“Третья сессия Генеральной Ассамблеи ООН

° Обсундение проектов’ резолюции по’докладам

атомной

ПАРИЖ, 12 октября. (Спец. корр. ТАСС).
Утреннее заседание подкомитета, созданного
для рассмотрения различных проектов резо-

люций по докладам атомной комиссии, от-.

врылось длительной процедурной дискус-
сией. Председатель предложил поставить од-
новременно на голосование три проекта ре-
золюций: канадский, советский и индий-
ский, с тем, чтобы один из них был . потом
представлен в качестве основы для доклада
Иолитическому комитету. т

› При обсуждении этого предложения  от-
четливо выявилось стремление ряда делега-
ций неё допустить обсуждения советского
проекла резолюции, .

, Против попыток сорвать обсуждение co-
ветсвой резолюции решительно выступил
делегат СССР Я. А. Малик. - :

„ Несмотря на убедительность доводов 60-
BEDCROLO делегата, настаивавшего на прел-

варительном обсуждении проектов резолю-’

ций, делегат Канады продолжал попытки ке
допустить обсуждения проекта резолюции,
представленного делегацией СССР. Однако
эта попытка провалилась ввилу ее явной
HOCOCTOATCIBHOCTH.
_ Предевдалель об’явил, что все три проекта
резолюций должны быть обсуждены. После
этого в канадский проект было внесено зна-
читетьное количество поправок и дополне-
На вечернем заседании с речью по поводу
советекого проэкта резолюции выступил де-
тега? СССР Малик. ве

В заключение своей речи Малик пригла-
сил членов подкомитета обсудить советекие
предложения и высказать свое мнение по
существу советской резолюции.
‚Ме решаясь выступить открыто против
ясных и четких советских предложений,
делегаты англо-американского блока, как
10 сговору, молчали, рассчитывая . поеле
этого пустить в ход машину голосования,
чтобы навязать тавим путем евои ‘предло-
жения. й р
Председатель, поставив на’ голосование
всо-три проекта резолюций, в нарушение
обычных правил процедуры, призвал. чле-
вов подкомитета подать свои голоса только
за одну из этих резолюций и сделал по-
вытку ограничиться при голосовании толь-
ко вопросом, «кто за резолюцию», неё ставя
вопросов, «кто против и кто воздержи-
вается», Присутствовавшим бросился в

Окончание общей дискуссии.

ПАРИЖ, 13 октября. (Спец. корр. ТАСС).

Сегодня в комитете по политическим вопро-
сам и вопросам безопасности закончилась
общая дискуссия по советским предложе-
ниям 0 запрещении атомного оружия,  с0-
вращении вооружений и вооруженных сил
пяти великих держав на одну треть в тече-
ние одного года и о создании в рамках Со-
вета Безопасности международного органа
контроля надо выполнением этих меро-
приятий.
- Завершение общей ‘дискуссии ознамено-
валось морально-политической победой де-
легаций СССР и стран народной’ демокра-
тии, полностью разоблачивших подлинные
намерения представителей англо-американ-
ского блока, и в первую очередь США, ко-
торые выступали против. советеких предло-
жений ради сохранения в своем ареенале
атомного оружия и продолжения. беспренят-
етвенной гонки вооружений.

Вся парижекая печать сегодня оживлен-
но комментирует речи, ‘произнесенные на
вчерашнем заседании комитета делегатом
США Остином и главой делегации СССР
А. Я. Вышинским. Газеты подчеркивают,
GTO эти речи были диаметрально противо-
положны как по своему характеру, так и по
своим целям. Даже газета Леона Блюма
«Попюлер», не скрывающая своего враждеб-
ного отношения’ к: Советскому Союзу, вы-
нуждена признать, что делегат США  потер-
пел: поражение.

Отмечая, что речь Остина была подготов-

лена «одним из чиновников американской
делегации» и преследовала пропатандиет-
ские цели, «Попюлер» пишет: «КВогла аме-
риканский сенатор хочет войти в дета-
ли марксизма-ленинизма и даже только)
марксизма, его шаг становится менее уве-
енным... Самым тяжелым для Остина было
то, что он снабдил Вышинского случаем от=
пустить несколько остроумных реплик,
часто заставлявитих емеяться».
`В то же время «Попюлер» вынуждена
признать, что речь главы советской делега-
ции была «болышим событием дня во двор-
не Шайо», и подчеркивает, что «было бы
непростительно не считаться» © позитив-
ными моментами этой речи.
‚ Газета «Комба» отмечает, что «речь
9стина направлена на уничтожение всякой
возможности соглашения или переговоров ©
Советским Союзом». Газета «Фран-тирер»,
с0 своей стороны, указывает, что «Уоррен
Остин произнес самую злую, самую неуме-
стную речь, какую американский делегат
КоТДА-ЛИбо произносил публично».

Даже корреспондент Рейтер признал, ч=0
эта речь произнесена «не для того, чтобы
воздать благоприятную атмосферу».

С другой стороны, «Фран-тирер» отме-

чает силу аргументов главы советекой де-
тегации, «Отвечая Остину,— пишет газе-
fa, Андрей Вынтинский произнес одну из
самых блестящих речей за свою дипломати-
ческую карьеру».
‚На сегодняигнем заседании Политического
комитета выступил с речью глава делегации
Польши Модзелевский. Он сказал, что в ходе
обсуждения советских предложений резко
обозначилась  разграничительная линия
между поборниками мира и теми, кто про-
должает говку вооружений и не хочет OT
нео отказаться. .

—- Здесь привыкли говорить о большин-
стве и меньшинстве, — сказал Модзелев-
ский, — с чем же пришло на эту сессию
большинство и < чем пришло меньшинство,
Е которому я имею честь принадлежать?

Тлава польской делегации напомнил, что
представители «большинства» отказываются
сокрцать вооружения; что они внесли в
организацию 0б’единенных наций не входя-
щий в ее компетенцию вопрос о Берлине,
зная, что таким шагом они не укрепят,
5 полорвут авторитет 00Н; что представи-
тели «большинства» входят в Генеральную
Ассамблею с предложениями открыть двери
p OOH Франко; что они вносят целый ряд
предложений, направленных на пересмотр

вомиссии

глаза этот маневр, рассчитанный на то,
чтобы мировое общественное мнение не вна-

ло, представители каких стран голосуют
против ‘Конкретного и ясного. советекого
предложения о запрещении атомного ору-
жия и установлении одновременно ©. этим

эффективного контроля над атомной энер-
гией. =. : i :

Советокий делегат Малик выступил ©
репительными возражениями против этого
недопустимого нарушения правило про-
педуры.

«Вы. можете, — сказал. он,
в авторам канадской и индийской, резолю-
ций, — проводить голосование по вашим
проектам, как вам угодно. Но я настаиваю,
чтобы советекий. проект. был поставлен на
голосование в соответствии с правилами
процедуры и чтобы было выяснено, не толь-

КО, КТО стоит 3a него, но и вто подает свой.

голое против и кто воздерживается»..
>Это требование советского делегата зы-

звало смущение делегатов : англо-американ-.

ского блока; Однако председатель был вы-
нужден утюовлетворить законное: требование
делегата СССР, поддержанное делегатом. Ук-

раины. За принятие  советокой_ резолюции’
голосовали делегаты СССР: и  Украины, в03-:
‘держались -— делегаты Эквадора и Индии.

Против” советского предложения голосовали
делегации СТА; Англии, Франиии, Канады,
Витая, Швеции и Бразилии. °

Канадская резолюция получила 8 голосов
при двух голосах против и при одном воздер-
жавтемел. 3а индийскую резолюцию был
подан один голос, против — 4 и воздержа-
лиь — 6.

Весь ход прений и результаты  голосова-
ния в полкомитете наглядно показали, что
делегаты США и Англии не хотят ни запре-
щения атомного оружия, ни контроля над
атомной энергией. Их главным намерением
является создание под флагом международ-
ного контрольного органа атомного сверх-
треста, ‹ помощью которого США могли бы
прибрать к своим рукам атомное сырье во
всем мире, необхолимое им для гонки атом-
ных вооружений, и установить свой KOHT-
роль нал экономикой других стран.

В то же время прения в подкомитете еще
раз продемонстрировали твердое и непре-
влонное стремление СССР избавить мир. от
угрозы атомной войны.   :

по советским предлонениям

Устава 00Н; что военные штабы западных
держав рассматривают сейчас далеко иду-
щие военные планы. р.
Касаясь выступления Оетина, Модзелев-
ский подчеркнул, что делегат США мобили-
зовал вее ревизиониетские и реванитистекие

аргументы, чтобы оправдать нагубную по-

литику бывшего министра иностранных дел
Польши Бека, который в 1939 году своими
действиями облегчил развязывание гитлеров-
ской агрессии на Востоке. Политика, кото-
рую сейчас защищает. дстин, стоила Поль-
ше 6 млн. человеческих жертв. о

—- 0тин высказывал недовольство ‘тем,
что мы дружно сотрудничаем в Советским
Союзом, — сказал Модзелевский. — Я не
хочу ему давать уроки марксизма, вчера
это сделал Вышинский блистательно и с
большим терпением, но для меня‘ ясно, что
Остин не в состоянии понять характер на-
ших отношений с Советским Союзом: для
того. чтобы понять их, ему нужно было бы
очень долго изучать марксизм. Это отноше»
ния нового типа.

Дав отповедь представителям «большин-
ства», делегат Польши показал, что те, кого
именуют «меньшинством», доказали на деля
свою преданность делу мира и междунарюд-
ного сотрудничества. Он показал, что пред-
ставители СССР и стран народной демокра-
тии, отстаивая предложения о запрещении
атомного оружия и сокращении вооруже-
ний, на деле доказывают” свою верность
принципам Устава OOH.

В заключение Модзелевский подчеркнул,

что все конструктивные, направленные на’

укрепление мира предложения внесли в ООН
представители СССР и стран новой демо-
кратии и, наоборот, пессимизм, недоверие,
нежелание лоститнуть соглашения исходят
от тех, кто именует себя «большинством».

Далее выступил делегат Великобритании
Шоукросе, явно намеревавшийся взять ре-
вани за вчерашнее морально-политическое
поражение англо-американского блока. On
говорил более часа, изошряясь в грубейших

клеветнических выпадах против. Советского ;

Союза, заимствованных из фапгистского ело-
papa. Шоукросе сам указал на мутные, гряз-
ные источники, из которых он черпал этот
потек лжи и клеветы. Он сослался на «тру-
ды» Троцкого, Бухарина и других преда-
телей. Британский делегат старалея переще-
голять Остина по части враждебных Совет-
скому Союзу выналов, повторяя то, что го-
ворил вчера американский делегат и что бы-
ло вчера же опровергнуто советской делега-
цией, Шоукроее, однако, лишь изобличил
слабость своих позиций. Снова и снова он
безответственно болтал о «железном занаве-
се», о мнимой атмосфере «таинственности»,
которая якобы окружает советские воору-
женные силы, снова и енова он воскрешал
старую басню o «pyre Москвы», которая’
якобы повинна в том, что’ народы Витая,
Индонезин и Малайи борются за свою неза-
висимость.

Шоукросс в своем стремлении выслужить-
ся перед американскими покровителями
не остановился перед. новторением гнуеней-
шей клеветнической фальшивки, пущенной
в ход французским министром внутренних
дел Жюль Моком. С трибуны Генеральной
Ассамблеи он повторил фантастическое из-
нышление Жюль Мока о том, будто бы заба-
стовки Французеких рабочих, требующих
улучшения своего невыносимо тяжелого ма-
териального положения, вызваны... секрёт-
ным приказом из Москвы.

Пытаясь набросить тень на бесспорные
цифры и факты, приведенные вчера Вышин-
ским и показывающие; что Советский Союз
расходует на вооружения значительно мень-
те средств, нежели США и Великобритания,
и что в Советском Союзе закончена демоби-
тизация воинских контингентов военного
времени, Шоукросс пустился в лолгие, но
бездоказательные рассуждения о различиях
в построении бюджета СССР и капиталисти-
ческих стран.

обращаяеь.

Касаясь существа советских прехложе-
ний, Шоукросе вновь выдвинул тезис о том,
что «большинство» согласится рассмотреть
эти требования лишь в том случае, если
СССР до этого предоставит полные сведения
0 своих вооруженных силах и представит
возможность всем желающим проверить
их. Он вновь выдвинул и то условие, что в
междунагодном контрольном органе He дол-
жно применяться правило единогласия ве-
ликих держав.

Нетрудно видеть, что подобные требова-
ния равносильны требованию установления
для СССР режима капитуляции.

С отповедью британскому делегату вы-
ступил делегат СССР Я. А. Малик. Речь
Шоукросса,— сказал он,— на одну треть—
вмешательство во внутренние дела Совет-
ского Союза; на одну треть — барабанный
бой, против которого он так рьяно высту-
пал, а сам барабанил здесь около часа и
пичего конкретного не сказал; Ha одну
треть — повторение вопросов, на которыю
советская делегация давала неоднократно
подробвые м обстоятельные ответы, Эта, ча-
совая речь, яростная и наполненная клеве-
той, потребовалась Шоукроссу для того,
чтобы доказать, что он. не желает сокраще-
ния вооружений и запрещения атомного
оружия. С отого и надо было начать,
г-н Шоукросе: ‘прямо и по-честному, —
ели вы можете так оказать, — заявить,

вапрешать атомное оружие, И воем бы ото
стало ясно. Но для того, чтобы ответить Ha
этот вопрос; вам понадобилаеь часовая речь
© обозрением всего. мира.

использует в качестве источников клевет-
нические писания Троцкого ‘и Бухарина,
этих злейших врагов советского народа,
Малик заметил: a 3

— Шоукросе забыл, однако; добавить,
что он пользуется также арозналом Геб-
бельба, Гитлера и Риббентропа. ЗВедь’ это
Геббельс изобрел термин «железный зана-
вес», которым сейчас Шоукросе `нытался
оперировать. Мир знает, что никакого «же-
лезного занавеса» нет, и что тот, вто хочет
искренне с нами сотрудничать на пользу
мира и на укрепление международной 0ез-
опасности, всегда найдет с нашей стороны
самую сердечную поддержку. Мы всегда го-
товы сотрудничать с ‘теми, кто искрение
желает мира м укрепления дружественных
отношений. В этом основа советской поли-
‘THEY. > monde Fe

Васаяь  демагогических рассуждений
Шоукросса о «руке Москвы», якобы дей-
ствующей в Индонезии, Малайе ‘и других
странах, делегат СССР сказал: _ о

— Это клевета и ложь. Индовезийский
вопросе подробно обсуждалел в Совете Безо-
 пасности, и сущность его известна пирокой
‘общественности. Народ Индонезии хочет.
свободы и независимости. Он боролся про-
тив японских оккупантов, он борется про-
тив голландских колонизаторов. Дайте на-
роду Индонезии свободу, и проблема индо-
незии будет разрешена. Но ШоуЕросе и те;
что за ним стоят, ‘не идут на эт0, не хотят
предоставить свободу индонезийскому наро-
Ду п для того, чтобы прикрыть свою полв-
TARY, ссылаются на коммунниетов. Не в
коммуниетах дело, ‘а в тех, кто не хочет
дать свободу и независимость народу Индо-
незии. To же самое и в отношении малай-
ского народа. Предоставьте ему свободу и
независимость в соответствии с принципами
Устава ООН, и малайской проблемы не. бу-
дет. В этом гвоздь вопроса, г-н Шоукросс,
8 не в коммунистах. Нечего прикрываться
ссылками на коммунистов. о
’ Верно то, что коммунисты во всех стра-

Провал попыток уйти от

ПАРИЖ, 13 октября. (Спец. корр: ТАСС).

Сегодня на вечернем заседании  политиче-
ского комитета рассматривалея вопрос 0
создании подкомитета, который подготовил
бы на основе внебенных различными деле-
гациями резолюций проект решения по ©0-
ветеким предложениям,
Делегаты СГА, Великобритании и зави-
симых от них стран попытались под флагом
резолюции о создании подкомитеть прота-
щить решение, которое дало бы им возмож-
ность уйти от рассмотрения еели не всех
советских предложений, то хотя бы предло-
жения о запрещении атомного оружия. Де-
легация Австралии предложила прямо ука-
зать подкомитету, чтобы он не расематри-.
вал вопрос об атомном оружии под тем
предлогом, что этот вопрос «уже рассматри-
вается комитетом». о о

Делегат СССР Малик выступил против та-
кого предложения, напомнив, что советские
SUA, сокращении вооружений 5 великих
держав на 3 в течение одного года и созда-
вии в рамках Совета Безопасности между-
народного контрольного органа для контроля
нал выполнением этих мероприятий . пред-
ставляют собой одно неразрывное целое. Он
указал, что было бы неправильно искуе-
ственно разрывать это предложение.

Советский делегат напомнил, что пред-
ложения делегации. СССР, об’единяющие
воедино вопрос о запрещении атомного ору-
вия и о сокращении обычных вооружений,
целиком соответствуют” известной резолю-
ции Генеральной Ассамблеи от 14 декабря
1946 г., в которой эти вопросы также рас-
сматривались как единое неразрывное целое.
Малик предложил из’ять из. резолюции 0
создании подкомитета пункт, предлагающий
этому подкомитету не рассматривать вопрос
0б атомном оружии. —

Это предложение было поддержано де-

Секретариат французской

‹ коммунистической партии
‘опровергает заявление Жюля Мока
ПАРИЖ, 13 октября. (ТАСС). Секрета-
риат французской коммунистической пар-
тии опубликовал следующее коммюнике:

«Секретариат французской коммунистиче-
ской партии категорически опровергает за-

явление министра-социалиста Жюля Мова,
опубликованное в газете «Попюлер» о «ди-
рективах из-за границы», которые якобы
были даны французеким коммунистам в
вязи © происходящими забастовками. это
ваявление является вымышленным от на-
чала до конца»,

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Моснва, 137. Улица «Правды», д, 24, 6-й этань ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный —Д 3-30-56; сенретариат—— Д 3-37-65;

g резервов — A S-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров — Д 3-37-43; отдел крестьянсной молодёжи - Д 3-35-38: отдел литературы и

A
iB 03615. -

отдел —Д 3-38-49; отдел обзоров meyaTH — Д 3-33-05; отдел критики м библиографии —Д 3-86-98; отдел пнсем — Д 3-30-6

что вы не хотите сокращать вооружение и”

Напомнив, что Шоукросе сам сказал, что’

`Шоукросса о том, что мир не забудет. по-

рассмотрения советского
предложения о запрешении атомного оружия

=

пах являются патриотами и защищают
независимость и свободу. Но те, кто не хо-
чет дать свободу пародам, автоматически
причисляют в коммунистам любого — будь
то коммунист, либерал или даже правый, —
если только он стремится к свободе и неза-
висимости своей страны, своего народа.

— Что касается вопроса об информации
в наших вооруженных силах, г-н Шоу-
вросс,— продолжал Малик, — то чего же вы.
хотите? Чтобы мы сейчас же выложили
вам все, что мы имеем и чтобы вы потом
нашли предлог и сказали: «Хорошо, мы
информацию получили и принимаем ©. Е
сведению, а сокращать вооружение неё хо-
тим»? Вы хотите оставить нас В дураках?
Но это вам не удастся. Я могу напомнить
то, что сказал вчера А. Я. Вышинсвий:
давайте договоримся о сокращении воору-
жений на одну треть и о запрещении зтом-
ного оружия, и мы дадим информацию. © на-
ших вооруженных силах.
` Малик далее опроверг беспочвенные
утверждения Шоукросеа о том, будто бы
советская делегация не желает искать вом-
промисеных ренений. ;

В связи © тем, что Шоукросо пытался
представить дело таким образом, будто ©0-
велские предложения «не лены», Малик
заявил:

— Советский Союз предлагает сократить

в течение одното года на одну треть воору-
женные силы пяти великих держав. Что
тут неясного? Ёзк можно сказать яснее?
Второе предложение: запретить атомное
оружие, как оружие агресени. Что может

быть яснее? Tomy He понятно. это предло-

‘жение? Пусть поднимет руку тот, кому это
‘предложение не понятно: Но Шоукросс де-
лает наивный вид и заявляет, что. ему это
предложение непонятно. В действительно-
сти оно ему понятно, но он не хочет © ним
сотласиться. В этом гвоздь вопроса. ›

В заключение своего выступления Малие
ба is! nay pipe

— Заявление Шоукроеса © том, что
английский народ хочет мира, не вызывает
сомнелия, Английский народ, как и народы
других стран, устал от войны, которая толь-
ко недазно закончилась, он устает от непо-
сильных военных раеходов. Вак и все на-
роды, он хочет. мира, хочет сокращении
вооружений, Но’ Шоукроес этого не’ хочет,
и нечего прикрываться здесь, раюсуждени-
ями о желаниях народа. ‚Народ хочет, a
Шоукросс не хочет сокращать вооружение
п запрещать атомное оружие. В этом раз-
ница между позицией Шоуктосса и. тех,
вого он представляет, с; одной стороны, и
между желанием и стремлением не только
английского народа, по и народов всего
мира

В связи с демагогическим заявлением

которое не согла-

зиции «меньшинства»,
Малия

шаетея с мнением «больнинства»,
сказал: т.

— Ла, мир но забудет, что’ небольшая
кучка ожесточенно возражает против яс-
ных, справедливых и гуманных предложе-
ний СССР сократить вооруженные силы
пяти великих держав в течение тода на
одну треть и запретить атомное оружие. К
этой небольшой кучке принадлежит и
Шоукросс. И мир не забудет © том, кто
противодействует сокращению вооружений,
зарешению атомного оружия и мешает
укрзилению международном мира и межху-
народной безопасности. - 5

‚ После выступления делегата СССР. поли-
тический комитет рептил прекратить общую
дискусеню. Против этого предложения воз-
ражал лишь один делегат, Соединенных
Штатов.

легатами Польши, Украины, Белоруссии и
др. С ним согласился и председательствую-
щий Спазк (Бельгия), который. заявил: «Мы
решили передать советские предложения в
подкомитет. Если мы обяжем подкомитет
не рассматривать вопрос 0б атомном ору-
ии, то мы тем самым ампутируем совет-
ское предложение».

Охнако представитель США Остин упор-
но продолжал настаивать на искусствекном
раечлененийи советского предложения и на
том, чтобы подкомитет расемотрел лишь ту
часть этого предложения, которая относится
в сокращению вооружений. as

- В ходе развернувшейся дискуссии лишь
немногие делегаты сочли возможным. под-
держать позицию, занятую делегацией США.
Но и эта делегаты оказали медвежью ‘уюслу-
гу Остину, выбалтывая, какова подоплека
его неуклюжего маневра,

Большинством голосов комитет отклонил
предложение австралийской. делегации о
том, чтобы вопрос о звпрещении. атомного
‘оружия в подкомитете не обсуждалея. Была
принята лишь предложенная делегатами
Греции и’ Бельгии явно для «спасения
лица» западных держав уклончивая фор-
мулировка о том, чтобы подкомитет учел
при рассмотрении вопроса «те заключения,
которых достигнет подкомитет, рассматри-
вающий вопрос об атомной энергии» (речь
идет о подкомитете, которому поручено люд-
тотовить резолюцию по докладам атомной
комиссии).

Таким образом, попытки делегации CITA
И Тех, Ето ее поддерживает, не допустить
расомотрения B подкомитете советского
предложения O запрещении атомного ору-
жия потерпели крах.

В состав подкомитета избраны предста-
вители СССР, Франции, Великобритании,
США, Китая, Польши, Сальвадора, Лива-
на, Австралии, Бельгии и Бразилии.

Опровержение Китайской
‘авиатранспортной компании

ШАНХАЙ, 13 октября. (ТАСС). Газеты
опубликовали заявление Китайской авиз-
транспортной компании, в котором говорить
CH, что за последние несколько дней рях
шанхайских газет опубликовал сообщение о
том, что самолеты Китайской авиатран-
портной компаний прекратили рейсы ме-
жду Циндао и Мукденом из-за вмешатель-
ства советских самолетов близ Порт-Артура.
Это сообщение приписывалось или агент-
ству Сентрал Ньюс из Мукдена или католи-
ческой газете «Ишибао». Это сообщение,
говорится в заявлении, не имеет никакого
основания, .

иснусства — Д 3-31-94, Д 3-38-18;
9; отдел местной сети —f3-

Типография газеты «Правда» имени Сталина. .

отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел номсомольсн

отдел внутренней информации—Д 3-36-26;
32-19; отдел нллюстрации — Д 3-30-22;

Конфедерации

направил генеральным секретарям Вееобщей
Конфедерации Труда Франции Бенуа Фра-
шюну и Алэну ле Леапу следующую теле-
грамму:

Ov имени миллионов членов советских
профеоюзов Президиум ВЦОИС шлет горя-
чий братский привет делегатам 27 Еон-
rpecca Французской Всеобщей Бонфедерации
Труда и желает ВЕТ успехов в дальнейшей
Деятельности в защиту социальных и э50-
номических. прав трудящихся; национально-
и международного единства ‚рабочего
класса, против поджигателей новой войны,
за прочный мир, за деюкратию.

Президиум ВЦОПС искренне сожалеет,
что советекая делегация не смогла восполь-
зоваться Вашим приглашением присутство-
вать на Конгрессе и лично приветствовать
ето учаетников, так как французское пра-
вительство не разрешило советской проф-
союзной делегации в’езд во Францию.

2 октября е. г. ВЦСПС обратился во фран-
цузсков посольство в Москве с просьбой вы-
хать визы членам советской профеоюзной
делегации. Поверенный в делах француз-
‘ского посольства г-н Доржэ 9 октября o6c-

Вчера, 13 октября, Президиум BICHC

Яелеграмма ВЦСПС Всеобщей

Труда Франция

щал выдать визы, однако, как теперь ет
ло известно, ‘после того, как визы buy
уже поставлены в паспортах, они были в
тем аннулированы,

Несмотря на попытки реакционных ку
гов Фрайции помешать укреплению хруз/у
советских и французских  прфоюзь
ВЦСПС выражает уверенность в том, ty
братское сотрудничество трудящихея Фрит.
ции и Советского Союза будет крепнуть т
развиваться в интересах межлуваролном
рабочего единства и совместной борьбы и
дружбу народов, за прочный и длительный
мир.

Да здравствует Всеобщая Конфедерация
Труда — стойкий и последовательный x,
щитник интересов трудящихся Франдии!

“Да здравствует и крепнет лружба my
хящихся Франции и Советского Союза!

Да здравствует Всемирная Федерати
Профсоюзов, созданная волею трудящити
для защиты жизненных интересов рабо,
ro класса и борьбы 3% прочный мир, де
кратию и. прогресс! ^

Президиум Всесоюзного Центрального

Совета Профессиональных Союзов
СССР.

Дружественные связи профсоюзов СССР
с рабочим классом Франции будут укрепляться

`В связи © публикуемой сегодня телеграм-
мой ВЦСПС с’езду Всеобщей Конфедерации
Труда Фознции  ‘корреснондент ТАСС имел
беседу с секретарем ВЦСПС тов. А. П, Оси-
повым, руководителем делегации советских
профеоюзов, которая должна была выехать
во Францию. Тов: Осипов сообщил коррес-
понденту: s

— Как известно, после окончания вой-
ны Советский Союз неоднократно посещали

‘французские профсоюзные делегации; в том

числе делегалия Всеобщей Конфедерации
Труда (ВЕТ), делегация Федерации желез-
Нодорожников и другие. В евою очередь в
начале 1945 года Францию посетила де-
легация профсоюзов. С6СВ, а в апреле,
1946 года представители советеких проф-
союзов присутствовали по приглашению
Всеобщей конфедерации труда на ее 26-м

ве.
3-я сессия Франко-Советокого профсоюз-
ного комитета, происходившая в Москве в

сентябре прошлого года, приняла специаль-

ное решение о необходимости укреплять

дружественные связи между профсоюзами
‘обеих стран. В решениях. сессии указыва-
лось, в частности, что профсоюзы Франции
a CCCP обязуются поддерживать «друже-
ственную и мирную политику сотрудниче-,
ства между народами обеих стран за мир и
безопасность в духе Франко-Советского до-
говора 0 союзе и взаимной помощи от 10
декабря 1944. года».

ВЕТ и ВЦСПС используют все возмож-

ности, чтобы укреплять дружеские связи
между профсоюзами Франции и СОСР. ВАТ
пригласила делегацию советских и00фсою-
зов на свой очередной сезд. ВЦОПО пря-
нял это приглашение и выделил делегацию
в воличество 9 человек, состоящую 13

профсоюзных работников и передовых ра6о-
чих,

Однако делегация выехать не могла, так
Fak французское правительство отказалось
выдать нашей долегации визы на В”езд во
Францию.

(Беседа с секретарем ВЦСПС А. П. ОСИПОВЫМ)

Следует отметить, что отказ в предоомы
лении. виз делегатам советских профсоюза
является только одним из фактов, Nore,
ждающих стремление правящих  кууш
Франции помешать укреплению дружи.
венных связей трудящихся Франции 6 м:
родами Советского Союза и pyrex jeyo«
‘кратических стран. Как стало извети,
французское правительство отказал в Bis
зах делегациям национальных профи
ных центров‘ стран народной демократи
(Венгрии, Румынии, Болгарии, Югославии),
также приглашенным на с’езд BRT,

Характерно, что, пе допуская во Фран.
цию представителей трудящихея СОР т
стран народной демократии, французу
власти в 10 жз время широко раскрывают
двери для различных авантюристов, нае
ных агентов кациталистических монополий,
которые плетут сеть гнуеных интриг, нд
правленных против мира, демократия них
ждународного рабочего единства. Известно,
папример, что ‘агент Государственном 1
партамента США Ирвинг. Браун и раскол»
ники из так называемого профсоюзном
консультативного комитета пользуются в
Париже неизменным гостеприимством. Бы
zee того, недавно в Париже, с благослов»
ния французекого правительства и на. се

‚ства американской разведки, реакционная

Американская федерация труда создала Me
ждународный шпионский «профооюзный»
центр, ставящий перед: собой задачу вет
подрывную работу в рабочих организациях
стран Европы.

В заключение тов. Осипов подчеркяут,

“Gro никакие интриги резкции He MOY?

помешать международной солидарности тру» ^
дящихся, борющихся за мир, свободу ид»
мократию против поджигателей новой. вой
ны. Несмотря на действия французеких вла*
стей, дружественные связи советских т}
дящихея © французским рабочим классом
его: Всеобщей Цонфедерацией Труда будл
укрепляться,

УЧИТЬСЯ ЖИТЬ И ПОБЕЖДАТЬ
У СОВЕТСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Иностранные студенты,

обучающиеся в СССР,

о фильме «Молодая гвардия»

Buepa B MOCKOBCKOM KunOTeaTpe «Y\ap-
ник» фильм «Молодая reapyua» cMorperm
иностранные студенты, обучающиеся в выс-
ших учебных заведениях‘ Советского Сою-
за — молодые болгары и албанцы,

После просмотра картины, находясь под
свежим впечатлением всёго виденного, юно-

ши и девушки ‘оживленно обменивались

мнениями, Gee

—- На нас, болгарских студентов, —= ска-
зал болгарин Янко Янков,—фильм произвел
огромное впечатление. Нас чрезвычайно

взволновали одухотворенные образы молодо-
твардейцев. Многие из нас читали роман

писателя А. Фадеева «Молодая гвардия».
Мы знали о готовящемея фильме и е нетер-
пением ждали его появления. И вот мы уви-
дели на экране молодых героев. Фильм овла-
дел нашим воображением от первого до по-
следнего кадра. Трудно сейчас, непюсред-
ственно после просмотра, подробно анализи-
ровать картину. Но хочется сказать о том,
что больше всего волнует. Мы увидели, как
самоотверженно боролась советская моло-
дежь с гитлеровскими оккупантами. Мы
увидели ‘замечательную группу советских
молодых людей, сплоченный коллектив,
руководимый коммунистической партией,
Геройзм  молодогвардейцев — это героизм
тех, кто любит свою Родину. Незабываема
сцена, когда молодогвардейцы слушалт вы-
ступление товарища Сталина.

У нас в Софии в Народном тедтре осуще-
ствлена постановка «Молодой гвардии». Но
наши актеры изображают молодогвардейпев,
вак необыкновенных, исключительных лю-
дей. Фильм же убеждает нас в том, что эти

герои — простые и типичные молотые люди:

советокой страны. ;

В заключение Янко Янков отметил боль-
106 мастерство режиссера картины.

— картину нельзя смотреть спокой-
но,— говорит студентка института театраль-

} ENE eee

Horo искусства Юлия Огнянова.— Korra wi
смотрели фильм, мы живо вепоминали и #8:
шу борьбу против гитлеровцев. Советсвая
молодежь думала не о том — бороться пл
не бороться, 4 о том, как бороться, как уни
чтожить врага. Единство, репеимость совм
ских юношей’ и девушек в годы борьбы с
врагом воодушевляли свободолюбивую хол
лежь мира. Картина показывает, что кож
мол в своей борьбе получает повседневно
руководство партии.

Студент Димитр Дражев сказал:

— Болгарская молодежь © огромных ие
тересом читает литературные произведения, ^
которые рисуют образы молодых советских
героев партизанской борьбы. На этих заме
чательных примерах воспитывается ната
молодежь. В Ленинско-Сталинском комсомо-
ле она видит своего старшего брата, у кот >
рого она учится и будет учиться жить и
побеждать. }

В картине очень хорошо видна похюлы
ная борьба молодых краснедонцев. Велико
воспитательное значение картины. Онд дает
яркое представление © том, как нало любть
свою Родину, в ней показана верность нар
ду молодых героев.

— Фильм хорошо раскрывает тер
советского народа, советской молодежи, —
заявил студент Московского университ
злбанец Ф. Нами.-— Чувство любви к Ри
не, к коммунистической партии, воспитае
ное ‘у советской молодежи, ярко отображей
в фильме;

Студентка Л. Стоянова говорит:

— Находясь в Советском Corse, мы St
дем учиться не только в аудиториях и Ив
лиотеках. Мы берем пример у совет»
молодежи, мы хотим подражать тавих Ir
вушкам, какой была Любовь Шевцова, №8
будем крепить дружбу с нашими советским
сверстниками.

J

Сообщение корреспондента, газеты «Нью-Йорк стар

НЬЮ-ЙОРК, 11 октября. (ТАСС): Как ут-
верждает корреспондент газеты «Нью-Йорк
стар» в Париже, США уже достигли опредь-
ленного военного соглашения © франкист-
ской Испацией, Корреспондент сообщает, что
эти сведения основываются на переговорах,
которые вел государственный секретарь
Маршалл на прошлой неделе с. «высокопа-
ставленным дипломатом одной латино-Зме-
риканокой страны, весьма дружественно

ой жизни — {1 3-31-39; отдел ‘рабочей

бюро ‘стенографии — Д

иностранный отдел —Д 3-37-48;

настроенной по отношению к США», №
респондент пишет, что подробности cont!
шения неизвестны, но в «кругах органи
ции 06’единенных наций и Вашингтона 1
вестно, что США изыскивают способ met
ращения Испании в главную крепость нов
линии, создаваемой против Советекого 00%
за».

SSE eS ели 55252
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

молодёжи — Д 3-35-63; отдел трудовых aa
военно-физкультурный

1-04-76 и 13-35-20,

isn. № 762.