годовщина Великой Октябрьской

социалистической революции

Доклад В. М. МОЛОТОВА на торжественном заседании

вую; более высокую ступень. Из года в год растут силы *

(Окончание. Начало см. на 2-й и 3-Й стр.).

учредить в рамках Совета Безопасности международ-
ный контрольный орган, которому должны быть пред-
ставлены полные официальные данные о состоянии
вооружений и вооруженных сил в Соединенных Шта-
тах Америки, Англии, СССР, Франции и Китае,

Больше месяца обсуждался этот вопрос в Генераль-
ной Ассамблее и ее комитетах. Под всякими предлога-
ми великие державы не соглашались на сокращение
своих вооруженных сил и вооружений и на запрешение
атомного оружия и добились принятия Генеральной
Ассамблеей угодной им резолюции.

Представители Соединенных Штатов и Англии  0со-
бенно недружелюбно встретили наше предложение о
запрещении атомного оружия. Они не могут опровер-
гнуть бесспорное утверждение, что атомная. бомба
это — оружие агрессии, а не оружие обороны, что оно
предназначено для массового уничтожения мирных
жителей и, главным образом, больших городов, и что
об использовании такого оружия могут мечтать толь-
ко фашистские изверги, а не представители свободных
народов. Но те, кого товарищ Сталин назвал послуш-
ными «учениками Черчилля по агрессии», ищут вся-
ких поводов, чтобы не допустить запрещения преступ-
ного атомного оружия.

В этом отношении все более определяются два ос-
HOBHBIX лагеря в общественном мнении.

В Соединенных Штатах Америки за запрешение
атомного оружия выступила недавно возникшая про-
грессивная партия во главе с Уоллесом и немало` аме-
риканских ученых и общественных деятелей, не говоря
уже о миллионах трудящихся, голос которых не на-
ходит отражения в купленных и наемных органах  жел-
той буржуазной печати. Летом прошлого года в так
называемом «рабочем Комитете» при Атомной комис-
сии Совета Безопасности большинство государств,
включая и Англию, высказались за уничтожение атом-
ных бомб, хотя из-за давления со стороны США они
недолго удержались на этой позиции. Давно известно,
что многие английские ученые считают позицию Со-
ветского Союза в этом вопросе правильной. Нет сомне-
ния, что в любой стране число сторонников запреще-
ния атомного оружия. составляет подавляющее боль-
шинство народа, хотя это и не находит своего отраже-
ния в Генеральной Ассамблее.

Чем упорнее будет сопротивление со стороны агрес-
сивных элементов запрешению атомного оружия, тем
все больше будет углубляться раскол между силами
агрессии и империализма, с одной стороны, и силами,
защищающими дело укрепления всеобщего мира и де-
мократии, с другой стороны. Из этого следует, что. с
каждым днем будет расти изоляция сторонников атом-
ного оружия в международном общественном мнении.
Из этого также следует, что, возглавляя борьбу за за-
прещение преступного атомного оружия, Советский
Союз стоит во главе всех миролюбивых народов, во
главе передовых людей всего мира. (Продолжитель-
ные аплодисменты).

До второй мировой войны капиталистический мир
был разбит на страны буржуазной демократии и стра-
ны фашизма. Тогда роль застрельщиков агрессии игра-
ли фашистские и милитаристские страны — Германия,
Италия и Япония, создавшие так называемый антико-
минтерновский блок. Они и развязали вторую мировую
войну, закончившуюся позорным провалом для всех
фашистов. _

Советский Союз задолго до второй мировой войны
призывал все неагрессивные страны об’единиться для
противодействия фашистской агрессии и всегда осуж-
дал сделки отдельных великих держав © агрессивными
фашистскими странами за счет других миролюбивых
народов, вроде позорного сговора в Мюнхене за счёт
Чехословакии. °—

Когда грянула вторая мировая война, Советскому
Союзу не пришлось менять своей политики, вступая в
антигитлеровскую коалицию вместе с Англией и Сое-
ъдиненными Штатами Америки. Это было естественным
продолжением той внешней политики, которую Совет-
ское правительство проводило и до второй мировой
войны.

Грозная опасность, нависшая над Европой, и не
только над Европой, со стороны фашистской Германии
и агрессивной Японии < их сумасбродными планами.
мирового господства и разгрома всех противящихся
этому государств, заставила правящие круги Англии
и Соединенных Штатов Америки об’единиться с Совет-
ским Союзом против сил агрессии и фашизма. В ре-
зультате этого союза между СССР и демократически-

_ми странами была одержана победа над агрессивными
державами и были приняты важные соглашения в от-
ношении послевоенного устройства.

Советский Союз и теперь стоит на базе этих согла-
шений, направленных на защиту интересов демократин
и на предупреждение новой агрессии. Советский Союз
законно требует, чтобы эти соглашения выполнялись
на деле и чтобы возникающие в связи с этим новые
вопросы также решались по взаимному соглашению
заинтересованных держав. Никто не может отрицать
последовательности Сталинской внешней политики Со-
ветского правительства и того, что она полностью соот-
ветствует интересам международной безопасности.

Все дело в том, что со времени окончания второй ми-
ровой войны в политике правящих кругов Соединенных
Штатов Америки и Англии произошли такие измене-
ния, которые на деле означают отказ от заключенных
вместе с СССР соглашений, направленных на установ-
ление после войны прочного демократического мира,
и выражают стремление этих кругов навязать другим
странам свой — империалистический мир, что несовме-
стимо < освободительными целями антигитлеровской
коалиции держав.   ]

Они, видимо, считают, что < тех пор, как для них
прошла военная опасность, они могут игнорировать
старые соглашения с СССР ине считаться © их сущест-
вованием. Среди правящих кругов этих стран имеется
немало охотников взяться за осуществление своих зах-
ватнических планов, направленных на достижение ми-
рового господства англо-американского блока. Они
считают, что после победы над Германией и Японией
расчищено поле для осуществления их планов господ-
ства над всеми другими народами, хотя и не могут

сказать об этом открыто. Со все усиливающимся шу-:

мом и визгом печать империалистических кругов напа-
дает на нашу страну, поскольку всем известно, что Со-
ветский Союз является непримиримым ‘противником
захватнических планов империализма. ов
После этого становится понятным, почему важней-
шие международные соглашения, принятые с участием

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Моснва, 137..Улица «Правды», д. 24,

резервов — Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров — 1 3-37-43;
отдел — Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05;

Б 03425.

Советского Союза, нарушаются теперь на каждом ша-
гу, и что, например, берлинский вопрос, несмотря на
достигнутые соглашения между СССР, США, Англией
и Францией, остается нерешенным. .

Товарищ Сталин дал глубокое об’яснение этой поли-
тике правящих кругов Соединенных Штатов Америки
н Англии:

«Дело в том, что вдохновители агрессивной политики
в США и Англии не считают себя заинтересованными в
соглашении и сотрудничестве с СССР. Им нужно не
соглашение и сотрудничество, а разговоры о’соглаше-
нии и сотрудничестве, чтобы, сорвав соглашение, взва-
лить вину на СССР и «доказать» этим невозможность
сотрудничества с СССР. Поджигатели войны, стремя-
щиеся развязать новую войну, более всего боятся согла-

шений и сотрудничества с СССР, так как политика со-`

глашений с СССР подрывает’ позиции поджигателей
войны и делает беспредметной агрессивную политику
этих господ». к

Товарищ Сталин определил эту политику, сказав, что
«Политика нынешних руководителей США и Англии
есть политика агрессии, политика развязывания новой
войны». S
°С этой точки зрения понятно, почему во всех частях
земного шара создаются все новые военные американ-
ские базы, почему американские власти хотят держать
свои войска во многих странах, почему американский
военный бюджет раздулся в этом году до размеров во-
енного времени и в одиннадцать раз больше, чем OH
был, например, в довоенном, 1940 году. С этой точки
зрения понятно и то, почему в Вашингтоне до сих пор
сохраняют созданный во время второй мировой войны
англо-американский военный штаб, разрабатывающий
новыё планы агрессии втайне как от американского, так
и от английского народа. Е

В последнее время идет особенно много шума вокруг

создания всякого рода «союзов» И «блоков» западных.

государств, хотя им и не угрожает ни одно другое го-
сударство. Вся эта возня вокруг «западных союзов»,
«атлантических союзов», «средиземноморских блоков»
и т. п. прикрывается оборонительными декларациями,
могущими ввести в заблуждение лишь слишком наив-
ных людей. На деле, эти «союзы» и «блоки» преследуют
цели подготовки новой агрессии и развязывания новых
войн, в которых заинтересованы те или иные правящие

группы, ‘но отнюдь не народы Соединенных Штатов _

Америки, Англии или какой-либо другой страны. Что
касается Англии и Франции, то они находятся в проти-
воречии с пактами о дружбе и взаимопомощи, заклю-
ченными этими странами с СССР. ~

Товарищ Сталин сказал свое веское слово и.о том,
чем может кончиться политика поджигателей новой
войны. Он сказал: ah a

«Это может кончиться лишь позорным провалом под-
жигателей новой войны. Черчилль, главный ‚поджига-
тель новой войны, уже добился того, что лишил себя
доверия своей нации и демократических сил. всего_ми-
ра. Такая же судьба ожидает всех других поджигате-
лей войны. Слишком живы.в памяти народов. ужасы
недавней войны и слишком велики общественные силы,
стоящие за мир, чтобы ученики Черчилля по агрессии
могли их одолеть и повернуть в сторону новой войны».

Заявление товарища Сталина должно подействовать
отрезвляющим образом. Это заявление показывает, что
антисоветские интриги, которыми теперь заняты разные
агенты поджигателей новой войны, находятся. под бди-
тельным наблюдением Советского Союза и демократи-
ческих сил во всем мире. (Аплодисменты). Всем из-
вестно, что такие вещи не любят света. Но прошло то
время, когда народы были слепым орудием тех нли
иных правящих клик. (Аплодисменты). .

Происходившие 2 ноября выборы в Соединенных
Штатах Америки дали победу демократической партии
и президенту Трумэну. Провал республиканской пар-
тии и Дьюи, выступавших на выборах с откровенно ре-
акционной и наиболее агрессивной программой, пока-
зывает, что большинство американского народа’ отвер-
гает эту программу. oe

Вторая. мировая война, закончившаяся разгромом
фашизма, привела к существенным изменениям в Евро-
пе, да и не только в Европе.

Удельный вес окрепшего Советского’ Союза в между-
народных делах поднялся на новый уровень. На путь.
социализма встал целый ряд стран народной демокра-
тии, с которыми СССР связан узами дружбы и взаимо-
помощи. Предательство руководящей националистиче-
ской группы Югославии нанесло большой ущерб свое-
му народу, но можно не сомневаться, что коммунисти-
цеская партия Югославии, опираясь на свои интерна-
ционалистические традиции, найдет пути, чтобы  Юго-
славия смогла снова войти в дружную семью, об’еди-
няющую СССР и страны новой демократии. (Аплоди-
сменты).

Выросли и окрепли коммунистические партии в стра-

нах Европы. Разгром фашизма открыл широкие воз-
можности для роста и сплочения сил всего демократи-
ческого и антиимпериалистического лагеря.

После второй мировой войны коренным образом из-
менилось и положение в Азии.

Из двух с четвертью миллиардов людей на земном
шаре население Азии составляет один миллиард двести
миллионов человек. Теперь народы Азии пришли в дви-
жение, в котором все большую роль играют народно-
освободительные силы. Только заклятые враги про-
гресса человечества могут бросать палки в колеса это-
го народно-освободительного движения.

Таков поступательный ход истории.

Устои империализма все больше разрушаются и ста-
новятся ненадежными. Одновременно с этим’ растут
и сплачиваются силы демократии, мира и социализма.

В этих условиях империалистические силы все чаще
строят свои расчеты на усилении агрессивности своей
политики, на создании атмосферы военной истерии
ит п. Эти приемы хорошо известны.

Чем больше будут шуметь господа поджигатели но-
вой войны, тем все больше они ‘будут отталкивать от
себя миллионы простых людей во всех странах и тем
скорее будет происходить международная изоляция
этих господ. Одновременно < этим международный: ла-
герь сторонников мира и демократии, в авангарде ко-
торого стоит СССР, все больше крепнет, превращаясь
в великую. и несокрушимую силу. (Продолжительные

аплодисменты).
в

На. новом под’еме. находится наша страна.: Этот’

под’ем виден в хозяйственных’ успехах, в размахе»ги
содержании культурной работы, в морально-политиче-
ском единстве советского народа, поднявшемся на но-

отдел крестьянской молодёжи — Д 3-38-38; отдел литературы

Московского Совета

советского народа. Все выше поднимается международ-
ный авторитет. СССР и его влияние в международных

делах, подтверждая правильность политики нашей пар-

тии. В соответствии с этим, Сталинская внешняя поли-
тика проникнута непоколебимой последовательностью

и спокойной уверенностью в завтрашнем дне.

Нашими успехами мы обязаны большевистской пар-
тии, руководству’ Ленина и Сталина. (Бурные, продол-
жительные аплодисменты).

Когда летом 1917 года, в период военных поражений
‘и хозяйственной разрухи наши противники заявили, что
в России нет такой политической партии, которая согла-
силась бы взять государственную власть целиком в свои
‚руки, Владимир Ильич Ленин сразу же ответил, что та-
кая партия есть, что «наша партия от этого не отказы-
‚вается: каждую. минуту она готова взять власть цели-
ком». В том же году большевистская партия, насчиты-
вавшая тогда всего 240 тысяч членов, возглавила Ок-
тябрьскую Социалистическую Революцию и привела

‘нашу Родину к победе народной, советской власти.

‚ (Бурные, продолжительные аплодисменты).

Вслед за этим большевистская ‘партия вывела страну

землю крестьянам и ликвидировала попытки сопротив-
ления со стороны капиталистов и помещиков. Тогда же
нами была одержана победа над иностранными интер-
‚вентами, которые создали марионеточный «союз 14 го-
сударств» и которые были биты вместе с их попытками
восстановления буржуазно-помещичьей власти в Рос-
‘сии.

После этого главной задачей большевистской пар*
тии было — преодолеть хозяйственную разруху, вы-
`званную затянувшейся гражданской войной. Наши вра-
ги говорили: «Большевики могут только разрушать».
„Сколько раз они заклинали, что без помещиков и капи-

Партия -Ленина — Сталина ответила. на эти ‘заклина-
ния большевистским планом социалистической инду-
стриализации, победоносными  сталинскими пятилет-
ками, преобразившими нашу страну. (Аплодисменты).

После этого стали пророчествовать, что «большеви-
ки сломят себе шею на крестьянском вопросе», что
социалистическое преобразование сельского хозяйства
невозможно. Под руководством товарища Сталина
большевистская партия решила и эту задачу, осуще-
ствив ликвидацию кулачества, ‘как класса, и коллекти-
визацию многих миллионов крестьянских хозяйств и

сельского хозяйства и для коренного улучшения. быта
крестьянства. В-результате этих преобразований мы до-
бились того, что союз рабочих и крестьян поднялся
на высшую ступень, превратившись в морально-поли-
тическое единство. сопиалистического общества, при-
меров чего не знала’ всемирная история. (Продолжи-.
тельные аплодисменты).
Осуществляя эти. задачи, партия не раз встречала
сопротивление‘со стороны агентов классового врага,
особенно со’стороны троцкистов и: бухаринцев, очи-
стившись от которых, большевистская партия еще
“больше окрепла и сплотилась вокруг товарища
Сталина. (Бурные аплодисменты). ^
События Великой Отечественной войны у всех в па-
мяти: Сталин возглавил дело зашиты нашей Родины
и.взял в свои руки руководство вооружёнными <ила-
ми страны,— и советский народ одержал победу над

из империалистической войны, передала помещичью

талистов.. нельзя. восстановить народного * хозяйства. :  .

создав невиданные ‘раньше предпосылки‘ для‘ под”’ема

6 ноября 1948 года

германским фашизмом и его союзниками. Думали, что
оскудеет и ослабнет СССР, а он еще больше окреп
во время Великой Отечественной войны. Рассчитыва-
ли, что после войны Советский Союз окажется в зави-
симости от главных капиталистических государств, а
Советское государство, как и раньше, проводит свою’
независимую сталинскую внешнюю политику, руковод:
ствуясь интересами советского народа и международ-
ной безопасности. (Бурные, продолжительные аплоди-
сменты).

Окончилась война. Мы получили ВОЗМОЖНОСТЬ ВЗЯТЬ-
ся за мирный труд. Советский Союз перевыполняет
свою новую, послевоенную пятилетку. Идет под’ем ив
других странах, ставших на путь социализма, Теперь в
господствующих буржуазных кругах развелись всякие
нелепые «страхи» — напуганы нашими успехами, боят-
ся развертывающегося экономического под’ема CCEP,
Разумеется, это не заставит советский народ ослабить
свои трудовые усилия, а, наоборот, еще больше вооду-
шевит миллионы трудящихся нашей страны — рабо-
чих, колхозников, ‘советскую интеллигенцию, нашу
молодежь.

В чем основа наших новых и новых успехов? Можно
кратко ответить на этот вопрос. Основой наших успе-
хов является руководство большевистской партии, Ве-
ликого Сталина, сплотившее рабочий класс и трудя-
щихся крестьян в их борьбе за победу социализма.
(Бурная, продолжительная овация).

Есть капиталистические страны, в которых накопле-
ны немалые богатства и опыт людей, имеются природ-
ные ресурсы и многое другое. Но сама отжившая СВОЙ
век система-капитализма, с ‚ее частной собственностью
и: анархией производства, с раздирающими ее социаль-
ными и политическими антагонизмами и кризисами,
обрекает эти страны на неустойчивость и катастрофи-
ческие провалы, на периодическую качку и революци-
онные потрясения.

Другое положение в Советском Союзе, где окреп со-
пиалистический. общественный строй, являющийся не-
иссякаемым источником роета сил нашего государства,

‚ трудового энтузиазма и духовного под’ема советских

людей. В нашей стране, как в больших делах, так и в
каждом малом деле видна направляющая и мобилизу-
ющая воля коммунистической партии, которая не знает
непреодолимых преград. (Продолжительные аплодис-
менты).

История Октябрьской Революции проверила и зака-
лила ленинско-сталинское руководство нашей партии,
завоевавшее безграничное доверие и любовь советско-
го народа. Наш народ занял свое почетное историче-
ское. место среди. других народов и.доказал, что под
руководством коммунистической партии и Великого
Сталина он способен, совершать новые и новые вели-
кие дела. (Бурные, продолжительные аплодисменты).

`Да здравствует наша Советская Родина — твердыня
дружбы и ‘славы народов”нашей страны! (Бурные, про-
должительные аплодисменты).

`Да здравствует великая партия большевиков, партия
Ленина—Сталина, закаленный в боях авангард совет-
ского народа, вдохновитель и организатор наших побед!
(Бурные, продолжительные аплодисменты).

Под знаменем Ленина, под водительством Сталина,
вперед, к победе коммунизиа! (Бурная, долго не смол-
кающая овация. Все встают. Возгласы: «Да здрав-
ствует наш родной товариш Сталин!», «Великому
Сталину ура!», «Да здравствует наша великая’ социа-
листическая Родина!»).

Торжественное заседание в Большом театре Союза ССР
С ‘в честь 31-й годовщины Великой Октябрьской

‚6 ноября, в канун славной годовщины
Великой Октябрьской Социалистической ре-
волюции, Большой театр был особенно тор-
жественен и праздничен. На фронтоне его
величественного здания сияли огни илаю-
минапии, колыхалиеь полотнища знамен.
В вечернем. небе над площадью Свердлова
пламенели слова:
‚ «Под знаменем Ленина, под водитель-
ством Сталина, вперед к победе коммуниз-
ма!»
...Советекой стране исполнилея 31 год.
У представителей старшего поколения, Ko-
торых можно было видеть здесь, в Большом
театре, среди Участников традиционного
торжества, еще свежи в памяти октябрь-
ские баррикады 1917 года, исторические
дни рождения первого в мире советекого
государства, великими основоположниками
которого явились Ленин и Сталин. Наша
социалистическая Родина одержала за этн
десятилетия веемирно-исторические победы.
Самоотверженный труд советеких лю-
дей, влохновляемых большевистской пар-

тией, партией Ленина — Сталина, преобра-

зил облик старой Роесии. Наша Родина пре-

] вратилаеь в страну передовой индустрии и

сопиалистического земледелия, в
высокой культуры.

Великий Советский Союз, ко которому
обращены сердца миллионов простых лю-
дей. всего мира, идет во главе всего ‘про-
грессивного человечества, являясь надеж-
ным оплотом мира и безопасности, свободы
и независимости народов. _

..В Большом театре сегодня представлен
цвет столицы — ее знатные люди, стаха-
новпы и ученые, инженеры и архитекторы,
деятели искусства, офицеры и генералы
Советской Армии, Геров_ Социалистическо-
го Труда и Герои Советского Союза. Все
они — славные питомцы большевистской
партии. Великий Сталин — вождь, учи-
тель, полководец — вдохновлял советских
людей на боевые и трудовые подвиги во
имя Родины. Великий Сталин уверенно ве-
дет страну к новым победам в борьбе за
пятилетку, за торжество коммунизма.

..Большой театр в сиянии огней. На
сцене среди знамен 16 союзных республик
портрет? В, И. Ленина и И. В. Сталина. Во-
.Бруг живые. цветы.

...7 Часов вечера. В президиуме появля-
ются товарищи В. М. Молотов, Г. М. Ма-
ленков, В. Е. Ворошилов, Л.`М. Ваганович,
Hz: A. фулганин,? Н.’ А. Вознесенский,
Н. М: Шверник, А: А. Андревв, А. Н. Косы=
гин, А. А. Кузнецов, М. А. Суслов, П. К.
Пономаренко, Г. М. Попов, М. Ф. Шкиря-

страну

6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: правочный — Д 3-30-56; секретариат -А 3-37-65; отдел, пропаганды = Д 3-27-22: отдел номсомольской жизни — Д 3-31-39
и искусства = Д 3:31-94,  Д 3-38-18; отдел внутренней информ

тов... Участники заседания встают и теп-
л0 приветствуют верных соратников
товарища Сталина, руководителей партии
и правительства. у
Торжественное заседание Московского
Совета совместно с представителями пар-

‘гийных, общественных организаций и Co-

ветской Армии, посвященное 31-й голов-
шине Великой Октябрьской Социалистиче-

‘ской революции, открывает тов. Г. М.
Попов. С
Оркестр  испохвяет Государственный

гимн Союза ССР.

Зал бурной овацией встречает предложе-
ние избрать почетный президиум — Полит-
бюро ЦЕ ВКП(б) во’ главе c товарищем
И. В. Сталиным. Вее встают. Раздаются
возгласы — «Да здравствует  товариш
Сталин!». «Родному Сталину — ура!».

Слово для доклада о 31-Й годовщине
волюции предоставляется товарищу В. М.
Молотову. :

Участники заседания ветречают появле-
ние тов. В. М. Молотова на трибуне бурны-
ми, долго не смолкающими аплодисментами.

В. М. Молотов говорит о славных победах,
одержавных трудящимися Советского Союза
В третьем, решающем году послевоенной
пятилетки.

Полчеркнув, что Октябрьская революция
положила начало крушению системы капи-
тализма, докладчик отмечает, что после
второй мировой войны от капитализма отпа-
ли такие страны Европы, как Польша, Ру-
мыния, Чехословакия, Болгария, Венгрия,
Албания, Югославия, что в зависимых и
колониальных странах гигантскими шагами
продвигается вперед народно-освободитель-
ное движение.

Во всем мире крепнут силы демократии.
Все больше: растет международный автори-
тет СССР, как главного оплота демократи-
ческого и антиимпериалистического лагеря,
противостоящего лагерю империализма и
агрессии. ; ;

— На большом под’еме находится наша
страна, где семья советских народов спаяна
дружбой и совместным трудом ‘на пользу
Родины, показывая невиданный в истории
пример сотрудничества и братских отноше-
НИЙ между народами многонационального
Советского  Союза, — говорит В. М. Моло-
тав. — Нас об’единяет, воодушевляет к
борьбе и ведет вперед большевистекая пар-

тия, великий: вождь советского народа това-

pum Оталин,
Эти слова встречаются бурной овацией
всего зала.

$ отдел рабочей молодёжи — Д 3-35-63; отдел трудовы

мации —Д 3-36-26; в .
отдел KPHTHKH и’ библиографии — Д 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; peat аи hasnt” хде eon,

Тийография газеты «Правда» имени Сталина.

социалистической революции _

В. М. Молотов, останавливаясь на харах-
теристике внешней политики боветекого го-
сударетва, идущего в авангарде. борьбы 3%
прочный, демократический мир, говорит.о
главных задачах. послевоенного мирного
урегулирования, за решение которых неук-
лонно борется СССР, о борьбе против новых
сил агрессии. В. М. Молотов напоминает
недавнее высказывание товарища Сталипз
по поводу политики англо-америкавеких
поджигателей войны, которая может кон-
читься для них лишь позорным провалом.

В. М. Молотов говорит далее о сущест.
венных изменениях, происшедигих в Еврс-
пе, да и не только в Европе, в результате
второй мировой войны, закончившейся раз-
громом фашизма. Устои империализма все
больше разрушаются и становятся ненадеж-
ными, одновременно с этим растут и спла-
чиваютея силы демократии, мира и сопиа-
лизма, во главе которых стоит СССР.

Заключительные слова доклада В. М. №-
лотов посвящает большевистской партии,
товарищу Сталину.

— История Октябрьской революции, —го-
ворит он,— проверила и закалила ленинеко-
сталинское руководство нашей партии, 38-
воевавшее безграничное доверие и любовь
советского народа. Наш народ занял epve
почетное историческое место среди других
народов и доказал, что под руководетвом
коммунистической партии и Великом
Сталина он способен совершать новые и н0-
вые великие дела, (Бурные аплодисменты),

В. М. Молотов провозглашает здравипу в
честь советской Родины — твердыни лруж-
бы и славы народов-нашей страны, в честь
партии Ленина — Сталина.

— Под знаменем Ленина, пол. водитель-
ством Сталина, вперед, к победе коммунизма!

всего зала. :

Участники торжественного заседания с ог-
ромным под’емом принимают приветствие
Великому вождю советского народа товарищу
Сталину. Все встают. Под сводами театрз
снова гремят бурные’ аплодисменты, разда-
ютея возгласы привететвий в честь товари-
ща Сталина — гениального вдохновителя и
организатора всемирно-исторических побед
ey народа.

зале торжественно звучит Государетвен-
ный гимн Союза ССР. ны oe
* & &

После торжественного заседания состоял

ся большой праздничный концерт.

(ТАСС).
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:

Изд. № 832.