ечь А. Я. Вышинско:о`

греческому вопросу 2 ноября в Первом. комитете

гранипа проходит, по крайней мере на по-
ловину своей линии, по гористой местно-
сти. Ролгарское правительство не имеет
возможности в достаточной мере охрапять
эту границу в силу своих ограниченных
вооруженных сил, установленных для нее
мирным договором. Болгария не имеет воз-
можности поставить ‘пограничную стражу
более. часто, чем один поет на 7 кидомет-
ров гранипы. Если посты пограпичной етра-
ны улалены более. чем на 7 километров друг
от друга; то не нужно обладать большим
умом, для этого достаточно и маленького
ума  какого-нибуль маленького человека,
чтобы понять, что эффективная охрана гра-
нипы пря таком расположении войск крайне
‚затруднена.

Замечания Ходжеона, которые я только
что приводил, эти его четыре-пять выво-
‚Дов, полностью  реабилитируют правитель-
ства северных соседей Греции’ и являются,
в другой стороны, серьезным и суровым
осуждением и разоблачением негодных мето-
дов балканской комиссии...

Факты есть факты, логика веть логика,
й мы не имеем права уходить от фактов
и ломать логику только”йотому, что это при-
ведет нас не в тем результатам и выводам,
`которые, может быть, угодны были бы орга-
низаторам и вдохновителям всего этого де-
ла. Эти выводы г. Ходжеона находят под-
тверждение в: об’ективных данных, и эти
об’ективные данные заключаются ‘именно в
том, что констатирует сама балканская ко-
миссия. Эти переходы болгар, югославов или

по

(Продолжение. Начало см. «Комсомольскую правду» Л№ 262)

ПАРИЖ, 3 ноября. (Спец. корр. ТАСС).
На вечернем пленарном заседании Гене-
ральной Ассамблеи были утверждены под-
готовленные юридическим комитетом резо-
люции о регистрации и опубликовании
договоров и международных соглашений,
Далее пленум перешел к обсуждению док-
лада комитета по опеке относительно ин-
формации о несамоуправляющихся террито-
риях.

Существо ‘обсуждаемого вопроса было
обстоятельно изложено в выетуплении де-
легата СССР Я. А. Малика; Он напомнил,
что в соответствии с гл. 11 Устава OOH
государства, несущие ответственность 383
несамоуправляющиеся территории, т. 6. 38
колониальные территории, население ко-
торых еще не пользуется самоуправлением,
обязаны обеспечить политический, эконо-
мический и сопизльвый прогресс. а так»
me прогресс в области образования меет-
ного населения. Они обязаны также «раз-
вивать самоуправление, учитывать долж-
‘ным образом политические стремления
этих народов и помогать им ‘в прогреееив-
ном развитии их свободных политических
институтов». Вместе с тем, управляющие
государства обязаны информировать пр-
ганизацию 0Об’единенных наций 0 TOM,
Rak OHH выполняют эти обязательетва.

Однако, заявил делегат СССР, эта
ясные положения Устава ООН оспаривают-
ся управляющими державами, которые
встали на путь отрипания обязательного
характера представления сведений о раз-

Албании участвовали в этих нарушениях?
Tue we здесь хотя бы. слабый намек на. от-
ветственность этих правительств за все то,
что конетатируется ‘в п. 1 ‘параграфа 63?
А вы увидите дальше, что от этого вопроса
зависит бчень многое, и я это постараюсь
показать, не собственными фассуждениями,
а теми выводами, к которым, пришла по
этому вотросу сама балканекая комиссия.
В п. 2 этого параграфа говоритея о перехо-
дах партизан на территорию по другую
еторону границы и обратно. Здесь тоже
ничего не говорится о содействии албан-
ских правительственных. органов. и. тем
более самого албанского правительства. В
‘gn. 3. этого параграфа, говорится о том, что.
партизаны часто с безопасностью отступа-
ли на территорию Албании, Болгарии и
Югославии. Может быть такие факты и
‘были, но и здесь ничего He говорится о
том, что ‘же потом сталось с теми партиза-
нами, которые отступили’ на болгарскую
территорию, и в какой мере 3a это должно
отвечать болгарское правительство?

Как же можно при таких условиях го-
ворить о том, что израграф 63 предетав-
я Й   ляет собой «сильный вывод» против Албз-
нет, п никакая истерика истеричных 10368 / нии, как это делает австралийский делегат,
ЗДЕСЬ. Но. Помет... `` Ти это. тем ‘более, что в тех же выводах

Вот почему делегация. СССР. считает 60-. тд, 4 имеется еще параграф 65, в котором
вершенно недопустимым пробелом в Работе   говорится буквально следующее: ©, _
компесии такой вопиющий факт, ва отсут- «Албанская;, болгарская,  ютославокая
ствие конкретного определения тех ИМЕННО   оаничная стража обстреливала  грече-
органов, на которые возлагается Ответа   кую территорию».

} 06 этом балканская комиссия ничего не
товорит, ограничиваясь общей и ‚притом,
столь расплывчатой формулировкой, котд-
рая нрелобтавляет полному произволу каж-
дого толковать эту формулу или. формули-
ровку как угодно. Между тем, этот вопрос
имеет весьма существенное. значение, :0с0-
бенно в связи с теми. выводами, которые
сделала, с одной стороны, балканская ко-
миссия и которые, с другой стороны, теперь
механически повторяют за ней авторы
проекта резолюции, внесенного в Первый
комитет от имени правительств США, Ве-
ликобритании, ‘Франции и Витая, повторяют
ромулы ‘и ремы. (Смех).

Ведь каждому должно быть ясно, 9179.
если ответственность за целый ряд погра-
ничных инцидентов или нарушений, вак
говорится в докладе комисеии, территория
Греции не может быть возложена на прави-
тельства северных соседей Греции или ва
их ответственные органы, т0` какие в та».
ком случае основания .пред’являть прави-
тельствам указанных. стран требования,
которые так поспешно и безответственно
прерявляются к правительствам: трех се-
верных соседей Греции? Таких оснований

`ПГретья сессия. Генеральной

^ Ассамблеи А

Вечернее пленарное заседание 3 ноября

только один раз в три года. Такое удляне-
ние сроков представления полной информа-
ции ничем яе оправдано и является шагом
назад по сравнению с ранее принятыми
Ассамблеей решениями.

Отметив, что в проекте ‘резолюции 0, спе”
циальном комитете по рассмотрению им”
формации о несамоуправляющихся терри-
ториях. указывается, что, - He предрешая
вопроса на будущее, должен быть создан и
созван в 1949 году специальный комитет,
советский делегат заявил, что Генерхльная
Ассамблея в своих решениях предусматри-
вала создание специального комитета как
постоянно действующего органа. . Таким. 06-
разом, тенденция ограничить деятельность
комитета одним 1949. годом является от-
ступленнем от принятого ранее Генераль-
ной Ассамблеей решения, что совершетно
неправильно.

Надо признать, добавил Малик, что
предложенные проекты резолюций являют-
ся следствием неправильного толкования
главы 11 Устава ООН и неверного пояима-
ния обязательств, установленных Уставом.
Эти проекты умаляют значение информа-
ции о несамоуправляющихея территориях,
умаляют обязанноети самой. организации
06`единенных наций в отношении этих
территорий. Эти проекты резолюций содер-
жат тенденцию отстранить ООН от озуще-
ствления наблюдения 33 тем, как. управ-
ляющие державы выполняют свои обяза-
тельства в отношении  несамоулравляю-
щихся территорий и лишают ООН возмож-
ности оказывать содействие развитию не-

ственность за так называемую помошь’ гре-.
ческим партизанам.
Аветралийский делегат в своем выетупле-
ний ‘обратил 060608 внимание на выводы
балканской комиссии, содержащиеся в п.

63 четвертого доклада, но австралийский

чт0 нет никаких доказательств, что эта
стража действовала по приказу своих выс-
ших военных властей,

Вместе с тем здесь же констатируетс»,

А лальше делаетея следующий вывод:

албанцев илигреков в гу или другую сторону
от границы являются не проявлением злона-
меренной воли, а результатом тех об’ектив-
ных условий, в которые поставлена охрана

витии самоуправления на несамоуправляю-
щихся территориях.

В связи с изложенным, заявил. Малик.
советская делегация не может согласиться ©
ограничительным, неправильным толковани-

самоуправляюшщихся территорий в направ-
ления самоуправления и обеспечения. бла-
гополучия населения этих TeppaTopuH.

В силу этих соображений, сказал в

транип, отделяющих Албанию, Болгарию и

Югославию от Греции. И с этим не хотят
считаться.

ем управляющими державами главы 11 Ус-
тава ООН. Такое толкование выражает тен-
денцию некоторых государств отстранить
‘ООН: от наблюдения за выпо®нением уп-
равляющими державами обязательств, пре-
дусмотренных Уставом. организации в 0т-
ношении несамоуправляющихея террито-
сий. :

Советский делегат отметил, что некото-
рые управляющие государетва до сих пор
не представили сведений по’ отдельным
несамоуправляющимея территориям или
дали такие сведения с большим опозда-
нием. При этом информапия, переданная
генеральному секретарю, является далеко
нё полной и не точной. Онз не может
дать и не дает представления о действи-
тельном положении несамоуправляющихся
  территорий. -

Малак отметил, что в одном из проектов
резолюций, предетавленных комитетом по
опеке Генеральной Ассамблее, предусматри-
взется представление полной информации

«Вомитет убежден, что’ в тех случаях,
когда происходили инциденты, не евязан-
ные с непосредственной помощью греческим
партизанам, они являлись результатом на-
пряженного положения, на границе, а. 1е
преднамеренных провокаций».

Вот что признает балканская комиссия.

Надо отметить, что в этом. же параграфе
балканекая комиссия признает и случаи на-
рушения границы северных соседей [pe-
ции греческими войсками, что, по мнению
комиссии, легко об’яснить условиями, в во-
торых находятся греческие войска. Но раз-
ве не в аналогичных условиях, или еще 65-
лее трудных, находятся партизанские во-
оруженные силы? ве

Все эти обстоятельства принесли серьзз-
ное смущение некоторым делегациям и, ›В
частности, австралийской и пакистанской.
Мы видим, что это’ смущение австралийская
делегация выразила в своем заявлении, с0-
держащежя на 34 странице дополнитель-
ного доклада (локумент‘ А/644) в еледую-
щем заявлении: «Делегация Австралии при-
держивается того мнения, что в этих усло-
виях было благоразумнее не делать пока
никаких рекомендаций и оставить задачу
отыскания решения Генеральной Ассам-
блео». аа

Вот осторожный подход. двух об’ективных
людей, которые видят в докладе балканской
комиссии путаницу, такой сложный клубок
противоречий и взаимно исключающих друг
друга’ данных и говорят, что при таких
условиях было бы благоразумнее воздер-
жаться от того, чтобы рекомендовать 1,
что вы здесь рекомендуете.

делегат в этом случае сделал ту же еа-
мую непростительную ошибку, что и вся
балканская комиссия. Он также говорит
0 том, что. помощь и содействие со с1оро-
ны Албании «точно установлены си He
могут быть, как-он сказал, прощены». He
могут быть прощены кому? Албании? Но
что. такое «Албания»? Имеется в виду
албанское правительство? Или, это какие-
то органы, которые -покровительствовали
оказанию этой помощи? Или это 2—8 <0л-
дата, которые вели приятные разговоры в
то время, как шел жеетокий пулеметный
обстрел с ютославекой или другой какой-то
территории, по. словам этих наблюдателей,
греческой территории? 0 чем здееь гово-
рится?. Но если обратиться к этому пара-
графу 63-му, то что мы видим?
‚ Оказывается; что и в этом параграфе
балканская вомйссия старательно” обходит
именно этот важнейший вопрое — вопрос
0б ответственностй албанского правитель-
ства. И если у вас, г.г. делегаты, будет
время, было бы важно, если бы вы на это
обратили внимание, посмотрели собетвен-
ными глазами на’ действия, указанные в
этом параграфе. В самом деле. В п. 1 па-
раграфа 63 говорится © том, что партиза-
ны в нриграничных зонах. в большой мере
зависели от снабжения извне и еюда при-
бывали какие-то количества оружия, бое-
припасов и других военных материалов и
сильно укрепленные, позиции партизан 38-
щищали их жизненные линии’ снабжения
из Болгарии, Югославии и Албании. ‘

Но где же здесь хотя бы один звук о том,
что правительства Югославии, Болгарии и

‚2. Предложение‘ англо-американского блока —
_ новый удар по организации Об’единенных наций

ных нз севере». Значит, рушится обвине-
ние о том, что на севере были специальные
лагеря, в которых. были специальные  воен-
ные школы, где партизаны проходили спе-
пиальное военное обучение. Ибо австралий-
ский делегат говорит: «Почти очевидно,
что греческие партизаны ‘не. получают
военной подготовки-в странах, расположен-
ных на севере».

Но если это даже ему «почти очевидно»,
то разве это можно принимать в обоснюва-
ние обвинений?

Ходжеон говорил: «Возможно, нет необхо-
димости подчеркивать, что в обоих докладах
(речь идет о докладах балканекой комис-
сии) не содержится настоящего доказатель-
ства... вакого-либо активного участия: войск
северных соседей во внутреннем конфликте
‘в Греции». Он же говорит ясно, вы можете
это прочесть, что нет необходимости подчер-
кивать, что в обоих докладах не содержится
никакого доказательства того, что восру-
женные силы, что отряды каких-то югослав-
ских или албанских солдат активно уча-
ствовали... и т. д. sayy

Что же тогда остается?

Тогда остается то знаменитое моральное
сочувствие, которое балканекая комиссия
решается ‘поставить в вину югославеким,
албанским и болгарским натриотам, сочув-
ствующий. патриотам других стран. Мо-
ральное сочувствие балканской комиссией
тоже ставится в вину. Разве в этом же са-
Mom заявлении Ходжеон не сказал: «До-
клады спедиальной балканской комиссии
0б`единенных наций не дают и, конечно,
не могут дать полного представления о по-
‘ожении на Балканах». 4

А я вас спрашиваю теперь, если У вас
нет полного представления © положении на
Балканах, то нет и полного представления
о положении на границах между тремя го-
сударствами, с одной стороны, и Грецией,
© другой. Значит-ееть  вакое-то. неполное
представление. Й вот на основе. этого не-
полного, такого ограниченного представле-
ния вам предлагается принять  грозную
резолюцию. Разве не сказал тот же самый
Ходжеов: «Вывод о том, что греческие пар-   следований; но должниз же быть ясна разни-
тизаны часто свободно переходят через гра-   па между наблюдением и расследованием.
ницу по тактическим соображениям, можно   Нельзя смешивать эти два понятия. Этой
было бы об’яснить упущением со стороны   разницы греческий, делегат или не понимает,
правительств северных соседей ВВИЛУ Го-  пли делает вид, что не понимает. Когда нуж-
ристого характера большей частй пограниЧ-   по производить расследование, тогда говорит
ан И Зет 9 функция расследования, поручается рассле-

y Е И Е дование. Так было с 1-й комиссией Совета

3. Разоблачения
террористического режима
  в Греции

Нельзя оставить без ответа две речи
греческого делегата Пипинелиеа на заседа-
‘ниях Первого комитета 28 и 30 октября.
Естественно, что речи греческого делегата
были направлены на оправдание деятель“
ности греческого правительетва, с одной
‚стороны; и на нападение на правительства
трех северных соседей Греции, © другой,
Для осуществления этой своей задачи гре-
‘ческий делегат прибег в некоторым исто-
рическим сравнениям, доказывая, напри-
мер, что учреждение балканской комиссии
ни в коей мере не могло бы’ затронуть
престиж или угрожать достоинству прави-
тельств северных греческих ‘соседей. Он
говорил, что очень часто имеет место
назначение международных комиссий по
раеследованию тех или пругих конфлик-.
тов, которые возникают в отношениях
между государствами. Он привел несколь-
во примеров и, между прочим, упомянул
0 мосульском деле, о комиссий по рассле-
дованию в. двадпатых годах этого сто-
летия инцидента между Турцией и Вели-
кобританией. Он привез в пример эту
мосульскую комиссию. at

Но ведь известно, что комиссия по спэ-
 ру между Англией и Турцией в связи с
притязаниями Великобритании на Мосул,—
в ‘основе здесь лежала нефть, — была наз-
начена Лигой наций. под прямым давле-
нием Великобритании, которая, кстати
сказать, использовала имевшуюся в этом
деле затяжку для того, чтобы предрешить
исход конфликта в свою пользу силой.
Известно также, что решение Совета Лиги
напий в 1925 г., полностью удовлетворяв-
шее английские притязания, грозило вы-
звать англо-турецкую войну, которая была
предотвращена только лишь тем, что Typ-
ция оказалась вынужденной капитулиро-
вать. i

“Bor что означает эта история с м0-
сульской комиссией, которую ставит те
перь греческий делегат в пример веем тем,
RTO отказывается признать законность уч
реждения  балканской комиссии и счи-
таться с ней как с международным фадто-
ром. Пример с Мосулом должен особенно
предостеречь против организации так Ha-
зываемых международных . комиссий по
расследованию разных конфливтов.

Пример Мосула — это дурной’ пример.
Он товорит о том, как международными
комиссиями прикрывали в прошлом зах-
`ватнические планы и добивались фешения
международных проблем в интересах и Е
выгодам сильных государств в ущерб ин-
тересам более слабых . государств.

Вот почему я говорю, что мосульский.
пример— дурной пример, и лучше было бы,
если бы здесь нам его как пример не при-
ВОДИЛИ.

Второй вопрос, которому греческий де-
легат уделил 0с0бое внимание, это — во-
прос о правомерности производства балка-
ской комиссией расследований. Он пытался
истолковать резолюцию Генеральной Асеам-
блен от 21-го октября таким образом, что
поручение балканской комиссии наблюдать
за выполнением рекомендаций Генеральной
Аесамблеи 4-мя правительствами уже дало
право на производство всякого рода pac-

` Далее пленум перешел к рассмотрению
проекта резолюции по докладам комиссии
по атомной энергии, представленного Поли-
тическим комитетом. Советские читатели
помнят, Что Политический комитет под
нажимом. делегации США принял большив-
ством голосов. проект резолюции, санкцио-
нирующей фактический срыв работы атом-
‘ной’ комиссии и оставляющей за США
свободу действий в деле бесконтрольного
производства атомного оружия.

Олнако весь ход дискуссии по докладам
атомной комиссии: способствовал разобла-
чению неприглядных мотивов, › которыми
руководствовались представители США,
` упорно добиваясь. срыва работы атомной
комиссии. И не случайно, не взирая на
усиленную закулисную обработку делега-
ций, проект резолюции отказались поддер-
жать в Политическом комитете 17 делега-
ций: делегации ССОР и стран народной
демократии голосовали против нее, 10 деле-
Tanna воздержалиеь от участия в голоео-
вании, 3 делегания Тватемалы возее не
участвовала в нем.

В этой обстановке делегат США Остин,
выступивший первым в дискуесии 10
предложенному проекту резолюции, на пле-
нуме Ассамблеи приложия вее усилия к
‚тому, чтобы обелить позицию, занятую пра-
вительством Соединенных Штатов. Он. вся-
‘чески пытался представить дело таким
образом, будто бы США  воодушевлены
стремлением лобитьея запрещения атомно-
о оружия и хотят передать свои атомные
заводы международному контрольному 0р-
гану, чтобы они служили мирным целям. .
По словам Остина, этому мешает лишь
одно препятствие: нет-ле эффективных
тарантий, что какая-либо другая держава
не булет производить атомную энергию в
военных целях. =

Вы, 4 державы, так слепо идете’ за бал-
канской комиссией, а было бы лучше про-
` явить злесь ту осторожность, ‘которую под-

сказывает каждому честному человеку чув-
ство беспристраетия, непредвзятости, об’ек-
тивности, Конечно, вы можете отвергнуть
309 э10, у вас большинство голосов, но `Мо-
ральное впечатление, которое останется ST
несправедливо решения, от такого реше-
ния, которое здесь Первый комитет боль-
шинством голосов может принять вопреки
фактам, при ‘наличии нераспутанной пута-
ницы, ляжет на вею организацию 0б’еди-
ненных наций пятном, Такое решение Oy-
дет подрывать авторитет и Первого коми-
тета, и его большинства, и Генеральной Ае-
сзмблей, и всей организации. 0б”единенных
наций. Вас толкают на этот путь. Мы пре-
достерегаем вас против этого пути, идя по
которому нельзя найти справедливое реше-
ние т. наз. греческого вопроса. Пе

Здесь австралийский делегат говорил, что
было бы неплохо, если бы в Париже собра-
лись .предетавители четырех государств: .

Албании, Болгарии, Югославии и Греции. и
поискали бы решение‘ вопроса о ‘том, какой
процедурой и какими методами можно было
бы улалить эти разногласия между 4-мя
державами? Советская делегация считзет,
что эта мыюль аветралийского делегата 3а-
. служивает серьезного внимания. Но мы
пойлем дальше австралийской делегации.
Мы настаиваем на том, что © докладом бал-
канекой комиссии нам делать нечего; era
нужно просто’ выбросить в мусорный ящик
хак негодное тряпье, как мусор, не заслу-
живающий никакого внимания.

Та факты, которые приводили здесь мы
и друтие делегации, критиковавшие доклад
балканокой комиссии, не оставляют нидз-
кого сомнения в том, что нет. достоверных
данных, на основании которых могло бы
сложиться Такое убеждение, выводом, из
которого было бы принятие резолюции, пред-
ложенной представителями США,  Велику-
британии, Франции и Китая. Червый кома-
тет должен будет сделать свои выводы на
основании серьезного отношения в имею-
щимея в его распоряжении материалам и
той вполне обоснованной критики. работы
балканской комиссии, о которой здесь уже
говорилось. :

Не повторяя сказанного. ранее и ‘не вдё-
ваясь в детали, считаем уместным. обратить
внимание комитета на выступление пред-
ставителя Австралия 30 октября в этом’

НЬЮ-ЙОРК, 4 воября. (ТАСС). Послед-
ние данные, опубликованные агентством
Ассошиэйтед Пресс относительно результа-
тов выборов, свидетельствуют, что Трумэн
получил почти на два миллиона больше го-
лосов, чем Дьюи, и что Дьюи в этих выборах
получил меныше голосов, чем в 1944 году,
когда президентом был избран Рузвельт.
В 10 часов по нью-йоркекому времени, ког-
да было подечитано 44.603 тыс. голосов,
агентство Ассошизйтел Пресе сообщило, что
Трумэн - получил 22.288 тысяч голосов,
Дьюи — 20.240 тысяч, Уоллее — 1.030
тысяч и Турмонл — 864: тысячи голосов.

Атентство указывает. что болыше всего
голосов Уоллес получил главным образом в
штатах, где имеется много промышленных
рабочих, з именно, в штатах `Нью-Йорк,
Калифорния, Пенсильвания, Мичиган и др.

По конституции США выборы президен-
Та являютея двухстепенными. Выборы пре-

_Шосле выборов в США

комитете. который, в сущности. говоря, цз-
ликом подтвердил ту отрицательную харак-
теристику, которую дала работе балканской
комиссии делегация Советского Союза.

всей свойственной положению австралий-
ского делегата

осторожностью г. Ходжеон
He Mor не подтвердить, 910 «почти очевил-
но, что греческие партизаны ве получают
военной подготовки в странах, расположен-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москвз, 137: Улица «Правды»,
резервов — В 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров — Д 3-37-43;

стах».

Ходжеон — член австралийской делега-
ции. Он знает работу комиссии, и он гово-
рит, что были случаи переходов, но это
об’яеняется ‘не злонамеренностью, а Уупу-
щением со стороны властей, которые ока-
зываются ‘нв в состоянии на протяжении
этих 400 километров греко-болгарекой гра-
ницы охранять ее должным образом. Эта

Безопасности. Но теперь, когда назначали
2-ю комиссию, уже ничего не говорили о
расследовании, говорили лишь о наблюде-
нии. И вог теперь греческий делегат ут-
верждает, что это все равно: раз поручено
наблюдать, значит можно и расследовать.

(Окончание следует).

отдел питерэтуры и

зидента выборщиками состоятся в нынеш-
нем году 13 декабря. По мнению агентства
Ассошиэйтед Пресе, Трумэн получит голоса
304 выборщиков против 189 выборщиков
республиканской партии.

оспаривавшихея во время выборов
2 ноября 32 мест в сенате демократическая
партия получит 24 места, в то время как
республиканская партия получает Только

заключение `Малик, делегация Советского
Союза считает указанные проекты резолю-
ций неприемлемыми и должна булет голо-
совать против этих проектов.

В защиту резолюций, внесенных коми-
тетом по опеке, выступили представители
США, Франция, Великобритании, а также
небезызвестный американский  подголо-
сок — филиппино-змериканский генерал
Ромуло.

Затем были поставлены на. голосование
и приняты проекты резолюций,  предло-
женные комитетом по опеке. Делегации
CCCP и стран народной демократии голо-
совали против проектов резолюций о пере-
даче информации относительно несамо-
управляющихся территорий и о спепиаль-
ном комитете по информации. Эти проекты
предусматривают, что информация должна
предоставляться 00Н лишь раз в три года и
что специальный комитет по информации
должен быть учрежден лишь «для работы
в 1949 году».

Обсуждение проекта резолюции по докладам комиссии
’ [о атомной энергии т, в и
Мировой общественности, которая на Открытие HOBOK молодежной

протяжении. ряда недель следила за ходом
дискуссии по докладам атомной комиссии

в Политическом комитете. и его подкомите-

те, достаточно хорошо известно, что подоб-
ные утверждения Остина находятся в пря-
MOM противоречии с ‘действительностью.
На самом деле делегация США системати-
чески срывала и срывает всякую возмож-
ность достижения согласованного решения
о запрещении атомного оружия и о введе-
нии ` ‘одновременно с этим эффективного
международного контроля над атомной
энергией, Что ‘же’ касается пресловутого
«международного контрольного органа»,
запроектированного представителями США,
то он, по мысли авторов американского
плана, должен явиться подчиненным Со-
единенным Штатам международным сверх-
трестом, контролирующим производство
атомной энергии во всем мире.

Проект резолюции, одобренный большин-
ством Политического комитета, предусма-
тривает провеление «консультаций» межлу
правительствами CCCP, США, Англии,
Франции, Витая и Ванады «е целью уста-
новления того, имеется ли базис для со-
глашения 0 международном контроле над
атомной энергией». Сегодня Остин доста-
точно откровенно показал, какое содержа-
ние вкладывает делегация США в эти
«консультации»: консультации, сказал он,
должны показать, почему Советский Союз
не желает или не может сотрудничать с
другими держевами в деле поддержания
Mapa.

Таким образом, делегат США предопре-
деляет провал намечаемых переговоров и
заранее стремится возложить ответствен-
ноеть за этот запланированный им поовая
на Советский (0103.

восемь мест. Новый сенат будет состоять из
54 членов демократической партии и 42
членов республиканской партии, что озна-
чает, что республиканская партия потеряет
девять мест в сенате.

В палате представителей, по последним,
но неокончательным данным, демократиче-
кая партия уже получила 255 мест, и
ожидается, что получит еще восемь мест.
Республиканская партия получила в палате
представителей пока что только 161 места,
и ожидается, что получит еще десять мест.

Американская: печать продолжает выра-
жать удивление по поводу «поразительных»
результатов выборов, т. к. накануне выбо-
ров широко было распространено убеждение
в том, что избран будет Дьюи. Ряд газет
считает, что в победе Трумэна большую
роль сыграли его предвыборные выетупле-
ния против закона Тафта—Хартли, против
методов комиссии по расследованию анти-
американской леятельности, против дискри-
минации негров, за програхму жилищного
строительства и здравоохранения, за уста-
новление высоких покупных пен на сельско-
хозяйственные продукты, а также хругие
выступления, в которых Трумэн подчерки-
вал свою приверженность принципам Руз-
вельта.

Приветственные письма
товарищу И. В. СТАЛИНУ

от партий Южной Кореи

ПХЕНЬЯН, 1 ноября. (ТАСС). Как пере.
дает пхеньянское радио, многие партии
Южной Корен, выражая свою глубокую бла.
тодарность Советской Армии и Советскому
правительству 3a освобождение корейското
народа, ‘послали приветственные писвуз
великому Сталину.

Из приветственного письма И. В. СТАЛИНУ
от трудэвой партии

Москва, Кремль. И. В, СТАЛИНУ

Приносим благодарность, освободительни-
це малых национальностей всего мир —
Советской Армии.

Под Вашим руководством Советская Ap-
uaa освободила Корею. Советская Армия
эвакуируется из Кореи до Rous хокабря
этого года. Советская Армия честно’ помо-
тала корейскому нарбду. С ев помощью в
Северной Корее проведены демократические
выборы и образовано вародно-демовратиче-
ское правительство “во главе с Kau Hp Ce-
ном. Мы требуем одновременной с советски-
ми войсками эвакуации американских импе-
риалистических войск из Южной — Кореи,
превращающих Южную Ворею в свою коло-
нию. Корейский парол обязуется бороться
до полной победы за свою напиональную
независимость.

Or души желаем Вам, Иосиф Виссарионо-
вич Сталин, здоровья на долгие годы,

Да здраветвует дружба между корейским
и саветоким народами!

Ла здравствует освободительнипа Вореи—
Советская Армия!

Да здравствует истинный друг корей-
ского народа Иосиф Сталин!
от социалистической партии Южной Кореи

Наша партия приносит благодарность Ва-
шей армии — освободительнице вашей
родины и других малых народов мира. Вели-
кая Советская Армия под Вашим руковод-
ством освободила нашу родину, и наш народ
с ев помощью провел общие выборы и обра-.
зовал правительство во главе с Ким Ир
Сеном. Советские войска. всесторонне по-

могавшие под Вашим руководством Kopee,.

в пастоящее время’ по просьбе Верховного
Народного Собрания эвакуируются: Мы xo-
рошо понимаем, какую помотнь оказали CO-
ветекие войска, пол Вашим руководством
Корее, и знаем, что только Советский 6003
может оказывать такую помощь малым на-
циональностям. Мы будем бороться вместе
‘co всем народом Южной Кореи против аме-
риканских империалистов. Наша партия и
весь народ установят тесную дружбу с с0-
ветским народом, с руководимой Вами Co-
ветской Армией,
Желаем Вам здоровья на долгие годы.

Да здравствует Советская Армия, 0сво-`

бодительница Кореи!
Да здравствует тесная дружба между ко-
рейским и советским народами! }
Да здравствует друг корейского народа
великий Сталин!
—о

дороги в Болгарии

‘СОФИЯ. 4 поября. (ТАСС). Как переда“

Болгарское телеграфное агентство, открывая
железнодорожную линию Ловеч — Троян,
построенную молодежными бригадами, заме-
ститель председателя . совета
Трайчо Востов заявил, что эта железная до-

рога будет иметь крупное значение, Она яв-

ляется частью будущей магистрали, которая
при помощи большого туннеля под Балкан-
скими горами (строительство его предусмот-
рено болгарским пятилетним планом) свяжет
центр Северной Болгарии ‹ центром Южной
Болгарии.

На строитёльстве железной дороги рабо-
тали в течение двух лет в общей сложноети
13 тые. молодых людей, которые построили
10 мостов, проложили 4 туннеля и Т, д.

—о—<«

Газета «Асахи» о положении
японских репатриантов
ТОКИО, 3 ноября. (ТАСС). Газета «Асз-

хи» пишет, что репатриированные из. СССР
ятюнпы-военнопленные,
Во временных тесных бараках-в Токио, ока-
зались перед мрачной перспективой при-
ближающейся зимы. Они уже сейчас ислы-
тывают трудности в получении продоволь-

вынуждены жить

ствия и зимней помощи. Газета пишет да-
лее, что из 170 тысяч репатриированных в

Японию из СССР японпев-военнопленных

сотни людей с мая этого года все еще вы-

нуждены ютиться в бараках и мало надежд.
на улучшение их положения в будущем,

Сб ПРИ

Прибытие в Москву делегащии
деятелей культуры Дании

Вчера, 4 ноября, в Москву по пригла-
шению ВОКС прибыла делегация деятелей
культуры Дании. составе делегации;

професеор классической филологии Копен-

гагенского университета Карстен Хобг (ру-
ководитель делегации), профессор высшей
сельскохозяйственной школы в Копенга-
гене Аксель Мильтере, художник Фольмер
Бендтсен, писатель и журналист Ханс
Кирк, писатель Иорген Сандвад- сотрудник
датской газеты «Политикен»,  режиев
Самуил Бесеков.
На Ленинградском вокзале делегацию
встречали: член Правления  ВОКС
Л. Д. Кислова, ответственные сотрудники
ВОКС и Советник Датской миссии в Моск-
ве г-н Р. Киэр. (ТАСС).

Возвращение советских
ученых из Польшя

В Москву возвратилась из Польши дёле-
гация советских ученых, принимавшая
участие в торжествах по поводу 75-летия
Польской Академии наук, ,

Ha заседаниях юбилейной сессии, a
также в ряде городов Польши советские
ученые выступили с докладами о достиже-
виях советской науки в различных 9т:
раслях знаний. :

Члены делегации побывали” во Вроцла-
ве, Варшаве, Кракове, -где ознакомились с
деятельностью польских учебных и научно-
исследовательских учреждений. (ТАСС).
ESE SE LL ETE NT EE AR SRE SR A TS

К.

министров.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ. .

д.24, 6-Й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный —Д 3-30-56; секретариат — Д 3-37-65; отдез пропаганды — Д 3-37-22; отдел номсомольсной жизни — Д 3-31-39; отдел’ 4
отдзл нрестьянской молодёжи — Д 3-38-38; С дел рабочей молодёщи — Д 3-35-63; отдел трудовы

Hy

им

искусство —.Д 3-31 94, Д3-38-18: отдел внутренней информации —Д 3-36-26; иностранный —Д 3-37-48.
отдел критики и библиографии — Д 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро cere tae _ niceties x тв Tas и

Типография газеты «Правда» имени Сталина. ` И № 830

ornen — Д 3-38-49; отдел. обзорсе печати — Д 3-33-05;

Б 03424.-

a * а