=

31 годов

Товарищи! - - : .
Сегодня мы празднуем 31-ю годовщину Социалисти-
неской революции в нашей стране.
__ Трудящиеся Советского Союза встречают эту годов-
``щину Великого Октября славными победами третьего,
решающего года послевоенной пятилетки. Ширится и
крепнет социалистическое соревнование в ‘рабочем
классе, среди колхозного крестьянства, в рядах совет-
ской интеллигенции, с каждым днем умножая успехи
народов СССР в деле строительства коммунизма. Твор-
ческие усилия советских людей направлены: на -осу-

ществление великих планов под’ёма промышленности”

и сельского хозяйства небывалого размаха и значения..
На наших глазах растет экономическая мощь Совет-.
ского Союза, идёт. неуклонный под’ём ‘материального
благосостояния нашего народа. Всё больше крепнет
дружба народов СССР, окрыленных советским патрио-
TH3MOM, проникнутых -безграничным доверием и лю-
бовью к Сталинскому руководству нашей страной. -

Октябрьская революция положила начало крушению
системы капитализма, но на протяжении почти трех
десятилетий Советский Союз был единственной crpa-
ной социализма. После второй мировой войны от капи-

тализма`отнали такие“ траны  Европы, ‘как Польша,

Румыния, Чехословакия, Болгария, Венгрия, Албания,
Югославия. Гигантскими шагами продвигается вперед
народно-освободительное. движение’ в зависимых и ко-
лониальных странах. Несмотря на все препоны, демо-
кратические силы растут и закаляются в борьбе с си-
лами реакции в странах ‘капитализма. Всё больше рас-
‘тет международный авторитет СССР, как главного
оплота демократического и антиимпериалистического
лагеря, противостоящего лагерю империализма и
агрессии. . ‘
Под великим знаменём Ленина — Сталина наш на-
род идет вперёд, с удовлетворением оглядываясь на
пройденные годы героической борьбы и славных побед,
полный уверенности в. своём ‚будущем.

a .. Ha новом под’еме

_ В основе всей работы нашего народа ‘после победо-
носного окончания Великой Отечественной войны ‘ле--
жат известные указания товарища’ Сталина: —

- «Закончив войну победой над врагами, Советский
Союз вступил в новый, мирный период своего хозяй-
ственного ‘развития. В настоящее время перед совет-
ским народом ‘стоит. задача: — закрепив завоеванные
позиции, двинуться дальше вперёд’ к новому хозяй-
ственному под’ёму. Мы не можем ограничиваться. за-
креплением этих позиций, ибо. это привело бы к 3a-
CTOIO;— мы должны ‘двинуться дальше вперёд, чтобы
создать условия для нового мощного под’ема народно-
го хозяйства. Мы должны в кратчайший срок залечить
раны, нанесённые врагом.нашей стране, и‘восстановить
довоенный . уровень развития народного хозяйства с.
тем, чтобы значительно ‘превзойти в ближайшее время
этот уровень, повысить материальное благосостояние
народа: и-еще больше укрепить военно-экономическую
мощь Советского государства». .

` Теперь все. видят, что советские люди успешно осу-
ществляют эту Сталинскую программу прочного закре-
пления завоеванных позиций. и дальнейшего движения
вперед, к новому хозяйственному под’ему:

Если план первого года послевоенной. пятилетки

не был полностью выполнен, поскольку в первый после-_

военный год много сил ушло на перевод промышленно-
` сти с военных рельс на рельсы мирного развития, а так-
же ввиду возникших дополнительных трудностей в свя-
зи с засухой и неурожаем 1946 года, то уже во второй
год пятилетки положение улучшилось по всему’ хозяй-
‚ственному фронту. В 1947 году наша промышленность
не только выполнила, но и значительно перевыполнила
свой годовой план. В результате этого был полностью _
выполнен и. общий план двух первых лет послевоенной
пятилетки. Большим достижением советского народа
был тот факт, что уже в конце прошлого года наша про-
мышленность поднялась до уровня довоенного, 1940
года. ees
”  При ‘таком положении petlaioilee sHayeHe 110 BbI-
`полнения послевоенного пятилетнего плана’имеет ны-
нешний, третий год пятилетки. От успехов нашей рабо-_
ты, от работы партийных организаций, ‘профсоюзов,
‹ комсомола зависит. выполнение всей пятилетки и, что
. особенно важно, возможность её досрочного ‘выполне-
_ ния. А мы знаем, что идея досрочного выполнения. пя-
° тилетки глубоко проникла в сознание.рабочего класса.
‚ Еще в прошлом году рабочие и работницы Ленингра-.
“fla обратились к рабочим и работницам всей страны с
` призывом выполнить пятилетку в четыре года. Этот
призыв нашел широчайший отклик. Мы добились того,
` что в первом квартале текущего года не было обычного
снижения выработки промышленной продукции по
‚сравнению с последними месяцами предшествующего
«года. В этом году наша-промышленность из квартала .
„в квартал идет с перевыполнением установленных зада-
ний. За первые девять месяцев валовая продукция про-
„ мышленности дала прирост в 27 проц. против соответ-.
`ствующего периода прошлого года. Один. этот факт
„говорит о том, как быстро идет послевоенное восста-
` новление и экономический под’ём нашего государства.
Об этом же свидетельствует и тот факт, что в текущем.
году наша промышленность идет на таком уровне, ко-
„‘торый’на.17 проц. выше довоенного, 1940 года. (Апло-.
идисменты). ‘ ee ОВ
`_ Вместе с восстановлением и ростом промышленности.
`идет под’ем материального благосостояния ‘рабочего
` класса. Фонд заработной платы‘ рабочих и служащих в
этом году почти в два раза превышает фонд заработной
платы 1940 года. Идет широкое жилищное строитель-
- ство, строительство школ, больниц, домов отдыха, куль-
`турных учреждений. Принятая в пятилетнем плане ши-
`рокая программа улучшения быта трудящихся и усло-
вий их труда успешно осуществляется. ее
`’ Разумеется, мы не будем успокаиваться на достигну-
тых успехах. Мы не забудем также о том, что ряд от-
`раслей тяжелой и легкой промышленности, где до сих
`пор сказываются разрушительные последствия военно-,
го периода, еще не достигли довоенного уровня и еще
‘нередко не ведется должной борьбы за улучшение ка-
“чества промышленной продукции: Вместе с тем, имею-
`щиеся достижения позволяют нам ускорить под‘ем от-
‘стающих отраслей промышленности ‘и. обеспечить ‘до-
срочное выполнение послевоенной пятилетки промыш-
  ленности. Партия зовет, нас вперед, — еще лучше’ орга-
низовать и развернуть на предприятиях и B колхозах

‚ планомерную борьбу за выполнение пятилетки. в четыре.

года.

В Советском Союзе имеет место общий и неуклонный _

под’ем промышленности, которой руководит социали-
`стическое государство. Теперь на этот путь встали
‘также страны народной демократии. Этого нельзя ска-

`‘зать о странах капитализма, хотя они пострадали от.

войны в неизмеримо меньшей степени, чем СССР и чем
государства новой демократии.
`В Соединенных Штатах. Америки промышленность
сейчас не имеет и 80 проц. от уровня 1943 года, когда
она, питаясь огромными военными заказами, достигла
своего, наивысшего уровня. Несмотря на это, прибыли
американских акционерных компаний продолжают! ра-
сти. Если  в 1939 году эти ‘прибыли составляли :6,4 мил-
# лиарда. долларов, а в разгар войны они. превышали

‚ КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА» *

2 ср. 7 ноября 1948 г.

24 миллиарда долларов`за год, то в прошлом году при-
были американских монополий достигли почти 30 мил-
лиардов долларов. С другой стороны, заработная пла-
та американских рабочих за последние годы резко от-
стает от роста цен, что означает значительное ухуд-
шение положения рабочего класса. Если по официаль-
‘ным соббщениям число. безработных в Соединенных
Штатах лишь едва превышает два. миллиона человек,
что по многим данным: преуменьшено по крайней мере
в три раза, то количество полубезработных, работа-
ющих неполную неделю, даже по официальным дан-
ным, достигает уже свыше восьми миллионов чело-
`век. : ee

“Или возьмите Францию, где положение рабочего
‘класса`привлекает. всеобщее внимание. Реальная зара-
ботная плата французских рабочих, ввиду повышения
‘цен на товары, упала за  послевоенные годы в два ра-
за. Из опубликованных данных стало известно; что в
первом полугодии’ этого года прибыли французских
капиталистов составляли 43 проц. от всего националь-
Horo дохода Франции, а заработная плата рабочих и
_ служащих только 39 проц. этого национального дохо-
`да. Эти данные показывают, что прибыли француз-
_ ских капиталистов значительно превышают всю сумму
заработной платы, получаемой всеми рабочими и слу-
жащими Франции. ое ии и

В то время, как под’ем нашей промышленности целя-
ком основан на наших внутренних ресурсах и трудо-
вых усилиях советских людей, в капиталистических
странах Европы всё строится на расчетах получения
кредитов от «американского дядюшки».

-- Всем известна шумиха вокруг «плана Маршалла»

в Европе. Этот план. рекламируется как спасительное

’ дело для послевоенного восстановления европейской

экономики. Если послушать некоторых английских или
французских государственных деятелей, то без амери-
канских кредитов по`«плану Маршалла» будто бы не-
возможно обеспечить. экономическое восстановление
стран Европы. Однако, американские доллары, которые
в этом году ‘потекли в карманы европейских капитали-
стов по’ кредитному плану США, не дали настоящего
под’ема промышленности в странах капиталистической
Европы. Они и не могут дать этого под’ема, так как
- американские кредиты предназначены не для того, что-
бы восстанавливать и поднимать конкурирующую с
` Соединенными Штатами Америки‘ промышиенность ев-
ропейских государств, а для того, чтобы обеспечить
‘более ‘широкий сбыт американских товаров в Европе,
и чтобы поставить эти государства в экономическую и
политическую зависимость от господствующих в Сое-
диненных Штатах капиталистических монополий и их
агрессивных планов, не считаясь с интересами самих
‘народов Европы. р
_ В отличие от этого послевоенное восстановление и
под’ем промышленности в СССР:не находится в зави-
симости от.каких-либо капиталистических стран и все-
цело служит удовлетворению нужд своего народа.
Как промышленность, так и сельское хозяйство Со-
ветского Союза вступило. в период нового мощного
под’ема.

Вот некоторые факты. aa

В’этом году валовой сбор зерновых культур уже до-
`стиг уровня довоенного, 1940 года; Мы достигли этого,
несмотря на то, что посевные площади-еще не дошли
до довоенного уровня иеще не возмещены в сельском
хозяйстве Te тяжелые`потери в тракторах и сельскохо-
‘зяйственных машинах, которые. имели место во. время
вражеской оккупации. Тем ‘большее значение имеет тот
факт, что в результате более правильного использова-
ния имеющейся техники: и’ значительного улучшения
` организаций труда’ колхозников и колхозниц, урожай-
ность зерновых культур в этом году превысила урожай-
ность довоенного, 1940 года. Теперь мы хорошо знаем,
что ‘наши ‘главные задачи в земледелии заключаются в
том, чтобы добиться дальнейшего повышения урожай-
ности зерновых, а также других сельскохозяйственных

культур. ‘ 5
° Всем известно, насколько-успешным: был ход ‘хлебо-
заготовок в этом году, чему наше Правительство всег-
да придавало‘ важнейшее значение. Развернувшееся
соревнование между ‘областями и районами, а также
между республиками, дало серьезные результаты. Вы
‘знаете об этом по многочисленным письмам на имя

товарища Сталина, которые опубликованы в нашей пе-

чати. Несмотря на засуху-на большой территории. Г1о-
волжья, план хлебозаготовок в этом году успешно за-
канчивается выполнением. Целый ряд областей и краев
сдали государству хлеба значительно больше, чем в
прошлом году, и больше, чем они сдавали в. довоенные
годы. Достаточно сказать; что: в. этом-году сдано боль-
ше хлеба, чем в прошлом году по Украине на 131 мил-
лион пудов, по Северному Кавказу на 77 миллионов
пудов, по Сибири на 40 миллионов пудов. Теперь не
только полностью обеспечено текущее снабжение насе-
ления хлебом, но и еозданы необходимые: государствен-
ные запасы на будущее время.

В целях ускорения дальнейшего под’ема сельского
хозяйства, — зерна, хлопка, свеклы и других культур,
а также создания кормовой базы для всестороннего
под’ема‘ животноводства, государством развертываются.
широкие ‘мероприятия. по повышению агротехнической
культуры в колхозах и совхозах, по снабжению мине-
ральными удобрениями и’всеми нужными машинами,
При поддержке государства колхозы смогут ‘теперь
поднять все отрасли общественного животноводства
при одновременном повышении его продуктивности.

ah тина Benmxoti OxTHOpbCKOM
\...., COMMAIMCTHYeCKOM peBosmouuH

_ Доклад В. М, МОЛОТОВА на торжественном заседании Московского

Совета 6 ноября 1948 года

шиеся фашисты причинили нашей стране ‘неслыханные
бедствия и разорение. Этот факт демонстрирует перед
всем миром, какими громадными силами и внутренними
возможностями располагает Советское государство.

Вместе с тем, после отмены карточной системы снаб.
жения встали во весь рост новые задачи в области со.
ветской торговли, как в городе, так и в деревне, Hee
обходимо все сделать для того, чтобы всемерно расши.
рить производство предметов широкого потребления н
улучшить качество и ассортимент этой продукции, а
Также улучшить обслуживание потребителя со стороны
торговых организаций — государственных и коопера.
`Тивных.

С другой стороны, полностью обеспечить. положи:
тельные результаты ` денежной реформы мы можем
только в том случае, если будем во всем соблюдать те.
жим экономии, не допускать излишеств, беречь совет-
скую копейку. Сознание важности этих простых задач
проникло теперь в самые широкие круги советских лю-
дей.

В текущем году родилось новое патриотическое дви.
жение в рабочих массах — движение за мобилизацию

Сельское хозяйство получит в этом Роду от государства
в три раза больше тракторов, в два раза больше авто-
мобилей, в два раза больше сельскохозяйственных Ма-
шин, чем в довоенном 1940 году. Государством прово-
дятся все.новые и новые мероприятия, чтобы всемерно: ^
поднять техническую базу сельского хозяйства, облег-
чить труд колхозников и повысить производительность
их труда.

В этом году особенно широко развернулось соревно-
вание в колхозах и совхозах, что является заслугой,
прежде всего, наших партийных организаций, Одно-
временно с этим колхозы стали успешнее вести борьбу
с лодырями и дезорганизаторами, колхозного труда, а
это будет способствовать дальнейшему улучшению
организации колхозного производства и под’ему бла-
госостояния колхозной- деревни. Прошлогоднее реше-°
ние Правительства о наградах за большие успехи в
сельском хозяйстве сыграло важную роль в под’еме-
социалистического соревнования в деревне. Мы имеем
теперь тысячи Героев Социалистического Труда в кол-
хозах, а также среди работников совхозов. Десятки.
тысяч колхозников и колхозниц награждены орденами
и медалями за большие достижения в сельскохозяй-

‚ теперь для предприятий, исходя из прогрессивных тех-

промышленности, транспорта и других отраслей на-

_ И экономного использования государственных ресурсов

При теперешнем огромном размахе производства и

‘любые машины,

ствующий парк станков в нашей стране значительно

ственном труде. В этом году принято решение повы-
сить требования к тем, кто будет впредь награждаться.

Правительством за свои успехи в земледелии, 2KHBOTHO-

водстве и в овладении сельскохозяйственной техникой.
Можно не сомневаться в том, что ряды награжденных

не только не сократятся, а еще больше увеличатся в
этом году, За это говорит размах соревнования и ра-
стущий трудовой под’ём в колхозах, . :

Всего несколько дней назад опубликовано MpHHA-

тое по инициативе товарища Сталина Постановление
Партии и Правительства «О плане полезащитных лесо-
насаждений, внедрения травопольных севооборотов,
строительства прудов и водоёмов для обеспечения вы-
соких и устойчивых урожаев в степных и лесостепных
районах европейской части СССР». Побтавлена цель
так использовать имеющийся большой практический

опыт и достижения сельскохозяйственной науки, чтобы

колхозы и совхозы степных и лесостепных районов,
вооруженные передовой техникой, в течение ближай-
ших лет сделали существенный скачок в дальнейшем
развитин земледелия и животноводства. При этом  0со-
бое значение придаётся освоению травопольной систе-
мы земледелия и организации в широких размерах
работ по полезащигному лесонасаждению. Осуще-
ствление этого грандиозного государственного плана,
принятием которого об’явлена война засухе и неуро-
жаям в степных и лесостепных районах европейской
части нашей страны, выведет наше сельское хозяйство
на прямой путь высоких и устойчивых урожаев,

`сделает труд колхозников высокопроизводительным и

во многом поднимет экономическое могущество Совет-
ского Союза. Наша уверенность в осуществление этого
исторического. плана великих работ говорит о том, на-
сколько быстро растут наши силы, наши успехи и на-
ши возможности, когда мы идём по пути, указанному
Коммунистической Партией, Великим Сталиным.
(Бурные аплодисменты). -
В соответствии с возникшими более сложными зада-
чами руководства народным хозяйством перед нами
встали новые задачи в области государственного пла-
нирования, организации материального снабжения, вне-
дрения передовой техники во все отрасли хозяйства.

- В деле планирования народного хозяйства приобрели
особое значение вопросы координации и ускорения
под’6ма отдельных отраслей производства. Как извест-
но,. планы производства и строительства составляются

нико-экономических норм использования оборудования
и материалов, что способствует ускорению под’&ма

родного хозяйства. Контроль за исполнением планов
имеет целью не простое достижение общей суммы
валовой продукции, но и обязательное выполнение
заданий по основной номенклатуре, ассортименту и
по улучшению’ качества: продукции. т у

От правильной организации дела материального
снабжения, создания нужных материальных резервов

во многом зависят темпы под’ема нашего хозяйства,

строительства четкая организация снабжения и конт-
роль за соблюдением установленных норм расходова-
ния материальных ресурсов имеют для государства
важнейшее значение.

Ускорение механизации трудоемких работ и вне-
дрение передовой техники во все отрасли промышлен-
ности, транспорта и сельского хозяйства всегда счи-
талось важнейшим делом ‘большевистской ‘партии.
В связи с нашими хозяйственными задачами товарищ
Сталин говорил: «...механизация процессов труда яв-
ляется той новой для нас и решающей силой, без кото-
рой невозможно выдержать ни наших темпов, ни но-
вых масштабов производства». Наши возможности в
этом деле в огромной степени выросли. Промышлен-
ность Советского Союза может теперь производить
причем размеры машиностроения
уже далеко превзошли довоенный уровень. Дей:

увеличился по сравнению с 1940 годом и в короткий
срок может быть еще больше увеличен. Планомерное
внедрение передовой техники во все отрасли народного
хозяйства является могучим рычагом в деле дальней-
шего увеличения мощи Советского государства.

Важнейшим мероприятием, осуществленным в нашей
стране после 30-ой годовщины Октября, было проведе-
ние денежной реформы одновременно с отменой кар-
точной системы снабжения населения и установлением
единых сниженных государственных цен на промыш-
ленные и продовольственные товары. Это решение по-
могло быстро ликвидировать отрицательные последст-
вия излишка денег в обращении, образовавшегося в
период военного времени, и создало благоприятные
предпосылки для ускорения под’ема народного хозяй-
ства. В результате снижения государственных рознич-
ных цен на продовольственные и промышленные това-
ры и последовавшего вместе с этим снижения цен в
кооперативной торговле и на колхозном рынке, поку-

‚ пательная способность рубля повысилась в два раза.

Вследствие этого, а также в связи с ростом денежной
зарплаты, реальная заработная плата рабочих и слу-
жащих по сравнению < прошлым годом поднялась бо-

‚ лее, чем в два раза, (Продолжительные аплодисменты).

Таким образом, денежная реформа и государствен-
ные мероприятия в области улучшения торговли во
многом способствовали повышению материального
уровня жизни рабочих и служащих.

Проведение этих мероприятий стало возможно уже
через два года после окончания войны, когда вторг-

внутренних резервов, за рентабельную работу предпри.
ятий, за сверхплановые накопления. Общая сверхпла-
новая экономия от снижения стоимости промышленной
продукции составила за девять месяцев этого года свы-

ше 4-х миллиардов рублей. Развернувшееся соревнова- .

ние позволяет надеяться, что к концу года эта сумма
сверхплановых накоплений увеличится, по крайней, ме-
ре, в полтора раза. Соревнование в этом деле ведет
вместе с тём к лучшему использованию машин и всего
оборудования на предприятиях и содействует лучшей
организации производства, что заслуживает поощрения
со стороны всех наших руководящих органов. Это ДВИ-
жение, охватившее многие тысячи предприятий страны,
приобрело общенародное значение по’ инициативе
коммунистической организации и трудящихся нашей
столицы — Москвы, которая и на этот раз. оправдала
данную ей товарищем Сталиным высокую оценку как
«знаменосца новой, советской эпохи». (Продолжитель-
ные аплодисменты).

_ Мы живем в такое время, когда наши рабочие, слу:
жащие и крестьяне-колхозники по всей стране уча:
ствуют в социалистическом соревновании. Теперь нет
и не должно быть таких фабрик и заводов или колхо-
зов, которые не участвовали бы в соревновании или не
стремились бы увеличить число соревнующихся внутри
предприятия, внутри колхоза. «Соревнование есть ком.
мунистический метод строительства ‹оциализма», по
выражению товарища Сталина. И вот мы видим, ч10
этот коммунистический метод строительства социализ-
ма стал уже достоянием всей массы трудящихся нашей
Родины. Это такое великое завоевание Октябрьской
Революции, которое нельзя переоценить.

Бессмертный Ленин говорил:

«Социализм не только не угашает соревнования, а
напротив, впервые создает возможность применить его
действительно широко, действительно в массовом раз-
мере, втянуть действительно большинство трудящихся
на арену такой работы, где они могут проявить себя,
развернуть свои способности, обнаружить таланты, ко-
торых в народе — непочатый родник и которые капита-

лизм мял, давил, душил тысячами и миллионами,

Наша задача теперь, когда социалистическое правн-

тельство у власти, — организовать соревнование».

Ленин говорил дальше:

«Широкое, поистине массовое создание возможно-
сти проявлять предприимчивость, соревнование, сме.
лый почин является только теперь. Каждая фабрика,
где выкинут вон капиталист или хотя бы обуздан на-
стоящим рабочим контролем, каждая деревня, где вы-
курили помещика-эксплуататора и отобрали его землю,
является теперь, и только теперь, поприщем, на кото-
ром может проявить себя человек труда, может разо-
гнуть немного спину, может выпрямиться, может
почувствовать себя человеком. Впервые после столетий
труда на чужих, подневольной работы на эксплуата-
торов является возможность работы на себя, и притом
работы, опирающейся на все завоевания ‘новейшей тёх-
ники и культуры».

Ленин писал эти. строки в декабре 1917 года, то-есть
больше 30 лет тому назад. Теперь все воочию видят
принципиальное и практическое значение этих великих
„Ленинских заветов.

Размах и глубина социалистического ‘соревнования
показывают, что весь советский народ превратился в
дружную семью трудящихся, независимо от нацио-
нальных различий и вероисповедания. Ежедневно пе-
чатаемые в наших газетах сообщения и отчеты на имя
товарища Сталина о трудовых достижениях заводов
и колхозов, строительств и научных учреждений, райо-
нов и городов, целых отраслей промышленности и 0т-
дельных видов транспорта, областей, краев и советских
республик, — все это свидетельствует о том, что наше
государство. превратилось в дружную семью народов,
показавшую свою несокрушимую сплоченность и непо-
бедимость в годы Отечественной войны, и теперь каж-
дым днем своегозучастия на трудовом фронте демон-
стрирующую растущую силу морально-политического
единства советского народа и его социалистической
сознательности. (Аплодисменты).

В нашей стране все — трудящиеся, у нас нет и не
должно быть тунеядцев, паразитов. Иногда за рубе
жом говорят, что мы, сбросив этих господ с насижен-
ных мест, поступили не совсем демократично. Резуль-
таты, однако, оказались неплохими. Именно потому;
что мы — государство трудящихся, где нет места ки
тунеядцам, ни паразитам, — мы сегодня составляем
дружную, многонациональную трудовую семью и,
вместе с тем, крепко организованную, могучую и непо-
бедимую армию. (Бурные, продолжительные аплоди-
сменты).

Ленин и Сталин учат нас не зазнаваться и He успо-
каиваться на имеющихся достижениях.
Сталин неустанно раз’ясняет значение метода критики
и самокритики для нашего движения вперёд, для ра-
ботников всех без исключения рангов.

Всё больше растёт размах и значение работы наших
организаций на культурном фронте. У нас 730 тысяч
учащихся в высших учебных заведениях и, кроме того,
270 тысяч вузовцев-заочников и свыше 34 миллионов
учащихся в средних и начальных школах и технику-
мах. Наша печать, наши культурные организации ве
дут огромную научно-просветительную работу в мас-
сах. Пусть об’явится такое капиталистическое rocy-
Ддарство, которое захотело бы потягаться с Советским

Союзом в области под’ема культуры А
страны плоди-
сменты). Г.   п у _

(Продолжение си; на 3-Й стр.).

Товарищ

пк