ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Да здравствует 31-я годовщина Великой

Октябрьской социалистической революции!
(Из. призывов. ЦК ВКП(б) * 31 зодовиииие Великой

_ Орган Центрального и Московс

р 265 (0204)

eee ee aes

Товариш

Воскресенье,

SSA eae ЕЕ В

‚Дорогой Иосиф Виссарионович!

Торжественное. заседание Московского Co-
№14 ‘депутатов трудящихся, совместно с
проставителями партийных, ‘общественных
иртанизащий и Советской Армии, посвящен-
1 31-Й годовщине Великой Октябрьской
социалистической ‘революции, шлет’Вам,
худому вождю и учителю советского’ наро-
ди, пламенный, сердечный привет!

Народы Советского Союза встречают слав-
пую тридцать первую годовщину Октября в
обтановке самоотверженной борьбы 3a ‘до-
срочное выполнение и. перевыполнение пла-
Ha полевовнной пятилетки.
своим ‘испытанным авангардом — коммуни-
(тической партией, советские люди не жале-
ют сил и труда для воплощения ‘в жизнь
Ваших, товарищ Сталин, гениальных пред-
начертаний по дальнейшему развитию и ук-
пению нашего социалистического госу-
даретва.

Крупнейшие победы одержаны в истек-
Mew roxy нашей промышленностью, транс-
ртом и сельским хозяйством. Осуществле-
14 одпа из важнейших задач послевоенной
тилетки — достигнут и значительно пре-
зойден довоенный уровень. Далеко вперед
Шагнула наша социалистическая культура
и нзука, Неуклонно повышается материаль-
НЫЙ и культурный уровень жизни ‘трудя-
щихея. Во` всем этом < новой силой сказы-
заюмся величайшие преимущеетва” совет-
Choro строя, социалистической системы хо-
йетва перед капитализмом.

` Вместе со всем советским народом серьез-
ных успехов добились трудящиеся нашей
славной столицы Москвы и Московской 0б-
Части.

Ролее 1.000 предприятий столицы и 00-
ласти завершили к 31-й годовщине Октяб-
ря выполнение годового плана. & 5 ноября
предприятия промышленности, транспорта и
Тордекого хозяйства. Москвы и области да-
ли стране свыше 1 миллиарда 800 миллио-
нов рублей сверхплановых накоплений. Кол-
Ханики и колзозницы, работники МТС. и
совхозов. Московской области досрочно, &
7 еонтября, выполнили план хлебопоставок
еударству, дали сверх плана около 700
тысяч пудов хлеба. Также досрочно выпол-
ен государственный план поставок карто-

Руководимые.

феля, овощей, молока и масла. За десять.
месяцев 1948 года построено 136 сельских:
электростанций и Sayama rrELeNane CBLI-

me 1.000 Koaxozos.:

- Дорогой товарищ ouadimst сова:
столицы ‘повседневно ощущают” Вашу не-  .
‘устанную заботу о Москве, 06 улучшении
жизни москвичей. В гигантских ‘масштабах.

ведутся работы по осуществлению сталин-
ского генерального плана реконструкции
Москвы. Широко развернулось жилищное

строительство. В городе: и. его пригородах
сяроится более 2.000 домов. Строится но-

вая линия метрополитена. Полным ` ходом
плут работы ‘по дорожному. строительству,
по. благоустройству: и ‚озеленению. улиц и
площадей. Городской транепорт. пополнилея

7 ноября 1948 г.

ЕЕ ТВЕНТЕ ЕЕ a УНИИ ee

Родов, вызывает симпатии и поддержку про-

ЦЕНА 20 КОП.

Вчера в Москве

Необыкновенно хороша предпраздничная
столица, расцвеченная гирляндами огней,

уборе светлые громады зданий, широкие
проспекты, клубы, новые дома, в которые
‚  в’езжают первые жильцы.

К знаменательному празднику столица
получила расширенный путепровод на Мо-
жайском шоссе, преображенную Пирогов-
скую улицу, трехкилометровой - стрелой
идущую от Зубовской площади, десятки
реконструированных проездов возле автоза-
‚вода имени Сталина, на Ленинградском
шоссе и в других местах.

Радостью наступающего праздника веет
не только на улицах и в магазинах, занол-
ненных покупателями. В ярко освещенные
залы дворцов культуры, клубов и театров
пришли тысячи трудящихся. На торже-
ственных заседаниях и собраниях они под-
водят итоги всенародного предоктябрьского
соревнования, знаменосцем которого яви-
лась Москва. Коллективы более четырех-
сот предприятий столицы рапортовали уже
о завершении годовых программ. В письме
товарищу Сталину работники 35 заводов и
фабрик дали слово до конца года сэкономить
сверх плана 172 миллиона рублей. ‘Эти
предприятия столицы уже выполнили свое
обязательство: дополнительно к плану во-
циалистического накопления они дали
200 миллионов: рублей.

...Вечер. На фасадах домов улицы Tops:
кого и Большой Калужской, улицы Кирова
и Электрозаводской — во всех концах ве-
ликого города — вспыхивают праздничные
огни. В торжественном убранстве площади
Свердлова, Революции, Дзержинского. Ме-
жду колоннами Большого театра — порт-
реты Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина.

о
Эстонский газ

в Ленинграде

ЛЕНИНГРАД, 6 ноября. (Наш корр.). Се-
TOJHA ленинградцы отметили большое. и ра-
достное событие: по магистральной трубе
из Кохтла-Ярве пришел газ. Днем на газо-
распределительной станции состоялся ми-
тинг. Начальник северо-западного треста
«Главнефтетазстроя» тов. Тихановский рд-
  портовал руководителям партийных и 6э-
ветских организаций Ленинграда о завер-
шении крупнейшей стройки сталинсклй
пятилетки.

После митинга, ‘секретарь Ленинградского
обкома и горкома ВКП(б) т. Попков разре-
зал ленту и открыл газовую задвижку. Из
трубы с шумом вырвалея газ. Бригадир
монтажной группы т. ендецкий поджег
струю. Высоко ‘в небо взметнулея факел;

После того, как магистраль будет окон-
чательно испытана, газ поступит в ey
тиры ленинградцев. гы

т
День рекордных
_ выработок

УРАЛЬСК, 6 ноября. (ТАСС). Токарь ме-
ханического завода комсомолец Геннадий
Куликов решил достойно отметить 31-10 ro-
довщину Октября. Применяя методы работы
ленинградца Борткевича, он в полтора раза
увеличил. скорость резания ‘металла и вы-
полнил 13 семенных норм на обработке де-
талей ветродвигателей.

Стахановцы Карелин, Твердохлебов и Куз-
нецов перекрыли сменное задание в 15 раз.
Токарь Ященко и сверловщик Артамонов
выработали по 12 норм. За один день. 23
стахановца выполнили по 10 и больше норм.

о

Теакции, которая. стремится навязать чело-
вечеству новую кровавую войну. Трудящие-
ся нашей страны помнят, что самой прочной
и надежной гарантией мира является даль-
пейшее ` укрепление ‘могущества великого
Советского Союза.

“Мудрая сталинская внешняя политика,
направленная к укреплению мира, междуна-
родному сотрудничеству и безопасности‘ на-

К празднику-—
в новые дома

Тыеячи рабочих, колхозников и служа-
щих нашей страны справляют в празднич-
ные дни новоселье,

Больших успехов добились сельские
строители Украины. С начала года в селах
введено в етрой 80 тысяч жилых домов.

греесивных людей во всех странах.

Ваши ответы, товарищ Сталин, на во-
просы корреспондента «Правды» разоблачи-
ли политику нынешних руководителей
США и Англии, как политику агрессии, по-
литику. развязывания новой войны. Ваши
слова о могуществе общественных сил, стоя-
щих за мир, нашла горячий отёлик в серд-

яркими панно и лозунгами. В живопиеном

rman epoca а революции). i).

ЧР ИЕ И ЕЕ ИИ И Е Е ЕЕ ИЕ ee ee eee

Te

Министр. Вооруженных Сил Союза ССР
Маршал Советского Союза’ Н. А. Булганин

хх
ПРИКАЗ
Шинистра  Вооруженных Сил Союза ССР
Г ноября 1948 г. No 85 . . 2, Москва...

Товарищи солдаты и матросы, сержанты и старшины!

Товарищи офицеры, генералы ‘и адмиралы!

Сегодня советский народ и его Вооруженные Силы празднуют трид-
цать первую годовщину. Великой OEPORREKON социалистической револю-
ЦИИ.

Всенародный праздник наша Родина встречает в обстановке огром-
ного политического и трудового под’ема. ‘Весь советский народ и его
Вооруженные Силы с воодушевлением работают над выполнением задач,
поставленных, Коммунистической партией,” Советским Правительством,
нашим вождем и учителем товарищем Сталиным.

Под руководством партии Ленина—Сталина` советские люди, на ос-
нове-всенародного. социалистического. соревнования, добились крупных
успехов в`борьбе: ‘за ‘восстановление и. Дальнейшее развитие народного
хозяйства, за“ ‘досрочное. выполнение. плана. тт решающего года
послевоенной ‘пятилетки.

`Успехи_ ‘нашей ” ромнаняветН и ‚сельского“ хозяйства, снижение
цен на продукты и товары, повышение покупательной: способности. рубля
привели к. ane SEO и Te: жизни BaD yaa
щихся. 2 Be

‚ Руководимый- и: ВД хновляемый . большевистекой ‘партией, советский
народ. уверенно ‘идет.к освоей’цели — коммунизму... es

Советский Союз,  ‘верный’, ‘своей. ‘политике ‘мира’ и. ‘международной
безопасности, - `продолжа “реш. ельно_и. ‘последовательно. ‚бороться. про-
тив угрозы новой, войн pee `дружественное ‚сотрудничество. народов.

_. Миролюбивая внещняя:т политика  Советского Союза. ‘встречает. проти-
водействие- со’стороны ‘англо- американских поджигателей войны, ` кото-
рые срывают политику соглашений и сотрудничества. .с. „Советским Сою-
зом. и стремятся развязать новую войну. Но, эта. политика развязывания
войны ‘обречена; на провал, бо, общественные. силы ‘стоящие за мир, ве-
JIMKH, OHH ‘растут. рт. в ‚ каждым. ‘днем. He поджигателям. ; ВОЙНЫ
не одолеть их. а

‚ Дело. мира и -безопас ‚ дело. » oeeneueiin наших. государствен:
ных интересов: требует. ‘дальнейшего. укрепления мощи Советских Воору=
женных:  Сил, HX! постоянной ‘боевой, FOTOBHOCTH K защите своей LOKnami

новым. убовершенствованным подвижных   цах миллионов простых людей во всем мире.

составом. Со времени пуска сооруженного’
по Вашей ‘инициативе газопровода. Capa
тов-—Москва около миллиона москвичей по-.
лучили газ в свои жилища. Растет потреб-

ление продовольственных и промышленных

всех трудящихся Москвы и. Моековекой 06-
ласти заверяем Вас, что московские: рабочие,
ROIXOSHARE „И интеллигенция еще - выше
подымут. знамя социалистического. <оревно-

Дорогой Иосиф Виссарионович! От. лица

Только в одном Диканьском районе, на Пол-
тавщине, в предпраздничные дни переехали
в новые дома 300 семей колхозников.

На окраине сель Геровки, Первомайского
района, Одесской области; выросла новая
улица — Комсомольская. В праздник здесь
справит новоселье семья Серафимы Березов-

стической. Родины.

_К тридцать ‘первой _тодовщине Великая) НН, социалистиче-
ской революции наши Вооруженные Силы ! пришли с новыми успехами в
‚боевой и политической 1 ‘подготовке.:.В летний период обучения советские
воины выполнили стоявшие перед.ними задачи, ‘повысили свои военные и
политические. знания. и, сы навыки. - а ;

товаров. Больничная сеть города возросла.

na 20 проц. по сравнению с довоенным пе-
риодом. Развивается и улучшается работа

KOT, культурно-просветительных учреж-

дений.

Такая бота о нуждах трудящихся в03-
можна только в стране’ победившего социа-
лизма!

< Примите, дорогой Иосиф Biecanndadenra,
горячую, сердечную благодарность за Вашу
отеческую заботу о родной социалистиче-
ской. Москве.

Дорогой. товарищ Сын Трудовые под-
виги советских людей являются самым яр-

вания, еще более наслойчиво будут бороть-
ся за досрочное выполнение и перевыпол-
нение послевоенной пятилетки, за дальней-
ший под’ем нашей сопиалиетической эконо-
мики, за новый распвет советской науки и
культуры.

Мы живем в такой век, когда все пути
исторического развития ведут к коммуниз-
му. Эти пути указаны человечеству бессмерт-
ным Лениным, указаны Вами, наш любимый
учитель и вождь! Нод Вашим испытанным и
мудрым руководством мы добъемся полной
победы коммунизма в Hammell erpane.

Желаем Вам, Йосиф Виссарионович, уно-

ской — лучшей  звеньевой  сельхозартели
имени Буденного, Березовского района. В
Чернянском районе за последний месяц в HO-
вые дома переселились 152 семьи.

Закончился месячник строительства домов
для колхозников в Орловской облаети. Бла-
гоустроенные жилища получили более 2.000
семей. В новых домах встречают 31-ю годов-
щину Октября около 5.000 семей колхозни-
ков Брянской области.

Справляют новоселье 500 молодых рабо-
чих-одиночек и 60 семей. рабочих завода
имени Воминтерна в Воронеже. Для них 69-
оружены благоустроенные общежития и мно-

Весь личный. состав ‘ухопутных‘ ‘войск, Военно- НА И Beane:
морских силгобязан-и ‚впредь упорно ‘работать над: совершенствованием
своего военного. мастерства и_ политической ‘подготовки, осваивать и
двигать вперед. советскую. военную зауку, : поднимать свою техническую
культуру, крепить. ‘дисциплину. и повышать бдительность. _

Товарищи” солдаты  и. ee Аи И oe
‘офицеры, ‚генералы: и. адмиралы! -

Приветствую  и. ‘поздравляю. вас с тридцать первой. годовщиной Be-
JHKOW Октябрьской   социалистической революции.

В ознаменование всенародного. праздника приказываю:

Сегодня, ae ‘ноября, произвести салют в. столице нашей Родины —
Москве, в столицах союзных ‘республик, а. также в. Калининграде, Львове,
в Хабаровске, Владивостоке, в Порт-Артуре и в городах- героях: Ленин-

es

гих лет здоровья на счастье народов на-
шей советской Родины, на благо всего про-
грессивного человечества.

Да здравствует наша могучая советская
Родина!

‚Да здравствует. наше родное‘ советское
правительство!

Да здравствует героическая

ким выражением беспредельной преданно-
сти народа великому делу Ленина—Сталина,
свидетельством полной и единодушной под-
держки трудящимися политики большевист-
ской партии и советского правительства.

-С. ‚новой силой проявилась роль наней
великой социалистической Родины, как
авангарда демократического лагеря, оплота
всего передового человечества в борьбе за
прочный мир и’народную демократию. _

Развертывая мирное строительство, › на- Ленина — Сталина! .
роды Советского Союза зорко следят за про-  . Слава великому вождю советсхого народа,
исками международной империалистической ‘родному товарищу: Сталину!

партия

паевский детский дом № 34 комсомольцы
Чапаевского района привозят подарки:
этом году в детдом прибыл большой обоз.
Чего только не было на 30 возах: масло,
молоко, яйца, мясо, овощи, гуси и куры.

харь» и имени Калинина послали детям %
празднику барана.

токвартирные дома.
(ТАСС).
граде, Сталинграде, ` Севастополе И Одессе — двадцатью о a si
ми залпами.
Да а ‘героический советский народ и наша могучая
Родина!
Да здравствуют. Вооруженные Силы Советского Союза!
Да здравствует наше Советское Правительство!
Да здравствует наша ‘славная Коммунистическая. ‘партия!

Да ‘aapauorayer вдохновитель и организатор наших побед — великий
Сталин!

ее

ПРАЗДНИЧНЫЙ 0503 С ПОДАРКАМИ

БУЙБЫШЕВ, 6 ноября. (Наш -корр.). Еже-
тодно к октябрьским праздникам в ча-

;

Колхозники сельхозартелей «Могучий па- < Министр Вооруженных Сил Союза CCP

Маршал Советского Союза Н. БУЛГАНИН.