Советские предложения—основа

Третья сессия Генеральной Ассамблеи OOH

Дымовая Завеса мистера Остина

‚НА КУБОК СССР, ПО ФУТБОЛ
—=—=]=] ]—] ]:—«=:«ЗЗАЗАЗ —8

ИДКА ИГРАЕТ
В ПОЛУФИНАЛЕ

укрепления мира и безопасности

_ Речь злавы украинской делаации
Д. 3. МАНУИЛЬСКОГО. на заседаний
_ Политическо:д komumema 3-й сессии —

_ Генеральной Ассамблеи ООН’ 11 октября 1948 1.

_ (ОКОНЧАНИЕ. Начало см. в

_ Вея последующая дискуссия, равно как и.
внесенная впоследствии об’единенная ка-
надско-англо-американская резолюция от
4 ‘апреля 1948 г., лишь подтвержда-
ди и. повторяли ту позицию, кото-
рую заняла  англо-американская  сторо-
на на заседании 27 марта 1947 года.
Один. этот факт свидетельствует о том,
что. никакой попытки сотрудничества
© советской делегацией, выступившей ини-
циалтором предложения о вевобщем сокраще-
‘нии и регулировании. вооружений, англо-
американская сторона не делала и не сде-
лата. Как это явствует из канадско-англо-
‚американской резолюции от 7 апреля 1948
года, авторы этой резолюции обставили вы-
полнение решения Генеральной Ассамблеи
от 14 декабря 1946 года рядом таких ус-
‘човий, которые заранее .обрекали это реше-
ние на провал. Первым условием для про-
ведения в жизнь вышеозначенного решения
Тенеральной Ассамблеи англо-американская
сторона ставила наличие международного
доверия и безопасности. Однако, советское
предложение о всеобщем сокращении и ре-
гулировании вооружений от 29 октября
1946 года, равно как и предложение правя-
тельства СССР от 25 сентября сего года о
частичном сокращении вооружений и запре-
шенни атомного оружия, как раз и направ-
дены на то, чтобы ослабить напряженность
международной обстановки, подорвать подоз-
фительность в отношениях государств друг
Б ДРУГУ и содействовать установлению меж-.
лународного доверия и безопасности. 2

Международное доверие и безопасность
создаются и укрепляются не общими декла-
ративными заявлениями, а такого рода, всеми
ошутимыми материальными актами, каб
сокращение вооружений и прекращение изго-
товления атомного’ оружия, как. неуклонное
выпойнение Устава ООН, как строгое и точ-
ное соблюдение договоров и соглашений и
вытекающих из них обязательств, что с0з-
дает возможность урегулирования. послевоен-
ных проблем на основе заключенных согла-
шений в Ялте и Потсдаме. Одна отвлеченная
формула о международном доверии и безопа-
CHOCTH ничего сама по себе не говорит. Весь
опыт истории конца ХХ и первой половины
ХХ века учит тому, что формула об отеутет-
вии международного доверия всегда исноль-
зозалась милитаристическими кругами. для
оправдания гонки вооружений. Тот, кто от-
клоняет прямые и открытые предложения о
приостановлении этой гонки вооружений,
тот не. укрепляет международного доверия и
безопасности, а углубляет и обостряет всеоб-
Зее недоверие, сеет семена трёвоги и беспо-
койства У народов. К тому ж6, если взять
формулу международного. доверия в строгом
и точном смысле этого слова, то можно ли
утверждать, что такое доверие существует
даже среди тех государств, которые обычно
голосуют за предложения, исходящие от нра-
вительственных кругов США.

Нельзя думать, что можно создать доверие
между государствами политикой неприязни к
Советскому Союзу. Такой политикой нельзя
создать международного доверия, а можно
лишь его разрушить. Политика неприязни к
СССР не может быть ни’ положительным, ни
здоровым фактором международной жизни и
международного сотрудничества. Такая поли-
тика может привести лишь к дезорганиза-
ции 0б’единенных наций, само существова-
ние которых немыслимо без элементарного
доверия государств — членов 00Н друг к
другу. Так же сомнительны и друРие усло-
вия, выдвигавшиеся англо-американской
стороной как в комиссии по обычным `во-
оружениям, так и в ее рабочем. комитете.

Выставление этих условий лишь изобли-
лает их авторов в том, что. они сознательно
и заведомо нагромождают такого рода нре-
пятствня, устранение которых зависит иск-
лючительно от англо-змериканской сторо-
ны. Англо-американская сторона требует,
например, в качестве предварительного уе-
ловия_ всеобщего сокращения и регулирова-
ния вооружений создания международных
вооруженных сил, предусмотренных статьей
43-й Устава 00Н. Однако известно, что осу-
ществление этой статьи задержалось не по
вине советской делегации. Американской
стороне так же- хорошо известно, как и нам,
что советские представители в военно-штаб-
ном комитете внесли в целях ускорения и
успеха работы военно-штабного ^ комитета
по созданию международных вооруженных
сил конкретные предложения, обязывающие
пять постоянных членов. Совета Безопаено-
сти предоставить в распоряжение последне-.
то равное по числу и видам вооружений ко-
тичество вооруженных сил. г

„Никаких звразумительных  об‘яснений,
Ночему это предложение, основывающееся на

ЕЕ В АН ЕН

Заявление членов югославской миссии в Египте

КАТР, 12 октября. (ТАСС). Подавшие в
отставку члены югославекой дипломатиче-
` ской миссии, аккредитованные при египет-
ском правительстве, направили членам дип-

`давшим от вражеского нашествия, напра-

‘дительному - труду.

ПАРИЖ, 12 октября. (Спец. корр.
`ТАСС). Чем ближе подходит Политический
комитет Генеральной Ассамблеи к моменту,
котда он должен будет либо принять, либо
отклонить советские предложения о запре-
‘щении атомного оружия и сокращенйи
вооружения, — тем больше нервничают
противники этих предложений. Они не мо-
гут не ‘отдавать себе отчет в том, что, от-
клонив эти предложения, ‘они предстанут
перед мировой общественностью, как побор-
ники гонки вооружений и поджигатели но-.
вой войны. i ;

`В этой обстановке противники советских.
предложений все чаше используют трибуну
Политического комитета для. грубых, дема-
гогических, враждебных Советскому Союзу
выступлений, пытаясь создать таким обрз-
зом дымовую завесу, за которой им хотелось
бы укрыться, отклоняя советокие предло-
‚ На этот путь вступил и представитель
США Остин, выступивший на сегодняшнем
утреннем заседании Политического комите-
та © обширной речью. В своем старании
оклеветать Советекий Союз и тем самым
как-то обосновать  лихоралочную гонку
вооружений, ведущуюся в США, он превзо-
шел британского ‘министра ‘иностранных
дел Бевина, речь которого на пленуме Tenc-
ральной Ассамблеи послужила образчиком
для Остина. - =

Начав свою речь с лицемерных жалоб на
то, что Советокий Союз якобы не проявил
готовности к международному сотрудниче-
ству, отказавшиеь ветать на’ позицию, за-
нятую «большинством» в комиссии по
обычным вооружениям, Остин повторил
ставшее уже стандартным для противников:
советских предложений заявление, что со-
кращать вооружения нельзя до тех пор,
пока неё будет ‘создана «атмосфера между-
народного доверия и безопаености». Остин
заявил, что, по’ его ‘мнению, существует
два условия создания такой атмосферы: со-
здание международных вооруженных сил
Совета Безопасности и заключение мирных
договоров © Германией и Японией. При этом
он, конечно, умолчал, что ремение обеих
этих задач было ‘сорвано по вине Соеди-
ненных ‘Штатов. ° eS :

Известно, что международные вооружен:
ные силы Совета Безопасности не были
созданы потому, что США предлагали та-
кой метод их формирования, который 09е-
спечил бы за Соединенными Штатами фак-
тический контроль над этими силами. Изве-
стно также; что США срывали и брывают
подготовку мирного урегулирования с Гер-
манией и Японией. Вопреки этим очеви-
ным фактам, Остин демагогически заявлял,

№ от 12-го октября 1948 г.).

справедливом и разумном принципе равенст-
ва, было отвергнуто англо-американской
стороной, представители последней дать не
смогут. Известно, что внесенные ими на
рассмотрение  военно-штабного комитета
предложения нё могли служить базой для
соглашения, так как они находились в про-
тиворечии с Уставом 00Н.

Американская сторона преднамеренно за-
вышала пифры международных вооружен-
ных сил, чтобы тем самым оправдать гонку
вооружений США. Американская сторона
без каких бы то ни было на то прав и 05-
нований добивалась, чтобы Соединенным
Штатам было отведено господствующее по-
ложение в вооруженных силах Совета Бе-
зонасности, что давало бы им возможность
использовать последние ‘для оказания дав-
ления. на другие страны с целью подчине-
ния ‘их политике США. А теперь антгло-
американская сторона использует органи-
‘зованное ею невыполнение статьи 43-й, как
повод для ‘срыва резолюции Генеральной
Ассамблеи от 14 декабря 1946 тода.

Или возьмем другой общеизвестный факт:
в апреле — мае 1948 тода сторонники
англо-американского блока внесли в атом-
ную комиссию, а затем и в Совет Безопас-
ности предложение о приостановлении pa-
бот атомной комиссии. Предетавитель CCCP
и представитель. УССР решительно’ возра-
жали и голосовали против этого англо-аме-
рикаиского ` предложения,  направленно-
го на саботаж резолюции  Генераль-
ной Ассамблеи от 24 января 1946 года.
0 запрещении атомного оружия и из’я-
тии его из национальных вооружений го-
cyjapets. А сейчас те, кте подстроил затор
в работе атомной комиссии, вместо того, что-
бы возобновить ее работу, демагогически
ссылаются на организованный ими затор,
как повод для того, чтобы отложить в. сто-
рону решения о всеобщем сокращении и ре-
гулировании вооружений и открыть все
шлюзы для новой гонки. вооружений. в сво-
их странах. Мы попадаем, таким образом,
в заколдованный круг, искусственно соз-
данный для того, чтобы сорвать междуна-
родное сотрудничество при помощи механи-
КИ Так называемых гарантий доверия и бе-
зопаености. :

А механика эта чрезвычайно проста. Сто-
ит. опытной руке застопорить одну из та-
ких гарантий, как весь механизм гарантий
‘терпит аварию, ина поверхности остается
лишь одно недоверие, нужное англо-амери-
канскому блоку для того, чтобы оставить в
силе гонку вооружений и дальнейшее про-
изводетво атомного оружия. Таковы те на-

Советская делегация

‘ПАРИЖ, 12. октября. (Спец. корр.
ТАСС). На сегодняшнем. вечернем заседа-
нии Комитета по политическим вопросам и
вопросам безопасности выступил е речью
тлава советской делегации А. Я. Вышин-
ский. Он подвел итоги дискуссии по совет-

рочито придуманные поводы, сеылаясь
на которые  англо-американская  сто-   Ким предложениям о запрещении. атомного
рона° сарвала выполнение  резолю-   ОРУжия, сокращении вооружений пяти ве-

ликих держав на одну треть. в течение од-
ного года и установлении международного
контроля над выполненаем этих мероприя-
TH. а gus

В своей речи глава делегации СССР по-
казал, что ‘и в этом случае обозначилиеь
два латеря государств. Олни государства
последовательно борются; за мир и_безопае-
ность народов, добиваясь принятия реше-
BHI, которые явились бы первым шатом. в
деле устранения угрозы новой войны, в де-
ле укрепления: мира. Другая групна госу-
дарств продолжает ливию, которая характе-
ризуется стремлением ва что бы то ни <та-
10 сорвать запрещение атомного оружия и
сокращение вооруженных сил хотя бы пя-
тью великими державами. i

Выпилнский подчеркнул, что поход про-
тиг советских предложений возглавили, как
это бывает часто и в других аналогичных
случаях, представители США, Великобрита-
нии и Франции, причем они всячески ста-
рались очернить, оклеветать позицию  со-
BETCROH делегации, чтобы таким способом
попытаться подорвать доверие к предложе-
ниям СССР. _ о

В своей речи глава советской делегации
разоблачил маневры противников советеких
предложений и показал полнейшую несо-
стоятельность предпринятых ими в Гене-
`ральной Ассамблее маневров.

Васаясь попыток представителей занад-
ных держав и, в частности, Бевина, пред-
ставить дело так, будто бы мирному <отруд-
ничеству этих держав © Советским Союзом
мешает ‘различие систем, Вышинекий на-
помнил, что различие не мешало созданию
военной коалиции СССР, США и Великобри-
тании в борьбе против гитлеровской Tep-
мании. И, наоборот, хотя у США, Велико-
британии и Германии была общая эконо-
мическая система, они воевали друг © дру-
rom. a

Подвергнув анализу выступления деле-
галов Великобритании, США, Франции, Ки-
‘тая, Канады и других государств, Вышин-
ский изобличил их в многочисленных пе-
редержках. Он показал, что эти делегаты
всячески пытались извратить существо со-
‘ветеких предложений. В частности, они пы-
тались представить дело таким образом,
будто бы советские ‘предложения: «нереаль-
ны», «неконкретны», «туманны», между

ции ‘Генеральной Ассамблеи or 14 де-
кабря 1946 г. В тем же приемам она при-
бегает и сегодня, добиваясь отклонения
предложения правительства СССР от 25
сентября сето года. Но никакими речами
нельзя опровергнуть факты и истину.

истина состоит в том, что принятие совет-
ского предложения означает, что около
5 миллиардов. долларов останется на руках
в 1948 — 49 гг. у американских налото-
плательщиков, что около 140 миллиардов
франков, сбереженных на военных расхо-
дах, будут содействовать скорейшему вос-
становлению такой страны, как Франция,
что не израсходованные на военные нужды
300 миллионов фунтов стерлингов помогут
населению Англии преодолеть быстро после-
военные трудности. Истинз состоит в том,
что сокращение военных бюджетов пяти
крупных государств позволит малым и
средним странам, особенно странам, постра-

вить их финансовые ресурсы на под’ем их
хозяйства и благосостояния их населения.
„Истиной является также и то, что одна
треть контингентов армии и флота сможет
вернуться к домангним очагами к произво-
Непреложная истина
состоит в том, что международное доверие
и безопасность всех государетв и всех стран
окрепнут и получат твердую основу для
своего дальнейшего развития. Таковы фак-
ты, которые говорят лучше всяких слов
в пользу предложения правительства CCCP.

Основываясь на выводах, сделанных на
основании фактов, делегация УССР будет
голосовать за принятие предложения. совет-
ского правительства от 25 сентября сего
года в непоколебимой уверечноети, что,
голосуя за это предложение, она голосует за
дело мира, против поджигателей войны, за
доверие между государствами, против тех,
кто культивирует недоверие и подозри-
тельность, за международное сотрудничество,
против носителей международного раздора.

ских стран, руководимых Советским бою-
зом. ^ ; oF
Далее авторы заявления пишут; что они

‚ транспорта,

полностью согласны © резолюцией Инфор-
мационного бюро компартий о положении в
компартии Югославии и признают, что она
‘дает точный марксистский анализ положе-
ния в югославской коммунистичеекой пар-
тии. дсуждая предательскую политику Тито,
авторы заявления подчеркивают, что клика

ломатического корпуса и местным газетам
заявление с об’яснением причин, которые
заставили их принять ренение об отставке.
В своем заявлении члены югославской мие-
сии пишут, что после внимательного изу-

тем, в этих предложениях речь шла о ©0-
вершенно конкретных и реальных вещах.
Советская делегация предложила запретить
применение атомного оружия, сократить на
одну треть вооружения и вооруженные си-
лы пяти великих лержав, установить CTpo-
гий и эффективный контроль над выполне-

чения переписки, происходившей между
Центральных Комитетом коммунистической
партии Югославии и ЦЕ ВКП(б), з также
материалов 5-го с’езда югославской комму-
нистической партии и статей, опублико-
ванных в газете «Борба», члены и канди-
даты в члены югославской коммуниетиче=
ской партии — члены югославской дипло-
матической миссии в Египте — убедились
в том, что Центральный Комитет коммуни-
стической партии Югославии го главе с Тя-
то стал на путь предательства своей родя-
ны, народов ЮтослаБии и поставил перед
собой цель евязать их судьбу & импер чали-
стическим лагерем, Тито и его клика вовлек-
ли югославский народ в открытую борьбу
против братских демократических и славян-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Моснва, 137. Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: `
резервов --Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров — Д 3-37-43; отдел крестьянской
отдел --Д 3-38-(9; отдел. обзоров ‘печати -Д 3-33-05; отдел нритини и библиографии — Д 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69;

502426.

Тито в настоящее время прибегает к грубому   нием этих мер.

террору, чтобы продлить свое существова-
ние. Она прибегает также к самой примн-
тивной лжи и обману для того, чтобы скрыть
‚от народа свою истинную политику. В заяв-
лении подчеркивается, что любовь югослав-
ского народа к народам Советского Союза
настолько сильна, что никакие интриги
клики Тито или других предателей югослав-
ского народа не смогут ее поколебать и на-
рушить братские отношения между двумя
странами.

В заявлении лалее говорится, что клиха
Тито своими действиями поставила себя вне
‘партии и народа и держится у власти с по-
мощью террора.

НЬЮ-ЙОРК, 11 октября. (ТАС). Митин-
TOM, Ha котором присутствовало 2.500 чел.,
закончилась пдвухдневная конференция по
защите прав студентов и преподавателей,
организованная Национальным советом pa-
ботников науки; `мекусства и‘ свободных
профессий; Председатель митинга, профес-
сор астрономии  Гарвардекого унизерситета
Шепли предупредил, что недавние напалки
на прогрессивных преподавателей в США
свидетельствуют о попытке толвнуть аме-
‘риванский народ`к фашизму.

молодёжи — Д 3-35-38; отдел литературы и

справечный — Д 3-30-56; секретариат Д 3-37-65; отдел пропаганды -- Д 3-37-22;

будто бы «атмосферу международного дове-
рия и безопасности» не удалось создать
исключительно по вине... CCCP. Это голо-
словное утверждение он ‘не мог подкрепить
‘хотя бы сколько-нибудь ‘правдоподобными
данными: Поэтому Остин вотал на тот же
скользкий путь «теоретических» «изыска-
ний», Ha котором его предшественник
Бевин так недавно потерпел позорное’ вру-
шение. ‘Он заявил, что принимает «вызов
Вышинског» 06 изучении марксизма-
ленинизма и берется доказать, ITO мар-
‚ксистско-ленинская теория якобы... оправ-
дывает агрессивные войны. :

Выдергивая вне всякой связи © контек-
стом цитаты из трудов В. И. Ленина, из
`«Краткого курса истории ВЁШ(б)», из кнм-
ги академика Н. Вознесенского «Военная
экономика СССР в период Отечественной
войны», из газет; ‘издаваемых в СССР,
Остин толковал их вкривь и вкось, пытаясь
бросить тень на внешнюю политику Совет-
ского Союза. Однако, эти цитаты’ обраща-
лись против самого Остина. Так, . делегат
США, заявив, что он хочет процитировать.
«книгу, изданную ‘десять лёт назад на ше-
стидесяти двух языках и распространенную
в 33.000.000 экземпляров», с пафосом вое-
кЛИкНул: — Я читаю: Ленин указывал,
что война является неизбежным спутником
капитализма, Но что доказал Остин ссыл-
кой на это совершенно бесспорное ленил-
ское указание,’ приведенное в «Аратком
курсе истории ВКП(б)», кроме того, что оно
звучит особенно злободневно в наши’: дни,
когда капитализм” развязывает войны Bd
всех частях земного шара, пытаясь добить-
ся осуществления своих узко-эголстиче-
ских целей? :
‚ Делегат США выразил свое возмущение
даже по поводу того, что в «Вратком курсе
истории ВАП(б)» войны подразделяются нз
справедливые и несправедливые. Стараясь
возможно больше оклеветать Советский
Союз, Остин дошел до’ того, что. заявил,
будто бы... в СССР война считается неиз-
бежной и воспевается.

От своих сомнительных «теоретических»
изысканий Остин перешел к столь же с4-
мнительным «историческим» изысканиям.
Он счел возможным повторить целый ряд
клеветнических ‘утверждений, построенных
на фальшивках  гитлеровцев и нущенных
в ход в начале этого года государственным
департаментом США. Эти клеветнические
утверждения, как известно, были е иечер-
пывающей ‘полнотой опровергнуты в ис-
торической справке ‘Советского `‘информ-
бюро «Фальсификаторы истории». По-
вторяя уже опровергнутые измышления,
делегат США ‘лишь  продемонстрировал
нищету своей аргументации. Остин с явным

‚дает отпор клеветникам

Вышинский констатировал, что совет-
ские предложения встречают сопротивле-
ние потому, что они расстраивают планы
поджигателей войны. В этой связи он на-
помнил, что в Соединенных Штатах сейчас
подготавливаются для внесения в конгресс
заковопроекты © вооружении 25 дивизий
западноевропейских стран, об учреждении
американских военных баз в Европе и.о
создании сети военных баз, США на широ-
вом протяжении от Алясви до Норвегии.

Вышгинский отметил, что подобные зазо-
нопроекты исходят из стремлений, протива-
положных тем, какие вдохновляют предлэ-
жения СССР. Глава советской ‘делегации
огласил пифры, показывающие, что ‘в Co-
ветоком Союзе военные статьи бюджета co-
кращаютеся из года.в год. В нынешнем году
эти статьи составляют 17 проц. бюджета.
Оп противопоставил этим цифрам заявление
президента США Трумэна, который в своем
послании конгрессу о бюджете на 1948—
1949 г.г. указал, что 79 процентов расхо-
дов. по бюджету США в. 1949 г. будут
непосредственно отражать «стоимость вой-
ны, результаты войны и усилия предотвра-
тить будущую войну» и чм только
21 проц. расходов придетея на долю соця-
ального бюджета, жилищного строитель-
ства, просвещения, сельского. хозяйства,
финансов, - промышленности,
общего управления и т. д. —

_ Что касается Великобритании, то там во-
енные расходы в 1948 году составляют
25 проц. бюджета. :

В связи е заявлениями представителей
западных держав 0 том,
вооружений провести невозможно якобы

Потому, что неизвестны точные: данные 0

численности ‘и размешении вооруженных
сил СССР, Вышинский сказал:

_— Нам говорят — положите карты на
стол, скажите, сколько у вае вооруженных
сил и где они находятся. Если здесь будег
принято положительное решение по. пред-
ложениям Советокого Союза, то СССР: одно-
временно © другими государствами предета-
вит полные сведения о своих вооруженных
силах и вооружениях. При этом, конечно,
всемн государствами должны фыть даны
сведения 0 всех видах вооружений, в том
числе об атомной бомбе и других средствах
массового уничтожения. Примите советские
предлежения, и мы положим вее карты на
стол рядом е вашими, и найдутся средства
проверить, кто говорит правду п кто фаль-
шивит. Что касается Советского Союза, то

`Я за него спокоен и за точность его сведе-

ний ручаюсь. :

Касаясь рассуждений представителей за-
падных держав © TOM, что сокращение
вооружений нельзя провести, пока не уста-
новитея «атмосфера международного дова-
рия», Вышинекий показал, что в действа:
тельности установлению такой атмосферы
мешает отнюдь не Советский Союз, как это
к09-кто пытается изобразить.

— Разве CCCP создает военные базы на
чужих территориях?—< просил он.— Разве

ИИ ПИ a В Она 1 НИНЫ eS eI
Конференция по защите прав с

Йорка (входящего в’ Конгрессе производ-
ственных - профсоюзов) Рассел сообщила,
как подкомтесия палаты представителей по
вопросам труда и образования под предееда-
тельством члена республиканской партии
Хартли делает попытки подавить прогрес-
сивное мьынпление среди учителей и учени-
ков средней школы.

Ha. митичее выступили также другие
ораторы, включая известного негритянско-

искусства — Д 3-31-94, Д 3-38-18;

раздражением говорил об успехах коммуни-

туманно сформулированное пожелание про-

что сокращение

стических партий в различных странах, в

частности в Китае. Он повторял при этом
шаблонный прием реакционной прессы
США, пытающейся представить дело таким
образом, будто бы коммунистические партии
действуют по «приказам из Москвы».

_ Пытаясь как-то нодкрепить это фантз-
стическое утверждение, Остин сослался на
опубликованную в газете «Юманите» деклз-
рацию политбюро коммунистической партии
Франции, в которой говорится, что «народ
Франции никогда не будет сражаться против
Советского Союза». ;

Вопреки общеизвестным фактам делегат
‚США всячески пытался представить дело
таким образом, будто бы США «слишком
полно и слишком быстро разаружились
после войны» и что их вооруженные силы
сведены Е минимуму. Но как правительство
США понимает этот минимум? Сам Остин
заявил, что «национальная военная органи-
зация» США будет доведена до минимального
уровня, необходимого для международной
безопасности». Трудно откровеннее сформу-
лировать подтверждение того факта, что
США претендуют на роль «всемирного по-
лицейского».

Нагромождение клеветнических выпадов
против СССР. и необоснованных утвержде-
ний, иИскажающих современную  между-
народную обстановку, понадобилось делега-
ту США для того, чтобы как-то попы-
таться оправдать отказ правительства
Совдиненных Штатов ‘от принятия совет-
ских предложений. Характерно, однако, что
Остин не осмелился сформулировать этот
отказ в категорической форме. Он заявил,
что делегация США будет голосовать за ре-
золюции, представленные делегациями Вели-
кобритании и Сирии. Как известно, в си-
рийской резолюции содержится весьма

должить «изучение» вопроса о сокращении
вооружений. Это пожелание вполне устраи-
вает тех лицемерных политиков, которые
пытаются прикрыть благонамеренными. ре-
чами отказ от сокращения вооружений.

Ероме Остина на утреннем заседании
комитета выступили делегаты Ливана, Но-
вой Зеландии, Сирии, Австралии, Чили,
Швеции и Бельгии. Никто из них не ‘осме-
лилея открыто выступить против советских
предложений. Зато речи этих делегатов
изобиловали враждебными выпадами по
адресу Советского Союза. Все’ ораторы
искали какого-либо благовидного предлога,
под которым можно было бы сдать вопрос
о сокрашении вооружений в долгий ящик
и похоронить его под грудами бумаги.

и фальсификаторам

СССР окружает Соединенные Штаты и Ве-
ликобританию веером своих 637. Разве со-
зданию международного доверия мешают
такие акты, как решение СССР вывести
свои войска из Кореи?

Вышинекий напомнил о ряде решений пра-
вительства ООСР о демобилизации вооружен-
ных сил и, в частности, о решении, приня-
том в феврале 1948 г., в соответствии с ко-
торым заканчивается ‘демобилизация всех
контингентов, призванных в военное время.
Он указал, что эти данные «неизвестны»
только тем, кто делает вид, что их не знает.
Созданию мождународного доверия мешает
н6 Советский Союз, а другие; хорошо всем
известные государства, — заметил Вышин-
ский.

Васаясь выстунления делегата США
Остина, глава советской
демонстрировал на целом ряде конкретных
примеров полнейшую несостоятельность его
аргументов и тенденциозный характер вы-
ступления американского делегата в целом.
Вышинский уличил Остина в грубом пере-
дерпивании цитат из трудово® Ленина, из
«Браткого курса истории ВКП(б)», из кни-
ги Вознесенского о военной экономике СССР
в период Отечественной войны.

Он показал далее полную несостоятель-
ность псевдо-исторических экскурсов Оети-
‘на, который пытался предетавить в извра-
щенном свете внешнюю политику СССР,
опираясь на фальшивки, пущенные в ход
фальсификаторами истории из государствен-
ного департамента США.

По поводу возмущения Остина относи-
тельно заявления «Юманите», ‘что народ
Франции не будет воевать против Советского
Союза, Вышинский сказал: «Чем же воз-
мущен Остин? Тем, что французский народ
не хочет воевать против Советского Союза?
Это вас возмущает? Может быть вы хотели
бы, чтобы французский народ воевал про-
Tap CCCP?»

Возвращаясь к советским предложениям,
Вышинский подчеркнул, что принятие этих
предложений создало бы прочное основание
установлению международного доверия и
содействовало бы миру и безопасности. Все
народы восприняли бы его как благовеет
мира, как великий акт гуманности и сотруд-
ничества, народов. Тех; кто будет голосовать
против этих предложений, народы мира
не поймут и: не поддержат. ‘

Речь главы советской делегации была
выслущана присутетвовавшими се огромным
вниманием. Зал заседаний был перенолнен,
и многие слушали стоя.

Слушатели оживленно реагировали на
критические замечания в адрес разоблача-

делегации Шр-  .

Вчера на стадионе «Динамо» состоял
повторный матч на кубок между команда
ЦДКА и «Торпедо». Так же как и в пр,
лый раз, трибуны были заполнены доотказ,
Это и-неудивительно, ибо кто из любителе
спорта откажет себе в удовольствии лишнн
раз посмотреть игру двух первоклассщ
футбольных команд.

В отличие от прошлого матча на куб»
команда ЦДКА вышла вчера на поле в 6,
лее сильном составе. Во главе нападети
мы увидели Федотова, а во главе защит
Кочеткова. В команде «Торпедо» никак“
изменений не было произведено. Так же
[и неделю назад, в воротах вместо больноу
Акимова играл его дублер Лексовский,

Вчерашний ‘матч начался. почти так у ‚
как и предыдущий, — сильным. нажимом yp,
роков автозавода, Вратарь ЦДКА Накан.
ров уже на первой. минуте должен бу
вступить. в игру и парировал. сильный дз
Пономарева. Прошло еще две минуты, п у
ворот армейских футболистов вновь созда.
лось опасное положение. Правый край
«Торпедо» Сочнев прошел почти до лице
линии и передал мяч Георгию. Жаркозу м
штрафную площадку. Кочетков бросйля
вперед, чтобы преградить дорогу к сю
воротам, и оставил без прикрытия лидея
нападения «Торпедо» Пономарева. Жара
воспользовался этим и передал ему мяч, По.
следовал сильный удар, и Никаноров выл.
щил мяч из сетки.

Так же как и в прошлый раз, автозаводци
повели игру. Но если в прошлый раз они до.
минировали на поле в течение всего первого
тайма, то на сей раз. армейские футболисты
уже в первой половине первого тайма не
только нейтрализовали активность. автоза:
водцев, но и: сами перешли в атаку. Нужно
отлать должное команде ЦДКА. Чемия
страны играл красиво, напористо и весь
уверенно. В нападении чувствовалось пр. ›
сутствие прекрасного тактика Федотова, (; ”
выводил к воротам «Торпедо» то Гринив,
то Боброва, ставя этим своих противнике
в тяжелое положение. Именно так на со.
надцатой минуте Демин, получив мячот Фе
дотова, вышел к штрафной площадке и, of ,
манув ‹ Мошкаркина, передал мяч Николаев,
который и. забил ответный гол. в вором
«Торпедо».

Ha 37-й минуте уже сам Демин, получа
мяч от Гринина, перебросил его через выбь
жавшего из ворот Лексовского.

Во втором тайме, несмотря на все стара.
ние игроков «Торпедо», им не удалось изуь,
нить ход игры. Трижды автозаводцы имел
возможность отквитать второй мяч, н №
три раза прекрасно игравший Никаноров сле.
сал свои ворота.

‚Во втором, тайме Бобров забил третий мл
в ворота «Торпедо», закрепив этим побыу
за своей командой.

Таким образом, сейчас определились ви
четыре участника полуфинальных игр на к).
бок. Это московский «Спартак» и тбилисска
«Динамо», встреча которых состоится 15 0%
тября, и ЦДКА и московское «Динамо», к
торые будут играть 17 октября.

В заключение нам хотелось бы отметия
четкую работу судьи Саара.

ЕО

Первый день международных
спортивных соревнований
в Польше

ВАРШАВА, 12 октября. (ТАСС). бен
в Варшаве на центральном тенниеном го”
стадиона Польского Войска открылось в
ревнование по волейболу и баскетболу с
участием команд СССР, Польши, Чехоль
вакии и Венгрии.

Первыми на поле выходят мужекие AY
лейбольные команды московского. «Динамо
и клуба «Чепель» (Будапешт).

Первую партию динамовцы закончили и
счетом 15:0 в свою пользу, Вторая
третья партии проходят также © препут.
ществом динамовцев и закончились Co (1
том 15: би 15: 1,

Волейболистов сменили женские бастот:
больные команды. В сиреневой форме зы-
бегают на поле игроки команды ака
физкультуры (Будапешт) и в голубой м
ме — команда Московского  авиационни
института (МАИ). С первых же минут ли:
циативу забрали москвички, и к вый
минуте игра’ имела результат 8:0. 1
16-й минуте счет достигает 15:7 в поьу
москвичей. ©

Игра протекает в быстром темпе. Пер
половина игры Заканчивается co счету
23:7 в пользу москвичей.

Вторая половина игры проходит такде в
очень быстром темпе. Матч закончился 0
счетом 42:21 в пользу МАИ.

В заключение состоялся матч мужи
баскетбольных команд  ССбР— би
(Чехословакия). С первых же минут ву.
игроки сборной СССР serpernan в лв
Спарты серьезного противника. Счет откры
ла Спарта, когда хорошо игравший Венаце,
плохо прикрытый Коневым, кладет в #0
зину первый мяч. Вскоре следует штрафной
удар, и чехи велут 3:0. Блестяще mposts
ший весь матч Бутаутае вскоре кладет 199
мяча подряд в корзину чешской команды.
Вплоть до конца первой половины: игра иле
в переменным успехом в большой напря
женной борьбе и заканчивается со счету
18:14.в пользу советской команды,

Вторая половина игры проходит пот 38
ком напора п преимущества команды СССР
которая и заканчивает матч co счету
42:24 в свою пользу.

На матчо присутствовало около 5.00
зрителей.

—о--

емых советской делегацией противников
предложений о запрещении атомного ору-
жия и сокращении вооружений. Поеле вы-
ступления Вышинского даже среди самых
рьяных сторонников `англо-американского.
блока пе нашлось охотников выступить с

Возвращение в Польшу группы
польских детей, отдыхавших
в «Артек»

ВАРШАВА, 12 октября. (ТАСС). В Bar
шаву вернулась группа польских детей, о

тудентов и преподавателей в США
Представитель нрофсоюза учителей Нью-   го писателя Дюбуа,

отдел комсомольской жизни — Д 3-31-39; отдел рабочей
отдел внутренней информации —Д 3-36-26;
отдел местной сети —Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; к

Типография газеты «Правда» имени Сталина;

возражениями, и заседание было’ отложено
до завтрашнего дня.

писателя Мейлера,
редактора журнала «Нэйшн» Филда и пре-
подавателей, уволенных © работы ва под-
держку кандидатуры Уоллеса,

`- Присутствовавшие © энтузиазмом одобри-
ли резолюции, требующие ликвидации ко-
миссии по расследованию антиамериканской
деятельности и призывающие преподавате-
лей к об’единению с профсоюзными и дгу-
тими пропресеивными группами для борь-

бы с фашизмом.

иностранный отдел —Д 3-37-48;
бюро стенографии -- Д 1-04-76 н ДЗ-35-20,

дыхавших в советском плонерском л81®
«Артек». “Польеких летей ветретили, 011
тели, представители польской общественис
сти, а также посол СССР в Польше 19
дев.

Ро

К ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЮ В ИРАНЕ
ТЕГЕРАН, 12 октября. (ТАСС). По с
щению корреспонлента газеты «Эттёлаат»,
из Мешхеда, в районе Кейфан близ Ширза-
на, где полностью разрушены все строения
о сих пор каждый вечер продолжают оу

щаться колебания земли, :

ee een
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

молодёжи — Д 3-35-63; отдел трудовых
военно-физкультурный=

ae

Изд. № 761}