`В: ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ
Комиссии

ВАШИНГТОН, 5 ноября. (ТАСС). Как уже
бообщалось, 23 сентября советский посол
шкин сделал на заседании Дальневох-
‘точной Комиссии заявление по вопросу 0б  Представитель другой делегации, кажется
уровне промышленного развития Японии.   (Сальвадора, пошел еще дальше, сказав: поз-
В течение последующих нескольких засо-   вольте, есть 8-й пункт резолюции, который
даний Дальневосточная Комиссия юбеуждала   говорит, что можно было бы созвать специ-
советское заявление. При этом некоторые   альную сессию. Значит, комиссия должна
делегаты задали вопросы относительно того,   была иметь право расследовать те факты, на
что подразумевается под упомянутыми в <9-   основе которых она могла проявить инициа-
ветском заявлении терминами «военная   тиву для созыва специальной сессии. Но ес-
промышленность» и «мирная промышлен-  ли для специальной сессии нужно было
ность». предварительное расследование, то нужно
В. связи с этим на заседапии комиссли было так и сказать в резолюции. Этого, од-

Cub

4 ноября посол Панюшкин выступил со сле-
дующим завлением:

«На предыдущих заседаниях Комиеси
делегации Китая, Австралии и Новой Зелан-
дни задавали вопросы относительно терми-
нологии, приводимой в советском заявлении
по вопросу об уровне промышленного разви-
тия Японии. В связи © этим советокая деле-
гащия считает необходимым обратить внима-
nue членов Дальневосточной Комиссии на
следующее место в ее заявлении от 23 сен-
тября 1948 года, а именно, что «Высокий
уровень промышленного развития Японии
сам по себе не предетавит опасности, если
в Японии не будет допущено восстановление
военной промышленности и милитаризма.
Японская промыныенность в прошлом слу-
жила экономической базой японской агрес-
спи неё потому, что она достигла относитель-
по высокого уровня развития, а потому, что
ев развитие было подчинено потребностям
войны. Милитаристекие. японские круги, в0-.
преви жизненным интересам японского на-
рода, направляли развитие промышленности
страны, как и в пелом экономики, таким
образом; что она была приспособлена к удов-
‘летворению потребностей армии и флота,
т. е. работала на дело подготовки войны».

Далее в заявлении советской делегации
было сказано, что такое положение соответ-
ствовало интересам агрессивных японеких
кругов. Но это не должно повториться после
того, как милитаристская Япония потерпела
поражение и имеется возможность натра-
вить развитие Японии по демократическому
и миролюбивому пути, необходимость чего
была признана в Канрской и Потедамокой
‘декларациях союзников.

нако, тоже не было сказано, здесь специ-
ально запутырают вопрос для того, чтобы

п  Показать, что балканская комиссия не на-

рушила своих прерогатив, не вышла за пре-
делы своих обязанностей, не совершила
нарушения постановления Генеральной Ac-
самблеи. Все это нужно, чтобы оправдать
незаконные действия балканской комиссии.
В своих речах греческий делегат пытался
опорочить славное имя бойцов греческой
‘народной армии сопротивления, которая,
несмотря на свого в три раза меньшую чие-
пенность, чем 300-тысячная армия немец-
ких оккупантов, еумела в тяжелых услови-
ях нанести немцам серъезный ущерб, выве-
дя из строя евыше 25 тые. гитлеровских
оккупантов убитыми, ранеными и взятыми
в плен. Чтобы очернить имя ЭЛАС, Пипине-
лие сослался на якобы заключенное 1 ген-
тября 1944 г. какое-то соглашение между
ЭЛАС и гитлеровскими оккупантами о 6ес-
препятственной эвакуации немецких войск
из Салоник, как будто бы главная задача
патриотов заключалась не в том, чтобы
изгнать немцев из Греции, & в том, чтобы
удерживать их там. ;
Попытки онорочить греческое движение
сопротивления не новы. Такие попытки не
раз предпринимали греческие реакционные
круги, которые сейчас находятся у власти и
которые в свое время сотрудничали © не-
мецкими оккупантами во всех областях и, в
частности, боролись рука 06 руку с
гитлеровцами против ЭЛАС. Это была
определенная политическая линия, Эту
линию проводили уже тогда греческие
монархо-фашиеты вместе и под поБро-
вительством английских военных  вла-
стей. Известен опубликованный 12 октября

Такое заявление советской делегации яв-   1943 г. рапорт начальника английской во-

ляется совершению достаточным для того,
зетобы ясно представить себе позицию
вотокого Союза по вопросу о характере: про-
мышленного развития Японии. Ири опреде-
лении политики относительно уровня эко-
номической жизни в Японии основным яв-
ляется вопрос о том, какой характер будет
придан промышленному развитию Японии и
будет ли доведена до конца ликвидация
японской военной промышленности.

Как уже было указано выше, японская
промышленность в прошлом служила эко-
помической базой японской агрессии He
потому, что она достигла относительно вы-
сокого уровня развития, а потому, что ее

развитие было подчинено потребностям
войны. :
В вопросе о том, что считать «военном

промышленностью» и что считать «мир-
пой промышленностью», советская делега-
‘пия предлагает исходить из решения Даль-
певосточной Комиссии от 18 августа 1947
тода в документе «сокращение военно-про-
мышленного потенциала Японии».

В этом влучае в воэнной промышленно-
сти следует отнести ту группу предприя-

надо ликвидировать даже, если это повредит

риотоь, боровигихея против немецких окку-

енной миссии бригадира Эдди, в котором,
между прочим, можно прочесть следующее
(я пользуюсь изданием Белой книги о Гре-
ции, где этот приказ помещен): «Согласно
валцим последним конфиденциальным ин-
струкциям, я отдал распоряжение моим
английским и греческим этентам подрывать
деятельность ЭЛАС’а и ЭАМ и помешать
этим организациям укрепить свое положение
и приобрести господствующее влияние в
Греции. Но шансы на удачу очень невелики,
так как монархиеты и люди, поддерживаю-
щие правительство 4 августа (т. е. фашист-
скую диктатуру Метахсаса), не имеют ни-.
какой политической силы и BOR их
ненавидимы греческим народом».

В этом же докладе Эдди приводится с0об-
щение о некоем греческом генерале Спилио-
топулосе, о котором говорится следующее:
«Генерал Спилиотопулос, начальник жан-
дармерии штаба тогдашнего греческого пра-
вительства, пишет Эдди, считает, что ЭЛАС

делу союзников в Греции». Надо ликвидиро-
вать ЭЛАС, т. е. организацию греческих пат-

поставили Болгарию перед. необходимостью

лЮТ Газа.

тий, которые названы в этом документе   пантов, если даже это повредит делу осво-
«предприятиями основной военной  промы-   бождения Греции. «Генерал Спилиотопулос,
шленности», & также «предприятиями в10-   пишет Элди, находит, что лучше. отсрочить
ростепенных отраслей военной промышлен- на 6 месяцев или даже па год освобожде-
ности». Отрасли производства, перечиелен-   ние Греции, чем допустить, чтобы страна
ные в разлеле «военнозепомогательные ©Т-   оказалась под властью JAM».
расли промышленности», должны быть раз  Пипинелису следовало бы вспомнить 06
‘решены в тех размерах, которые необходи-   этом документе, который разоблачает пози-
уы для удовлетворения мирных (невозн-   нию английских и греческих властей в
ных) нужд Японии. Остальные предириятия Греции в разгар борьбы противо немцев,
и отрасли производства можно отнести В   властей, которые готовы были даже по-
разряд «мирной промышленности». жертвовать успехом борьбы против гитле-
Разумеется, советская делегация соглас-   ровских оккупантов во имя той задачи, ко-
на обеудить и другие предложения по во-   торую они считали превыше всего—имен-
просу о разделении японской промышлен-   но задачу ликвидации греческого народно-
ности на мирную и военную промышлен-   освободительного движения. Этот довумент
НОСТЬ. проливает достаточный свет также и на
После всего сказанного советская деле-   вопрос об англо-американском вмешательет-
тация обращается ¢ просьбой к членам   ве в греческие дела, о чем здесь также го-
Дальневосточной Комиссии высказать ©вое   ворил Пининелис. Пипинелис и здесь извра-
мнение по поволу тех двух предложении,   щает и фальсифицирует факты, ‚изображая
которые она внесла 23 сентября. дело так, було бы англо-американские
Пак известно, еоветокая делегация пред-   наблюдатели и вооруженные отряды при-
ожила:   были в Грецию по просьбе греческого пра-
1. He ограничивать восстановление И   вительства, в которое входила и крайне ле-
развитие японской мирной промышленно-   вая партия, в Том числе и Порфирогенис.
сти, имеющей целью удовлетворение потреб-   Вот если бы вы имели емелость удовлетво-
ностей японского населения, & также раз-  рить ходатайство, кажется, чехословацкой
зитие экопорта в соответствии © нуждами делегации, попросить сюда Порфиротениеа
мирной экономики Японии. и пред’явить ему это обвинение, когда он
2. Запретить восстановление и создание   находился бы здесь, то вы, конечно, полу-
японской военной промьпиленности, уста-   чили бы тогда совершенно заслуженный ва-
новив на перлод в несколько лет контроль   ми урок. Но вы боялись этого, господа, и
за пополнением этого решения со стороны   поэтому вы постарались не допустить сюда
тоеударств, наиболее заинтересованных В Порфиротениеа, чтобы ему в спину Opo-
недопущении новой японской агрессии. сить грязный ком обвинения и клеветы. Но

Эти предложения вошли в проект поли- здесь имеются люди, которые сумеют защи-
тического решения Дальневосточной Вомис-
сни, который был представлен советской
делегацией».

—о—

Празднование в Австрии

тить честь каждого честного человека.

Вот у меня имеется это Казертекое согла-
шение. Вот пунЕТ этого коммюнике:
«Командующий войсками в Греции раз’яс-
вил, что его целью является восстановление
законности и порядка в Греции, впредь до

того, как освобождение страны позволит

‚ тридцатилетия комсомола

ВЕНА, 5 ноября. (ТАСС). Вчера в Вене
состоялось торжественное собрание актива
юношеской организации ‘«Свободная ав-
стрийская молодежь» в честь З0-летия   СТАЛИНГРАД, 5 ноября. (Наш корр.).
Ленинского Вомсомола. Шесть лет назад, во время исторической

Собранле направило приветствия ЦЕ   битвы под Сталинградом, когда немецко-фа-
ВЛЕСМ п Всемирной федерации демократи-   шистские захватчики подоныи к стенам го-
ческой молодежи. рода, в одной из дивизий, ставших на за-

Е и города-героя, сражался Рубен aa

; баррури, командир пулеметной роты. Его

Телсграмма Об’единенного имя хорошо известно советской молодежи,
комитета Союза чешской всему нашему народу. Доблестный сын ис-

и сповациой молодежи Трюгве. Ли. ие. и. нашел в Советском

ПРАГА, 5 ноября. (ТАСС). Об’единен-   Выступая. в начале войны на дитифа-
вый комитет Союза чешской M CHOBAI-  мхом митинте молодежи в Москве, Py-
кой молодежи направил тенеральному сек- :

ретарю организации Об’единенных наций os OM

Трютве Ли телеграмму, в которой требует  -—^ Миллионы жертв фатистоких убийц
принятия мер для спасения жизней испан-   ВЗЫВаЮт к мщению. Я испанец, а рядом со
ских патриомв Xoce Гомеса, Антонио   МНО сражаются русский и грузин, белорусе
Сеоане, Хосе Бартрина, Кармен Ороско и и казах, украикец и татарин, каждый, кто
других, приговоренных недавно франкист- хочет завоовать себе счастье и свободу.
скими судами в Мадриде и Барселоне к В сражении под Сталинградом Рубен
смертной казни, Ибаррури. был омертельно ранен.

АДРЕС РЕДАКЦИИ:
резервов — А 3-31 -96;

отдал
РВ ее

Б 04006.

отдел учащейся молодёжи и пионеров — Д 3-37-43; отдел кростьянской

(Окончание. Начало см. «Комсомольскую правду» №№ 262, 263)

треческому правительству взять на себя ру-
ководетво жизнью, & Также следить за рас-
пределением помощи населению». Этот
пункт был из’ят ввиду того, что предетави-
тели отрядов национального сопротивления
обратили внимание на то, что восстановле-
ние законности и порядка являлось вопро-
зом чисто внутренней жизни страны и ис-
ключительной компетенции греческого пра-
вительства. Вот вам комуюнике, которое
подтверждает, каков» была роль в этом
деле так называемых левых греческих пар-

тий ЭЛАС и ЭАМ, 5 следовательно, и самого.

Порфирогениеа. А разве в самом Вазертеком
соглашении не имеются следующие пунк-
ты?— Договорились, что все отряды Андар-
тес (партизан), действующие в Греции, по-
ступают под командование греческого пра-
вительства национального единства. Даль-
ше указывается, что генерал Сарафис будет
продолжать руководить операциями в 0°-
тальных частях Греции, ва исключением
районов Аттики, Пелопоннеса и Фракии.
Договорились, что 0бе группы войск, т. е., с
одной стороны,  эласовские войска под
командой Сзрафиса и, © другой стороны,
войска пол командованием генерала Зерваса
а) будут затруднять отступление немцев,
пытаясь нейтрализовать немецкие гарнизо-
ны; 6) в то же время по мере освобождения
части территории эти военачальники будут
ответетвенны перед командующим 3a под-
держание законности и порядка на террито-
риях, где их войска ведут боевые действия.

Разве эти документы, что я сейчае огла-
сил, недостаточны для того, чтобы заклей-
мить клеветника, пытавшегося здесь окле-
ветать ЭЛАС и ЭАМ, изобразив их как по-
собников гитлеровских оккупантов? Да,
господа, есть хорошая русская поговорка:
ложь имеет короткие ноги; Й мы видим, что
не прошло и двух дней, как ложь Пипине-.
лиса публично разоблачена. Пусть он попы-
таетея опровергнуть те факты, которые я
здесь только что огласил.

Это, впрочем, не единственный  елучай
грубого извращения фактов. Пипинелис,
пытаясь оправдать террористический режим
своего правительства, сослался на то, что в
Болгарии тоже существуют «почти подоб-
ные ваконы». Он имел в виду, конечно,
«закон о защите народной власти», который
действительно был принят в Болгарии ве в
1946 г., как сказал аб этом Пипинелие, —
& это имеет серьезное значение, — а в нача-
ле 1945 г., и был принят в результате то-
го, что в 1944 г. Болгарией было подписа-
но соглашение о перемирии © тремя други-
ми правительствами, в <илу которого бол-

гарекое правительство обязано было при-
нять все необходимые меры для того, чтобы
не допустить восстановление и деятельность
фашистеких организаций. Вет против этих
фашистских организаций ибыл принят бол-
гареким Народным ‹обранием «закон © за-
щите народной власти», вакон, который
прямо вытекал из обязательства, которое
Болгария приняла на себя по договору с тре-
мя державами-победительницами. Сами же

издать такие законы для того, чтобы 60-
роться с фашистами, а теперь этим же K0-

Но Пипинелие умолчал о другом немало-
важном оботоятельетве: этот закон в Бол-
rap не существует в настоящее время.
Или он не знал, либо он знал, но созна-
тельно фальсифицировал факты. Этот закон”
был отменен в апреле 1948: г. в силу того,
что отпали причины, вызвавие необходи-
мость его издания, В это время болгарским
Нарохным собранием был пересмотрен б0л-
гарекий уголовный кодексе таким образом,
что статьи о государственной измене опре-
деляли уже не высшей мерой, не смертной
казнью. & заключением в тюрьму на опре-
деленные сроки.

Наконец, нужно отметить и еще попытку
Пипинелиеа прибегнуть для подтверждения
свой неправильной позиции к прямой
фальсификации. И в другом случае он стд-
рался прикрыть тот факт, что Парижская
мирная конференция отвергла домогатель-
ства правительства Цалдариса в отношении
Северного Эпира и не стала обсуждать та-
кие вздорные претензии в отношении Ал-
бании и Болгарии.

Пипинелие заявил, что мирная конфе-
ренция указала, что претензии подлежат
рассмотрению другого международного 0р-
гана и, в частности, Совета министров
иностранных дел, и в подтверждение этото
он сослалея на заявление министра ино-
странных дел СССР В. М. Молотова. В этом
заявлений, о котором говорит Пипинелие,
извращая его смысл, В; М. Молотов говорил
о решении Потедамекой конференции о со-
здании Совета министров иностранных дел
и, цитируя ту часть постановления, кото-
рая говорит о задачах Совета, указал на
то, что на него возлагается также «выра-
ботка предложений по урегулированию не-
разрешенных территориальных вопросэв,
ветающих в связи с окончанием войны в
Европе».

Нет необходимости тратить много времз-
ни для того, чтобы была ясна допущенная
Пипичелисом передержка. В Нотедамеких
решениях говорится о том, что Совет ми-
нистров иностранных дел призван урегули-

Советский народ свято чтит память од-
ного из воинов — защитников Сталинграда,
доблестното сына героического испанского
народа — Рубена Ибаррури.

2 ноября состоялось переносение праха.
Рубена Руиса Ибаррури из Средней Ахту-
бы — села под Сталинградом, где он был
похоронен, — в Сталинград, на площадь
Павших борцов.

ЕЁ речному вокзалу медленно подходит
ватер. На берегу Волги собрались тысячи
сталинградцев, пришедших отдать свой по-
следний долг мужественному воину. Гроб
выносят и устанавливают на орудийном
лафете. Раздаются звуки траурного марша,
и многолюдная процессия направляется к
центру города, на площадь Павших борцов.

Траурный митинг открыл председатель
исполкома Сталинградекого горсовета тов,
Родионов. От имени комсомольцев и моло-
дежи Оталинтрада на митинге выступил сек-
ретарь обкома комсомола тов. Ершов.

молодёжи — Д 3-35-38; отдел литературы и

bIwUHCKOLO

“no греческому вопросу 2 ноября в Первом комитете

ровать неразрешенные территориальные во-
просы, встающие. в связи с окончанием
войны в Европе, Но разве вопрос о Север-
ном Эпире относится к таким вопросам?
Разве не известно, что албано-греческал
граница была установлена в. 1913 году и
что, таким образом, уже 35 лет тому назад
был решен вопрос о Северном Эшире и что,
следовательно, этот вопрос никах нельзя
причислять к Категории тех, которые оста-
лись нерешенными в результате окончания
войны в Европе. А что касается отношения
Советского Союза, Советского правитель-
ства к такого рода домотательствам прави-
тельства Цалдариса и ето атентов, тов.
В. М. Молотов в августе 1946 г. в Париже
на мирной конференции сказал буквально
следующее: «Албания не является бывшим
сателлитом Германии, она не относится к
числу бывших вражеских государств.
Сколько бы греческая делегация ни товоря-
ла здесь о том, что Греция до сих пор нахо-
дитсл в состоянии войны с Албанией, это
останется необоснованным и несолидным
заявлением. Это придумано для того, чтобы
угрожать маленькой Албании и оправды-
вать захватничеекие планы греческих прз-
вителей... Если же мы пойдем по пути под-
‘ержжи  захватнических претензий 0е-
годняшних греческих правителей, то коч-
ференция тогда покатится по. неправильно-
му пути».

Bor что говорил советский министр ино-
странных дел В. М. Молотов, и вот как ие-
редернул его слова греческий делетат Пипи-
‘нелие. Отвергая агрессивный характер гре-
ческих домогательетв в отношении Север-
ного Эпира, Пипинелие заявил, что эти пре-
тензии аналогичны тем, на которых оено-
вывалась Польша, расширяя <вои границы
до Нейсе и Эльбы, а Чехословакия пред’-
явила некоторые территориальные пфетен-
зии к своим соседям, Но для такой анало-
гии нет никаких оснований. И Польша и
Чехословакия пред’являли свои претензия
к вражеским государствам. И это тем более,
что удовлетворение греческих претензий на
Северный Эпир выдвигается греческим пра-
вительетвом ‘ках предварительное условие
восстановления дипломатических отношений
между Гредией и Албанией. Это одно обето-
ятельство уже исключает возможность ka-
кой бы то ни было аналогии, к которой в
данном случае пытается прибегнуть грече-
ский делегат:

Наконец, последний вопрос, который за-
тронут здесь и о котором так широковеща-
тельно распространялея Пипинелие, — это

0 свободе выборов в Греции. Я не ечитаю

необходимым вступать в дискуссию по это-
му вопросу, потому что это слишком ясный
вопрос, но я должен, чтобы восстановить
истину, напомнить некоторые мелкие фак-
ты. Во-первых, налюмнить два заявления,
которые были сделаны в 1946 году в Гре-
ции. Одно заявление принадлежит премьер-

‚ министру Софулису, другое заявление при-

надлежит двум его заместителям — Вафан-
дарису и Цудеросу.

Вот заявление от сентября 1946 года,
опубликованное в греческих газетах, спу-
стя ноделю после комедии в плебиспитом,
когда. Софулис заявил: «Только люди с
нечистой совестью могут товорить о плеби-

спите, поскольку в Греции был не плеби-

сцит;.а подготовленная заранее  махина-
ция». Г-н Пипинелис, ве по валнему ли ад-
ресу это сказано? И разве Вафандарие и

4. Вывести из. Греции англо-американские войска

Я хотел бы остановиться еще на одном   примет непосредственное участие сам гре-

обстоятельстве, о котором говорится в нре-
ниях,

Отмечали, что деятельность партизан 50
всей Греции за последний год стала более
интенсивной и распространилась еще иии-
ps, чем раныше. Обращали внимание — в
частноетя, это сделал опять-таки австралий-
сВнй лолегат — на связь, которая. имеется
между нартиванской борьбой в пограничных
сзверных файонах и между партизанским
движением на островах Пелопоннеса ив
других районах Греции. Это уместное напо-
минание. Оно сигнализирует Политическому
комитету, что к выводам балканской ко-
миссии необходимо относиться. © тем боль-
шей осторожностью, что, как сказал здесь
австралийский делегат, внимание тольхо в
одному аспекту сложного положения на
Балканах может привести к тому, что 06’-
единенные Нации получат неправильное
представление о перспективах «реальной
проблемы». Но это замечание австралийско-
го делегата, подрубает тот сазгый сук, за ко-
торый он пробует ухватиться, внося свои
предложения о преобразовании балканской
комиссии в комитет по примирению. . 91а
идея образования комитета по примирению
могла бы найти свое полезное применение
лишь в том случае, если бы из Греции
предварительно были выведены иностран-
ные войска п если бы в Грепии была созла-
на, соответствующая политическая атуюфе-
ра. Вне этих условий перестройка балкан-
ской комиссии и смена вывесок никаких
положительных результатов дать не могут.
Никавая комиссия, как бы ев ни называ-
ли — специальный комитет, комитет по
наблюдениям, комиссия по примирению или
как-нибудь иначе, — ие в состоянии прибли-
вить нае к решению так называемого гре-
ческого вопроса, если в этом решении не

РУБЕН РУИС ИБАРРУРИ-—ГЕРОМ ИСПАНСКОГО НАРОДА

От имени испанских республиканцев сло-
во берет Висенто Урибе.

— Товарищи сталинградцы, братья я се-
стры! С глубохам волнением выражаю вам
признательность испанекого народа, комму-
нистической партии Испавии и генерально-
го секретаря партии Долорес Ибаррури за
честь, которую вы оказываете вашему Ру-
бену. Испанский народ, страдающий сейчас
под игом фашистекой тирании, е волнением
узпает, что испанский боец Рубен Ибарру-
ри, героически павший при защите вашего
торода, ныне похоронен в священной земле
Сталинграда, чьим именем по праву гордит-
ся и восхищается все прогрессивное челове-
чество мира,

На трибуну поднимается заместитель

председателя Антифашистокого комитета ©9-
веткой молодежи тов. Кочемасов,

— Сегодня земля Сталинграда примет
прах героического сына Испанва, павшего
под стенами Сталинтрада в боях с немецко-

а са Е
Москва, 137. Улица «Правды», д. 24, 6-Й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный —Д 3-30-56; секретариат — Д 3-37-65; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел ‘комсомольской жизни — Д 3-31-39; отд ak idan 3386
‚ ел рабо’ дёжи — -35-63:

: отдел внутренней , —N 3-36-26:
—Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел ‚критики и библиографии — 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; ol и Pol oe едем ee о АИ ise
ene seasons . — = - и a.

искусства — Д 3-31-94, Д 3-38-18;

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

ПРИКАЗ
войскам гарнизона

города Москвы
6 ноября 1948 г, № 5

0 параде 7 ноября 1948 года

$ 1.
°1 ноября 1948 года, в дель 31-й голова
щины Великой Октяб ской ‚Социалистиче»
ской революции, на Красной площади 1а*
значается парад войск Московского гарни-

зона.
$ 2.
На парад вывести: военные академии,

военные Училища и войсковые части,
дислоцированные в городе Москве,

гор» Моск
Цудерое не ушли в отставку потому, что
они не могли примириться © этой выборной
вакхоналией, причем Бафандарие заявил,
что «мы быстро катимся K TOMY, что пре-
вращаем выборы в пародию, что создает гро-
мадную опасность».

У г-на Пицинелиса, видно, короткая па-
мять. Вот почему он забыл об этих фактах
и, вопреки всем очевидным фактам, истори-
чески увековеченным в заявлениях Таких
«знатоков» демократии, как Г. Софулис и
его прясные, утверждает, что выборы были
самые благочестивые.

Что касается демократичности нынешнего
греческого правительства и политического
режима в Греции, To 06 этом достаточно
убедительно говорит сам Пипинелие. Он, ви-
дите ли, здесь нам представил Kak величай-
шую добродетель то, что расстреляно Ее
2.600 патриотов, а только 1.500 патриотов.
Вот чем, оказывается, он считает возмо-
ным похвалиться. Но до кавих же пределов
цинизма в таком случае можно дойти? Он
говорит: нас обвиняют, что мы расстреляли
2.600 человек. это непразда, мы фасстреля-
ли только 1:500 человек. Но вы представьте
себе эту цифру, и он не стесняется это го-
ворить? Но эту цифру он преуменыиает,
потому что министр информации греческого
правительетва заявил 14 мая 1948 г., что
за время с 1945 г. был вынесен 1
емертный приговор, не с©читая приговоров
чрезвычайных военных судов, которые так-
же вынесли 1.767 вердиктов со смертной
казнью. 90 уже выходит почти 5.000
смертных казней, т. ев. больше той
цифры, которую здесь е таким  откровен-
ным цинизмом назвал Пипинелие. Но
если даже он прав, то не может быть
никакого сомнения в том, что означает эта
хваленая «демократия» этого софулисовско-
цалдарисовекого правительства, которое ечи-
тает сотнями головы казненных ими людей
и считает, что это и есть как раз проявле-
ние демократии, И в то же время он говорит
о какой-то мифической цифре 58.000 чело-
век, убитых революционерами. Ето их счи-
тал, как их считал, где и когда эти цифры
были опубликованы? Почему до сих пор 09.
этом не было сказано ни в одной газете, ни
в одном сообщении? Хотя мы знаем немало
фактов, как это было, например, с убий-
ством американского журналеста Полка,
когда потом хотели приписать это убийство
уевым. Мы знаем, однако, что, кроме ве-
скольких тысяч расстрелянных патриотов,
сейчас в Греции имеется свыше 50.000 за-
ключенных в тюрьмах, на каторге, в кон-
центрациюнных лагерях, которые гибнут
медленной смертью, Tak называемой есте-
ственной смертью. :

Вот почему цинично звучат попытки
оправдать террористический режим, режим,
который является надругательством над
BCARUM, дазке самым отдаленным приближе-
нием к демократическому режиму, на что
пустилея здесь Пипинелие, доказывая, что
цифра расстрелянных #6 так уж велика,
хотя весь мир облетело кошмарноз сообще-
ние о том, что греческие власти не успе-
вают расстреливать свои жертвы в устано-
вленные роки, потому что слишком много
оказывается приговоренных к смертной каз-
ни, И перед лицом таких  возмутительных
фактов греческий делегат осмеливается го-
ворить © какой-то демократии в нынешней
монархо-фалистекой Греции.

$ 3.

Министр Вооруженных Сил Союза ССР
`приказал—принимать парад Маршалу (о-
ветского Союза товарищу Тимсшенно С. Ка,
Бомандовать парадом — MBC.

$ 4.

Форма одежды -—— зимняя, парадная, в
уражках.
7 $ 5.

Командирам ‘частей выслать линейных
п прибыть на парад согласно. особым ука-
заниям Коменданта города Месквы гене-
рал-лейтенанта Синилова.

$ 6.
Коменданту Московского Кремля генерал-
лейтенанту Спиридонову произвести артид-
лерийский салют согласно данным мною

указаниям.
$ 7.

Общее руководство по поддержанию по-
рядка возлагаю Ha Боменданта рода
Москвы ‘генерал-лейтенанта Синилова,

Начальник. гарнизона. гор. Москвы
командующий войсками МВО
Маршал Советского Союза

К. МЕРЕЦКОВ,

_ 0 демонстращии трудящихоя
Т ноября 1948 года _
в Городе Москве

Начало демонстрации в 11 часов 20 мт-
нут утра.

Трудящиеся, участвующие в демопства-
ции, собираются на свои сборные пункты
по предприятиям и учреждениям и следуют
на Красную. площадь организованно район-
ными колоннами по установленным мар-
шрутам.

Пропуск на Врасную площадь лиц, иду-
щих по специальным билетам, прекращает“
ся в 9 часов 45 минут.

Двяжение всех видов транспорта, за ис-
ключением автомашин CO специальными
пропусками, будет прекращено. в районе
центральных площадей в 7 часов 00 минут,
в кольце «А»—в 8 часов 00 минут и впре-
делах Садового кольца — в 9 часов 00 ми-
нут и возобновлено после окончания
демонстрации.

Наблюдение за порядком и ортанизация
движения колонн демонстрантов возложены
на начальника Управления милиции города
Москвы — комиссара милиции 2-го ранга
тов. Полукарэва.

Работа транспорта в городе Москве
‚ Хи 8 ноября

В ночь © 6 на 7 ноября трамвай, трол-
лейбус, автобус и метрополитен работают
д0 2 часов ночи.

1 ноября городской транспорт начинает
работать: трамвай — 5 часов, троллей-
бус —с 6 часов 30 минут, метрополитен,
автобус — © 6 часов утра.

В ночь с 7 на 8 ноября ис 8 па 9 по-
ября трамвай, метрополитен, ‘троллейбус,
автобус и пригородные поезда работают до
2 часов ночи.

ческий народ, если Греция не будет очи-
щена от иностранных войск и если вну-
тренними делами Греции не будут управ-
лять лица, облеченные доверием греческого
народа. В этом смысле, в этом духе и со-
ставлена и предлагается Политичеекому ко-
митету резолюция Созетокого Союза. 910—
резолюция, в которой делается упор не на
работу какой-то комиссии, которая обанкро-
тилась в прошлом году, обанкротилась ©е-
годня и обанкротится завтра, вроде балкан-
ской комиссии, а на то, чтобы распустить
эту комисоию, которая приносит больше
вреда, чем пользы, делает упор на усилия
самого греческого народа.

Нужно же тем, кто лицемерно кричит 00
уважении суверенитета Греции и правах
греческого народа, в конце концов понять,
что на англо-американоких штыках не мо-
жет зиждиться никакая свобода никакого
народа, в том числе и греческого.

Уведите, господа, свои войска из Гре-
ции, освободите греческий народ от вашего
присутствия, дайте возможность греческому
народу свободно выразить свою волю, и не
будет никакого сомнения, ч10 положитель-
ное решение вопроса о нормальных ютноше-
ниях между Грецией, © одной стороны, и
Албанией, Болгарией и Югославней — ©
другой, будет достигнуто в 24 часа.

Вот почему мы призываем вас отклонить
резолюцию четырех, призываем принять
резолюцию Советекого Союза. Наш долг
предупредить © зеликой ответственноети,
которую возьмет на себя Политический кэ-
митет, принимая суровое и несправедливое
решение против северных соседей Греции,
решение, основанное на той куче мусора,
которая называется докладом балканской
ROMACCHI.

О РАБОТЕ ТОРГОВОЙ СЕТИ
В ПРЕДПРАЗДНИЧНЫЕ
И ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ

6 воября продовольственные магазины ра-
ботают до 12 часов ночи, промтоварные
магазины — до 10 часов вечера, бани и
парикмахерские — до 12 часов ночи.

7 и 8 ноября дежурные продовольствен-
ные магазины, а также хлебные магазины
и палатки работают, как в обычные воскрес-

ные дни,
—

Приезд в СССР делегации
общественных деятелей Германки

5 ноября по приглашению ВОКС при-
была в СССР на празднование 81-Й годов*
щины Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции ‘делегация общественных
деятелей Германии — представителей 00-
циалистической единой партии Германии,
Немецкого народного совета, Христнанско-
демократического союза,  Либерально-де-
мократической партии, Крестьянекой де-
мократической партии, —_ Национально-де-
мократической партии, Демократического
женского союза и Об’единения свободных
немецких профеоюзов.

составе делегации Отто  Гротеволь,
Отто Нушке, Германн Кастнер, Эрнст
Гольденбаум, Адольф Хаильман и другие.

Ha Белорусском вокзале делегацию
председатель правления BONC
профессор А. И. Денисов и ответете”тные
сотрудники ВОБС. (ТАСС).

встречали

Ст’езд делегации созетских
профсоюзов в Польшу

Из Москвы в Польшу выехала делегация
советских профсоюзов. В состав делегации
входят: секретарь ЦВ профеоюеа рабочих
каменноугольной промыттленности западных
районов СССР П. И. Шелахин (руководи-
тель), забойщию шахты № 2 трее
«Сталинуголь», лауреат Сталинской pew
П. К. Поджаров, начальник ‘участка шахты
№ 30 треста «Донуголь» депутат Верхос-
ноги Совета РОФОР Л. И. Борискин.

Делегация приглашена. на с’езл pote
юза горняков Польши. (ТАСС).

OO

ХРОНИКА
Президиум Верховного Совета COCP xa-

фашистскими захватчиками. Рубен, не ко-
леблясь, вместе ‹ нашим народом стал в ря-
ды защитников Созетекого Союза. Он горячо
и глубоко любил нашу страну — отечество
трудящихея всего мира. Пусть светлый
образ Рубена Ибаррури, его героическая
жизнь вдохновляет республиканскую моло-
дежь Испании ‘на самоотверженную борьбу
6 фашизмом, за свободу испанского народа.
Советская молодежь никогда не забудет
Рубена Ибаррури — доблестного ` защитни=
ка Сталинграда,

Murmur закончен, СОклоняютея знамена,
Под троекратный ружейный салют гроб мед-
ленно опускают в могилу. На холм возла-
таются десятеН венков OT трудящихея
Сталинграда. Свежий холм закрывают жи-
вые цветы. Среди цветов виден большой ве-   ЗНачил тов. Федорова Артемия. Федоровита
HOG, переплетенный лентой с надписью: «бт   Чрезвычайным и Полномочным Послом СССР
матери и сестры горячо любимому сыну и   В Афганистане.

В. ЖИДКОВ.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

отдел трудовых
всенно-физкультурный
5-20. eS

Изд. № 831,

м ate ie