идут впереди».

Ти чувства: молодых патриотов, борющихся
  за досрочное выполнение пятилетки.

0 ЧЕМ ПИШУТ
МОЛОДЕЖНЫЕ ГАЗЕТЫ

БОЛЬШАЯ ЖИЗНЬ

уголок, посвященный юному Герою Совет»

‘ского Союза,

Большую жизнь прошел член. „Ленинского
комсомола, десятиклаесник, Восемнадцати-

летний Герой.

«Московский комсомолец» посвятил 9 ок-
тября страницу. рассказу о бессмертных. под-
вигах Бориса Дмитриева. Газета рассказы-
вает, как Дмитриев решил пойти в тыл вра-
га, стал партизаном, ‘подрывником, как он
пустил под откос 18 вражеских эшелонов,

Груководил подрывом’ 9 железнодорожных

мостов и 32 мостов на шоссейных дорогах во
вражеском тылу, уничтожил свыше 1.400
фашистов. Он. погиб. смертью - храбрых B
Газета рисует мужественный облик юно-
ши-героя, пишет о его любви к великой боль-
шевистской партии, глубокой вере в торже-
‘ство правого дела, его смелости в борьбе с
врагами. На этой странице говорится не толь-
ко.о боевых подвигах молодого партизана,
‘WO Ww © ero трогательной‘ заботе о. нуждах
местного. населения, особенно детей.

«Тысячи посетителей Центрального му-
зея Красной Армии, — пишет газета,— по-
долгу останавливаются у витрины, где вы-
ставлен портрет отважного партизана. Они
читают и перечитывают документы, сви-
детельствующие о великом мужестве и
беспредельной отваге этого скромного во-

‘семнадцатилетнего юноши, Чье имя будет
жить в веках. И каждому, кто знакомится
с этими документами, запоминаются слова,
сказанные Н. М. Шверником в письме к
матери Бориса Дмитриева:

— Его подвиг никогда не забудется на-
шим народом!» : г

За такую страницу читатели благодарны
„газете, благодарны комсомольские. пропаган-
‘дисты_и агитаторы, выступающие с доклада-
мии беседами о З0-летии ВЛКСМ.

ПОУЧИТЕЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ

«Молодь Укра!ни» публикует интересные
материалы в связи с подготовкой к 30-летию

мацией: о производственных: подарках, кото-
рые готовит молодежь республики к юбилею
комсомола. Она показывает лучших людей
республиканской организации комсомола,
регулярно печатает материалы в помощь.
комсомольскому пропагандисту, ee

‚ «Под знаменем партии ` Ленина —
Сталина» — так озаглавлены две внутренние
страницы одного из последних номеров га-

т зеты. Материалы. в ` помощь  пропагандисту

рассказывают о ведущей роли партии в
жизни советского государства, советских
людей, нашей молодежи, комсомола; о той
заботе, которую проявляет ВКП(б) о. Ле-
нинско-Сталинском комсомоле с первых дней
его организации, о том, как комсомол, руко-

коммунистическом духе. В последних воме-
рах газеты опубликован ряд пропагандист-

ровский» и другие.
 Рассказу о’том, как выполняются обяза-

мола, посвящена-страница «Тебе, родная От-

Газета опубликовала страницу писем чи-
тателей. В этих письмах выражены мыели

Готовясь к юбилею, комсомольцы и моло-
дежь Украины проводят большую работу по
культурному‘ строительству электростанций,
радиофикации, благоустройству, озеленению
сел, приводят в порядок клубы, избы-чи-
тальни. На эту тему газета опубликовала две
интересные страницы: «Когла наступает ве-
чер» и «Расцветает колхозное: село!».

По следам выступлений

„_ «Комсомольской правды»

«ЧТО СКРЫВАЕТСЯ.
В «ЖЕЛЕЗНОМ СУНДУЧКЕ»»

Под таким заголовком в «Комсомольской
правде» была. напечатана  корреспонден-
ция, в которой сообщалось, что касса доб-
ровольного спортивного общества «Спартак»
в Армении доверена расхитителям государ-
ственных средств.

Бюро ЦК ЛКСМ Армении сообщает, что
все факты, указанные в корреспонденпии,
подтвердились. Приняты меры к ликвидации
имеющихся в обществе «Спартак» крупных
недостатков. Устранено от работы старое
руководство- общества. Финансовое хозяй-
ство ДСО «Спартак» подверглось ревизии.

л0 использовать для осуждения вредного
лихачества. :

Пропгло некоторое время. Лобачев напи-
сал.в комитет письмо:

_ «Товарищи комсомольцы. Я сознаю свою
вину. Я извиняюсь перед Аней и` веемч.
Больше этого никогда не повторится. Я
прошу наложить на меня взыскание, но
НВ исключать. из рядов ВЛЕСМ. Я буду pa-
ботать, не щадя своих сил, не считаясь со
временем и личным делом. Буду отдавать
все силы для комсомольской организации,
для блага нашей Родины. Любые комсо-
мольские поручения я обязуюсь выполнить
<: честью. Я буду работать так, чтобы 50-
казать, что я достоин состоять в ВЛКСМ...»

Лобачева вызвали на заседание ‘комите-
та п попросили, чтобы он об’яснал причи-
НЫ своего недостойного повеления. Как. вет-
ром сдуло вею ‘спесь с парня. Он стоял.
потупив глаза. Глуховатым от ‘волнения
толосом произнес:

— Мне без комсомола жизни нет...

С напряжением ожидал Володя решения
комитета, Его не исключили, но взыскание
он получил. После этого напряженного s0-
бытия Лобачев, сам хороший „епортемен,
горячо взялся за создание волейбольных
команд. организовал военно-спортивные за-
вятия молодежи в Сокольниках. Под ero
руководством спортсмены — «Манометра»
участвовали в кроссах и соревнованиях.
Недавно за умелую работу с допризывни-
ками военкомат наградил организацию но-

Г четной грамотой, В этом достижении —

немалая заслуга и Володи Лобачева.

>Евгений Лагоднн работает формовщиком

В комсомольско-молодежной бригаде Грибэ-
ва. Как и вся бригада, Лагодин выполнил
свой пятилетний план. Женя возгордился,
возомнил о себе.

Как-то мастер дал Лагодину задание по
формовке станицы. Женя запальчиво стал
уверять, что рабценка занижена. Недисцип-
линированность Лагодина вызвала осужде-

В Центральном музее Красной Армии есть

в прошлом’ учащемуся 243-й  .
московской: ‘школы Борису `Дмитриеву,»

ВЛКСМ: . Газета! не ограничивается инфор-

лодые
служащие; студенты, шЕОЛЬНИКи.

Комвомольцы Таллинского мореходного

’ ВЛКСМ. На снимке:
‹щими судомеханиками о комсомольца

чала сеансов.

сквичей,
жж

творение  просмотренным фильмом,

ленив оставляет эпизод клятвы
Враснодона»,— пишет курсант Ленинград-
ского военно-инженерного училища Юрий
Макарьев, посетивитий кинотеатр «Родина».
ze x * &
САРАТОВ, 12 октября. (Наш корр).
Фильм «Молодая гвардия» идет на экранах

Вопрос министру местной

капитан-лейтенант y
х — героях ‘Великой Отечественной войны, ,

В Москве фильм «Молодая гвардия» де-
`монетрируется в двадцати кинотеатрах, мно-
гих клубах и дворцах культуры. Только в
одном из лучших кинотеатров столицы —
«Метрополь»—за два дня побывало 14 ты-
] сяч человек. 38 два дня фильм «Молодзя
твардия» просмотрело около 350 тысяч мо-

ЛЕНИНГРАД, 12 октября. (Наш корр,).
Свыше двухсот тысяч ленинградцев посмот-
рели первую серию картины «Молодая гвар-
дия», В книгах отзывов и пожеланий по-
сетители выражают свое глубокое Я
«До-
стоинству кинофильма в том; что’ он прав-
диво отразил жизнь и героическую борьбу
молодогвардейцев. Особенно большое впечат-
‚героев

училища деятельно готовятся к 30-летию’.
А; В. КОНШЕВ проводит! беседу с буду:

Фото Н, ЛАВРОВА,

т
Огромный успех фильма «Молодая гвардия»
(о всех концов страны поступают сооб-
щения об огромном успехе нового художе-
ственного киноромана «Молодая. гвардия».
В книгу отзывов посетители заносят  востор-
женные записи, 0т комсомольских. органи-
заций районов, предприятий и. учреждении
поступают заявки на коллективные 1посе-
‘щения. Билеты раскупзются задолго до,Нз-

17 кинотеатров области. В’Саратове ой пе
казывается ‘в лучших кинотеатрах гофода-
в кино «Центральный», «Пионер» п
«Темп». Коллективное посещение новой
картины организовали комсомольцы парито-
подтинникового и комбайнового завод,
крекинг-завода и железнодорожники,
* * &

HOBOCHBUPCK, 12 октября, (Hay
корр.). С нетерцением ожидали молодые 1.
бочие, колхозники и студенты демонетр-
ции нового художественного фильма, посла
шенного бессмертным подвигам“ героев Крас.
нодона. В первый же день тысячи WOROCH.
бирцев ‘заполнили залы шести лучших кп:
нотезтров, заводских’ клубов и двор»
культуры. Вчера просмотрели фильм мл.
ane рабочие завода «Сибсельмаш», mpecc
вого, металлургического и других заводов
Перед просмотром фильма, Багановический
райком ВАЕСМ города организовал ветречу
комсомольского актива района ¢ побывы
шими в Новосибирске артистами И. Мака»
вой и С. Бондарчуком, исполняющимя роли
Тобы Шевцовой и Ватько.

СЫЕТЫВКАР, 12 октября. (Наш корр.)
Билеты на сеансы распроданы за пять дней
вперед. По городу расклеены сотни реклам.
ных листов и афиш. Ежедневно в винотезт-
рах проводятся два дополнительных 662 з,
Перед началом сезнеов в фойе для зрителей
читаются лекции 00 участии комсомола в
Великой Отечественной войне.

о ПОЧЕМУ НЕТ КОНЬКОВ?

промышленности РСФСР

тов. Смиряеву

Москва, улица Горького, 41. В этом до-   мышленноети РОФСР выпустили ве
ме находится магазин спортивного общества   лишь 28.000 пар ‘коньков. В июле и ав-
«Динамо». С утра до вечера здесь толпятся   густе’ план был выполнен только на 20

покупатели. Скоро зима. Одни хотят приоб-
рести коньки, другие — лыжи, третьи —
спортивный костюм. В магазин заходят мо-
рабочие столичных ‘предприятий,

„Особенно. велик спрос из коньки, В поо-

даже они есть, но их почти не берут. Ис-

слючение составляют лишь беговые коньки
«Экстра». Ничего не скажешь, это хоро-
шие коньки. но они дороги. Не всякий м0-
жет их приобрести. «Экстра» стоят 132
рубля. А рядом лежат дешевые; простые
коньки фабрики «Спортинвентарь «Дина-
мо» «Снегурочка». Они доступны каждому
школьнику. Но их не покупают. .

В чем же дело? Послушаем, что говорят
ребята. Вот они стоят у. прилавка и рас-
сматривают поданный им конек.

— Плох. — заключает один.

— Видно. и в этом году придется брать’
напрокат; говорит другой.

Да, коньки плохие. Не верится, что он
сделаны на фабрике. Лезвия ‘искривлен-
ные, плохо приклепаны. ‘. 7

До войны в налией стране выпускалось
более 1,5 миллиона пар коньков в год, И
это количество еле-еле удовлетворяло спрос
физкультурных ‘организаций. и отдельных
спортсменов. В настоящее же время коньков
выпускается значительно меньше, хотя по-
требность в них по сравнению с довоенным
уровнем .резко возросла. В первое полугодие
предприятия Министерства местной про-

ние товарищей. Но Женя не преминул по-
вздорить и с ними. Друзья Лагодина по
бригаде — Грибов, Малинин, Анисимов от-
кровенно поговорили с ним, Но и это не по-
действовало. На заседании комитета Лаго-
дин самонадеянно заявил:

— Я ухожу из бригады!

— Ниши заявление — спокойно отве-
тила Аня Боровикова — секретарь коми-
тета.

Чагодин, разумеется, не стал этого де-
лать. Уйти из славной бригады, где так
сдружилаеь молодежь? Это было выше ero
сил. И хотя он понял неприглядность ©во-
его поведения, какое-то ложное чувство
мешало ему пойти, и честно сказать, что он
неправ.

Вокоре юноше пришлось предетать перед
цеховым комсомольским собранием. He так
легко стоять перед другом Лешей Грибовым
и об яснять, что все произошло из-за глу-
пой мальчишеской спеси и что подобного
больше не случится. С ним действительно
больше ничего не случилось и, надеемся, не
случится в дальнейшем, Его показатели па
доске соревнований сейчас не ниже, a. no-
рой и выше других.

Не следует, конечно, делать вывод из
рассказанного, будто комсомольцы на заво-
до «Манаметр» только и делали, что совер-
шали проступки, а комитет исправлял их.

У членов комитета Гофмана, [poxors,
юровиковой веть ценное свойство. Они х0-
рошо знают всех своих  комсомольнав.
Умеют распознать за внешней замкнуто-
стью и грубоватостью парня — кипучую
энергию, за застенчивостью девушки =
напористость в работе, за мальчишеской
развязностью — сметку и инициативу,
умеют направить эти вачества на ‘нужное,
общее дело,

Лена Андронникова всегда добросовестно:
с любовью выполняет комсомольские пору
чения. А ведь было время, когда Лена избе-
гала заходить в комитет, неаккуратно пла-

процентов.
Многие заводы Министерства * местной
промышленности в решающие месяцы под-
готовки в зимнему. спортивному, сезону ока
зались без сырья. На ‘московском . заводе
«Искра», некогда славившимея своими бе-
говыми коньками, нет хорошего металла.
Завод вынужден выпускать’ недоброкаче-
ственный спортинвентарь. Такое’ же поло-
жение и на заводе Ленинградекого райпром-
треста Москвы:   о
 Еще хуже обстоит дело с вводом в строй
новых предприятий. В городе. Верхотурье
(Свердловская область) еше в. 1947. году.
должен. был вступить в строй завод, вы-
пускающий до. 250 тысяч пар коньков в
год, Для него было выделено необходимое
оборудование ‘и материалы. Однако завод
до сих пор не работает. Не восстановлено
производство коньков. и в Ленинграде. 38
полтора года здесь выпущено всего-навеегм
1 тысяч пар. и те’ плохого. качества.
Министерство местной промышленности
РСФСР равнодушно проходит мимо этих
фактов. Предприятия, выпускающие спор-
тивный инвентарь, не’ получают. серьезной
помощи. Уместно спросить министра мест
вой промышленности’ РОФСР. тов. Смиряе
ва: где же можно купить хороптие и недоро-
гие коньки? Почему даже в Москве их нет
в продаже?
Спортемены и физкультурники’  страы

ждут ответа;
& П. МИТРОВ,

тила членские взносы. „Ходила замкнуия
и хмурая. Отмалчивалаеь, когда ее спраши-
вали о причинах. Аня Боровикова побывала
у Лены ‚дома, узнала, что девушка Hi-
ходится ‘в тяжелом материальном 1о-
ложении. По вечерам Лене  приходилогь
дополнительно. работать, поэтому ond. He
могла быть вместе со всей: молодежью.
Вомитет комсомола прп помоши профко-
уа оказал Лене материальную поддержку,
проявил сердечную заботу. И веков
Авдроннлкова стала общительнее, во мнс-
гом. изменилась. Она ‘стала часто бывать
среди комсомольцев, почувствовала Ald
бовь к комсомольской работе. Сама попро-
сила дать ей поручение. Сейчае она вела
вультурио-бытовым еектором, готовит’ №0
лодежь к вступлению в комсомол,
* oe &

+

Так комсомольекая семья’ воспитывае
своих членов, приобщает их к актив
работе в коллективе. 0 том, что это,
улдетел, говорят повседневные. дела KOMCO
мольцев «Манометра». Желая ознаменовать
30-летие комсомола новыми достижений,
они взяли серьезные обязательства. В числе
их — снижение себестоимости на 600.000
рублей, годовая экономия 50 тысяч руб
лей. Молодежь ‘обязалась’ дать не менее
двух миллионов рублей прибыли вместо 38*
планированных 1,321 тысяч, обучить про“
Фессиям: 200 молодых рабочих, создать ста-
хановекую школу станочников по екоростио-
му’ резанию металла и многое другое.
можно быть уверенным, что обязательство
будет выполнено. Это немалая 1
мощь государству, активное участие в 0%
щенародном деле.

Дружная, боввая комсомольская семья
способна преодолеть любые трудности, 1
шить любую, самую сложную, задачу,

Б. МЕДОВОЙ.

Москва,

завод. «Манометр».

ме: же

we oe

urs

=

ез > & > fe OO oe

~—

ан

анны а ое ee

bet)

Но
ме
НИ
Me
КИ
Hk
Do:

Ae;
18.
\ Be