Даем нерушимую клятву свою  Упорны в труде и отважны в 6010,
От имени всей молодежи:

(Из письма комсомольцев и молодежи Советского Союза Вождю народов, учителю и другу советской молодежи Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ).

ИДЦАТЬ три омиллиона четыреста семьдесят
семь тысяч двести девятнадцать юношей и де-
вушек в канун тридцатилетия ВЛКСМ приняли
письма вождю и учителю нашего народа Иосифу
Виссарионовичу Сталину.

С таким же чувством любви и признательности,
с такой же благодарностью великой партии боль-.
шевиков, с какой принимали это ‘письмо во всех
уголках нашей Родины, слушали и присоединялись
к нему молодые рабочие и работницы московской
фабрики «Заря свободы», которых вы видите на
этом снимке. Сердечные слова письма. которое за-
читывает комсомолка Софья ХОЛОПОВА, то и де-
ло прерывались аплодисментами,

Как сын в день своего совершеннолетия обра-

* * *

СЧАСТЬЕ МОЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Выступление комсомольца Ивана ЧЕРНИКОВА, сталевара завода.
«Красное Сормово» имени А: А. Жданова на. собрании молодежи
новомартеновского цеха
Мы с вами; друзья, принадлежим к счастливому покопению.
которому суждено жить в великую сталинскую эпоху, трудиться во имя
возвышенной цели построения коммунизма. :
Вы знаете, что я сталевар. Мне 22 года, Но сталь варю уже третий
год. Я люблю свое дело. Завод для меня родной дом. Может быть, вы

всего огромного
B30

BOACTBOM

\. помните, что на общезаводском митинге, когда мы брали повышенные

социалистические обязательства в честь 30-петия ВЛКСМ, наш товаэрищ—
комсомолец сталевар Михаил Балабанов вызвал меня на социалисти-
ческое соревнование. Я тогда принял вызов и обязался к юбилею за-
кончить годовую норму и дать сверх этого 300 тонн стали. Сегодня
могу сообщить, что свое обязательство я выполнил,

Я варю углеродистую сталь. Она идет на вагонные колеса. Из
300 тонн стали, которые я дал сверх плана, выйдет 660 вагонных колес,
вагоностроители ‘поставят на них 165 двухосных вагонов. £

Сегодня произошло большое, радостное событие в моей жизни—
меня приняли в кандидаты партии. Прибавились силы, хочется рабо-
тать и работать, итти вперед вместе с товарищами.

НАШ РАПОРТ И НАША КЛЯТВА

Выступление М. ТАГИЕВА, секретаря комитета комсомола
третьего промысла «Кагановичнефти» (Азербайджан)
Родному Сталину посылаем мы письмо, свой рапорт и клятву.
Молодые нефтяники нашего промысла рапортуют любимому вождю,
что они пустили пять простаивающих скважин, сэкономили более полу-
тора миллионов рублей. Мы клянемся товарищу Сталину, что и впредь
будем верными помощниками большевистской партии в борьбе за ком-
мунизм, достойными преемниками замечательных сталинских традиции

бэкинских большевиков.

НОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕРЕВЫПОЛНИМ!

Выступление ватерщицы Краснохолиского камвольного комбината
Александры НАРЫШКИНОЙ на собрании молодежи этого комбината
Наша бригада трижды пересматривала свои социалистические обя-
зательства. Несколько дней назад Мы взяли новые, повышенные обяза-
тельства. Принимая сегодня письмо товарищу Сталину, мы голосуем
за перевыполнение своих новых обязательств.

НАС ВЫРА

На комбомольско-молодежном собрании,
посвященном обсуждению письма товарищу
Сталину, присутствовало 220 человек.

В президиум избраны: А. Дюев, С. Ку-
зяев, В. Матросов, Е. Бурлов, Н. Артамо-
нова.

fy

жить, чтобы нае, комсомольцев и MOJ0-
дежь шахты «Центральная», похвалил

Повестка дия:
Обсуждение письма вождю народов, учи-

щает благодарный взор к отцу, так комсомольцы

к великому Сталину.
ак ученик всегда видит образ любимого учи-
теля, так комсомольцы нашей Родины несут в своем
сердце образ любимого Сталина.
‚ Как солдат, познавший сладость побед под руко-
победоносного полководца, так наши
комсомольцы, наша молодежь готовы по первому
зову товарища Сталина итти на новые. подвиги,
Слова, идущие от чистого сердца, которые мы
публикуем на этой странице, — всего лишь очень _
маленькая доля того, что было высказано в эти зна- ©
менательные дни многомиллионной, мужественной,
готовой на труд и на подвиги советской молодежью.

стил

Протокол сменного собрания комсомольцев и молодежи
шахты «Нентральная» Кузнецкого угольного бассейна
pe ee eo

TIN HW другу советекой молодежи’ Иосифу
Виесарионовичу Сталину.

СЛУШАЛИ: Проект. письма читает тов.
Внуков. Чтение письма несколько раз

Шерывается аплодисмевтами.
Выступления

РОМАНОВ Алексей, забойщик
Одобряю письмо, потому что в нем пра-

ВИЛЬНО изложены наши горячие та
& одному товарищу  Сталиву. ы,
молодые шахтеры, хорошо знаем, Kak

не любит и бережет товарищ Сталин.
Иосиф Виссарионович позаботился 0 льо-
‘тах,  Паградах для шахтеров, он HO”
Chitaer пам машины, механизмы, ЧтТо-
бы легче работалось  горняку... Наша
бригада забойщиков второго участка обе-
Щала товарищу Сталину выдать сверх
Папа 40 1 октября — 1.474 тонны ин
ая, Мы слержали слово. За последние 2

дней октября мы выдали сверх плана еще
410 тошн. Сегодня даем товарищу и-
ну комеомольское слово, что вк празднику
молодежи добудем еще’ 140° Tony, yrs
вверх плана. Давайте  подкрепим нашу
мяту эшелонами угля для скорейшей
победы Коммунизма. Давайте” как следует
учиться — нам все пути-дороги открыты,
и книги имеются, Все силы положим, что-
 сбржать свою клятву. Будем Tae

великий Сталин!

ХАЖАИНОВ! Иван, горный мастер

Мне, друзья, всего 21 год. А я уже
горный мастер и руковожу сменой. Это
возможно только в нашей стране, где то-
варищ Сталин заботитез © молодежи ~~
тольБо учиеь. Партия растит нас, как род-
ных сынов. гордостью присоединяемся
к комсомольпам и молодежи COCP, единой
сзмьей обращаемея к товарищу Оталину.
Влятва вождю будет законом нашей жиз-
ни. Молодежь моей емены обешает в Х!
с‘езду BARCM завоевать первое место Ha
участке и перевыполнить плав первых
двух месяцев 1949. года. Многие наши
молодые шахтеры вступают сегодня в
комсомол, выражая беззаветную  предан-
несть партии и товарищу Оталину. В ее-
годвяшний памятный день клявусь рабо-
тать и учиться так, чтобы быть доетой-
ным вступить в коммунистическую пар-
тию. Слава великому Сталину!

БУРЛОВ Егор,

Герой Социалистического Труда,
бригадир молодежной бригады
`забойщиков

В прошлом roxy, подписывая письмо
комсомольцев и молодежи товарищу Ora-

:
;

I
i

Советского Союза обращают свой

от чистого ^—
СЕРДМА. --

# Мы обращаемся к великому Сталину
с письмом, в котором выражены наши думы,
наши стремления. Мы говорим дорогому

‘вождю. и учителю; нет большего счастья,

чем счастье жить и бороться в нашей страз
не, под Вашим водительством. В stot Top:
жественный день хочется с новой силой
взяться за большие дела. Каждый на своем
участке. берется выполнить больше, чем он
намечал раньше. Моя бригада уже выполни-
ла годовой план. До конца года мы обещаем
выполнить не меньше 180 процентов плана.

(Из выступления. бригадира. моло-

дежной бригады 8-й шахты строи

тельства Московского мегрополите-

на Павла СМИРНОВА). — р

3: Все лучшее, заветное, что мы храним
в сердцах, выражено в простых словах
письма; Е :

Посылая, отец, Вам письмо,
Обещаем мы честно трудиться,
 Обещаем Отчизну любить,

Хорошо и отлично учиться... 3
(Из выступления ученицы 356-d
средней школы Московского района

exunepada С.. СМИРЯГИНОЙ).

32 Наша паровозная бригада хочет сле»

довать примеру знатного машиниста Луни-

на, выросшего в этом’ депо. В честь 30-летия
ВЛКСМ мы сэкономили 177 тонн угая. Лю-
бимый товарищ Сталин! Даём слово по-лу-
нински работать, не сбавляя темпов зимой,
экономить каждый. месяц по десять тонн
угля. ee
Из выступления машиниста депо
овосибирск И. АНДРЕЕВА),

$ Большевистская, партия дала латыш-
ской молодежи ключ к овладению всеми
науками — марксистско-ленинскую теорию.
Принимая сегодня письмо вождю ^ народа
товарищу Сталину, каждый из нас; совет
ских студентов, присягает на верность со-
ветской науке, основанной на самой передо-
вой идеологии современности, и обещает в
чистоте нести ее в широкие массы молоде-
жи, ove pre ere oes
(Из выступления студента Латвий-
ского государственного педагогиче-
ского института Эдгара ГУЛЬБИС).

CTA

‘длину, Яя дал слово досрочно выполнить
личную пятилетку. Я вынолнил обеща-
ние — ужо закончил пятилетнее задание.
Обязуюсь давать елолько угля, чтобы в
1950 г. выполнить. еще одну пятилетку...
Кома раньше на нашей шахте первый
участок выполнял план? Никогда. Это был
«трудный» участок. Он постоянно был в
прорыве. Но вот партия послала на уЧа-
сток комсомольцев, молодежь и дала за-
дание — сделать. участок передовым. Дая
нас задание партии — закон. В первый
месяц молодежные смены дали 112 про-.
центов плана, а во второй — 118. Теперь
весь Участок-—еамый передовой на шахте.
Почему молодежь ваша не. боится викаких
трудностей? Откуда у нее так много сме-
лости и силы? Ответ дает письмо, вото-
рое мы принимаем. Товариш Оталив сде-
лал пас, молодых, сильными в счастли-
выми. Товариш Сталин вдохновляет Hat
ва труд и на подвиги. Молодые шахтеры.
одолеют любые преграды и ничего не по-
жалеют для Родины, для великого дела
Ленина-—Оталина. Or всей души желаю
нашему любимому вождю и учителю то-
варищу Оталину доброго здоровья, долгих
лет жизни! p

КУЗЯЕВ Сергей Иванович,
парторг шахты

Свыше 70 процентов наших шахт6ров—
молодежь. Комсомольцы и’вбе молодые гор-

Выступление комсомольца Григория МА-
ЦЕНКО, навалоотбойцика шахты «Петрово-

ваться на достигнутом. Будем же добывать

‚  чтобы каждый день приносить пользу на-
роду, великому делу ‘Ленина — Сталина.

звеньев

*

POAHOM CTPAHE

Лидиевка» в Сталино.

На шахту я приехал после службы в ар-
мии и поступил работать на поверхноста.
Вокруг шахты еше несколько месяцев то-
му назад стояли бараки, над стволом —
деревянный копер. На моих глазах выросли
новые лома, новый горолок и гигантский
копер. Мои товарищи комсомольцы начали
осваивать подземные механизмы. Разве мот
Я остаться работать на поверхности! Я ne-
решел в лаву 6-го участка. За мной тула
перешли многие комсомольцы. Участов
стал молодежным. Раныше этот участок о1-
ставал. Но вот электровозы, врубовки, кон-
вейеры заработали на высоких скоростях.
Мы, навалоотбойщики, с усердием рубали
уголь. План нашем учабтка был 250
тонн в сутки. Мы попросяли руководство
шахты увеличить суточный план до 310
тонн: И этот новый план мы перевыполня-
ем, ожесуточно лаем по 360 — 380 тона.

Товарищ Сталин учит нас не успокаи-
все больше угля на благо нашей великой
Родины!

_ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРИНОСИТЬ
_ ПОЛЬЗУ НАРОДУ

Выступление   комсомольца Виктора’ ВоО-
РОБЬЕВА, бригадира молодежной бригады
Копейского завода горношахтного обору-
дования имени Кирова (Челябинская об-

ласть).

Сегодня вместе со всей молодежью Co-
ветского Союза, принимая письмо товари-
ay Сталину, мы даем клятву жить так,

Товарищ Сталин учит не зазнаваться от
успехов, стремиться вперед, только вперед.

Hama бригада на стахановской вахте
в честь 30-летия ВЛЕСМ выполнила нор-

му на 500 процентов. Мы не жалеем сил

для работы, все наши помыслы натравуе-
ны #8 её улучшение. Мы сами. прилумали
систему рычагов для управления mMpecca-
ми, ускорили: заготовку деталей, Так, нам

цепи Кейстонь делать 4.000

звеньев. Е

Но и это не предел. Для нае, комсо-
‘мольпев, нет предела в борьбе за сталин-
ское дело. С этой ныюлью мы принимаем

ный день берем на себя новые обязатель-
ствз — изготовлять 10 4,5 тысячи звень-
вв в смену; непрерывно увеличивать это
Чиело. ee з т)

СМЕЛО ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ
ПРИРОДУ.
Выступление комсомольца звеньевого Героя
  Социалистического Труда Сурена МИСА-
КЯНА на комсомольско-молодежном собра-
ниц в высокогорном селении Гетал Талин-
`ского района, Армянской ССР.

У нас все звеньевые в колхозе ео еред-
ним образованием. А вдг ереди тех, км
приехал на родину из Ирана, Греции, Ermn-.
та, много неграмотных. с ними занимаются
20 наших вомсомолок.

Звеньевая Мариам Мартиросян, ppt Bete
ев знаете, уже на втором курее сельскохо-
зяйотвенного института, Й я собираюсь по-
ступить в институт, я хочу стать селевця-
онёром и буду им наверняка. Вы спросите,
почему я так уверенно говорю? А потому,
что я чувствую надёжную отеческую руку
партии, каждого из: нае она поддерживает.

Мы научались выращивать пиенипу в
горах, рекордные урожаи снимаем. Пора
нам свой Колхозный фруктовый сад раз-
бить. Мое звено посадило в этом году Ada
пробы несколько яблонь и слив. Ни одна
веточка не пропала. Своими руками надо
смело переделывать природу. То, что ино-
fla нам кажется сказкой, завтра пре-
творийея в. жизнь, потому что © нами ве-
danni Сталин, — и

лин

няки на деле доказывают свою верность
партии. Глядя на вас, радуются старые
шахтеры, ‘радуются коммунисты. В 30-
летию ВЛЁСМ молодежь нашей шахты
преподносит хороший подарок Родине —
два эшелона угля сверх плана.

Тов. Кузяев призывает еще активнее
участвовать в социалистическом соревно-

° вании, в борьбе за экономию и с честью
выполнить обязательства, данные ToBa-

рищу Сталину. ; 8

ПОСТАНОВИЛИ: — Письмо товарищу
Сталину принято единодушно. Всем жить
так, чтобы каждый день приносить наиболь-
шую пользу родному Отечеству. -

Начать сопиалистическое соревнование
молодежных участков за лучшее вылол-
нение обязательств в Честь Х!` © еда
ВЛКСМ. д,

0т молодых горвяков Кузбасса послать
вождю народов, учителю и другу совет
ской молодежи товарищу Сталину пламен-
ный шахтерский привет, Пусть живет
долгие-полгие годы наш родной отеп, муд-
рый вождь ий учитель любимый товарищ
Сталин.

К протоколу приложены документы, по+
ступившие в президиум собрания. Среди
них — патриотическое ПИСЬМО горного Mas
стера комсомольца Гумеёнюка, заявление
молодого шахтера Николая Безносикова
о желании вступить в члены ВЛКСМ.
Мысли и настроения участников собрания
выражены в краткой записке, переданной
в президиум,

«Дорогой и любимый товариш Сталин!
Шлем вам‘ сердечный привет и горячее
спасибо за заботу о нас, молодых шахте-
рах. В Х! еезду ВЛКСМ порадуеи вас
новыми достижениями. Подземный слесарь

Бардин».

Письмо товарищу Сталину. В этот радост-

‘щу Сталину: упорно учиться,

вот

Мы приводим здесь одно из заявлений о
приеме в комсомольскую семью, которые в
эти дни поступают в первичные организа-
ции заводов, фабрик, колхозов, совхозов,
учебных заведений, подразделений Совет-
ской Армии и Военно-Мореком Флота. Эти
строки написала, следуя велению сердца,
молодая работница Макарова, стерженщина
литейного цеха № 3 завода ‘имени Сталина
в Москве, Принимая письмо’ великому
Сталину, она решила связать свою жизвь

с Лениноко-Сталинским комсомолом.

Обсуждение письма вождю на собраниях
комсомольцами и молодежью прохолило 8
обстановке высокого патриотического под”е-
ма и политической актавностя. Ярким вы-
ражением этого являются заявления о пря-
еме в ряды ВЛЕСМ от передовых людей,
поступившие в первячные комсомольские
организации. По данным, поступившим из
26 областей, краев и союзных республик,
в дни оббуждения молодежью письма то-.
варищу Сталину там было ‘подано 42.344
заявления о приеме в комсомол.

«Прошу принять меня в члены ВЛЕСМ.
Обязуюсь быть такой же Комсомолкой, ка-
Кими были  молодогвардейцы» — пишет

ткачиха Рая Кучкова в комсомольскую ор-

ганизацию Первой ситценабивной фабряки.
Двенадцать молодых рабочих и работниц
фабрики подали в тот день заявления с

‚просьбой принять их в члены ВЛКСМ.
Удалось вместо положенных по норме 800   in :

«Торжественно’ обещаю всегда и везде
следовать примеру нангих великих вождей,
учиться у Ленина ‘и Сталина», — пишет в.
CBOOM заявлении о приеме в ряты ВЛКСМ
стахановка Фрунзенской швейной фабрики
Валентина Лукачева. Шестнадцать молодых.
работний подали вместе с ней заявления
0 приеме в рялы ВЯЕСМ. Только за два дня
в Пролетарский райком города Фрунзе по-
ступило 102 заявления о приеме в комео-
мол. Это превышает количество заявлений,
которые обычно поступала здесь за целый
месяц. у

«Шюшу принять меня в ряды ВЛЕСМ.

1 Обещаю выполнить клятву, которую дали
в письме товаришу Сталину комсомольцы и

молодежь. Я буду хорошо работать на по-
ях нашего мололого колхоза. Нынешпей
осенью мое звено сняло по 23 центнера
пшеницы © гектара. Обещаю в `будущем
году собрать с каждого гевтара не менее
28 центнеров хлеба» — так сказаля кол-
хознипа Эльвира Звейниепе на ‘собрании
комсомольцев и молодежи  Прискульсвой
волости Латвийской СОР: -

Крановщик Ленайского торгового пор-
та Карлис Гринмание пишет: «Прошу
принять меня в комсомол, так как я хочу
итти в передовых радлох советской молоде-
жи и бороться за Te обязательства, вото-

$: Сегодня вместе со всей советской мо-
лодежью мы клянемся нашему отцу товари*
настойчиво
овладевать мастерством, стать. настоящими
советскими рабочими. А когда пойдем на
производство, будем работать не щадя
сил. Пусть радуется на наши трудовые
успехи родной Сталин! в

(Из выстувления gotnlranike: ре:
месленного училища № 9 г. Москвы
Юрия ПЛЕХАНОВА). Е:

› 8 Как мы счастливы, что, принимая это
письмо, можем рапортовать великому вождю
о том, что комсомольцы ин молодые рабочие
комбината еще месяц назад выполнили го-
дозые нормы и с каждым днем изготовляют
все больше сверхплановой продукнии.

30-летию ВЛКСМ мы принесли фабрике
еще 18 тысяч рублей дохода, а нашим граж-

‚ данам — больше хорошей мебели.

(Из ` выступления комсомольца
Фанёрно-мебельного комбината
имени Жданова в г. Таллине
Ф. РОЗЕНТАЛЯ).

$. Хочется от души, от всего сердца по-
благодарить нашего любимого отца Иосифа

Подумайте, разве девушкам какой-либо дру-
гой страны даны такие права; какие получи-
ли мы? Я, дочь рядового колхозника, учусь
в высшем учебном заведении, буду агроно-
мом. Когла я в своем колхозном звене выра-
стила по 810 центнеров свеклы с гектара,
об этом узнало правительство Советского
Союза и присвоило мне звание Герся Социа-
листического Труда. Народ оказал мне вы-
сокое доверие, избрал депутатом Верховного
Совета Узбекской ССР. В этбм году в ин-
ститут приехало много новых студентов из
разных кишлаков Узбекистана. Поклянемся
глубоко познать бнологическую науку, быть
настоящими мичуринцами, чтобы по оконча-
нии кнститута помогать нашим совхозам и
колхозам выращивать самые высокие урожаи
в мире. а.
(Из выступления студентки. Ташкент:
ского сельскохозяйственного институ-
та Героя Социалистического Труда
Михринисы У АИДУЛЛАЕВОЙ)

$ Обещаю ‘каждый день выполнять 250
процентов задания.
(Из выступления  стахановки тби-
лисской швейной фабрики №2
Р. ГЕТИАШВИЛИ).

$ Новая жизнь началась в латвийской
деревне. Трудовые крестьяне нашли верный
путь к счастью. Это — артельное поле, От

*

и дни

b ROY COMUNE ; UN
>

волею Мода, —
Cross ener ues & were JW -6 SA.

aia] - 494$ зада. SMewapepa,

Виссарионовича за сердечную заботу о нас.

[ы путь к коммунизму проложим.

*

suite Bae eee 4
Bas bacnue
Зежчио 6.
% МН
podinteds Ленине -

кбмеюмвамой, . Фоты

рые мы взяли на себя в письме товарищу ^

Сталину», :

«Вместе с комсомольцами.— заявил Ra”

собрании подручный сталевара Бузаецкоге
металлургического комбината Василий Баз

лин,— мы посылаем письмо нашему люби _

мому вождю и учителю товарищу Сталияу.

Я решил стать комсомольцем, чтобы лучше
выполнить священную блятву товарингу —

Сталину». oe
`` 2.935 заявлений 0 приеме в комсомол
поступило от молодых патриотов Вемеров-
свой области в эти дни.

Зина Шторина. молодая работница 8-го
государственного проектного - института в
Ленинграде, написала: «За тридцать лет св0-

его’ существования Лепинско-Сталинский

комсомол воспитал в своих рядах миллионы.
юношей и девушек, преданных делу партии.

Желая ‘быть в рядах передовой молодежи и _
принимать самое активное участие в Тру-
довой деятельности на благо нашей Родины,
прошу принять меня в члены ВАКСМ». В _

Ленинграде за эта дня принято в коусомия
более 5 тысяч человек. —

Из колхоза «Ясная заря» Богушевекого
района Витебской области нам пишут о том,

что девять юношей в девушек подали заяв=

ления о приеме их в комсомол в тот день,
вода  комеомольско-молодежное собрание
обсуждало письмо тозаришу Сталину. 06
этом же нам сообщают из Н-екого соедине-:

ния Балтийского флота. 83 матроса отлич- —
ники боевой.и политической. подготоввй-= .-

сразу‘же после собрания, посвященного 06+

суждению письма вождю, написали заявлег
вия 0 приеме их в члены ВЛЕСМ. В то же

время в средней школе № 12 имени Олега -

Кошевого в городе Сыктывкаре 26 юных.

пиюнеров заявили 9. своем горячем желание.

стать членами Ленивеко-Сталявскогоком=
вомола и подали об этом заявления на хом= ©
сомольском собрании, где обсуждалоеь пись* +

мо товарищу Сталину.

При. обсуждения
Сталину тысячи молодых киевлян подали
заявления о приеме в ряды  Ленинеке-
Сталинского вомсомола. «Шрюошу принять
меня в ряды ВАКСМ. так как я хочу быль _
в передовых рядах советской молодежи:
(бязуюсь выполнять. все комсомольские
правила», — пишет в своем заявлении уча-

_щийся киевского‘ ремесленного Училища

№ 5 булущий токарь Николай Почтаоь.
«Прошу принять меня в рялы ВАЕСМ.

Считаю комсомол передовой организацией -
молодежи страны и стремлюсь быть в ве -
рядах. Вее возложенные на меня обязан-
ности выполню», — пишет студентка йс- >
торического факультета педагогического ин ©

ститута имени Горького Флорала Печерская.
° Тавих заявлений тысячи, десятки тысяч;

ОТ ЧИСТОГО СЕРДЦА _

нас, трактористов, зависит многое. Мы мо-
жем помочь молодым колхозам твердо стать
ва ноги, укрепить хозяйство. Вместе со-всей
молодежью страны мы. принимаем письмо
вождю. Я обязуюсь отлично отремонтиго-
вать к посевной свой трактор и, занимаясь
в кружке техминимума, повысить за зиму
свои знания, чтобы добиться высокого ка-
чества обработкв полей. _—

{Из выступления тракториста Воль-
мерской МТС Яниса ДЫМЗА):

- № Лучше не сказать, чем тут сказано.

А яот себя цифрами добавлю: каждый лень

я выполняю по 2—3 нормы, за месяц, значит,

лам 70 норм, к с’езду комсомола — 200. —

Я это не зря говорю.
as выступления лесоруба комсомольца

уктыльского лесопункта Коми АССР ~

Альфа МА ЦКЕВИ ЧА).

# Слово Сталина, как солнце, освещает

наш ‘путь. Я побывал во многих чужих
странах. На улицах Нью-Йорка и Лондона
я видел молодых безработных в поисках

фаботы. Я всегда с гордостью думал о том,
что живу в такой счастливой стране, где ^

каждому дано применить свой силы, спб-
собности.

‚выполнить ее с честью. - :

(Из выступления боцмана дизель-элек- ^

тропарохода «Россия» комсомольца

opuca КОТИКА. на комсомольском-с9- в

брании сидна):

{ Принимая сегодня письмо вождю, мы

‘даем слово прокатать дополнительно сверх ° :

плана еще 1.000 тонн труб.

(Из выступления старшего вальцов-.__

щика цеха бесшовных труб завода

имени, Ленина в Днепропетровске
Федора ХОМЕНКО).

# В войну мы не жалели крови для
достижения победы над врагом. Сегодня мы-
клянемся не жалеть сил для укрепления
могущества и обороноспособности нашей
социалистической Родины.

{ Из выступления старшины ИГНАТОВА
на собравли комсомольцев и молодых

воикв Энской части. Группа советских _

оккупационных войск в Германии).

eee нева

_ «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА» —
2 ноября 1948 г. 8 Cry.

письма — ‘ToRapamy

С радостью присоединяю свой” ^
голос к голосу всей советской молодежи; ~~
дающей клятву товарищу Сталину, и обещаю —-