)

B м паровозном депо подведены итоги’ подготовки паровозов к работе
B х условиях. Первенство в соревновании завоевала молодежная бригада

паровоза «ИС. 20-316».

Она сэкономила

103 тонны топлива и 9.958 рублей.

На снимке: бригада паровоза «ИС 20-316» перед выходом в рейс. Слева направо—

старший машинист

Александр АЛЕКСЕЕВ,
помощник машиниста Иван БУЛГАКОВ.

кочегар Владимир БАКАДОРОВ,
Фото А. ШЕВИЧА.

Подарок Jlenunipaoy —

Автомобили и мотоциклы,  велосипе-
ды и тракторы бесконечным потоком
движутся по готовому участку. птоссе меж-
ду Таллином и Кохтла-Ярве.

Машина сворачивает влево, на. старую

дорогу. По-осеннему тлухо шумит Балтий-
сое море; В машину настойчиво проникает
приторный запах горячего сланца. Вее
чаще попадаются в пути шахтерские по-
селки. Теперь это города, разросшиеся в
кевиданно. короткие сроки:  Кивныли,
Кюхтла, Там, где еще год назад был боло-
иетый пустырь, — гирлянды  ‘электриче-
ских огней. Это новый шахтерекий город
(упа. Красивые, уютные коттеджи, двух-
этажные здания школы ФЗО, клуб.

Вт и Кохтла-Ярве — главный город
сланцевиков. На повороте он стремительно
вырывается из мрака сиянием электриче-
щих огней. Как изменился город за. не-
‘холько месяцев! Силуэт его необычаен —
эю сплетение ломаных линий: эстакадных
пумй, изогнутых железобетонных труб,

зысоко в небо уходящих корпусов: газовых ,

батарей.

‚В напряженные предпусковые дни жизнь
есь ночью кипит так же, как и днем. На
ярко освещенной строительной площадке
трудятел тысячи людей. Самое популярное
(10в0 на стройке — «график». В бригадах
пуклавленных стахановцев. Григория .Me-
лихова, Ивана Гусква, Александра Сороки-
ви в десятках других нз вопрос; «Бак
работаете?» — Вы услышите ответ: «Пере-
тоняем график» или «Строго по графику».

Важдый день’ на участке вступают в
рой новые об’екты. Недавно на ТЭЦ за-
пили первый котел.

ТЭЦ — сердие Кохтла-Ярве. Ее `турби-
на приведет в длижение весь сложный ме-
ханизм газосланцевого завода, компрессор-
ной, газопровода. Сейчас здесь завершаются
последние монтажные работы у турбогене-
ратора.

Комсомолец Михаил Шатилин работая
бригадиром молодежной бригады арматур-
циков, выполнял задание на 180—200
процентов. Сейчае он выдвинут десятни-
KOM, отлично справляется с новыми обязан-
стями и руководит комсомольской орга-
низзцией строительного управления № 3.

Комсомолец Николай Омельяненко —
деятник бетонного узла, который должен
бесперебойно снабжать строительство. бето-
Ну и раствором. Бетонный узел еще ни
разу не задержал строителей.

МОЛОДЕЖЬ Р*

Поездие по советской стране из конца
® в конец. Ведь совсем недавно отгремела
война. Ведь это еще вчера было — разру-
шенные города, пуетые глазницы вокзалов,
ворванные водокачки, висяюше на своих
Пюводах разбитые остовы трамваев, виде-
ния искалеченной. прерванной, остановив-
щейся жизни. А сегодня — ‘где они? Ли-
ут советекая жизнь в отетроенных заново
домах, выросли новые корпуса заводов, вы
уетены, вычищены, протянулись етрунками
дороги, разрушенное восстановлено, HO
остановлено лучше прежнего, новее, 00-
думанней прежнего, потому что время Ушло
вперед.

Й в этих огромных материальных цен“
ностях нашей восстановленной культуры,
В этом прибавочном качестве новизны, В
более переловой технике, более рапиональ-
вой планировке, более совершенных MeTO-
дах — немалая доля труда славной вовет-
ской мололежи. Это она, молодежь, от 0-
ем еще зеленых ремесленников В формен-
ных курточках и фуражках до комеомоль-
цев рождения 1926—1927 годов, ласково
именуемых в собственной среде «етарика-
ии», создавала армии строителей,  УЧа-
ствовал» в тысячах работ, преврашала В.
Великую для себя школу гигантекий труд
восстановления. Никогда еще У патей мо-
лодежи не было такой большой «практики»,
й надо сказать, что практика эта одарила
в выбокой степенью сознапия; той ке
тельной взрослостью не по летам, котора
поражает сейчае В рабочей молодежя и вну-
Шает вам невольное уважение,

Мне хочется рассказать об этой nepte.
Я задумалась над нею, бродя По meee
ным цехам одного из крупнейших в мир
заводов  сольскохозяйственного  Машино“

_ Шатилин, Омельяненко, электросварщик
Иван Родин, Соня Воровская — инициаторы
социалиетического соревнования молодежи.

Газосланцевый завод — сложный комн-
леке, состоящий из легкого цеха, химиче-
ского блока, пеха подготовки топлива,
собственного большого цеха водоснабжения,
цеха золоудаления, герметической базы.
Здесь после опробования газопровода воз-
духом происходит перевод компрессоров на
газ. Заканчивается сооружение коллектора
A пропсходит загрузка сероочистительной
башни.

0 бригаде землекопов-бетонщиков Алек-
сандра’ Сорокина несколько дней говорила
вея стройка. В компрессорной при продувке
газопровода от вибрации. компрессоров
произотнла деформация труб. Бригада Co-
рокина добровольно взялась ликвидировать
деформацию. Для этого под трубы надо
было подвести новые бетонные фундамен-
ты. Покидая рабочее место на пару часов
для обеда и короткого отдыха, бригада
Сорокина -- отработала -три - смены. ‚ подряд.

Уже подведены итоги’ большого’ труда.
Смонтировано 12 тысяч тонн: металлокон-
струкпий, около’ 10 тысяч тонн. техноло-
гического и энергегического оборудования.
Уложено 600 тысяч кубометров бетона и
железобетона. Только на территории завода
уложено более 400 километров разлачных
труб и около 30 километров железнодорож-
ных путей. :

: + ++

Вчера в зале компрессорной газосланце-
вого завода собрались строители. В торже-
ственной обстановке была открыта заслон-
ка газопровода, и газ пошел в Ленинград.
Скоро в тысячах квартир рабочих Ленив-
града вепыхнут газовые горелки. Свыше
ста предприятий города-героя получат де-
шевое топливо.

Это победа не только эстонских газифи-
каторов, но и многих тысяч рабочих заво-
дов Москвы, Ленинграда, Таллина, Урала,
Донбасса, изготевлявших. оборудование для
дегиша послевоенной сталинской пятилет-
ки. Все здесь. сделано руками советских
рабочих, по проектам советских инже-
неров, из отечественных — материалов.
Это  труловой салют, рапорт любимой
Родине: .

— Есть газ Ленинграду!

Н. ХРАБРОВА.

КОХТЛА-ЯРВЕ. (Наш корр.).

Мариэтта ШАГИНЯН

СТСЕЛЬМАША

строения — нашего Ростсельмаша. Быть
может, именно потому, что продукция этого
завода непосредственно связана с полем, с
живою советской жизнью, может быть, по-
TOMY, что сельскохозяйственная машина
отражает на себе очень ярко неповторимые
особенности нашей техники, вашей эково-
мики. постоянно вляяющей на конетрувцию
п изменяющей ее, а может, и потому, ITO
Ростсельмаш был еще вчера в развалинах,
в груде пепла и мусора, а сейчас оп за полип
год пал Родине почти столько комбайнов,
сколько’ до войны выработал в течение пяти
лет. — словом, от множеетва причин как-то.
по-особому серьезными ‘и значительныма
показались ме липа молодежи,  перепол-
няющей его пехи.

Шло как раз  предпраздничное комсо-
мольекое. соревнование, пелые бригалы стё-
новились на вахту, Бак часто па мпо-
жестве заводов приходилось наблюдать
этот особый. торжественный под’ем вапуна
большого дня, вдохновение совместного
обдуманного, стройного труда, который, как
песня. выливается на людях и подхваты»
вает на свою волну окружающих! Но B
этом соревновании меня привлекло  вечто
новое, нечто такое, на что раньше я ве 06-
рашала внимания. Меня прявлекло единство
задачи. поставленной молодежью, задачи, в
которой отразилось более выеокое сознание
всего процесса труда на заводе в целом.
Возможно, что ‘эта задача совсем не была
новой для заводской молодежи. Но несо-
мнеято новым было точное определение ее
в слове, в понятии, словно сюда, в эти
цехи, в этим молодым, очень молодым жиз-
ням донеслось заостренное войною, Tak
четко определенное товарищем СОталяным
во всей его важности слово резерв, понятие

Андрей _МАЛЫШКО

O   Sd Sri k

Ты меня в младенчестве ласкала,
Хлеб дала и песню соловья,

Ты дорог открыла мне немало,
Зореносная земля моя!

Я люблю дороги, рожь густую.
С солнцем лучезарным пополём
И тебя — родчмую, святую —
Никому на свете не отдам!

Ляшь взойдешь ты звездами ночными,
Позовешь гудками поездов,

Песнями промчишься молодыми
Трактсристов, гахарей, жнецов,

Лишь всплеснешься черноморским валом,
Самолетоз проведешь семью,
Прогремишь далеко за Байкалом —

Я тебя тотчас же узнаю.

Да и как тебя я не узнаю,

Если я— м плоть твоя, и кровы
Выше слова нет, чем мать родная,
Всех светлее — матери любовь

Видим мы торжественные воды
И дорог твоих седую пыль,

И спеды сражений и походов,

И степной над мертзыми ковыль.

Зеленя восходят croroneco, .
Реки льются вдаль, во все концы,
Где легли мом друзья — матросы,
Слесаря, шахтеры, кузнецы,

`Доменщики синего Урала,

С Черноморья хлопцы-чабаны...
Родина! Они твое начало
Видели — могучие сыны.

И, идя за ними по Уставу,
Может, быть, м я паду в бою
За твои поля, леса и травы,

3a людей, за их большую славу
И за землю звездную мсю.

Но мы будем жить, не умирая,
Сеять зерга, расцветая вновь,
Ибо счастье нам дано без края,
Это счастье — это ты, родная,
Ты, Отчизна — солкце и любовь!

И летим мы, силою богаты, _
Видим мир и ясный небосвод.
Тот, кого ты сделала крылатым,
Никогда не прекратит полет!

Перевод с украинского
Бориса ТУРГАНОВА.

—о—-
Гидроэлектростанция в колхозе
КАЛИНИН, 5 ноября. (Наш корр.).

сомольцами и
станкостроительного завода.

ae
Праздник встречаем
в Атлантике

Разговор по радио с теплоходом
«Адмирал Ушаков»

Теплоход «Адмирал Ушаков» совер-

шает дальний рейс. Плавание проходило _

в трудных условиях. В Атлантическом
океане и в Бискайском заливе моряков
встретил шторм. ‚„_ г i
Вчера теплоход находился в Атланти-
ческом океане, вблизи Азорских остро“
вов. Снова стоит штормовая погода.
`Корреспондент  «Комсомольской правды»
связался по радио с теплоходом «Адми-
рал Ушаков». Капитан судна тов. Пере-
дерий сообщил:
‚ — В честь 31-й годовщины Великой
Октябрьской социалистической револю-
ций экипаж об’явил рейс стахановским.
Штурманы, механики и матросы все за-

дания выполняют четко и посрочно. Не-_

смотря на плохую погоду, теплоход
идет точно по графику, не отклоняясь
от курса. ae

7 ноября теплоход «Адмирал Ушаков»
будет вдали от родных берегов, в Ar
лантическом океане. Тысячи миль отде-
ляют нас от любимой Отчизны, от род-
ных, близких и друзей. Но мысли и
чувства моряков — на Родине, и мы
вместе с советским народом празднуем
31-ю годовщину Великого Октября.
Участники художественной самодеятель-
ности репетируют вокальные, танноваль-
ные и музыкальные номера. Агитаторы
проводят беседы о- Великой Октябрьской
революции, В праздничные дни мы с
особым волнением будем слушать ра-
диопередачи из столицы Советского Со-
юза — дорогой Москвы.

Просим от имени советских моряков,
находящихся в дальнем плавании, горя-_
чо поздравить с наступающим праздни-
ком всех читателей «Комсомольской
правды».

резерва, этого могущественного регулятора
и плана и ритма наших производств. (9-
ревнование поднято было  комсомольцами
Ростсельмаша и прошло под знаком борьбы
за ‘резерв.

Главное условие для бесперебойной. рабо-
ТЫ НЗ заводе — это отсутетвие задержек с
так называемыми  «заготовками», теми пер-
выми звеньями, без которых нельзя ©0зда-
вать последующие звенья, теми деталями,
без которых нет сборки. Чтобы собрать ва-
кую-то чаеть машины; нужно иметь DOA
рукой ее составные элементы, и чем их
больше будет «про запас», тем уверенней и
ритмичней наладитея работа. И на Роет-
сельмаше необычайно
тельной показала себя’ как раз молодежь

заготовител ьных цехов.

Комсомольпы и несоюзная‘ молодежь ме-
ханического отдела пеха комбайнов обрати-
лиеь с письмом в молодежи‘ всех заготови-
тельных цехов завода, призывая ее обес-
печить деталями свой цехи на месячную

‘программу. Сами они, повторяя их собетвен-

ное определение, добились «неплохих успе-
хов»: молодой фрезеровщик Егоров дает
деталей в шесть с половиной раз больше
нормы и обеспечивает сборочные участки на
6 дней вперед: так же поступают пелые
бригады мастеров Бордина и Гурари, так же
поступают комсомолка Проходская и дру-
гле. Но, борясь за резерв, молодежь борет-
ся за будущее, —она знает, что, создавая за-
пзе деталей. она пе только обеспечивает
бесперебойный ритм сборки, но и етучится
«в спину» еборщикам, палегает на них,
подгоняет сборсу. ускоряет рождение ма-
Шины:

В прессовом цехе понадобилось для уве-
личения выпуска заготовок работать в три
смены. Но для трех смен нужно и число ма-
стерав утроить, з мастеров нет, и взять ‘их
как будто неоткуда. Тогда руководство цеха
сделало смелый опыт: оно выдвинуло в ма-
стерз сеунадпатилетнего мальчика Витю
Верианского, жестянщика. Витя не испу-

В

колхозе «Искра» Кимрского района пуще-
на гидроэлектростанция, построенная ком-
молодежью Савеловского

ЗЕТИВНОЙ И СОЗНА-

РАССКАЗ

_Изредка поздней овенью выдаются такие
дни — сонные, хмурые, котла теплый ту-
ман как залег с утра над рекой, таки л6-
жит, не редея, до самого вечера. Облака
очень низко висят над серой водой; и по-
тому с того берега вее слышно так ясно,
как в запертой комнате, —то женщины ко-
лэтят вальками, стирают белье, то лениво
тяпает топором бакенщик, то каркает воро-
на на старой раките. —

Перевозчик Никифор кипятит в солдат-
ском котелке чай на костре, отворачивается
от дыма. Плотник Семен сидит на лавочке
около шалаша, курит, сплевывает и смот-
рит на реку. Лодка только что ушла на тот
берег, и видно, как на ней дружно гребут
две девушки.

--— Вот,/— вздыхает Никифор, — отдыхает
земля. Отсыпается.

— А тебе что? — сердито спрашивает
Семен. — Пущай отдыхает. Она свое, не-
бось, отработала. Не то, что ты.

— 910 верно, — соглашается Ники-
фор. — Мне тут сидеть ло морозов.

— Жизнь у тебя рентабельная, — pce
Tak же, сердясь, говорит  Семен.—Сиди да
высиживай трудодни. Сами в руки плывут.
По-настоящему ежели судить. так ты, Ни-
кифор, есть лодырь.

Никифору не хочется спорить,

— Лолырей нынче Hery,—ropopuT on
примирительно. — Были, да вышли. Важ-
дый действует по ‘способностям. Тебе хоро-
шо, ты, скажем, плотник. А я инвалид вто-
рой степени. Много е меня работы возь-
мешь! Вот и сижу перевозчиком.

— Много не много, а дело сполнять дол-
жен. Ты гляди, — Семен показывает мне
на девушек на реке. — Сами гребут. А по-
лагалось бы перевозчику с ними поехать,
чтобы лодку пригнать обратно. Теперь x0-
жидайся, покуль они там управятея и вер-
нутся.

— Да они мигом, — говорит смущенно
Никифор. =— Делов-то у них всего ничего.
За гармонистом поехали.

— Шурка, что ли, поехала?

— Ну да, Шурка и Лидка.

— Ox, эта Шурка! Не дай тосподи ка-
кая девица!

Никифор усмехается: _

— Да уж известно. С характером девица.

— Чего тебе известно? — снова сердит-
ся Семен.— Смеешься? Я те посмеюсь. 06-
радовались, дьяволы,— вот, мол, Шурка Ce-
мена пересилила, отступилея перед ней Се-
мен, & того нет у.вае в голове, что я сам
ей поддался.

— Лая ничего... Дело не мое.

=— Нало знать, ках дело было, тогда и
смеяться. Самое это брехливое место твой
перевоз.

— А ты не ярись!

— Дз как же не яриться, милый!-—0е-
мен оборачивается ко мне.—Шуркой мне
тычут в глаза с самого августа месяца. A
почему? По дурости своей. Я на нее не в
‚  обиде. =

— Откуда нам знать, в обиде ты ай нет?

— А вот откуда! Я тебе. говорю. Врать
не. буду, схватилея я спервоначалу ©
Шуркой насмерть, Да ты сам посуди. Жизнь
наша всегда была тихая. Вроде как. этот
денек — беспокойства от него никакого.
Важдый был при деле. Я, скажем. плотник.
У меня что. рука. что топор — все равно
как один инструмент. Я топором нитку в
иголку вдену. С малых лет практика. Как-
никак, 8 это не малость. ежели кажлый в
своей области мастер. Ну, вот... Живу, плот-
ничаю, колхоз меня уважает. Да на мою
беду окончила Шурка семилетку, и назна-
чили ее в колхоз помощником в председа-
телю. к Петру Силантьевичу. Вот тут и по-

ский. Чтобы дать человеку повалякать или
перекурать — так нет, Немыслимо. Сама—
как огонь, искры от нее во все стороны
сыплются, только успевай, сторонись. 0д-
НИМ СЛОВОМ, комсомол — и все тут! Я. зна-
  чит, поглядываю за ней, думаю: «Больно
ты все знаенть и всех работе здорово учишь.
Хорошо поешь, только где. сядешь. У нас
опыт, 3 у тебя напор. С ним одним жизнь
не протянешь. Настанет время, еще при-
дешь, накланяеться;: «Научите, мол, ста-
ричка, девчоночку уму-разуму». Думаю так,
однако молчу. Все ее слухают, а у меня
верлце прямо кипит — охота мне с Ней

галея ответственности, он принял ее. Труд-
новато было вначале с чтением чертежей,
но он не отступил от трудности, а взял ее
«в бою> — стал снимать копии е каждого
чертежа, заучивать, запоминать их, носить
их с 6060ю и до тех пор свыкаться с ними,
покуда, наконец, не почувствовал, что знает
их наизусть. Семнадцатилетний мастер
сейчас готовит и подтягивает кадры, — и
его бригада выполнила сентябрьский план
на 132 процента. Это одна из дисциолини-
рованных стахановских бригад ва заводе,
где и более взрослые рабочие с уважением
и доверием идут за своим юным организа-
тором. : у

Сколько таких самоотверженных _ моло-
дых работников на заводе! Вчерашние «ре-
месленники» Губко и Богадельников сего-
лня плечом в плечу со старыми кадрови-
ками работают на сборке хедеров. Вчераш-
ние девочки сеголня учат старших чи-
стой работе в деревообделочном exe: ROMCO-
молки Клава Беспалова, М. Ченпова, А. Мар-
ченко, Е. Некозова... Но дело пе в именах, —
имен можно привести сотни и все-таки по-
забыть упомянуть лучших (ведь на каждом
участке работы есть свои лучшие!). Дело
в характере, в етиле труда молодых. Эти
юноши и девушки видят то, что создают их
руки, не отдельной деталью. пе частью це-
пого, — они видят свою работу в ее пе-
лостном, собранном виде нз полях страны,
в действии; они видят потребность в про-
лукте, вырабатывземом их руками, слышат
требовательный призыв машинно-трактор-
пых станций, живое дыхание земли, ее го-
ле — в вегеннюю пахоту, в осеннюю убо-
рочную. во время под’ема паров и во время
осенней вспашки, они отвечают земле на
голосе e@ молодым, страстным, веселым
трудом, гордясь тем, что плуги взрывают
землю, комбайны их ходят по’ спелому 30-
лоту колосьев, запасные части спасают кол-
хозникам драгоценные часы уборки на по-
лях, избавляя машины от проетоя. Партий-
ная организация завода, его отличная газе-

шло! Характер у нее, прямо сказать, ад-

схватиться. Чем я хуже? Жду случая. H
сам, понимаешь, удивляюсь: девушка кра-
сивая, ничего не скажешь. И не то, что
другне,—не. кричит, не ссорится, ни боже
мой! Этого за ней не водится.

Да. дал я случая, да и дождалея. На
свою голову. Мост через Нередицу енесло
половодьем, надо новый ставить. А кто бу-
дет ставить, как не я? Понятно, обращение
ко мне. Приходит Шурка в мою избу дого-
вариваться. Все честь-честью. Поговорили,
потом она глядит на стенку, & там моя
карточка висит. Снят я молодым — в ту
пору служил я в Орле в пехотном полку.
Она и говорит: «Ой, дядя Семен, какой вы
были красивый!» — «Да будто я и сейчас
не плох». Это я ей отвечаю. Она снимает
с0 стены эту самую карточку, чтобы ближе
разглядеть, а за карточкой на стене — та-
раканы. Десятка лва! Как прыенут во весе
стороны. Она л0б наморщила, говорит: «Как
же это вы, дядя Семен, такой знаменитый
мастер, а так живете?» А мне, понимаешь,
и совестно, и зло на нее, и обида опять
же — кто бы другой мне замечание сделал,
& то девчонка! Да еше такая с виду прият-
ная. А яеще перед ней и петушиться было
начал: «Будто я и сейчас не плох».

Вот дурак, так дурак! «Ладно, — говорю,—

мы в университетах не обучалиеь и кофей
по утрам не хлебали, д вышли в люди сво-
им мужицким трудом да горбом. Сама зна-
еть, я бобыль».—«Ну, хорошо»,— говорит.
Й ушла. Я взял веник, поснимал со стенок
все календари-портреты и давай тараканов
тем веником хлестать. т :

— Взяла, значит, и тебя за душу аги-
тация,— замечает Никифор. Но Семен толь-
RO пренебрежительно емотрит на него.

— Да... Начал ‘я мост строить. А Шур-
ка — вроде как обозреватель при мне. Bee
приглядывается. Больше молчит. Только то-
ропит. А я говорю: «Мост строить — это
тебе не мух ловить, красавица», Да... Шлэ
Так, шло, а однажды приходит она утром,
посмотрела и говорит, что перила, мол, на-
до переделать и балясины строгать фасон-
ные. «Как это,—говорю.-—фасонные? Для

чего? »>—«Для красоты, —говорит.— Чтобы“

мост наш-был веем на удивление». Я ей го-
ворю: «Дураку невдомек, а любой плотник
тебе скажет, что мосту этому нет пены.
Красоту, —говорю,—разводи у себя в горни-
це. А тут картина простая: Для коров, что
ли, нужна твоя красота, когда их через тот
мост будут гонять в луга? Ты мне не ме-
шай!»-Смолчала она; ушла, однако не успо-
коилась. Пришла на другой день, и настил
ей, видишь ли, не понравился, не удовлет-
воряет ее — грубо очень доски кладутся,
впритык, а ей давай в елочку. Танцовать
ей на том мосту, что ли? Чего выдумала!
Переделывать настил! Да еще в два елоя.
Тут уж я не стерпел, сорвался. «Больно
ты,—говорю,—самомнительная девчонка и
мала еще меня учить. Уйди из-под рук! Ты
меня не тревожь. Я по-твоему все одно не
сделаю, хоть ты перервиеь».—«Не слела-
ень? ›—спрашивает. «Ниночем!»—«А еже-
ли сделаешь?» Я как уларто топором по на-
стилу. «Что ж это ты!-—кричу.—Насмешку
надо мной строишь, нал стариком?»

Плюнул, взял топор, пошел ко двору, a
она на мосту осталаеь. Нлотники, помощ-
HK MOH, понятно, растерялись. Зовут ме-
‘ня, а я не слухаю, иду: :

— Ну и нрав у тебя! — говорит Ники-
фор. — Вею жизнь бурлишь кипятком, всю
Еизнь лаешься. А толку на копейку.

— Тебя, видать, не спросил, — сердито
‚отвечает Семен и долго смотрит, прищу-
рившись, на другой берег:

— Подалиеь в избу к гармонисту. А изба

1 хороша!

та «Сталинец», любовное отношение обкома
партии в Ростбельммшу крепят и воспиты-
вают это целостное чувство у молодежи,
которое хотелось бы назвать государствен-
ным пониманием своего труда.

Богда я уже возвращалась с завода, ко
мне подошли на заводском дворе совсем еще
юные ребята, — трудно было бы дать им
больше 15—16 лет. Они показали мне’ на
завалы готовой продукции, переполнявшей
все платформы, каждый влочок свободного
заводского пространства. :

— Безобразие! — сказал один из них
голосом подростка. — Вы написали бы про
Северо-Кавказскую дорогу: с первого сен-
тября вагонов не дает, вывозить не на чем.
‘A ведь обязана подавать нам 50 вагонов в
день. На деревне ждут—не дождутся ма-
шин, & здесь они, смотрите, на клумбу
полезли, клумбу раздавили... -— И он с
огорчением показал мне едва видимый кру-
жок земли под пятой у машины.

Это — новое явление. Не всякий и ста-
рый кадровик на заводё знает положение
дела © ‘транспортом, число’ подаваемых ва-
гонов, да за собственной работой не вея-
кий этим и заинтересуется. А тут. два
зеленых юнца, как настоящие государетвен-
„ные деятели, тяжело пережили и перечув-
ствовали провинность дороги и заваленность
завола невывезенной срочной продукцией и
заговорили с0 мной по-хозяйски о том, что
я уже слышала от главного инженера за-
вода.

Такой интерес к общему положению Ha
заводе — признак большой внутренней
зрелости. Й вам кажется, у молодых рабо-
чих Ростсельмаша, как, может быть, у ты-
сяч и тысяч других юношей и девушек на
наших заводах, он выработан жизнью. Ведь
они сами, своими руками восстанавливали
эти огромные корпуса, еще недавно лежав-
шие.в развалинах. Бомсомолка Е. Литвинен-
ко рассказывает о своей бригаде штукатуров
из 10, левушек-комсомолок:

— Bee мы молодые и работаем по-

‚либо видело: человечество!

Константин ПАУСТОВСКИЙ

=
+

Семен вздыхает, натягивает картуз н8
глаза: j

— Ушел. Сижу в избе день, сижу два, во
двор не выглядаю. Думаю, беспременно при-
бежит Петр Силантьевич, заюлит, понятно,
‘передо мной.—-ведь мост-то стоит брошен-
ный, без меня его никто не доделает. Од-
нако никто не идет. ‘Вот, думаю, гордые,
да посмотрим, кто погорлее. Соседи — и те
притаились. Чего бы это так?

На четвертые сутки не выдержал. Ветал
до свету, заря чуть синеет.—и в мосту. По-
дошел — мать честная! Стоит мост, как не»
веста, весь настил — в чистую елочку, 3
перила все фасонные, только пять-шесть ба-
лясин еще-не доделаны. Та-ак!.. И что, пред-
ставь, выясняется! Собрала Шурка своих
комсомолов, девчонок да двух-трех ребят,
й доправила мост е помощниками моими. Я.
поглядел-поглядел и подался в луга. Домой
итти не хочу — неровен чае взойдет кто-
нибудь. Что я ему скажу; как в глаза гля=
ну? Пес я побитый, вот я кто! И совестно,
и горько, и жар в голове от досады, Прямо
скажу —— заболел. Вернулея в избу затем-
но, прокралея залами. тяну дверь, вхожу.
Тихо в избе, а под оконцем все-таки кто-то
сидит. «Что —спрашиваю,—за. человек?
Чего надо?» И, нонимаешь, елышу—емеет=
ся кто-то, да так это тихо, будто ластится.
Господи, неужто Шурка? Я — за порог. А
она вскочила, схватила меня за рукав, вта-
ила в избу и чего-то говорит, торопливо
так-то, ласково, а я ничего не понимаю. :
Только потом разобрал. «Ты обиду. —гово-
рит,—забуль, не для себя одного на свете
живешь».—<9,—говорю,—оерамила ты ме-
ня, а волос у меня совсем уже седой. Никто
на меня за всю жизнь пальцем не указывал:
Никто! ›—«И. не будет никто указывать. —
говорит. Это ты на меня положись. Я дав-
но тебя в избе жду. Как.—говорит,—мост?,
Ведь смотрел?» — «Смотрел».—«Не выдер-
жал?» — «Нет, — говорю, — не  стерпело
сердце. А мост ничего, в соответствии, Кабы
была ты мне дочь, я: бы тобой, может, и.
загордился бы. Давай руку!»

Переломила она меня. Попрощаласв, уше
ла. Тихая такая, еветлая — не узнать. По-
сидел я на лавке, подумал и замечаю за
собой — сижу один, а все улыбаюсь. По-
том засветил лампу и прямо обомлел. Изба
у меня, конечно, как y бобыля, порядку,
мало, 8 тут гляжу — Bee прибрано, подме=
тено, чисто. ;

— Примирение, значит, между вами проч
изошло,—говорит Никифор. г

— Такой случай, — соглашается Семен:

С того берега полетают звуки гармоники.
Семен встает. -

— Едут, — говорит. он.-—Везут тармониз
eta. Хорош будет нынче праздник.

На лодке опять дружно гребут две девут=
ки, 8 гармонист сидит на корме и легонь-
во наигрывает. Вид у него безразличный ко
веему на свете, как это и подобает хорошему
гармонисту. Додка ударяет носом в пес-
чаный берег. Семен подтягивает ее, помо-
гает выйти девушкам. Одна из них — тем-
новолосая, с застенчивыми” серыми глаза
ми — быетро взглядывает на меня, отвора-
чивается, входит в воду и начинает поло-
скать ноги, должно быть, от смущения.

— Шура — говорит ей ласково Ce-
мен, Александра Петровна, вот человек
прохожий. Желательно ему с тобой позна-.
ROMHTBCA. ; Е

— Сейчас. Вот только туфли надену:

Она надела туфли, оборачивается и проз
тягивает мне руку. — нь

— Вроде дочка моя;— говорит Семен, явз
но гордясь Шуриной красотой.—=Хороша!

— Ну, что ты, лядя Семен, все выду-
мываешь,— протяжно отвечает Шура.—Как
не совестно!

— ИАрасоты своей стыдиться нечего..:
Ну, прощайте. К вечеру  ворочусь.

Семен отталкивает лодку и вскакивает в
нее. Шура, все так же смущенно улыбаясь,
поправляет волосы, повязывает голову ма-
леньким пестрым платком п говорит:

— День-то какой темный и теплый. С
утра дождик собирается и все никак не со-
берется:

И будто в ответ на ее слова по реке и ку-
стам тихонько начинает шуметь редкий и
теплый дождь. Тотчае в деревне за рекой
запевают на разные голоса петухи. А гар-
монист сидит на лавочке у шалаша и что-то
тихо’ наигрывает, равнодушно глядя нз
воду. > ;

молодому, © OTOHBROM, что называетз
ся... Я в 1945 году окончила азовекую
строительную школу $30. Там же в
Азове, работала по восстановлению  город-
ского клуба. На нашу работу планировалось
два месяца, а мы`выполниля за полтора. За
это бригаду в полном составе послали в дом
отдыха в Кисловодск. Там. узнали, что отды-
хают строители, и предложили нам после
отдыха поработать над восстановлением са-
натория. С этим заданием мы тоже успешно
справились с. большой для нас пользой —
овладели и малярным делом. Из Кисловодска
в сентябре 1946 года попали в строителям,
восстанавливающим Ростсельмаш... Ham,
молодым строителям, приятно сознавать, что
В вОбстановление такого замечательного за-
вола, как Ростсельмаш, ‘вложен и. наш
труд. : eee yA

Биография коротенькая, да и лет рас-
сказчице немного. Ноу нее большой опыт; и
такой опыт не проходит бесследно-—он учи?
широкому охвату, воспитывает высокое го-
сударетвенное чувство целого... У каждой
матери, у каждого отпа в нашей стране есть
одна благословенная минута, — когда при-
вычную тяжесть трула и ответственности
с плеч ваших влруг снимает чья-то близкая
‘рука рядом. И вы видите — вчерашние
дети выросли, они стали помощниками, они
принесли облегчение.

Милые товарищи комсомольцы, наши 60-
ратники, наше драгоценное будущее, на-
следники величайшей эпохи, которую когда-
С теплотой и
счастьем оглядываем мы в дни вашего ком-
сомольского праздника еще короткий по

‚времени, но такой завидно светлый, завидно

славный жизненный путь ваш. Да будет он
примером подрастающим за вами новым ‹0-
ветским поколениям!

$494444494449444944444-44464444094444444444
«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА» +
6 ноября 1948 г. 3 стр.